-
Присоединяйся! Электронный журнал «BMW Club Magazine» в TelegramСкрыть объявление
-
Ремонт и техобслуживание BMW | Техцентр FGSEVER
-
Закажите рекламное объявление
E39 M57 номер двигателя
Тема в разделе «BMW 5-й серии», создана пользователем andreyvk, 27 янв 2008.
-
andreyvk
Новичок- Регистрация:
- 7 янв 2008
- Сообщения:
- 8
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Коллеги, может быть это FAQ, но где поискать номер двигателя на M57?? В форуме озвучили уже 4 места, где может находиться эта табличка… Хотелось бы поточнее для М57. Поможите, пожалуйста.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
#1
andreyvk,27 янв 2008
-
Tur
Новичок- Регистрация:
- 16 авг 2008
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Водит:
sudia po etoj fotografii on tam gde strelka)
Вложения:
-
BMW_Page_24.jpg
- Размер файла:
- 55.5 КБ
- Просмотров:
- 4,227
#2
Tur,7 сен 2008
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)
Поделиться этой страницей
- Войти через Google
- Войти через VK
- Войти через Одноклассники
- Войти через Yandex
- Войти через Mail.ru
- Ваше имя или e-mail:
- У Вас уже есть учётная запись?
-
- Нет, зарегистрироваться сейчас.
- Да, мой пароль:
- Забыли пароль?
-
Запомнить меня
Двигатель BMW M57
Серия дизельных двигателей БМВ М57 объема 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 1998 по 2010 год и ставилась на наиболее популярные модели концерна: 3-Series, 5-Series, 7-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат за время производства имел три разных поколения: начальное, TU и TU2.
В линейку R6 также входят двс:
M21,
M51,
N57 и
B57.
Технические характеристики моторов серии BMW M57
Модификация: M57D25
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 163 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M57D25TU или M57TUD25
Точный объем | 2497 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 82.8 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2260V |
Какое масло лить | 7.25 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M57D30
Точный объем | 2926 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 184 — 193 л.с. |
Крутящий момент | 390 — 410 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT2556V |
Какое масло лить | 6.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Модификация: M57D30TU или M57TUD30
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 204 — 272 л.с. |
Крутящий момент | 410 — 560 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.5 — 18.0 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M57D30TU2 или M57TU2D30
Точный объем | 2993 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 231 — 286 л.с. |
Крутящий момент | 500 — 580 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 17.0 — 18.0 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна или две турбины |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя M57 по каталогу составляет 220 кг
Номер двигателя M57 находится в районе масляного фильтра
Полезные ссылки
BLOG
Информацию по таким силовым агрегатам собирают и выкладывают в блоге Драйв 2
FORUM
Активная ветка по сравнению моторов М51 и М57 находится на форумах BMW-Club.by
На примере BMW 530d 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 9.7 литра |
Трасса | 5.6 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М57 2.5 — 3.0 l
3-Series E46 | 1999 — 2006 |
3-Series E90 | 2005 — 2012 |
5-Series E39 | 1998 — 2004 |
5-Series E60 | 2003 — 2010 |
6-Series E63 | 2007 — 2010 |
6-Series E64 | 2007 — 2010 |
7-Series E38 | 1998 — 2001 |
7-Series E65 | 2001 — 2008 |
X3-Series E83 | 2003 — 2010 |
X5-Series E53 | 2001 — 2006 |
X5-Series E70 | 2007 — 2010 |
X6-Series E71 | 2008 — 2010 |
Omega B (V94) | 2001 — 2003 |
Range Rover 3 (L322) | 2002 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы М57
Заслонки впускного коллектора здесь могут внезапно оторваться и упасть в цилиндры
Еще одной фирменной поломкой считается разрушение шкива коленвала к 100 000 км
Выпускной коллектор TU — TU2 версий часто лопается, его лучше заменить на чугунный
Плохая работа маслоотделителя приводит к запотеванию патрубков идущих к турбине
Некачественное топливо и масло сокращают ресурс топливной аппаратуры и турбины
Рассказ о слабых местах дизеля М57 с чугунным блоком
Видео о проблемах дизеля М57 с алюминиевым блоком
газо-распределения
момент
выпуска
моделей
-
Вопросы и ответы
-
Отзывы
BMW 530d (M57D30): отзыв
Чт Мар 31 , 2011
отзыв о модели BMW e39 530d (двигатель M57D30) К моменту покупки моего очередного автомобиля выбор был между e39 525i и e39 530d. Купил 530 d. Потому что у друга и потому что можно было сначала столько-то а потом остальное. Насколько мне было известно, машинка у друга не стояла без дела […]
Вам может понравиться…
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Секреты VIN кода BMW. Как расшифровать вин-код БМВ
Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что хорошо, потому что усложняет жизнь угонщикам. Но обо всем по порядку.
Особенно важно сверять VIN код, который вы найдете на автомобиле, и тот, что указан в техпаспорте, перед покупкой БМВ. Только так можно удостовериться, что все крупные и дорогие узлы типа ДВС и коробки в автомобиле «родные», удостовериться в заявленном уровне комплектации салона и вообще, узнать, что же за автомобиль вы собираетесь купить.
Размещают VIN-код в нескольких местах на самой машине на специальных шильдиках или несъемных элементах, «вбивая» его в металл.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Надёжность и ремонтопригодность
BMW М52Б25 в 1998 году был назван специалистами наилучшим двигателем в Соединённых Штатах. В течение четырёх лет (1997, 1998, 1999 и 2000 год) серия моторов M52 включалась специализированным изданием Ward’s в свой рейтинг десяти лучших двигателей года.
Когда-то его выносливость, надёжность и мощь поражали специалистов. Но, как уже указывалось, последние моторы М52Б25 сошли с конвейера ещё в начале двухтысячных.
А значит, сейчас покупку М52B25 надо осуществлять с осторожностью, тщательно всё проверяя. Самый приемлемый вариант — это контрактный двигатель из-за границы с хорошим остаточным ресурсом. Желательно, чтобы он был снят автомобиля без большого пробега. Условно говоря, данный двигатель — это старый конь, который точно не испортит борозды, но при этом сегодня в продаже можно найти куда более современные и продвинутые агрегаты.
С ремонтопригодностью данного двигателя ситуация двойственная. При определённых поломках М52Б25 вполне можно успешно отремонтировать, но капремонт блока цилиндров вряд ли удастся произвести в России. Дело в том, что для подобного ремонта необходимо восстановление никосилового покрытия стенок цилиндров, а это практически невозможно.
Двигатель BMW M54B25
Двигатель BMW M54B25 представляет собой немецкий шести цилиндровый мотор с возможностью регулировки положения клапанов и поцилиндровой настройкой управления детонации. Конструкционная архитектура мотора основана на поршневой типе и предусматривает возможность электронного управления дроссельной заслонкой и калибровкой газораспределительного механизма.
Модель BMW M54B25 удачно сохранила в себе немецкое качество наравне с высокой мощностью – движок имеет высокий эксплуатационный ресурс и неприхотлив в обслуживании.
Тип двигателя: bmw x3 (e83) (2004 — 2021)
Каталог ► BMW ► X3 E83
Модель | Год выпуска | Двигатель | Мощность | Объём | Цил. | Топливо | Кузов | Info |
2.0 i | 2005 — 2008 | N46 B20 B | 110 Кв — 150 Лс | 1995 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 20 i | 2008 — 2021 | N46 B20 B | 110 Кв — 150 Лс | 1995 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 i | 2004 — 2006 | M54 B25 (256S5) | 137 Кв — 186 Лс | 2494 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 i | 2004 — 2006 | M54 B25 (256S5) | 141 Кв — 192 Лс | 2494 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 si xDrive | 2006 — 2008 | N52 B25 A | 155 Кв — 211 Лс | 2497 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
2.5 si | 2006 — 2008 | N52 B25 A | 160 Кв — 218 Лс | 2497 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 25 i | 2008 — 2021 | N52 B25 A | 160 Кв — 218 Лс | 2497 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 i | 2004 — 2006 | M54 B30 (306S3) | 168 Кв — 228 Лс | 2979 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 i xDrive | 2004 — 2006 | M54 B30 (306S3) | 170 Кв — 231 Лс | 2979 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 i xDrive | 2006 — 2021 | N52 B30 A | 160 Кв — 218 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 si | 2006 — 2008 | N52 B30 A | 194 Кв — 264 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
3.0 si | 2006 — 2008 | N52 B30 A | 200 Кв — 272 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 28 i | 2008 — 2021 | N52 B30 A | 171 Кв — 233 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 30 i | 2008 — 2021 | N52 B30 A | 200 Кв — 272 Лс | 2996 См3 | бензин | вездеход закрытый | Привод на все колеса Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор | |
xDrive 18 d | 2009 — 2021 | N47 D20 C | 100 Кв — 136 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 18 d | 2008 — 2021 | N47 D20 C | 105 Кв — 143 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
2.0 d | 2004 — 2021 | M47 D20 (204D4) | 110 Кв — 150 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
2.0 d | 2007 — 2009 | N47 D20 A | 130 Кв — 177 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
2.0 d | 2007 — 2009 | N47 D20 C | 130 Кв — 177 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 20 d | 2008 — 2021 | N47 D20 C | 120 Кв — 163 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 20 d | 2008 — 2021 | N47 D20 C | 130 Кв — 177 Лс | 1995 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
3.0 d | 2004 — 2005 | M57 D30 (306D2) | 150 Кв — 204 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
3.0 d | 2004 — 2008 | M57 D30 (306D3) | 160 Кв — 218 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 30 d | 2008 — 2021 | M57 D30 (306D3) | 155 Кв — 211 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 30 d | 2008 — 2021 | M57 D30 (306D3) | 160 Кв — 218 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
3.0 sd | 2006 — 2008 | M57 D30 (306D5) | 210 Кв — 286 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск | |
xDrive 35 d | 2008 — 2021 | M57 D30 (306D5) | 210 Кв — 286 Лс | 2993 См3 | Дизель | вездеход закрытый | Привод на все колеса Непосредственный впрыск |
◄ Назад к выбору модели BMW
Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25
Движок серии М54 производился в период 2000-2006 годов по аналогии с моделью M52TU – версия M54B25 является усовершенствованным вариантом, в котором устранены основные недостатки предыдущего поколения. Главным отличием от старой модели является электронная настойка ГРМ, благодаря чему получилось увеличить мощность и надежность конструкции – установка электроники позволила выделить двигатель из ряда аналогов благодаря большей производительности. В течении 2003-2004 г мотор занимал первое место в категории «двигателя от 2.0 до 2.5 л», что и придало популярность модели.
С момента выпуска свежие движки BMW M54B25 устанавливались только на одноименную марку автомобилей, однако простота конструкционного узла и относительно компактные габариты способствовали кустарной установки модели М54 на подержанные иномарки. Мотор можно было встретить на Ауди или Фольксваген, которые требовали минимального тюнинга под новый агрегат.
Заводские же двигателя комплектовались на следующие модели БМВ:
Интересный факт! Модель BMW E46 M3 работает на двигателе S54, который был спроектирован на базе М54. В конце 2006 года популярность М54 начала плавно угасать: производители стали отдавать предпочтения моделям N52 и N54, являющихся новой генерацией серии.
Как самостоятельно расшифровать VIN-код BMW
Но не всегда у вас будет доступ к интернету или желание искать сайты, которым можно доверить расшифровку VIN кода своего автомобиля.
Поэтому лучше научиться понимать шифр идентификационного кода своей БМВ самостоятельно.
Сделать это непросто, но мы обозначим, куда смотреть в 17-значном коде.
И потренируемся на примере.
Расшифуем VIN код BMW
Позиции 1-3 в номере обозначают мировой индекс изготовителя, WMI
WMI | Производитель | Владелец марки | Код страны | Страна | Дополнительно |
3AV | BMW de Mexico SA de CV (MEX) | BMW | 3A | Мексика | из CKD комплектов |
4US | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 4U | США | Легковые модели |
5UM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | «M»-ки от BMW Motorsport GMBH американского производства (Z4M, X5M, X6M и т.д.) |
5UX | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | кроссоверы |
5YM | BMW Manufacturing Co LLC (USA) | BMW | 5U | США | |
7B3 | BMW New Zealand Limited (Z) | BMW | 7B | Новая Зеландия | SKD сборка |
95V | Dafra da Amazonia Industria e Comercio (BRA) | BMW | 95 | Бразилия | мотоциклы из SKD комплектов |
98M | BMW (BRA) | BMW | 98 | Бразилия | легковые автомобили и кроссоверы |
ABM | Bmw (South Africa) (Pty) Ltd (ZA) | BMW | AB | ЮАР | |
DAB | Acva / BMW (E) | BMW | DA | Египет | SKD сборка |
LBV | BMW Brillance Automotive Ltd (CHN) | BMW | LB | Китай | |
MHH | PT Tjahya Sakti Motor Corp (I) | BMW | MH | Индонезия | из CKD комплектов |
MMF | BMW Manufacturing Co Ltd (THA) | BMW | MM | Таиланд | из CKD комплектов |
PM1 | Auto Bavaria A Division Tractors (MAL) | BMW | PM | Малайзия | из CKD комплектов |
WB1 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | мотоциклы |
WB3 | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | германия | мотоциклы G310 |
WBA | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBH | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WB | Германия | BMW MOTORSPORT |
WBW | BMW (D) | BMW | WB | Германия | |
WBX | Magna-Steyr (A) | BMW | WB | Австрия | BMW X3 для рынка США |
WBY | Bayerische Motoren Werke AG (D) | BMW | WB | Германия | |
WBZ | BMW (D) | BMW | WB | Германия | BMW 3-series from 14/05/2008 |
WDM | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WDS | BMW MOTORSPORT GMBH (D) | BMW | WD | Германия | BMW MOTORSPORT |
WUS | BMW (D) | BMW | WU | Германия | |
X4A | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка |
X4X | Автотор (г. Калининград) | BMW | X4 | Россия | SKD сборка на основании «голого» кузова |
Серия | Тип | Примечания | Начало выпуска | Конец выпуска |
1xx Седаны, хетчбеки, купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс)
E81 | 3-дверный хетчбек | 2006-02 | 2011-12 |
E82 | Купе на базе E81 | 2006-11 | 2013-12 |
E82e | Электромобиль на базе купе E82 | 2011-07 | |
E87 | 5-дверный хетчбек на базе E81 | 2003-02 | 2007-02 |
E87N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек E87 на базе E81 | 2006-01 | 2011-07 |
E88 | Кабриолет на базе E81 | 2006-11 | 2014-03 |
F20 | 5-дверный хетчбек на базе F21 | 2010-07 | 2019-08 |
F20N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F20 | 2014-11 | 2020-08 |
F21 | 3-дверный хетчбек | 2012-07 | 2019-06 |
F21N | Рестайлинговый 3-дверный хетчбек F21 | 2014-11 | 2020-08 |
F52 | Седан с поперечным расположением силового агрегата. Новая платформа UKL, единая с MINI | 2017-01 | 2023-12 |
2xx Купе и кабриолеты Гольф-класса (C класс), выделенные из серии 1xx, компактвены Active Tourer (5 мест) и Grand Tourer (7 мест) | |||
F22 | Купе на базе F21 | 2013-11 | 2020-10 |
F22N | Рестайлинговое купе F22 | 2017-07 | 2020-10 |
F23 | Кабриолет на базе F21 | 2014-11 | 2021-10 |
F23N | Рестайлинговый кабриолет F23 | 2017-07 | 2021-10 |
F45 | Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2014-07 | 2021-06 |
F45N | Рестайлинговый Active Tourer: 5-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2018-03 | 2021-06 |
F46 | Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2015-03 | 2022-02 |
F46N | Рестайлинговый Grand Tourer: 7-местный компактвен на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с а/лями MINI | 2018-03 | 2022-12 |
F87 | M2 на базе купе F22 | 2014-11 | 2017-06 |
F87N | Рестайлинговый M2 (F87) на базе купе F22N | 2017-07 | 2021-10 |
3GT Хетчбеки на базе серии 3xx | |||
F34 | 5-дверный хетчбек на базе F30 | 2013-03 | 2020-10 |
F34N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F34 на базе F30N | 2014-03 | 2020-08 |
3xx Седаны, универсалы, купе и кабриолеты (D класс) | |||
E21 | 2-дверный седан | 1975-02 | 1983-12 |
E30 | 2/4-дверный седан, универсал, кабриолет | 1980-01 | 1993-12 |
E36 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1990-09 | 2001-12 |
E46 | 4-дверный седан, купе, универсал, кабриолет | 1997-04 | 2010-08 |
E90 | Базовый 4-дверный седан | 2004-02 | 2011-12 |
E90N | Рестайлинговый 4-дверный седан E90 | 2007-07 | 2012-03 |
E91 | Универсал на базе E90 | 2004-02 | 2009-08 |
E91N | Рестайлинговый универсал E91 на базе E90N | 2007-07 | 2012-06 |
E92 | Купе на базе E90 | 2005-05 | 2013-05 |
E92N | Рестайлинговый купе E92 на базе E90N | 2010-03 | 2013-06 |
E93 | Кабриолет на базе E90 | 2005-09 | 2010-08 |
E93N | Рестайлинговый кабриолет E93 на базе E90N | 2010-03 | 2013-11 |
F30 | Базовый 4-дверный седан | 2011-03 | 2020-08 |
F30N | Рестайлинговый 4-дверный седан F30 | 2014-10 | 2020-08 |
F31 | Универсал на базе F30 | 2012-07 | 2019-06 |
F31N | Рестайлинговый универсал F31 на базе F30N | 2013-11 | 2020-08 |
F35 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F30 | 2012-06 | 2019-03 |
F35N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F35 на базе F30N | 2015-07 | 2020-08 |
F80 | M3 на базе 4-дверного седана F30 | 2014-03 | 2018-10 |
F80N | Рестайлинговый M3 (F80) на базе 4-дверного седана F30N | 2015-07 | 2019-08 |
4GC 4-дверные купе на базе серии 3xx | |||
F36 | 4-дверное купе на базе F30 | 2014-03 | 2021-02 |
F36N | Рестайлинговое 4-дверное купе F36 на базе F30N | 2017-03 | 2021-02 |
4xx Купе и кабриолеты (D класс), выделенные из серии 3xx | |||
F32 | Купе на базе F30 | 2013-07 | 2020-06 |
F32N | Рестайлинговое купе F32 на базе F30N | 2017-03 | 2020-06 |
F33 | Кабриолет на базе F30 | 2013-11 | 2020-10 |
F33N | Рестайлинговый кабриолет F33 на базе F30N | 2017-03 | 2020-10 |
F82 | M4 на базе купе F32 | 2014-03 | 2020-06 |
F82N | Рестайлинговый M4 (F82) на базе купе F32N | 2017-03 | 2020-06 |
F83 | M4 на базе кабриолета F33 | 2014-07 | 2020-10 |
F83N | Рестайлинговый M4 (F83) на базе кабриолета F33N | 2017-03 | 2020-10 |
5GT Хетчбеки на базе серии 5xx | |||
F07 | 5-дверный хетчбек на базе F10 | 2008-09 | 2016-06 |
F07N | Рестайлинговый 5-дверный хетчбек F07 на базе F10N | 2013-07 | 2016-06 |
5xx Седаны и универсалы бизнес-класса (E класс) | |||
114 | 2/4-дверный седан, BMW Neue Klasse является предком BMW 5-ой серии | 1966-03 | 1977-07 |
E12 | 4-дверный седан | 1972-02 | 1981-06 |
E28 | 4-дверный седан, универсал | 1980-01 | 1988-09 |
E34 | 4-дверный седан, универсал | 1987-02 | 1996-08 |
E39 | 4-дверный седан, универсал | 1995-09 | 2004-08 |
E60 | Базовый 4-дверный седан | 2000-03 | 2010-03 |
E60N | Рестайлинговый 4-дверный седан E60 | 2005-10 | 2010-09 |
E61 | Универсал на базе E60 | 2002-10 | 2007-03 |
E61N | Рестайлинговый универсал E61 на базе E60N | 2005-09 | 2010-05 |
F10 | Базовый 4-дверный седан | 2010-01 | 2017-01 |
F10N | Рестайлинговый 4-дверный седан F10 | 2013-04 | 2017-01 |
F11 | Универсал на базе F10 | 2010-06 | 2017-06 |
F11N | Рестайлинговый универсал F11 на базе F10N | 2011-06 | 2017-06 |
F18 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F10 для китайского рынка | 2010-07 | 2015-07 |
F18N | Рестайлинговый удлиненный 4-дверный седан F18 на базе F10N для китайского рынка | 2013-09 | 2019-08 |
F90 | M5 на базе 4-дверного седана G30 | 2017-11 | 2023-10 |
G30 | Базовый 4-дверный седан | 2016-10 | 2023-10 |
G31 | Универсал на базе G30 | 2017-03 | 2024-02 |
G38 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G30 для китайского рынка | 2017-05 | 2024-04 |
6GC 4-дверные купе люкс-класса на базе серии 5xx | |||
F06 | 4-дверное купе на базе F10 | 2012-03 | 2019-08 |
F06N | Рестайлинговое 4-дверное купе F06 на базе F10N | 2013-03 | 2019-08 |
6GT Хетчбеки люкс-класса на базе серии 5xx. Пришли на смену 5GT | |||
G32 | 5-дверный хетчбек на базе G30 | 2017-07 | 2024-06 |
6xx Купе и кабриолеты люкс-класса на базе серии 5xx | |||
E24 | Купе на базе E12 | 1981-12 | 1989-09 |
E63 | Купе на базе E60 | 2002-06 | 2010-08 |
E63N | Рестайлинговое купе E63 на базе E60N | 2006-04 | 2010-08 |
E64 | Кабриолет на базе E60 | 2002-09 | 2010-08 |
E64N | Рестайлинговый кабриолет E64 на базе E60N | 2006-04 | 2010-11 |
F12 | Кабриолет на базе F10 | 2010-12 | 2018-10 |
F12N | Рестайлинговый кабриолет F12 на базе F10N | 2015-03 | 2020-08 |
F13 | Купе на базе F10 | 2010-11 | 2018-10 |
F13N | Рестайлинговое купе F13 на базе F10N | 2015 | 2020-08 |
7xx Седаны представительского класса (F класс) | |||
E23 | 4-дверный седан | 1977-03 | 1987-04 |
E32 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1985-03 | 1995-02 |
E38 | 4-дверный седан (короткая/длинная колесная база) | 1992-09 | 2002-02 |
E65 | Базовый 4-дверный седан | 2000-02 | 2009-08 |
E66 | Удлиненный 4-дверный седан на базе E65 | 2000-06 | 2008-11 |
E67 | Бронированный 4-дверный седан на базе E65 | 2003-04 | 2008-08 |
E68 | Водородомобиль 4-дверный седан на базе E65 | 2006-12 | 2006-12 |
F01 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2007-06 | 2015-08 |
F01N | Рестайлинговый 4-дверный седан F01 (короткая колесная база) | 2012-03 | 2015-06 |
F02 | Удлиненный 4-дверный седан на базе F01 | 2007-07 | 2015-08 |
F02N | Рестайлинговый 4-дверный седан F02 на базе F01N | 2012-07 | 2015-09 |
F03 | Бронированный 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2009-10 | 2012-06 |
F03N | Рестайлинговый бронированный 4-дверный седан F03 на базе F01N (короткая колесная база) | 2012-07 | 2015-06 |
F04 | Гибридомобиль 4-дверный седан на базе F01 (короткая колесная база) | 2010-01 | 2012-06 |
G11 | Базовый 4-дверный седан (короткая колесная база) | 2015-02 | 2022-06 |
G12 | Удлиненный 4-дверный седан на базе G11 | 2014-10 | 2022-06 |
8xx Купе люкс-класса | |||
E31 | Купе на базе E34 | 1990-01 | 1999-08 |
G15 | Купе на базе G11 | 2018-07 | |
i3 Городские хетчбеки с электрическим или комбинированным (гибридным) приводом | |||
I01 | Хетчбек с электро- или гибридным приводом | 2013-09 | 2020-10 |
I01N | Рестайлинговый хетчбек I01 с электро- или гибридным приводом | 2017-11 | |
i8 Купе и родстеры с гибридным приводом | |||
I12 | Купе с гибридным приводом | 2014-04 | |
I12N | Рестайлинговое купе I12 с гибридным приводом | 2018-03 | |
I15 | Родстер с гибридным приводом на базе купе I12N | 2018-03 | |
M1 Среднемоторное купе для соревнований | |||
E26 | Среднемоторное купе | 1980-06 | 1981-07 |
X1 Компакт-кроссовер на базе 3xx | |||
E84 | Компакт-кроссовер на базе E90 | 2008-09 | 2016-04 |
F48 | Компакт-кроссовер на новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2015-07 | 2022-06 |
F49 | Удлиненный вариант компакт-кроссовера F48 для китайского рынка с 3-мя рядами сидений. На новой платформе UKL с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2014-11 | 2023-04 |
X2 Кроссовер-купе на базе X1 | |||
F39 | Кроссовер-купе на базе F48 с поперечным расположением силового агрегата, единой с компактвенами Active Tourer (F45), Grand Tourer (F46) и а/лями MINI | 2017-11 | 2024-10 |
X3 Кроссовер на основе агрегатов 3xx | |||
E83 | Кроссовер на базе E46 | 2003-01 | 2006-07 |
E83N | Рестайлинговый кроссовер E83 на базе E46 | 2006-02 | 2013-11 |
F25 | Кроссовер на базе E90N | 2009-07 | 2019-08 |
G01 | Кроссовер на базе G20 | 2017-08 | 2024-07 |
G08 | Удлиненный вариант кроссовера G01 для китайского рынка | 2018-05 | |
X4 Кроссовер-купе на базе X3 | |||
F26 | Кроссовер-купе на базе F25 | 2014-04 | 2020-08 |
G02 | Кроссовер-купе на базе G01 | 2018-04 | 2024-07 |
X5 Кроссовер на основе агрегатов 5xx | |||
E53 | Кроссовер на базе E39 | 1998-10 | 2010-08 |
E70 | Кроссовер на базе E60N | 2006-05 | 2013-07 |
E70N | Рестайлинговый кроссовер E70 на базе E60N | 2010-04 | 2013-07 |
F15 | Кроссовер на базе F10N | 2013-08 | 2019-08 |
F85 | X5 M на базе F15 | 2014-12 | 2018-07 |
G05 | Кроссовер на базе G30 | 2018-08 | |
X6 Кроссовер-купе на базе X5 | |||
E71 | Кроссовер-купе на базе E70 | 2007-07 | 2014-08 |
E72 | Гибридомобиль кроссовер-купе на базе E71 | 2009-07 | 2011-12 |
F16 | Кроссовер-купе на базе F15 | 2014-08 | 2019-07 |
F86 | X6 M на базе F16 | 2014-12 | 2019-07 |
Z1 Родстер на базе E30 | |||
Z1 | Родстер на базе E30 | 1989-01 | 1993-09 |
Z3 Родстер и 2-местный хетчбек на базе E36 | |||
E36/7 | Родстер на базе E36 | 1995-08 | 2002-08 |
Z4 Родстер на базе серии 3xx | |||
E85 | Родстер на базе E46 | 2002-01 | 2008-11 |
E86 | Купе на базе E85 | 2005-10 | 2008-11 |
E89 | Родстер на базе E90 | 2008-01 | 2016-11 |
Z8 Родстер люкс-класса | |||
E52 | Родстер люкс-класса | 1998-12 | 2003-12 |
Zinoro Гибридо- и электромобили для китайского рынка совместно с Brilliance | |||
M12 | Электромобиль на базе E84 | 2013-12 | |
M13 | Гибридомобиль на базе F49 | 2015-06 | 2022-12 |
Позиция 7 в VIN коде указывает на то, для каого рынка был выпущен автомобиль:
Позиция 8 в VIN коде для BMW для рынка Европы пустая (всегда «0»), для рынка США в ней указан код систем безопасности
Год выпуска | Обозначение | Год выпуска | Обозначение |
1991 | M | 2011 | B |
1992 | N | 2012 | C |
1993 | P | 2013 | D |
1994 | R | 2014 | E |
1995 | S | 2015 | F |
1996 | T | 2016 | G |
1997 | V | 2017 | H |
1998 | W | 2018 | J |
1999 | X | 2019 | K |
2000 | Y | 2020 | L |
2001 | 1 | 2021 | M |
2002 | 2 | 2022 | N |
2003 | 3 | 2023 | P |
2004 | 4 | 2024 | R |
2005 | 5 | 2025 | S |
2006 | 6 | 2026 | T |
2007 | 7 | 2027 | V |
2008 | 8 | 2028 | W |
2009 | 9 | 2029 | X |
2010 | A | 2030 | Y |
Позиция 11 в VIN коде указывает на место производства BMW:
Наибольший интерес представляет позиция 9 в VIN коде BMW. Это контрольная сумма
Технические характеристики: обзор возможностей мотора
Характеристики мотора
Система питания | Инжектор |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия (компрессия) | 10.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 |
Масса, кг | 130 |
Рабочая температура, С | 95 |
Двигатель BMW M54B25 работает на бензине с октановым числом от А92 и соответствует экологическим нормам Евро 3-4. Производитель рекомендует заливать топливо А95 для минимизации детонации и продления эксплуатационного ресурса мотора. Средний расход топлива составляет 14 л по городу и 7 л на трассе. Конструкция предусматривает установку газобаллонного оборудования.
Масло в моторе желательно менять каждые 10 000 км, рекомендуется 5W-30 или 5W-40. Средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 1 л. Для стабильного функционирования мотора необходимо от 6,5 л жидкости.
VIN-номер двигателя расположен посередине лицевой части.
Это интересно! Кардинально отличительная архитектура BMW M54B25 от старой генерации моторов была необходимым шагом для производителей – концерн БМВ должен был повысить уровень техничности оборудования, дабы не уступать японским автомобилям, стремительно развивающихся в начале 21 века.
Использование чугунных гильз под цилиндры в корпусе из алюминия и переработка архитектуры мотора под электронные блоки управления предусматривала возможность дальнейшего увеличения мощности. С 2003 года версия BMW M54B25 была переработана до увеличения объема рабочих камер в 2.5 л, что предотвратило срочную разработку в двигателе нового поколения. Данная модернизация подарила время автомобильному концерну, позволил отдалить выпуск версий N52 и N54, что свело к минимуму недостатки в последующих поколениях.
Двигатель bmw m50 – что и где находится?
В продолжение недавней темы строении автомобилей BMW в разрезе. На этот раз поговорим о двигателе M50. Сказать что это великолепный двигатель — значит ничего не сказать.
Формально, по своему ресурсу, он может считаться последним «миллионником» в линейке двигателей BMW, но в отличии от своих предшественников M20 и M30 имеет ряд выгодных отличий в сторону большей технологичности.
Во первых двигатель наконец приобрел по 4 клапана на циллиндр, чего так не хватало его предшественникам. В результате он приобрел «взрывной» характер на средних оборотах и прочно закрепил эту славу за моторами BMW.
Помимо этого теперь каждый циллиндр получил индивидуальную катушку зажигания, а вместе с этим и свечи нового стандарта. Все это потребовало ощутимого увеличения степени сжатия от 10 до 11:1.
Как следствие мотор нормально едет на бензине с октановым числом не меньшим, чем 95, что оказывается сюрпризом для многих приобретающих классические BMW с этим мотором. Для двухлитровой версии мотора и этого качества бензина оказывается маловато.
Двигатель M50 стал последним граждански двигателем BMW, который использовал проверенное временем, «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге M50 по праву можно считать самым удачным по совокупности всех характеристик двигателем BMW.
А теперь взглянем на то, что и где находится на этом двигателе. Участник форума bmw-klub.ru под ником drovolet выложил великолепные фотографии этого двигателя с описанием.
Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25
Обратите внимание! Общий эксплуатационный ресурс двигателя заводской комплектации составляет 300 000 км пробега. При бережном использовании, автомобиль на базе BMW M54B25 способен пройти до 400 000 км без необходимости в капитальном ремонте, меняя лишь расходные комплектующие.
Как выбрать BMW E39
Что касается выбора модификации, то стоит отметить, что даже 520-я версия с двухлитровым мотором преподнесет Вам удовольствие за рулем, и в то же время умеренные затраты на обслуживание. Выбор модификации связан непосредственно с Вашими финансовыми возможностями.
На что обращать внимание при выборе, осмотре и покупке “пятерки” четвертого поколения?
Кузов
Поиск б/у БМВ Е39, как и в принципе поиск другого авто с пробегом приводит к одному обязательному моменту – проверка кузова, так как даже купить BMW E39 можно и в “убитом” состоянии, после чего перебрать двигатель, отремонтировать коробку передач и перебрать ходовую часть, но если Вы купили машину с сильно битым кузовам, то он останется с Вами навсегда, или до тех пор пока Вы продадите автомобиль.
При осмотре кузовного состояния Вам стоит понимать, что время берет свое и найти БМВ Е39 небитую и не крашеную практически невозможно. Как показывает практика, поиски “пятерки” в родной краске могут длиться долго, и Вам очень повезет если ней станет хотя бы сотая просмотренная машина.
100% – не битая и не крашеная BMW 528i в кузове E39. На данный момент стоит на подиуме музея БМВ, и если Вам все же удастся ее купить, то за ОЧЕНЬ дорого
Ниже приведены места на которые нужно обратить внимание, чтобы наглядно увидеть общую картину состояния машины. На что смотреть при осмотре кузова? Главная задача это выбрать кузов, который не был в сильном ДТП, то есть – пусть будет вторично окрашен, где-то подремонтирован, но самое главное чтобы не была повреждена несущая конструкция.
Определить в каком месте авто было бито, возможно прибором для замера лакокрасочного покрытия. С помощью его возможно на начальном этапе выяснить, стоит Вам дальше осматривать автомобиль или нет. В случае если у Вас нет такого прибора, осматривать придется повнимательнее.
Передняя часть
Перекрашенное место выдает себя в основном матовым оттенком и вздутостью краски, что говорит о некачественной ремонтной работе.
В подкапотном пространстве, подкрылок может подсказать о своей замене, а сорванные болты на капоте и крыльях дадут знать, что крыло снималось, или вовсе менялось. Определить, менялась ли передняя фара возможно путем сверки даты выпуска автомобиля и даты производства фары указанной на корпусе самой фары. Стоит отметить, что фару могут поменять не только после ДТП, а и при обновлении внешнего вида.
проблемным местом в передней части E39-го кузова является герметик в передней части капота (передние уголки) – если коррозия сильная, то капот в дальнейшем придется менять.
Боковая часть
Определить перекрашенную часть кузова возможно наличием некачественной покраски маляром, который вполне может оставить следы, такие как проседание грунта или подтеки краски. При осмотре грязной машины такие моменты даже для разбираемого человека будет сложно определить.
Осмотрите прилегание дверей к боковым крыльям, и проемы на наличие трещин и вздутости краски, что выдаст замену или ремонтную операцию на дверном проеме.
По болтам легко определить, что дверь демонтировалась;
Задняя часть
Наличие “битость-крашенность” можно определить осмотрев багажное отделение, а именно площадку крепления заднего крыла. После установки “нового” заднего крыла остаются характерные следы. Поверхность площадки крепления может быть глянцевая, хотя должна быть более матовой. Отсутствуют следы точечной сварки. Если автомобиль был ударен с одной стороны, Вам будет легко определить сравнив ее с противоположной. Так же определить битость возможно наличием “кустарной” сварки под самой площадкой изнутри.
Следующий элемент который обязательно нужно осмотреть – это ниша для запасного колеса, и наличие/отсутствие сварных швов, шпаклевки или других неприятных ремонтных работ.
Обратите внимание на саму крышку багажника, о ее снятии или замене даст знать сорванная краска возле болта крепления багажника.
Двигатель
Новый двигатель в моторном отсеке на б/у BMW E39 Вам вряд ли получится увидеть, но при осмотре обратите внимание на внешнее состояние навесного оборудования и всего, что вокруг него – включая сам силовой агрегат.
Визуально, плохое состояние мотора подскажет Вам прокладка клапанной крышки, которая требует замены, потение ГУРа, протекание шлангов высокого давления и другие замасленные узлы моторного отсека говорящие о ненадежной работе двигателя.
Но, только запустив двигатель разбирающийся человек поймет, на сколько все хорошо или плохо с мотором.
Лучший двигатель БМВ Е39
На BMW E39 устанавливались 6- и 8-цилиндровые бензиновые моторы, и 4- и 6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты.
Бензиновые – M52, M52TU, M54 и M62. В отличие от своего предшественника БМВ М20, серия моторов БМВ М5х менее склонна к перегреву, чего не можно сказать о V-образной восьмерке М62 объемом 3,5 и 4,4 литра. Под словом “перегрев”, не имеются в виду кратковременные высокие обороты.
С каким двигателем лучше выбрать БМВ Е39? Отклоняйтесь от бюджета на покупку автомобиля!
Постарайтесь “отсеять” Е39-е с мотором M52. Почему?! Потому, что блоки этого мотора изготовлены из алюминия, а при изготовлении стенок цилиндров применялась такая технология обработки/напыления поверхностей как никасил (Nikasil). Это напыление “боится” очень некачественного бензина, в котором содержится много серы.
Если бюджет ограничен смотрите в сторону BMW E39 с мотором M52TU выпуском от 09.1998 или с 1999 года выпуска. Этот двигатель намного надежнее от М52 устанавливаемого на первые модели. Так же стоит отметить что на версию “ТУ” установлен двойной ВАНОС, что делает автомобиль более экономичным, и в то же время имеет более высокие динамические характеристики.
С бюджетом побольше покупайте с бензиновым мотором БМВ M54. Это отличный мотор, с которым не будет никаких проблем. Мотор доказал свою надежность временем. Но это не значит, что можно купить BMW E39 с мотором M54 и не обслуживать его вовсе.
Визуальное отличие между двигателями БМВ М52 и M52TU: 1 – одним двумя ВАНОСами; 2 – крышкой; 3 – впускным коллектором; 4 – расположением масляного щупа;
Мотором М54 оснащались только рестайлинговые БМВ Е39
Что касается 8-цилиндровых моторов – та же ситуация с блоками. Моторы с никасиловыми блоками устанавливались до сентября 1997 года, так что модели до 97′ дешевле будет обойти стороной.
Так же стоит отметить, что система VANOS на BMW E39 V8 устанавливалась с сентября 1998 года. При выборе такого “аппарата” нужно обратить особое внимание на звук работы самой системы (ВАНОС) – на отсутствие тресков и стуков. Покупая БМВ Е39 с V-образным мотором – обратите внимание на 4.4-литровую версию с мотором имеющим индекс TU, то есть M62TUB44 устанавливаемый на 540-ю модификацию после 1998 года.
Слева BMW M62 без ВАНОСа – справа M62TU VANOS
Большая часть E39 комплектовалась так же дизельными моторами. С начала производства до 2000 года модификации с приставкой к индексу “td” и “tds” оснащались 2,5-литровым двигателем M51, а в 1999 году как более современная замена, был установлен двухлитровый четырехцилиндровый M47 и шестицилиндровые M57 с объемом 2,5 и 3,0 литра. От М51 они отличаются наличием системы рециркуляции отработавших газов и более мощными силовыми характеристиками.
Из дизельных моторов обратите внимание на надежный и мощный БМВ M57 объемом 3 литра. Что касается 4-цилиндрового BMW M47, то как для автомобиля данного класса и с такой массой – он немного слабоват, и не совсем раскрывает возможности 5 серии БМВ.
Надежность двигателя БМВ М57 было доказано временем, и продолжительностью производства дизельного силового агрегата
Характерной особенностью этих двигателей является наличие датчика воздуха на одном из сопел, которое после 80-120 000 км пробега вполне может стать причиной утечки воздуха, который поступает в топливную систему, что приводит к затруднительному запуску двигателя. Решение проблемы заключается в замене сопла.
Рекомендации при эксплуатации
- Механизмом распределения во всех силовых агрегатах приводится цепью, которая прослужит около 250 000 км;
- Моторы чувствительны к качеству масла, и требуют использования смазочных материалов рекомендованных BMW;
- Особое внимание следует уделить состоянию радиатора, который следует чистить не реже одного раза в год (в зависимости от условий и местности эксплуатации авто);
- Выход из строя вентилятора охлаждения может стать причиной перегрева;
- Проверяйте соединения на утечку из механических втулок;
В любом случае, состояние вышеперечисленных и других узлов должно контролироваться и надлежащим образом обслуживаться при необходимости, или наступлении срока ТО.
Коробки передач
Надежность КПП в E39 кузове чрезвычайно высока.
Согласно руководству, автоматические трансмиссии не обслуживаются, но тем не менее “на практике” масло в АКПП рекомендуются менять раз в 60 000 км в качестве перестраховки.
Перед покупкой неплохо было бы оценить состояние сцепления. Этот автомобиль провоцирует на более агрессивный стиль вождения, а процедура замены сцепления не из дешевых.
Подвеска
На БМВ Е39 установлена (впервые для “пятерки”) многорычажная подвеска, большая часть которой изготовлена из алюминия. Данный “ход” производитель сделал для оптимизации веса, с чем справился хорошо, но вот некоторые владельцы, или бывшие владельцы 39-го кузова подвеску раскритиковали. Здесь есть один момент, а точнее совет, устанавливайте оригинальные и качественные детали – и будет Вам счастье.
Передняя подвеска
“Пятерки” – МакФерсон (McPherson) на двух поперечных рычагах. Такой вариант подвески обеспечивает отличную управляемость и приемлемую цену на обслуживание. В зависимости от манеры вождения, передний мост прослужит от 40 000 до 80 000 км пробега.
К расходникам передней подвески можно отнести сайлентблоки верхних рычагов и тяги стабилизаторов поперечной устойчивости, они способны выходить 15 – 25 000 км, немного дольше (или дальше) “проживут” передние амортизаторы (40 – 80 000 километров). Шаровая опора может пройти до 100 000 км, а то и больше, однако меняется она вместе с рычагом, так как шаровые на поперечных рычагах не перепрессовываются.
Задняя подвеска
Многорычажная с нижним Н-образным рычагом. С точки зрения управляемости, долговечности и комфорта задняя подвеска за счет ресурса прослужит дольше.
Слабым местом четырех-рычажной задней подвески BMW E39 является шарнирный сайлентблок (шаровой шарнир) в опоре подшипника колеса, рычаг-бумеранг (поперечный рычаг подвески) и иногда могут потревожить рваные сайлентблоки в нижних Н-образных рычагах (качающийся рычаг).
Стоит отметить, что большая часть подвески BMW E39 с двигателем V8 состоит из металлических рычагов, и по стоимости обслуживания она разумеется дешевле.
Перед продажей практикуется замена изношенных деталей на новые очень низкого качества, например, вместо рычагов LEMFÖRDER (ценник на которых, можно было бы после установки включить в стоимость продаваемого BMW E39) – были установлены китайские какие-то рычаги с неизвестным гарантийным сроком, которых Вам хватит на две недели умеренной поездки, а то и меньше.
Возможность тюнинга
Обратите внимание! Увеличение мощности мотора BMW M54B25 возможно только до 300 л.с. – дальнейший тюнинг приведет к уменьшению эксплуатационного ресурса комплектующих и дорогостоящему ремонту. «Надутый» BMW M54B25 быстро перегревается и может повредить поршнями клапана.
Что в итоге: стоит ли овчинка выделки?
Двигателя BMW M54B25 стали революционным прорывом в начале 21 века: оптимальное соотношение массы к мощности, электронное регулирование и возможность тюнинга с сохранением гарантийного ресурса обеспечили популярность мотора по всему миру. Главной особенностью двигателя является высокая производительность и неприхотливость в обслуживании, что позволило спокойно проходить до 300-400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.
Несмотря на высокий КПД и уровень надежности, в наше время трудно найти стабильно функционирующий двигатель: заводские комплектующие уже не производятся, а на вторичном рынке реализуются детали после «капиталки» или кустарного тюнинга. Модель BMW M54B25 морально устарела и покупка автомобиля на базе данного мотора не обоснована ни практически, ни экономически.
Источник
Как научиться с точностью определять модель bmw?
Если вы не отчаянный фанат автомобилей, а рядовой водитель, скорее всего, вам довольно сложно определить с первого взгляда модели ведущих современных марок авто. Иногда разница оказывается просто неуловима. Мой знакомый эксплуатирует пятилетнюю BMW 3, но для него непринципиален внешний вид железного коня.
На дороге он лишь фиксирует взгядом: седан, джип, микролитражка. Недавно он поделился со мной, что даже неплохо знакомую BMW 5 не сразу узнал. Почему же так получается? Дело не только в схожести внешних очертаний некоторых моделей, но и в неинформативности шильдиков на багажнике.
Автомобили bmw выпускаются уже много десятилетий и на вторичном рынке можно найти как новинки, так и весьма древние образцы. Как безошибочно определить их модели? Для того, чтобы точно определить модификацию и год выпуска bmw, требуется посмотреть под капот — номер указанный на двигателе является самым верным источником информации.
Также надо уметь правильно расшифровывать код на шильдике. Например, в шестидесятые-семидесятые годы номер начинался с числа, соответствовавшего объему двигателя. Выглядело это примерно так: 1502 — это купе с 1,5 литровым двигателем. А 2000С — двухлитровое купе.
Латинскими буквами, дополняющими номер, шифруюит типы кузова. Всем известно, что «С» — это купе. В восьмидесятые годы к названиям моделей добавились литеры, обозначающие комплектацию: 3.0CSi, например, расшифровывается как спортивная модель с трехлитровым двигателем. Литера А — автоматическая КПП, I — инжектор, L — комплектация люкс, и так далее.
Нумерация современных bmw радикально отличается, вынуждая путаться тех, кто не следит за историей баварского автозавода. Проще всего заглянуть на специализированные сайты и посмотреть таблицы моделей авто, так как далеко не все можно объяснить логикой.
Например, к третьей серии относятся автомобили с маркировкой Е21, Е30, Е46 (для примера я привожу не все варианты). В пятую серию попадают, Е12 (самая старая пятерка), Е34, Е39, Е53. Отдельным рядом идут спортивные родстеры, нумерация которых начинается с литеры Z.
Отдельно стоит упомянуть серии L6 и L7 — это люксы, которые выпускались для продажи в Америке. Они имеют максимально возможную комплектацию и кожаный салон. Также отличается серия автомобилей, впускаемая отделением БМВ Motorsport. Они ставят в начало литеру М, за которой идет номер базовой серии. То есть М5 — это бмв пятой серии.
Разобравшись в принципе, по которому бмв присваивает номера новым автомобилям, и запомнив самые распространенные варианты, можно безошибочно определять тип машины.
Источник
Последняя надежная бензиновая «шестерка» BMW. Обсуждаем проблемы мотора BMW M54
В 1970-х годах под капотами моделей BMW можно было увидеть рядные 4-цилиндровые моторы M10, а также «большую» «шестерку» М30. Большой ее называли потому, что ее рабочий объем достигал от 2,5 до 3,4 литров. Этот мотор был дорогим, мощным и тяжелым, 4-цилиндровый был попроще во всех отношениях. Не хватало золотой середины – агрегата, который можно было ставить на самые популярные и доступные версии 5-й серии или «топовые» тройки. Баварские инженеры закрыли существующую нишу, «поместив» в нее мотор M20. Двигатель появился в 1977 году, с двухлитровым рабочим объемом, четырьмя клапанами на цилиндр, шестью цилиндрами в ряд и ремнем в приводе ГРМ для экономии. Первая версия была с карбюраторной системой питания, впрыск появился в 1981 году. Двигатели семейства М20 выпускались в вариантах рабочего объема от двух до 2,5 литров. Также была редкая 2,7-литровая версия, созданная для рынка США.
В 1989 году моторы M20 заменили на двигатели семейства М50, которые отличались цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов и установкой распредвалов на вкладыши. Этот двигатель был гораздо проще в обслуживании по сравнению с предшественником. Именно на этом моторе, с индексом M50TU, в 1992-1993 году была представлена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Также на нем дебютировал пленочный датчик массового расхода топлива. В 1995 году мотор модернизировали, превратив его в M52 с тремя вариантами рабочего объема: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. На 52-моторе был представлен алюминиевый блок цилиндров. Также существовали версии этого мотора с двумя дроссельными заслонками: второй дроссель понадобился для реализации противобуксовочной функции системы ASC+T. Моторы М52 массово меняли по гарантии, так как цилиндры с никасиловым (NiCaSil) покрытием оказались беззащитны перед топливом с высоким содержанием серы. Для основательного решения проблемы баварская компания выпустила мотор M52TU, в алюминиевый блок которого были запрессованы чугунные гильзы. Также на этой версии мотора появилась система изменения фаз газораспределения Vanos, установленная на обоих распредвалах, впускной коллектор изменяемой длины и система вентиляции картерных газов с сепаратором, в котором пары масла отделялись от газов.
В начале 2000-х годов был представлен двигатель семейства M54: сначала 3-литровая версия, а осенью 2,2- и 2,5-литровая. Это первый серийный мотор BMW с электронной дроссельной заслонкой.
Источник
М52
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
М52
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
Где находится номер двигателя BMW, раположение номера двигателя
Расположение номера двигателя на разлиных моторах BMW
Нахождение номера двигателя на различных моделях автомобилей BMW в кузовах E — серии
Нахождение номера двигателя на различных моделях автомобилей BMW в кузовах F, G — серий
Расположение номера двигателя на разлиных моторах BMW:
Расположение номера на двигателе BMW m30
Расположение номера на двигателе BMW m40
Расположение номера на двигателе BMW m41
Расположение номера на двигателе BMW m47
Расположение номера на двигателе BMW m52
Расположение номера на двигателе BMW m54
Расположение номера на двигателе BMW m56
Расположение номера на двигателе BMW m57
Расположение номера на двигателе BMW m67
Расположение номера на двигателе BMW m40
Расположение номера на двигателе BMW n40
Расположение номера на двигателе BMW n45
Расположение номера на двигателе BMW n42 — n46
Расположение номера на двигателе BMW n52
Расположение номера на двигателе BMW n62
Расположение номера на двигателе BMW n73
Расположение номера на двигателе BMW s85
Нахождение номера двигателя на различных моделях автомобилей BMW в кузовах E — серии:
Номер двигателя на BMW E30
Номер двигателя на BMW E34
Номер двигателя на BMW E36
Номер двигателя на BMW E38
Номер двигателя на BMW E39
Номер двигателя на BMW E46
Номер двигателя на BMW E53
Номер двигателя на BMW E60
Номер двигателя на BMW E61
Номер двигателя на BMW E65, E66
Номер двигателя на BMW E70
Номер двигателя на BMW E71, E72
Номер двигателя на BMW E83
Номер двигателя на BMW E84
Номер двигателя на BMW E81, E87
Номер двигателя на BMW E90
Номер двигателя на BMW E90, E91, E92, E93
Нахождение номера двигателя на различных моделях автомобилей BMW в кузовах F, G — серий:
Номер двигателя на BMW F10
Номер двигателя на BMW F20, F21, F30, F31
Номер двигателя на BMW F01, F02, F07, F10, F12, F13
Источник статьи: http://inmu3.ru/gde-nomer-dvigatelya-bmw-engine-number.html
Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/263-kak-nauchitsya-chitat-kod-i-markirovku-dvigatelej-bmw.html
Двигатели BMW M57
История создания линейки двигателей М57 берет свое начало в 1998 году. Она пришла на смену серии дизельных моторных установок с маркировкой М51. Двигатели М57 в целом обладают высокими показателями надежности и экономически, в сочетании с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатели из данной серии получили большое количество международных премий. Разработка моторных установок М57 производилась на базе предыдущего поколения, название которого М51. Модель e39 стала самой распространенной версией, на которую ставили силовые установки М57.
Топливная система и блок цилиндров
Система впрыска топливной жидкости в двигателях серии М57 называется Common Rail. Также в этих агрегатах используется турбонаддув и интеркулер. Каждая модификация из этой линейки обладает турбонаддувом. Самые мощные из них дополнительно комплектуются двумя турбинными нагнетателями. Турбины для данных двигателей поставляет фирма Garret. Они маркируется следующим образом:GT2556V. Эти турбоагрегаты обладают изменяемой геометрией.
Распределительные валы вращаются благодаря цепи газораспределительного механизма, ресурс которой очень велик. При бережной эксплуатации автомобиля и бережном отношении к моторной установке, то замену цепи можно и вовсе не производить, поскольку она сделана очень качественно. Конусная выемка, выполненная на поверхности поршней, осуществляет улучшенное смешивание рабочей смеси. Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 120 градусов. Благодаря идеально подобранному движению масс в двигателе, вибрация практически отсутствует во время работы агрегата.
Изготовление блока цилиндров осуществляется из чугуна. По сравнению с предыдущим поколением диаметр цилиндров был увеличен, его значение составило 84 мм. Величина хода поршня коленчатого вала равна 88 мм, длина шатунов и высота поршней составляет 135 и 47 мм соответственно. Рабочий объем двигателей в линейке М57 составляет 2,5 и 3 литра. Модификации M57D30 и M57D25 являются самыми ранними версиями. Версия M57D30TU выпущена в самом большом количестве среди других двигателей М57. Номер двигателя расположен около стартера.
В отличие от блока цилиндров, головка данного блока выполнена из алюминия. Коленчатый вал имеет такую конструкцию, которая обладает двенадцатью противовесам. Распределительные валы приводятся от цепи роликового типа имеющей один ряд. Газораспределительный механизм оснащен 24 клапанами, следовательно, на каждый цилиндр приходится 4 клапана. Клапаны и пружины позаимствованы у дизельного мотора М47. В данных двигателях нажатия на клапана производится не на прямую, а с помощью рычага. Габаритные размеры клапанов: впускные и выпускные 26 мм, диаметр ножек клапанов 6 мм. Последний двигатель из данной серии получил маркировку. M57TUD30
Второе поколение двигателей М57
В 2002 году впервые в автомобили начали устанавливать новую версию двигателя с маркировкой M57TUD30, рабочий объем цилиндров составляет ровно 3 литра. Это стало возможно благодаря увеличению хода поршня на коленчатом валу до 90 мм. В них также устанавливали новую модель турбины Garrett GT2260V и блок управления двигателям DDE5.
Наиболее мощная модификация получила название M57TUD30TOP. Ее отличием является то, что в ней установлены 2 турбированые компрессорные установки различных размеров: BorgWarner KP39 и K26. С помощью их достигается высокое давление наддува, которое составляет 1.85 бар. В данном двс степень компрессии достигает отметки в 16,5. Позже на смену этому двигателю пришла доработанная версия с M57D30TOPTU.
Все двигатели серии М57 обладают электронной регулировкой геометрии крыльчатки. Также, в системе непосредственного впрыска топливной жидкости Common Rail, установлен аккумулятор давления. Благодаря интеркуллеру возможно увеличение количества подаваемого воздуха. Контроль за уровнем масла в двигателе осуществляют электронные датчики. Для точной подачи необходимого количества топлива в камеры сгорания двигателя, используется пьезоинжектор, расположенный в системе впрыска. Он также помогает обеспечить повышенные показатели экономичности и экологичности. Для полного соответствия всем экологическим нормам, предъявляемым дизельным двигателям, конструкторы установили на все агрегаты линейки М57 впускные коллекторы с вихревыми заслонками. При работе двигателя на низкой частоте вращения коленчатого вала, каждая заслонка перекрывает один впускной канал, вследствие чего улучшается качество образование смеси и сгорание топлива.
Также в данных моторах устанавливается клапан рециркуляции отработавших газов – ЕГР. Его функцией является возвращения части выхлопных газов обратно в рабочие камеры цилиндров двигателя, что позволяет осуществить более качественное сгорание топливно-воздушной смеси. В зависимости от модификации, двигателя оснащаются двумя типами блоков управления: Bosch DDE4 или DDE6.
В 2005 году появились новые модификации двигателей из линейки М57, которые получили маркировку M57D30TU. В них установлен облегченный алюминиевый блок цилиндров, усовершенствованная система Common Rail, новые форсунки с пьезоэлементом, улучшенные распределительные валы, выпускной коллектор выполнен из чугуна. Диаметр впускных клапанов в новых двигателях равен 27.4 мм. Несмотря на установку модернизированного турбонагнетателя Garrett GT2260VK и Электронного Блока Управления DDE6, двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-4.
На замену версии TOP пришла моторная установка с индексом M57D30TU2. В ней конструкторы применили две турбины от фирмы BorgWarner: KP39 и K26. Общее давление наддува составило 1.98 бар. Также впервые применен электронный блок управления Bosch седьмого поколения DDE7. Этот двигатель стал завершающим агрегатом линейки М57 и выпускался до 2012 года. Однако с 2008 года его постепенно заменяли на новое поколение дизельных двс с маркировкой N57.
Основные недостатки и достоинства двигателей BMW из линейки M57
Данные силовые установки очень требовательны к качеству топливной жидкости. Если использовать некачественную солярку, которая имеет сомнительное происхождение, может привести к выходу из строя топливного насоса, форсунок и других элементов топливной системы. Эти детали очень дорогостоящие, поэтому при их поломке владельцу придется хорошо раскошелиться для ремонта двигателя. При нормальных условиях эксплуатации средний ресурс форсунок составляет 100 000 км. Топливный насос высокого давления выполнен довольно качественно, по сравнению с агрегатом, устанавливаемым на двигатели М51. Турбинные установки обладают очень высоким ресурсом, который зачастую превышает 450 000 км. Однако если использовать некачественные смазочные материалы то можно существенно снизить ресурс основных элементов двигателя. Замену масла необходимо производить совместно с пластиковой крышкой корпуса фильтрующего элемента, поскольку он чаще всего деформируется во время замены фильтра.
Также двигатели данной серии очень чувствительны к перегреву, в особенности версия M57D30UL. Это может привести к массе неприятностей, в том числе к дорогостоящему ремонту. Слабым местом является клапан рециркуляции отработанных газов. Немного рее ломаются датчики расхода воздушной смеси и электровакуумные гидравлические опоры двигателя. Эти элементы подлежат замене примерно на 200 000 км пробега. Часто можно наблюдать масляные следы на патрубках, ведущих от турбоэлемента к интеркулеру, а также от вентиляционного клапана к турбине. Несмотря на то, что многие грешат на турбину и осуществляют ее замену, однако причина кроется в другом. Масляной отделить не обеспечивают отсечку картерных газов. Вследствие этого происходит оседание масляных паров на поверхности патрубков. Для обеспечения частоты подаваемого воздуха, необходимо производить замену валика, осуществляющего очистку картерных газов, совместно с заметой масла в двигателе. Также нельзя забывать осуществлять промывку циклонника, который также предназначен для очистки от масла.
Также как и в двигателях серии М47, здесь установлены ненадежные вихревые заслонки. В самом худшем случае они могут оторваться и попасть в полость мотора. Последствия от этого могут быть очень серьезные. Для того, что бы обезопасить себя от подобной ситуации, владельцы удаляют заслонки с помощью установки специальных заглушек и прошивки электронного блока управления, после чего двигатель может функционировать без данных элементов. Также при пробеге более двухсот тысяч могут появиться проблемы с демпфером коленчатого вала. Признаками выхода из строя демпфера является появление посторонних шумов и стуков.
Проблемы с выпускным коллектором появляются у владельцев автомобилей с двигателем M57D30OLTU. При его неисправности в подкапотном пространстве можно услышать запах выхлопных газов. Также можно почувствовать ухудшение тяги автомобиля. Многие производят замену коллектора на чугунные агрегаты, устанавливаемые на другие двигатели М57.
При подведении итогов, можно сказать, что рядные шестицилиндровые двигатели БМВ М57 являются надежными агрегатами, если относиться к ним бережно и использовать качественные смазочные вещества и расходные материалы. Контрактные двигатели довольно легко найти, поскольку выпущено огромное количество автомобилей с данными силовыми установками под капотом. Ориентировочная цена составляет около 60 тыс. рублей. Для долгой службы двигателя наиболее оптимальным вариантом является: 5W40.
За весь период выпуска двигатели из серии М57 устанавливались на следующие автомобили BMW: 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E90, E91, E92, E93), 5 (E39, E60, E61), 6 (E63, E64) и 7 серии (E38, E65, E66), а так же на кроссоверы X3 (E83), X5 (E53, E70) и X6 (E71).
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m57.html