Где находится номер двигателя 1fz fe

Двигатель Toyota 1FZ-FE

4.5-литровый бензиновый силовой агрегат 1FZ-FE под капотом Тойота Ленд Круизер 100.

4.5-литровый двигатель Тойота 1FZ-FE собирали с 1992 по 2009 годы лишь на японском заводе концерна и ставили на очень популярное семейство внедорожников Land Cruiser и на Lexus LX. При модернизации этого мотора в 1998 году вместо трамблера применили катушки зажигания.

В серию FZ также входит двс:
1FZ‑F.

Технические характеристики мотора Toyota 1FZ-FE 4.5 литра

Точный объем 4477 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 205 — 240 л.с.
Крутящий момент 370 — 410 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Вес двигателя 1FZ-FE по каталогу составляет 290 кг

Номер двигателя 1FZ-FE расположен на блоке цилиндров

На примере Toyota Land Cruiser 100 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город 22.4 литра
Трасса 13.3 литра
Смешанный 17.1 литра

Toyota Land Cruiser 100 2000 года с бензиновым двигателем 4.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 1FZ-FE

Toyota

Land Cruiser 70 (J70) 1992 — 2009
Land Cruiser 80 (J80) 1992 — 2006
Land Cruiser 100 (J100) 1998 — 2007
   
Lexus

LX450 1 (J80) 1995 — 1997
   

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1FZ-FE

Самым главным минусом этого двигателя является огромный расход топлива

Слишком жидкое масло порой начинает сочиться через сальники и прокладки

Проблемы с плавающими оборотами часто решаются регулировкой клапанов

Японский автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1FZ-FE 4.5 л)

ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)

В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.

1FZ-FE
С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.

В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

Содержание

  • Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE
  • Надежность, слабые места и ремонтопригодность
  • Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE
  • Покупка контрактного двигателя
  • Отзывы владельцев автомобилей с двигателем Toyota 1FZ-FE

Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

Тип расположения цилиндров Ряд
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр поршня, мм 100
Степень сжатия 8.1 и 9.0
Объем двигателя, см 3 4475
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 190/4 400 и 212/4 600
Крутящий момент, Нм/об. мин 363/2 800 и 373/3 200
Топливо, АИ 92
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
Город 18.0
Трасса 15.0
Смешанный цикл 16.08.2018
Ресурс двигателя, т. км 450+
Потенциал ДВС в л. с. 300+

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.

Двигатель 1FZ-FE
Обслуживание этой серии двигателей самое простое:

  • Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
  • Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
  • Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
  • Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
  • Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
  • Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
  • Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.

Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.

Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

  • Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
  • Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
  • При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

  • Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
  • Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
  • Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.

Покупка контрактного двигателя

Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.

Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
  • Lexus LX450.

Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем Toyota 1FZ-FE

  1. Владею автомобилем с данным ДВС около 10 лет. Надежный и неприхотливый двигатель. Легкий и недорогой в ремонте. Заливаю 92-й бензин, расход от 15 л до 25 л на 100 км, все зависит от стиля и режима езды.
  2. Приобрел 70-ку три года назад. Первым делом поменял масло в ДВС, залил 7,5 литров полусинтетики. Так её и лью, расход масла минимальный от 300-х до 400-х грамм на 1 000 км, зависит от режима вжаривания. Больше проблем не было.
  3. Давно владею Land Cruiser 100 4.5. Начало поджирать масло было принято решение о замене всех резинок на двигателе и поменять кольца с вкладышами. Уложился примерно в 150 000 рублей. Теперь езжу на новом моторе. Всем доволен.
  4. Только купил 80-ку с двигателем 1FZ-FE. Мотор в плачевном состоянии, но я об этом знал. Требуется замена цепи ГРМ, всех расходников и переднего сальника коленвала. Все это буду устранять и устанавливать ГБО. Зная, что этот движок бессмертный и мощный буду на базе этого автомобиля делать оффроудный аппарат.
  5. Был вскрыт движок 1FZ-FE на 105-м кукурузнике с пробегом в 670 000 км, примерно 60 % эксплуатации — это трасса. Начал чуть поддымвливать, была замена маслосъемных колпачков. После этой процедуры перестало подъедать масло. Масло заливалось 5W40.

Понравилась статья? Оцените

Загрузка…

Бензиновый мотор поколения 1FZ FE был разработан в 1984 году для оснащения внедорожных автомобилей Toyota Land Cruiser 70. Двигатель имел карбюраторную схему смесеобразования, которую впоследствии заменили распределенным впрыском. Модернизация позволила повысить мощность и снизить токсичность выхлопных газов. Последние партии силовых агрегатов были собраны в 2007 году. Выпуск двигателей вел моторный завод Toyota, расположенный в городе Тахара.

Содержание

  • Характеристики
  • Применяемость
  • Модификации
  • Особенности конструкции
  • Достоинства и недостатки
  • Неисправности и ремонт
  • Обслуживание
  • Тюнинг

Характеристики

Тип двигателя бензиновый
Мощность 205 — 292 л.с. (151 — 215 кВт)
Крутящий момент 373 Н·м
Объем 4.5 л (4477 куб. см.)
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 9 : 1
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Количество цилиндров 6
Количество подшипников коленчатого вала 7
Количество клапанов 24

Применяемость

Toyota Land Cruiser J70

Toyota Land Cruiser J100

Toyota Land Cruiser J80

Toyota Land Cruiser Prado, первое поколение (J70)

Lexus LX, первое поколение (J80)

Модификации

Существует несколько вариантов двигателя, отличающихся системой подачи топлива и другим оборудованием:

  1. Версия с карбюратором, выпускавшаяся до 1997 года, имела обозначение F. Мощность силовой установки 197 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 351 Н/м при 3200 об/мин. На ряд рынков поставлялась 190-сильная версия мотора (при 4400 об/мин).
  2. Вариант FE, оснащенный распределенным впрыском бензина в полость впускного коллектора. Двигатель начал выпускаться осенью 1992 года. Мощность мотора увеличилась до 212 л.с. при 4600 об/мин, а крутящий момент достиг 373 Н/м при 3200 об/мин.
  3. Модификация мотора с впрыском FZJ100, поставлявшаяся только на арабский рынок. Двигатель отличается настройками блока управления, формой камер сгорания и другими доработками. В системе выпуска отработавших газов отсутствует каталитический нейтрализатор. Мощность составляет 240 л.с., крутящий момент увеличен до 410 Н/м при 3600 об/мин.
  4. Версия для вилочных погрузчиков 7FG/7FZ с грузоподъемностью 7000 кг, предназначенная для работы на газовом топливе. Мощность понижена до 86 л.с. при 2350 об/мин, крутящий момент 294 Н/м при 1200 об/мин.

Моторы применялись на автомобилях, поставляемых во многие страны мира. В зависимости от рынка сбыта имеются отличия в ряде узлов. Например, моторы машин для арабских государств оснащены стартером с уменьшенной мощностью и более производительной помпой системы охлаждения.

Особенности конструкции

Рядный 6-цилиндровый двигатель 1FZ FE оснащен блоком цилиндров, изготовленным из чугуна. На моторах используется алюминиевая головка, на которой установлены 2 распредвала. Привод системы газораспределения цепной, оснащен гидравлическим натяжным устройством и успокоителем. Шестерня цепного привода установлена на вал впускных клапанов, который связан со 2 валом при помощи косозубой шестеренной передачи. Серийный номер набит на боковой поверхности блока в задней части (за щупом уровня масла).

Конструкция 1FZ-FE

На нижней части блока установлена верхняя секция масляного картера, изготовленная из алюминия. Секция крепится к двигателю и картеру сцепления. Дополнительно устанавливается стальной штампованный поддон, являющийся резервуаром для хранения масла. В поддоне, расположенном ближе к сцеплению, имеется сливная пробка. Масляный фильтр установлен на боковой поверхности блока за генератором.

В каждом цилиндре установлены 2 клапана для впуска рабочей смеси и 2 клапана для отвода выхлопных газов. Клапаны установлены V-образно, с небольшим углом развала. Зазоры в клапанном механизме регулируются при помощи шайб различной толщины. Стальной коленчатый вал установлен на 7 коренных опорах, оснащенных сменными вкладышами. На каждой опоре установлена индивидуальная крышка. Коленчатый вал имеет 12 противовесов.

  • Холодный запуск Land Cruiser 80 (-28°C)

Поршни изготовлены из специального термостойкого алюминиевого сплава. Верхнее компрессионное кольцо из нержавеющей стали, нижнее компрессионное и маслосъемное кольцо — из чугуна. На днище имеется выемка, соответствующая контуру тарелок клапанов системы газораспределения. При разрушении цепи привода ГРМ контакта между поршнем и клапанами не происходит. Свеча зажигания размещена по центру камеры сгорания. На моторах применяется система отвода части выхлопных газов во впускной коллектор (рециркуляция).

На карбюраторных моторах степень сжатия составляла 8,1. Внедрение системы впрыска EFI сопровождалось изменением поршневой группы и головки блока. Степень сжатия выросла до 9,0.

Детали 1FZ-FE

Ранние выпуски двигателя оснащались бесконтактной системой зажигания с распределителем. Узел расположен горизонтально на боковой части картера. Позднее стала применяться система с тремя катушками, каждая из которых обслуживала 2 цилиндра. На моторах, выпущенных после 2000 года, установлены индивидуальные катушки зажигания, обеспечившие повышенную надежность системы.

На моторе используются 2 выхлопных коллектора, которые закрыты теплозащитными экранами. Впускной коллектор алюминиевый. Конструкция узла зависит от типа системы питания. Дроссельные заслонки на карбюраторе и инжекторном модуле имеют механическое управление.

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом А-92. Расход горючего составляет 15-25 литров на 100 км, зависит от типа, состояния автомобиля, а также от стиля управления.

Система охлаждения жидкостная принудительная. В блоке и головке выполнены каналы, образующие рубашку охлаждения. Рабочая температура двигателя +84…+100°С, поддерживается термостатом. Для привода помпы системы охлаждения и генератора используются 2 клиновых ремня, оснащенных отдельным натяжным роликом. Регулировка положения ролика выполняется вручную. Вентилятор системы охлаждения установлен на лобовой части двигателя. В приводе использована муфта, частота вращения крыльчатки зависит от температуры силового агрегата.

Гидравлический насос усилителя рулевого управления оснащен приводом от шестерни, установленной на коленчатом валу. Компрессор климатической установки (имеется не на всех двигателях) оснащен отдельным ременным приводом. Для регулировки натяжения используется отдельный ролик с ручной настройкой положения.

Достоинства и недостатки

Преимущества силовой установки:

  • надежность конструкции;
  • ресурс до капитального ремонта составляет 500 тыс. км и более;
  • возможность расточки блока до ремонтного размера;
  • конструкция мотора позволяет произвести установку газобаллонного оборудования;
  • высокий крутящий момент в рабочем диапазоне оборотов;
  • доступность запасных частей;
  • низкая частота вращения коленчатого вала, что позволяет двигаться по бездорожью.

Недостатки мотора:

  • большой расход бензина;
  • сложно найти экземпляр, не требующий капитального ремонта.

Фото 1FZ-FE

Неисправности и ремонт

Двигатели серии 1FZ показали себя надежными агрегатами, поломки возникают в силу естественного износа:

  1. Стрекотание при работе силового агрегата указывает на износ регулировочных шайб в механизме газораспределения. Требуется выполнить настройку и заменить изношенные детали.
  2. Повышенный расход масла без появления сизого дыма из выхлопной трубы. Требуется осмотреть двигатель, жидкость подтекает через изношенный сальник коленчатого вала или через разрушенную прокладку. Для ремонта необходимо установить новые детали и довести уровень масла до нормы.
  3. Возможны течи помпы системы охлаждения. Узел не ремонтируется, рекомендуется замена на оригинальную деталь.

Обслуживание

Двигатель 1FZ FE требует замены масла через 10 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля у сложных дорожных условиях рекомендуется сократить межсервисный интервал до 7 тыс. км. Объем картера составляет 7,4 л вне зависимости от года выпуска агрегата. Для заливки используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, 10W-30 или 15W-40.

Периодичность замены воздушного фильтра — через каждые 15 тыс. км. Фильтр очистки топлива имеет ресурс 20 тыс. км. Регулировка зазоров в клапанном механизме выполняется через 100-120 тыс. км пробега.

Обслуживание 1FZ-FE

Тюнинг

Конструктивные особенности двигателя накладывают ограничения на доработку при помощи электроники. Для повышения мощности рекомендуется установка компрессора, который производится дочерним подразделением TRD. Узел поставляется в составе набора, который позволяет смонтировать нагнетатель без доработок. Степень сжатия остается стандартной, доработки поршневой группы не требуется. Мощность мотора составляет до 300 л.с., также увеличится крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Ресурс силового агрегата не уменьшается.

Блок цилиндров имеет потенциал для увеличения объема цилиндров. Для этого используется специальная поршневая группа, шатуны и коленчатый вал. За счет увеличения хода поршня рабочий объем вырастает до 5000 см³. Дополнительно устанавливается компрессор с механическим приводом. Доработанный мотор обладает хорошей тягой и развивает мощность до 350-370 л.с.

Еще одним вариантом доработки является установка турбокомпрессоров, которые производятся в Китае. Поршневая группа остается стандартной. Мощность силового агрегата составляет 290-2310 л.с. Недостатком является нестабильное качество китайских комплектующих, а также снижение ресурса двигателя.

  • Особенности

3.2.1 Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE

В настоящем подразделе описываются виды ремонта 6-цилиндрового однорядного двигателя
1FZ-FE без демонтажа с автомобиля.

Двигатель устанавливается на автомобили с 1993 г. Двигатель двухвальный, с верхним
расположением клапанов. Привод распредвала – от цепи. На каждый цилиндр приходится
по 2 впускных и выпускных клапана. Левый распредвал (по ходу автомобиля) управляет

3.2.2 Виды ремонта без демонтажа двигателя

Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы:
 – заменить прокладки и сальники;
 – снять навесные узлы и агрегаты для замены или ремонта;
 – выполнить ремонт (или замену) головки цилиндров, масляного насоса, механизма
привода клапанов, деталей привода навесных агрегатов;
 – регулировочные работы.
Ремонт или замену колец, шатунн…

3.2.3 Крышка головки цилиндров

3.2.3 Крышка головки цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею
от массы.

2. Снимите воздухозаборник, отсоедините
от крышки шланги вентиляции картера.

3. Снимите заглушки свечей, отсоедините
провода.

4. От…

3.2.4 Всасывающий коллектор

3.2.4 Всасывающий коллектор

Предупреждение
Если коллектор отсоединяется
только для снятия головки цилиндров, то отверните болты и отведите его в сторону,
не отсоединяя шланги и провода. Ниже описывается процедура демонтажа коллектора
с двигателя как отдельной детали.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею от массы….

3.2.5 Выпускной коллектор

3.2.5 Выпускной коллектор

Предупреждение
Работы выполняются на холодном
двигателе.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею от массы.

2. На двигателях, оборудованных
PAIR-системой (импульсной системой впрыска топлива) снимите систему
трубок и клапанов, располо…

3.2.6 Распредвалы и толкатели

3.2.6 Распредвалы и толкатели

Предупреждение
Перед выполнением работ
приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые будут использоваться
при разборке как вспомогательные (см. ниже).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку головки
цилиндров (см. подраздел 3.2.3).

3.2.7 Головка цилиндров

3.2.7 Головка цилиндров

Предупреждение
Работы выполняются на холодном
двигателе.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею
от массы.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Слейте из двигателя масло и снимите
масляный фильтр.

3.2.8 Крышка цепного привода распредвалов

3.2.8 Крышка цепного привода распредвалов

Детали передней части двигателя

1. Компрессор
2. Кронштейн
3. Поддон 1
4. Датчик уровня масла
5, 7. Прокладки
6. Поддон 2

8. Нижний щиток
9. Ролик натяжителя
10. Шкив
11. Регулировочная планка ремня
12. Кольцо
13. Передний сальник
14. Патр…

3.2.9 Передний сальник коленвала

3.2.9 Передний сальник коленвала

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите ремни и шкив коленвала.

2. Определите глубину запрессовки
сальника, затем осторожно достаньте сальник из корпуса масляного насоса,
поддев отверткой или специальным инструментом.

3.2.10 Масляный поддон

3.2.10 Масляный поддон

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею от массы.

2. Поставьте автомобиль на ручной
тормоз и заблокируйте задние колеса.

3. Поднимите передок автомобиля.

4. Снимите грязевые щитки двигателя.

3.2.11 Масляный насос

3.2.11 Масляный насос

Детали масляного насоса

1. Насос (передняя крышка)
2. Пружина
3. Заглушка
4. Прокладка
5. Редукционный клапан
6. Прокладка
7. Ведомый ротор
8. Ведущий ротор
9. Крышка насоса
10. Сальник коленвала

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

3.2.12 Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)

3.2.12 Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините батарею от массы. Поднимите
автомобиль и установите на подставки. Снимите трансмиссию (КПП).

2. Снимите сцепление.

3. Обозначьте метками положение маховика относительно
коленвала.

3.2.13 Задний сальник коленвала

3.2.13 Задний сальник коленвала

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите КПП (трансмиссию).
Снимите заднюю пластину.

2. Сальник можно снять без демонтажа
масляного поддона или снятия держателя сальника. Однако, такой способ
не рекомендуется, так как сальник установлен в держате…

3.2.14 Детали подвески и двигателя

3.2.14 Детали подвески и двигателя

Детали подвески двигателя как правило не требуют ухода, однако, при обнаружении
повреждения опор двигателя, или признаков старения, их надо немедленно заменить.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите автомобиль и установите
на подставки, затем поместите под масляный поддон двигателя подст…

3.2.15 Технические характеристики

3.2.15 Технические характеристики

Порядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителя двигателей
FZ-FE 1

Темным кружком отмечен вывод 1-го цилиндра
распределителя зажигания.

Рабочий объем

4,5 л

Нумерация цилиндров

1–2–3–4–5–6

Порядок работы

1–5–3–6–2–4

Японский двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE устанавливали на продаваемые в нашей стране Lexus LX и Land Cruiser.

Японский концерн выпускал этот мотор семнадцать лет с минимальными изменениями, если не считать что в 1998 году устаревший трамблёр сменился катушками зажигания. Для развивающихся стран выпускали карбюраторный вариант мотора с индексом 1FZ-F.

двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE

Мотор Тойота 4.5 1FZ-FE

Содержание

  1. Характеристики двигателя 1FZ-FE
  2. Расход топлива
  3. Технические особенности двигателя 1FZ-FE
  4. Обслуживание
  5. Недостатки и слабые места 1FZ-FE
  6. Отзывы
  7. Тюнинг
  8. На какие автомобили устанавливался
  9. Заключение
  10. Видео

Характеристики двигателя 1FZ-FE

двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE

Мотор 1FZ-FE живуч. Несмотря на то, что производство давно прекратилось, автомобили, оснащённые им, до сих пор встречаются на наших дорогах.

Технические характеристики:

  • годы выпуска: 1992-2009;
  • точный объём : 4446 куб.см;
  • мощность (л.с.): 212 л.с. при 4400 об. /мин;
  • крутящий момент (Н/м): 373 Н/м при 3200 об./мин;
  • степень сжатия: 9,0;
  • периодичность замены смазки: 7-10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 7,4 л;
  • экологический класс: нет данных;
  • используемое топливо: АИ 92;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров: 6;
  • количество клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 100 мм;
  • ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс: больше 400 тыс. км.

ГРМ 1FZ-FE

ГРМ 1FZ-FE

Расход топлива

Автомобиль Ленд Крузер 100 4.5 с 5МКПП и полным приводом лёгким назвать никак нельзя, поэтому потребление бензина у него соответствующее.

Расход топлива машины, оснащённой мотором 4.5 1FZ-FE:

  • город: 22,4 л/100 км;
  • трасса: 13,3 л/100 км.

Ленд Крузер 100

Ленд Крузер 100

История Toyota Land Cruiser (Тойота Ленд Крузер)

Технические особенности двигателя 1FZ-FE

Самым объёмным в линейке шестицилиндровых двигателей компании Тойота стал 1ФЗ. Разработанный для Ленд Крузера, этот мотор превосходил конкурентов надёжностью.

Предыдущая модификация 1FZ-F имела в арсенале карбюратор, это обеспечивало простоту, надёжность конструкции. Рестайлинговый двигатель FZ-FE оснастили впрыском топлива, а так же изменили впускной и выпускной коллекторы, увеличили степень сжатия. Эти нововведения положительно повлияли на динамику автомобиля.

Карбюраторный мотор 1FZ-F

Карбюраторный мотор 1FZ-F

Блок цилиндров чугунный, поэтому 1ФЗ-ФЕ весит немалые 265 кг. Лишний вес добавляют все детали, изготовленные в расчёте на многолетний срок эксплуатации. Объёмный двигатель отличается аппетитом до 25 л на 100 км пути, но этот показатель не выше, чем у конкурентов.

Да о какой экономичности можно рассуждать, если мотор изначально создавался для тяжёлого внедорожника. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому время от времени необходимо проверять зазоры клапанов. Масло расходуется тоже в больших количествах, в моторах с большим пробегом порой приходится через каждую тысячу километров доливать до одного литра смазки.

Блок цилиндров 1ФЗ-ФЕ

Блок цилиндров 1ФЗ-ФЕ

2GR — двигатели Тойота V6 3.5

Обслуживание

В обслуживании двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE неприхотлив, но всё же обеспечить больший ресурс может вовремя проведённое ТО.

  1. Масло следует менять через 7-10 тыс. км. Вязкость от 5w-30 до 15w-50, этот параметр следует подбирать, руководствуясь климатическими условиями, слишком текучую смазку заливать не рекомендуется.
  2. Замена воздушного фильтра зависит от того по каким дорогам автомобиль чаще ездит и составляет от 7 до 15 тыс. км.Фильтр воздушный. Оригинал 4.5 1FZ-FE
    Фильтр воздушный. Оригинал
  3. Гидрокомпенсаторов в Тойоте не предусмотрено, поэтому придётся проводить операцию регулировки клапанов через каждые 40-50 тысяч пробега. Зазоры меряют на холодном моторе:
    • на впуске от 0,15 до 0,25 мм;
    • на выпуске от 0,25 до 0,35 мм.

    Регулировка клапанов 1FZ-FE

    Регулировка клапанов осуществляется по допускам зазоров
  4. Свечи меняются каждые 30 тыс. км пробега, срок их работы может сократить плохое топливо, сбои в системе зажигания.
  5. Цепь ГРМ у некоторых владельцев доживает до 400 тысяч, но лучше позаботиться об этом раньше.

2MZ-FE — бензиновый двигатель Тойота

Недостатки и слабые места 1FZ-FE

Чтобы найти слабые места этого мотора надо сильно постараться. При сбое в системе газораспределения клапана не гнёт, благодаря проточкам на поршнях, привод ГРМ цепной надёжный. Двигатель 1ФЗ создан прочным и долговечным.

Поршень 1FZ-FE

Поршень 1FZ-FE

Чугунный блок цилиндров практически не деформируется от перегрева. Поршневая группа может служить 400 тыс., а после капремонта её ресурс продлевается настолько же. Сальники текут редко, да и проблемы с вентиляцией картера отсутствуют.

Тойота разработала простой ремонтопригодный мотор. Однако, есть минусы. Их всего два – большой расход топлива и относительно большой расход масла.

1MZ — двигатель V6 3.0 Тойота

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов двигателе Тойота 1FZ-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Тойоты тех лет активно используют во внедорожных соревнованиях. Спортсмены, любители тяжёлого бездорожья нередко увеличивают мощность двигателя. Тюнинг можно осуществить двумя способами:

  1. Фирма TRD выпускает для Тойоты кит-комплект. Можно установить компрессор или турбонаддув. Это позволяет снять с двигателя до 300 л.с. Но при этом необходимо поставить радиатор большего размера, иначе система будет греться.Компрессор Eaton M90
    Компрессор Eaton M90
  2. Во втором случае растачивают цилиндры до пяти литров, ставят усиленный коленвал. При этом можно добиться мощности до 350 л.с. Однако этот метод дорогой и сложный.

При объединении двух способов форсировки можно добиться от 1FZ-FE мощности 400-450 лошадей.

4A-FE — двигатель Toyota 1.6 бензин

На какие автомобили устанавливался

Toyota Land Cruiser J70

Toyota Land Cruiser J70

Изначально двигатель Тойота 4.5 1FZ-FE проектировали для Тойота Ленд Крузер, но потом этим агрегатом обзавёлся премиальный Лексус.

  • Toyota Land Cruiser J70 1992 – 2009 г.;
  • Toyota Land Cruiser J80 1992 – 2006 г.;
  • Toyota Land Cruiser J100 1998 – 2007 г.;
  • Lexus LX 450 J80 1995 – 2007 г.

Lexus LX 450 J80

Lexus LX 450 J80

3S-FE — двигатель Toyota 2.0 бензин

Заключение

В мировую автомобильную историю двигатель 1FZ-FE вошёл благодаря надёжности и неприхотливости. Ресурс его гораздо больше, чем у современников. Остаётся надеяться, что такие моторы не уйдут в прошлое.

Видео

  • Где находится номер двигателя 11183
  • Где находится номер временного полиса омс
  • Где находится номер водительских прав
  • Где находится номер вагона
  • Где находится номер билета золотая подкова