Борт номер 1 турции

Борт N1 - На чем летают главы государства (Топ 5 список)

В качестве российского борта №1 выбран специальный вариант Ил-96-300ПУ. В отличие от базовой модели самолет имеет увеличенную дальность полета, также, естественно, оборудование для управления вооруженными силами. Внешним отличием является желоб в верхней части фюзеляжа. На борту Ил-96-300ПУ имеются три бара, комната отдыха с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 м2.

Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней. Хотя генподрядчиком работ по отделке салона выступила английская фирма Diamonite Aircraft Furnishings (прекратила свое существование в августе 2009 года), дизайном интерьеров и монтажом всех деталей занималась российская компания «Арфус».

Тоже самое касается и президентской спецсвязи, которая на три четверти состоит из отечественных деталей.

А сам комплекс спецсвязи — установка размером с большой холодильник — был заказан омскому предприятию «Ролеро». Немалое внимание уделяется и сопровождению в небе. Борт № 1 сопровождают самолеты ретрансляторы ТУ-214СР, произведенные на Казанском КАПО им. Горбунова.

Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 т. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км.

Борт N1 - На чем летают главы государства (Топ 5 список)

В качестве борта №1 США располагают двумя самолетами Boeing-747-200B (военное обозначение VC-25A) под номерами 28000 и 29000.

Самолеты имеют защиту от электромагнитного импульса и оснащены защищенными и незащищенными системами связи (компьютерной и телефонной). Борт №1 может быть использован в качестве мобильного командного пункта.

Дальность полета без дозаправки составляет 15360 км, с дозаправкой самолет может находиться в воздухе до нескольких суток. На борту установлены дополнительные системы безопасности. В состав экипажа входит 26 человек.

Общая площадь палуб самолета составляет 370 м2. Президентские апартаменты размещены по правому борту, также в салоне предусмотрены помещения для гостей, руководящих лиц, служб безопасности, сотрудников ЦРУ и журналистов.

Также на борту имеется пункт медицинской помощи. Срок эксплуатации текущих бортов истекает в 2020 году. В связи с этим по информации агентства Блумберг Пентагон запустил программу по разработке и приобретению новых президентских бортов для использования в следующем десятилетии.

На эти цели Пентагон планирует выделить 757 миллионов долларов США до 2017 года. Также в целях обновления парка президентских вертолетов о планируется выделить 1,84 млрд. долл. США.

Борт N1 - На чем летают главы государства (Топ 5 список)

До 2009 года Елизавета II – Королева Великобритании «делила» два официальных самолета Королевских ВВС вместе с Премьер-министром другими официальными лицами. Очень часто она «оставалась без самолета». В 2009 году в целях государственной экономии ей было предложено приобрести частный самолет для своих поездок. Что она и сделала. В ее распоряжении теперь «Gulfstream-4» и «Hawker 850». «Hawker 850» — самолет средней вместимости – не более 8 пассажиров, дальность беспосадочного полета составляет 5 тысяч км.

В салоне вполне просторно. Самолет оснащен двигателями от компании Honeywell, имеющими электронную систему управления.

Авионика Rockwell Collins Pro Line 21 повышает эффективность использования полетной информации бортовых систем. Данная модель не имеет внешнего отсека для багажа , что применительно к королевскому борту является определенным неудобством – багаж приходится размещать в гардеробе в хвостовой части самолета.

Борт N1 - На чем летают главы государства (Топ 5 список)

В распоряжении руководства Японии – Императора, Премьер-министра и других официальных лиц этой страны имеются два самолета модели Boeing 747-400, поставленные осенью 1991 года.

Это аэробусы гигантских размеров, которые также могут быть использованы для экстренной эвакуации японских граждан, находящихся за рубежом, международных операциях по спасению и операциях ООН по сохранению мира. Их вместимость составляет 140 пассажиров. В целях обеспечения безопасности оба самолета с персоналом обслуживания всегда летают одновременно.

Самолеты оснащены такими же турбодвигателями, как на американском борту №1 марки General Electric CF6-80C2.

Первый полет в качестве борта №1 состоялся в 1993 году – это был визит Премьер-министра Японии Киичи Миядзавы.

Первым случаем, когда эти самолеты перевозили руководителя зарубежного государства, стал полет немецкого канцлера Герхарда Шредера вместе с Премьер-министром Японии Юинтиро Коидзуми в 2002 году.

Тогда Японский премьер предложил Шредеру полететь вместе с ним в Японию с целью посетить Кубок мира по футболу, проходивший в Йокогаме.

В январе 2011 года Премьер-министр Японии Наото Кан был раскритикован за использование самолета для поездки на Всемирный экономический форм в Давосе, в то время как 500 японских граждан «застряли» в Каире во время беспорядков.

Теперь английский премьер может распоряжаться любым самолетов Королевских ВВС, но предпочитает BAe-125 CC3 (BAe-125-700B) компании Британские авиалинии, а иногда его можно видеть и на борту пассажирских лайнеров британского перевозчика.

Борт N1 - На чем летают главы государства (Топ 5 список)

Глава Китайской Народной Республики пользуется Boeing 767-300ER 2000 года, дальность полета которого составляет 11393 км. Ориентировочная стоимость самолета составила 120 миллионов долларов США. Оснащением салона занимались такие компании как Dee Howard Aircraft Maintenance, Gore Design Completions, Rockwell Collins, а также сингапурская компания Avitra Aviation Services. Стоимость работ составила 10 миллионов долларов США.

Оборудование самолета проводилось на базе аэропорта в Сан-Антонио. Согласно информации китайских служб безопасности по прибытию самолета №1 в Китай в салоне самолета было обнаружено 27 подслушивающих устройств, которые были установлены повсюду – даже в ванной и у изголовья кровати.

После обнаружения устройств 20 сотрудников военно-воздушных сил Китая и 2 официальных лица China Air Supply Import & Export, задействованных в переговоров о приобретении были уволены.

Точная причина увольнения не разглашается. Данный инцидент повлек за собойобострение дипломатических отношений между Китаем и США. Тем не менее, позднее Боинг подписал контракт на поставку самолетов в Китай на сумму порядка 2 миллиардов долларов США.

Предприятие «Украина» Государственного управления делами 20 февраля в ходе проведения тендера подписало соглашение с турецкой компанией «MRO Teknik Servis San ve Tic A.S. JSC» о технических работах по обслуживанию в 2017 году на 1,05 млн долларов. Информация об этом появилась в системе «Прозорро». Для лайнера А319-115 (UR-ABA), который является воздушным судном президента страны, оформлен заказ на выполнение базового техобслуживания, директив пригодности, сервисных бюллетеней, восстановительных работ, монтажу запчастей и устранения несоответствий на территории подрядчика.

inforeactor.ru

Источник фото: http://diana-mihailova.livejournal.com/306368.html

Мероприятия по устранению неполадок стоят 50-120 долл/час. При этом наиболее дорогостоящими являются работы персонала по неразрушающему контролю. Закупка получилась со второй попытки.  Сначала тендер отменили в октябре 2016 года, отказавшись из-за проблем с документами от обоих предложений — «Associated Air Center L.P.» (США) и «FL Technics» (Литва). В настоящее время единственным допущенным конкурентом была американская компания «Associated Air Center L.P.». Однако ее расценки оказались на 3% выше.

Турецкая компания «MRO Teknik Servis Sanayi ve Ticaret Anonim Sirketi» имеет регистрацию на территории аэропорта им. Сабины Гекчен в Стамбуле. Напомним, в 2016 году украинская компания уже прибегала к ее услугам для проведения ремонта самолета UR-ABA, стоимость которого обошлась в 544 тыс. долларов. А ранее «Украина» застраховала данный лайнер на 1,06 млрд гривен. Отметим, судно было куплено в 2010 году за 86 млн долларов.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 ноября 2019; проверки требуют 4 правки.

Эта статья о способе обозначения кораблей. О способе обозначения самолётов — смотрите статью Регистрация воздушных судов

Эта статья о понятии «бортовой номер» в западных флотах. О понятии Бортовой номер в СССР и России — см. статью Тактический номер

Борт номер 1 турции

Эсминец The Sullivans (бортовой номер DD-537), 1962

Бортовой номер — (англ. Hull number) способ обозначения кораблей в ВМС и Береговой охране Соединённых Штатов и некоторых других стран или государств, служащий одновременно для их классификации.

В Великобритании, странах Содружества, как и некоторых европейских странах, его аналогом является номер вымпела (англ. Pennant number).

Основной особенностью обоих является то, что они присваиваются при заказе корабля и сохраняются в течение всей службы. Только изменение назначения или переклассификация могут повлечь за собой изменение бортового номера. Этим они принципиально отличаются от тактического номера, принятого в ВМФ России и некоторых её союзников или стран-клиентов. Следует заметить, что ВМФ России также использует для него термин «бортовой номер», но вкладывает в него совершенно другой смысл. За пределами России его называют тактический номер.

Состав[править | править код]

Бортовой номер состоит из буквенной и цифровой части. Буквенная указывает на классификацию. Может состоять из 1÷4 литер, иногда больше. Цифровая часть обычно является порядковым номером в классе или серии. На нумерацию влияют также традиция и изменения доктрины ВМС.

Примеры бортовых номеров: SSN-688 — подводная лодка атомная, ударная. LHA-1 — универсальный десантный корабль. AT-64 — флотский морской буксир. T-AKE-2 — универсальный транспорт снабжения Командования морских перевозок.

Расположение и вид[править | править код]

Борт номер 1 турции

Быстроходный универсальный транспорт снабжения Rainier (AOE-7)

В общем случае, бортовой номер наносится на борту корабля в двух местах: большой хорошо заметный номер в носовой части в районе клюза, и малый в корме у начала закругления, или у края транца.

У авианесущих кораблей, имеющих непрерывную полетную палубу, номер также наносится на ней у носового среза. У авианесущих кораблей, имеющих островную надстройку, номер также наносится по обоим её бортам. У десантных кораблей, имеющих полетную палубу или площадку, номер дополнительно наносится у её кормового среза.

Подводные лодки присвоенный им бортовой номер не несут.

Во всех случаях, кроме полетной палубы, номер имеет белый цвет с черным оттенением справа и снизу. На полетной палубе авианосцев наносится белый контур.

Боевые корабли основных классов (авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты), а также суда Командования морских перевозок несут только цифровую часть номера.

Вспомогательные корабли и суда обеспечения перед цифрами несут буквенное обозначение уменьшенного (в 2÷2,5 раза) размера, где опущен префикс «A» и дефис. Например, вместо AOE-7 на борту изображается OE7.

Десантные корабли и вспомогательные корабли и суда серий кроме «A» несут префикс полностью.

Некоторые исторические изменения[править | править код]

Вид бортовых номеров установился с середины 1990-х годов. До этого времени существовали вариации в деталях. Например, подводные лодки несли уменьшенный бортовой номер в верхней части ограждения рубки.

Серьёзные изменения произошли по окончании Второй мировой войны. В ходе её все корабли и суда США, по соображениям маскировки, несли только уменьшенную цифровую часть номера.

Номер вымпела[править | править код]

Номер вымпела появился в Великобритании. Происходит из эпохи парусного флота, где корабли различались по эскадрам и дивизионам цветом вымпела. С развитием парового флота и специализацией кораблей взамен цвета появилось буквенное обозначение, сопровождаемое номером.

Буква обычно соответствует классу корабля. Смысл буквенного обозначения меняется от страны к стране. Так, в Великобритании в разное время использовались: S — подводная лодка; R — авианосец; B — линкор; C — крейсер; D — эсминец; F — фрегат; U — шлюп; K — корвет; P — патрульный корабль; L — десантный корабль; A — вспомогательное судно (англ. Royal Fleet Auxiliary, RFA), и другие. Но есть и флота, где все префиксы одинаковы. Например, все корабли Украины независимо от класса несут префикс U.

В 1960-х — 1980-х гг. в ВМС Франции и ВМС ФРГ использовались следующие обозначения: D — для обозначения эсминцев с ракетным вооружением, F — для обозначения фрегатов (в том числе ракетных), P — для обозначения патрульных кораблей. Относительно фрегатов и эсминцев та же система обозначения бортовых номеров была принята в ВМС Италии, Турции, Испании и в военно-морских силах некоторых других стран.

Различают номер вымпела с префиксом (англ. flag superior, наиболее распространен) и с суффиксом (англ. flag inferior). Встречаются и номера без префикса (англ. no flag superior).

По британскому примеру, номер вымпела обычно наносится на борту в районе мостика полностью. Например, F235 для HMS Monmouth. Дополнительно, может быть номер меньшего размера на транце.

Основные страны-пользователи[править | править код]

Бортовой номер[править | править код]

  • США
  • Япония
  • Южная Корея
  • Таиланд

Номер вымпела[править | править код]

  • Великобритания
  • Канада
  • Австралия
  • Франция
  • Германия
  • Италия
  • Нидерланды
  • Испания
  • Португалия
  • Норвегия

Другие применения[править | править код]

Система классификации с помощью бортовых номеров широко используется в семействе справочников «Джейн» (Jane’s Information Group) и военными аналитиками вообще, как база для сравнения кораблей разных стран, независимо от того, приняты в них бортовые номера или другие системы. При этом «Джейн» пользуется американскими буквенными обозначениями, но называет их Class, и далее приводит действительные номера, называя их Pennant Number независимо от страны.

Ссылки[править | править код]

  • Jane’s Warship Recognition Guide. Revised edition. Jane’s Information Group, 2007.  (англ.)
  • US Ship Designations FAQ [1]  (англ.)
  • US Ship Missions [2]  (англ.)
  • The Royal Navy Postwar. [britishwarships.cjb.net/]  (англ.)

Борт номер 1 турции

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

"Борт

Интригующее название «Борт номер один» скрывает за собой сведения, граничащие с государственной тайной: перевозка по воздуху главы любой страны связано с повышенными требованиями к надежности и безопасности

"ВПеревозка высших руководителей государств всегда является задачей особой сложности и особой важности. Неудивительно, что воздушный транспорт, занимающийся такими задачами уникален и всегда притягивал интерес обывателей.

Первым президентом, воспользовавшимся услугами воздушной перевозки был бывший президент США Теодор Рузвельт: в октябре 1910 года он совершил полёт на самолёте Братьев Райт «Write Flyer». Однако, первым самолётом, построенным специально для этих целей, была амфибия «Douglas Dolphin» (1933 г.) для президента Франклина Рузвельта (тем не менее, нет подтверждения тому, что президент когда-либо пользовался этим самолётом). Ему на смену в 1943 году пришёл C-54 «Skymaster», а затем С-118. Легендарный позывной «Air Force One» появился в 1953 году, когда случайно оказалось, что борт компании Eastern Airlines и борт с американским президентом Двайтом Эйзенхауэром вошли в один и тот же сектор воздушного пространства и имели одинаковые позывные (Air Force 8610). Американские президенты затем пользовались самолётами VC-121 на базе Lockheed Constellation, VC-137 (построенными в 1958 году на базе Boeing-707 и на которых летали с 1962 года (Кеннеди) до 1998 года (Клинтона). В 1990 году новый лайнер VC-25 на базе Boeing-747 стал главным транспортом президентов США, дополненным в1998 г. самолётом C-32 (версией Boeing-757)."С В Советском Союзе первый особо важный перелёт в ноябре 1943 г. совершил Иосиф Сталин, прибывший на Тегеранскую конференцию для встречи с президентом США Ф. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем. Тогда для перелёта был использован американский C-47. С приходом к власти Никиты Сергеевича Хрущева, уже в мае 1956 года, в структуре «Аэрофлота» появился Авиационный отряд особого назначения с местом базирования в аэропорту Внуково. Позже он был переименован в Отдельный авиаотряд № 235. Поначалу флот отряда состоял из поршневых Ил-12, но вскоре их заменили на Ил-18.  Хрущёв очень активно летал по стране и за границу. Для зарубежных поездок он также использовал Ту-104 и Ту-114. С этими лайнерами произошли интересные случаи: в марте 1956 года советская делегация во главе с Хрущевым прибыла в Лондон с официальным визитом. Ту-104 к тому времени не прошёл всех испытаний, и все руководители страны прибыли в Великобританию на крейсере «Орджоникидзе», однако, первый советский реактивный пассажирский самолёт всё же прилетел в Лондон для демонстрации достижений СССР в области гражданской авиации. Это стало огромным сюрпризом для британцев, которые были поражены лайнером. Через некоторое время борт улетел в Москву, а ему на смену прилетел Ту-104 с другим бортовым номером. Общественность не могла поверить, что у страны советов больше, чем один экземпляр такого лайнера, и в газете Times напечатали статью, мол, «русские перекрашивают номера на своём опытном самолёте». Туполев был раздражён; он даёт команду, чтобы все три имевшихся в наличии Ту-104 прибыли в Хитроу одновременно. Эффект был достигнут: Запад был ошеломлён успехами СССР. "В В сентябре 1959 года Ту-114 (на тот момент также не прошедший полную программу испытаний) доставил Н.С. Хрущева в Вашингтон по приглашению американского президента. Американцы были поражены размерами, возможностями и внешним видом новейшего советского лайнера, к тому же построенного на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Самолёт с трудом разворачивался на тесных рулёжных дорожках, а трапа достаточной высоты у американцев не оказалось, в связи с чем, советской делегации пришлось спускаться на землю по стремянке, поставленной на трап.

Любимым самолётом следующего генсека — Леонида Ильича Брежнева — стал межконтинентальный Ил-62, которым он пользовался в течение всего периода своего правления. До последнего времени Специальный лётный отряд «Россия» использовал несколько Ил-62М в качестве основных, а затем — запасных лайнеров при официальных визитах. Президент США Ричард Никсон во время официального визита в СССР в 1972 году также летал на советском Ил-62."СС 1995 года основным типом ВС в СЛО «Россия» становится Ил-96-300 (Президент Кубы также использует Ил-96). К настоящему времени отряд обладает 8 самолётами этого типа. Кроме того, за последние 5 лет флот отряда пополнился такими самолётами как Ту-204-300, Ту-214, Ан-148, А-319, Dassault Falcon 7X, вертолётами Ми-8МТ, Agusta Westland AW-139. Всего в распоряжении высших руководителей РФ в настоящее время 57 самолётов и вертолётов."Правительство Главы стран ближнего зарубежья используют как российские, так и западные самолёты. Так, президент Беларуси летает на Ту-154М (выпущен в 1995 году), Boeing-767 и Boeing-737 BBJ. Правительство Украины летает на Ил-62М, Ан-74 и А-319. Ту-154 используются правительствами Казахстана (наряду с А-330 и др.), Азербайджана (вместе с В-767, А-319 и Gulfstream-550), Словакии. Правительство Армении использует Ту-134 и А-319. Канцлер ФРГ летает на А-310 (доставшимся «по наследству» от авиакомпании ГДР «Interflug», CL-60, А-340 и А-319.

Главы многих стран также пользуются самолётами: 
— А-310 (Канада, Пакистан, Румыния, Испания),
— А-319 (Болгария, Бразилия, Чехия, Италия, Турция, Венесуэла),
— А-330 (Бельгия, Франция),
"Канцлер— А-340 (Алжир, Египет, Иордания, Кувейт, Шри Ланка, Суринам, Тунис),Boeing-707 (Иран),
— Boeing-737 (Австралия, Чили, Китай, Колумбия, Индонезия, Нигерия, Перу, ЮАР, Тайвань, Тайланд ),
— Boeing-747 (Бахрейн, Бруней, Индия, Япония, Марокко, Оман, Саудовская Аравия, Южная Корея, Йемен),
— Boeing-757 (Аргентина, Мексика, Новая Зеландия, Узбекистан),
— Boeing-767 (Ирак, Монголия, Зимбабве),
— Boeing-777 (Туркмения, Вьетнам) и более лёгкими самолётами семейств
— Falcon (Боливия, Эквадор, Мадагаскар, Намибия, Португалия, Сербия, Словения, Швейцария),
— Cessna (Люксембург),
— Challenger (Хорватия, Дания, Грузия, Палестина, Gulfstream (Ботсвана, Греция, Танзания),
— Embraer (Польша),
— Fokker (Кения, Голландия, Филиппины),
— Learjet (Черногория) ,
— Ил-62 (Гамбия, Северная Корея,) и др.

Bui Tuan Khiem
Weimeng
Carl Hendricks
Patrick Schwarzschulz

Самолет Президента (любой страны) овеян мифами и легендами. Борт №1 — это летающая крепость, пункт принятия решений, комфортный способ путешествия и всегда гриф «совершенно секретно».

Самолет Президента Казахстана — это современный дальнемагистральный пассажирский Airbus, модели 330-243.

Технические характеристики: длина самолет — 59 метров, высота — 17,9 метров, размах крыльев — 60,3 метра, площадь крыльев — 361,6 м2. Самолет оборудован двумя двигателями Pratt & Whitney PW44168A, каждый мощностью 30 800 кг/с.
Площадь салона — более 335 м2, базовая дальность полета 12 250 километров.Борт номер 1 турции

Самолет с заводским номеров 863 совершил первый полет 20 сентября 2007 года и был принят в эксплуатацию авиакомпанией Comlux Aviation. Под бортовым регистрационным номером 3B-TSL он был зарегистрирован в государстве Маврикия.

Борт номер 1 турции

После этого (предположительно, в течении 19 месяцев) был переоборудован под версию Prestige (престиж). Салон самолета теперь готов принять для перевозки 60 человек, не считая экипажа, дальность полета увеличена до 15 400 километров. 
В марта 2010 года авиаборт получает казахстанскую регистрацию UP-A3001.
Борт номер 1 турции
Самолет является одним из лучших в своем классе. На 1 января 2013 года выпущено 1374 самолетов серии А330, а версией Prestige располагают только две страны: Турция и Казахстан.

В атаке на ОАЭ использовались 20 беспилотников и 10 баллистических ракет

18 января 2022

GONZO

просмотров: 59

Ливанский телеканал «Аль-Маядин» сообщил подробности атаки против ОАЭ, сообщает сегодня, 17 января, агентство Mehr.

По данным ТК «Аль-Маядин», йеменская армия проиранского движения «Ансар Аллах» (хуситов) и народные комитеты использовали до 20 беспилотников и 10 баллистических ракет для нанесения ударов по территории ОАЭ. Согласно ливанскому телеканалу, в центре Абу-Даби продолжаются боевые действия, над городом видны клубы дыма.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/01/17/v-atake-na-oae-ispolzovalis-20-bespilotnikov-i-10-ballisticheskih-raket

Источник

Переводы

бороновать на турецком языке — tırmık, harrow, tırmığın, döner tırmık, sürgü

бороться на турецком языке — kavga, mücadele, dövüş, savaş, mücadeleyi, maaş, savaşmak, miktar, …

бортжурнал на турецком языке — seyir defteri, logbook, seyir, jurnali, jurnal, kütük

бортовка на турецком языке — kabarık etek, çemberli etek

глаженье на турецком языке — ütüleme, ütü, ütü masası, ütü ve ütü, ile ütü

Случайные слова (русском/английский)

Борт на турецком языке — Словарь: русском » турецкий

Переводы: yan, tahta, yastık, taraf, tahta, kurulu, pansiyon, yönetim kurulu, masası

Самолёты президентов разных стран

Автор:

30 апреля 2015 17:33

Когда глава государства совершает официальный визит на территорию другой страны, он использует борт номер один — именно так во всём мире называют воздушное судно, на котором находится первое лицо страны. Чаще всего в его распоряжении не один, а сразу несколько разных бортов на все случаи жизни.

Азербайджан.

Азербайджан.

Источник:

Президент Азербайджана использует для полётов самолёт AZAL Boeing 767-300 под названием «Баку-1». Самолёт назван в честь столицы государства — города Баку. В качестве резервного используется Airbus A319 «Баку-2». В 2014 году заказаны 2 самолёта Airbus A320 и 1 Airbus A340. Правительство Азербайджана использует также Gulfstream G550. ВВС Азербайджана также взяли у «Азербайджанских авиалиний» один Ту-154 под названием «Апшерон» для использования в качестве правительственного.

Германия.

Германия.

Источник:

Канцлер Германии Ангела Меркель для полетов использует два Airbus A310-304 1989 года постройки, а так же Canadair CL-600-2A12 Challenger 601 1986 года. В распоряжении воздушного флота правительства Германии так-же имеются два Airbus A340-313X VIP («Конрад Аденауэр» и «Теодор Хойс»).

Армения.

Армения.

Источник:

Правительство Армении использует Airbus A320. Ранее использовался Ту-134.

Беларусь.

Беларусь.

Источник:

Авиакомпания Belavia эксплуатирует Boeing 767-300ER (фото 1), Boeing 737 Business Jet и Ту-154M (фото 2) для использования президентом и премьер-министром Беларуси. Вместо традиционной голубой раскраски самолёт окрашен в красные и зелёные тона национального флага Белоруссии. На борту у двери нанесена надпись «Беларусь» на кириллице и латинице. На хвосте изображён государственный герб Беларуси.

Самолёты президентов разных стран

Источник:

Ботсвана.

Ботсвана.

Источник:

Долгое время в качестве VIP-транспорта для руководителей государства Вооружённые силы Ботсваны эксплуатируют самолёт Gulfstream IV с бортовым номером OK2 (на фото). Однако недавно этот самолёт был продан владельцу в США. Теперь для этой цели испольуется Bombardier Global Express с б/н OK1.

Ангола.

Ангола.

Источник:

Правительство Анголы имеет 2 самолёта Bombardier Q Series. ВВС Анголы использует для перевозок Президента страны самолёты Embraer ERJ 145 и Як-40 (на фото).

США.

США.

Источник:

Президентский воздушный флот США с 1990 г. и по настоящее время состоит из двух специально оборудованных самолётов Boeing-747-200B (военное обозначение VC-25A). Если аэропорт назначения не может принять такой большой самолёт, как VC-25A, в качестве Air Force One выступает Boeing C-32.

Кувейт.

Кувейт.

Источник:

Airbus A340-542 национального перевозчика Кувейта — Kuwait Airways, который обслуживает самолеты, перевозящие первых лиц государства.

Буркина-Фасо.

Буркина-Фасо.

Источник:

Правительство Буркина-Фасо использует с 2005 года самолёт Boeing 727-282 (на фото) 1981 года выпуска. Также имеется Falcon 900.

Казахстан.

Казахстан.

Источник:

Государственная авиакомпания «Беркут», перевозящая Президента и руководителей Правительства Казахстана, имеет в своём парке более десяти самолётов и вертолётов.

Airbus A330

Самолёты президентов разных стран

Источник:

Самолёты президентов разных стран

Источник:

Бразилия.

Бразилия.

Источник:

Перевозкой Президента, вице-президента и руководителей Правительства Бразилии занимается Специальная транспортная группа ВВС Бразилии, включающая в себя 22 самолёта. Основным президентским самолётом является выпущенная в 2005 году специальная модификация Airbus A319, получившая наименование Airbus VC-1A и собственное имя «Сантос-Дюмон» (на фото). Для малой дальности полетов Президент использует один из двух модифицированных Embraer VC-2. Также в Специальной транспортной группе имеются самолёты Embraer VC-99C, Embraer C-99A, Learjet VU-35 вертолёты AS 332.

Конго.

Конго.

Источник:

Правительство Конго использует с 2011 года самолёт Boeing 767-200, ранее перевозивший Президента Казахстана.

Боливия.

Боливия.

Источник:

Для перевозки президента и членов правительства ВВС Боливии эксплуатирует самолёты Dassault Falcon 900EX (на фото) и Falcon 50. Также используется Sabreliner NA-265, 1975 года выпуска. Планируется приобрести по одному Beechcraft King Air 250 и Beechcraft King Air 350i.

Украина.

Украина.

Источник:

Государственное авиапредприятие «Украина», обслуживающее первых лиц страны по состоянию на 2015 год имеет в своём парке 6 самолётов и вертолётов. На фото Airbus A319-115.

Иран.

Иран.

Источник:

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пользуется для полетов самолетом Airbus A321-231.

Индонезия.

Индонезия.

Источник:

Правительственный Boeing 737-8U3.

Россия.

Россия.

Источник:

Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы обозначения означают «пункт управления». В новейшей истории России президенты использовали четыре таких самолёта. Первым самолёт начал использоваться президентом Борисом Ельциным. В 2003 году был построен новый самолёт для президента Владимира Путина. В 2010 году президент Дмитрий Медведев заявил, что хочет расширить авиапарк президентских самолётов за счёт ещё двух таких моделей, построенных на Воронежском авиазаводе. Первый из них был передан спецавиаотряду в декабре 2012 года. Второй был передан СЛО «Россия» 30 января 2014 года.

Ссылки по теме:

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган получил от эмира Катара в подарок роскошный самолет Boeing стоимостью около полумиллиарда долларов. Оппозиция намерена выяснить обстоятельства и задается вопросом, не заплатили ли сами налогоплательщики за подарок для президента.

Boeing 747-8i

Boeing 747-8i

Президент Турции утверждает, что, когда правитель Катара эмир Тамим Бин Хамад бен Аль-Тани узнал о необходимости в самолете, он решил передать Boeing 747-8i Эрдогану совершенно безвозмездно.  Информация о передаче самолета Эрдогану вызвала волну критики в адрес правительства, и член главной оппозиционной партии Турции уже сделал запрос в парламент. Сплетни утверждают, что сделка была оплачена правительством. Адвокат Гамзе Ташчиер попросила вице-президента Фуата Октая раскрыть стоимость самолета.

«Самолет в настоящее время находится на покраске, – заявил президент Турции. Воздушное судно было выпущено в 2012 году и может принимать на борт 76 пассажиров и 18 членов экипажа. «Мы представим его, как только покраска закончится, – добавил Эрдоган. Согласно заключению специалистов нашего портала, которые отслеживают события в отрасли, президентский Boeing оснащен конференц-залом, каютами и даже своим собственным медпунктом. Аналитики aviav.ru назвали его «самым большим и самым дорогим частным самолетом в мире».

Пока неизвестно что произойдет с имеющимся самолетом Airbus A330-200, который президент Турции получил в 2014 году. Это приобретение также вызвало критику, поскольку авиалайнер был заказан кабинетом премьер-министра, но был передан Эрдогану сразу после его президентской присяги. Стоимость самолета оценивалась в 221 млн долл. США с дополнительными расходами в размере 100 млн долл на ремонт и оснащение.

Еще один скандал, связанный с реактивными самолетами Эрдогана, разразился в 2015 году, когда президент решил подарить один из своих частных самолетов Мехмету Гёрмезу, директору Управления по делам религий (Diyanet), в тот момент, когда он был вынужден вернуть автомобиль Mercedes стоимостью 385 тысяч долларов под давлением общественности.

С другой стороны, столь дорогой подарок от эмира Катара может объясняться благодарностью правителя страны, которая оказалась в изоляции со стороны ближайших соседей – арабских стран. Турция не прекратила политические и экономические контакты и не ввела эмбарго. Воздушное пространство Турции также открыто для катарских самолетов.

Андрей Бочкарев

20 самых дорогих президентских самолетов в мире

20 самых дорогих президентских самолетов в мире

Давно известно, чтобы путешествовать быстро и комфортно, нужно выбирать самолет. Этого правила придерживаются и лидеры государств. Они готовы отдать большие средства, к разочарованию людей, которыми они руководят, чтобы приобрести самый шикарный и модный самолет. Предлагаем обзор самых дорогих и роскошных президентских бортов, оборудованных по последнему слову техники, со столовыми, спа салонами и комнатами, дизайну которых позавидуют самые роскошные гостиницы и королевские дворцы.

20. Falcon 900 Ex – Гана

Falcon 900 Ex – Гана

Falcon 900 Ex – Гана

Стоимость самолета — 37 миллионов долларов, и когда он впервые появился, то вызвал интерес во всем мире. Несмотря на мнение, что это слишком дорогой самолет, президент Ганы не отказался от его приобретения. Falcon 900 Ex – это один из двух самолетов серии Falcon 7X. Он создан для длительных перелетов, оборудован топливными баками, которые без дозаправки обеспечивают перелёт на растояние более 8 000 км. Самолет также оснащен двигателями TFE731-60 и улучшенной электроникой. Скорость самолета 950км/ч, но может набрать и до 1040км/ч.

19. ИЛ-96-300 – Россия

ИЛ-96-300 – Россия

ИЛ-96-300 – Россия

Президент России путешествует по миру самолетом Ил-96-300, стоимость которого составляет 50 миллионов долларов. Он оснащен четырьмя турбодвигателями PS-90и является первым широкофюзеляжным самолетом в СССР. Качественная навигационная и спутниковая системы обеспечивают безопасный полет. На борту могут разместиться 262 пассажира. В 2015 году Министерство обороны заказало новую версию самолета. Он может не без дозаправки преодолевать расстояние 3500 км. Существует в единственном варианте.

18. Airbus A319 – Бразилия

Airbus A319 – Бразилия

Airbus A319 – Бразилия

Мощный самолет Airbus A319 еще недавно был представлен на выставке в Дубае. Его стоимость 81 миллион долларов, а принадлежит он президенту Бразилии Дилме Русеф. На борту пассажиры оказываются в полном комфорте и роскоши. К их услугам предоставляются вычурные кресла, приятное освещение и единственный выход. Это очень экономный самолет с низкой степенью выбросов. На борту самолета можно разместить 160 пассажиров. Длительность полета составляет 3750 км.

17. Boeing 737 – Тайвань

Boeing 737 – Тайвань

Boeing 737 – Тайвань

Ма Инцзю приобрел частный самолет Boeing 737 за 90 миллионов долларов. Он оснащен новыми крыльями, форма которых улучшает качество полета, системой приземления и другими техническими новинками. Новый Boeing 737 летает быстрее и выше, а топлива расходует на 22% экономнее по сравнению с ранними моделями. Самолет обладает высокими аэродинамическими характеристиками, низким уровнем шума и роскошным салоном, оснащенным светодиодным освещением и всем необходимым для комфортного полета.

16. Airbus A319CJ – Италия

Airbus A319CJ – Италия

Airbus A319CJ – Италия

За такой же самолет Airbus A319CJ, как и у Джорджо Наполитано, необходимо будет выложить 90 миллионов долларов. Самолет построен для грузовых и пассажирских перевозок с комфортом. Оснащенный авиадвигателем CFM56s самолет является мечтой любого пилота. Он оборудован шестью экранами управления и контроля, боковой ручкой управления и электродистанционной системой управления (fly-by-wire). В этом самолете все создано для безопасности пассажиров. Иногда уходит до полгода, чтобы подготовить его к полету.

15. Airbus A340-200 – Египет

Airbus A340-200 – Египет

Airbus A340-200 – Египет

Стоимость широкофюзеляжного, с четырьмя турбовентиляторными двигателями самолета Airbus A340-200 составляет 166 миллионов долларов. Он оснащен стеклянной кабиной пилотов, светодиодным освещением, бортовым развлекательным центром.

14. Самолет судного дня – США

Самолет судного дня – США

Самолет судного дня – США

Самолет, принадлежащий Бараку Обаме, называют «самолетом судного дня». Стоимость самолета, а таких всего четыре, 220 миллионов долларов. Детальные характеристики, по понятным причинам, не разглашаются. Единственное, что известно, он может пережить ядерный взрыв, столкновение с астероидом и серию террористических атак.

13. Airbus A330-200 – Франция

Airbus A330-200 – Франция

Airbus A330-200 – Франция

Разрекламированный, как экономный и мобильный, самолет президента Франции Франсуа Олланда стоит 240 миллионов долларов. Airbus A330-200 рассчитан на короткие и долгие перелеты. На борту можно разместить 247 пассажиров, поэтому салоны оснащены так, чтобы можно было проводить деловые встречи и совещания лидеров государств в воздухе. Самолет оборудован светодиодным освещением, супер удобными креслами и койками для экипажа.

12. Airbus A340-500 – Тунис

Airbus A340-500 – Тунис

Airbus A340-500 – Тунис

Был ли тунисский президент доволен самолетом стоимостью 238 миллионов долларов или нет, но после отставки Зин эль-Абидин Бен Али правительство страны решило продать самолет. Несмотря на цену и технические характеристики, его использовали очень редко. На борту могут разместиться 250 пассажиров. Дальность полета составляет 15-16 тысяч км, а скорость 890 км/ч. Самолет способен подняться на высоту 13 000 м.

11. Airbus A340-313 – Германия

Airbus A340-313 – Германия

Airbus A340-313 – Германия

Известный как Конрад Аденауэр Airbus A340-313 стоимостью 238 миллионов долларов впечатляет и отвечает всем техническим и эстетическим требованиям. Кроме перевозки глав государств, самолет участвовал в благотворительных рейсах, например, эвакуировал ливанских беженцев в 2011 году. Без дозаправки он способен преодолеть расстояние 15-16 тысяч км и взять на борт 143 пассажира. Кроме салона для VIP персон, здесь много спальных мест.

10. Boeing 777-300ER – Бангладеш

Boeing 777-300ER – Бангладеш

Boeing 777-300ER – Бангладеш

Бангладеш не ассоциируется с роскошью, но когда речь идет о Boeing 777-300ER, стоимость которого 260 миллионов долларов, то возникают сомнения. Появился он в государстве в 2011 году. В самолете с двумя двигателями от General Electric салоны первого и бизнес класса. Борт способен преодолевать большие расстояния, а благодаря небольшому весу экономит горючее на 22%. Самолет летает из Бангладеш в Европу без посадки и дозаправки.

9. Airbus A340-600 – Иордания

Airbus A340-600 – Иордания

Airbus A340-600 – Иордания

Если есть лишних 275 миллионов долларов, то можно приобрести самолет, который перевозит главу Иордании. Это экономный самолет в плане расхода топлива, оснащенный по последнему слову техники, чтобы политический лидер чувствовал себя комфортно и находился в безопасности. Если это и не самый дорогой самолет, зато один из самых безопасных. Двигатели от Rolls-Royce легкие, но мощные, а сам самолет может преодолеть расстояние более 12 000 км.

8. Boeing 747-400 – Япония

Boeing 747-400 – Япония

Boeing 747-400 – Япония

Традиционно культура Японии основана на натуральности и простоте. Но то же самое нельзя с точностью отнести к Boeing 747-400, стоимость которого составляет 300 миллионов долларов. Он впечатляет во всех отношениях. Во-первых, скорость — 916 км/ч, самолет может без дозаправки преодолеть расстояние 12300 км. Во-вторых, он обладает первоклассными аэродинамическими характеристиками. Самолет управляется сразу двумя экипажами.

7. Boeing 747SP – Йемен

 Boeing 747SP – Йемен

Boeing 747SP – Йемен

Президент Йемена летает самолетом Boeing 747SP, стоимость которого составляет 300 миллионов долларов. К сожалению, в 2015 году он был серьезно поврежден во время пожара в аэропорту, поэтому президент вынужден использовать для визитов самолеты других марок. В Йемене сегодня идет гражданская война. Из 45 самолетов в стране осталось 13, и власти всеми силами пытаются их спасти.

6. Boeing 747-200B – США

Boeing 747-200B – США

Boeing 747-200B – США

Стоимость самолета – 325 милионов долларов. Boeing 747-200B является потомком Boeing 747-100. Он тяжелее и мощнее. Самолет может преодолеть расстояние 12 000 км. Четыре двигателя позволяют самолету развить скорость 968 км/ч. Он используется президентом США для официальных визитов. Этот борт не только поражает своими техническими характеристиками, но и внутренним убранством.

5. Борт №1 Air Force One – США

Борт №1 Air Force One – США

Борт №1 Air Force One – США

СамолетAir Force One по своим характеристикам очень похож на самолет президента США, который носит прозвище «Судный день», но об этом самолете известно намного больше. Стоимость его – 325 миллионов долларов. На борту президент Обама провел многочисленные встречи и заседания. Почему бы и нет? Ведь интерьер самолета роскошный, на борту много помещений для работы и отдыха, оснащенные по последнему слову техники. Самолет способен без дозаправки пролететь 13 000 км, а на борт взять более 100 пассажиров.

4. Boeing 767 – Зимбабве

Boeing 767 – Зимбабве

Boeing 767 – Зимбабве

Много критики получил в свой адрес президент Зимбабве Мугабе, когда приобрел самолет за 400 миллионов долларов. Полиции и Службе безопасности страны всегда приходится расчищать территорию от граждан перед посадкой или взлетом самолета, так как собираются толпы зевак. Он действительно красив: цветные полосы по бортам напоминают национальный флаг страны.

3. Airbus A380 – Саудовская Аравия

Airbus A380 – Саудовская Аравия

Airbus A380 – Саудовская Аравия

Самолет стоимостью 500 миллионов долларов, Airbus A380 приобретен принцем Саудовской Аравии. Он больше похож на летающую пятизвездочную гостиницу. На борту можно разместить 800 пассажиров. Кроме того, в коллекции принца такой самолет не один, а целых четыре. На борту есть все необходимое для уютной и роскошной жизни, включая сауну, спа салон, столовую, где могут пообедать 20 счастливчиков. Есть помещение, которое называют «Волшебный ковер» — эта комната поражает красотой и богатством всех.

2. Boeing 747 – Саудовская Аравия

Boeing 747 – Саудовская Аравия

Boeing 747 – Саудовская Аравия

Если вы король Абдула, то это ваш самолет, за который вы заплатили 520 миллионов долларов. Boeing 747 идеален во всем. На его борту есть даже настоящий фонтан. На оформление интерьера было истрачено 150 миллионов долларов. Прозвище самолета, «Летающий дворец», полностью соответствует действительности.

1. Boeing 787-8 – Мексика

Boeing 787-8 – Мексика

Boeing 787-8 – Мексика

Стоимость реактивного пассажирского самолета по прозвищу Dreamliner 600 миллионов долларов. Это действительно самолет мечты! Это – самый дорогой борт в мире. Не только цена впечатляет, но и технические характеристики, интерьер и экстерьер самолета. Внешне он похож на гигантского змея, парящего в небе. Самолет развивает скорость до 1609 км/ч.
Есть удивительный шанс заглянуть внутрь нового самолёта президента России. Приглашаем на экскурсию.

  • Бородина симфония номер 2 богатырская
  • Бородина ксения номер телефона
  • Бородина гибдд новосибирск телефон
  • Бородина 7 ижевск телефон
  • Бородин симфония номер 2 1 часть