Для чего подросткам нужен телефон

Нужен ли подростку смартфон?

Когда гении от технологий из Силиконовой долины впервые поразили мир новенькими, сияющими айподами, а потом и айфонами, и айпадами, им было немногим более двадцати, и у многих изобретателей еще не было детей. Практически ни у кого не было детей– подростков. Теперь практически у всех из них есть дети, а у многих уже подростки – подростки, зависимые от гаджетов, которые дали миру их родители несколькими годами ранее.

Такова история Тони Фаделла, бывшего старшего вице– президента компании Apple – он известен как «дедушка айпода», а так же как одна из ключевых фигур в первой команде разработчиков iPhone. В своем интервью в честь 10-летия iPhone он сделал следующее признание: «Я часто просыпаюсь в холодном поту с мыслью: что же мы принесли в мир?»

Фаделл, отец троих детей, на собственном опыте убедился, насколько сильную зависимость способен вызывать iPhone – зависимость, от которой невозможно избавиться. «Я знаю, что происходит, когда я забираю гаджет у своих детей. Они в буквальном смысле чувствуют себя так, как будто бы я отрываю от них часть их личности – они начинают переживать и очень сильно. Дня или три дня у них «ломка».

«Это явление зацикленности на себе начитает принимать ужасающий характер, – заявил Фаделл, – Родители не знали, что с ним делать. Они не знали, что это что– то, к чему детей нужно готовить, – потому что мы и сами этого не знали. Нас всех будто затянуло».

Да – нас всех затянуло – и тех, кто занимается технологиями, и подростков, и родителей. Всех. И теперь мы пытаемся понять, как использовать наши гаджеты с умом.

Подростки, смартфоны и депрессия

Погружение в цифровые технологии поисходило одновременно с быстро меняющейся динамикой школьной жизни. Прошлой зимой я задал вопрос заместителю директора одной из крупных школ (более 2000 учеников) в Миннеаполисе и Сент-Поле о том, как изменилась ее работа за два последние десятилетия.

Она ответила, что многое осталось прежним. «Но есть один аспект в работе с подростками, который за последние двадцать лет поменялся совершенно кардинально: современным подросткам необходимо незамедлительное вознаграждение и мгновенная реакция окружающих – они от этого зависимы. Сколько у меня лайков? А сколько подписчиков? Возникает непреодолимое желание что-нибудь выложить в сеть, чтобы посмотреть, сколько я могу набрать лайков. А если их будет недостаточно, то что это говорит обо мне?»

«Существует действительно сильная связь между подобным поведением и возросшим количеством проблем в сфере психического здоровья, которые мы наблюдаем в школах, – отметила она, – Я бы сказала, что наибольшие изменения в том, чем я занимаюсь, произошли за последние три-пять лет, потому что теперь нам приходится иметь дело с гораздо большим количеством вопросов, касающихся психического здоровья. Я не думаю, что это происходит исключительно из-за развития технологий, но я искренне убеждена, что цифровые технологии играют ключевую роль. Они меняют все: начиная с того, как люди относятся к окружающим, и заканчивая тем, как они воспринимают себя».

Разрушенная жизнь целого поколения?

Холодный пот Фаделла и приведенное выше свидетельство заместителя директора перекликаются с броским заголовком центральной статьи, опубликованной недавно в журнале The Atlantic: «Разрушили ли смартфоны жизнь целого поколения?»

iПоколение – вот новый термин, которым описывают поколению людей в возрасте примерно от 12 до 22 лет, родившихся с 1995 по 2005 год. Именно у них наиболее часто встречаются тревожные признаки. «Процент подростковой депрессии и самоубийств взлетел с 2011 года», – пишет автор статьи Джин Твендж, говоря о проблемах, с которыми сталкиваются представители iПоколения. «Не будет преувеличением описать iПоколение как подростков, находящихся на грани серьезнейшего ментального кризиса за последние десятилетия. И одна из главных причин подобного ухудшения – их телефоны».

«Чем больше времени подростки проводят, глядя в экран, тем вероятнее у них проявятся симптомы депрессии», причем «рост распространенности депрессии среди современных подростков в наибольшей степени касается девочек». Твендж цитирует источники, в которых налядно показано, что случаи депрессии участились как у девочек, так и у мальчиков. В период с 2012 по 2015 количество мальчиков, у которых проявлялись симптомы депрессии, возросло на 21%. За тот же период среди девочек этот показатель составил 51%. Процент самоубийств также вырос и в той и в другой категории. Количество самоубийств среди мальчиков увеличилось вдвое, среди девочек – втрое.

Судя по тому, что я знаю об этом стремительном увеличении количества депрессий и по тому, что я узнал о притягательности наших гаджетов, мы с вами говорим здесь об экзистенциальных вопросах: о смысле жизни и признании со стороны окружающих. Это серьезные вопросы, которые тяжелым грузом ложатся на наше молодое поколение. Это вопросы искупления, идентичности, Евангелия.

Соцсети и цифровые СМИ заставляют подростка и ребенка предподросткового возраста постоянно испытывать стресс в попытках добиться признания со стороны сверстников. Но это касается не только подростков; все мы ощущаем эту притягательную зависимость от наших соцсетей.

Однако вопрос здесь нужно ставить достаточно прямо: учитывая все эти тревожные признаки, возможно ли подростку противостоять силе окружающей его культуры и отказаться от смартфона на годы учебы в средней и старшей школе?

Подростки без смартфонов

Я задал этот вопрос Джэкел Кроу, автору замечательной книги «Это меняет все: как Евангелие меняет жизнь подростков». Она редкий пример того, как подросток из iПоколения откладывает использование смартфона до достижения 18 лет. Я поинтересовался ее ощущениями от столь долгого ожидания.

– Джэкел, спасибо, что уделила время, чтобы поделиться своим опытом. Результаты исследований все чаще говорят о том, что процент случаев подростковой депрессии увеличивается, и объяснять это влиянием одного какого– то фактора нельзя. Однако повсеместное распространение смартфонов у подростков iПоколения может считаться важным фактором. Удивляет ли тебя такая взаимосвязь?

– Совсем нет. Смартфоны в значительной степени способствуют развитию культуры постоянного поиска признания, в которой мы живем. От этого никуда не деться. Это то, что наши родители не всегда могут понять, потому что когда они были подростками, они находились в подобном социальном контексте лишь ограниченное время – с 9:00 до 15:00, во время занятий в школе, – после чего они возвращались к скучной домашней жизни.

Джэкел Кроу: «Я смотрела по сторонам и видела море подростков со взглядом, прикованным к экранам смартфонов. Я была исключением и чувствовала себя неловко»

Но теперь есть социальные сети, доступные 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ты непрерывно сравниваешь себя с другими и ищешь признания со стороны сверстников – это своего рода игра, из которой не вырваться. Она действует на тебя разрушительно, лишает сил и, несомненно, приводит к стрессу. Некуда бежать от лайков, репостов, сообщений, фотографий. Это похоже на бесконечный конкурс зрительских симпатий. К тому же у этого феномена есть и другая сторона: твой смартфон предоставляет тебе место в первом ряду зрителей, наблюдающих за этим конкурсом.

– Да, у этого явления чрезвычайно мощная динамика, скрыться от культуры популярности сложно в обоих случаях как будучи непосредственным участником, так и наблюдая за развитием событий. До 18 лет у тебя не было смартфона, но ведь у тебя были друзья, у которых они были, верно?

– Да, и я прекрасно знала, что у большинства моих сверстников был доступ к чему-то, чего не было у меня. Я могла назвать каждого своего знакомого, у кого был телефон, просто потому что я эти телефоны видела. Если у Элисон появлялся телефон, я об этом знала. Если он появлялся у Джареда, я об этом знала. Не потому что они им хвастались или стыдили меня, но потому, что он всегда был на виду. Даже когда мы друг с другом разговаривали, телефон вибрировал, или звенел, или же они просто вертели его в руках. Если наступала пауза, момент, когда все замолкали и мы прерывались, то они смотрели в свои телефоны, я же испытывала неловкость и скуку.

Это несомненно усиливало мой страх что-то упустить. В результате я стала немного неуверенной в себе. Мои друзья всегда старались, чтобы мне не было неловко из-за того, что у меня нет смартфона, однако поначалу они были уверенны, что он у меня есть – поэтому они удивлялись, когда узнавали, что у меня его нет. Бывали моменты, когда я чувствовала себя белой вороной. И не только в отношении своих друзей, но среди моего поколения в целом. Бывало, что я шла по торговому центру, или стояла в очереди, или просто останавливалась на тротуаре и смотрела по сторонам, присутствуя, но как бы в стороне, – и видела море подростков, прикованных к экранам смартфонов. Я была исключением из правила и чувствовала себя неловко.

Иногда я чувствовала себя одинокой даже в те моменты, когда меня окружали люди. Они были все время на связи, а я чувствовала себя обособленно. Я чувствовала, что недостаток доступа к чему-то ограничивает меня. И в то же время эти ощущения были по большей части просто неосознанной эмоциональной реакцией, потому что в теории я была согласна с родителями в том, что тогда мне еще не нужен был телефон.

– Снимаю шляпу перед твоими родителями за такую прозорливость и убежденность. Боюсь, что большинство родителей поддаются давлению, так же как и их дети поддаются давлению – такой своеобразный эффект домино, который и я тоже испытываю как родитель. Но такое решение стоит того, чтобы над ним серьезно поразмыслить, потому что если однажды разрешить использовать смартфон с его всевозможными функциями, изменить это решение будет непросто. Скажи, сколько доверия от тебя в подростковом возрасте это ожидание потребовало? Мне думается, что в данном случае необходимо доверять родителям больше, чем сверстникам, а для подростков это главная сложность.

– Это и правда требует доверия. И предполагает готовность смиряться и подчиняться. А самое главное, тебе необходимо признать, что на самом-то деле родители действуют в твоих же интересах – в эмоциональном, психическом, духовном и физическом плане, – и они знают тебя лучше, чем твои сверстники.

Все дело в том, что глубоко внутри все подростки это знают. Они упрямятся просто потому, что им становится стыдно, если смартфона у них нет.

– Я так понимаю, какой-то телефон у тебя все-таки был?

– Да. Если я шла гулять, то часто брала мамин телефон-раскладушку, на всякий случай. Я практически никогда им не пользовалась.

– Это мудро. А в как насчет цифровых источников информации? Чем ты могла пользоваться до того, как у тебя появился смартфон?

– У меня был компьютер, электронная почта, доступ к некоторым социальным сетям. Чисто технически, я все могла делать из дома. Однако в цифровом мире, который развивается и расширяется, это все равно казалось неким ограничением.

– Это уж точно. Сейчас, когда тебе двадцать, что бы ты сказала родителям, которые взвешивают все за и против, читают истории других родителей подростков, и приходят к выводу, что отложить момент, когда у их ребенка появится смартфон, все-таки мудрое решение? Какой реакции им стоит ожидать от своего подростка?

– Родителям я бы сказала следующее: заставить ребенка подождать – это того стоит. Я это видела и слышала об этом, и могу теперь, когда у меня есть смартфон, уверенностью об этом сказать – смартфоны меняют тебя. Они дают тебе оглушительный и шокирующий доступ к информации. Они лишают тебя возможности сконцентрировать внимание. Они очень быстро вызывают привыкание. Ты можешь (и должен!) принимать меры предосторожности, однако смартфон меняет твое сознание и сердце. И если для подростков есть возможность такие изменения отложить, то как мне кажется, задуматься об этом – мудро.

Научите ваших подростков дисциплине и рассудительности, прежде чем вы вверите им все опасности смартфона. Нет, конечно, смартфоны сами по себе не являются чем-то плохим; они могли бы принести большое благо. Однако необходимо уметь правильно ими пользоваться.

Если вы решили, что вашему подростку придется подождать, то не списывайте со счетов болезненное ощущение изолированности, которое может у них возникнуть, но используйте это время, чтобы подготовить их мудро и адекватно использовать технологии. В руках неподготовленных, еще личностно не зрелых подростков смартфоны могут быть весьма опасны.

А что касается реакции, с которой родители несомненно столкнутся: подростки будут чувствовать себя «не в теме». Это может заставить их ощущать раздражение, потерянность, одиночество или боль – поэтому если они сорвутся на вас, то причина в этом. Им может казаться, что они отрезаны от своих друзей. Они могут болезненно переносить давление со стороны сверстников. У них даже могут быть совершенно справедливые доводы (например, необходимость иметь телефон, когда они куда-то идут без родителей).

Родители, если вы сталкиваетесь с подобной реакцией, будьте готовы объяснить вашу точку зрения. Когда ваш ребенок спрашивает вас «Почему мне нельзя иметь смартфон?», ему совершенно не хочется услышать ответ «Потому что я так сказал». И даже если они с этим не согласны, скорее всего они с уважением отвнесутся к вашей готовности порассуждать вместе с ними, и к той серьезности, с которой вы подошли к принятию решения.

Ваша радость заключена не в том, насколько вы связаны с окружающим миром, но в единении со Христом

Поделитесь с ними тем, что вы узнали, изучая этот вопрос. Познакомьте с другими подростками (лично или в сети), у которых нет смартфонов. Вместо того, чтобы относиться к ним как к детям (просто говорить «нет» и дальше заниматься своими делами), выходите с ними на вдумчивый, откровенный диалог. Позвольте им продолжить обсуждение, будьте готовы к тяжелому труду общения ради улучшения ваших отношений.

– Отлично. И, может, мы закончим тем, что ты скажешь что-то напрямую подросткам в такой ситуации? Чего им ожидать, с какой внутренней борьбой или давлением со стороны сверстников им придется столкнуться?

– Я обращаюсь к подросткам, которые делают этот шаг по пути противостояния общепринятым нормам: для вашего поколения вы исключение. Послушание в жизни требует, чтобы мы избегали любого бремени, которое заставляет нас оступаться в христианской жизни (Евреям 12:1). Я могу только посоветовать вам крепко держаться. Все сводится к этому. Держитесь крепко.

Иисус лучше смартфона. Повторяйте в своем сердце эту истину снова и снова. А когда вы чувствуете на себе бремя отчуждения и обособленности, не отчаивайтесь. Вас определяет не способность адаптироваться или соответствовать каким-то искусственным ожиданиям, но лишь то, кем вы являетесь во Христе. А Он дает вам лишь одно поручение: быть верным. В данный момент, похоже, это значит быть послушным родителям и доверять их благим намерениям о вас – и это может означать, что какое-то время у вас не будет смартфона.

Не убегайте с позором от реальности, но принимайте ее с верой. Ваша радость заключена не в том, насколько вы связаны с окружающим миром, но в единении со Христом. Поэтому, крепко стойте и будьте верными. Вас ждет награда, и она гораздо больше любой потери, которую вы испытаете в этой жизни.

Лишь в некоторых школах ученикам запрещают приносить с собой телефон. В основном вопрос, нужно ли давать ребенку мобильник на занятия, решают сами родители. Возникает дилемма: так покупать ли нет?

«Вон Петровы своему сыну смартфон взяли. А нашему он зачем?
Мы в свое время и без них обходились!»

— Да, но времена изменились. Телефоны прочно вошли и в жизнь школьников, — говорит детский психолог, ведущий специалист Центра практической психотерапии под руководством Ковалева С. В. Ольга Анищенкова. — Понятно, в первую очередь мобильник нужен для безопасности, чтобы родители всегда могли позвонить ребенку и узнать, где он и когда будет дома.

— Но смартфоны нередко отвлекают детей от учебы. Школьники достают их и под партами, пока не видит учительница, чатятся в соцсетях или играют. Что с этим делать?

— Собраться родительскому комитету и предложить педагогам забирать телефоны перед уроками, а потом возвращать. Возможно, это будет выходом.

Первокласснику и кнопочного хватит

— Другой вопрос: покупать ли телефон первокласснику?

— Да, для той же связи с родителями. Тем более запретный плод сладок. Не дадите телефон — чадо будет зависать в мобильнике друга. Так и происходит: дети собираются стайками на переменах и все смотрят в чей-то смартфон.
Навороченный мобильник первокласснику давать, конечно, рано. Могут отнять или он сам уронит его и разобьет. Но если ваш сын или дочь ходит в крутую школу, где у всех одноклассников десятые айфоны, то он будет выглядеть с кнопочным белой вороной (и наоборот). Поэтому действуйте по ситуации.
Но вы должны обязательно объяснить первоклашке, для чего даете ему мобильник в школу. Что держать нужно в специальном карманчике, на уроках доставать нельзя. Отвечать можно только на звонки мамы, папы и ближайших родственников, а незнакомые номера игнорировать. Интернет, разумеется, семилетке не подключайте.

Первокласснику и кнопочного хватит

Фото: pixabay.com

Осторожно, откровенное видео!

— Со старшеклассниками сложнее. Интернет есть у всех. Как реагировать, если ребенок столкнулся с видео или фото откровенного содержания?

— Смотря сколько ему лет. Возможно, он уже и так все понимает. Из моей практики: дети узнают, что такое секс, уже в 5 — 7 лет. И не от родителей — им рассказали об этом друзья или одноклассники. И это часто шок для ребенка. А все почему? Родители не поднимают тему секса — стесняются.
Вот, например, ваш 5-летний сын увидел по телевизору постельную сцену, пожалуйста, не кричите в этот момент «ой, мамочки», а просто переключите его внимание на игрушки или на что-то еще. Не надо выгонять семилетку из комнаты или закрывать ему глаза, если герои картины целуются. Спросит вас ребенок, зачем они это делают, объясните.

— Если подросток специально ищет порно в интернете? Как реагировать?

— Тоже спокойно. Возьмите паузу. И постарайтесь понять, а почему он это делает. Возможно, он боится общаться с противоположным полом, не уверен в себе. Как компенсация — эти ролики. Идите к психологу, если случай серьезный. Если видите, что ребенок зажат, запишите в какой-нибудь кружок, где будет много неформального общения.
У детей уже с 8 лет начинают играть гормоны, и у мальчиков особенно. Будет хорошо, если в этом возрасте вы начнете говорить с ребенком на откровенные темы.

Береги зрение смолоду

— Всем родителям ясно, что детям вредно весь день сидеть за телефоном и другими гаджетами. А есть ли какие-то нормы?

— До 5 лет, пока у ребенка еще мозг развивается, безопасно смотреть мультики или играть на планшете максимум 1,5 часа в день. Чем младше малыш, тем меньше должно быть этого времени. Внимание: перерывы обязательны! Детям от 5 до 11 лет разрешается зависать в гаджетах уже по три часа в день, но тоже не разом. А вот после 11 лет четких требований нет. Но во всем, конечно, должна быть мера. И тут родители уже сами ее устанавливают.

Когда появляется зависимость от телефона

— Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, — объясняет Ольга Анищенкова. — Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два — дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин — за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

— Что привело ребенка к такому?

— Причины разные. Первая — гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем…
Вторая причина — когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» — так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне — отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, — это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой — это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет — то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

— Как выйти из него?

— Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей — эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

— Но одних разговоров мало?

— Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей — интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

В тему

Гаджет может стать хорошим помощником в учебе. Есть много интересных обучающих приложений, которые покажут школьнику, что, например, физика или биология не такие уж и скучные предметы. Разумеется, вы должны этот процесс контролировать: без вас ребенок не должен ничего скачивать из интернета.

Содержание

  • Роль мобильного телефона в жизни школьника

  • Школьники и телефоны на уроках

  • Запрет на использование телефонов в школе

  • Польза мобильного телефона для школьника

  • Минусы использования телефона в школе

  • Памятка использования телефона в школе

  • Возможности использования приложения родительского контроля Unisave Kids

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования мобильного телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование смотрфона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли мобильный телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Читайте также

  • Особенности развития эмоционального интеллекта у детей

  • Ребенок не успевает в школе: причины неудач в учебе, руководство исправления ситуации для родителей

  • Воспитание «трудных» детей: причины непослушания, советы родителям

Images designed by Freepik

  • Для чего оперативная память в телефоне
  • Для чего нужны ядра в телефоне
  • Для чего нужны обновления в телефоне
  • Для чего нужны номера портов
  • Для чего нужны номера кадров