Для чего нужен поездной номер

Мало кто из постоянных клиентов «РЖД» знает, что номера поездов различного назначения — пассажирских, грузовых, технических — присваиваются не в случайном порядке. Современная система нумерации поездов сформировалась в 2004 году. В 2014 году ОАО «РЖД» выпустило новое распоряжение, которое и утвердило актуальный «Порядок присвоения номеров поездам». А предыдущие правила присвоения номеров утратили свою силу.

Что означает номер поезда РЖД: маршрут, тип и назначение железнодорожного состава

Фото: thirdculturenomads.com

От чего зависит номер поезда

Любопытно, что нумерация зависит не только от типа поезда, но и от направления его движения — составы, следующие на север или восток, получают чётные номера, а курсирующие на юг или запад — нечётные. Конечно, направление следования поезда может меняться, а с ним меняется и номер.

Если говорить о каких-то общих правилах, то номер поезда может включать от одной до четырёх цифр — и это зависит от типа поезда и его назначения.

Нумерация пассажирских поездов «РЖД»

  • 1-150 — скорые поезда, которые курсируют круглогодичного. Как правило, они развивают небольшую скорость (до 90 км/ч) и следуют на дистанции от 150 км.
  • 151-298 — сезонные поезда. В их число входят дополнительные железнодорожные составы, которые везут пассажиров на юг России. Иногда их выводят на маршрут к праздникам: Новому году, 23 февраля, 8 марта. Такие поезда обслуживают популярные направления.
  • 301-450 и 601-698 — поезда круглогодичного отправления. Скорость железнодорожных составов с данными номерами, зачастую, не превышает 50 км/ч.
  • 451-598 — такие же медленные поезда, как и предыдущие. Однако на маршрут составы выходят только в случаях острой необходимости, например, на праздники.
  • 701-750 — скорые поезда, которые могут ехать более 90 км/ч.
  • 751-788 — высокоскоростные (самые быстрые, их скорость достигает 160 км/ч и выше).
  • 801-898 — составы высокой комфортности и поезда без дополнительного сервиса, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом.
  • 921-940 — туристические (круизные, экскурсионные). Такие поезда возили пассажиров в Суздаль и Рязань на Масленицу 2020 года.
  • 941-960 — людские поезда, перевозящие большую группу пассажиров в определённое место назначения. Перевозка производится по грузовым документам.
  • 961-970 — грузо-пассажирские. В таких составах могут находиться как пассажирские, так и грузовые вагоны.
  • 971-998 — составы, имеющие пассажирские и грузобагажные вагоны.

Нумерация пригородных поездов «РЖД»

  • 6001-6998 — электрички (пригородные направления).
  • 7001-7198 — скоростные электрички.
  • 7201-7598 — скорые городские и региональные электрички.
  • 7601-7628 — пригородные поезда, обслуживающие ж/д пути.

Нумерация других поездов «РЖД»

Товарные, грузовые, тяжеловесные поезда также имеют собственный номер.

Например, железнодорожный состав, в котором есть вагоны-рефрижераторы, имеют номера 1001-1020. В них перевозят продукты питания, которые быстро портятся.
Жидкости в контейнерах перевозят составы с номерами 1021 — 1420. А автомобили, фуры, прицепы путешествую поездами 1421-1440.

Даже локомотивам и толкачам присваивают номера. Пассажирские вагоны тянут машины под номерами 4151–4188 или резервные 4961-4990.

Каждому железнодорожному составу присвоен индивидуальный номер. Но не все знают, что по этим цифрам можно узнать вид и маршрут поезда. Номер может состоять из одной или нескольких цифр, быть четным или нечетным. Давайте разберемся в этих числах.

Как определить тип поезда по номеру?

Если состав направляется на север или восток, ему присваивается четный номер, а если на юг или запад — нечетный. Из-за привязки нумерации к маршруту следования поезда, цифры могут меняться с четных на нечетные, и наоборот. Помимо направления, номер зависит от типа состава.

Номер поезда Тип состава
от 1 до 148 скорый, курсирует весь год
от 151 до 178 скорый круглогодичный или сезонный
от 181 до 298 скорый сезонный
от 301 до 398 пассажирский круглогодичный
от 401 до 498 пассажирский сезонный
от 501 до 598 «одноразовый»
от 601 до 698 межобластной
от 701 до 798 служебный
от 801 до 848 скорый поезд, работающий на электричестве или дизельном топливе
от 851 до 898 скорый электро- или дизельный поезд, в котором не предусмотрены дополнительные удобства для пассажиров
от 971 до 988 туристический

Помимо туристических поездов, цифрами от 900 и далее маркируются почтово-багажные и грузовые составы. Четырехзначные номера имеют хозяйственные и грузовые поезда. Исключение — пригородные электрички. Они нумеруются от 6000 до 7500.

Номер поезда указывает на его направление и тип состава.

Как определить тип поезда по номеру и для чего это нужно? Все об особенностях нумерации поездов на zhd-online.ru

Зачем нужна буква?

Из цифр от 1 до 3 и буквы состоят номера пассажирских составов. Объясняется это просто — если использовать только цифры, получится около 1000 номеров, а поездов на нашей железной дороге намного больше.

Составы с идентичной цифровой маркировкой, но разными буквами, не ходят с одного вокзала. Например поезд 002А едет с Ленинградского вокзала в Москве, а состав 002М отправляется тоже из Москвы, но с Ярославского вокзала. Такая система позволяет избежать возможной путаницы в числах. На вокзале диктор называет только номер поезда без буквы.

В некоторых случаях составы имеют аналогичный номер, но в зависимости от вида (фирменный или обычный) у них меняется буква. Чаще всего буква в номере поезда зависит от его маршрута, однако бывают исключения. Иногда встречается вторая буква. Она указывает на маршрут поезда в общем расписании.

Благодаря букве, номер каждого состава уникален.

Система нумерации поездов на Российских железных дорогах (РЖД) сформировалась в 2004 г.. Каждый поезд имеет свой номер и по нумерации можно определить вид и направление поезда.

Поезда на сети дорог преимущественно имеют нечётные номера, если следуют направлении на юг и на запад, четные — в обратных направлениях. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный — увеличен на единицу.

Кому интересно, тут предоставлены не только пассажирские/пригородные/грузовые поезда.


С 5 апреля 2014 года по распоряжению N 859р действует следующая нумерация поездов РЖД

Нумерация пассажирских поездов РЖД

1–150 — Скорые круглогодичные (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)

151–298 — Скорые сезонного и разового обращения (скорость маршевая от 50 км/час (вкл.) до 91 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
301–450 и 601–698 — Пассажирские круглогодичные (скорость маршевая до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
451–598 — Пассажирские сезонные, разового назначения и детские (скорость маршевая  до 50 км/час (искл.), маршрут следования свыше 150 км)
701–750 — Скоростные (скорость маршевая 91 км/час и более)
751–788 — Высокоскоростные (скорость маршевая 161 км/час и более)
801–898 — Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)
901–920 — Служебного (специального) назначения
921–940 — Туристические (коммерческие)
941–960 — Людские (грузовой поезд, в котором десять и более вагонов занято людьми. Вагоны с людьми должны иметь прикрытие от вагонов с грузами, требующими особой осторожности.)
961–970 — Грузопассажирские
971–998 — Почтово-багажные

Нумерация пригородных поездов ржд

6001–6998 — Пригородные, приграничные пригородные (региональные) поезда
7001–7098 — Скоростные пригородные поезда с резервированием мест
71017598 — Скорые пригородные и городские поезда
7601–7628 — Поезда служебного (специального) назначения

Нумерация технических поездов ржд

5001–5398 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, предусмотренных графиком движения. Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя

5401–5498 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного перестоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно. Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО «РЖД»

5501–5598 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно.

5601–5798 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в другой.

5801–5998 — Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно.
7631–7898 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных, моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров

(в приказе здесь пропущено, но сделано отдельной строкой) — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

7901–7988 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных, используемого в пригородном сообщении

7989–7998 — Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных используемого в дальнем следовании

Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания 

1001–1020 — Рефрижераторные
1021–1420 — Контейнерные поезда
1421–1440 — Для перевозок груза в контрейлерах
1441–1450 — Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе
1451–1460 — Для перевозки живности
1461–1810 — Для перевозки угля, руды, удобрений в кольцевых маршрутах
1811–1998 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

Грузовые поезда

9201–9248 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: первому

9251–9248 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков: второму
9301–9498 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
9501–9798 — Тяжеловесные поезда, в том числе
9701–9750 — Тяжеловесные поезда весом 8000 т
9751–9798 — Тяжеловесные поезда весом 9000 т и более
2001–2998 — Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания
3001–3398 — Участковые
3401–3468 — Сборные
3471–3498 — Сборно-участковые
3501–3598 — Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601–3798 — Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую
3801–3898 — Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901–3978 — Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ
3981–3998 — Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

Локомотивы

Толкачи-резервные локомотивы, следующие для подталкивания или после подталкивания поездов:

4001–4148 — грузовых
4151–4188 — пассажирских
4191–4198 — хозяйственных

Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами:

4201–4228 — от подталкивания грузовых поездов
4231–4258 — от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4261–4298 — от подталкивания хозяйственных поездов
4301–4398 — от (к) пассажирских, людских, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4401–4698 — от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых
4701–4778 — от (на) хозяйственных работ
4779–4798 — рельсосмазыватели
4801–4878 — от (к) вывозных и передаточных поездов

4881–4898 — от (к) маневровых работ

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся в эксплуатации:

4901–4960 — грузовых
4961–4990 — пассажирских
4991–4994 — хозяйственных

4995–4998 — маневровых

Хозяйственные поезда

8001–8048 — Восстановительные
8051–8098 — Пожарные
8101–8198 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:

8201–8248 — щебнеочистительные машины
8251–8298 — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины
8301–8348 — путеукладочные и путеразборочные машины
8351–8398 — хоппер-дозаторные
8401–8448 — рельсовозные
8451–8498 — рельсошлифовальные
8501–8548 — остальные машины и агрегаты

8551–8598 — Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
8601–8698 — Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
8701–8748 — Для перевозки воды по хозяйственным документам
8751–8798 — Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе
8801–8848 — Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой
8851–8868 — Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне
8871–8898 — Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог
8901–8918 — Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам

8921–8928 — Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам. Присвоение нумерации 8921-8928 составам из пассажирских вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается
8931–8948 — Обкатка локомотивов и вагонов
8951–8988 — Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава
8991–8998 — Для проведения опытных поездок
9001–9098 — Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

Примечание к нумерации поездов

790–799 — Нумерация для тестирования системы «Экспресс-3»

941–970 — Для назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций в Московском и Санкт-Петербургском узлах

Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 4.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда — номер этого поезда.

Нумерация поездов до 2014 года

До 2014 года применялась другая нумерация поездов:

1-148 — Скорые круглогодичного обращения
151-168 — Скоростные круглогодичного и сезонного обращения
171-178 — Ускоренные круглогодичного и сезонного обращения
181-298 — Скорые сезонного обращения
301-398 — Пассажирские круглогодичного обращения
401-498 — Пассажирские сезонного обращения
501-598 — Пассажирские разового назначения, вывозные
601-698 — Местные (межобластные)
701-748 — Служебного (специального) назначения
801-848 — Скорые составами дизель-поезда или электропоезда
851-898 — Скорые составами дизель-поезда или электропоезда без предоставления дополнительных услуг
971-988 — Туристско-экскурсионные

Пригородные

6001-6998 — Пригородные
7001-7398 — Скорые пригородные
7481-7498 — Пригородные служебного назначения (по билетам)

Почтово-багажные, грузо-пассажирские и людские поезда

901-948 — Почтово-багажные
951-968 — Грузо-пассажирские
991-998 — Людские (общие)

Специализированные (ускоренные) грузовые поезда:

1001-1098 — Рефрижераторные
1101-1128 — Для перевозки молока
1131-1198 — Поезда из порожних вагонов в количестве до 350 осей с одним локомотивом в голове
1201-1298 — Контейнерные
1301-1398 — Для перевозки грузов в контрейлерах
1401-1488 — Контейнерные
1491-1498 — Специализированные для перевозки грузов в универ-сальном подвижном составе
1501-1518 — Для перевозки живности
1519-1598 — Для поездов операторских компаний
1601-1698 — Для перевозки угля и рудно-металлургического сырья и удобрений в кольцевых маршрутах
1701-1798 — Для перевозки наливных грузов в кольцевых и технологических маршрутах

Грузовые поезда

1801-1898 — Для составов из порожних вагонов в количестве 350-520 осей с одним локомотивом в голове
1901-1918 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков первому (головному)
1921-1938 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков второму
1941-1958 — Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков третьему
2001-2998 — Сквозные
3001-3398 — Участковые
3401-3448 — Сборные
3451-3488 — Сборно-участковые
3491-3498 — Сборные со сборно-раздаточными вагонами
3501-3598 — Вывозные – для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601-3798 — Передаточные – для передачи вагонов с одной станции узла на другую
3801-3898 — Диспетчерские локомотивы – для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции с прицепкой к ним более 10 физических вагонов
3901-3998 — Подача вагонов на примыкание к главным путям на перегоне по перевозочным документам под выгрузку или погрузку и уборка их обратно

Локомотивы

4001-4028 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания грузовых поездов
4031-4058 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания вывозных и передаточных поездов
4061-4098 — Толкачи — резервные локомотивы, следуемые для подталкивания хозяйственных поездов
4101-4128 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания грузовых поездов
4131-4158 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания вывозных и передаточных поездов
4161-4198 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от подталкивания хозяйственных поездов
4201-4298 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пассажирских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов
4301-4398 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) грузовых поездов: людских, специализированных, соединенных, сквозных, участковых, сборных
4501–4598 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) хозяйственных работ
4601-4698 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) пригородных поездов
4701-4898 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (к) вывозных и передаточных поездов
4901-4998 — Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами от (на) маневровых работ
4401-4438 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации грузового движения
4441-4468 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации пассажирского движения
4471-4498 — Сплотки резервных локомотивов, находящихся в эксплуатации хозяйственного движения

Хозяйственные поезда

5001-5098 — Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов, пробные пассажирские поезда и электросекции, обкатка и следование в ремонт локомотивов
5101-5198 — Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав
5301-5398 — Для перевозки воды по хозяйственным документам
5401-5698 — Из порожних пассажирских вагонов, следующие в пункты посадки пассажиров, на технические станции и в пункты отстоя
8001-8048 — Восстановительные
8051-8098 — Пожарные
9001-9098 — Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

Путевые

5201-5248 — Щебнеочистительные машины (ЩОМ)
5251-5298 — Выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины (ВПО и ВПР)
5701-5748 — Путеукладочные и путеразборочные
5751-5798 — Хоппер-дозаторные
5801-5848 — Рельсовозные
5851-5898 — Рельсошлифовальные
5901-5948 — Остальные машины и агрегаты
5951-5998 — Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории
7901-7998 — Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований


Нумерация пассажирский поездов до 2004 года

До 2004 года применялась другая нумерация пассажирских поездов:

1-99 — скорые
101-156 — скорые летние
171-299 — пассажирские
301-399 — пассажирские летние
401-599 — разового назначения
501-599 — пассажирские летние
801-899 — туристские

Нумерация поездов на российской железной дороге началась в 2004 году. Согласно с ней, у каждого железнодорожного подвижного состава есть свой собственный вагонный номер. Мало кто знает, что по этому номеру, можно узнать вид и направление поезда.

Кроме того, эта информация необходима для правильного и четкого функционирования железных дорог и координирования маршрутов. При чем, номер подвижного состава может состоять из одной или из нескольких цифр, а также, быть нечетным или четным.

Определение типа поезда по его номеру

Четный номер подвижному составу дается тогда, когда он направляется на север либо восток, а если на юг либо запад, то назначается нечетный. По причине того, что номер связан с направлением поезда, они могут изменяться.  Кроме маршрута, нумерация зависит от типа подвижного состава:

  • 001-148 являются скоростными и курсируют целый год;
  • 151-178 присваиваются скоростным поездам, которые ездят круглогодично или сезонно;
  • 181-298 принадлежат скорым поездам, которые ходят сезонно;
  • 301-398 являются пассажирскими поездами и курсируют круглый год;
  • 401-498 считаются пассажирскими и курсируют только по сезонам;
  • 501-598 принадлежат поездам разового назначения;
  • 601-698 присваиваются местным поездам, которые проходят не более 700 км;
  • 701-798 принадлежат служебным составам;
  • 801-848 дают фирменным поездам, с особым комфортом для пассажиров;
  • 851-898 являются скорыми электро- или дизельными поездами, в которых нет дополнительных услуг для пассажиров;
  • 971-988 принадлежат туристическим поездам.

Для чего необходима буква?

Подвижной состав поезда нумеруется с помощью цифр от 1 до 3 и букв. Это связано с тем, что поездов на железной дороге очень много, и если использовать только цифры, в итоге получиться около 1000 номеров, а это намного меньше чем подвижных составов.

Поезда с одинаковыми цифрами, но различными буквами, не отъезжают с одного и того же железнодорожного вокзала. Такая система нумерации позволяет держать под контролем рейсы и избегать неразберихи в цифрах. Голос на вокзале озвучивает лишь номер поезда, без буквы.

Бывают случаи, когда подвижные составы имеют схожие номера, но учитывая обычный или фирменный вид, у них изменяется буква. Зачастую, буквенное значение в номере подвижного состава поезда зависит от его направления, но, возможны исключения. Бывает, можно увидеть 2 буквы в номере поезда, вторая показывает его направление в общем графике.

Загрузка…

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2014 г. N 859р

О НУМЕРАЦИИ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 2 Протокола пятьдесят девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 19 — 20 ноября 2013 г. в г. Кишиневе:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2014 г. прилагаемый «Порядок присвоения номеров поездам».

2. Порядок присвоения номеров поездам, установленный распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2004 г. N 2485р считать утратившим силу.

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений обеспечить соблюдение порядка присвоения номеров поездам всеми причастными работниками.

4. Начальнику Департамента информатизации Павловскому А.А., Директору Главного вычислительного центра Лыкову Р.Ю., начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А. обеспечить с 1 июня 2014 г. формирование статистической отчетности в соответствии с утвержденным настоящим распоряжением порядком присвоения номеров поездам.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента ОАО «РЖД» Краснощека А.А.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.МОРОЗОВ

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 5 апреля 2014 г. N 859р

ПОРЯДОК

ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРОВ ПОЕЗДАМ

1. Номера поездам присваиваются в соответствии со следующим перечнем:

1.1. Пассажирские поезда в международном, дальнем и местном сообщении

1.1.1.

Скорые круглогодичные

1 — 150

1.1.2.

Скорые сезонного и разового обращения

151 — 298

1.1.3.

Пассажирские круглогодичные

301 — 450

601 — 698

1.1.4.

Пассажирские сезонные, разового назначения и детские

451 — 598

1.1.5.

Скоростные

701 — 750

1.1.6.

Высокоскоростные

751 — 788

1.1.7.

Скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом (кроме скоростных и высокоскоростных)

801 — 898

1.1.8.

Служебного (специального) назначения

901 — 920

1.1.9.

Туристические (коммерческие)

921 — 940

1.1.10.

Людские

941 — 960

1.1.11.

Грузопассажирские

961 — 970

1.1.12.

Почтово-багажные

981 — 990

1.2. Пригородные поезда

1.2.1.

Пригородные

6001 — 6998

1.2.2.

Скорые пригородные поезда с резервированием мест

7001 — 7098

1.2.3.

Скорые пригородные и городские поезда

7101 — 7598

1.2.4.

Скоростные пригородные поезда

7901 — 7964

1.2.5.

Поезда служебного (специального) назначения

7601 — 7628

1.3. Технические поезда

1.3.1.

Состоящие из цельнометаллических вагонов без пассажиров:

1.3.1.1.

из пассажирских вагонов, следующих со станций высадки (посадки) пассажиров или пассажирских технических станций в пункты формирования, оборота, на станции для межрейсового отстоя и обратно.

Данная нумерация применяется для составов поездов, предусмотренных графиком движения.

Данная нумерация присваивается также в тех случаях, когда межрейсовый отстой состава пассажирского поезда согласован причастными на путях базы отстоя

5001 — 5398

1.3.1.2.

из пассажирских вагонов, следующих для межоперационного перестоя до (после) подготовки состава в рейс на пассажирской (пассажирской технической) станции и обратно.

Данная нумерация применяется для составов поездов, назначаемых отдельными указаниями ОАО «РЖД»

5401 — 5498

1.3.1.3.

из пассажирских вагонов, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно

5501 — 5598

1.3.1.4.

передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров и их возврат к месту приписки, из одного пункта приписки вагонов в другой

5601 — 5798

1.3.1.5.

из пассажирских вагонов, следующих на базы отстоя и обратно

5801 — 5998

1.3.2.

Состоящие из моторвагонного подвижного состава без пассажиров, в т.ч. от скоростных и высокоскоростных

1.3.2.1.

моторвагонный подвижной состав, следующий со станций высадки (посадки) пассажиров в депо приписки и обратно, на станции для межрейсового отстоя и обратно, а также на другие станции посадки (высадки) пассажиров

7631 — 7898

1.3.2.2.

из моторвагонного подвижного состава, следующих на вагоноремонтные предприятия для всех видов ремонта, покраски и обратно, передислокация вагонов новой постройки к месту приписки, подсылка составов под перевозку пассажиров со станций других железных дорог и их возврат к месту приписки, из одного пункта формирования (пункта приписки вагонов) в другой

1.3.2.2.1.

используемого в пригородном сообщении

7965 — 7988

1.3.2.2.2.

используемого в дальнем следовании

7989 — 7998

1.4. Специализированные грузовые поезда, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

1.4.1

Рефрижераторные

1001 — 1020

1.4.2

Контейнерные поезда

1021 — 1570

1.4.3

Для перевозок груза в контрейлерах

1571 — 1590

1.4.4

Специализированные для перевозки грузов в универсальном подвижном составе

1591 — 1640

1.4.5

Для перевозки живности

1641 — 1650

1.4.6

Для перевозки угля, руды, удобрений и других насыпных и навалочных грузов в маршрутах

1651 — 1910

1.4.7

Для перевозки наливных грузов в маршрутах

1911 — 1998

1.5. Грузовые поезда

1.5.1.

Соединенные поезда, следующие на один и более диспетчерских участков:

1.5.1.1.

первому

9101 — 9148

9201 — 9248

1.5.1.2.

Второму

9151 — 9198

9251 — 9298

1.5.2.

Для составов из порожних вагонов

1.5.2.1

в количестве 330 — 348 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

9301 — 9398

1.5.2.2

в количестве 350 — 520 осей с одним локомотивом в голове, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

9401 — 9498

1.5.3.

Тяжеловесные поезда, поезда в том числе:

9501 — 9798

1.5.3.1.

весом от 8000 т до 9000 т

9701 — 9750

1.5.3.2.

весом 9000 т и более

9751 — 9798

1.5.4.

Сквозные, в т.ч. на удлиненных плечах обслуживания

2001 — 2998

1.5.5.

Участковые

3001 — 3398

1.5.6.

Сборные

3401 — 3468

1.5.7.

Сборно-участковые

3471 — 3498

1.5.8.

Вывозные — для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути

3501 — 3598

1.5.9.

Передаточные — для передачи вагонов с одной станции на другую

3601 — 3798

1.5.10.

Диспетчерские локомотивы — для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции

3801 — 3898

1.5.11.

Подача вагонов рабочего парка на перегон для выгрузки в «окно» при производстве путевых работ

3901 — 3978

1.5.12.

Подача вагонов по перевозочным документам под погрузку или выгрузку на примыкание к главным путям на перегоне, внутристанционные передачи, подача вагонов по договорам на пути (подъездные пути) станций, закрытых для грузовых операций

3981 — 3998

1.5.13.

Контейнерные поезда, не имеющие договора на перевозку по графику с согласованным временем отправления и прибытия, назначаемые по ниткам графика грузовых поездов с присвоением номера из настоящего диапазона при отправлении поезда без изменения его в пути следования (кроме случаев смены направления движения)

9801 — 9988

1.6. Локомотивы

1.6.1.

Толкачи — резервные локомотивы, следующие для подталкивания:

1.6.1.1.

— грузовых

4001 — 4148

1.6.1.2.

— пассажирских

4151 — 4188

1.6.1.3.

— хозяйственных

4191 — 4198

1.6.2.

Резервные локомотивы, следующие без вагонов, а также локомотивы с прицепленными к ним не более 10-ти физическими вагонами:

1.6.2.1.

— от подталкивания грузовых поездов

4201 — 4228

1.6.2.2.

— от подталкивания вывозных и передаточных поездов

4231 — 4258

1.6.2.3.

— от подталкивания хозяйственных поездов

4261 — 4298

1.6.2.4.

— от (к) пассажирских, людских, почтово-багажных и грузопассажирских поездов

4301 — 4388

1.6.2.5.

— от (к) пригородных поездов

4391 — 4398

1.6.2.6.

— от (к) поездов: ускоренных, соединенных, сквозных, участковых, сборных, сборно-участковых

4401 — 4698

1.6.2.7.

— от (на) хозяйственных работ

4701 — 4778

1.6.2.8.

— рельсосмазыватели

4779 — 4798

1.6.2.9.

— от (к) вывозных и передаточных поездов

4801 — 4878

1.6.2.10.

— от (к) маневровых работ

4881 — 4898

1.6.3.

Сплотки резервных локомотивов, находящиеся а эксплуатации:

1.6.3.1.

— грузовых

4901 — 4960

1.6.3.2.

— пассажирских

4961 — 4990

1.6.3.3.

— хозяйственных

4991 — 4994

— маневровых

4995 — 4998

1.7. Хозяйственные поезда

1.7.1.

Восстановительные

8001 — 8048

1.7.2.

Пожарные

8051 — 8098

1.7.3.

Снегоочистители и снегоуборочная техника всех наименований

8101 — 8198

1.7.4.

Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги:

1.7.4.1.

— щебнеочистительные машины

8201 — 8248

1.7.4.2.

— выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины

8251 — 8298

1.7.4.3.

— путеукладочные и путеразборочные машины

8301 — 8348

1.7.4.4.

— хоппер-дозаторные

8351 — 8398

1.7.4.5.

— рельсовозные

8401 — 8448

1.7.4.6.

— рельсошлифовальные

8451 — 8498

1.7.4.7.

— остальные машины и агрегаты

8501 — 8548

1.7.5.

Путеизмерители, дефектоскопы и вагоны-лаборатории

8551 — 8598

1.7.6.

Автодрезины, мотовозы и специальный самоходный подвижной состав

8601 — 8698

1.7.7.

Для перевозки воды по хозяйственным документам

8701 — 8748

1.7.8.

Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в моторвагонном или специальном самоходном подвижном составе

8751 — 8798

1.7.9.

Для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой

8801 — 8848

1.7.10.

Работа маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне

8851 — 8868

1.7.11.

Работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог

8871 — 8898

1.7.12.

Локомотивы и сплотки локомотивов, моторвагонный подвижной состав в ремонт и из ремонта по грузовым документам

8901 — 8918

1.7.13.

Вагоны в ремонт и из ремонта по грузовым документам.

Присвоение нумерации 8921 — 8928 составам из пассажирских вагонов, следующих в ремонт и из ремонта запрещается

8921 — 8928

1.7.14.

Обкатка локомотивов и вагонов

8931 — 8948

1.7.15.

Обкатка составов из порожних пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава

8951 — 8988

1.7.16.

Дан проведения опытных поездок

8991 — 8998

1.7.17.

Из порожних вагонов, негодных под погрузку, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специально оформленным документам

9001 — 9098

2. Для тестирования системы «Экспресс-3» используются номера в диапазоне 790 — 799.

3. При назначении поездов для осуществления пробега вагонов пассажирского парка между станциями, открытыми для выполнения пассажирских операций, включая Московский и Санкт-Петербургский узлы, используются номера в диапазоне 961 — 980.

4. Номер поезда присваивается на станции формирования (или оборота пассажирских поездов) и сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования). Изменение нумерации поезда в пути следования разрешается только в случаях, предусмотренных инструкцией по учету выполнения графика движения поездов.

5. В соответствии с пунктом 4 Приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления — нечетные. Смена с четного на нечетный или наоборот производится по станциям, где это предусмотрено графиком движения поездов. При смене четного номера на нечетный его номер должен быть уменьшен на единицу, а при смене нечетного номера на четный — увеличен на единицу.

6. Вспомогательному локомотиву, направляемому на перегон с целью оказания помощи в соответствии с пунктом 5 приложения 7 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России 04.06.2012 г. N 162, присваивается нумерация резервного локомотива, а при вывозе им остановившегося поезда — номер этого поезда.

7. Запрещается присваивать поездам нумерацию, не соответствующую категории и назначению данных поездов.

  • Для макросъемки на телефон линзы
  • Для корпоративных клиентов сбербанка телефон
  • Для командированных забронированы номера в гостинице
  • Для кого телефон доверия
  • Для каких телефонов подходит стилус