В 2019 году вводятся в обращение новые виды номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретро автомобилей.
Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября, с 1 января 2019 года он вступает в силу.
Новые виды номеров
1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы.
2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 160 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.
3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 кмч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет.
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.
Передний номер для классических и спортивных автомобилей
Номера для ретро и спортивных мотоциклов
Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»
6) Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий. Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.
Russian private vehicle registration plate.
Registration plate for vehicles which have non-standard plate size (GOST R 50577-2018 Type 1A, 290*170 mm, introduced in 2019).
Vehicle registration plates are the mandatory number plates used to display the registration mark of a vehicle, and have existed in Russia for many decades. Most motor vehicles which are used on public roads are required by law to display them. Having a number plate obstructed by snow, mud, paper, or any other tool that makes any of the digits and letters illegible is considered an administrative offense and results in a fine.
History[edit]
Current plate format[edit]
Country code on the bottom right.
The current format uses a letter followed by 3 digits and two more letters. To improve legibility of the numbers for Russian cars abroad, only a small subset of Cyrillic characters that look like Latin characters are used (12 letters: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Finally, the region number (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797 and 799 for Moscow; 78, 98, 178, and 198 for Saint Petersburg, etc.) and the international code RUS are included, as well as the national flag (the flag was not used on some of the earliest plates of this format (circa 1993 and 1994). There is a different format for trailers (2 letters and 4 digits). Motorcycles, mopeds and scooters plates are made of square reflective plates and its format is 4 digits at the top and two letters at the bottom. These plates lack a national flag.
The standard size for the license plate is 520 mm by 112 mm.
Vehicles used by certain organisations or categories of persons carry special plates:
Image | Description |
---|---|
![]() | Police forces have special numbers on blue colored plates and the format is one letter and four digits. The letter signifies the branch of the police force, and its meaning may change from city to city; for example, in Moscow, A #### 99 rus stands for traffic police, У #### 99 rus for patrol cars, O #### 99 rus for police guard dog service etc. |
![]() | Diplomatic cars have white characters on a red background. The first three digits on the plate are a code identifying the embassy to which they belong, assigned in order based on the date at which that country established diplomatic relations with Russia or the Soviet Union. For example, the United Kingdom is 001, the United States is 004, and South Sudan is 168. Numbers 500 and above identify international organizations, such as 505 for IMF. On ambassadors’ cars this code is followed by CD and a digit (004 CD 1 77 rus), while cars assigned to rank-and-file diplomats have this code followed by D and three digits (for example, 004 D 108 77 rus). The lacking diplomatic status administrative and technical staff of embassies, consulates or international organizations have license plate format (004 T 001 77 rus). |
![]() | The military license plates have white characters on a black background and the format is NNNN LL for vehicles and LL NNNN for trailers. In this case the two digits on the right are not a regional code but a code for the military district, armed forces branch or service, or federal executive body where military service is required by law. For example, NNNN LL 14 rus is a vehicle belonging to the Railway Troops, NNNN LL 18 rus denotes the Ministry of Emergency Situations, NNNN LL 23 rus is for the Strategic Missile Troops, NNNN LL 21 rus for the Southern Military District etc. Unlike all other categories, the military number plates are not light reflective. |
![]() | Public transport vehicles (such as buses, licensed taxis and licensed share taxis) have black characters on a yellow background and the format is LL NNN. Since such vehicles are relatively few, the region code does not change often; in Moscow, for example, yellow «public transport» plates are still issued with the code 77 in December 2009. (Note: This type is not to be confused with the now defunct similar-looking yellow license plates having the format LL NNN L, which were issued prior to 2002 to cars registered to foreign companies operating in Russia; the latter type has now been withdrawn.) |
![]() | Trailer plates have colors very similar to normal passenger vehicles, but have format LL NNNN. Until July 2008, these plates had to be duplicated on the rear surface of the trailer, in a large print. |
![]() | Temporary and transit licence plates. Made from glossy laminated paper with holographic sticker in the upper left corner. |
![]() | Temporary and transit licence plates for exported vehicles with Т digit in left part of plate. |
![]() ![]() | Motorcycle registration plates. From 2019 updated standard introduced reduced size plates (190*145mm) with Russian flag on it. |
Special plates in the above categories never carry the Russian flag, except for trailers.
There are special series (usually numbers starting with A) reserved for government officials (for example, A 001 AA usually belongs to the governor of the region). The license plates for federal government officials originally had a larger flag instead of the regional code but this type has now been withdrawn as well.
Rich businessmen, prominent politicians and crime lords often use para-legally acquired special licence plates (government or police) to get preferential treatment from the transport police and as a status symbol. Often, this is used in conjunction with a flashing siren. The Society of Blue Buckets is a protest movement that opposes this trend.[1]
As of 2014, there are new codes for Russian plates; number 82 for the Republic of Crimea and 92 for Sevastopol. The Russian Federation annexed Crimea from Ukraine and now administers it as two federal subjects: the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol. Ukraine, backed by most of the international community, refuses to accept the annexation and continues to assert its right over the peninsula. Vehicles with such plates may have difficulty entering countries which recognize Crimea as Ukrainian territory and thus deem documents issued by the Russian Federation in Crimea to be invalid.
Runout problem[edit]
As per GOST provision, only 1,726,272 combinations may be issued within one administration unit (the digits 000 are not allowed). In certain regions, the number of vehicles exceeds that number, and the combination may not be reused after a vehicle was taken off the registration. All this creates an issue of running out of numbers.
A short-term solution was introducing more codes for those regions. Thus, some regions have two or three codes issued to them, the city of St. Petersburg has four, Moscow Oblast has six, and the federal city of Moscow has nine codes. But this does not fully solve the problem, as the authorities may eventually run out of three-numeral regional codes, and a fourth digit will not fit without changing the standardised layout of the plate.[citation needed] Since October 2013, when a vehicle is registered to a new owner, the registration plate could remain on the vehicle and a new registration number is not required, even if the vehicle is registered in another region.
The problem was resolved by re-registering plates that are no longer in use. Also, since 2013, the owner can keep the license plate for themself personally, or leave it on the car when selling it to another person.
Regional codes[edit]
Russian regional vehicle registration codes
The license plate regional codes from 01 to 89 originally matched the numerical order of the federal subjects of Russia as listed in the Article 65 of the Constitution of Russia at the moment of the creation of the standard. In the following years some codes were reassigned or discontinued (for example code number 20 for the Chechen Republic: to prevent illegal registrations, and due to the destruction of the database in the 1990s, all the vehicles of Chechnya were reregistered). As the populous regions started running out of license plate combinations, new codes past code 89 were assigned to them as well. Additional triple-digit codes were created by adding a «1», «7», or «9» to the existing regional code (e.g. 54 and 154 for Novosibirsk Oblast, or 16, 116 and 716 in Tatarstan, or 977 in Moscow following the runout of 1XX and 7XX codes).[2] Those regions with an asterisk (*) beside them were involved in mergers with other regions, so are no longer issued, and have their codes listed with an asterisk with the region they are now a part of.
In June 2014, code 82 (formerly registered to the Koryak Autonomous District) was put back into registration for the Republic of Crimea, while Sevastopol adopted the new code 92. The reason for the decision to use code 82 was because, between the beginning of this plate format and the merging of the district, Koryak AO only registered 1,548 civilian car license plates (starting at A001AA/82 and ending at B549AA/82) and far less of other types (some types, such as public transport plates, were never issued in the region).
Code | The region of Russian Federation |
---|---|
01 | Republic of Adygea |
02, 102, 702 | Republic of Bashkortostan |
03 | Republic of Buryatia |
04 | Altai Republic |
05 | Republic of Dagestan |
06 | Republic of Ingushetia |
07 | Kabardino-Balkar Republic |
08 | Republic of Kalmykia |
09 | Karachay-Cherkess Republic |
10 | Republic of Karelia |
11 | Komi Republic |
12 | Mari El Republic |
13, 113 | Republic of Mordovia |
14 | Sakha Republic |
15 | Republic of North Ossetia–Alania |
16, 116, 716 | Republic of Tatarstan |
17 | Tuva Republic |
18 | Udmurt Republic |
19 | Republic of Khakassia |
(20), 95 | Chechen Republic |
21, 121 | Chuvash Republic |
22, 122 | Altai Krai |
23, 93, 123, 193 | Krasnodar Krai |
24, 84*, 88*, 124 | Krasnoyarsk Krai |
25, 125 | Primorsky Krai |
26, 126 | Stavropol Krai |
27 | Khabarovsk Krai |
28 | Amur Oblast |
29 | Arkhangelsk Oblast |
30 | Astrakhan Oblast |
31 | Belgorod Oblast |
32 | Bryansk Oblast |
33 | Vladimir Oblast |
34, 134 | Volgograd Oblast |
35 | Vologda Oblast |
36, 136 | Voronezh Oblast |
37 | Ivanovo Oblast |
38, 85*, 138 | Irkutsk Oblast |
39, 91 | Kaliningrad Oblast |
40 | Kaluga Oblast |
41, 82* | Kamchatka Krai |
42, 142 | Kemerovo Oblast |
43 | Kirov Oblast |
44 | Kostroma Oblast |
45 | Kurgan Oblast |
46 | Kursk Oblast |
47, 147 | Leningrad Oblast |
48 | Lipetsk Oblast |
49 | Magadan Oblast |
50, 90, 150, 190, 750, 790 | Moscow Oblast |
51 | Murmansk Oblast |
52, 152 | Nizhny Novgorod Oblast |
53 | Novgorod Oblast |
54, 154 | Novosibirsk Oblast |
55, 155 | Omsk Oblast |
56, 156 | Orenburg Oblast |
57 | Oryol Oblast |
58 | Penza Oblast |
59, 81*, 159 | Perm Krai |
60 | Pskov Oblast |
61, 161, 761 | Rostov Oblast |
62 | Ryazan Oblast |
63, 163, 763 | Samara Oblast |
64, 164 | Saratov Oblast |
65 | Sakhalin Oblast |
66, 96, 196 | Sverdlovsk Oblast |
67 | Smolensk Oblast |
68 | Tambov Oblast |
69 | Tver Oblast |
70 | Tomsk Oblast |
71 | Tula Oblast |
72 | Tyumen Oblast |
73, 173 | Ulyanovsk Oblast |
74, 174, 774 | Chelyabinsk Oblast |
75, 80* | Zabaykalsky Krai |
76 | Yaroslavl Oblast |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799, 977 | Moscow |
78, 98, 178, 198 | St. Petersburg |
79 | Jewish Autonomous Oblast |
80* | Agin-Buryat Okrug (1993-2008) |
81* | Komi-Permyak Okrug (1993-2005) |
82 | Republic of Crimea (2014-present) / Koryak Okrug (1993-2007) |
83 | Nenets Autonomous Okrug |
84* | Taymyr Autonomous Okrug (1993-2006) |
85* | Ust-Orda Buryat Okrug (1993-2007) |
86, 186 | Khanty-Mansi Autonomous Okrug |
87 | Chukotka Autonomous Okrug |
88* | Evenk Autonomous Okrug (1993-2006) |
89 | Yamalo-Nenets Autonomous Okrug |
92 | Sevastopol |
94 | Territories outside of the Russian Federation, served by the bodies of internal affairs of the Russian Federation, such as Baikonur |
184[3] | Kherson Oblast |
185[4] | Zaporizhzhia Oblast |
Codes of diplomatic representative offices and international organizations[edit]
014 is the code for Norway in Russia
Diplomatic vehicle of the Finnish Embassy in Moscow (069).
According to the Ministry of Internal Affairs Order 282 from March 28, 2002.[5]
Code | Country or organization |
---|---|
001 | ![]() |
002 | ![]() |
003 | ![]() |
004 | ![]() |
005 | ![]() |
006 | ![]() |
007 | ![]() |
008 | ![]() |
009 | ![]() |
010 | ![]() |
011 | ![]() |
012 | ![]() |
013 | ![]() |
014 | ![]() |
015 | ![]() |
016 | ![]() |
017 | ![]() |
018 | ![]() |
019 | ![]() |
020 | ![]() |
021 | ![]() |
022 | ![]() |
023 | ![]() |
024 | ![]() |
025 | ![]() |
026 | ![]() |
027 | ![]() |
028 | ![]() |
029 | ![]() |
030 | ![]() |
031 | ![]() |
032 | ![]() |
033 | ![]() |
034 | ![]() |
035 | ![]() |
036 | ![]() |
037 | ![]() |
038 | ![]() |
039 | ![]() |
040 | ![]() |
041 | ![]() |
042 | ![]() |
043 | ![]() |
044 | ![]() |
045 | ![]() |
047 | ![]() |
048 | ![]() |
049 | ![]() |
050 | ![]() |
051 | ![]() |
052 | ![]() |
053 | ![]() |
054 | ![]() |
055 | ![]() |
056 | ![]() |
057 | ![]() |
058 | ![]() |
059 | N/A[a] |
060 | ![]() |
061 | ![]() |
062 | ![]() |
063 | ![]() |
064 | ![]() |
065 | ![]() |
066 | ![]() |
067 | ![]() |
068 | ![]() |
069 | ![]() |
070 | ![]() |
071 | ![]() |
072 | ![]() |
073 | ![]() |
074 | ![]() |
075 | ![]() |
076 | ![]() |
077 | ![]() |
078 | ![]() |
079 | ![]() |
080 | ![]() |
081 | ![]() |
082 | ![]() |
083 | ![]() |
084 | N/A |
085 | N/A |
086 | ![]() |
087 | ![]() |
088 | ![]() |
089 | ![]() |
090 | ![]() |
091 | ![]() |
092 | N/A[b] |
093 | ![]() |
094 | ![]() |
095 | ![]() |
096 | ![]() |
097 | ![]() |
098 | ![]() |
099 | ![]() |
100 | ![]() |
101 | ![]() |
102 | ![]() |
103 | ![]() |
104 | ![]() |
105 | ![]() |
106 | N/A[c] |
107 | ![]() |
108 | ![]() |
109 | ![]() |
110 | ![]() |
111 | ![]() |
112 | ![]() |
113 | ![]() |
114 | N/A |
115 | ![]() |
116 | ![]() |
117 | ![]() |
118 | ![]() |
119 | N/A[e] |
120 | ![]() |
121 | ![]() |
122 | N/A[f] |
123 | N/A[g] |
124 | ![]() |
125 | ![]() |
126 | ![]() |
127 | ![]() |
128 | ![]() |
129 | ![]() |
130 | N/A[j] |
131 | ![]() |
132 | ![]() |
133 | ![]() |
134 | ![]() |
135 | ![]() |
136 | ![]() |
137 | ![]() |
138 | ![]() |
139 | N/A[k] |
140 | ![]() |
141 | ![]() |
142 | ![]() |
143 | ![]() |
144 | ![]() |
145 | ![]() |
146 | ![]() |
147 | ![]() |
148 | ![]() |
149 | ![]() |
150 | ![]() |
151 | ![]() |
152 | ![]() |
153 | ![]() |
154 | ![]() |
155 | ![]() |
156 | ![]() |
157 | ![]() |
158 | ![]() |
159 | ![]() |
160 | ![]() |
161 | ![]() |
162 | ![]() |
163 | ![]() |
164 | ![]() |
165 | ![]() |
166 | ![]() |
167 | ![]() |
168 | ![]() |
169 | ![]() |
499 | ![]() |
500 | European Bank for Reconstruction and Development |
501 | N/A[l] |
502 | N/A[m] |
503 | ![]() |
504 | International Bank for Reconstruction and Development |
505 | International Monetary Fund |
506 | International Organization for Migration |
507 | ![]() |
508 | ![]() |
509 | International Finance Corporation |
510 | ![]() |
511 | ![]() |
512 | ![]() |
514 | International Bank for Economic Complementation |
515 | International Investment Bank |
516 | Intersputnik International Organization of Space Communications |
517 | International Centre of Scientific and Technical Information |
518 | N/A[n] |
520 | International Labour Organization |
521 | N/A[o] |
522 | Coordination Centre of the Intergovernmental Commission for Cooperation in Computing Machinery |
523 | ![]() |
524 | European Space Agency |
525 | Eurasian Patent Organization |
526 | N/A[p] |
527 | N/A[q] |
528 | ![]() |
529 | N/A[r] |
530 | International Research Institute of Management Problems |
531 | ![]() |
532 | ![]() |
533 | ![]() |
534 | ![]() |
535 | ![]() |
555 | ![]() |
556 | ![]() |
557 | ![]() |
559 | Joint Institute for Nuclear Research |
900 | Honorary consuls and offices headed by them |
Notes[edit]
- ^ Code 059 is a former code for Syria. The current code for Syria is 133.
- ^ Code 092 is a former code for Czechoslovakia. Currently, codes for Czech Republic and Slovakia are 148 (Czech Republic), and 149 (Slovakia).
- ^ Code 106 is a former code for the Central African Republic. The current code for the Central African Republic is 103.
- ^ Earlier, code 111 belonged to the Council for Mutual Economic Assistance. Replaced by the Sovereign Military Order of Malta.
- ^ Code 119 is a former code for South Africa. The current code for South Africa is 137.
- ^ Code 122 is a former code for the Arab League. The current code for the Arab League is 503.
- ^ Code 123 is a former code for Liechtenstein.
- ^ Earlier, code 126 belonged to UNESCO. Replaced by Panama.
- ^ Earlier, code 128 belonged to the European Union. Replaced by North Macedonia.
- ^ Code 130 is a former code for the International Organizations.
- ^ Code 139 is a former code for Georgia. The current code Georgia is 158.
- ^ Code 501 is a former code for the Un International Centre.
- ^ Code 502 is a former code for the Eurocommision. The current code for this organization is 499.
- ^ Code 518 is a former code for the International Scientific and Technical Centre
- ^ Code 521 is a former code for the Interelectro (International Organization for Economic, Scientific and Technical Cooperation in Electrical Industry)
- ^ Code 526 is a former code for the Taipei-Moscow Coordination Commission for Economic and Cultural Cooperation
- ^ Code 527 is a former code for the Headquarters for Coordination of Military Cooperation of the CIS
- ^ Code 529 is a former code of the Eurasian Economic Community (earlier — Integration Committee of the Eurasian Economic Community)
See also[edit]
- Vehicle registration plate
- Vehicle registration plates of Bulgaria, which uses similar letters and numbers
- European vehicle registration plates
References[edit]
- ^ Elder, Miriam (May 28, 2010). «Moscow’s limos halted by blue buckets». The Guardian. London.
- ^ «Ministry of Internal Affairs Order 282 from March 28, 2002 — Приказ МВД России от 28.03.2002 N 282 (ред. от 22.12.2014) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»«.
- ^ «Russian Driver’s Licenses, Vehicle Plates Issued in Occupied Ukraine Regions». International Business Times. August 9, 2022.
- ^ Codes 184, 185, and 188 are reserved for residents wishing to obtain Russian citizenship. But code 188 belonging to Kherson Oblast, was removed by Russian Government due to 2022 Ukrainian eastern counteroffensive.
- ^ «Ministry of Internal Affairs Order 282 from March 28, 2002 — Приказ МВД России от 28.03.2002 N 282 (ред. от 22.12.2014) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»«.
Russian private vehicle registration plate.
Registration plate for vehicles which have non-standard plate size (GOST R 50577-2018 Type 1A, 290*170 mm, introduced in 2019).
Vehicle registration plates are the mandatory number plates used to display the registration mark of a vehicle, and have existed in Russia for many decades. Most motor vehicles which are used on public roads are required by law to display them. Having a number plate obstructed by snow, mud, paper, or any other tool that makes any of the digits and letters illegible is considered an administrative offense and results in a fine.
History[edit]
Current plate format[edit]
Country code on the bottom right.
The current format uses a letter followed by 3 digits and two more letters. To improve legibility of the numbers for Russian cars abroad, only a small subset of Cyrillic characters that look like Latin characters are used (12 letters: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Finally, the region number (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797 and 799 for Moscow; 78, 98, 178, and 198 for Saint Petersburg, etc.) and the international code RUS are included, as well as the national flag (the flag was not used on some of the earliest plates of this format (circa 1993 and 1994). There is a different format for trailers (2 letters and 4 digits). Motorcycles, mopeds and scooters plates are made of square reflective plates and its format is 4 digits at the top and two letters at the bottom. These plates lack a national flag.
The standard size for the license plate is 520 mm by 112 mm.
Vehicles used by certain organisations or categories of persons carry special plates:
Image | Description |
---|---|
![]() | Police forces have special numbers on blue colored plates and the format is one letter and four digits. The letter signifies the branch of the police force, and its meaning may change from city to city; for example, in Moscow, A #### 99 rus stands for traffic police, У #### 99 rus for patrol cars, O #### 99 rus for police guard dog service etc. |
![]() | Diplomatic cars have white characters on a red background. The first three digits on the plate are a code identifying the embassy to which they belong, assigned in order based on the date at which that country established diplomatic relations with Russia or the Soviet Union. For example, the United Kingdom is 001, the United States is 004, and South Sudan is 168. Numbers 500 and above identify international organizations, such as 505 for IMF. On ambassadors’ cars this code is followed by CD and a digit (004 CD 1 77 rus), while cars assigned to rank-and-file diplomats have this code followed by D and three digits (for example, 004 D 108 77 rus). The lacking diplomatic status administrative and technical staff of embassies, consulates or international organizations have license plate format (004 T 001 77 rus). |
![]() | The military license plates have white characters on a black background and the format is NNNN LL for vehicles and LL NNNN for trailers. In this case the two digits on the right are not a regional code but a code for the military district, armed forces branch or service, or federal executive body where military service is required by law. For example, NNNN LL 14 rus is a vehicle belonging to the Railway Troops, NNNN LL 18 rus denotes the Ministry of Emergency Situations, NNNN LL 23 rus is for the Strategic Missile Troops, NNNN LL 21 rus for the Southern Military District etc. Unlike all other categories, the military number plates are not light reflective. |
![]() | Public transport vehicles (such as buses, licensed taxis and licensed share taxis) have black characters on a yellow background and the format is LL NNN. Since such vehicles are relatively few, the region code does not change often; in Moscow, for example, yellow «public transport» plates are still issued with the code 77 in December 2009. (Note: This type is not to be confused with the now defunct similar-looking yellow license plates having the format LL NNN L, which were issued prior to 2002 to cars registered to foreign companies operating in Russia; the latter type has now been withdrawn.) |
![]() | Trailer plates have colors very similar to normal passenger vehicles, but have format LL NNNN. Until July 2008, these plates had to be duplicated on the rear surface of the trailer, in a large print. |
![]() | Temporary and transit licence plates. Made from glossy laminated paper with holographic sticker in the upper left corner. |
![]() | Temporary and transit licence plates for exported vehicles with Т digit in left part of plate. |
![]() ![]() | Motorcycle registration plates. From 2019 updated standard introduced reduced size plates (190*145mm) with Russian flag on it. |
Special plates in the above categories never carry the Russian flag, except for trailers.
There are special series (usually numbers starting with A) reserved for government officials (for example, A 001 AA usually belongs to the governor of the region). The license plates for federal government officials originally had a larger flag instead of the regional code but this type has now been withdrawn as well.
Rich businessmen, prominent politicians and crime lords often use para-legally acquired special licence plates (government or police) to get preferential treatment from the transport police and as a status symbol. Often, this is used in conjunction with a flashing siren. The Society of Blue Buckets is a protest movement that opposes this trend.[1]
As of 2014, there are new codes for Russian plates; number 82 for the Republic of Crimea and 92 for Sevastopol. The Russian Federation annexed Crimea from Ukraine and now administers it as two federal subjects: the Republic of Crimea and the federal city of Sevastopol. Ukraine, backed by most of the international community, refuses to accept the annexation and continues to assert its right over the peninsula. Vehicles with such plates may have difficulty entering countries which recognize Crimea as Ukrainian territory and thus deem documents issued by the Russian Federation in Crimea to be invalid.
Runout problem[edit]
As per GOST provision, only 1,726,272 combinations may be issued within one administration unit (the digits 000 are not allowed). In certain regions, the number of vehicles exceeds that number, and the combination may not be reused after a vehicle was taken off the registration. All this creates an issue of running out of numbers.
A short-term solution was introducing more codes for those regions. Thus, some regions have two or three codes issued to them, the city of St. Petersburg has four, Moscow Oblast has six, and the federal city of Moscow has nine codes. But this does not fully solve the problem, as the authorities may eventually run out of three-numeral regional codes, and a fourth digit will not fit without changing the standardised layout of the plate.[citation needed] Since October 2013, when a vehicle is registered to a new owner, the registration plate could remain on the vehicle and a new registration number is not required, even if the vehicle is registered in another region.
The problem was resolved by re-registering plates that are no longer in use. Also, since 2013, the owner can keep the license plate for themself personally, or leave it on the car when selling it to another person.
Regional codes[edit]
Russian regional vehicle registration codes
The license plate regional codes from 01 to 89 originally matched the numerical order of the federal subjects of Russia as listed in the Article 65 of the Constitution of Russia at the moment of the creation of the standard. In the following years some codes were reassigned or discontinued (for example code number 20 for the Chechen Republic: to prevent illegal registrations, and due to the destruction of the database in the 1990s, all the vehicles of Chechnya were reregistered). As the populous regions started running out of license plate combinations, new codes past code 89 were assigned to them as well. Additional triple-digit codes were created by adding a «1», «7», or «9» to the existing regional code (e.g. 54 and 154 for Novosibirsk Oblast, or 16, 116 and 716 in Tatarstan, or 977 in Moscow following the runout of 1XX and 7XX codes).[2] Those regions with an asterisk (*) beside them were involved in mergers with other regions, so are no longer issued, and have their codes listed with an asterisk with the region they are now a part of.
In June 2014, code 82 (formerly registered to the Koryak Autonomous District) was put back into registration for the Republic of Crimea, while Sevastopol adopted the new code 92. The reason for the decision to use code 82 was because, between the beginning of this plate format and the merging of the district, Koryak AO only registered 1,548 civilian car license plates (starting at A001AA/82 and ending at B549AA/82) and far less of other types (some types, such as public transport plates, were never issued in the region).
Code | The region of Russian Federation |
---|---|
01 | Republic of Adygea |
02, 102, 702 | Republic of Bashkortostan |
03 | Republic of Buryatia |
04 | Altai Republic |
05 | Republic of Dagestan |
06 | Republic of Ingushetia |
07 | Kabardino-Balkar Republic |
08 | Republic of Kalmykia |
09 | Karachay-Cherkess Republic |
10 | Republic of Karelia |
11 | Komi Republic |
12 | Mari El Republic |
13, 113 | Republic of Mordovia |
14 | Sakha Republic |
15 | Republic of North Ossetia–Alania |
16, 116, 716 | Republic of Tatarstan |
17 | Tuva Republic |
18 | Udmurt Republic |
19 | Republic of Khakassia |
(20), 95 | Chechen Republic |
21, 121 | Chuvash Republic |
22, 122 | Altai Krai |
23, 93, 123, 193 | Krasnodar Krai |
24, 84*, 88*, 124 | Krasnoyarsk Krai |
25, 125 | Primorsky Krai |
26, 126 | Stavropol Krai |
27 | Khabarovsk Krai |
28 | Amur Oblast |
29 | Arkhangelsk Oblast |
30 | Astrakhan Oblast |
31 | Belgorod Oblast |
32 | Bryansk Oblast |
33 | Vladimir Oblast |
34, 134 | Volgograd Oblast |
35 | Vologda Oblast |
36, 136 | Voronezh Oblast |
37 | Ivanovo Oblast |
38, 85*, 138 | Irkutsk Oblast |
39, 91 | Kaliningrad Oblast |
40 | Kaluga Oblast |
41, 82* | Kamchatka Krai |
42, 142 | Kemerovo Oblast |
43 | Kirov Oblast |
44 | Kostroma Oblast |
45 | Kurgan Oblast |
46 | Kursk Oblast |
47, 147 | Leningrad Oblast |
48 | Lipetsk Oblast |
49 | Magadan Oblast |
50, 90, 150, 190, 750, 790 | Moscow Oblast |
51 | Murmansk Oblast |
52, 152 | Nizhny Novgorod Oblast |
53 | Novgorod Oblast |
54, 154 | Novosibirsk Oblast |
55, 155 | Omsk Oblast |
56, 156 | Orenburg Oblast |
57 | Oryol Oblast |
58 | Penza Oblast |
59, 81*, 159 | Perm Krai |
60 | Pskov Oblast |
61, 161, 761 | Rostov Oblast |
62 | Ryazan Oblast |
63, 163, 763 | Samara Oblast |
64, 164 | Saratov Oblast |
65 | Sakhalin Oblast |
66, 96, 196 | Sverdlovsk Oblast |
67 | Smolensk Oblast |
68 | Tambov Oblast |
69 | Tver Oblast |
70 | Tomsk Oblast |
71 | Tula Oblast |
72 | Tyumen Oblast |
73, 173 | Ulyanovsk Oblast |
74, 174, 774 | Chelyabinsk Oblast |
75, 80* | Zabaykalsky Krai |
76 | Yaroslavl Oblast |
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799, 977 | Moscow |
78, 98, 178, 198 | St. Petersburg |
79 | Jewish Autonomous Oblast |
80* | Agin-Buryat Okrug (1993-2008) |
81* | Komi-Permyak Okrug (1993-2005) |
82 | Republic of Crimea (2014-present) / Koryak Okrug (1993-2007) |
83 | Nenets Autonomous Okrug |
84* | Taymyr Autonomous Okrug (1993-2006) |
85* | Ust-Orda Buryat Okrug (1993-2007) |
86, 186 | Khanty-Mansi Autonomous Okrug |
87 | Chukotka Autonomous Okrug |
88* | Evenk Autonomous Okrug (1993-2006) |
89 | Yamalo-Nenets Autonomous Okrug |
92 | Sevastopol |
94 | Territories outside of the Russian Federation, served by the bodies of internal affairs of the Russian Federation, such as Baikonur |
184[3] | Kherson Oblast |
185[4] | Zaporizhzhia Oblast |
Codes of diplomatic representative offices and international organizations[edit]
014 is the code for Norway in Russia
Diplomatic vehicle of the Finnish Embassy in Moscow (069).
According to the Ministry of Internal Affairs Order 282 from March 28, 2002.[5]
Code | Country or organization |
---|---|
001 | ![]() |
002 | ![]() |
003 | ![]() |
004 | ![]() |
005 | ![]() |
006 | ![]() |
007 | ![]() |
008 | ![]() |
009 | ![]() |
010 | ![]() |
011 | ![]() |
012 | ![]() |
013 | ![]() |
014 | ![]() |
015 | ![]() |
016 | ![]() |
017 | ![]() |
018 | ![]() |
019 | ![]() |
020 | ![]() |
021 | ![]() |
022 | ![]() |
023 | ![]() |
024 | ![]() |
025 | ![]() |
026 | ![]() |
027 | ![]() |
028 | ![]() |
029 | ![]() |
030 | ![]() |
031 | ![]() |
032 | ![]() |
033 | ![]() |
034 | ![]() |
035 | ![]() |
036 | ![]() |
037 | ![]() |
038 | ![]() |
039 | ![]() |
040 | ![]() |
041 | ![]() |
042 | ![]() |
043 | ![]() |
044 | ![]() |
045 | ![]() |
047 | ![]() |
048 | ![]() |
049 | ![]() |
050 | ![]() |
051 | ![]() |
052 | ![]() |
053 | ![]() |
054 | ![]() |
055 | ![]() |
056 | ![]() |
057 | ![]() |
058 | ![]() |
059 | N/A[a] |
060 | ![]() |
061 | ![]() |
062 | ![]() |
063 | ![]() |
064 | ![]() |
065 | ![]() |
066 | ![]() |
067 | ![]() |
068 | ![]() |
069 | ![]() |
070 | ![]() |
071 | ![]() |
072 | ![]() |
073 | ![]() |
074 | ![]() |
075 | ![]() |
076 | ![]() |
077 | ![]() |
078 | ![]() |
079 | ![]() |
080 | ![]() |
081 | ![]() |
082 | ![]() |
083 | ![]() |
084 | N/A |
085 | N/A |
086 | ![]() |
087 | ![]() |
088 | ![]() |
089 | ![]() |
090 | ![]() |
091 | ![]() |
092 | N/A[b] |
093 | ![]() |
094 | ![]() |
095 | ![]() |
096 | ![]() |
097 | ![]() |
098 | ![]() |
099 | ![]() |
100 | ![]() |
101 | ![]() |
102 | ![]() |
103 | ![]() |
104 | ![]() |
105 | ![]() |
106 | N/A[c] |
107 | ![]() |
108 | ![]() |
109 | ![]() |
110 | ![]() |
111 | ![]() |
112 | ![]() |
113 | ![]() |
114 | N/A |
115 | ![]() |
116 | ![]() |
117 | ![]() |
118 | ![]() |
119 | N/A[e] |
120 | ![]() |
121 | ![]() |
122 | N/A[f] |
123 | N/A[g] |
124 | ![]() |
125 | ![]() |
126 | ![]() |
127 | ![]() |
128 | ![]() |
129 | ![]() |
130 | N/A[j] |
131 | ![]() |
132 | ![]() |
133 | ![]() |
134 | ![]() |
135 | ![]() |
136 | ![]() |
137 | ![]() |
138 | ![]() |
139 | N/A[k] |
140 | ![]() |
141 | ![]() |
142 | ![]() |
143 | ![]() |
144 | ![]() |
145 | ![]() |
146 | ![]() |
147 | ![]() |
148 | ![]() |
149 | ![]() |
150 | ![]() |
151 | ![]() |
152 | ![]() |
153 | ![]() |
154 | ![]() |
155 | ![]() |
156 | ![]() |
157 | ![]() |
158 | ![]() |
159 | ![]() |
160 | ![]() |
161 | ![]() |
162 | ![]() |
163 | ![]() |
164 | ![]() |
165 | ![]() |
166 | ![]() |
167 | ![]() |
168 | ![]() |
169 | ![]() |
499 | ![]() |
500 | European Bank for Reconstruction and Development |
501 | N/A[l] |
502 | N/A[m] |
503 | ![]() |
504 | International Bank for Reconstruction and Development |
505 | International Monetary Fund |
506 | International Organization for Migration |
507 | ![]() |
508 | ![]() |
509 | International Finance Corporation |
510 | ![]() |
511 | ![]() |
512 | ![]() |
514 | International Bank for Economic Complementation |
515 | International Investment Bank |
516 | Intersputnik International Organization of Space Communications |
517 | International Centre of Scientific and Technical Information |
518 | N/A[n] |
520 | International Labour Organization |
521 | N/A[o] |
522 | Coordination Centre of the Intergovernmental Commission for Cooperation in Computing Machinery |
523 | ![]() |
524 | European Space Agency |
525 | Eurasian Patent Organization |
526 | N/A[p] |
527 | N/A[q] |
528 | ![]() |
529 | N/A[r] |
530 | International Research Institute of Management Problems |
531 | ![]() |
532 | ![]() |
533 | ![]() |
534 | ![]() |
535 | ![]() |
555 | ![]() |
556 | ![]() |
557 | ![]() |
559 | Joint Institute for Nuclear Research |
900 | Honorary consuls and offices headed by them |
Notes[edit]
- ^ Code 059 is a former code for Syria. The current code for Syria is 133.
- ^ Code 092 is a former code for Czechoslovakia. Currently, codes for Czech Republic and Slovakia are 148 (Czech Republic), and 149 (Slovakia).
- ^ Code 106 is a former code for the Central African Republic. The current code for the Central African Republic is 103.
- ^ Earlier, code 111 belonged to the Council for Mutual Economic Assistance. Replaced by the Sovereign Military Order of Malta.
- ^ Code 119 is a former code for South Africa. The current code for South Africa is 137.
- ^ Code 122 is a former code for the Arab League. The current code for the Arab League is 503.
- ^ Code 123 is a former code for Liechtenstein.
- ^ Earlier, code 126 belonged to UNESCO. Replaced by Panama.
- ^ Earlier, code 128 belonged to the European Union. Replaced by North Macedonia.
- ^ Code 130 is a former code for the International Organizations.
- ^ Code 139 is a former code for Georgia. The current code Georgia is 158.
- ^ Code 501 is a former code for the Un International Centre.
- ^ Code 502 is a former code for the Eurocommision. The current code for this organization is 499.
- ^ Code 518 is a former code for the International Scientific and Technical Centre
- ^ Code 521 is a former code for the Interelectro (International Organization for Economic, Scientific and Technical Cooperation in Electrical Industry)
- ^ Code 526 is a former code for the Taipei-Moscow Coordination Commission for Economic and Cultural Cooperation
- ^ Code 527 is a former code for the Headquarters for Coordination of Military Cooperation of the CIS
- ^ Code 529 is a former code of the Eurasian Economic Community (earlier — Integration Committee of the Eurasian Economic Community)
See also[edit]
- Vehicle registration plate
- Vehicle registration plates of Bulgaria, which uses similar letters and numbers
- European vehicle registration plates
References[edit]
- ^ Elder, Miriam (May 28, 2010). «Moscow’s limos halted by blue buckets». The Guardian. London.
- ^ «Ministry of Internal Affairs Order 282 from March 28, 2002 — Приказ МВД России от 28.03.2002 N 282 (ред. от 22.12.2014) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»«.
- ^ «Russian Driver’s Licenses, Vehicle Plates Issued in Occupied Ukraine Regions». International Business Times. August 9, 2022.
- ^ Codes 184, 185, and 188 are reserved for residents wishing to obtain Russian citizenship. But code 188 belonging to Kherson Oblast, was removed by Russian Government due to 2022 Ukrainian eastern counteroffensive.
- ^ «Ministry of Internal Affairs Order 282 from March 28, 2002 — Приказ МВД России от 28.03.2002 N 282 (ред. от 22.12.2014) «О государственных регистрационных знаках транспортных средств»«.
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
Источник
Размеры и параметры номерных знаков по новому ГОСТ
В 2019 году вводятся в обращение новые виды номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретро автомобилей.
Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября, с 1 января 2019 года он вступает в силу.
Новые виды номеров
1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы.
2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 160 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.
3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 кмч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет.
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.
Передний номер для классических и спортивных автомобилей
Номера для ретро и спортивных мотоциклов
Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»
6) Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий. Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.
Источник
В России вступил в силу новый стандарт для автомобильных номеров
В России с 4 августа вступил в силу новый стандарт для номеров автомобилей и мотоциклов. Теперь допускается уменьшение размера знака для мотоциклов, а также вводится тип госномеров для транспорта с нестандартным местом крепления. Шрифты, структура и размеры основных типов номеров для транспорта не изменились.
Для изготовления знаков нового формата владелец автомобиля или мотоцикла может самостоятельно обратиться в соответствующую организацию, уточнили ТАСС в Ростандарте. Обменом номерных знаков и их выдачей ведомство не занимается.
Новый стандарт предусматривает появление специальных знаков для японских праворульных и американских автомобилей. Размер новых госзнаков составит 290 на 170 мм (сейчас стандартный размер для любого легкового автомобиля – 520 на 112 мм). Речь идет об автомобилях, которые были ввезены в Россию не через дилеров. Пока владельцам таких автомобилей приходится устанавливать переходники или сгибать прямоугольный номер.
Для мотоцикла, в соответствии с новыми правилами, регистрационный номер станет в полтора раза меньше. Его размер будет 190 на 145 мм вместо нынешних 245 на 160 мм. У мотоциклов иностранного производства площадка под номер маленькая – российский знак на нее не помещается. ГОСТ 1993 г. этого не учитывал. Водители мотоциклов пока вынуждены использовать специальные переходники для установки номера, писал ранее «Коммерсантъ».
О том, что в России могут изменить размер автомобильных номеров, в сентябре 2017 г. со ссылкой на источники писали gazeta.ru и «Коммерсантъ». Тогда необходимость введения новых типов номеров объяснялась их нехваткой в отдельных регионах.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Источник
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.
Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.
ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:
Нестандартные номера для автомобилей
В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):
3.2.1 Транспортные средства группы 1
Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:
Пример подобного «квадратного» номера:
Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.
Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.
Номера для мопедов в 2022 году
Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.
Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:
В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:
Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.
Номера для квадроциклов и снегоходов
В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2022 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:
Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.
Номера для классических автомобилей
Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».
В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.
Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей
Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».
Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.
Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.
Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.
Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова «4 августа 2019 г.» на слова «4 августа 2020 г. с правом досрочного применения». Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка «с правом досрочного применения» право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?
Павел, здравствуйте.
Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.
Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.
Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.
То есть, надпись «с правом досрочного применения» говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.
«квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):». Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:
1. два знака типа 1 спереди и сзади
2. тип 1 спереди и тип А1 сзади
3. два знака типа А1 и спереди и сзади.
«ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество «квадратных» номеров и место их установки.
Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?
Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):
Рифат, спасибо, статья обновлена.
На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер
Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным
Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить «квадратный» номер только на задней части автомобиля.
Источник
ГОСТ Р 50577-93
ГОСТ Р 50577-93 был принят и вступил в силу от 29 июня 1993 года. Данным документом определяются типы и основные параметры, которые касаются непосредственно государственных регистрационных знаков. В нем также прописаны наиболее важные моменты, предъявляемые к автомобильным номерам, что устанавливаются на транспортные средства (далее ТС). Нормативные параметры и стандарты, установленные ГОСТ Р 50577-93, являются обязательными для выполнения.
ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
Так, ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные» предполагает осуществление ряда условий. Они следующие:
ГОСТ Р 50577-93 с изменениями допускает производить номера категории 3 без световозвращающего покрытия только в том случае, если ТС эксплуатируется вне дорог общего пользования. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Типы и основные размеры. Технические требования
Licence plates for vehicles. Types and main sizes.
Дата введения 01.03.02.
Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее — регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Обязательные требования к регистрационным знакам, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни, здоровья, сохранности имущества населения и охраны окружающей среды, изложены в 3.6, 3.8, 4.6—4.8.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032—74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения.
ГОСТ 9.104—79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условии эксплуатации.
ГОСТ 9.401—91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов.
ГОСТ 9.407—84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида.
ГОСТ 166—89 Штангенциркули. Технические условия.
ГОСТ 380—88 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.
ГОСТ 1412—85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки.
ГОСТ 3489.2—71 Шрифты типографские. Гарнитура журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость.
ГОСТ 3489.17—71 Шрифты типографские. Гарнитура “Балтика” (для алфавитов на русской и латинской основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость.
ГОСТ 4765—73 Материалы лакокрасочные. Метод определения прочности пленок при ударе.
ГОСТ 15140—78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии.
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 25346—89 Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений.
ГОСТ Р 41.4-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака автотранспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов.
ГОСТ 7721-89 Источники света для измерения цвета. Типы. Технические требования. Маркировка.
3.1. В зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы:
1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации; юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства;
2 — транспортные средства войсковых частей и соединении, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации и образованных в соответствии с действующими законодательными актами;
3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям;
4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации.
3.2 Типы регистрационных знаков
3.2.1. Транспортные средства 1-й группы.
Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
1 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1 Б);
1 А — для легковых автомобилей должностных лиц по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (особые регистрационные знаки);
1 Б — для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;
3 — для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники;
4 — для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт.
3.2.2. Транспортные средства 2-й группы.
Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
5 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;
6 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;
7 — для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой дорожной и самоходной техники;
8 — для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт.
3.2.3. Транспортные средства 3-й группы.
Устанавливают следующие типы регистрационных знаков:
9 — для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;
10 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
Устанавливают следующий тип регистрационных знаков:
16 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств.
19 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также в иных случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Устанавливают следующий тип регистрационных знаков:
20 — для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов;
21 — для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов.
22 — для мотоциклов.
3.3.Структура регистрационных знаков должна быть следующей:
тип 1 (однострочный) — М 000 ММ 55 или М 000 ММ 555;
тип 1А (однострочный) — М 000 ММ;
тип 1Б (однострочный) — М 000 55;
тип 2 (однострочный) — ММ 0000 55;
тип 3 (двухстрочный) — 0000
тип 4 (двухстрочный) — 0000
тип 5 (однострочный) — 0000 ММ 55;
тип 6 (однострочный) — ММ 0000 55;
тип 7 (двухстрочный) — 0000
тип 8 (двухстрочный) — 0000
тип 9 (однострочный) — 222 ММ 0 55;
тип 10 (однострочный) — 222 М 000 55;
тип 11 (однострочный) — 222 М 000 55;
тип 16 (трехстрочный) — “ТРАНЗИТ”
тип 17 (трехстрочный) — ММ 55
тип 18 (трехстрочный) — ММ 55
где 0 и М — соответственно цифра и буква, означающие номер и серию регистрационного знака транспортного средства;
тип 19 (однострочный) — Т ММ 000 55;
тип 20 (однострочный) — М 0000 55;
тип 21 (однострочный) — 000 М 55;
тип 22 (двухстрочный) — 0000,
2 — цифра кода, применяемого на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения;
5 — цифра кода региона Российской Федерации, применяемых на регистрационных знаках транспортных средств (далее — региона регистрации).
Т — это первая буква слова “ТРАНЗИТ”, обозначающая регистрационный знак транспортного средства. Временно допущенного к участию в дорожном движении.
3.5 Основные размеры регистрационных знаков, расположение надписей “RUS” и “ТРАНЗИТ”, цифр, букв и окантовки на лицевой стороне регистрационных знаков, размеры и расположение отверстий для крепления регистрационного знака на транспортном средстве должны соответствовать указанным на рисунках А.1—А.22 приложения А. В случае наличия на знаках типов 1, 1Б и 2 изображения Государственного флага Российской Федерации надпись “RUS” размещается в соответствии с рисунком А.23 приложения А.
Примечания
3 Допускается на регистрационных знаках типов 5—8 вместо цифрового кода региона регистрации применять иную кодирующую систему, установленную Министерством обороны Российской Федерации.
3.6 Буквы, цифры и окантовка на лицевой стороне регистрационного знака должны быть выпуклыми (трапециевидной формы), одинаковой высоты (на одном регистрационном знаке) в пределах не менее 1,0 мм и не более 2,0 мм относительно поля знака.
Примечания
1 Под словами “поле регистрационного знака” здесь и далее понимают плоскую поверхность лицевой стороны знака.
3 Требование не является обязательным для надписи “RUS”.
3.7 На регистрационных знаках типов 1 —22 могут применяться следующие буквы: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, X, У. На регистрационных знаках типа 9, 10 может применяться также буква D.
3.8 Форма и характер начертания цифр и букв, применяемых на регистрационных знаках (типов 1 —10, 19-22), должны соответствовать рисункам Б.1 и В.1 приложений Б и В, а толщина линии цифр и букв (включая толщину окантовки) — значениям, приведенным в таблице 1. Остальные размеры устанавливаются в конструкторской документации на регистрационные знаки, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Цифры и буквы на лицевой стороне регистрационного знака типа 16 должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2, а на оборотной стороне — шрифтом БлЗ по ГОСТ 3489.17.
3.9 Предельные отклонения размеров — по ГОСТ 25346.
Серии регистрационных знаков типов 9—10 устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
4.1 Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, согласованным с Министерством внутренних дел Российской Федерации и утвержденным в установленном порядке.
4.2 Условия эксплуатации регистрационных знаков — У1 и ХЛ1 по ГОСТ 9.104.
Примечания
1 Конкретные материалы, используемые для изготовления регистрационных знаков, способ их изготовления, а также методы испытаний (кроме типовых и периодических испытаний) устанавливаются в технических условиях на регистрационные знаки.
4.5 Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи “RUS”, “Транзит” и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.
4.6 Поле регистрационных знаков (кроме типов 5—8, 16) должно обладать световозвращающими свойствами. Требования к цвету поля и качеству регистрационных знаков со световозвращающим покрытием приведены в приложении Г. Нормы цветов Государственного флага Российской Федерации, наносимого на регистрационные знаки, устанавливаются по эталону, цветометрические характеристики которого должны соответствовать приложению Г.
Примечание — Допускается изготовление регистрационных знаков типов 3, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатирующиеся только вне автомобильных дорог общего пользования, без световозвращающего покрытия.
4.7 Требования к покрытию поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием)
4.7.1 Адгезия покрытия по методу решетчатых надрезов — не более 2 баллов по ГОСТ 15140.
4.7.2 Прочность покрытия при ударе — не менее 40 см по ГОСТ 4765.
4.7.3 Класс покрытия — не ниже III по ГОСТ 9.032.
4.7.4 Атмосферостойкость покрытия — по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150 при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств — не более балла 2 должна быть не менее 3 лет в условиях эксплуатации У1 и не менее 2 лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.401.
4.8 Цвета поля регистрационных знаков (кроме знаков со световозвращающим покрытием), а также окантовки, цифр и букв должны соответствовать указанным в таблице 2.
4.9 Регистрационные знаки типа 16 должны изготавливаться типографским или иным способом, обеспечивающим выполнение установленных настоящим стандартом требований в течение сроков, на которые они выдаются. Текст оборотной стороны знака типа 16 приведен в приложении Д.
4.10 Регистрационные знаки со световозвращающим покрытием должны иметь элементы защиты от подделки, включенные в структуру покрытия.
Требования к местам установки регистрационных знаков на транспортных средствах приведены в приложении 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Требования к цвету поля и качеству световозвращающего
покрытия регистрационных знаков
Г.1 Требования к фотометрическим свойствам
Г.1.1 Коэффициент световозвращения (отношение яркости к освещенности) световозвращающего покрытия поля регистрационного знака должен быть не менее значений, указанных в таблице Г.1
Примечания
1 Измерения производят при освещении стандартным источником света по ГОСТ 7721-89.
2 Угол скручивания образца должен быть не более 1°20′.
3 Расположение угла освещения должно быть таким, чтобы углы освещения и наблюдения находились на противоположных сторонах линии, соединяющей источник света с центром образца.
Г.1.2 При обильном воздействии воды на регистрационный знак коэффициент световозвращения должен быть не менее 90% значений, указанных и таблице Г1.
Г.1.3 Значения максимального коэффициента световозвращения к минимальному не должны отличаться более чем в два раза.
ПРИМЕЧАНИЯ
1 Проверку отклонений световозвращения проводят в случае обнаружения локальных отклонений в яркости при измерениях по Г. 1.1.
2 Измерения проводят при угле наблюдения 0°20′ и угле освещения 5°.
3 Коэффициент световозвращения измеряют на нескольких соседних площадках размером 50X50 мм.
Г.2 Требования к цветометрическим характеристикам
Г.2.1 Цвет световозвращающего покрытия регистрационного знака должен находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице Г.2, и соответствовать коэффициенту яркости.
Примечания
1 Измерения производят при освещении стандартным источником света Д65 МЭК.
2 Источник света располагают под углом 45° к нормали регистрационного
3 Измерения производят вдоль нормали регистрационного знака.
4 Для проведения измерений используют образец регистрационного знака без нанесенных на нем надписи “RUS”, изображения Государственного флага Российской Федерации, цифр, букв, окантовки.
Г3. Требования к стойкости
Г.3.1 Теплостойкость световозвращающего покрытия, букв и цифр должна быть такая, чтобы после последовательно проведенного кондиционирования образца регистрационного знака не наблюдалось трещин вздутий или изменений цвета (обесцвечивания).
Примечания
1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должна быть следующими:
а) в течение 7ч при температуре плюс (65±2)°С и относительной влажности (10±5) %;
б) в течение 1 ч при температуре п.люс (23-±5)°С и относительной влажности (10±5) %;
в) в течение 15 ч при температуре минус 20 °С.
2 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.
3 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.2 Адгезия световозвращающего покрытия должна быть такая чтобы после кондиционирования образца регистрационного знака не наблюдалось
отслоение световозвращающего покрытия.
Примечания
1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 ч при температуре минус 20 °С.
2 Для испытания, используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.
3 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.3 Стойкость световозвращающего покрытия к удару должна быть такая, чтобы после проведения испытаний на световозвращающем покрытии регистрационного знака не наблюдались трещины или отслоения па расстоянии более 5 мм от зоны удара.
Примечания
1 Проверку стойкости световозвращаюшего покрытия к удару проводят на испытательном стенде, который должен обеспечивать направленное падение ударника с ускорением 9- 9,81 м/с.2
2 Ударник должен представлять собой шар диаметром 25 мм, изготовленный из стали по ГОСТ 380.
3 Образец регистрационного знака, подвергаемый проверке на стойкость световозвращающего покрытия к удару, предварительно кондиционируют в течение 1 ч при температуре минус 20 °С
4 После извлечения образца регистрационного знака из криокамеры его укладывают световозвращающем покрытием вверх на твердое основание (плиту толщиной не менее 12,5 мм, изготовленную из стали по ГОСТ 380 или чугуна по ГОСТ 1412).
6 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака размером, пригодным для проведения необходимых измерений.
7 Соблюдение требования проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166.
Г.3.4 Стойкость световозвращающего покрытия к изгибу должна быть такая, чтобы после проведения испытании на покрытии не наблюдались трещины.
Примечания
1 Испытания проводят при температуре плюс (23±5) °С
2 Образец регистрационного знака изгибают на оправке диаметром 50 мм и в течение 2 с до образования угла 90°.
3 При проведении испытания образец регистрационного знака должен быть повернут наружу световозвращающим покрытием.
4 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака размером пригодным для проведения испытания; отбортованные верхний и нижний края образца регистрационного знака должны быть срезаны.
Г.3.5 Водостойкость световозвращающего покрытия должна быть такая, чтобы после кондиционирования образца на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.
Примечания
1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должны быть следующими:
а) в течение 24 ч образец регистрационного знака выдерживают в дистиллированной воде при температуре плюс (23±5) °С;
б) в течение 48 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре плюс (23±5) °С и относительной влажности (50±10) %.
2 Для испытаний используют целый регистрационный знак.
3 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.6 Способность световозвращающего покрытия к очистке должна быть такова, чтобы при проведении испытаний световозвращающее покрытие легко без повреждения очищалось.
Примечания
1 Перед проведением испытаний свеювозвращающее покрытие регистрационного знака должно быть смазано смесью моторного или трансмиссионного масла и графита. Марки применяемых при испытании масел и графита, а также состав смеси не регламентируют.
2 При испытании световозвращающее покрытие протирают слабым растворителем (гептаном) с последующим промыванием нейтральным моющим раствором. Протирающие материалы, а также марку применяемого растворителя и моющего раствора не регламентируют.
3 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.
4 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.7 Стойкость световозвращающего покрытия к воздействию топлива должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования образца регистрационного знака на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.
Примечания
1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 мин в испытательной топливной смеси.
2 Состав испытательной топливной смеси должен быть следующим: 70% n-гептана и 30 % толуола.
3 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака, содержащий букву и цифры.
4 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.8 Стойкость к солевому воздействию должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования на образце регистрационного знака не наблюдалось следов коррозии, влияющих на эффективную работу покрытия.
Примечания
1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должна быть следующими:
а) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают воздействию солевого тумана;
б) в течение 2 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре плюс (23±5) °С и относительной влажности (50± 10) %;
в) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают повторному воздействию солевого тумана;
г) по окончании установленных режимов кондиционирования образец промывают водой, протирают и осматривают.
2 Соляной туман создают распылением при температуре плюс (35±2)°С раствора, состоящего из 5 % хлорида натрия и 95 % дистиллированной воды.
3 Для испытании используют целый регистрационный знак.
4 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.9 Долговечность покрытия должна быть такова чтобы после интенсивного светового воздействия на образец регистрационного знака цветовые характеристики покрытия соответствовали значениям, указанным в таблице Г.2, и коэффициент световозвращения не должен быть ниже 50 % значений, указанных в таблице Г.1 для угла наблюдения 0°20′ и угла освещения 5°. Коэффициент яркости должен быть не ниже 80 % величин, указанных в таблице Г.2.
Примечания
1 Для испытании используют целый регистрационный знак.
2 Источник света и время светового воздействия регламентируют в технических условиях на регистрационные знаки со световозвращающим покрытием.
Г.4 Отбор образцов регистрационных знаков
Г.4.1 Испытаниям на соответствие требованиям настоящего приложения должны подвергаться не менее 9 образцов регистрационных знаков из одной партии, изготовленных с использованием одинаковых материалов на одном технологическом оборудовании.
Г.4.2 Один из образцов должен быть готовым для установки на транспортном средстве и используется для проверки размеров, цвета, формы, расположения надписи “RUS”, Государственного флага Российской Федерации, цифровых и буквенных обозначений, установленных настоящим стандартом и техническими условиями, а также Г.4.
Г.4.3 Для проведения измерений по Г.1 и Г.2 используют образец регистрационного знака без нанесенных на нем надписи “RUS”, изображения Государственного флага Российской Федерации, цифр, букв, окантовки.
Г.4.4 Для проведения испытаний по Г.3 используют готовые регистрационные знаки с одной нанесенной на них буквой и двумя цифрами, расположенными в центре регистрационного знака и имеющие по краям свободные пространства площадью не менее 100 см.2
Г.4.5 Если световозвращающее покрытие поля регистрационного знака должно покрываться прозрачным лаком, то образцы также должны быть покрыты этим лаком.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах
одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
Регистрационный знака должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1290 мм.
Примечание
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1290 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
Регистрационный знак должен быть видным в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.
Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4
3.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем освещения знака транспортного средства.
Примечание — Требование не распространяется на надписи “RUS” и “Транзит”, а также изображение Государственного флага Российской Федерации.
Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись “RUS”, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами. Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
— на легковых автомобилях и автобусах — один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
— на грузовых автомобилях и тракторах — один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
Регистрационные знаки, выданные на мотоцикл и прицепы, должны находиться у водителей.
Источник