Ни
Нина
в комнате у нас жили по 3-4 человека, там в комнате кровати, шкаф, и тумбочки. еще стол со стульями. телефоны разрешали если не косячишь, если кто то что то натворит, то отбирают у всех. режим строгий, если ты не старшеклассник, очень строго проверяли дежурство в комнате, оно должно быть каждый день, утром, ты убираешься, потом сдаешь медикам свою комнату, если без замечаний, то идешь кушать, если они есть то все по новой. каждый день вечером девочки в баню мыть свои причиндалы, мед сестра сидит и отмечает кто пришел, а кто нет, если не придешь, то утром от старшей мед сестры пипец! кормят нормально. в общем за год можно везде связи заиметь и будешь как в шоколаде, и в столовой побольше положат порцию, и мед сестра вечером поставит галочку. и воспитательница ночьная выпустит на лавочку до 11 посидеть. мы с девками даже умудрилисьь одну ночь не ночевать и не спалили нас. в общем веселое время было. а телефоны сколько отбирали столько и новые появлялись у нас
Я живу в детском доме и у меня задавался вопрос если я купил телефон на свои деньги может ли воспитатель детского дома забрать у меня эту вещь?
я живу в детском доме и у меня задавался вопрос если я купил телефон на свои деньги может ли воспитатель детского дома забрать у меня эту вещь?
22 января 2021, 17:53, Костя, г. Ульяновск
Здравствуйте, Костя! Несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Права несовершеннолетних в возрасте от 14 лет еще более широкие. Подростки старше 14 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.
Поскольку телефон был куплен Вами на Ваши личные средства, он является Вашей собственностью и воспитатель не имеет права отнимать его у Вас.
22 января 2021, 18:01
Похожие вопросы
Куда можно обратиться по данному вопросу, если я на 100% не уверена в своих подозрениях
Здравствуйте, у меня есть подозрения, что мои соседи распространяют наркотические вещества с помощью несовершеннолетних детей, раскладывают закладки. Дети ходят до поздна шарятся по кустам , затем в этих местах видим наркоманов ищущих закладки. Взрослых тоже замечали ночами. Недавно купили дом рядом с нами семья многодетная не русской национальности. В доме живит человек 16, работают трое взрослых ночами таксуют, это тоже наводит на мысли , что ночами лучше распространять, днём они не работают. В местную полицию не вижу смысла обращаться со своими подозрениями, видела у них в доме человека в форме. Куда можно обратиться по данному вопросу, если я на 100% не уверена в своих подозрениях.
Вчера в 12:57, вопрос №3563708, Юлия Филиппова, г. Кемерово
Как надо делить эти деньги — ведь то, что лежит у мужа на вкладе — это моя половина вклада
Хочу развестись с мужем, если несовершеннолетний ребенок, муж не согласен разводиться, знаю, что в таких ситуациях развод только через суд. У нас нет никакого общего нажитого имущества, есть вклад на имя мужа и мои отложенные деньги с зарплаты. Как надо делить эти деньги — ведь то, что лежит у мужа на вкладе — это моя половина вклада. И еще вопрос — мы живем на съемной квартире, жилья ни у кого в собственности нет, у мужа есть только додя в трехкомнатной квартире. Если нас разведут благополучно, то в каком размере (% или твердая денежная сумма) муж обязан будет выплачивать на обеспечение жилья ребенку, тк ребенок остается со мной, денег на ипотеку/покупку жилья мне одной не хватит. Должен ли муж внести часть первонач взноса по ипотеке (на ребенка) и/или платить ежемесячно (помимо алиментов 25% от зп) и как это рассчитать? Ведь муж остается один, зп у него выше в 2 раза, чем у меня, снять жилье он может без проблем, заработать на жилье думаю тоже. Спасибо!
14 января, 19:24, вопрос №3563076, Ксения, г. Москва
Добрый день,
любое лицо с рождения имеет право иметь в собственности имущество, в том числе и телефон, и отобрать телефон с целью присвоить , независимо от возраста потерпевшего, трактуется как хищение в той или иной форме и является противоправным деянием, которые карается по закону. При этом важно понимать, что подаренная вещь переходит в собственность одаряемого навсегда. Однако в детском учреждении могут быть приняты правила, в том числе в целях защиты прав и интересов самих детей (например, чтобы не отобрали, не украли, не потерял и т.д.) , по которым телефоны не могут находиться у детей постоянно, а только определенное время. Также могут вводиться разумные ограничения на время пользования мобильными телефонами (не допускается во время уроков, иных занятий и т.д.). Если вы считаете, что эти правила мешают вам общаться, то предлагаю обсудить этот вопрос непосредственно с воспитателем или социальным педагогом, директором детского учреждения, для того, чтобы определить конкретное время общения без ущерба для интересов ребенка.
—
С уважением, Карагодина Наталья, адвокат
- Работа юристу
- Москва
- Краснодар
- Нижний Новгород
- Омск
- Самара
- Москва
- Санкт-Петербург
- ВОЙТИ
- Регистрация
- |
- 8 (800) 301-63-12
Здравствуйте,можно ли ребенку (ему 14лет)он находиться в детском доме,иметь свой телефон для связи с родственниками!воспитатели не разрешают,говорят что запрещено!
|
Вадим, Ульяновск
2019-11-12
653
1
Ответы юристов (1)
-
Мария
Мария
Юрист,
Санкт-Петербург
На сайте: 1161
день
Здравствуйте,Вадим!
Любому гражданину вне зависимости от возраста разрешено иметь имущество(телефон в данном случае),но в Детском доме может быть ограничено время пользования мобильным телефоном,согласно внутренним правилам.Если это мешает связи с родственниками,советую обсудить данную ситуацию с педагогом или воспитателем и,например,обозначить конкретное время,когда ребёнку будет разрешено использование телефона для целей общения.
#1546 2019-11-13 02:00:08
Горячая линия
Консультируйтесь с юристом онлайн
Задайте вопрос прямо сейчас, и его увидят сотни профессионалов со всей России. Первый ответ вы получите уже через 15 минут! Юридическая помощь предоставляется на бесплатной и платной основе.
Услуги юристов
Помощь позволит добиться следующего:
- возмещения долгов по алиментам;
- привлечения к ответственности злостного неплательщика;
- продления срока оплаты после 18 лет (если речь о нетрудоспособном лице).
Потребуется, если нужно:
- снизить процентную ставку;
- рефинансировать кредит;
- реструктуризировать задолженность.
Заказать услугу нужно если:
- незаконно уволили;
- не сообщили о сокращении штата в положенные законом сроки;
- работодатели не предоставили выплат и компенсаций.
Похожие вопросы
Любовь, Город: Приморский
Категории права
Вы в двух кликах от решения вашей проблемы
Услуги
- Вопросы
- — Платные консультации
- — Бесплатные консультации
- Подготовить документ
- Консультация по телефону
- Круглосуточная консультация юриста
- Консультация по юридическим вопросам
- Юридичекая помощь
- Юридические услуги
Юристы
- Все юристы
- — Юристы Краснодара
- — Юристы Нижнего Новгорода
- — Юристы Омска
- — Юристы Самары
- — Юристы Санкт-Петербурга
Адреса организаций
- Все организации
- — МФЦ
- — Нотариусы
- — Суды
- — База приставов России
- Публикации
- Образцы документов
- Полезные инструменты
- Кодексы и законы РФ
- Проверка контрагента
- Юридические компании
- Кто звонил
Детским домом в нашей стране пугают некоторых непослушных детей. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме. Будущее воспитанников приюта нельзя назвать радужным: несмотря на то, что по закону им положено жилье от государства, 85% детей-сирот остаются без квартиры и прописки. И это далеко не все трудности, которые их ждут за воротами детского дома. Складывается ощущение, что российский детский дом мало чем отличается от колонии, — и сейчас ты поймешь почему.
Детский дом — дом строгого режима
Начнем с того, что в приют чаще всего попадают дети, которые уже пережили травмирующий опыт. По идее, вся система детского дома должна строиться на устранении последствий этого опыта, создании условий для здоровой социализации. В идеале к каждому ребенку нужен инклюзивный, индивидуальный подход — государство должно позаботиться о том, чтобы дети, которые остались в одиночестве, получили все необходимое для полноценной жизни в обществе. Но что мы имеем по факту? Дети оказываются изолированы от мира, их снабжают всем необходимым для того, чтобы выжить, — но никому нет дела до того, что человек должен жить, а не выживать.
Вся их жизнь в детском доме подчинена распорядку. Подъем, завтрак, уроки, обед, ужин, отбой и общие мероприятия, обязательные к посещению. У ребенка нет права распоряжаться собственным временем и собственной жизнью: он не может лечь спать, если ему хочется, не может поесть, когда вздумается, не может хранить в тумбочке дорогие сердцу вещи — их или украдут, или отнимут.
Дети дичают, сбиваются в группы, у них есть свои принципы и понятия — совсем как на зоне. Есть «старшаки», которые диктуют правила и силой вынуждают младших подчиняться. Им же, как правило, воспитатели «заказывают» наказания для непослушных детей — и старшие избивают младших. Избиения и издевательства в детском доме — совершенно обычное дело. Воспитатели не могут повлиять на детей, их авторитет для детдомовцев слишком сомнителен. Сотрудники детского дома редко утруждают себя сложной педагогической работой и предпочитают силовые методы воздействия: на детей послабее можно просто накричать, а совсем неуправляемых отправляют в психиатрические больницы на «лечение». Там их, совсем как взрослых, привязывают к кроватям, колют галоперидол — в общем, мы уже рассказывали, что происходит в застенках «желтых домов». Здоровый ребенок возвращается из психбольницы уже с диагнозом, но заступиться за сирот некому. Они быстро привыкают к собственному одиночеству.
Личное пространство
Воспитанникам детского дома приходится привыкать к отсутствию личного пространства. Общие душевые, туалеты без перегородок, спальни казарменного типа, где расстояние между кроватями измеряется десятком сантиметров. Об уединении можно забыть навсегда. Дети подвергаются постоянному стрессу, который медленно атрофирует чувство стыда, стеснения, личных границ. Впоследствии знакомство с этими границами проходит очень тяжело: это осложняет социализацию ребенка и в семье (если повезет), и в обществе. Что происходит с внутренним миром ребенка в таких условиях, догадаться несложно: это очень глубокие травмы на всю оставшуюся жизнь. Человек не может развиваться как личность, если ему не позволено даже остаться наедине с собой.
Детский дом — «территория безопасности»
Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему. В них тепло, приличная мебель, новая сантехника, однако мало что в нашей стране делается действительно для людей. Сегодня существуют нормы и правила, которые призваны обеспечить «безопасность» воспитанников. Детей редко вовлекают в деятельность, которая доступна «домашним» (так сами воспитанники называют детей, у которых есть семья).
Мастерские, приусадебные участки и кухни, где ребята могут учиться готовить, — все это исчезло из детских домов под предлогом обеспечения детской безопасности. Никому не хочется нести ответственность за то, что они могут пораниться. Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Поэтому им эти «доктрины безопасности» только на руку.
Готовит ли детдом к суровым будням?
Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности. Бытует мнение, что детдомовские дети очень независимы и самостоятельны, однако на деле все наоборот.
Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать. Детдомовцев никто не учил работать, вести хозяйство, считать деньги, задумываться о том, откуда берется еда. Кроме того, те частички реальности, которые просачиваются в застенки приюта, как правило, состоят из подаренных игрушек и улыбающихся, ласковых студентов-волонтеров, обрушивающих на детей потоки любви и обожания. Это формирует у воспитанников стойкие иллюзии, и в итоге последующая социализация проходит еще больнее. Лишь немногие выпускники детских домов находят свое место в обществе — большую часть ждет незавидная судьба.
Как складывается судьба воспитанников?
Точной всероссийской статистики, которая рассказывает о судьбах выпускников детских домов, попросту не существует. Во-первых, потому что никто не заинтересован в сборе таких данных — цифры будут неутешительными, да и мало кому они нужны. Опросы проводят только благотворительные организации: например, фонд «Дети наши», который старается собирать данные по конкретным учреждениям.
Выборка последнего исследования состояла из 292 человек, и специалистам удалось отследить судьбу лишь 39% выпускников. Из них 20% окончили колледжи, освоили самые элементарные специальности и работают. Жизнь 12% складывается тяжелее: им не всегда хватает денег на одежду и еду. Оставшиеся 7% сидят в тюрьме, бедствуют или скончались — это примерно 20 человек.
Вроде бы не так плохо, но справедливо будет отметить, что все участники этого опроса проходили специальные программы социализации, которые реализует фонд, и это, конечно, сыграло свою роль. Однако это исключение, а не правило. К тому же ничего не известно о судьбах еще нескольких сотен людей — но вся существующая картина позволяет заключить, что вряд ли они сейчас живут роскошно, работают в IT-компаниях и каждый день завтракают панкейками в «Шоколаднице». Вряд ли их судьбам можно позавидовать: у воспитанников детского дома с ранних лет заложен паттерн: «Тебя не ждет ничего хорошего».
Детские дома — это бизнес
Изменить существующее положение вещей очень сложно. Огромная проблема состоит в том, что детские дома — это полноценный сегмент экономики, прибыльный бизнес, в который ежегодно вкачивают огромные деньги. Обслуживание, содержание, ремонт — все это многомилионные бюджеты, на которых имеют возможность нажиться областные и районные чиновники. Никто не даст просто так разрушить существующий порядок вещей. Для сравнения: во многих странах Европы суммы финансирования, которые получают детские дома, напрямую зависят от их эффективности. А эффективность, в свою очередь, определяется количеством детей, для которых нашли семью.