-
- Регистрация:
- 21 авг 2006
- Сообщения:
- 100
Где находится? Завтра на осмотр нада, он вроде внизу где-то? Как добратся то до него?
-
- Регистрация:
- 15 ноя 2005
- Сообщения:
- 6,818
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чили
гайцы сами доберутся с мощью хитрой палки. иль на подъёмнике можно посмотреть
-
в поиске есть,не знаю как ссылку вставить,он находится под левой
(по ходу движения)лапой двигателя на Х и перед лапой на 5ке -
- Регистрация:
- 15 ноя 2005
- Сообщения:
- 6,818
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чили
доберутся.
самостоятельно Вы его почистить тож не сможете, тем более без подъемника -
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
У меня тоже все чистится без подъёмника с помощью просовывания руки в районе щупа)))) и на е46 и на е60! Гайцам ещё и показывать придеться где он)))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Теоретически он выбит в самом низу блока цилиндров с левой стороны (с той где руль), там есть какие-то трубки и за ними есть площадка небольшая, на ней он и выбит.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 14 ноя 2007
- Сообщения:
- 62
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
ставил на учёт свой Х3 с Америки 2 месяца назад
движок как то посмотрел гаишник с помощью своей палочки ничего чистить не заставил -
- Регистрация:
- 15 ноя 2005
- Сообщения:
- 6,818
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чили
-
е46 Хсовая- левая лапа прикручена прям над номером. А под лапой трубки металлические, протереть не возможно .
-
На Х5 надо движок вывешивать, левую лапу снимать — по другому не увидят. По постановке в г.Москве — есть особое положение — там бумажку с таможни или еще откуда-то привезти надо, тогда снимать не заставят. А если в другом регионе — то я например лапу откручивал и инспектор приезжал на месте осматривал)))
-
Не представляете как у нас в Челябинской области это делается!!! Гаишники отправляют к ОД делать фотку т.к. номер двигла просто так не просматривается. ОД делает фотки — по ним гаишники ставя на учет. Стоит это «удовольствие» 5000руб. Ж@#па какая то!!!
-
- Регистрация:
- 21 авг 2006
- Сообщения:
- 100
Блин забыл машина Е46, номер точно снизу. Есть еще какой то в раоне щупа внизу, его видноиз капота, но это не тот номер, нужный именно под машиной
-
- Регистрация:
- 1 мар 2003
- Сообщения:
- 18,892
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Корея Северная
если не икс, то попросят снять воздушный фильтр(всю здоровенную черную коробку) и номер дрыгателя доступен для просмотра(Е46)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
BMW Х5 3 литра. 2002г.в. Заморачиваться при постановке на учет не стал-поехал к официалам (Борисхофф на Ярославке). Они подчистили номер и сделали фотографии. Все удовольствие 1500 гульденов. По времени -1,5 часа. Проблемм в ГИБДД не возникло.
-
Да я когда ставил на учету свою 46ю с 54 тоже был послан очищать номер.
Со стороны левого колеса дедок в сервисе аккуратно какой то палочкой с тряпокой
пролез ( защиту не трогал) Начистил эту площадку и все ок.
100 рублей все удовольствие. -
а у нас на Х5 заставляют на экспертизу ехать, типа нам ничего не видно, едьте к эксперту в УВД, пусть он дает заключение и вэлком к нам
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
Другие варианты:
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Двигатель BMW M54
Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.
В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M52,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.
Технические характеристики моторов серии BMW M54
Модификация: M54B22
Точный объем | 2171 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M54B25
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 192 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Модификация: M54B30
Точный объем | 2979 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 89.6 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | DISA |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Вес двигателя M54 по каталогу составляет 170 кг
Номер двигателя M54 находится на стыке блока с поддоном
Полезные ссылки
ARTICLE
Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут
COMPANY
При капремонте советуем установить кованые поршни
На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:
Город | 12.8 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 9.0 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l
3-Series E46 | 2000 — 2007 |
5-Series E39 | 2000 — 2004 |
5-Series E60 | 2003 — 2005 |
7-Series E65 | 2001 — 2005 |
X3-Series E83 | 2003 — 2006 |
X5-Series E53 | 2000 — 2006 |
Z3-Series E36 | 2000 — 2002 |
Z4-Series E85 | 2002 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы М54
Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения
Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор
Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов
Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть
Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos
По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала
Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы
Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54
газо-распределения
момент
выпуска
моделей
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Маркировка двигателей
Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:
- M — для стандартных серийных моторов;
- S — для спортивных двигателей Motorsport;
- N — для современных двигателей нового поколения;
- P — для опытных образцов.
Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.
4-цилиндровые
M47
- турбо или битурбо двигатель,мощность 1.9-2.0
- прямой впрыск топлива
- нет системы VANOS
- нет системы Valvetronic
Применение: серия 1 (E87), серия 3 (E46, E90 — до 2007 года), серия 5 (E39, E60 — до 2007 года), X3 (X83 — до 2007 года), Rover 75, Land Rover Freelander, MG ZT
Это самый распространенный двигатель BMW на рынке. Произведен в 1998 году, спустя 3 года получил блок питания Common Rail. Встречается, в основном, в таких моделях — E36 и E90, а также в Land Rovers.
Из-за его популярности, его недостатки хорошо известны. Прежде всего заслонки во впускном коллекторе, которые со временем слетают с резьбы. Инжектор не долговечен, а слишком большие интервалы замены масла приводят к преждевременным выходам из строя турбокомпрессора.
Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)
M21 — 6-цилиндровый дизельный двигатель — стал первым дизелем в истории фирмы BMW. Производство начато в 1982 году для оснащения модели 524td в только что появившемся кузове E28. M21 был оснащен турбонаддувом, что позволило и в дизельном варианте сохранить имидж динамичной машины, присущий всем моделям BMW. С выпуском нового кузова 3-ей серии E30, у M21 появилось еще одно применение — модель 324td.
В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.
Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88
Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.
Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.
Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.
М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).
Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.
С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.
Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.
Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.
3-я серия:
• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.
5-я серия:
• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором. • E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации. • E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.
6-я серия:
• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.
7-я серия:
• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора. • E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.
Линейки двигателей BMW «M», «N», «P» и «S»
Семейство двигателей
M52B25TU | Семейство двигателей (поколение) |
Эта буква обозначает к какому семейству двигателей принадлежит силовой агрегат. | |
B | Модульный двигатель BMW, разработанный после 2013 года |
M | Двигатели BMW, разработанные до 2001 года |
N | Двигатели BMW, разработанные начиная с 2001 года |
P | Гоночные двигатели BMW Motorsport (не серийные) |
S | Гоночные двигатели BMW Motorsport (серийные) |
W | Двигатели, поставляемые внешним поставщиком |
Число цилиндров
M52B25TU | Число цилиндров |
3 | Рядный 3-цилиндровый |
4 | Рядный 4-цилиндровый |
5 | Рядный 6-цилиндровый |
6 | 8-цилиндровый (V-образный) |
7 | 12-цилиндровый (V-образный) |
8 | 10-цилиндровый (V-образный) |
Вариация двигателя
M52B25TU | Вариация двигателя |
Эта цифра обозначает изменение в первоначальной (базовой) конструкции двигателя. Числа являются последовательными в номере разработки, но не обязательно заменяющими предыдущий двигатель. Например, M52 – двигатель с впрыском топлива, а M51 – дизельный двигатель, однако оба они основаны на оригинальной конструкции M50. Однако M52 не является обновленной версией M51. | |
0 | Оригинальный дизайн. |
1 до 9 | Последовательные изменения. |
Тип топлива
M52B25TU | Тип топлива |
Эта буква обозначает тип топлива, а также направление установки двигателя. | |
A | Бензиновый, установленный поперечно |
B | Бензиновый, установленный продольно |
C | Дизельный, установленный поперечно |
D | Дизельный, установленный продольно |
E | Электрический |
G | Природный газ |
H | Водород |
Объем двигателя
M52B25TU | Объем двигателя |
Эти две цифры обозначают объем двигателя в литрах. | |
30 | 3.0 литра |
25 | 2.5 литра |
18 | 1.8 литра |
12 | 1.2 литра |
Техническое обновление
M52B25TU | Technical Update (техническое обновление) |
Обозначение ТУ означает, что двигатель имеет «Техническое обновление», это означает, что произошли значительные изменения. Не все двигатели получают обозначение «ТУ». |
BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель
Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d. Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях. На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.
Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.
Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти. С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода. К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.
Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.
Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.
Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.
Чтобы получить доступ к валу компрессора, пока двигатель не остынет, снимите воздуховод и зажмите вал между большим и указательным пальцами. Таким образом вы проверите, насколько «плывут» подшипники, как из стороны в сторону (радиальный зазор), так и вдоль оси (осевой люфт). Аксиальный зазор, как правило, находится в диапазоне между 0,025–0,1 мм и его вряд ли можно почувствовать, радиальное смещение, как правило, между 0,3–0,6 мм. Для более точных измерений потребуется стрелочный индикатор. Но если «плавающие» движения кажутся чрезмерными, то скорее всего требуется немедленный ремонт.
Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений. В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма. Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.
Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание. Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель. Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.
Список двигателей BMW
Представленная далее таблица включает в себя код двигателя, число цилиндров, объем двигателя, количество клапанов, диапазон мощности в лошадиных силах, крутящий момент, модель BMW мотора на которую он устанавливается, временной отрезок использования конкретного двигателя и много другой важной информации.
Полный перечень кодов двигателей BMW (раскрывается по клику)
Код | Объем | Компа-новка | Число клапанов | Система газо-распределения | Мощность | Крутящий момент | Годы выпуска | Примеры моделей | Примечания |
M и N Коды BMW (Серийные Авто) | |||||||||
M10 | 1.6, 1.8, 2.0 | I4 | 8 | SOHC | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i, E30 318i | M31 turbo version = 168hp |
M20 | 2.0-2.7 | I6 | 12 | SOHC | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i | M20B25 = 325i engine |
M20B27 = 325e engine | |||||||||
M21 | 2.4 | I6 | 12 | SOHC | 84-114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td | turbo diesel |
M30 | 2.5-3.5 | I6 | 12 | SOHC | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i | carburetor up to 1975 |
M40 | 1.6, 1.8 | I4 | 8 | SOHC | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i | Euro models |
M42 | 1.8 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i, E36 318ti | S42B20 used in BTCC racing |
M44 | 1.9 | I4 | 16 | DOHC | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti, Z3 1.9 | US OBD-II models |
M50 | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i, E36 325i | non-VANOS valve timing |
M50TU | 2.0-2.5 | I6 | 24 | DOHC | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i, E36 325i | with VANOS valve timing |
M52 | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 | VANOS on intake cam |
M52TU | 2.0-2.8 | I6 | 24 | DOHC | 150-190 | 140-180 | 1993-1995 | E39 528i, E46 323i/328i | VANOS on intake and exhaust cams |
cable-actuated throttle | |||||||||
M54 | 2.2-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i, E46 325i/330i | VANOS on intake and exhaust cams |
Drive-by-Wire throttle | |||||||||
M56 | 2.5 | I6 | 24 | DOHC | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i SULEV | low emissions engine for CA, MA, NY, VT |
M57N2 | 3.0 | I6 | 197-286 | 400-580 | 2000-2014 | 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX | straight-6 diesel engine (так же turbo-disel) | ||
M60 | 3.0-4.0 | V8 | 32 | DOHC | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i, E32 740iL | Nikasil-lined block |
M62 | 3.5-4.6 | V8 | 32 | DOHC | 232-342 | 236-354 | 1996-2003 | -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is | non-VANOS valve timing |
M62TU | 3.5-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | 1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i | with VANOS valve timing |
M70 | 5.0 | V12 | 24 | SOHC | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i, E32 750iL | BMW’s first V12 |
M73 | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci, E38 750iL | OBD-II compliant version of M70 |
M73TU | 5.4 | V12 | 24 | SOHC | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750iL | also used in Rolls-Royce models |
M88/1 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 | used exclusively in the M1 supercar |
M88/3 | 3.5 | I6 | 24 | DOHC | 282 | 251 | 1983-1989 | Euro E24 M635CSi | related closely to S38 used in US M5/M6 |
N13/N18 | 1.6 | I4 | 136-170 | 220-250 | F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56 | ||||
N20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 181 | 258 | 2012- | E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i | single twin-scroll turbo, |
241 | Valvetronic, direct injection | ||||||||
N26 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 241 | 258 | 2012- | F30 328i | SULEV low emissions engine for US |
single twin-scroll turbo, | |||||||||
Valvetronic, direct injection | |||||||||
N51 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2007-2011 | E90 328i SULEV | SULEV low emissions engine |
N52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 215 | 184 | 2006 | E90 325i | also known as ‘low output’ N52 |
N52B30M1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 230 | 199 | 2007-2012 | E90/E92 328i, Z4 3.0i | Medium-output N52 |
N52B30O1 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 255 | 221 | 2006-2012 | E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i | High-output N52 |
N53 | 2.5-3.0 | I6 | 24 | DOHC | 190-270 | 173-240 | 2007-2011 | Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i | Euro-spec version for lower market Euro models |
N54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 306-335 | 295-332 | 2007-2010 | E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M | twin-turbo, direct injection |
N55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 302 | 300 | 2010- | E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N55HP | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 315 | 330 | 2010 | F12 640i, F21 M135i, F01 740i | single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection |
N62 | 3.6-4.8 | V8 | 32 | DOHC | 272-367 | 262-369 | 2001-2010 | E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i | naturally aspirated, Valvetronic |
4.3-4.7 | |||||||||
N63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 402 | 440 | 2008- | F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT | twin turbo |
S Коды BMW для серии Motorsport | |||||||||
S14 | 2.0-2.5 | I4 | 16 | DOHC | 195-235 | 155-177 | 1987-1991 | E30 M3, E30 320is | based on M88/S38 engine design |
S38 | 3.5-3.8 | I6 | 24 | DOHC | 252-335 | 243-295 | 1986-1995 | E28 M5, E24 M6, E34 M5 | further development of M88 engine |
S50 EU | 3.0-3.2 | I6 | 24 | DOHC | 280-321 | 240-260 | 1993-1999 | Euro E36 M3, Euro MZ3 | not based on M50, single and double VANOS |
S50 US | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 225 | 1995 | US E36 M3, Japan-spec E36 M3 | directly based on M50 |
S52 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 240 | 240 | 1996-2000 | US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 | directly based on M52 |
S54 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 333-343 | 257-269 | 2001-2008 | E46 M3, MZ3, Z4 M | further development of Euro S50B32 |
S55 | 3.0 | I6 | 24 | DOHC | 430 (est) | x | 2015+ | F80 M3, F82 M4 | |
S62 | 4.9 | V8 | 32 | DOHC | 394 | 369 | 1999-2003 | E39 M5, E52 Z8 | loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS |
S63 | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 550 | 500 | 2009-2011 | E70 X5 M, E71 X6 M | Motorsport-built version of N63 |
Wiesmann GT MF5 | |||||||||
S63TU | 4.4 | V8 | 32 | DOHC | 560 | 502 | 2011- | F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe | S63 with Valvetronic |
and more boost | |||||||||
S65 | 4.0-4.4 | V8 | 32 | DOHC | 414-444 | 300-320 | 2008-2012 | E90 M3, E92 M3 GTS | based on S85 V10 |
last naturally-aspirated M engine | |||||||||
S70 | 5.6 | V12 | 48 | DOHC | 380 | 410 | 1994-1995 | E31 850CSi | Motorsport evolution of M70 engine |
S70/2 | 6.0-6.1 | V12 | 48 | DOHC | 627-680 | 480 | 1994-1997 | McLaren F1 | not based on an M70 engine |
shares many design points with Euro S50 | |||||||||
S85 | 5.0 | V10 | 60 | DOHC | 500 | 384 | 2006-2010 | E60 M5, E63 M6 | technology derived from Formula 1 |
P Коды BMW для серии Motorsport Race | |||||||||
M12/7 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300+ | x | 1968-1972 | 2002, Formula 2, 320i | based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated |
M12/M13/1 | 1.4-1.5 | I4 | 16 | DOHC | 350-1,300 | x | 1979-1988 | 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 | single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1 |
S42B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 300 | x | 1992-1998 | E36 318is BTCC | SuperTouring engine, based on M42 4-cyl |
P50B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 400-425 | x | 1997-2001 | E36 M3 GTR, E46 M3 | based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars |
S70/3 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1995-1997 | McLaren F1 GTR | winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2 |
P75B60 | 6.0 | V12 | 48 | DOHC | 650+ | x | 1998-2001 | BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM | winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3 |
P54B32 | 3.2-3.4 | I6 | 24 | DOHC | 425-450 | x | 2001-2003 | E46 M3 | race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8 |
P60B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 444-470 | x | 2003-2005 | E46 M3 GTR | race-only engine not based on a true production model |
P54B20 | 2.0 | I6 | 24 | DOHC | 275+ | x | 2001-2005 | E46 320i WTCC | Touring Car engine based on M54 with S54-style intake |
P45B20 | 2.0 | I4 | 16 | DOHC | 275 | x | 2005-2012 | E90 320si WTCC | based on N45 production engine from homologation special E90 320si |
P65B40 | 4.0 | V8 | 32 | DOHC | 480 | x | 2010- | E92 M3 GT | evolution of P60B40 |
P84 | 3.0 | V10 | 40 | Pneumatic | 925+ | x | 2004-2005 | WilliamsBMW F1 | 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules) |
P86 | 2.4 | V8 | 32 | Pneumatic | 720+ | x | 2006-2009 | BMW Sauber F1 Team | 19,000 RPM rev limit |
Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат
Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.
Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.
ТОП 5 ЛУЧШИХ BMW МОТОРОВ
Расположение серийного номера на различных двигателях BMW
Также часто возникает вопрос где находится серийный номер двигателя. Особенно неприятно искать его в торопях, когда во время регистрационных действий, инспектор и сам не может его найти. В таких случаях я рекомендую заранее найти его месторасположение и очистить номер от грязи.
Номер двигателя M30
Номер двигателя M40
Номер двигателя M41
Номер двигателя M47
Данный двигатель устанавливался на модели: BMW 118d/120d E87, BMW 318d/320d E46/E90, BMW 520d E39/E60 и BMW X3 E83
Номер двигателя M52
Номер двигателя M54
Номер двигателя M67
Номер двигателя N40
Номер двигателя N42
Номер двигателя N45
Номер двигателя N46
Номер двигателя N52
Номер двигателя N62
Номер двигателя N73
Номер двигателя S54
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Расшифровка аббревиатуры bmw
Полное название автоконцерна звучит Bayerische Motoren Werke, что в переводе на русский означает «Баварские моторные заводы». Компания занимается производством легковых и спортивных автомобилей, машин с повышенным уровнем проходимости, двигателей, велосипедов и мотоциклов.
Название, которое звучит в расшифровке BMW, создано при слиянии двух небольших фирм в 1916 году. Это были авиамоторные компании Карла Раппа и Густава Отто, которые объединили свои силы для восполнения потребностей федеративного государства во время Первой мировой войны.
С её окончанием прекратилось и производство авиамоторов в связи со вступлением в силу соответствующего запрета. Тогда Отто и Рапп переквалифицировали компанию в завод по производству моторов для мотоциклов. Невостребованность бизнеса в 1920-х годах заставила основателей продать BMW.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать VIN код на БМВ
Как и на других современных автомобилях, VIN код на BMW проще всего найти в верхней части приборной панели, слева. Для этого достаточно заглянуть через лобовое стекло в районе правого дворника в салон.
Традиционно индентификационный номер также располагается на левой передней стойке кузова, на блоке и головке блоке цилиндров двигателя. Стоит также поискать VIN на дверных порогах, перегородке между двигателем и салоном, на лонжеронах.
В зависимости от модели БМВ, идентификационный номер может располагаться:
Для примера давайте рассмотрим месторасположение VIN кода на BMW третьей серии, в кузове Е36.
Двигатель BMW M54B25
Двигатель BMW M54B25 представляет собой немецкий шести цилиндровый мотор с возможностью регулировки положения клапанов и поцилиндровой настройкой управления детонации. Конструкционная архитектура мотора основана на поршневой типе и предусматривает возможность электронного управления дроссельной заслонкой и калибровкой газораспределительного механизма.
Модель BMW M54B25 удачно сохранила в себе немецкое качество наравне с высокой мощностью – движок имеет высокий эксплуатационный ресурс и неприхотлив в обслуживании.
Историческая сводка: как появился двигатель BMW M54B25
Движок серии М54 производился в период 2000-2006 годов по аналогии с моделью M52TU – версия M54B25 является усовершенствованным вариантом, в котором устранены основные недостатки предыдущего поколения. Главным отличием от старой модели является электронная настойка ГРМ, благодаря чему получилось увеличить мощность и надежность конструкции – установка электроники позволила выделить двигатель из ряда аналогов благодаря большей производительности. В течении 2003-2004 г мотор занимал первое место в категории «двигателя от 2.0 до 2.5 л», что и придало популярность модели.
С момента выпуска свежие движки BMW M54B25 устанавливались только на одноименную марку автомобилей, однако простота конструкционного узла и относительно компактные габариты способствовали кустарной установки модели М54 на подержанные иномарки. Мотор можно было встретить на Ауди или Фольксваген, которые требовали минимального тюнинга под новый агрегат.
Заводские же двигателя комплектовались на следующие модели БМВ:
Интересный факт! Модель BMW E46 M3 работает на двигателе S54, который был спроектирован на базе М54. В конце 2006 года популярность М54 начала плавно угасать: производители стали отдавать предпочтения моделям N52 и N54, являющихся новой генерацией серии.
Как Получить Информацию О Вашем Автомобиле Онлайн?
Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог запустило онлайновый Национальный реестр. Известный как Ваан. База данных реестра содержит регистрационные
данные транспортного средства. С помощью которых вы можете отслеживать свои данные транспортного средства в режиме онлайн. Однако для защиты персональных данных сайт не будет предоставлять полный номер двигателя и шасси.
Ниже приведен процесс, с помощью которого вы можете отслеживать детали автомобиля:
- Шаг 1: Посетите официальный сайт компании VAHAN (https://vahan.nic.in/nrservices/faces/user/login.xhtml).
- Шаг 2: в строке меню нажмите на кнопку “знать данные вашего автомобиля”.
- Шаг 3: Вам будет предложено указать регистрационный номер вашего автомобиля.
- Шаг 4: Введите “код Captcha
- Шаг 5: Нажмите на кнопку
Технические характеристики: обзор возможностей мотора
Характеристики мотора
Система питания | Инжектор |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия (компрессия) | 10.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 237/3500 |
Масса, кг | 130 |
Рабочая температура, С | 95 |
Двигатель BMW M54B25 работает на бензине с октановым числом от А92 и соответствует экологическим нормам Евро 3-4. Производитель рекомендует заливать топливо А95 для минимизации детонации и продления эксплуатационного ресурса мотора. Средний расход топлива составляет 14 л по городу и 7 л на трассе. Конструкция предусматривает установку газобаллонного оборудования.
Масло в моторе желательно менять каждые 10 000 км, рекомендуется 5W-30 или 5W-40. Средний расход технической жидкости на 1000 км пробега составляет 1 л. Для стабильного функционирования мотора необходимо от 6,5 л жидкости.
VIN-номер двигателя расположен посередине лицевой части.
Это интересно! Кардинально отличительная архитектура BMW M54B25 от старой генерации моторов была необходимым шагом для производителей – концерн БМВ должен был повысить уровень техничности оборудования, дабы не уступать японским автомобилям, стремительно развивающихся в начале 21 века.
Использование чугунных гильз под цилиндры в корпусе из алюминия и переработка архитектуры мотора под электронные блоки управления предусматривала возможность дальнейшего увеличения мощности. С 2003 года версия BMW M54B25 была переработана до увеличения объема рабочих камер в 2.5 л, что предотвратило срочную разработку в двигателе нового поколения. Данная модернизация подарила время автомобильному концерну, позволил отдалить выпуск версий N52 и N54, что свело к минимуму недостатки в последующих поколениях.
Основные преимущества двигателя toyota 1vd-ftv
- Отличная динамика агрегата;
- Оптимальный расход топлива (при 70-80 км/ч расход топлива на сотню километров около 8-9 литров, а при 110-130 км/ч показания тахометра 3000-3500 об/мин и соответственно расход топлива увеличивается на сотню километров около 16-17 литров.);
- За счет хорошего крутящего момента двигателя, увеличивается проходимость автомобиля по бездорожью, сугробам и непроходимым дорогам;
- При своевременном обслуживании, замене масла и различных фильтров, которые необходимо менять вовремя, двигатель будет работать долго и без всяких проблем.
Минусы и недостатки конструкции: все слабые места BMW M54B25
Обратите внимание! Общий эксплуатационный ресурс двигателя заводской комплектации составляет 300 000 км пробега. При бережном использовании, автомобиль на базе BMW M54B25 способен пройти до 400 000 км без необходимости в капитальном ремонте, меняя лишь расходные комплектующие.
BMW 530d (M57D30): отзыв
Чт Мар 31 , 2011
отзыв о модели BMW e39 530d (двигатель M57D30) К моменту покупки моего очередного автомобиля выбор был между e39 525i и e39 530d. Купил 530 d. Потому что у друга и потому что можно было сначала столько-то а потом остальное. Насколько мне было известно, машинка у друга не стояла без дела […]
- Авто из Америки
- Автоновости
- Водителю на заметку
- Вопросы и ответы
- История BMW
- Мануал
- О сайте
- Отзывы
- Проблемы и неисправности BMW e39
- Ремонт и техобслуживание
- Тех. характеристики BMW e39
- Что делать если…..
Возможность тюнинга
Обратите внимание! Увеличение мощности мотора BMW M54B25 возможно только до 300 л.с. – дальнейший тюнинг приведет к уменьшению эксплуатационного ресурса комплектующих и дорогостоящему ремонту. «Надутый» BMW M54B25 быстро перегревается и может повредить поршнями клапана.
Что в итоге: стоит ли овчинка выделки?
Двигателя BMW M54B25 стали революционным прорывом в начале 21 века: оптимальное соотношение массы к мощности, электронное регулирование и возможность тюнинга с сохранением гарантийного ресурса обеспечили популярность мотора по всему миру. Главной особенностью двигателя является высокая производительность и неприхотливость в обслуживании, что позволило спокойно проходить до 300-400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.
Несмотря на высокий КПД и уровень надежности, в наше время трудно найти стабильно функционирующий двигатель: заводские комплектующие уже не производятся, а на вторичном рынке реализуются детали после «капиталки» или кустарного тюнинга. Модель BMW M54B25 морально устарела и покупка автомобиля на базе данного мотора не обоснована ни практически, ни экономически.
Источник
Проблемы BMW B37, B47 и B57
Если вы думаете о покупке дизельного двигателя BMW, то сначала изучите сравнительные статьи между дизельными и бензиновыми двигателями.
Так как они согреваются быстрее, чем большинство дизельных двигателей, спасибо за это термальным панелям и другим особенностям, агрегаты серии редко скапливают сажу – это было проблемой в других моделях.
Я считаю, что рекомендуемые интервалы между заменой масла – слишком длинные. Но это можно сказать про любой современный двигатель баварской компании. Я бы менял масло чуть чаще. ОЧЕНЬ ВАЖНО применять именно нужного качества масло в этих двигателях. Так как оно прослужит долго, а использование дешёвого масла при таких интервалах – опасно.
На рынках самых различных стран можно найти дизельный сажевый фильтр (DPF – Diesel Particle Filter). Они прекрасно задерживают дизельную сажу и сжигают её на высоких температурах. Это может быть проблемой, если автомобиль часто эксплуатируется во время недолгих поездках, и не успевает прогреваться. Если он засоряется, то это проблема MOT (системы градации техобслуживания), а автомобиль будет плохо функционировать. Удаление фильтра может быть запрещено, а новый стоит дорого. Все современные дизельные двигатели имеют сажевые фильтры, а не только BMW.
Многие из этих двигателей подвергались чип-тюнингу их владельцами, чтобы усилить показатели. Это не что-то плохое, и есть возможность получить отличные результаты. Но при покупке подержанного авто, убедитесь, что тюнинг был умеренным и для него не использовались странные устройства.
Последняя надежная бензиновая «шестерка» BMW. Обсуждаем проблемы мотора BMW M54
В 1970-х годах под капотами моделей BMW можно было увидеть рядные 4-цилиндровые моторы M10, а также «большую» «шестерку» М30. Большой ее называли потому, что ее рабочий объем достигал от 2,5 до 3,4 литров. Этот мотор был дорогим, мощным и тяжелым, 4-цилиндровый был попроще во всех отношениях. Не хватало золотой середины – агрегата, который можно было ставить на самые популярные и доступные версии 5-й серии или «топовые» тройки. Баварские инженеры закрыли существующую нишу, «поместив» в нее мотор M20. Двигатель появился в 1977 году, с двухлитровым рабочим объемом, четырьмя клапанами на цилиндр, шестью цилиндрами в ряд и ремнем в приводе ГРМ для экономии. Первая версия была с карбюраторной системой питания, впрыск появился в 1981 году. Двигатели семейства М20 выпускались в вариантах рабочего объема от двух до 2,5 литров. Также была редкая 2,7-литровая версия, созданная для рынка США.
В 1989 году моторы M20 заменили на двигатели семейства М50, которые отличались цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов и установкой распредвалов на вкладыши. Этот двигатель был гораздо проще в обслуживании по сравнению с предшественником. Именно на этом моторе, с индексом M50TU, в 1992-1993 году была представлена система изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу. Также на нем дебютировал пленочный датчик массового расхода топлива. В 1995 году мотор модернизировали, превратив его в M52 с тремя вариантами рабочего объема: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. На 52-моторе был представлен алюминиевый блок цилиндров. Также существовали версии этого мотора с двумя дроссельными заслонками: второй дроссель понадобился для реализации противобуксовочной функции системы ASC+T. Моторы М52 массово меняли по гарантии, так как цилиндры с никасиловым (NiCaSil) покрытием оказались беззащитны перед топливом с высоким содержанием серы. Для основательного решения проблемы баварская компания выпустила мотор M52TU, в алюминиевый блок которого были запрессованы чугунные гильзы. Также на этой версии мотора появилась система изменения фаз газораспределения Vanos, установленная на обоих распредвалах, впускной коллектор изменяемой длины и система вентиляции картерных газов с сепаратором, в котором пары масла отделялись от газов.
В начале 2000-х годов был представлен двигатель семейства M54: сначала 3-литровая версия, а осенью 2,2- и 2,5-литровая. Это первый серийный мотор BMW с электронной дроссельной заслонкой.
Источник
Управление Клапаном Данных
двигатель | вместимость | управление двигателем | Подъем клапана I / O в мм | Угол раскрытия ° KW I / O | VANOS | Спред на входе ° кВт | Распределите выход ° KW |
M52B20 | 2,0 л (1990 см3 ) | MS41. 0 | 9.0 / 9.0 | 228 ° / 228 ° | E 1 | 85 ° — 110 ° | -105 ° |
M52B25 | 2,5 л (2494 см3 ) | MS41. 0 | 9.0 / 9.0 | 228 ° / 228 ° | E 1 | 85 ° — 110 ° | -105 ° |
M52B28 | 2,8 л (2793 см3 ) | MS41. 0 | 9.0 / 9.0 | 228 ° / 228 ° | E 1 | От 90 ° до 115 ° | -105 ° |
1 черный и белый вход низкого давления VANOS
Двигатель | Перемещение | Сила | Крутящий момент | Красная линия | Скука | Инсульт | CR | Год |
M52B20 | 1,991 куб. см (121 куб. дюйм) | 110 кВт (150 л. с.) @ 5900 | 190 Н·М (140 фунтов·футов) при 4200 | 6500 | 80 мм (3,1 дюйма) | 66 мм (2,6 дюйма) | 11.0 | 1994 |
M52TUB20 | 110 кВт (148 л. с.) @ 5900 | 190 Н·М (140 фунтов·фут) @ 3500 | 6500 | 80 мм (3,1 дюйма) | 66 мм (2,6 дюйма) | 11.0 | 1998 | |
M52TUB24 | 2,394 куб. см (146 куб. дюймов) | 135 кВт (181 л. с.) @ 5800 | 240 Н·м (180 фунтов·фут) @ 3600 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 72 мм (2,8 дюйма) | ? | 2000 |
M52B25 | 2,494 куб. см (152 куб. дюйма) | 125 кВт (168 л. с.) @ 5500 | 245 Н·м (181 фунт·фут) @ 3950 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 75 мм (3,0 дюйма) | 10.5 | 1995 |
M52TUB25 | 125 кВт (168 л. с.) @ 5500 | 245 Н·м (181 фунт·фут) @ 3500 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 75 мм (3,0 дюйма) | 10.5 | 1998 | |
M52B28 | 2,793 куб. см (170 куб. дюймов) | 142 кВт (190 л. с.) @ 5300 | 280 Н·м (210 фунтов·футов) при 3950 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 84 мм (3,3 дюйма) | 10.2 | 1995 |
M52TUB28 | 142 кВт (190 л. с.) @ 5500 | 280 Н·м (210 фунтов·футов) при 3500 | 6500 | 84 мм (3,3 дюйма) | 84 мм (3,3 дюйма) | 10.2 | 1998 | |
S52B32 | 3,152 куб. см (192 куб. дюйма) | 180 кВт (241 л. с.) @ 6000 | 320 Н·М (240 фунтов·футов) при 3800 | 6500 | 86,4 мм (3,4 дюйма) | 89,6 мм (3,5 дюйма) | 10.5 | 1996 |
M52B20
В 1994 году была представлена версия объемом 1,991 куб. см (121 куб. дюйм). Диаметр отверстия составляет 80 мм (3,1 дюйма). А ход-66 мм (2,6 дюйма).
Приложения:
- 1994-1998 E36 320i
- 1995-1998 E39 520i
M52TUB20
Приложения:
- 1998-2000 E46 320i, 320Ci
- 1998-2000 E39 520i
- 1999-2000 E36 / 7 Z3 2.0 i
M52TUB24
2.4 л. Только для тайского рынка.
M52B25
Версия объемом 2494 куб. см (152 куб. см) была представлена в 1995 году. Он производит 125 кВт (168 л. с.). Диаметр отверстия составляет 84 мм (3,3 дюйма). А ход-75 мм (3,0 дюйма).
Приложения:
- 1995-1998 E36 323i,
- 1995-2000 E36/5 323ti
- 1995-2000 E39 523i
M52TUB25
Приложения:
- 1998-2000 E46 323i, 323ci, 325i
- 1998-2000 E39 523i
- 1998-2000 E36 / 7 Z3 2.3 i
M52B28
Версия M52 объемом 2793 куб. см (170 куб. см) дебютировала в 1995 году. Он имеет отверстие 84 мм (3,3 дюйма). Ход 84 мм (3,3 дюйма) и производит 142 кВт (190 л. с.).
Приложения:
- 1995-1998 E36 328i, 328is
- 1995-1998 E39 528i
- 1995-1998 E38 728i, 728iL
- 1997-1998 E36 / 7 Z3 2.8
- 1997-2000 Land Rover Defender (только Южная Африка)
M52TUB28
Приложения:
- 1998-2000 E46 328i, 328Ci
- 1998-2000 E36 / 7 / 8 Z3 2.8
- 1998-2000 E39 528i
- 1998-2000 E38 728i