Бортовой номер 142 корабль

Большой десантный корабль «Новочеркасск» является двенадцатым в серии из 13 кораблей проекта 775/II, которая является второй серии кораблей проекта 775. Строительство серии велось на верфи «Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти», город Гданьск, Польша.

Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Был заложен на верфи под строительным номером 775/24 под именем «БДК-46». Спущен на воду 17 апреля 1987 года. Вошел в состав Черноморского флота 30 ноября 1987 года. В июле 2002 года был переименован в «Новочеркасск». Первоначально имел бортовой номер 108, а с 01 мая 1989 года был присвоен бортовой номер 142.

Основные характеристики: Водоизмещение 4080 тонн. Длина 112,5 метра, ширина 15 метров, осадка 3,7 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 6000 миль при 12 узлах. Экипаж 87 человек.

Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность 19200 л.с.

Вместимость: На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.

Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2».

До 1990 года неоднократно участвовал в различных учениях.

С 1990 по 2007 год находился на консервации.

В конце 2008 года совершил первые выходы в море, вернувшись в состав действующих сил Черноморского флота. В первые месяцы 2009 года сдал курсовую задачу К-1, успешно отработал все элементы К-2 и вышел на ходовые испытания.

В августе 2012 года участвовал в активации ЧВМГ ОВ «Блэксифор».

29 сентября, завершив комплекс подготовительных мероприятий к длительному плаванию, покинул Севастополь.

02 и 03 октября находился с деловым заходом в греческом порту Мирина на острове Лемнос. Последний раз в этом порту российские корабли швартовались к причалу в 1770 году, когда на остров заходила русская военная эскадра графа Алексея Орлова. 05 октября прибыл с деловым заходом в порт Керкира на греческом острове Корфу. 08 октября завершился трехдневный деловой заход в греческий порт Керкира, который был приурочен к проведению общественного форума «Русская неделя на Корфу». 10 октября покинул порт Аргостолион и взял курс на остров Закинф, где 11 и 12 октября российские моряки приняли участие в обсуждении актуальных вопросов российско-греческой истории в ходе мероприятий международного общественного форума «Русская неделя на Ионических островах», который завершился 13 октября. 16 октября завершив программу краткосрочного делового захода в Черногорию и покинул порт Бар, куда прибыл 14 октября. 19 октября прибыл в греческий порт Пилос, где прошли праздничные мероприятия, посвященные 185-летию Наваринского морского сражения. 24 октября прибыл в порт Пирей, где пробыл до 25 октября. После выхода из греческого порта Пирей большой десантный корабль Черноморского флота «Новочеркасск» под командованием капитана 2 ранга Владимира Болсуна в проливе Карифеас Эгейского моря принял участие в совместном учении с корветом ВМС Греции «Даниолос». 26 октября, завершив отработку задач в море, зашел в греческий порт Салоники, где экипаж примет участие в праздновании национального праздника Греции Дня Охи (Дня отрицания), а также почтит память русских моряков, погибших за независимость Греции. 29 октября завершил программу захода в греческий порт Салоники.

10 декабря большие десантные корабли «Новочеркасск» и «Саратов» Черноморского флота после похода в Средиземное море прибыли в Новороссийск. 29 декабря вышел в море из Новороссийской военно-морской базы и взял курс на сирийский порт Тартус.

15 января 2013 года вернулся из дальнего похода. Моряки провели в плавании по Средиземному морю два месяца. Все это время они выполняли задачи в составе группировки российских кораблей. БДК «Новочеркасск» прошел тысячи миль. Его экипаж провел десятки учений, в том числе по отражению атак морских пиратов. Кроме того, были отработаны элементы совместных действий группировки разнородных сил.

04 апреля 2013 года БДК Черноморского флота «Новочеркасск», представляющий Военно-морской флот России в весенней активации Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ ОВ) «Блэксифор», вышел из Севастополя и взял курс на болгарский порт Варна, определенный местом сбора кораблей стран-участниц. 05 мая 2013 года в порту Варна, Болгария, на турецком корвете F-511 TCG «Heybeliada» состоялся брифинг, посвященный началу весенней активации Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ ОВ) «Блэксифор 2013» («BLACKSEAFOR 2013»). 16 апреля корабельная группировка Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия «Блэксифор» завершила пребывание в Констанце и приступила к выполнению задач второй морской фазы учения. 24 апреля в Севастополе завершилась весенняя активация Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ ОВ) «Блэксифор». Экипаж большого десантного корабля «Новочеркасск» Черноморского флота под командованием капитана 2 ранга Владимира Болсуна успешно выполнил задачи международного учения, продемонстрировал хорошие морские качества в ходе морской фазы активации в сложных погодных условиях.

В сентябре 2013 года приступил к выполнению задач по планам оперативного командования в Средиземном море.

В 2014 году продолжал нести боевую вахту в Средиземном море, периодически возвращаясь в Севастополь. 25 октября прошел через пролив Босфор в сторону Черного моря.

30 октября 2014 года в Средиземном море завершилось учение кораблей постоянной межфлотской группировки ВМФ России, которое прошло под руководством командующего Черноморским флотом адмирала Александра Витко. Штаб учения находился попеременно на большом десантном корабле Черноморского флота «Новочеркасск» и большом противолодочном корабле Северного флота «Вице-адмирал Кулаков». 16 ноября прошел через пролив Босфор и вернулся в акваторию Черного моря.

15 февраля 2015 года покинул акваторию Черного моря и прошел через пролив Босфор в сторону Средиземного моря. 29 марта в третий раз вошел в Средиземное море с начала 2015 года. 08 апреля вернулся в Черное море после третьего развертывания в Средиземном море. 20 мая прошел через пролив Босфор и направился в Средиземное море. 02 октября экипаж корабля доставил в Севастополь икону с мощами апостола Андрея Первозванного, переданную в дар Черноморскому флоту в греческом городе Патры.

По сообщению от 11 февраля 2016 года, совместно с БДК «Цезарь Куников», вышел в море в район формирования десанта и производит подготовку полученным вводным выполнить высадку подразделений морской пехоты на необорудованное побережье в рамках внезапной проверки Южного Военного округа. 18 февраля прошел через пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. 02 марта в 06:00 часов по Гринвичу покинул Черное море и вошел в пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. Планируется, что 04 марта прибудет в сирийский порт Тартус.

Что мы делаем. Каждая страница проходит через несколько сотен совершенствующих техник. Совершенно та же Википедия. Только лучше.

Новочеркасск (большой десантный корабль)

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Новочеркасск» (БДК-46) — большой десантный корабль проекта 775 (775/II), состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России.

Предназначен для высадки морского десанта на необорудованное побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки. Первоначально имел бортовой номер 108, а с 1 мая 1989 года ему был присвоен бортовой номер 142[1].

Строительство

Корабль построен на верфи в Гданьске (Польша) (заводской № 775/24). Спущен на воду 17 апреля 1987 года.

Служба

Вступил в строй Черноморского флота ВМФ СССР 30 ноября 1987 года.

Осенью 1988 года после окончании отработки задач по вводу корабля в состав ВМФ и межфлотского перехода по маршруту Балтийск-Севастополь и возвращения в базу постоянного базирования — Крымская военно-морская база на озере Донузлав под командованием командира корабля Хворостухина А. Р. принял участие в последних учениях войск Варшавского договора «Осень-88» с успешным выполнением задачи захода и высадки морского десанта в реке Дунай на значительном удалении от морского побережья.

Вошёл в состав 197-й бригады десантных кораблей 39-й дивизия морских десантных сил с базированием на Новоозёрное, Донузлав.

До 1990 года принимал участие в военных учениях различного масштаба.

С 1990 по 1998 год находился в составе кораблей консервации. Десантные корабли 39-й дивизия морских десантных сил доставшиеся России перешли из Донузлава, который стал Южной военно-морской базой Украины в Севастополь и вошли в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота РФ.

В феврале 1998 года БДК был введён в состав сил 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота, но по-прежнему оставался на консервации.

По инициативе администрации города Новочеркасска — шефа корабля — на основании приказа Главкома ВМФ России от 7 апреля 2002 года большому десантному кораблю было присвоено наименование «Новочеркасск».

В начале 2007 года БДК «Новочеркасск» был выведен из консервации и введен в состав действующих сил Черноморского флота.

С 7 августа по 15 ноября 2009 года корабль принимал участие в учениях «Запад-2009», совершив в составе соединения кораблей Черноморского флота переход по маршруту Севастополь-Балтийск-Севастополь.

В августе 2012 года участвовал в активации Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия «Блэксифор».

В сентябре 2013 года выполнял задачи по планам оперативного командования в Средиземном море.

В ходе вторжения России на Украину, 24 марта 2022 года корабль был атакован украинскими ракетами в порту Бердянска[2]. В результате погибли 3 члена экипажа[3].

Командиры

В разное время этим кораблем командовали (по алфавиту):

  • капитан 2-го ранга Владимир Болсун,
  • капитан 2-го ранга Сергей Звягин,
  • капитан 2-го ранга Роман Котляров.
  • капитан 3 ранга Хворостухин Аркадий Ремович (первый командир)

Примечания

  1. Большой десантный корабль «Новочеркасск» проекта 775/II. Дата обращения: 1 июня 2015. Архивировано 30 июня 2016 года.
  2. Уничтоженный российский военный корабль и возможность возврата смертной казни в РФ. Главное к 8:00 25 марта. newsmaker.md (25 мар. 2022 г.). Дата обращения: 20 апреля 2022. Архивировано 17 апреля 2022 года.
  3. В Севастополе простились с тремя матросами из экипажа большого десантного корабля ЧФ. Дата обращения: 23 апреля 2022. Архивировано 31 марта 2022 года.

Ссылки

  • Большой десантный корабль «Новочеркасск» Архивная копия от 5 апреля 2015 на Wayback Machine
  • Большой десантный корабль «Новочеркасск» Архивная копия от 2 июня 2015 на Wayback Machine


Эта страница в последний раз была отредактирована 20 ноября 2022 в 13:59.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

ВМБ Севастополь — главная военно-морская база Черноморского флота России и база ВМС Украины. Военно-морская база Севастополь полностью расположена на административной территории города-героя Севастополя. Имеет несколько причалов, расположенных в нескольких бухтах Севастополя — Северной, Южной, Карантинной и др.
Севастополь расположен в юго-западной части Крымского полуострова. Основан в 1783 как военно-морской порт и крепость. С 1804 главный военный порт на Чёрном море. Яркой страницей в истории города явилась Севастопольская оборона 1854—55. Во время русской революции 1905—1807 произошло восстание на кораблях и во многих частях Севастопольского гарнизона.
К началу Великой Отечественной войны в состав Севастопольской ВМБ входили соединения охраны водного р-на, части береговой обороны, ПВО, судостроительные предприятия, мастерские, береговые учреждения, различные службы и хорошо оборудованные подземные хранилища боеприпасов, топлива и вооружения. В ходе войны, находясь в составе Севастопольского оборонительного р-на, ВМБ Севастополь сыграла важную роль в героической обороне города.
КОРАБЛИ И СУДА В СЕВАСТОПОЛЕ

СЕВЕРНАЯ БУХТА

30-Я ДИВИЗИЯ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 11-Я БРИГАДА ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ

РКР «Москва». Бортовой номер — 121
БПК «Керчь». Бортовой номер — 713
БПК «Очаков». Бортовой номер — 707. 20 сентября 2008 г. отведен буксирами от причальной Севморзавода и отправлен на 13-й судоремонтный завод в Севастополе. Готовится к утилизации или консервации. Из состава флота не выводится, но не боеспособен.
СКР «Сметливый». Бортовой номер — 810
СКР «Ладный». Бортовой номер — 801
СКР «Пытливый». Бортовой номер — 808

197-Я БРИГАДА ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ

БДК «Николай Фильченков» на ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 152
БДК «Орск». Бортовой номер — 148
БДК «Саратов». Бортовой номер — 150
БДК «Азов». Бортовой номер — 151
БДК «Новочеркасск». Бортовой номер — 142
БДК «Цезарь Куников». Бортовой номер — 158
БДК «Ямал». Бортовой номер — 156

247-Й ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
«Алроса»
Б-380 на ремонте в Севастополе
ПЗС-50
УТС-247
ТЛ-997. Бортовой номер — 997
ТЛ-1539. На ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 1539
ВМ-122

400-Й ДИВИЗИОН ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ
МПК «Александровец» на ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 059
МПК «Суздалец». Бортовой номер — 071
МПК «Муромец». Бортовой номер — 064
МПК «Владимирец». Бортовой номер — 060

166-Й НОВОРОССИЙСКИЙ ДИВИЗИОН МРК РКВП «Бора». Бортовой номер — 615
РКВП «Самум». Бортовой номер — 616
МРК «Штиль». Бортовой номер — 620
МРК «Мираж». Бортовой номер — 617

ЮЖНАЯ БУХТА

418-Й ДИВИЗИОН ТРАЛЬЩИКОВ

МТЩ «Ковровец». Бортовой номер — 913
МТЩ «И. К. Голубец». Бортовой номер — 911
МТЩ «Турбинист». Бортовой номер — 912
МТЩ «Вице-адмирал Жуков». Бортовой номер — 909

КАРАНТИННАЯ БУХТА

295-Й СУЛИНСКИЙ ДИВИЗИОН РКА

РКА «Р-44». Бортовой номер — 966
РКА «Р-60». Бортовой номер — 955
РКА «Р-239». Бортовой номер — 953
РКА «Р-109». Бортовой номер — 952
РКА «Р-71». Бортовой номер — 962
РКА «Ивановец». Бортовой номер — 954
ВМ-332
КВМ-702
БУК-645. Бортовой номер — 645
ТЛ-857. Бортовой номер — 857

БАЛАКЛАВСКАЯ БУХТА

После перехода Крыма под контроль российской императорской короны в Балаклавской бухте стали появляться корабли Черноморского флота. Здесь же для защиты побережья от турецких десантов с 1776 года был размещен Балаклавский греческий пехотный батальон, сформированный из эмигрантов, участников антиосманских восстаний на островах Эгейского моря. Кстати, бравых эллинов особо отмечала высочайшим благоволением сама царица Екатерина Великая. Во время Крымской войны (1853–1856 годы) Балаклаву и ее бухту захватили британские войска, оценили по достоинству и превратили в главную военную базу, откуда обеспечивались штурмы и осада Севастополя.
По состоянию на август 1994 года, ко времени раздела Черноморского флота между Россией и Украиной, в его боевом составе в Крыму (153-я и 155-я бригады 14-й дивизии подводных лодок, в 475-м дивизионе подводных лодок) имелось 14 больших и 9 средних субмарин, а также плавучая база ПЛ. Впрочем, подводная лодка «Запорожье» (проекта 641), единственная переданная Украине при том разделе, по техническим характеристикам также оказалась неподходящей для этой базы. А потом эту субмарину и вовсе отправили в ремонт, который безуспешно длится до сих пор.
После окончательного ухода в 1995 году российских военных моряков из Балаклавы база оказалась заброшенной, а огромные «залежи» ее ценнейшего оборудования и станков превратились в добычу для охотников за черными и цветными металлами. И уже вскоре объект представлял собой, что называется, душераздирающее зрелище.
В настоящее время в бухте базируются суда морской охраны Украины.

ФОТОРЕПОРТАЖ С СЕВАСТОПОЛЯ, МАЙ 2012 ГОДА

Фотографии предоставлены Виталием Васильевичем Костриченко.

Фрегат «Гетман Сагайдачный» — флагман ВМС Украины. Заложен 5 октября 1990 года, как СКР «Киров» на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи, по заказу частей погранохраны КГБ СССР. Корабль дополнительно оснащен активными успокоителями качки, спущен на воду 29 марта 1992 года. С июня 1992 года перешел к ВМС Украины и переименован. В строю с 2 апреля 1993 года, с 4 июля 1993 года поднят военно-морской флаг Украины.
Корабль имеет нормальное водоизмещение в 3100 тонн, его длина 123 метра, ширина 14,2 метра. Газотурбинная энергетическая установка мощностью в 56 тыс. л. с. позволяет кораблю развивать скорость в 32 узла. Экипаж фрегата состоит из 180 человек.


Спасательное судно СС-26 «ЭПРОН» пр.527М
Судно было заложено 27.11.1957 г. в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527 (заводской №1601). Спущено на воду 01.07.1958 г., 31.12.1959 г. под названием «СС-26» (Спасательное Судно — 26) вошло в состав флота, подняв флаг аварийно-спасательной службы ВМФ. Впоследствии судно было модернизировано по пр.527М.
Водоизмещение: 3380 т.
Размеры: длина — 89,7 м, ширина — 14 м, осадка — 5,1 м.
Скорость полного хода: 17,8 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность полного хода 7000 л.с., 2 вала.
Вооружение: зарезервированы места для установки двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б.
Специальное снаряжение: лебедка 25 т, грузовая стрела 12 т, битенг — два по 200 т, мощность водоотливных средств 3600 куб.м/час, семь стволов для пожаротушения производительностью по 220 куб.м/ч, водолазнык колокол ВК для глубин до 800 м, водолазный колокол СК-64 для глубин до 500 м, рабочая камера РК-680 для глубин до 450 м, наблюдательная камера НК для глубин до 300 м, комплекс барокамер, комплекс нормоборических жестких скафандров «Hardsuit 1200», телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Тайгер».
Экипаж: 135 чел.


Украинский БДК «К Ольшанский»


Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» пр.323В
Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» был построен в 1978 г. в Николаеве на ССЗ №444 им. И. Носенко (заводской №627), принят в состав Черноморского флота 06.03.1979 г.
Длительное время МТВ «Генерал Рябиков», находясь в составе Военно-Морского Флота, выполнял задачи боевой службы. В период с 1979 по 1986 годы «Генерал Рябиков» неоднократно находился на боевой службе в Средиземном море, пройдя за это время 48989 миль, систематически совершал заходы в порты Тартус, Латакия и Александрия.
Водоизмещение: 4100 т.
Размеры: длина — 112,8 м, ширина — 15,5 м, осадка — 4,4 м.
Скорость хода максимальная: 13 узлов.
Дальность плавания: 2000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 2000 л.с.
Грузоподъемность: 300 т. вооружений.
Вооружение: 1х2 57-мм АК-725 (снята 01.1999 г., вновь установлена в 2007 г.).
Экипаж: 154 чел.


Средние разведывательные корабли «Экватор» и «Лиман» пр.861М
Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. Всего по данному проекту в период 1968-73 гг. было построено 9 кораблей, достроенных в корпусах гидрографических судов.
СРЗК «Экватор» был построен в 1970 г. на судостроительных верфях Польши, заводской №861/6. Вступил в строй Черноморского флота.
СРЗК «Лиман» был построен в 1970 г. на судостроительных верфях Польши, заводской №861/19. Вступил в строй Северного флота. В 1974 году корабль был переведен на Черноморский флот.
В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль «Лиман» находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.
Водоизмещение: 1560 т.
Размеры: длина — 73,3 м, ширина — 11,2 м, осадка — 3,9 м.
Скорость хода максимальная: 17 узлов.
Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 винта.
Разведывательная аппаратура: «Виток-АК», МРР-1-7, «Вахта-М», «Вахта-10», «Вахта-12», «Визир-М», «Ротор-Н», «Узел», «Кайра»/
Вооружение: 2×4 ПУ ПЗРК «Игла».
Экипаж: 85 чел.


У причала 13 СРЗ ЧФ происходит модернизация яхты «Ангара». Итальянский заказчик пожелал перестроить ее по своему разумению.
Бывшая немецкая правительственная яхта. Заложена в 1937. Спущена на воду в декабре 1938. До 1946 называлась «Hela», использовалась для управления подводными силами кригссмарине. После раздела немецкого флота вошла в состав нашего ВМФ. С 1949 на ЧФ. Недолгое время входила в состав Морпогранохраны. После вступления в состав советского ВМФ, также использовалась в качестве корабля управления силами в море. На корабле регулярно выходил в море главком ВМФ СССР Горшков.

http://bastion-karpenko.narod.ru/CHF_2012_05_foto_01.html

Большой десантный корабль океанской зоны проекта 775 создан для транспортировки и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с малым уклоном дна сил десанта с боевой техникой. Данные корабли были заложены и построены на судоверфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске (Польша) в период с 1974 по 1985 годы. Всего построено 17 кораблей данного проекта.

Рассмотрим подробнее историю создания кораблей, их тактико-технические характеристики, конструкцию, вооружение, описание кораблей проекта бдк «Минск», бдк «Оленегорский горняк».

Содержание

  1. История разработки
  2. Конструкция
  3. Вооружение
  4. Радиотехническое вооружение
  5. Десантные возможности
  6. Тактико-технические характеристики
  7. Состав серии
  8. Служба
  9. Большой десантный корабль «Минск» проекта 775/II
  10. Большой десантный корабль «Оленегорский горняк» проекта 775

История разработки

Военно-Морскому Флоту было необходимо заменить устаревающие большие десантные корабли проекта 1171, созданные на основе сухогруза. Их последователи должны были быть спроектированными специально для десантных операций, обладать большей живучестью и мощностью вооружения. Новые корабли должны были по значимости встать между БДК проекта 1174 («Носорог») и средними десантными кораблями. Проектирование 775 осуществлялось в Польской Народной Республике.

Корабль 055

Конструкция

Корабль имеет развитую кормовую надстройку. На корме имеется герметичный откидной лацпорт, нужный для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Танковый трюм проходит по всей длине корпуса, соединяя лацпорт и носовую аппарель, позволяющую производить десантирование амфибийной техники в море при волнении до 4 баллов.

Вооружение

Для обстрела береговых укреплений и уничтожения живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют две ПУ МС-73 РСЗО А-215 «Град-М» калибра 122-мм, способные вести огонь с интервалом 0,5 секунды на дальность 21 км. Из артиллерийского вооружения БДК имеют две спаренные 57-мм АУ АК-725 с дистанционным наведением. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775М вместо двух АК-725 был установлен артиллерийский комплекс, в состав которого входят одна установка АК-176 и две установки АК-630М.

Корабль 158

Радиотехническое вооружение

Управление механизмами наведения на кораблях проекта 775 и 775/II осуществляется при помощи приборов управления стрельбой МР-103 «Барс», а на кораблях проекта 775/III для управления артиллерийским вооружением установлена единая система управления огнём МР-123/176 «Вымпел». Для управления огнём реактивной артиллерии устанавливалась СУО ПС-73 «Гроза».

Также корабли проекта оборудованы радиолокационной станцией общего обнаружения МР-302 «Рубка» с дальностью действия до 100 км (на кораблях пр. 775/III вместо МР-302 установлена МР-352 «Позитив») и двумя навигационными РЛС МР-212/201 с дальностью действия до 64 км (в ходе постройки и модернизаций на корабли могли устанавливаться различные НРЛС: «Дон», «Вайгач», «Миус»).

Десантные возможности

Десантовместимость:

  • 10 средних танков и 340 чел.
  • 12 единиц бронетехники и 340 чел.
  • 3 средних танка, 3 САУ 2С9 «Нона-С», 5 МТ-ЛБ, 4 грузовых автомашины и 313 чел.

Либо:

  • вариант 1 — 13 средних (основных) танков;
  • вариант 2 — 13 БТР;
  • вариант 3 — 20 грузовых автомобилей;
  • личный состав десанта (при всех вариантах загрузки) — 150 чел.

Корабль 031

Размеры грузового отсека 55 × 6,5 × 4,5 м + 40 × 4,5 × 4,5 м., масса груза — до 480 тонн. Десант размещается в нескольких кубриках и офицерских 4-местных каютах.

Тактико-технические характеристики

Водоизмещение (т): 4400;

Длина (м): 112,5;

Ширина (м): 15;

Осадка (м): 3,7;

Скорость полного хода (узлов): 18;

Грузоподъёмность, тонн: 480;

Водоизмещение, тонн: 4080;

Дальность при максимальной скорости, миль: 4000;

Автономность (сут.): 30;

Экипаж (чел.): 97;

Силовая установка: дизельная.

Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1)  была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.

Корабль на воде

Проект 775:

  • СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
  • СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
  • СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
  • СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
  • СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
  • СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
  • СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
  • СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
  • СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
  • СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.

Корабль на суше

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»;  Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.

Корабль и танки

Проект 775/III:

  • БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
  • БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
  • БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.

Служба

БДК данного проекта неоднократно участвовали в разнообразных операциях, причем без потерь. В их число входят, например:

  •  Эвакуация граждан СССР из порта Аден во время гражданской войны в Адене в 1986 году.
  •  Эвакуация с острова Нокра (Эритрея, тогда Эфиопия) в 1991 году.
  •  Функционирование в качестве сухогрузов при обеспечении флотских частей на Сахалине, Камчатке и Курильских островах.
  •  Участие в международной кампании по оказанию помощи иностранным государствам в зонах военных действий в акватории Индийского океана.
  •  Доставка с апреля 2014 года по настоящее время грузов правительству Сирии (в рамках кампании Сирийский экспресс).

Вид спереди

Весной 2014 года команда одного из кораблей этого проекта, «Константина Ольшанского», БДК Военно-Морских сил Украины, подняла Андреевский флаг. По состоянию на август 2014 года данное судно входит в 197 бригаду десантных кораблей ЧФ РФ.

Большой десантный корабль «Минск» проекта 775/II

Большой десантный корабль «Минск» является шестым в серии из 13 кораблей проекта 775/II, которая является второй серии кораблей проекта 775.

Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Место базирования: Балтийский флот.

Постройка, имя: Корабль построен в Гданьске (Польша) в 1984 году. Первоначально имел наименование «БДК-43».

Тактико-технические характеристики:

  • Скорость: 18 узлов;
  • Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах;
  • Экипаж: 87 человек.

Размеры:

  • Водоизмещение: 4080 тонн;
  • Длина: 112,5 метра;
  • Ширина: 15 метров;
  • Осадка: 3,7 метра.

Большой десантный корабль «Минск»

Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность — 19200 л.с.

Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М», 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2». На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.

16 сентября 2000 года переименован в «Минск».

В 2004 году побывал с неофициальным визитом в британском порту Плимут.

В апреле 2005 года совершил трехдневный «Поход Памяти» по местам боевой славы Великой Отечественной войны. 04 августа на борту корабля был избит матрос-скинхед с татуировкой в виде свастики на плече. 31 июля участвовал в военно-морском параде в Санкт-Петербурге по случаю Дня ВМФ.

Летом 2011 года участвовал в международных учениях «Балтопс» и «Пассекс».

В сентябре 2013 года приступил к выполнению задач по планам оперативного командования в Средиземном море.

По сообщению от 15 мая 2014 года вернулся в Военную гавань города Балтийска после выполнения задач дальнего морского похода в составе Средиземноморской группировки ВМФ России.

26 июля 2015 года принял участие в военно-морском параде на День ВМФ в Санкт-Петербурге. В рамках итоговой проверки за 2015 учебный год принял участие в плановом учение по переброске морем и высадке подразделений морской пехоты береговых войск флота на необорудованное побережье, которое состоялось в октябре. 11 ноября 2015 года отправился в дальний поход в Средиземное море. 19 февраля 2016 года прошел через пролив Босфор и вошел в акваторию Черного моря. По сообщению от 08 сентября 2016 года в проливе Ла-Манш его сопровождал патрульный корабль HMS «Tyne» (P281) Королевского флота Великобритании. 09 сентября прибывает к месту постоянного базирования в порт Балтийск.

Корабль 127

В 2017 году принял участие в военно-морском параде в Санкт-Петербурге. 04 октября вышел в дальний поход из Балтийской военно-морской базы. 16 апреля 2018 года совершил деловой заход в португальский порт Лиссабон. По сообщению от 19 апреля вышел в море для совершения перехода к месту постоянного базирования – в Балтийск. 29 апреля вернулся из дальнего похода в Балтийск. После этого перешел в Кронштадт для прохождения профилактических и ремонтных работ, которые продлятся до середины июля. 29 июля примет участие в торжественном военно-морском параде по случаю Дня Военно-морского флота России, а затем вернется к месту базирования.

По сообщению от 30 ноября 2018 года прибыл в пункт постоянного базирования после выполнения учебно-боевых задач в Балтийском море.

По сообщению от 26 февраля 2019 года отрабатывает в море элементы второй курсовой задачи (К-2). По сообщению от 05 мая вернулся домой после 20-дневного развертывания в Балтийском море. По сообщению от 07 августа в рамках учения ВМФ России «Океанский щит – 2019» успешно отработал задачи по отражению атак средств воздушного нападения условного противника.

Большой десантный корабль проекта 775 «Оленегорский горняк» (по классификации НАТО — Ropucha I) был построен на Полночной верфи в Гданьске, Польша (заводской номер 775/5) под именем «СДК-91». Введен в состав Северного флота 30 июня 1976 года. В 1977 года был переименован в «БДК-91». С 07 мая 2000 года носит наименование «Оленегорский горняк» в связи с установлением шефства над кораблем Оленегорским горно-обогатительным комбинатом.

Корабль предназначен для высадки морского десанта на необорудованном побережье и переброски морем войск и грузов. Способен транспортировать различные виды бронетехники, включая танки.

Место базирования: Северный флот.

Тактико-технические характеристики:

  • Скорость: 18 узлов;
  • Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах;
  • Экипаж: 87 человек.

Размеры:

  • Водоизмещение: 4080 тонн;
  • Длина: 112,5 метра;
  • Ширина: 15 метров;
  • Осадка: 3,7 метра.

Большой десантный корабль «Оленегорский горняк»

Энергетическая установка: 2 дизеля, 2 винта, мощность — 19200 л.с.

Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М», 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса «Стрела-2». На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.

Лучший десантный корабль Северного флота в 2007 году.

В мае 2008 года с борта корабля осуществлена высадка морского десанта на необорудованное побережье для слушателей Военной академии ГШ РФ.

В ноябре 2012 года кок БДК старший матрос контрактной службы Гиоргий Такидзе признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) — избил сослуживца. Назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2,5 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В сентябре 2013 года в составе кораблей и судов СФ участвовал в походе к Новосибирским островам.

17 декабря 2013 года в составе корабельной авиационной группы (КАГ) Северного флота, возглавляемой тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», вышел в дальний поход. По сообщению от 10 января 2014 года в составе КАГ прошел пролив Ла-Манш и продолжил движение в сторону Гибралтарского пролива вдоль побережья Европы. 15 января в составе КАГ начал проход через пролив Гибралтар в акваторию Средиземного моря. 17 июня совершил деловой заход в порт Сеута (Испания), который продлился до 20 июня. 25 июня прибыл в пролив Ла-Манш. В конце года поступил на ремонт на 35 СРЗ.

Корабль 012

По сообщению от 07 июля 2016 года прибыл на АО «33 СРЗ» (г. Балтийск) для проведения ремонта по техническому состоянию с продлением межремонтных сроков, который продлится более года. По состоянию на 23 мая 2019 года выведен из дока и начаты проведение швартовых испытаний. В третьей декаде августа, после проведения ходовых испытаний, должен быть передан Заказчику.

В пресс-службе отметили, что за время нахождения в ремонте, на корабле модернизировали значительную часть вооружения и оборудования корабля, все механизмы и узлы прошли освидетельствование. Речь идет о двигателях, трубопроводной системе, подводной и надводной частях корпуса.

  • Борт номер один россия
  • Борт номер 1 турции
  • Борт номер 1 президента сша
  • Борт номер 1 президента россии
  • Борское такси телефон нижегородская область