Дистанционное обучение через телефон возможно ли

Дистанционное обучение с помощью мобильных устройств

Аннотация. В данной работе рассмотрены отдельно мобильные устройства и дистанционное обучение, после чего произведен совместный анализ. Сделан обзор мобильных устройств и тенденции развития дистанционного обучения. Рассмотрены плюсы и минусы дистанционного обучения в наше время. Также рассмотрены проблемы дистанционного обучения с целью улучшения качества программ, обслуживающих данный вид обучения.
Ключевые слова: Дистанционное обучение, мобильные устройства, coursera, обзор, анализ, рекомендации.

1 Введение

Всего лишь 10-20 лет назад дистанционное обучение в своем полноценном виде было практически невозможным. Людям, окончившим школу, было необходимо ехать в другой, более крупный город, для получения образования в университете своей мечты, из-за данного неудобства многие отдавали свое предпочтение местным вузам. Все понимали, что заочная форма образование, в большинстве случаев, было для галочки.
К счастью, сейчас у каждого есть возможность обучаться у ведущих преподавателей страны, такой вид обучения называется дистанционным. Каждый желающий может с помощью своего мобильного устройства или персонального компьютера начать проходить интересующий его курс обучения в любой момент времени. Такой вид обучения не будет негативно сказываться на занятости человека, потому что обучающийся сам вправе выбирать время, когда ему удобно изучить ту или иную тему, исходя из заранее составленного для него плана курса.

2 Мобильные устройства

Ни для кого не секрет, что на современном рынке мобильных устройств уже на протяжении нескольких лет верхние позиции рейтинга занимают операционные системы iOS, Android и Windows Phone. Всем полюбившаяся в начале этого века Symbian, которая была на устройствах марки Nokia, к сожалению, прекратила развитие и новых версий выходить не будет, хотя её используют люди, которые купили современные и вполне устраивающие их устройства.
Современные мобильные устройства со своими техническими
характеристиками позволяют дистанционно обучать пользователя,
благодаря специально разработанным для этого web-сайтам и приложениям.

3 Варианты обучения

Сейчас для людей предложены следующие варианты обучения:
1. Заочное обучение
2. Дистанционное обучение
3. Онлайн обучение
4. Массовые открытые онлайн курсы (МООК)
В отдельности следует рассмотреть МООК. Они сейчас набирают популярность. Самые популярные МООК представлены на таких платформах, как Coursera, Edx, Udacity и многих других. МООК идентичны тем курсам, которые читаются университетскими преподавателями своим собственным студентам, они записаны на видео и выложены в интернет для открытого и бесплатного доступа в сопровождении других учебных материалов и проверочных тестов. Они направлены только на онлайн обучение, используя как асинхронные, так и синхронные методы обучения.

4 Тенденция развития дистанционного обучения

В истории становления дистанционного обучения достаточно отчетливо прослеживаются две тенденции.
1. Тенденция корреспондентского образования, основанного на образовательной коммуникации на расстоянии посредством корреспонденции (сначала с помощью обычной регулярной почты, потом — электронной);
2. Тенденция, выросшая из использования средств телекоммуникации, аудио и видеозаписи в очном образовании и просвещении, что позволило, с развитием новых технологий телекоммуникации, аудио и видеозаписи транслировать очные занятия в удаленные аудитории и обеспечить образовательную связь на расстоянии посредством трансляции.
В основе корреспондентской тенденции лежит идея особенности дистанционного образования как формы образования, принципиально отличающейся от очного образования изначальной образовательной ситуацией. Учащийся и обучающий изолированы друг от друга: обучающий учит в одном месте и в одно время, учащийся учится, в значительной мере самостоятельно, в другом месте и в другое время.
Таким образом, образовательная коммуникация в такой ситуации является не только корреспондентской, но и асинхронной/

5 Дистанционное обучение

Дистанционное обучение является современной универсальной технологией профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию.
В процессе такого обучения обучающийся определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством методистов-организаторов и взаимодействует с другими слушателями «виртуальной» учебной группы.
При дистанционном обучении обучающийся и преподаватель пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения учебного курса, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет.

Почитайте также:

  • Как просто оформить налоговый вычет за обучение?

Смартфоны теперь запрещены для дистанционного обучения

Согласно новым рекомендациям министерства просвещения РФ, смартфоны для удаленного обучения использовать нельзя. Однако вопрос, где взять ПК и ноутбуки школьникам, остался без ответа.

К полноценному дистанту оказались не готовы и школы, и семьи. Фото Pixabay.

21 апреля в сети появились рекомендации министерства «по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Запрет на использование смартфонов в документе выделен жирным шрифтом. 

«Использование смартфона сопровождается воздействием на школьника целого комплекса неблагоприятных факторов. Это и маленький экран, маленькие символы и изображения, электромагнитное излучение. При работе со смартфоном невозможно соблюдать правильную рабочую позу, поэтому мышцы шеи и плечевого пояса находятся в сильном напряжении. Всё это ведет к утомлению школьника и, в конечном итоге, отразится на его здоровье» — цитирует KP.ru одну из авторов документа Марьяну Безруких, академика РАО.

Многие согласились с мерами безопасности, но тут же возник сложный вопрос: как быть детям, у чьих семей нет полноценных широкоэкранных гаджетов.

«С массовым переходом на удаленную занятость компьютеры нужны не только детям, но и обоим родителям. То есть если в семье есть хотя бы один школьник, получается, нужно как минимум три компьютера, ведь время работы на них постоянно пересекается. Мы упираемся в чисто экономические проблемы — немногие семьи могут позволить себе столько техники, да и площади квартир далеко не всегда позволяют организовать столько мест, чтобы члены семьи не мешали друг другу» — заявил Олег Баксанский, преподаватель факультета педагогики и психологии МПГУ «Известиям».

Педагоги и психологи с рекомендациями не спорят, но предлагают подойти к этой задаче со стороны решений — максимально сократить формат онлайн, там где можно обойтись без него, и как можно чаще менять деятельность на уроках.

Раньше дистанционное обучение воспринималось как необычный и удобный формат. С тех пор многие привыкли учиться из дома. Но прогресс пошел дальше, и появилась возможность сделать процесс обучения непрерывным и еще более гибким — получать знания непосредственно из смартфона.

мобильное обучение

Ключевая идея мобильного обучения

Мобильное обучение как новая технология в образовании известна как M-learning. Оно позволяет получать доступ к знаниям в любой момент времени через мобильные технологии, например, смартфоны или планшеты.

M-learning актуально для любого направления. Например: 

  • Подготовка детей к школе
  • Обучение взрослых и детей иностранным языкам
  • Освоение новых профессий
  • Корпоративное обучение

Практически любую обучающую программу можно преобразовать в мобильное электронное образование.

При чем тут микрообучение

Популярной разновидностью мобильного обучения, которая хорошо отражает его суть, является микрообучение:

  • Вы разбиваете информацию на небольшие порции по 2-7 минут. И упаковываете их в различные форматы — например, видео, текст и аудио
  • Каждая единица контента самодостаточна, но является частью всей системы обучения
  • В каждом блоке человек учится одному действию или правилу, и отрабатывает его с помощью практических упражнений или тренажеров
  • Уроки доступны с любых устройств — например, с телефона, с компьютера и с планшета
  • Обучение гармонично встроено в каждый рабочий день, ученики регулярно получают новые знания

Мобильные устройства идеально подходят для микрообучения.

Ученик скачивает мобильное приложение, изучает теоретический материал, выполняет практические задания, занимается на тренажерах и проходит тесты. Ученики могут общаться между собой, с преподавателями, и вести совместную работу над проектами. Как правило, возможности микрообучения и мобильного обучения ограничены только функционалом приложения.

Преимущества мобильного обучения

В дистанционном обучении есть свои плюсы и минусы, мы рассмотрели их в отдельной статье. А ниже обсудим преимущества мобильного обучения.

Можно учиться в любое время и в любом месте

Основная причина, по которой мобильное обучения стало популярным — это дополнительная свобода действий. По результатам опроса 98% человек постоянно носят с собой телефоны, а примерно у 92% из них есть на телефоне интернет. Человек может пить кофе на балконе, и в то же время проходить урок. Он может ехать в транспорте на работу, и использовать это время с пользой для обучения.

Непрерывность обучения

Современные программы синхронизируют данные и позволяют работать с одним материалом на разных устройствах. Сотрудник компании изучил материал за рабочим компьютером, а потом вернулся домой и продолжил обучение с мобильного телефона. Такая синхронизация также позволяет обезопасить данные на случай, если телефон сломается или потеряется.

Доступность обучения

Цены на мобильные устройства постоянно снижаются, а интернет работает по всему миру, поэтому даже жители бедных отдаленных регионов могут получить доступ к ценным знаниям. Плюс обучение на онлайн-программах стоит намного дешевле очного.

Хорошее качество коммуникации

Сообщения с мобильных устройств отправляются очень быстро, поэтому преподаватели и ученики могут оперативно обмениваться обратной связью. Например, преподаватель увидел новое уведомление на телефоне, и моментально дал ответ, даже в нерабочее время.

Уведомления в мобильном приложении

Индивидуальный подход

Ученики могут подобрать обучающую программу практически под любой свой запрос. Кроме того, они могут выбрать формат, в котором удобнее получать информацию. Например, некоторым проще усваивать аудиальную информацию, поэтому они проходят аудиоуроки или смотрят видео (например, формат “говорящая голова”). Другие лучше воспринимают визуальную информацию, поэтому отдают предпочтение текстовым урокам со схемами и изображениями.

Геймификация

Игровые элементы поощряют и мотивируют учеников пройти обучение до конца. Для этого используют рейтинги, балловую систему или викторины. Например, ученик успешно сдал тест и получил 5 баллов. Чтобы перейти на новый уровень, ему нужно набрать еще 15 баллов. Мозг стремится быстрее закончить начатое, поэтому переход на новый уровень будет рассматриваться как незаконченная задача, а значит ее выполнение ускорится.

геймификация в мобильном обучении

Сложности мобильного обучения

Некоторые проблемы мобильного обучения усложняют учебный процесс. Они действительно реальны? И как их обойти?

Не везде есть интернет

Когда человек живет в сельской местности, обучению может помешать отсутствие интернета. Чтобы решить эту проблему начали появляться приложения с оффлайн доступом к материалам. 

Сбои в программах

Мобильные приложения для учеников — это обычные программы, которые могут содержать ошибки, тормозить или просто перестать работать на устройстве. Сбои случаются редко, но от них никто не защищен. Часто они появляются, если человек использует устаревшую версию приложения. Чтобы приложение работало исправно, нужно регулярно обновлять его до последней версии.

Инструкция как обновить приложения на Android: 

как обновить приложение

Маленький экран

Действительно, у телефонов и планшетов не такие большие экраны, как у компьютеров. Но используете ли вы весь экран компьютера, чтобы прочитать документ? Обычно задействуется примерно половина экрана. У 80% пользователей экраны смартфонов и планшетов достаточно велики, чтобы спокойно просматривать информацию.

Ограниченный заряд батареи

Да, телефон может в любой момент разрядиться. Но телефон стал таким необходимым аксессуаром, чтобы люди стараются всегда держать его заряженным. Например, портативные устройства заряжают телефон без доступа к питанию. Это гарантирует в свою очередь постоянный доступ к знаниям.

Отвлекающие факторы

Когда ученик включает телефон, чтобы пройти урок, его внимание могут отвлечь сообщения в социальных сетях, новостные ленты и прочие уведомления. Мобильное обучение воспитывает дисциплину и улучшает концентрацию на главном. А в Unicraft даже есть курс о том, как учиться, чтобы получать хорошие результаты от обучения. 

Сложно разработать контент

Не получится просто взять университетскую лекцию, разбить ее на маленькие части, опубликовать в приложении и назвать это мобильным обучением. Организация мобильного обучения — это отличная возможность переосмыслить используемые технологии и методики обучения. Ниже подробней об этом.

Шаги для запуска M-Learning

Вы сможете без труда создать M-learning с нуля или адаптировать существующие материалы, если знаете ответы на эти вопросы.

Вам требуется именно мобильное обучение?

Проанализируйте, в каких ситуациях вашим ученикам удобно обучаться или когда они нуждаются в знаниях. Например, менеджер находится в автомобиле и перед встречей с клиентом смотрит трехминутное видео, чтобы вспомнить основные характеристики продукта.

Как вы адаптируете контент к мобильному формату?

Оцените, сколько времени потребуется на разработку или адаптацию необходимого контента.

как адаптировать контент к мобильной версии

Если вы разрабатываете курс с нуля:

  • Опишите ключевой результат обучения — что и с каким качеством умеет делать человек, который прошел ваш курс
  • Опишите шаги, как прийти к этому результату
  • На основе шагов составьте структуру курса и продумайте формат материалов
  • Разработайте теоретические и практические уроки для каждого элемента структуры

Разветвленность структуры и формат уроков влияет на объем работы. Например, создать интерактивные элементы сложнее, чем написать текстовый урок. 

Если нужно адаптировать готовый курс под мобильное обучение, можно просто сократить текст, разбить видео на короткие отрезки и добавить схемы. Но часто бывает проще и результативней перепроектировать курс:

  • Оцените существующий контент
  • Опишите целевой результат обучения
  • Извлеките из старого материала ключевые шаги для достижения этого результата
  • Разработайте контент на основе ключевых шагов. Используйте только важную информацию

Где будет размещен ваш курс?

Важно решить, на каком ресурсе вы разместите готовую программу для мобильного обучения. Ученикам должно быть удобно обучаться с разных устройств. Для этого нужна платформа, которая оптимизирована для компьютеров и мобильных устройств. Оцените свои технические возможности для разработки приложения или выберите готовое решение, чтобы разместить свои курсы. Например, можно использовать современную платформу Unicraft — она предоставляет версию для компьютера и отдельное мобильное приложение, которое можно скачать в App Store и Google Play.

платформа для мобильного обучения

Вывод. С детства людей приучают к тому, что мобильные устройства мешают учебному процессу, поэтому запрещают пользоваться телефонами на занятиях. Новые подходы к обучению привели к тому, что телефон стал отличным помощником в организации гибкого и непрерывного обучения.

Вам будет интересно

агрегаторы курсов

Готовые курсы для бизнеса: проверенные агрегаторы онлайн курсов

как учиться эффективно

Как учиться эффективно: проверенная технология обучения

платформы для вебинаров

Где провести вебинар: лучшие программы для вебинаров

Перейти на главную блога

Смартфоны нельзя использовать при онлайн-обучении, гласят обновленные рекомендации Минпросвещения по организации дистанционных занятий. Также документ, с которым ознакомились «Известия», рекомендует ограничить время пребывания школьника за компьютером и регулярно прерываться на гимнастику для глаз и физкультминутки. С опасностью длительного использования смартфона для зрения можно согласиться, но не каждая семья может себе позволить оснастить комнату школьника по последнему слову техники, говорят эксперты.

Кабинет для школьника

Рекомендации «по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Минпросвещения выпустило 21 апреля. Документ дополняет другие методички по организации онлайн-уроков.

В новых рекомендациях говорится, что у составителей появились данные о том, что в качестве электронного устройства для дистанционного обучения некоторые дети планируют использовать смартфоны. Это связано с большими рисками для их здоровья, указано в документе. В числе неблагоприятных факторов перечислены электромагнитное излучение, маленький экран, малый размер символов и изображений, невозможность соблюдения рациональной рабочей позы, сильное напряжение мышц шеи и плечевого пояса. Работа на смартфоне приведет к выраженному утомлению школьника и в конечном итоге отразится на состоянии его здоровья, считают авторы рекомендаций. Фраза «Использование смартфонов для онлайн-обучения должно быть полностью исключено» в документе напечатана заглавными буквами и жирным шрифтом. «Известия» направили в Минпросвещения запрос с просьбой в том числе пояснить, как запрет согласуется с форматом рекомендаций и предусмотрены ли санкции за нарушение предписания.

Перечня разрешенной для онлайн-обучения техники в документах нет. В разделе об организации рабочего места говорится об «аппартно-программном комплексе». Также сказано, что монитор должен быть на расстоянии не меньше 50 см от глаз школьника, а при работе с ноутбуком рекомендуется использовать выносную клавиатуру. Можно предположить, что планшеты для учебы тоже не приветствуются, хотя прямого упоминания этих устройств в документе нет.

Помимо вышесказанного в документе оговорено, что рабочий стол ученика не может располагаться в комнате, где находятся остальные члены семьи, рядом не должно быть телевизора, а «в обзор камеры не должно попадать то, что не имеет отношения к занятию». Педагог должен обсудить устройство рабочего место ученика с ним самим или его родителями, предписывает документ.

Чтобы минимизировать вред для глаз, Минпросвещения рекомендует ограничить время за компьютером для школьников. Предложенные нормы отличаются для учеников разных классов и касаются как непрерывной работы, так и суммарного времени перед монитором в день. Например, ученикам 1–4 классов можно беспрерывно заниматься за компьютером не больше 15 минут (с жидкокристаллическим монитором — до 20–25 минут) и посещать онлайн не больше одного урока в сутки. Дистанционное обучение должно рассматриваться не только как работа онлайн, но и предусматривать другие формы, поясняется в рекомендациях.

Также документ предлагает делать гимнастику для глаз и проводить физкультминутки. В рекомендациях приводится несколько комплексов, в том числе для снятия напряжения и улучшения мозгового кровообращения.

Кто заплатит?

С рекомендациями не поспоришь, это известные нормы и правила, которые были приняты в системе образования уже давно, указал преподаватель факультета психологии и педагогики МПГУ Олег Баксанский. Вопрос в другом — как обеспечить их выполнение, кто будет предоставлять необходимую технику в российские семьи, рассуждает он.

— С массовым переходом на удаленную занятость компьютеры нужны не только детям, но и обоим родителям. То есть если в семье есть хотя бы один школьник, получается, нужно как минимум три компьютера, ведь время работы на них постоянно пересекается. Мы упираемся в чисто экономические проблемы — немногие семьи могут позволить себе столько техники, да и площади квартир далеко не всегда позволяют организовать столько мест, чтобы члены семьи не мешали друг другу, — считает специалист.

Оснастить рабочие места школьников на дому качественной компьютерной техникой стоит недешево, согласен внимание залабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков. С точки зрения СанПиН, требования к электронике для школьников должны быть жестче и учитывать параметры шума, электромагнитного излучения и другие, отметил эксперт. Далеко не вся имеющаяся в продаже техника удовлетворяет этим требованиям, подчеркнул он. Помимо достаточно современного компьютера, необходим монитор с микрофоном и видеокамерой для обратной связи с учителем, а необходимость одновременного участия в двух или более (по числу школьников в семье) видеоуроках предъявляет требования к пропускной способности домашнего подключения к интернету, отметил Тимур Садыков.

Борьба системы образования со смартфонами, начавшаяся еще до пандемии, вполне понятна, считает психолог Инга Корягина. До ухода в режим самоизоляции на телефон во время занятий не отвлекались только победители олимпиад — у них сильно развита концентрация и внимание, пояснила эксперт. Остальные же школьники обращались к экрану, как только теряли интерес к учебе. Но если реальной новой модели обучения пока нет, а уроки делать нужно каждый день и по часам, вероятно, стоит взглянуть на сложившуюся ситуацию с точки зрения решений, а не запретов, отметила Инга Корягина.

Учебные заведения в России перешли на дистанционный режим обучения в связи с распространением коронавируса. Часть уроков проходят в виде самостоятельной работы, другая подразумевает проведение онлайн-конференций педагога с учениками.

При этом социологи отмечают повысившуюся нагрузку на родителей в период самоизоляции. Особенно тяжело, согласно результатам исследования центра «Платформа», при домашнем режиме обучения приходится родителям младших школьников.

Мобильные телефоны широко распространены среди студентов учебных заведений всех уровней. И, в то время, когда некоторые школы предпочитают избегать использования сотовых телефонов, налагая запреты и ограничения, другие видят в них мощный инструмент, способный помочь обучающимся. Прочитав эту статью, вы узнаете девять интересных способов, каким образом мобильные устройства могут быть полезными в академических кругах.

1. Университетские приложения и мобильный интернет

Вузы по всему миру оценили пользу мобильных устройств, в частности, iPhone и Android, оптимизированных мобильных сайтов и специальных приложений. Они позволяют обучающимся и другим посетителям сайтов узнавать университетские новости, просматривать нужные карты и массу полезных ресурсов прямо на экранах своих приспособлений.

Колледжи, которые сделали большой шаг в использовании интерактивных досок в своих классных комнатах, идут еще дальше, функционально объединяя доску с мобильными.

Подобные приложения, успешно применяются в Брандейском Университете. Они существенно облегчают и убыстряют получение помощи по образовательным вопросам. Например, можно моментально получить информацию из библиотеки о наличии необходимых книг. Принстонский Университет обеспечил студентам допуск к медиаплееру, для того, чтобы они могли просматривать видеолекции и прочие учебные материалы. Теперь студенты могут даже получить доступ к каталогу курсов Высшей школы.

2. Дистанционное обучение

Сегодня мобильные устройства стали ключом к образованию в любом месте. Прелесть дистанционного обучения заключается в том, что студенты могут учиться за пределами классной комнаты, не беспокоясь при этом пропустить что-то важное.

Благодаря мобильным устройствам, образование выходит за физические пределы аудитории. Большинство приемов традиционной педагогики может быть реализовано дистанционным способом. И мобильные устройства могут стать великолепным средством, помогающим в обучении.

3. Дополнение реальных программ обучения

Мобильные телефоны позволяют получать информацию где угодно, но в соответствии с реальной программой обучения. Поэтому студенты могут заниматься в любом месте и в удобное время. Особенно радует, что школьники смогут учиться вне помещений, на открытом воздухе, например, на детской площадке или школьном поле.

Для учащихся начальной школы такое обучение можно превратить в игру. Например, уже разработана игровая обучающая программа Buffalo Hunt, где ученики ухаживают за буйволом вымышленного индейского племени, попутно изучая историю этого племени, «переживая» ее. Достигая цели, игроки видят какой-то познавательный текст, видео, аудио и другие учебные материалы, которые помогают им пополнять свои знания истории. Это интересно, это весело, и потому способствует лучшему усвоению знаний.

4. Обучающие мобильные приложения

Хотя сегодня мобильным приложениям предстоит пройти еще длинный путь, прежде чем стать обыденными в каждом классе, нельзя не отметить темпы их внедрения. Например, приложения, помогающие студентам изучать созвездия, предлагают отличные способы взаимодействия в классе. И, несмотря на то, что большинство приложений пока способно объединять учеников в небольшие группы, в данный момент разрабатывается технология, позволяющая учителям управлять классом с мобильного устройства во время работы с приложением. Благодаря подобным разработкам, преподаватели все чаще используют электронные ресурсы в качестве учебного пособия, углубляющего знания.

5. Твиттер и обратная связь с классом

В больших аудиториях, когда собираются десятки и сотни студентов, становится сложно вовлечь каждого из них в образовательный процесс. Но с помощью Твиттера эту проблему преодолеть проще всего. Лекционные залы, наполненные множеством студентов, оживают. Учащиеся активно пишут комментарии, задают вопросы и всячески взаимодействуют с лектором и друг с другом, используя свои ноутбуки и сотовые телефоны. Преподаватели могут ответить на все возникающие вопросы в реальном времени онлайн.

Студентам нравится уметь преодолевать собственные барьеры застенчивости, такая возможность дает им дополнительно преимущество проявить себя. А исследования показывают, что активность в классе тесно взаимосвязана с успеваемостью. Студенты получают дополнительную мотивацию, уверенность в себе и желание поделиться своей точкой зрения.

6. Мобильная библиотека

В течение многих лет единственным способом доступа к академическим библиотекам был физический путь и последующее ознакомление со стеллажами. Благодаря Интернету, все изменилось, и теперь любому студенту или исследователю не составить труда войти в систему с любого компьютера и наслаждаться многообразием доступных ресурсов. Все, что только могли предложить огромные библиотечные фонды, теперь доступно в электронном виде.

Также получили развитие базы данных, позволяющие быстро отыскать нужные бумажные экземпляры книг в библиотеке. Студентам больше не нужно рассматривать множество стеллажей и перебирать сотни карточек, вся база библиотеки умещается буквально на ладони, и доступна с помощью электронного устройства из любой точки мира.

Конечно, большинству студентов пока еще приходится проделывать тяжелую работу по поиску материалов, традиционные библиотеки действуют по сей день. Но, как показывают исследования, наметилась положительная тенденция к использованию баз данных и ресурсов для ускорения поиска информации.

7. Мобильные платежи с телефона

Каждому студенту знакомо пиковое время во второй половине дня, когда весь университет разом идет на обед. Очередь на оплату, давка, неудобства, все куда-то торопятся. С мобильными устройствами есть возможность упростить этот процесс, используя телефон, чтобы купить еду и напитки через защищенные платежные операции. Мобильные платежи могут существенно сократить очереди. Еще более привлекательными выглядят такие платежи, если учесть, что студентам легко будет следить за своими расходами, отслеживая историю платежей.

Первым подобную систему начал использовать Денверский Университет в студенческом кафе «Фасоль». В дополнение к платежам, система позволяет использовать механизм обмена сообщениями для маркетинговых кампаний, ориентированных на студентов.

8. Мобильный маркетинг

Чтобы быть успешным маркетологом, вы должны воздействовать на свой целевой рынок. Легко определить такой студенческий целевой рынок по мобильным телефонам. Исследования, проведенные в Ball State University, показали, что у 97% студентов есть сотовый телефон.

Луисвиллский Университет совместно с другими колледжами, воспользовались возможностью сотовой связи, используя QR-коды, SMS маркетинг, и вышеупомянутые мобильные приложения, чтобы связаться с потенциальными студентами. Для Луисвиллского Университета мобильный маркетинг оказался особенно ценным, поскольку его потенциальные студенты, как выяснилось впоследствии, не проверяли электронную почту регулярно, зато обращали внимание на свои телефоны. Администрация Университета теперь может делиться со студентами информацией, а также имеет обратную связь.

9. Мобильные опросы

Системы реагирования, которые позволили бы преподавателям получать от обучающихся ответы в рамках электронных опросов, стоят, как правило около 1200 долларов за каждый класс. Но, используя имеющиеся в наличии сотовые телефоны студентов, цена вопроса может быть уменьшена всего до 50 долларов в год.

С помощью таких программ, как Poll Everywhere и Mobile Messenger или даже просто SMS, учителя могут, используя образовательные программы, проводить флэш-викторины в классе. Также мобильные устройства могут использоваться при проведении тестирования, выполнении и проверке домашних заданий и многого другого.

Важно поощрять студентов извлекать из взаимодействия с телефонами образовательную пользу, вместо того, чтобы использовать устройства, как развлечение.

Источник: http://www.mobl21.com/blog/28/9-ways-mobile-is-moving-into-academia/

Дистанционное обучение бюджетно: какие гаджеты купить

Самоизоляция заставила нас

по-настоящему

распробовать онлайн, в том числе и в образовании. Когда школьники перешли на дистанционное обучение, оказалось, что современный смартфон и планшет для ребёнка — это необходимость. Многим родителям пришлось отдавать свои устройства детям на время занятий, но если дистанционка снова случится, лучше купить чаду личную технику. Мы подобрали несколько моделей недорогих гаджетов, которые вполне подойдут для удалённого обучения.

Не стоит гнаться за модой, но и устаревшие гаджеты брать неправильно. Техника должна быть с хорошим экраном, а батарея должна обеспечивать приемлемый уровень автономности. Всё это можно найти и у моделей с не пугающим ценником.

Смартфоны для удалённого обучения

Nokia C20. Доступный смартфон с большим 6,5-дюймовым дисплеем, на котором удобно смотреть видео и решать учебные задачи. Солидный аккумулятор на 3 000 мАч и мощный 8-ядерный процессор справятся с потоковым видео, сёрфингом в Сети и запуском тяжелых приложений в течение не менее пяти часов. Смартфон работает на чистой ОС Android 11, что упрощает взаимодействие с ним и ускоряет работу пользователя. Встроенной памяти немного — всего 32 ГБ, однако её можно увеличить до 256 ГБ с помощью карты microSD.

Nokia C20

Samsung Galaxy A12 (2021). Надёжный и довольно мощный, как и все аппараты Samsung, но при этом недорогой. Ёмкости батареи на 5 000 мАч хватит для долгих дистанционных уроков с преподавателями. Быстрая зарядка, шустрый процессор с 4 ГБ памяти, приличный запас встроенной памяти — на борту смартфона есть всё, что нужно для продуктивной удалёнки.

Samsung Galaxy A12 (2021)

Realme C21. Этот смартфон подойдёт для самого насыщенного обучения, ведь его батарея на 5 000 мАч держит заряд в течение 12 часов при максимально активном использовании. Мощный процессор, поддержка 4G и 4Гб оперативной памяти — ребёнок без проблем сможет участвовать в видеоуроках и поддерживать связь с преподавателями.

Realme C21

Планшеты для удалённого обучения

Huawei MatePad T10. Планшет с ярким и контрастным экраном на 9,7 дюйма и мощным аккумулятором на 5 100 мАч отлично подойдёт для чтения, рисования, решения математических задач и общения по видеосвязи. Немало удобства использования планшета добавляет режим двух окон, когда ребёнок может одновременно работать в нескольких приложениях. Чтобы юный пользователь не отвлекался на ненужный во время занятий контент, можно включить режим «Дети» — на планшете будут отображаться только те программы, которые вы отберёте.

Huawei MatePad T10

Планшет Samsung Galaxy Tab A 8.0. 8-дюймовый экран не бликует, имеет хорошие углы обзора. Мощной батареи (5100 mAh) хватит и на уроки, и на домашнее задание. Техническая начинка у этого гаджета не самая современная, но для занятий онлайн её достаточно. Память расширяется с помощью microSD до 512 Гб. Есть встроенный режим Samsung Kids Home — для ребёнка можно создать отдельную зону с играми или обучающими приложениями, если планшетом пользуется вся семья.

Samsung Galaxy Tab A 8.0

Сейчас в МТС проводится акция, по которой гаджеты и аксессуары можно купить с большой скидкой. Если вы можете сделать выбор самостоятельно — этот вариант для вас.

Подобрать гаджет

Дети и гаджеты: регламентируем время использования и убираем лишние приложения и сайты

Будем объективны: оттащить детей уговорами от компьютера или смартфона практически невозможно. Однако есть приложения, которые помогают родителям технически ограничить время игр, контент, который ребёнок будет видеть, настроить списки разрешённых номеров для звонков и так далее.

Приложений такого рода много. В качестве примеров мы предлагаем вам два неплохих: Google Family Link и Kidix. Если они чем-то вас не устроят, просто поищите в магазине аналоги.

Приложения, о которых речь шла выше, не защищают смартфон от вирусов, которые можно поймать даже на обучающих сайтах. Поэтому в дополнение к программам контроля рекомендуем установить хотя бы бесплатное антивирусное приложение, например Kaspersky Lab от МТС.

Безопасность детей и интернет: контент 18+, мошенники, реклама, покупки в Сети

Следить за чадом каждое мгновение, когда у него в руках гаджет, не получится ни у кого. Имея доступ в интернет, ребёнок может столкнуться со злоумышленниками всех мастей, сделать заказ в интернет-магазине, попасть на сайт, куда ему, по меньшей мере, ещё рановато. Конечно, заботливый родитель постарается оградить детей от всего этого, но как? Вот несколько мер, которые вы можете предпринять:

  • Поговорите с ребёнком. Да-да, расскажите ему сами о том, что вещи и явления, которых вы опасаетесь, существуют. Объясните, что делать, как себя вести в разных ситуациях, особенно тех, что касаются общения с незнакомыми людьми. Что бы вы ни делали, однажды ваш ребёнок столкнётся в интернете с тем, от чего вы его оберегаете. И пусть лучше он узнает обо всём от вас. Этот разговор также объяснит ваши действия из списка ниже. Доверие между вами — это самое важное.
  • Поиск без шокирующего и секс-контента. Любой гаджет на Android с ОС новее версии 4.2 поддерживает многопользовательский режим — это поможет оградить школьника от ненужной информации. Выберите в настройках вкладку «Пользователь», добавьте пользователя (ребёнка) и установите на него ограниченный профиль. Передавая ребёнку телефон, не забывайте переключать его на нужного пользователя.
  • Цензура YouTube. Зарегистрируйтесь на видеохостинге, перейдите в управление аккаунтом, в общих настройках активируйте безопасный режим, и ваше чадо не увидит ничего лишнего.
  • Безопасный браузер. Установите в качестве основного браузера Google Chrome. Через аккаунт Google перейдите во вкладку «Конфиденциальность», затем «Поиск», затем «Личные данные» и включите кнопку «Безопасный поиск». Это также защитит ребёнка от опасного контента. Подойдут и другие браузеры, если в них есть аналогичная функция.
  • Игры по возрасту. Google Play позволяет активировать функцию родительского контроля в настройках и установить ПИН-код, без которого отключить её нельзя. После активации вашему ребёнку будут доступны только подходящие ему приложения.

Подбираете не только гаджет, но и тариф? Мы рекомендуем подписку «НЕТАРИФ Junior». Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью, развлечениями, а заодно будет блокировать спам звонки и отправку SMS на платные номера. А ещё новые пользователи НЕТАРИФа Junior получают годовую подписку на школьные учебники для любого класса на выбор.

Пандемия ворвалась в нашу жизнь очень стремительно и разрушила многие планы. Большинство образовательных учреждений перешли на удаленку и остро встал вопрос о платформе для дистанционного обучения. В прошлом году многие педагоги столкнулись с проблемой выбора площадки для видеосвязи. Действовали методом проб и ошибок. Кроме того, офисные сотрудники тоже перешли на формат домашней работы и тогда сервера некоторых программ окончательно просели. Сейчас же, ситуация несколько наладилась, разработчики доработали софт, а значит самое время разобраться какие сервисы за год пандемии оказались лучшими.

Приложения для облегчения дистанционного обучения. Приложения, облегчающие работу в дистанционном формате. Фото.

Приложения, облегчающие работу в дистанционном формате.

Во время обсуждения данной статьи в нашей редакции разгорелась дискуссия. Может ли называться приложение для видеосвязи, программой для дистанционного обучения. До первой волны пандемии, при упоминании дистанционного обучения на ум простому пользователю приходили сервисы для самостоятельной учебы, позволяющие овладеть тем или иным навыком. Однако сейчас все изменилось. При упоминании аббревиатуры ДО, перед глазами сразу всплывает Zoom, Discord или Microsoft Teams.

Читайте также: Сервисы Google и топовое железо. Сможет ли Honor Magic 3 заменить Huawei.

Содержание

  • 1 Zoom — самый популярный сервис для видеосвязи
  • 2 Microsoft Teams — если надо прочитать лекцию
  • 3 Discord — новая площадка для удаленки
  • 4 Telegram — открытие конца 2021 года

Zoom — самый популярный сервис для видеосвязи

Пожалуй, это самая популярная площадка для видеосвязи не только для учебы, но и для работы. Главным преимуществом, конечно, является аудио и видеосвязь с каждым участником конференции. У организатора есть возможность включать или выключать микрофон, а также запрашивать включение видео у других участников связи. Мой опыт мне подсказывает, что если человек во время видеосвязи не заинтересован в материале, который предлагает оратор, его внимание в любом случае рано или поздно переключится на других участников, и эффективность конференции упадет в значительной степени. В Zoom можно делиться изображением экрана, ставить его на паузу. Есть возможность запускать демонстрацию отдельных приложений. Можно также разрешить доступ к трансляции экрана как для всех пользователей, так и вручную выбрать необходимое количество. Из отрицательных сторон однозначно могу отметить качество связи. В самом начале пандемии около 5 раз за 1 месяц приходилось менять платформу в процессе занятия.

Zoom — самый популярный сервис для видеосвязи. Многие за период ДО привыкли к Zoom. Фото.

Многие за период ДО привыкли к Zoom.

Еще не понравилось ограничение на 40 минут в бесплатной версии. Как только я окончил школу, первый вывод, который я сделал это то, что 40 минут недостаточно для урока. Первые 5-10 минут всегда уходят на организационные моменты. Обсуждение деталей конференции, опоздавшие участники и прочее. Zoom здесь расстраивает. В приложении также доступна возможность включать запись конференции как на внутреннюю память устройства, так и в облачное хранилище. В остальном это обычный сервис для видеоконференций. Приложение может похвастаться чатом и возможностью установить виртуальные фоны для участников.

Читайте коллег: Почему взрываются смартфоны.

Microsoft Teams — если надо прочитать лекцию

Я искренне не понимаю тех, кто в 2021 году использует для видеоконференций Skype. Мне уже несколько лет казалось, что компания Microsoft полностью забросила данный проект. И с представлением новой операционной системы Windows 11, подопечные Билла Гейтса на презентации рассказали, что в новую систему планируется интегрировать Teams.  Я пользовался этим сервисом порядка трех месяцев и думаю, что он подходит в большей степени для представления различного рода проектов или лекций.

Microsoft Teams — если надо прочитать лекцию. Teams отлично подойдет для проведения лекций или презентации проектов. Фото.

Teams отлично подойдет для проведения лекций или презентации проектов.

Формат этой программы изначально не подразумевает дискуссии. Зато здесь отлично реализован чат между участниками. Он может быть как общими, так и групповым, есть возможность поделиться любыми файлами и совместная работа с документами, что очень радует. Еще мне нравится плотная интеграция с сервисами Microsoft. Office, Outlook, календарь, отличный опросник Microsoft Forms, который так и не удалось оценить, потому что при слове «форма» сразу же в голове возникает ассоциация с Google. В целом, если вы планируете рассказать что-то коллегам или прочитать лекцию, лучше сервиса чем Teams придумать сложно.

Microsoft Teams — если надо прочитать лекцию. В Teams отличная интеграция с сервисами Microsoft. Фото.

В Teams отличная интеграция с сервисами Microsoft.

Discord — новая площадка для удаленки

Дискорд — моя любимая платформа для обучения. Видеосвязь здесь реализована абсолютно неудовлетворительным образом, но вся загвоздка в том, что чаще всего необходимости в ней нет. Изначально Discord задумывался как платформа для геймеров, поэтому с видео здесь все гораздо проще. Если участники конференции заинтересованы в том, о чем идет речь, продуктивность будет сохраняться в течение всего сеанса. А те, кто не желает присутствовать в обсуждении того или иного вопроса можно смело отправлять заваривать кофе.

Подписывайтесь на нас в Google Новости, там вы найдете много полезной и интересной информации из мира мобильных технологий.

В итоге, каждый раз, когда я подключаюсь в Discord для занятия, к концу сессии остаются несколько человек, которые явно проявляют интерес к материалу. Однозначно не подходит для занятий в школе. Качество звука и связи здесь — то, что доктор прописал. Каждый раз, когда Zoom вылетает, спасает Discord. Связано это с тем, что изначально приложение было разработано для геймеров и поэтому занимает мало свободного пространства и потребляет мало ресурсов. Однозначным плюсом в этом приложении я также вижу факт того, что каждая конференция конфиденциальна. Лишних в комнате точно не окажется.

Discord — новая площадка для удаленки. Discord могут использовать не только геймеры. Фото.

Discord могут использовать не только геймеры.

Telegram — открытие конца 2021 года

В своем недавнем обновлении в Телеграм появилась возможность видеозвонков. И я искренне надеюсь, что мессенджер полностью вытеснит все аналоги с рынка. Главное его преимущество — функциональность и доступность. Телеграм есть у каждого, а у кого нет — просто обязан его скачать. Если в 2007 году мы кричали: «Дуров, верни стену», то сейчас всем необходимо кричать о том, что пора начать общаться в Telegram. Режим видеоконференции позволяет транслировать видео с камеры или изображение с экрана сразу 30 участникам, а общее количество участников видеоконференции может достигать 1000 человек. В будущем разработчики обещают полностью убрать ограничение на количество зрителей. Мой коллега Иван Кузнецов уже рассказывал о том, как работают групповые видеозвонки в Telegram. Рекомендую к прочтению.

Стоит ли говорить, что здесь отлично реализована функция чата и есть возможность отправлять файлы любого формата? Думаю, что нет. Telegram для меня не просто мессенджер. Он представляется мне гуру среди всех способов связаться в сети. Стабильная работа, доступность на всех платформах, высокое качество соединения — детище Павла Дурова однозначно занимает лидирующую позицию по всем параметрам.

Telegram — открытие конца 2021 года. Групповые видеозвонки в Telegram явно нужны в первую очередь корпоративным пользователям. Фото.

Групповые видеозвонки в Telegram явно нужны в первую очередь корпоративным пользователям

А какими сервисами для видеосвязи во время обучения пользуетесь вы? Расскажите про свой опыт в нашем Телеграм чате или в комментариях ниже.

  • Дистанционное обучение лицей номер 1 бугуруслан
  • Дистанционное обучение лабытнанги школа номер 1
  • Дистанционное обучение глазов школа номер 13
  • Дистанционное обучение гбоу сош номер 1
  • Дистанционное включение вебасто с телефона