Бронте игра на телефон

Необычная текстовая ролевая игра под названием «Жизнь и страдания господина Бранте» в эпоху падения блаженной империи Аркнов» (да, именно так звучит оно полностью) предлагает поистине нелинейное повествование. По ходу истории игроку приходится принимать массу решений, которые формируют облик протагониста и определяют его судьбу.

В целом можно выделить три варианта прохождения, зависящих от Удела, которому вы решите следовать. Каждый из них позволяет получить более-менее хороший финал. Правда, тот, кто хотя бы раз попробовал управлять судьбой среднего отпрыска Роберта Бранте, знает, насколько сложно подобрать комбинацию из верных жизненных решений. Ведь концовка зависит не от отыгрыша, а от набранных характеристик и грамотного использования запаса сил. Впрочем, на это мы уже обращали внимание в обзоре.

Постараемся помочь вам в этом нелёгком пути, чтобы вы наконец-то смогли получить свой хэппи-энд и порадовать деда Грегора.

Пусть в подробности мы и не вдаёмся, а просто перечисляем выборы, которые надо сделать, впереди масса спойлеров. Рекомендуем заходить сюда уже после того, как вы сами хоть раз попробуете пройти по тому или иному пути.

Идеальное прохождение — Путь дворянина

Гайд: «Жизнь и страдания господина Бранте» — как получить лучшую концовку

Эта концовка приведёт к подавлению восстания, дворянству меча для семьи Бранте и счастливой жизни каждой из его членов, а также к хорошим финалам для друзей протагониста. Самая счастливая из всех возможных концовок, с гарантированным катарсисом впридачу. Выборы при общении с Близнецами можно делать на свой вкус — в конце у вас будет возможность подняться на вершину столба.

  1. Глава I. Детство.
    • Рождение: улыбнуться тени.
    • Прятки: искать дом.
    • Нисхождение: исковеркать строку.
    • Удел — страдать: смириться.
    • Стихи Глории: утешить сестру.
    • Плач младенца: обнять матушку.
    • Солдатики: сказать правду.
    • Вторжение: ударить деда.
    • Отцовская шпага: попросить отца научить азам фехтования.
    • Высокая гостья: любезно поприветствовать баронессу.
    • Калейдоскоп: смотреть в калейдоскоп дальше.
    • Искушение сладостью: дразнить деда вместе с сестрой.
    • Причастие: поднять голову.
  2. Глава II. Отрочество.
    • Сосед по улице: признать брата виноватым.
    • Лихие кони: заслонить Софью.
    • Приезд Стефана: поддержать беседу.
    • Платок на мостовой: оставить платок на память.
    • Буря ожиданий: изучать богословие.
    • Дворянские дети: пожать Дидерику руку.
    • Белое Древо: уйти к Древу.
    • Тень прошлого: признать Глорию сестрой.
    • Удел дворянина: выполнять приказы брата.
    • Суд над обидчиками: переубедить отца.
    • Запретная любовь: помочь Стефану.
    • Недетский вопрос: подтвердить опасения Натана.
    • Поэты: убедить Глорию покинуть общество.
    • Агония: помешать деду.
    • Последние почести: попросить благословения.
    • Беглянка: затаиться.
    • Последний вечер: пойти к Глории.

Гайд: «Жизнь и страдания господина Бранте» — как получить лучшую концовку

 

  1. Глава III. Юность.
    • Прибытие в столицу: познакомиться с молодыми дворянами.
    • Проповедь Луки: противостоять.
    • Город не спит: отправиться в дуэльный клуб.
    • Гостья из прошлого: отказать.
    • Три Удела: прорваться в университет.
    • Узы дружбы: дать клятву.
    • Бал: разрешить ссору.
    • Урок Эль Круа: решительный штурм.
    • Первое дело: отыскать дворянина.
    • Праздник для всех: исполнить приказ.
    • Путь меча: посвятить бой отцу.
  2. Глава IV. Мир.
    • Возвращение домой: расспросить Натана.
    • Первый день службы: приготовиться к делам.
    • Приём в доме Бранте: рассказать о победе на турнире.
    • Меж двух огней: отправить Глорию к Валону.
    • Земельный спор: узаконить расторжение.
    • Подарок семье: раздать знати.
    • Власть закона: встать на сторону Эль Борна.
    • Старый друг: поужинать с Томмасом.
    • Дело о газете: узаконить газету.
    • Зов предков: встать на сторону отца.
    • Вассал и сюзерен: погасить спор.
    • Страсть: подчиниться.
    • Братья по несчастью: воспользоваться властью.
    • Дело отца Марка: отпустить.
    • Путь наверх: согласиться.
    • Друг в беде: помешать дуэли.
    • Дело против Оттона: убедить Томмаса уйти.
    • Праздник Белого Древа: обратиться к матушке.
    • Свидание с Октавией: просить о помощи.
    • Славный род: без выбора.
    • Охота за уликами: попросить наместника о помощи.
    • План Стефана: согласиться.
    • Аудиенция наместника: взять конверт.
    • Чужой мир: узаконить круг.
    • Угрозы и обещания: успокоить Оттона.
    • Дворянская честь: приговорить Эль Корвио к казни.
    • Список Эль Ферро: укрыть подозреваемых.
    • Минута покоя: без выбора.
    • Бунтарка: убедить Глорию смириться.
    • Правосудие для всех: воспользоваться помощью Октавии.
    • Толпа на площади: исполнить просьбы.
    • У одра: придать матушке сил.
    • Превращение: открыться истине о Ла-Тари.
    • Золотая клетка: сохранить связь с Глорией.
    • Свадьба Томмаса: стать свидетелем клятвы.
    • Покаяние: позвать матушку.
    • Семейный совет: стать приближённым наместника.
    • Благородная кровь: сопровождать Стефана.
    • Пустое кресло: без выбора.
    • Сумерки над Анизотти: предупредить Эль Борна.
    • Последние приготовления: пустить слух среди знати.
    • Час настал: предать Оттона суду чести.

Гайд: «Жизнь и страдания господина Бранте» — как получить лучшую концовку

 

  1. Глава V. Восстание.
    • Судьба семьи: согласиться с отцом.
    • По воле богов: пусть вопрошает Старшего.
    • Сбор сил: сплотить дворянство.
    • Гаснущий свет: проводить за пределы мира.
    • Выбор господина Эль Борна: защитить Эль Борна.
    • Осада Префектуры: вызвать Оттона на бой.
    • Поединок с Оттоном: превозмочь.
    • Шествие Новой Веры: отбиваться с Защитниками Веры.
    • Вождь мятежа: разогнать толпу.
    • Если дорог тебе твой дом: отстоять родной дом.
    • Последний час: отправиться к Эль Борну.
    • Битва за Анизотти: добиться сдачи города.
    • Утро нового дня: даровать прощение.

Прохождение за инквизитора — Путь Воли

Гайд: «Жизнь и страдания господина Бранте» — как получить лучшую концовку

Эта концовка приведёт к секретному раннему эпилогу, покорению провинции Инквизиции, дворянству меча для семьи Бранте и счастливой жизни каждой из его членов. Правда, повезёт не всем, а финал истории будет довольно неоднозначным. При общении с Близнецами настаивайте на своей воле.

  1. Глава I. Детство.
    • Рождение: улыбнуться тени.
    • Прятки: сидеть и ждать.
    • Нисхождение: повторить строку.
    • Удел — страдать: смириться.
    • Стихи Глории: предложить писать стихи вместе.
    • Плач младенца: обнять матушку.
    • Солдатики: сказать правду.
    • Вторжение: ударить деда.
    • Муравьиная ферма: играть в одиночку.
    • Высокая гостья: любезно поприветствовать баронессу.
    • Калейдоскоп: смотреть в калейдоскоп дальше.
    • Искушение сладостью: признаться.
    • Причастие: перехватить плеть.
  2. Глава II. Отрочество.
    • Сосед по улице: решить всё миром.
    • Лихие кони: заслонить Софью.
    • Приезд Стефана: поддержать беседу.
    • Платок на мостовой: оставить платок на память.
    • Буря ожиданий: изучать богословие.
    • Дворянские дети: выдать Дидерика учителям.
    • Белое Древо: открыться откровению.
    • Недетский вопрос: подтвердить опасения Натана.
    • Тень прошлого: признать Глорию сестрой.
    • Удел дворянина: выполнять приказы брата.
    • Запретная любовь: помочь Стефану.
    • Поэты: сохранить тайну Глории.
    • Суд над обидчиками: поддержать отца.
    • Агония: помешать деду.
    • Последние почести: вернуть стилет.
    • Беглянка: затаиться.
    • Последний вечер: пойти к матушке.

Гайд: «Жизнь и страдания господина Бранте» — как получить лучшую концовку

 

  1. Глава III. Юность.
    • Прибытие в столицу: пойти в храм.
    • Проповедь Луки: спорить.
    • Город не спит: отправиться в тайный салон.
    • Гостья из прошлого: отказать.
    • Три Удела: нести откровение.
    • Узы дружбы: оставить всё как есть.
    • В поисках правды: оставить сомнения и укрепиться в Старой Вере.
    • Чёрная книга: сохранить тайну Айлис.
    • Наука богословия: искать ответы самому.
    • Преступная связь: требовать наказания.
    • Второе причастие: ударить со всей силы.
  2. Глава IV. Мир.
    • Наставление: поддержать Жанну.
    • Возвращение домой: поговорить со Стефаном.
    • Священный конклав: успокоить жителей.
    • Приём в доме Бранте: заказать семейный портрет.
    • Меж двух огней: обратиться к Натану.
    • Подарок семье: раздать знати.
    • Ла-Тарийский клуб: проповедовать.
    • Славный род: без выбора.
    • Старый друг: поужинать с Томмасом.
    • В тени Древа: указать на недостатки Новой Веры.
    • Зов предков: встать на сторону отца.
    • Воля и закон: поддержать Жанну.
    • Просвещение: внести правки в тексты.
    • Братья по несчастью: забрать в Инквизицию.
    • Принцип воли: согласиться.
    • С оружием в руках: отказать.
    • Чудеса: спасти Ариаделлу.
    • Праздник Белого Древа: обратиться к матушке.
    • По следу колдовства: погнаться за магом.
    • Откровение: идти к Жанне.
    • План Стефана: согласиться.
    • Признание: это настоящие чувства.
    • Проповедь патриарха: обвинить Кассия.
    • Привилегии и полномочия: сфабриковать доказательства.
    • Охота на Томмаса: воспользоваться покровительством.
    • Бунтарка: убедить Глорию смириться.
    • Исповедь грешника: наставить Натана.
    • Богоборец: заманить Марка в ловушку.
    • Приговор: послать за Жанной и отцом Леннартом.
    • У одра: придать сил матушке.
    • Золотая клетка: сохранить связь с Глорией.
    • Минута покоя: без выбора.
    • Свадьба Томмаса: провести обряд.
    • Покаяние: позвать матушку.
    • Донос: всё отрицать.
    • Семейный совет: стать приближённым наместника.
    • Благородная кровь: сопровождать Стефана.
    • Отражение: без выбора.
    • Триумф воли: подчиниться его воле.
    • Пожар: восстановить церковь.
    • Путь воли: без выбора.
    • Суд Богов: восстать против Близнецов.

Гайд: «Жизнь и страдания господина Бранте» — как получить лучшую концовку


На какую концовку вы наткнулись при своём первом прохождении и какого господина Бранте вы отыгрываете? Поделитесь своим опытом в комментариях!
 

The Life and Suffering of Sir Brante

Check out the entire 101XP franchise on Steam

JOIN THE COMMUNITY ON DISCORD

About This Game

The Life and Suffering of Sir Brante is a narrative-driven RPG that comes to life on the pages of the protagonist’s journal. Set in a ruthless world where any form of dissent is mercilessly crushed, the story follows a man who has dared to challenge the existing order. Set out on a lifelong journey and become an individual able to carve out their own destiny… But remember that freedom never comes cheap.

Life in the Great Arknian Empire is harsh and its hardest Lot is yours by the circumstance of birth. You are a commoner, holding no rights and no title. To seize your fate and become the rightful heir to the legacy of the Brante family you will have to come to grips with ossified tradition and prejudice. Embarking on a life-long journey from one’s birth until true death, you will have to endure great upheavals, face adversity, and make many difficult choices. Every decision will affect not only the protagonist, his family, and loved ones, but may even topple the foundation of the Empire itself.

Key features


At the turn of time

Every imperial citizen’s life is predetermined by their estate. The deities known as the Twin Gods have bestowed this truth to the world, dividing mortals into Lots. The nobles lead and rule over others, while the clergy guides people on the one true path, and the lowborn suffer, toiling away for the glory of the Empire. You may accept your fate without question, but it is also in your power to change the cosmic order that governs all.


Your choice is not an illusion

Divided into chapters, the game keeps track of the player’s deeds, the skills they acquired, as well as other overlapping circumstances that shape a unique plotline for each playthrough. Every decision has its consequences and you will be held accountable throughout the entire journey. To protect your family and loved ones, to impose the rule of the Emperor and make a fortune, or to try and change the world as you see fit… Make your choice, but beware of the follies of pride and ambition.


Fight for your life

One man is anything but omnipotent in this realm yet under your guidance, Sir Brante may become a person who can endure every trial fate throws at him and rewrite the very laws that govern his world! Develop and train your character, leveling up such traits as determination, sensitivity, and endurance. All of the hero’s skills, starting with those acquired in infancy, will affect his personality, worldview, and relationships, ultimately unlocking new talents and possible storylines.



Find your own path

The first complete walkthrough can take you upwards of 15 hours! Numerous branching paths that affect the unfolding story will make every playthrough a unique experience: become a noble judge, learn the ways of the inquisition, plot a revolution as a member of a secret society, or embrace an entirely different purpose. Be brave and fate itself shall bend to your will!


There and hereafter

Resurrection system allows the character to keep his experience upon death, letting the player reevaluate past steps and make adjustments to their strategy going forward. Take control not only of your life but also your demise, then put everything at stake in this cycle of death and rebirth!

Mature Content Description

The developers describe the content like this:


This Game may contain content not appropriate for all ages, or may not be appropriate for viewing at work: text-based child abuse, text-based violence.

System Requirements

    Minimum:

    • OS: Microsoft® Windows® 7
    • Processor: Pentium® 4 1.5 GHz / Athlon® XP
    • Memory: 1 GB RAM
    • Graphics: DirectX® 9.0c compatible
    • DirectX: Version 9.0c
    • Storage: 3 GB available space
    • Sound Card: DirectX® 9.0c compatible

All titles, content, publisher names, trademarks, artwork, and associated imagery are trademarks and/or copyright material of their respective owners. All rights reserved.

More from 101XP

More like this

What Curators Say

189 Curators have reviewed this product. Click here to see them.

Жизнь и страдания господина Бранте в эпоху падения Блаженной империи Аркнов. Атмосферная нарративная книга-игра от отечественных разработчиков.

Страдание – удел большинства героев визуальных новелл. Правда, страдают они, по обыкновению своему, дилеммами  вида «с кем бы мне замутить»: с голубоглазой стесняшей, или язвительной хладнокровной брюнеткой, или же игривым  «рыжиком». Нельзя героям, видите ли, всего и сразу (на самом деле, можно). Вот и мучаются горемыки наравне с  игроками.

На долю господина Бранте выпали страдания совершенного иного рода. Эта игра не про выбор, не про судьбу и даже не про отыгрыш роли. Она про попытку примириться:

  • с родными (которые могут быть столь не родными),
  • с друзьями (что могут оказаться вовсе и не друзья),
  • с обществом (без которого нельзя, а с ним и вовсе невозможно),
  • наконец, с собственными представлениями о том — как же нам обустроить Ро… Священную Империю Арканов (или здесь уже ничего не исправить, Боги-Близнецы жгите!)

Игра предлагает прожить жизнь человека (от младенчества до смерти), родившегося на «стыке эпох». Времени перемен.  Когда старые порядки уже основательно расшатаны, но решительно отказываются умирать, лихорадочно соображая:  бросить ли «собакам» кость или прижучить всех, пока не поздно. Тем временем противостоящая им сила становятся всё бескомпромиссней, решительней, а, главное, организованней. 

Действие игры разворачивается в самобытной вселенной, стилистически напоминающей Францию накануне  революции. The Life and Suffering of Sir Brante игра именно про революции и роль человека в ней. Наш герой — господин Бранте,  разумеется, не в курсе, чем зачастую заканчиваются столь радикальные общественные преобразования. Ему банально не с чем сравнивать. Однако возможные последствия хорошо понимает  сам игрок (разумеется, если изучал историю в школе). Игра не говорит что правильно, что нет. Сам человек, исходя из собственных представлений о благах и бедах революции, будет от лица Бранте пытаться пройти по одному из путей:

  1.  Забить на всё и стремиться к личной выгоде, т. е. служить системе, конвертируя лояльность в блага и привилегии. 
  2.  Бороться с пороками и несправедливостью мира как эдакий безупречный рыцарь, живущий по принципу: «Делай, что должен; а будь, что будет». 
  3.  Вариант «между Сциллой и Харибдой».  Встроиться в систему, чтобы изменить её изнутри. Без  рек крови. Прослыть защитник народа, одновременно заручившись покровительством сильных мира сего. В своих  мечтах. На деле… вызвать гнев и тех, кто «за», и тех, кто «против». Типичная судьба миротворца. 
  4.  Наконец, искать выход в религии, избрав удел жреца. 

Однако игра не сводится к простым развилкам. Базовых сценариев три, но нельзя так просто взять и сыграть выбранную роль.  Иначе The Life and Suffering of Sir Brante был бы рядовым текстовым квестом. Игра же предлагает нечто большее. 

На поступки и мировоззрение героя, хочет он того или нет, будут влиять его близкие. Бранте — необычная семья. У  протагониста имеются:  младший брат, старший брат-дворянин с родством по отцу, старшая сестра простолюдинка с родством по матери.

Дед нашего героя, будучи простолюдином (то есть никем), дослужился до дворянства мантии. Выбился в люди. Но в  отличие от дворянства меча (по крови), служивые не могут передать свой титул детям. Однако дед нашёл  выход. Организовал сыну (отцу нашего героя) удачный брак, подобрав ему в жёны истинную дворянку. Успех и счастье были  близко, но всё пошло прахом, когда женщина умерла при родах. Убитый горем муж не нашёл ничего лучше, как  сочетаться новым браком с простолюдинкой. Ещё и с ребёнком на руках (старшей сестрой героя). Печать позора на и так небезупречной фамилии. В новом браке рождается наш протагонист, а за ним его младший брат. Простолюдины, но с перспективами получить дворянство мантии. Такая вот солянка.

Я пишу это не затем, чтобы «просполейрить» сюжет, а подчеркнуть расклад. Какой бы из описанных сценариев не выбрал игрок над ним всегда будет довлеть семья. Источник благосостояния и одновременно «второй фронт» борьбы во в любых начинаниях. Эдакий «срез государства» в одном отдельно взятом доме.

Какой бы жизненный путь не избрал господин Бранте ему придётся варьировать между родными (но не столь уж и родными друг другу) людьми. Репутация семьи, её единство — не тот ресурс, которым стоит разбрасываться. Да и самому честному и пламенному правдолюбу проще осудить некого абстрактного дворянина, нежели своего старшего брата. Так ли уж он плох? Ведь он спас сестру-простолюдинку, которую с одной стороны презирает, а с другой считает долгом дворянина вступиться за нё перед бандитами.

Здесь нет однозначных злодеев. Даже дед, хотя… нет, дед всё же… редкостный чудак на букву «м». Но вдруг даже он не безнадёжен? Вдруг получиться примирить всех, усадить за одним столом. Каждый пожертвует чем-то и лучше станет всем. Или нет…

Бранте подкупает не тем, что мы должны выбрать что-то в ущерб чему-то. Смысл игры в том, что даже сделав свой выбор, надо суметь пройти по нему до конца. К примеру, что значит «помочь» сестре? Во всём потакать ей? Или объяснить: если хочешь сделать что-то, иногда надо делать то, чего делать не хочешь. А, значит, вали уже замуж, дура, не такой уж он и урод… Или нет.

Ещё один важный момент. О том, чего в игре нет. К проекту я подошёл с некоторой опаской. Меня смутило название. Вынесенные в заголовок «жизнь и страдание» отдавали… «достоевщиной», а я её не люблю. Это не камень в огород великого классика, а тех его последователей (уместней сказать «подражателей»), которые не сочинили ничего стоящего, чтобы «достоевщина» удостоилась их имени. Зато создали саму «достоевщину».

Я опасался, игра будет на 1% состоять из страданий, боли и грусти, а на остальные все 99% из Безысходности, Беспросветности и Отчаяния. Но здесь этого нет. Хотя текстом можно вогнать человека в депрессию куда сильнее, чем картинкой. Вроде игра пытается это делать, но не покидает ощущение, что ВЫХОД ЕСТЬ. Как раз потому, что это игра, а не книга. Концовок много. Если не нашёл выход — это вовсе не значит, что его нет. Можно попробовать ещё раз.

Обнадёживает и тот факт, что даже выбранным Путём можно пройти по-разному. Сильно по разному. Геймплей  представляет собой не простое «кликание» между вариантами ответа. В The Life and Suffering of Sir Brante есть своего  рода прокачка.

Поступки героя влияют на: его личные характеристики (дипломатия, доблесть), параметры семьи (сплочённость,  достаток, репутация) и даже жизнь родной провинции (уровень процветания и степень религиозного раскола).

Помимо характеристик у Бранте есть два других важных параметра: запас сил и… количество жизней. В игре существует магия, хотя главному герою она недоступна. Быть магом — это судьба. При этом все жители мира, от простолюдина до  императора, рождаются с четырьмя жизнями. Будто они герои игры (эээ…). Если человек умирает неестественной  смертью, то есть отправляется на небо раньше отмеренного Богами-Близнецами срока, он вернётся к жизни как ни в чём не бывало. Но только три раза. На четвёртый наступает истинная смерть. 

Это сильно влияет на игру. Существуют эвенты, когда ради наиболее благоприятного исхода, можно пожертвовать  жизнью. Благо жизнь не одна. Но и у других она не одна, и это тоже влияет на сюжет. 

Для совершения сильных, волевых поступков герою так же необходима энергия. Она медленно накапливается, зато легко и  быстро тратится. Особенно если бороться за справедливость на «всех фронтах» разом.

Важно ещё с младенчества начинать прокачивать героя, повышая его навыки. Но если пренебрегать отдыхом (никогда и ни в чём не уступать), то в решающий момент не хватит сил на действительно важный поступок. Допустим, герой достаточно владеет шпагой, чтобы одолеть противника на дуэли, но у него нет сил, чтобы  устроить саму дуэль.

Зачастую, помимо энергии и навыков, для совершения поступка необходимы дополнительные условия. Нужно что-то  совершить или наоборот не совершить в прошлом. Владение шпагой — дело хорошее, но какой в этом толк, если ни один  уважающий себя дворянин не опустится до дуэли с простолюдином. Безродному вообще оружие не положено. А вот  зарезать смерда как свинью — это другое дело. 

Повторюсь, в игре нет чётко проложенных рельсов к красной, синей и зелёной концовкам. Распространённый вариант  первого прохождения — помереть неудачником, который так и не сумел совершить в жизни ничего важного.  Здесь нет боевой системы в строгом её понимании, но игра не мешает «запороть прокачку» персонажа. 

При этом даже при хорошем раскладе и желаемой концовке всегда остаётся вопрос: «А можно ли было сделать ещё  лучше?». Не только спасти семью (если она так уж нужна), но и сберечь слезинку соседского ребёнка. 

Итог

Мне понравилось почти всё: сюжет, лор игры, эвенты, арт, музыка и отсутствие Безысходности. С другой стороны, The Life and Suffering of Sir Brante трудно порекомендовать всем. Вы должны быть любителем игр подобного рода. Ещё один важный момент, который не является недостатком, просто особенностью проекта. Ясно, что в игре «многа буков», но   смотреть надо на цифры. То есть не получится всех «переговорить», прокликивая все варианты в поисках нужной  реплики.

Для нужной реплики герой должен быть подготовлен. Иметь запас сил, набор личных качеств и подходящую  биографию. Всё это измеряется в цифрах. Бог из машины. Как написал кто-то в обзоре в Стиме — «Если хочешь выйти на нужную концовку, смотри на цифры, а не свои моральные устои». Выход есть, но дорога к нему трудна и терниста.

P.S. Благодарю за то, что дочитали мою заметку до конца. Если она вам понравилась, возможно (только возможно), вам понравится и моя компьютерная игра — эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.


17 марта 2021


17.03.21

17

26K

В 90-х далеко не в каждой семье были компьютер или приставка, и на выручку жаждущим поиграть приходили книги, позволявшие читателю самостоятельно принимать решения и двигать сюжет. Они так и назывались – книги-игры. Со временем они стали терять популярность, уступая более продвинутым способам почувствовать себя в самой гуще событий. Но колесо Сансары дало оборот, и сейчас мы можем запустить «Жизнь и страдания господина Бранте», которая выглядит как книга, но проходить её надо уже не перелистывая бумажные страницы, а кликая мышкой по кнопке, которая отвечает за это самое перелистывание.

The Life and Suffering of Sir Brante разработала томская студия Sever. Команда трудится вместе уже более пяти лет и сделала немало игр для образования и бизнеса. Работая над всеми этими обучающими симуляциями и тренажёрами, сотрудники студии захотели создать настоящую игру с необычным сеттингом. Ею и стала «Жизнь и страдания господина Бранте», основанная на серии ролёвок живого действия «Талисман».

Everybody Hurts

Сами разработчики называют свою игру философским антифэнтези. Мир, в котором происходит действие The Life and Suffering of Sir Brante, детально проработан (недаром в нём десяток лет проводились живые ролевые игры). Тут есть место магии, религии и размышлениям о пути человека. Удел большинства там – работать и страдать, и наш герой, тот самый господин Бранте, – не исключение. Пострадать, конечно, придётся и игроку – помните, как было у Napalm Death? Вот только страдание не будет трёхсекундным, а растянется часов на десять, и поначалу вы даже не почувствуете подвоха.

В лучших традициях видеоигр у людей в Аркнийской империи есть несколько жизней. Например, представители знати, погибая, наутро воскрешаются в фамильном склепе, но провернуть такой фокус можно только три раза: после четвёртого наступает истинная смерть и бедолага отправляется к Близнецам, местным богам, которые и разделили общество на три удела – дворян, священников и простолюдинов. Первые руководят и распоряжаются чужими судьбами, вторые наставляют людей на путь истинный, а третьи должны безропотно принимать все удары судьбы. И хоть Бранте и родился простолюдином, в его силах изменить привычный порядок вещей и стать кем-то ещё.

Не обошлось в игре и без романов с девушками.

Не обошлось в игре и без романов с девушками.

По заветам Льва Толстого жизнь господина Бранте поделена на большие отрезки времени – это «Детство», «Отрочество», «Юность», «Мир» и… нет, не «Война», а всего лишь «Восстание». Они, в свою очередь, разбиты на годы. Каждый год с героем происходят различные события – сперва они сочно и подробно расписываются, а затем нас ставят перед выбором, и мы решаем, как поступить. После сделанного выбора – снова описания, на этот раз последствий.

Надо сказать, первые три главы сделаны просто чудесно. Вместе с героем мы получаем представление об Аркнийской империи и её законах, знакомимся с семьёй, наживаем себе первых врагов, заводим друзей и в конце концов выбираем путь, по которому будем двигаться дальше — будем ли мы строить карьеру судьи или выберем путь священника? А может, вопреки ожиданиям отца и вовсе откажемся от своего удела и запишемся в мятежники? От возможностей развития отношений и всяческих дилемм захватывает дух, и ничего не предвещает подвоха, но в четвёртой главе нас нагоняет суровая реальность. А пятая попросту плевать хотела на все ваши старания и предыдущие заслуги. Настало время страдать.

Даже при первом прохождении нам сразу показывают возможные концовки главы и нужные для каждой из них условия и параметры в цифрах. Всё чтобы мы сразу прикинули, что хотим получить, и не расслаблялись.

Даже при первом прохождении нам сразу показывают возможные концовки главы и нужные для каждой из них условия и параметры в цифрах. Всё чтобы мы сразу прикинули, что хотим получить, и не расслаблялись.

Do You Really Want to Hurt Me

Несмотря на то что игра представляет собой визуальную новеллу в форме книги, у Бранте, как в какой-нибудь RPG, есть целый набор характеристик, которые необходимо прокачивать. Проблема только в том, что прокачка привязана к решениям, которые принимает герой, и если вы захотите отыгрывать персонажа, то велик шанс получить несбалансированного неумеху, который в двух последних главах ни разу не сможет совершить нормальный выбор: возможность выбора привязана к конкретным числам.

Получается, что выбор реплик влияет не столько на историю, сколько на ваши варианты последующих действий. Многие просто-напросто будут под замком, так как для них не выполнены все условия: не хватает цифр в каком-то из параметров или не сыграло какое-то событие (потому что когда-то не хватало цифр в каком-то из параметров). Доходит до абсурда: если Бранте не фехтовал с отцом в пять лет, то не видать ему победы в рыцарском турнире, и неважно, насколько хорошо у героя прокачана доблесть. Двадцатка доблести и статус «Непобедимый» не помогут вам и в ситуации, когда вы решите прийти на выручку своему другу детства, – героя всё равно убьют в стычке.

«Пора решить» в этой ситуации звучит особенно иронично.

«Пора решить» в этой ситуации звучит особенно иронично.

Если вы захотите вывести героя на что-то более-менее приемлемое и показать себя настоящим наследником рода Бранте, то вам зачастую придётся выбирать не ответы, к которым лежит душа, а такое развитие событий, которое приведёт к повышению нужной характеристики. Иначе в конце четвёртой главы игра накажет героя смертью и всё равно заставит переигрывать.

Уйма параметров, между которыми нужно всё время балансировать, охватывает множество сфер, начиная от личных качеств героя и заканчивая отношениями в семье, её богатством и репутацией и состоянием Аркнийской империи в целом. Решения господина Бранте имеют серьёзные последствия, и за них придётся отвечать скрипя зубами, стараясь маневрировать между ситуацией в обществе и защитой близких, не забывая при этом о собственной карьере и жизни.

У героя есть ряд похожих характеристик – дипломатия, манипуляция и красноречие (все сводятся к тому, что он складно говорит), но в большинстве своём они не взаимозаменяемы, и в конкретной ситуации часто требуется что-то одно.

У героя есть ряд похожих характеристик – дипломатия, манипуляция и красноречие (все сводятся к тому, что он складно говорит), но в большинстве своём они не взаимозаменяемы, и в конкретной ситуации часто требуется что-то одно.

Suffer Well

Ещё один важный параметр героя – запас сил. Порой вам будет банально не хватать сил для поступка, который вы хотели бы совершить, и придётся выбрать вариант, совершенно не подходящий вашему герою. Причём восстанавливаются силы тоже исходя из выбора. Казалось бы, всё просто: немного побездействовал, зато сберёг силы. Но не всегда это так: иногда инициативные варианты, наоборот, не тратят сил, а пассивное ожидание выматывает героя. Плюс нелогичным выглядит и то, что силы не восстанавливаются сами, пока в игровом мире проходят годы.

Первые три главы хороши именно тем, что не загоняют игрока в жёсткие рамки (разве что под конец «Юности» вас подводят к тому, что если вы бездумно развивали героя, то путь ему только в безудельные мятежники). Проживая ранние годы героя, думаешь, что впереди его ждут светлое будущее и большие перспективы. Один из разработчиков игры рассказал, что они прекрасно понимали – погружаясь в их творение, люди рассчитывают на возможность восторжествовать над обстоятельствами и так или иначе прорваться к счастливому финалу. Но для студии Sever важнее было создать историю, в которой всей жизни может не хватить, чтобы исправить мир. И с этим она справилась отлично.

Скажу: «Спасибо, игра, я просто пыталась в своём первом прохождении отыгрывать персонажа, а не смотреть на цифры».

Скажу: «Спасибо, игра, я просто пыталась в своём первом прохождении отыгрывать персонажа, а не смотреть на цифры».

The Life and Suffering of Sir Brante начинается за здравие, а кончается за упокой. С четвёртой главы вам постоянно приходится следить за цифрами – не увеличивать или не уменьшать их, пока у вас не будет других нужных цифр, чтобы ненароком не спровоцировать важные события и не свести героя в могилу. Играя в этот «калькулятор», совсем не чувствуешь себя творцом человеческой судьбы.

Однако при этом игра увлекает подачей и историей. Господину Бранте хочется помочь, вывести его на светлый и счастливый путь – оттого и начинаются страдания игрока. Впрочем, будьте готовы к тому, что в конце сюжета ваш герой может измениться до неузнаваемости и предать всё, к чему когда-то шёл и стремился. Просто у него не оставалось другого выбора – если в Аркнийской империи пытаться жить по уму и по совести, то можно очень быстро умереть истинной смертью.

Плюсы: оригинальный сеттинг; много складно и увлекательно написанного текста; оформление, стилизованное под книгу; приятные иллюстрации.

Минусы: цифры рушат весь отыгрыш.


Поддержи Стопгейм!

Содержание

  1. 1. Фабула «Жизни и страданий сэра Бранте»
  2. 2. Что наша жизнь? Борьба!
  3. 3. Собрание сочинений
  4. 4. И вроде всё хорошо, но на самом деле нет

Приключенческая текстовая ролевая игра The Life and Suffering of Sir Brante набрала 91 из 100 баллов в Steam, чем привлекла большое внимание. В нашем обзоре оцениваем сильные и слабые стороны проекта и выясняем, кому он может приглянуться.

Фабула «Жизни и страданий сэра Бранте»

Как следует из названия, речь пойдет про историю детства, юности и взрослой жизни протагониста по фамилии Бранте. Характерно для текстовых квестов, сюжет и геймплей игры развивается прямо в блокноте героя (нет, не так).

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Под старость лет он пересказывает игроку пережитые тяготы и лишения, вспоминая восемь-десять ключевых событий на каждом этапе. Сперва нам излагают предысторию, а затем мы должны сделать выбор, повернув сюжет в то или иное русло, чтобы после узнать последствия.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

В диалогах можно выбрать из нескольких вариантов ответов, но, как в ролевых играх, не все ответы доступны. Взять некоторые не позволяет нехватка той или иной личной характеристики, другие рискуют обрушить общее прохождение, а для третьих может не хватить важного события в прошлом.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Что отдельно порадовало, так это три независимые ветви развития событий во второй половине игры. Можно отыгрывать судью, священника или подпольщика, и каждый встретит уникальные ситуации, персонажей и очень непростые решения.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Игра немного не дотягивает до визуальной новеллы: всё в ней подается на фоне страниц дневника и сопровождается лишь парой картинок на сцену — да и то некоторые повторяются. Но главное здесь в другом.

Что наша жизнь? Борьба!

Сеттинг игры — тёмное средневековое фэнтези, что подчёркнуто чёрно-белой палитрой и нарочито угрюмыми, перекошенными лицами персонажей. Не так мрачно, как в The Executioner, но очень похоже. Как будто этого мало, сценарий максимизирует число противоречий.

Основной конфликт протекает между высокородными аркнами и бренными людьми. Первые всегда дворяне, по рождению и статусу должны творить и властвовать, могут делать со вторыми всё, что захотят.

Аркнийка

АркнийкаАркнийка

Люди же должны много работать, страдать и всеми силами доказывать свою полезность. Особо упорные всё же могут заслужить дворянский титул для себя, но после обязаны показывать лояльность, насмехаться над чернью, и неукоснительно следовать жёстким религиозным Уделам.

Обычный человек

Обычный человекОбычный человек

Местная религия разрывается меж двух учений. В первом, более старом, царят те самые Уделы, определяющие жизнь дворян, священников и черни. Обновленное учение предлагает куда больше равноправия для всех сословий и общественных страт. Встретиться с богами можно три раза, после чего наступает смерть:

Сам протагонист весь опутан противоречиями: дед, отец и старший брат — дворяне, а мать, он и сестра — простолюдины. Серьезный конфликт между ними развивается почти до самого финала, но может быть разрешён самыми разными способами.

Даже «общие для всех» гражданские законы на стороне дворян, простолюдин в суде ничего не докажет, не говоря уже о сословном разрыве

Даже «общие для всех» гражданские законы на стороне дворян, простолюдин в суде ничего не докажет, не говоря уже о сословном разрывеДаже «общие для всех» гражданские законы на стороне дворян, простолюдин в суде ничего не докажет, не говоря уже о сословном разрыве

Эти и другие проблемы придется решать, максимально выкручивая навыки сэра Бранте, участвуя в дополнительных событиях и умирая за великую цель. Подчас даже нейтральное решение — маленькая победа, а позитивное решение проблемы потребует не одной переигровки.

Собрание сочинений

Кампания The Life and Suffering of Sir Brante пусть и ветвистая, но ключевые события, которые должны произойти, всё равно произойдут. Однако за сюжет авторов можно похвалить. Начало сразу интригует, с развитием мир вокруг обрастает ворохом красочных деталей, а финал предлагает пожать плоды всех прошлых решений. Здесь постоянно случается что-то необычное, появляются новые загадки, не обходится и без серьёзных сюжетных поворотов, кардинально меняющих взгляд на жизнь сэра Бранте.

Вдобавок я быстро погрузился в роль и внимательно следил за семейными дрязгами, общественными проблемами. Диалоги тут не ради болтовни: они хорошо продуманы и кратко, но ёмко сообщают всю информацию, хотя читаются легко.

За принятые в диалогах решения нам начисляют очки, причём лучшие исходы всегда закрыты, и без проверки навыка их не выбрать. Все параметры сплетены в хитрый клубок, перекос в одних делах неизбежно ударит по другим. Придётся везде набирать очки и поддерживать баланс в развитии героя.

При этом ролевая система вышла накрученной и даже глубокой. Есть семь личных характеристик, отдельные от них параметры отвечают за развитие карьеры и известность в обществе, ведётся учет отношений с каждым персонажем, оценивается богатство, состояние и репутация семьи в целом.

И вроде всё хорошо, но на самом деле нет

При том, что прокачка героя и развитие истории неразрывно связаны, основная проблема The Life and Suffering of Sir Brante в том, что сюжет и геймплей не работают вместе.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Первые два прохождения я полностью погрузился в сюжет, действуя по зову сердца или логики. И не прошел дальше середины четвертого акта, потому что мир игры жесток: поступая по совести, в нём нечего делать.

В третьем прохождении я сосредоточился на развитии персонажа и прокачал половину личных характеристик на максимум, но всё развалилось в конце четвертого акта, потому что я не учёл влияние внешних факторов и опасность распада семьи.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Так я понял, что баланс — основа выживания. Какие-то события не влияют ни на что, из них надо брать по-максимуму или просто игнорировать. Где-то придется пожертвовать ненужной характеристикой в угоду семейному богатству. Или потратить репутацию на развитие карьеры. И обязательно нужно заручиться протекцией влиятельной персоны, чтобы легко продавить непопулярное решение.

Четвёртое прохождение превратилось в калькулятор, где я оценивал развитие персонажа и внешних факторов, а также перебирал разные варианты. 10 переигрываний «детства», 5 — «отрочества», ещё 2 у «юности», разок переиграл «мир»… И вот я без приключений заканчиваю финал, так, как мне бы хотелось.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

Однако к этому моменту интерес к сюжету как к главной мотивации пройти игру выветрился. Я лишь перебирал варианты, где и что можно переиграть, как это скажется на следующих главах и какие ешё вставки я могу увидеть. Но усилия и время, которые на это уходят, просто не окупаются.

Обзор The Life and Suffering of Sir Brante. Вам жить или страдать?

В угоду простоте каждое событие помещается в пару абзацев текста. Они не стоят того, чтобы вкладывать 20-30 минут в переигровку. А сценарий с третьей попытки пройти игру врезался в память и я быстро перематывал диалоги, вчитываясь лишь в какие-то новые или пропущенные события.

***

В общем, мы недаром включили The Life and Suffering of Sir Brante в наш рейтинг самых ожидаемых отечественных игр. Хорошие текстовые приключения сегодня редкость. А вы уже успели пройти игру? Расскажите о своём опыте в комментариях!

P.S. Уточнение по оценке. По «Графике» оценено качество рисовки и визуальный стиль, низкий балл из-за малого числа иллюстраций. Оценки в графах «Геймплей» и «Сюжет» по баллу снижены из-за того, что они не работают совместно. Но оценка отражает глубину ролевого отыгрыша/качество сюжета.

Вы будете играть в The Life and Suffering of Sir Brante?

Все скриншоты из The Life and Suffering of Sir Brante можно посмотреть здесь.

  • Бронницы поликлиника детская регистратура телефон
  • Бронницы пионерский переулок 45 больница телефон
  • Бронницы парикмахерская адреса и телефоны
  • Бронницы нотариусы адреса и телефоны
  • Бронницы мфц телефон номер телефона