Для чего отключать телефон в самолете

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Телефон в самолете

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

ДаНет

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Wi-Fi в самолете

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Samsung Galaxy Note 7

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Почему в самолетах просят отключить телефон? И что будет, если этого не сделать?

Если вы хотя бы раз летали на самолете, то вам известно, что бортпроводники просят пассажиров на время полета отключить мобильные устройства или перевести их в режим полета. Но что будет, если пойти против системы и намеренно не сделать этого?

Почему в самолетах просят отключить телефон? И что будет, если этого не сделать?

Согласно правилам многих авиакомпаний, в идеале пассажиры обязаны отключать свои мобильные устройства или, как минимум, переводить их в режим полета. Однако что будет, если нарушить это правило?

Для чего вообще нужно отключать мобильные телефоны

Главная причина заключается в том, что электронные устройства, такие как смартфоны, ноутбуки и планшеты излучают радиоволны, которые на земле позволяют нам оставаться на связи. Такие радиопередатчики могут угрожать безопасности воздушного судна, препятствуя связи с диспетчерами или даже нарушая работу важнейших систем: радара и устройства для предотвращения столкновений.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как радиоволны препятствуют связи?

В обычный день, когда вы используете свой смартфон на улице или в помещении, радиоволнам, излучаемым устройством, не составляет труда найти ближайшую сетевую вышку и подключиться к ней.

Но когда вы находитесь в воздухе, летите в самолете, который движется на большой скорости на высоте десять тысяч метров над землей, ситуация усложняется. Теперь вашему смартфону сложно найти ближайшую вышку, потому что нет никакой ближайшей — он в один момент пролетает над множеством вышек, к которым может подключиться. В ситуации такой неразберихи ваш телефон начинает излучать все больше радиоволн, которые, теоретически, могут помешать связи воздушного судна с землей.

По этой же причине некоторые международные авиакомпании недавно отменили рейсы в несколько аэропортов США из-за опасений относительно вышек 5G. Они опасаются, что развертывание технологии мобильной связи 5G может помешать работе оборудования некоторых самолетов. Беспокойство вызывает то, что из-за узкого разрыва между частотами 5G и радиовысотомеров радиоволны от вышек 5G вблизи аэропортов могут вызывать помехи. То есть люди, использующие 5G на своих телефонах, могут непреднамеренно исказить сигнал радиовысотомера. Больше подробностей об этой ситуации вы можете узнать из материала «TechInsider».

Что будет, если не выключить телефон во время полета?

Несмотря на то, что радиоволны могут вызвать помехи, к серьезной авиакатастрофе они вряд ли приведут. Так что авиакомпании скорее дополнительно перестраховываются, запрещая пассажирам пользоваться мобильными устройствами с включенной сетью. Кроме того, такие меры препятствуют возникновению лишнего шума от звонков и уведомлений в салоне самолета.

Журнал/Вся правда про авиарежим в телефоне во время полета: рассказывает пилот

Вся правда про авиарежим в телефоне во время полета: рассказывает пилот

 

Журнал/Вся правда про авиарежим в телефоне во время полета: рассказывает пилот

Выделить главное

Перед взлетом экипаж воздушного судна обычно просит отключить телефон и электронные устройства. В этот момент многие пассажиры ставят смартфоны на авиарежим. Вместе с пилотом самолета разберемся, мешают ли на самом деле электронные устройства в этом режиме.

Перед взлетом экипаж воздушного судна обычно просит отключить телефон и электронные устройства. В этот момент многие пассажиры ставят смартфоны на авиарежим: он выключает антенну сотовой связи, блютус и Wi-Fi, позволяя пользоваться всеми приложениями и функциями, работающими оффлайн. Считается, что иначе аппарат может внести неожиданные помехи в работу бортового оборудования — со всеми вытекающими.

А что будет, если все-таки оставить телефон включенным? В 2016 г. провели эксперимент и выяснили, как влияет мобильный режим на работу бортовых приборов. 200 сидящих в салоне пассажиров попросили на взлете активно пользоваться телефонами: делать звонки, смотреть интернет, отправлять SMS.

Это никак не повлияло на показатели оборудования и не помешало работе экипажа. Еще в начале тысячелетия подобное действительно могло бы вызвать проблемы, но современные мобильные устройства используют иные радиочастоты, нежели самолеты.

Так что теперь (по идее) можно пользоваться сотовой связью в любой момент полета без опасности нарушить общение пилотов с землей. Почему же стюардессы российских, американских и большинства других авиакомпаний по-прежнему просят убрать электронные приборы при взлете и посадке? Это необходимо для того, чтобы в ответственный момент, когда необходимо быстрое реагирование, они не отвлекали пассажиров.

Почему пассажиров не выпускают сразу после приземления самолета? Смотрите:

  • Дешевые авиабилеты — это зло! Вот наши доводы
  • Почему в самолетах нет камер видеонаблюдения? Этому есть логичное объяснение
  • Обязательно включайте кондиционер в самолете. тыц!
    • Вся-правда-про-авиарежим-в-телефоне-во-время-полета-2

17 апреля 2019

Тонкости ТуризмаТонкости Туризма

Комментарии

  • Будем реалистами товарищи… Сейчас далеко не самое спокойное время: кризисы идут, как на параде, идут один за другим, военные конфликты, бесконечные санкции, хакерские атаки, теракты…
    Все это заставляет ежедневно ужесточать меры безопасности в местах массового скопления людей, и особенно это касается перевозчиков таких, как самолет и поезда.
    Поскольку авиатранспортировка пассажиров и грузов производится в среде опасной для выживания без спецсредств, то бишь вы не можете выйти просто так из самолета во время полета и остаться при этом

    29 апреля 2019

  • Там все не так Выключить телефоны таки просят из-за опасности повлиять на работу приборов. На всякий пожарный… Да, пока не было ни одного случая, чтобы телефон привел к аварии, но раз в год и палка стреляет… Насчет поведения в аварийной ситуации — это бред. Давайте тогда еще запретим спать в самолете тогда уж))
    Кстати, на бензозаправке тоже не рекомендуют пользоваться мобильником. И конечно тоже не из-за опасности, что телефон подожжет бензин. Но оказалось, что по статистике человек говорящий по мобильному имеет склонность по несколько раз садиться в машину, это накапливает на нем заряд и когда он заряженной рукой касается машины рядом с бензобаком, то бензин загорается…

    23 апреля 2019

    Петр Урлинов

Скоро на «Тонкостях»: Почему в аэропортах России все так дорого, а в заграничных аэропортах — нет?

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Многие авиакомпании запрещают использовать телефон при полете. Теоретически это объясняется созданием помех, которые образуют радиоволны, исходящие от устройств. Выясним, почему в самолетах нельзя пользоваться мобильными телефонами, обязательно ли их отключать, какой гаджет опасен при перелете.

Содержание

  • Причина полного запрета
  • Современная политика авиакомпаний
  • Звонки и Wi-Fi во время перелета
  • Зачем нужен авиарежим?
  • Можно ли зарядить телефон в самолете?
  • Телефон, с которым не пустят на посадку
  • Чем грозит неповиновение нарушителю?
  • Что такое авиарежим?
  • Что будет, если не включить авиарежим в самолете?
  • Тогда зачем нас все еще просят переводить телефон в авиарежим?
  • Почему появился такой запрет
  • Технологии не стоят на месте
  • Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе
  • Режим полета в самолете
  • Режим полета для экономии батареи
  • Отключение телефонных звонков
  • Решение проблемы с беспроводным подключением
  • Итоги

Причина полного запрета

Разберемся, почему нельзя пользоваться телефонами в пассажирских самолетах. До 2013 года перевозчики были убеждены, что включенный смартфон способен создавать помехи, и будет мешать работе устройств, что может привести к аварийному положению. На высоте телефон пытается подключиться ко всем имеющимся вышкам, это влечет за собой неполадки в функционировании некоторых систем.

Через некоторое время было доказано, что вероятность крушения минимальна, а с выходом на рынок смартфонов с функцией «авиарежима», запрет на использование телефонов в самолетах многих компаний был снят. Существуют другие объяснения, почему просят отключать гаджеты:

  1. Компании минимизируют риски. Даже если есть малая вероятность создания внештатной ситуации, перевозчик не станет рисковать.
  2. Необходимость пассажирам быть бдительными. Период взлета и посадки судна самые ответственные. Если случится крушение, люди должны быть готовы действовать быстро.
  3. Избегание конфликтов и споров. Люди встречаются с разными темпераментами и мышлением. Некоторых будет раздражать, если рядом сидящий человек три часа полета будет разговаривать по телефону. Это может спровоцировать скандал, ругань, и самолету придется внепланово пойти на посадку.
  4. Из-за предположительных помех пилот не сможет связаться с диспетчером и не получит от него сообщений.
  5. Если воздушному судну придется экстренно садиться на посадку, то вылетевшие из рук предметы и гаджеты угодят в пассажиров и причинят им увечья. Бортпроводники просят спрятать ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Современная политика авиакомпаний

Выясним, разрешают ли разные перевозчики пользоваться в самолете телефоном и прочей техникой.

Россия

Авиакомпании применяют консервативные меры и рекомендуют пассажирам отключить телефоны и все цифровые устройства. Если гражданин будет игнорировать просьбу бортпроводника, то это грозит снятием с борта. Также могут аннулировать билет с компенсацией денежных потерь, повлекших задержку рейса. В российские самолеты запрещено брать технику с мощными батареями.

США

Американские авиаперевозчики разрешают пользоваться мобильным телефоном во время взлета и посадки только в «режиме полета». Пассажирам предоставляют доступ к интернету на высоте 3000 метров над уровнем моря.

Европа

Европейские компании с 2014 года разрешают пользоваться в самолетах ноутбуками, смартфонами, фотоаппаратами в любом режиме с момента взлета до посадки.

Вы всегда включаете в самолете авиарежим на мобильном?

Звонки и Wi-Fi во время перелета

Для многих пассажиров это насущный вопрос, можно ли разговаривать по телефону во время полета. Большинство авиаперевозчиков заключили контракты с известными мобильными операторами и предоставляют своим пассажирам возможность совершать телефонные звонки и пользоваться доступом всемирной паутины.

Важно помнить, что куда бы гражданин ни полетел, его гаджет будет подключен к роумингу. Это влечет за собой большие затраты. Ряд авиакомпаний предлагает воспользоваться их Wi-Fi. За эту услугу потребуется заплатить. Следующие авиаперевозчики бизнес-классов позволяют совершенно бесплатно воспользоваться их сетью:

  • Аэрофлот;
  • Иберия;
  • Люфтганза.

Пассажиры пользуются интернетом в течение ограниченного времени, чаще всего это полчаса. Далее узнаем, зачем выключать телефон на борту самолета.

Зачем нужен авиарежим?

Почему пассажиры выключают телефон в самолете? Современные мобильные устройства снабжены функцией голосовых сообщений, текстовых, блютузом, позволяющим передавать файлы, выходом в интернет. Все это может препятствовать нормальной работе электронных приборов на борту, поэтому бортпроводники просят пассажиров рейса включить авиарежим на гаджете.

При режиме полета сильно нагревается аккумулятор, поэтому рекомендуется взять с собой в ручную кладь зарядное устройство и дополнительный элемент питания.

Можно ли зарядить телефон в самолете?

Поскольку еще не придумали «вечные источники питания», вопрос о зарядке техники остается актуальным, особенно если перелет длится долгое время. Существуют различные классы салонов, в которых пассажир может лететь, и в зависимости от них, узнаем, можно ли зарядить свой телефон:

  1. Бизнес-класс. В таком воздушном судне предусмотрено множество удобств, среди которых – возможность зарядить цифровую технику при помощи имеющихся розеток. Также возле каждого пассажирского кресла оборудованы USB-разъемы.
  2. Эконом-класс. Путешествуя в таком салоне, пассажир может остаться без розеток. Но авиакомпании стараются совершенствовать уровень обслуживания для клиентов, поэтому розеток нет только в старых самолетах.

Тем не менее рекомендуется включать в свой багаж дополнительный аккумулятор.

Телефон, с которым не пустят на посадку

В 2016 году был введен запрет на высшем уровне, который действует почти во всех авиакомпаниях. На борт самолета не пропустят пассажира с корейским смартфоном Samsung Galaxy Note 7. Его не только нельзя заряжать, класть в багаж, но и садиться на самолет, если человек берет его с собой.

Модный смартфон из-за ошибок разработчиков стал «бомбой замедленного действия». За один месяц после того, как он вышел в продажу, было зарегистрировано свыше 35 случаев самовозгорания устройств или произвольного взрыва. Немного позже из-за телефона в Америке сгорел автомобиль.

У самсунга имеется литий-ионная батарейка, которая горит при температуре выше 1300 градусов. Телефон в самолете особенно опасен, так как это приведет к расплавлению алюминия. Именно из-за возгорания таких аккумуляторов множество авиаперевозчиков не позволяют брать на борт и отдавать в багаж гироскутеры, сегвеи. В Китае полностью запретили перевозить всякие аккумуляторные батареи.

Около 5 лет тому назад на борту восточноазиатского авиаперевозчика случилась трагическая ситуация. В результате пользования данной маркой смартфон самовоспламенился во время перелета. Салон воздушного судна задымился, все заволокло завесой. Пассажирам надолго запомнилась неприятная картина. Самолет успешно пошел на посадку, пострадавших не оказалось.

Но компании не могут выяснить, какой у пассажира смартфон — из первых партий, которые бракованы, или из более поздних. Поэтому запрет на данную модель не снят.

Чем грозит неповиновение нарушителю?

Обычно выключение телефонов на борту не является обязательным для исполнения, бортпроводники не проверяют это. Но, если пассажира обнаружили, авиаперевозчик вправе совершить некоторые действия:

  • запретить пассажиру ходить по салону и покидать свое кресло;
  • снять гражданина с полета;
  • аннулировать билет;
  • в судебном порядке взыскать штраф за задержку рейса и ущерб, который причинен в связи с этим.

Авиакомпании некоторых стран могут отобрать устройство у гражданина. Узнаем, что будет, если не выключить телефон. Часто пассажира заносят в «черный список», он будет лишен возможности покупать билеты на самолет в течение нескольких лет. Если сотовый пассажира явился причиной понесенных убытков перевозчика, то гражданина привлекут к административной ответственности. При возникновении угрозы крушения ему будет грозить заведение уголовного дела.

Некоторые бортпроводники и пилоты осознают, что смартфоны и цифровая техника не всегда опасны при полете. Но авиакомпании опасаются отвергать общепринятые правила транспортировки людей на воздушном судне. Если пассажир не желает проблем, то стоит прислушиваться к просьбам и соблюдать установленные нормы. Если пользование смартфонами разрешено руководством авиакомпании, то пассажиры могут смело их доставать.

Ряд специалистов, которые вычисляют возможные риски, возникающие вследствие авиационных перелетов, провели многочисленные эксперименты. В ходе проведения было установлено, что сильной опасности при использовании сотовых телефонов не возникает. Сам гражданин самостоятельно решит, брать ли с собой гаджеты на рейс или оставить дома. Но нужно помнить, что следование советам и просьбам бортпроводника приведет к хорошему, спокойному перелету.

Перед взлетом и посадкой самолета бортпроводники всегда просят отключать все электронные устройства или перевести их в авиарежим. Но какая опасность может возникнуть на самом деле, если вы забудете включить авиарежим на смартфоне? Разбираемся в статье.

Что такое авиарежим?

Авиарежим, как и следует из названия, был придуман для использования во время полетов — в условиях, когда недоступна обычная мобильная связь. При этом отключаются все сетевые подключения: мобильные данные, Wi-Fi, Bluetooth и NFC. Полное выключение телефона дало бы точно такой же эффект, но перевод устройства в авиарежим является более комфортным и быстрым.

Что будет, если не включить авиарежим в самолете?

Во-первых, успокаивающая новость: вам не грозят никакие серьезные последствия или даже авиакатастрофа только из-за того, что вы или кто-то другой из пассажиров забыли активировать авиарежим на смартфоне.

В настоящее время системы управления самолетами развиты достаточно хорошо, чтобы не ловить никаких помех от сотовой связи. Полностью этого исключать все-таки не стоит, но даже в случае возникновения помех в бортовом оборудовании это никак не повлияет на безопасность полета.

Тогда зачем нас все еще просят переводить телефон в авиарежим?

С другой стороны — сегодня авиарежим нужен не сколько для безопасности оборудования, столько для комфорта пассажиров: чтобы во время взлета и посадки они не мешали друг другу телефонными разговорами. Кроме того, обычно бортпроводники просят не только выключить или перевести устройство в авиарежим, но и убрать его в карман впереди стоящего кресла. Это перестраховка на случай жесткой посадки или неудачного взлета — при сильной тряске вы не выроните телефон из рук, а он не улетит в другого пассажира. Согласитесь: летающие по салону гаджеты — веселое, но опасное зрелище.

Читайте также:

Выбираем мультимедийный плеер Удобные фотоальбомы

Одним из требований, которые озвучивают стюардессы перед взлетом самолета, является полное отключение мобильных устройств или перевод гаджетов в авиарежим.

Запрет на работающие телефоны на борту появился около 20 лет назад и существует по сегодняшний день. Давайте разберемся, почему нам не разрешают разговаривать по телефону в воздухе.

Почему появился такой запрет

С ростом популярности мобильных телефонов в 90-х годах авиакомпании начали задумываться о запрете на использование таких устройств во время полетов.

В те времена оборудование самолетов было плохо защищено от всевозможных помех, вызванных работой электронных приборов, особенно мобильных телефонов.

Действительно, во время полета мобильные устройства сильно удаляются от наземных вышек сотовой связи и в несколько раз увеличивают мощность передатчика, чтобы не потерять сеть или найти её. Корпус самолета при этом выступает дополнительной преградой.

Все телефоны на борту начинают излучать сигнал с максимально возможной интенсивностью и могут мешать работе бортовых приборов.

На сегодняшний день не зафиксировано ни одного происшествия с самолетами, причиной которому послужил бы невыключенный мобильный телефон.

Норму быстро приняли все авиакомпании и с тех пор перед взлетом мы постоянно слышим подобное предупреждение.

Технологии не стоят на месте

Электроника в современных самолетах гораздо лучше защищена от помех и перебоев, чем пару десятилетий назад. Все системы лайнеров работают на совершенно других частотах и даже теоретически смартфоны не могут стать помехой для них.

Единственное, на чем может отразиться работающий телефон, система внутренней связи команды с пассажирами. Если сообщение главного пилота слышите с перебоями или щелчками, скорее всего, кто-то не отключил мобильный.

Так почему еще не разрешили разговоры в воздухе

Некоторые авиакомпании уже установили портативные базовые станции на борту, чтобы пассажиры могли пользоваться телефонной связью во время полетов.

Однако, общественность до сих пор не придет к единому мнению относительно разрешения на телефонные разговоры во время полетов. Одно дело, когда разговаривать будет деловой мужчина в бизнес-классе, и совсем другое, когда разрешат звонить суетливой болтушке, сидящей в среднем ряду.

Самой главной причиной существования запрета является нежелание авиакомпаний тратиться на дорогостоящие исследования.

Европейское агентство авиационной безопасности еще в 2014 году заявило, что включенные электронные устройства не представляют угрозы для безопасности полетов. Но данное заявление носит лишь рекомендательный характер и не является нормой.

Разрешать «бортовые» звонки или нет – личное дело каждой авиакомпании, а без подкрепленных дорогостоящими экспертизами доказательств брать такую ответственность на себя никто не хочет.

Вот и получается, что смартфоны и телефоны ни на что не влияют во время полетов, а разрешать пользоваться ими никто не торопится.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Рискнешь проверить? В Европе, если вы захотите воспользоваться телефоном в полете, вам никто не скажет и слова. В США попросят ограничить использование интернета, до того как самолет наберет высоту в три тысячи метров. В России бортпроводник попросит выключить все устройства и не включать их до окончания полета. Кто же прав? Безопасны ли включенные телефоны на борту? И зачем в смартфоне режим полета, если на российских авиалиниях все равно нельзя воспользоваться вашим гаджетом? Режим полета в вашем смартфоне предусмотрен для того, чтобы вы могли автоматически выключить функцию радиоприемника вашего гаджета. Основной посыл: телефон не должен создавать помехи в электронных устройствах самолета, которые относятся к категории высокочувствительных. Они принимают и передают информацию на определенной частоте; режим полета и предназначен для того, чтобы наложения частот не произошло. Кстати, высокочувствительные устройства могут находиться не только в самолете, но, например, и в больнице, где установлено современное медицинское оборудование. Когда вы переключаете смартфон в режим полета, он уже не может принимать или осуществлять вызовы. Но все остальные возможности телефона, не требующие его подключения к сети, остаются доступными: вы можете пользоваться фотокамерой, играть, слушать плеер. Путь к данной функции одинаков не всех смартфонах, но, во-первых, в комплекте к устройству всегда прилагается инструкция, а во-вторых, владельцы переводят телефон в режим полета не только в самолете, но и в поезде, где очень часто возникают проблемы с сетью, что существенно снижает заряд гаджета. Таким образом, включить функцию даже в экстренных условиях не составит труда. Впрочем, последние исследования доказывают, что мобильные устройства не несут такой опасности, как представлялось раньше. Иначе не стали бы европейские и американские компании рисковать жизнью своих клиентов. Тем более, что даже во время взлета и посадки, традиционно считающимися самыми трудными отрезками полета, телефоны у нескольких пассажиров все равно включены: кто-то уже уснул с включенным телефоном в кармане, кто-то просто пренебрег указанием бортпроводника. Как же обстоят дела на самом деле? Мы обратились с этим вопросом к представителю компании Huawei, которая является одним из лидеров в сфере телекоммуникаций. «Во время взлета и посадки, когда все системы самолета работают на полную мощность, стоит перевести смартфон в режим полета, а если у вас не самая современная модель, — просто выключить его. По большому счету, если устройство включено у десяти пассажиров, ничего страшного не будет, но если все 200 человек активно используют смартфоны, тут могут возникнуть помехи. Поэтому, лучше все-таки воспользуйтесь функцией полета, это займет всего несколько секунд», — говорит менеджер ключевых проектов Huawei Consumer Business Group Илья Тюрин.

Включить соответствующую функцию можно через шторку уведомлений. Для этого необходимо потянуть строку уведомлений вниз и выбрать из представленного списка значок с изображением самолета — в этот момент устройство отключит все беспроводные интерфейсы. Режим полета подразумевает моментальное отключение сотовой связи, определения местоположения, Wi-Fi и Bluetooth. Другими словами, смартфон становится автономным и перестает взаимодействовать с другими устройствами и вышками сотовой связи.

Изначально режим полета задумывался разработчиками для использования телефона на борту самолетов. Существовало предположение, что электромагнитные волны смартфона могут негативно влиять на электронное оборудование воздушного судна и даже способны спровоцировать аварийные ситуации. Сотрудники многих авиалиний следили, чтобы пассажиры отключали мобильные устройства или переводили их в специальный автономный режим. При таком режиме можно продолжать просматривать видео, читать электронные книги и запускать различные приложения, но интернет и звонки недоступны.

Сегодня эксперты установили, что использование телефона на борту самолета совершенно безопасно даже без Активированного режима полета. Более того, многие авиакомпании даже предлагают на борту воздушного судна пользоваться интернетом (Wi-Fi). Разработчики операционной системы Android не убрали соответствующий режим из гаджетов, потому что у него есть несколько других способов применения.

Режим полета в самолете

Первый вариант — включение режима полета в самолете. Несмотря на существование большого количества лояльных авиакомпаний с Wi-Fi на борту, некоторые авиаперевозчики до сих пор требуют отключать беспроводные интерфейсы смартфона. Подробные правила можно посмотреть на официальном сайте выбранной компании. Таким образом, пользователь сможет продолжить пользоваться гаджетом для запуска приложений или просмотра видео, но без возможности посещения интернета или совершения звонков.

Режим полета для экономии батареи

Второй вариант — экономия энергии. Беспроводные интерфейсы и сотовая связь (3G/4G) быстро расходуют заряд аккумулятора. При отсутствии розеток поблизости рекомендуется перевести устройство в режим полета. Определение местоположения, интернет или телефонные звонки будут автоматически отключены, но эта функция позволит немного продлить автономность телефона. В режиме полета иногда разрешается принудительно включать Wi-Fi или геолокацию, но модули SIM-карт останутся заблокированными.

Отключение телефонных звонков

Конечно, каждый пользователь может включить режим «Не беспокоить». В этом случае система просто не будет воспроизводить сигналы или уведомления, хотя вызовы от абонентов будут поступать. Самый простой способ решения проблемы — отключение беспроводных модулей. Раньше для этого приходилось полностью выключить аппарат или вытаскивать SIM-карты, но теперь такая задача реализуема простым включением режима полета. Он гарантирует, что пользователь во время его действия не будет получать никаких SMS, звонков и уведомлений.

Решение проблемы с беспроводным подключением

При эксплуатации любого телефона нередко возникают ошибки работы интернета или других модулей связи. Перезагрузка смартфона — слишком длительная процедура, иногда занимающая несколько минут. Оптимальным решением проблемы может стать включение на несколько секунд режима полета. В данном случае происходит своеобразная перезагрузка беспроводных модулей без полного отключения телефона.

Итоги

Режим полета в телефоне может пригодиться в нескольких ситуациях. Мы рассмотрели самые популярные сценарии использования функции — повышение автономности, решение неполадок с беспроводными подключениями и полное отключение звонков. Несмотря на лояльную политику многих авиакомпаний, этот режим может пригодиться в самолете.

Используемые источники:

  • https://samoletos.ru/poleznoe/telefon
  • https://ichip.ru/tekhnologii/zachem-v-samolete-vklyuchat-aviarezhim-na-smartfone-708942
  • https://www.iphones.ru/inotes/713229
  • https://nat-geo.ru/special/nuzhno-li-vklyuchat-rezhim-poleta-na-bortu/
  • https://androidlime.ru/fly-mode-smartphone

Зачем на самом деле пассажиров самолета просят выключать телефоны: пилот рассекретил реальную причину

Каждый раз, когда самолет готовится к взлету, всех пассажиров настоятельно просят выключить мобильные телефоны и все электронные устройства на время полета. Задумывались ли вы, зачем сегодня нужно это правило?

Зачем на самом деле пассажиров самолета просят выключать телефоны: пилот рассекретил реальную причину

Getty Images

Пилот британской авиакомпании British Airways рассказал, что сегодня технологии, используемые для связи самолета и земли, улучшились. Фактически серьезной опасности включенный смартфон не несет, его работа не повлияет на работу техники на борту. Однако все авиакомпании продолжают придерживаться этого правила во избежании непредвиденных обстоятельств. Поэтому пассажиров просят отключить мобильные устройства или перевести их в режим полета — это позволяет пользоваться смартфоном обособленно от связи. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для чего еще просят выключить смартфоны на время полета?

  • Разговоры по телефону способны вызвать помехи в акустической системе на борту — то есть в канале, по которому общаются бортпроводники. 
  • Это ритуал, который определяет готовность пассажиров подчиняться требованиям экипажа и выявлять «проблемных» пассажиров.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как же Wi-Fi на борту?

Клиенты некоторых авиакомпаний действительно могут воспользоваться Wi-Fi прямо во время полета — чаще всего это платная функция. Роутер в самолете отличается от роутера, который сегодня стоит в каждом доме и квартире. Речь идет о специальном оборудовании, которое предназначено для конкретного типа ВС, и чаще всего устанавливается прямо на заводе. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В самолетах может использоваться спутниковый интернет и канал типа «воздух-земля» (в этом случае связь будет доступна только во время полета над сушей). Спутниковая версия удобнее, но и дороже. В среднем цена начинается от 5 долларов и доходит до 60 — при этом количество Мб трафика ограничено. Некоторые авиакомпании предлагают первые 5 минут и 5 Мб пользования интернетом бесплатно — успеете запостить фото облаков. 

Спорим, это не единственный вопрос, которым вы задавались во время полета в самолете? На борту есть еще куча правил, которые мы выполняем на автомате. А ведь им есть объяснение. Отвечаем на главные вопросы в нашем материале.

  • Для чего оперативная память в телефоне
  • Для чего нужны ядра в телефоне
  • Для чего нужны обновления в телефоне
  • Для чего нужны номера портов
  • Для чего нужны номера кадров