Большой сольный номер в опере это

Ad

Ответы на сканворды и кроссворды

Ария

Сольный номер в опере 4 буквы

Похожие вопросы в сканвордах

  • Сольный номер в опере 4 буквы
  • Небольшой сольный номер в опере 6 букв
  • Сольный эпизод в опере 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

  • Ария — Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента 4 буквы
  • Ария — Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента, а также самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса 4 буквы
  • Ария — Оперное соло 4 буквы
  • Ария — Музыкальное произведение для одного певца или певицы 4 буквы
  • Ария — Российская рок-группа 4 буквы
  • Ария — Вокальное соло в оратории 4 буквы
  • Ария — Законченный по построению эпизод- номер, исполняемый певцом-солистом в опере, оперетте, оратории или кантате 4 буквы
  • Ария — Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра 4 буквы
  • Ария — Крик души в музыкальном сопровождении 4 буквы
  • Ария — Номер в опере, исполняемый одним певцом 4 буквы
  • Ария — Партия в опере 4 буквы
  • Ария — Партия в опере; первая в России хэви-металл. группа 4 буквы
  • Ария — Партия для одного голоса в опере 4 буквы
  • Ария — Самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью 4 буквы
  • Ария — Сольная партия в опере 4 буквы
  • Ария — Эпизод в опере, оперетте, исполняемый певцом- солистом в сопровождении оркестра 4 буквы
  • Ария — Российская группа, играющая в жанре хеви-метал, музыка которой выдержана в стиле групп новой волны британского хеви-металла 4 буквы
  • Ария — Адвокат Адвокатской палаты Московской области. Заслуженный юрист РСФСР. (фамилия) 4 буквы
  • Ария — Вокальное произведение для одного голоса 4 буквы
  • Ария — Московск. рок-группа с оперным названием 4 буквы
  • Ария — Выступление оперного «докладчика» 4 буквы
  • Ария — Партия для голоса 4 буквы
  • Ария — Монолог оперного певца 4 буквы
  • Ария — Московская рок-группа 4 буквы
  • Ария — «Речь» певца с оперной сцены 4 буквы
  • Ария — Оперная партия для солиста 4 буквы
  • Ария — Оперное соло или московск. рок-группа 4 буквы
  • Ария — Оперная партия и московск. рок-группа 4 буквы
  • Ария — «Монолог» оперного певца 4 буквы
  • Ария — «Оперная» московская рок-группа 4 буквы
  • Ария — Росийская рок-группа 4 буквы
  • Ария — Каватина 4 буквы
  • Ария — Хэвиметалл группа в России 4 буквы
  • Ария — Партия для голоса в опере 4 буквы
  • Ария — Эпизод оперы 4 буквы
  • Ария — Сольный номер 4 буквы
  • Ария — Вокальный монолог 4 буквы
  • Ария — Кармен поёт, а хор молчит 4 буквы
  • Ария — Выходная у Мистера Икса 4 буквы
  • Ария — Музыкальный крик души 4 буквы
  • Ария — Песенка, что спета Ленским 4 буквы
  • Ария — … варяжского гостя в «Садко» 4 буквы
  • Ария — Металлическая рок-группа 4 буквы
  • Ария — Оперный монолог 4 буквы
  • Ария — Оперная песня 4 буквы
  • Ария — Монолог на оперной сцене 4 буквы
  • Ария — Сольный номер в опере 4 буквы
  • Ария — Оперная партия для голоса 4 буквы
  • Ария — «Номер» в опере 4 буквы
  • Ария — Соло на сцене оперного зала 4 буквы
  • Ария — Оперное сольное пение 4 буквы
  • Ария — Оперное пение 4 буквы
  • Ария — Оперная партия 4 буквы
  • Ария — Хэви-металл группа в России 4 буквы
  • Ария — Эпизод в кантате. 4 буквы
  • Ария — Фрагмент оперной партии 4 буквы
  • Ария — Сольный оперный номер 4 буквы
  • Ария — Рок-группа Кипелова 4 буквы
  • Ария — Часть оперной партии 4 буквы
  • Ария — Соло для тенора 4 буквы
  • Ария — Оперный номер 4 буквы
  • Ария — Соло в опере 4 буквы
  • Ария — Часть оперы 4 буквы
  • Ария — Партия для голоса в опере, оперетте 4 буквы
  • Ария — Песня из репертуара оперного солиста 4 буквы
  • Ария — «Оперная песнь» 4 буквы
  • Ария — Что звучит в опере 4 буквы
  • Ария — Песня оперного звучания 4 буквы
  • Ария — Песня главного героя 4 буквы
  • Ария — Один поющий персонаж в опере 4 буквы

ария

сольный номер в опере

Альтернативные описания

• вокальное произведение для одного голоса

• законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

• крик души в музыкальном сопровождении

• музыкальное произведение для одного певца или певицы

• номер в опере, исполняемый одним певцом

• российская рок-группа

• сольная партия в опере

• эпизод в опере, оперетте, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра

• каватина

• вокальная или инструментальная пьеса

• песенка, что спета Ленским

• выходная у Мистера Икса

• вокальный монолог

• оперное соло

• вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца»

• выступление оперного докладчика

• первая в России хэви-металл группа

• сольный номер из оперы, кантаты

• эпизод оперы, оперетты и др., исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

• женское имя

• фрагмент оперной партии

• часть оперной партии

• соло в опере

• сольный оперный номер

• рок-группа Кипелова

• оперный номер

• соло для тенора

• партия для голоса в опере

• та еще группа Кипелова

• … варяжского гостя в «Садко»

• эпизод оперы

• хэви-металл группа в России

• музыкальный крик души

• московская рок-группа с оперным названием

• сольный номер

• ариозо

• партия для голоса

• эпизод в кантате

• группа, в которой пел Кипелов

• оперный монолог

• кармен поет, а хор молчит

• «оперная» московская рок-группа

• оперная песня

• оперная партия

• оперная партия или московская рок-группа

• хэвиметалл группа в России

• оперное соло или московская рок-группа

• монолог оперного певца

• «речь» певца с оперной сцены

• монолог ОПЕРАтивного работника

• оперная партия для солиста

• сольное выступление в опере

• оперное пение

• оперное сольное пение

• соло на сцене оперного зала

• «номер» в опере

• оперная партия для голоса

• монолог на оперной сцене

• металлическая рок-группа

• Вокальная пьеса

• Музыкальное произведение для одного певца или певицы

• Партия в опере

• Вокальная или инструментальная пьеса

• Российская рок-группа (»Герой асфальта», »Крещение огнём»)

• Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента

• Выступление оперного докладчика

• «Монолог» оперного певца

• «Номер» в опере

• «Оперная» московская рок-группа

• «Речь» певца с оперной сцены

• … варяжского гостя в «Садко»

• вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца»

• выступление оперного «докладчика»

• ж. итал. песня в один голос, одиночная, одноголоска, иногда в сопровождении музыкальных орудий

• оперная партия и московск. рок-группа

• оперное соло или московск. рок-группа

• партия в опере

• росийская рок-группа

• соло оперного баритона

«Норма». Режиссер Дэвид Маквикар, Метрополитен-опера, 2017

«Норма». Режиссер Дэвид Маквикар, Метрополитен-опера, 2017

Фото: Jack Vartoogian/Getty Images

Каватина — сольный вокальный номер, род арии, в классической опере первой половины XIX века (итальянской, французской, русской) выделяющийся не столько особым складом, сколько особой функцией: чаще всего каватина — это выходная ария, призванная выгодно презентовать того или иного оперного героя.

Музыкальная и околомузыкальная терминология — вещь часто нелинейная, вернее сказать, наделенная совсем не той линейностью, которой от нее ожидаешь. Скажем, названия смычковых струнных в итальянском языке образованы от слова viola с прибавлением разнообразных суффиксов — и, в принципе, это понятно, учитывая, что с разнообразных виол, от басовой до дискантовой, славная история этих инструментов когда-то начиналась. Но посмотрите, как эти суффиксы распределились. Альт — это просто «виола», viola. Скрипка — violino, «маленькая виола», «виолочка». Контрабас — violone, «большая виола», «виолища». Еще один инструмент, виолончель, пришлось втискивать в этот ряд, склеив сразу два суффикса, увеличительный и уменьшительный: violoncello — это «маленькая большая виола».

В слове «каватина» тоже слышится нечто уменьшительное. И действительно, соответствующий «большой» термин — «кавата» — одно время был в ходу, только это было в XVII веке, тогда новые формы музыки только искали себе названия: что-то прижилось, что-то нет. У каваты могла бы быть столь же блестящая будущность, как и у кантаты, сонаты, токкаты: среди значений слова cavare (добывать, доставать, вырывать, выкапывать — это тот же корень, что и в слове «экскаватор», например) было и «извлекать звук». Однако не вышло.

Логика тут не работает: этимологически каватина — это маленькая кавата, но что же может быть меньше, чем крошечная, зачаточная ария, точнее даже ариозо, небольшая распевная «мораль» в конце длинного речитативного монолога. В опере конца XVIII и первой половины XIX века каватина — номер, может, и не самый грандиозный, но зато, как правило, довольно эффектный — вспомните хотя бы Фигаро из «Севильского цирюльника», выходящего на сцену со своим «Largo al factotum della citta». Ключевые слова тут — «выходящего на сцену»: для композиторов того времени каватина — это прежде всего выходная ария, способ презентовать зрителю впервые появляющегося ключевого персонажа, а заодно и возможности того певца, которому эта роль поручена.

Многим позднее, уже на ущербе романтизма, вдруг выяснилось, что создатели опер на самом деле не слишком и нуждаются в каватине как приеме что музыкальной драматургии, что сюжетной. Заставить персонажа являться перед аудиторией с этаким транспарантом, сходу исчерпывающе и прямолинейно сообщавшим, кто он таков, какого он нрава и что тревожит его душу — это все-таки отдавало архаикой. В «Отелло» Верди саморазоблачительного монолога Яго слушателю приходится ждать до второго акта, но будь эта опера написана не в 1880-е, а четырьмя-пятью десятками лет ранее, у Яго наверняка был бы шанс выговориться раньше. Особенно если на примете у композитора был певец, который рассчитывал на такую любезность со стороны автора. И если театральному менеджменту в момент премьеры было очевидно, что для кассы такая любезность тоже будет благоприятна.

Вот здесь уже все линейно и логично. Главный товар в опере — пение, вернее сказать, умение певца впечатлить и взять за живое; но в ситуации, когда большая часть присутствующих в зрительном зале занята в основном светскими визитами из ложи в ложу, болтовней и лорнированием друг друга, когда опера тем не менее остается, по словам Жорж Санд, «опасным поприщем, где не жюри и не знатоки, а публика держит в одной руке пальмовую ветвь, а в другой свисток», певцу нужно, чтобы его первый выход был обставлен особенно торжественно. Отсюда, собственно, и вся индустрия выходных арий, которыми еще в конце XVIII века (чему позднейшие мастера оперного театра искренне ужасались) нередко бывали вдобавок так называемые arie di baule, «чемоданные арии» — то есть впечатляющие вокальные пьесы, которые та или иная оперная звезда знала назубок, в которых умела как следует блеснуть и которые, словно багаж, таскала за собой со сцены на сцену. Так, к примеру, знаменитый сопранист моцартовских времен Луиджи Маркези требовал, чтобы в любой опере какого бы то ни было содержания ему позволяли исполнять при первом появлении на сцене одну и ту же арию (рондо «Mia speranza, io pur vorrei» Джузеппе Сарти).

Времена, когда оперная знаменитость могла требовать от композитора (либо капельмейстера) настолько значительных уступок или хотя бы компромиссов, давно прошли. Композиторы второй половины XIX века уже предпочитали другие способы обрисовать своих главных героев в момент их знакомства со слушателем (лейтмотивы, например). Вдобавок в современном оперном театре этим героям, как правило, предлагается и довольно плотный режиссерский текст: вкупе с теперешним этикетом, предполагающим, что ни на какие социальные обязанности отвлекаться от сцены зрителю негоже, это гарантирует, что важный персонаж не появится на сцене незамеченным. Но сами каватины, разумеется, не стали в результате анахронистичной музыкой проходного значения. Напротив, часто бывает так, что именно по ним-то соответствующую оперу и знают: честные старания композиторов отметить именно эти эпизоды несомненным вокальным хитом тому порука.

портретная каватина

«Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта (1786)

«Свадьба Фигаро» — пример классицистской оперы-buffa, где каватины оказываются зеркалом, которое умудряется отразить и характер героя, и обстоятельства, заставшие его в момент завязки, и даже его будущий modus operandi. В «Se vuol ballare» Фигаро сардонически грозит в конце концов обвести хозяина вокруг пальца, а «Porgi amor» — портрет Графини, которая теперь уже не зелье-баловница Розина из «Севильского цирюльника», а меланхоличная дама, чувствительно расстроенная собственной брачной жизнью.


героическая каватина

«Танкред» Джоаккино Россини (1813)

Рыцарь Танкред, возвращающийся после изгнания в родные Сиракузы, почтен удачным и знаменитым номером: его каватина «Di tanti palpiti» моментально стала обожаемым шлягером и до сих пор любима россиниевскими меццо-сопрано. Но мало кто знает, что для второй редакции «Танкреда», где опера кончается трагически, Россини написал еще одну прекрасную каватину — изумительную по сдержанности, благородству и отсутствию привычных украшений «cavatina finale», изображающую смерть главного героя на руках его возлюбленной, Аменаиды.


божественная каватина

«Норма» Винченцо Беллини (1831)

Прагматически задача арии «Casta diva» как будто бы незатейлива: показать главную героиню в торжественном ореоле друидской жрицы, молящейся «целомудренной богине» — Луне. Но музыка — и это на самом деле в подобных случаях возникает вовсе не так редко — эту задачу перерастает. Вразрез с чисто формальными функциями каватины как таковой, именно «Casta diva» стала для многих не просто главной и самой известной арией Беллини, но и своего рода символом итальянского бельканто (а отчасти и итальянской оперы вообще).


русская каватина

«Руслан и Людмила» Михаила Глинки (1842)

При всем стилевом и колористическом новаторстве, оперы Глинки строились по канве привычных для публики схем белькантовых музыкальных драм. Каватины — не исключение: их композитор с явным удовольствием выписывает для самых важных и самых интересных своих героинь. Например, для Людмилы, чья каватина «Грустно мне, родитель дорогой» — развернутый номер, элегантно соединяющий русский фольклорный мелос и итальянский вкус к виртуозным фразам, чистую лирику и шаржи на неудачливых женихов героини.

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Оперный номер «, 6 (шесть) букв:
ариозо

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова ариозо

Определение слова ариозо в словарях

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Ариозо — высшая речитативная форма , которая отличается от низших форм: сухого речитатива (recitativo secco) и речитатива в темпе (a tempo), большим мелодическим содержанием в партии голоса и большим интересом и сложностью в аккомпанементе . Ариозо есть …

Примеры употребления слова ариозо в литературе.

Кантаты Баха включают такие сложившиеся в его время формы, как вступительные симфонии, арии да капо, оперные ариозо и речитативы, увертюры и танцевальные сюиты и др.

Вместо привычных развернутых арий Леонкавалло дает динамичные ариозо такой эмоциональной силы, какой до него итальянская опера не знала.

Источник: библиотека Максима Мошкова

sinonim.org - качественный поиск

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Сольный номер оперы», 4 буквы (первая — а, последняя — я):

ария

(АРИЯ)

Другие определения (вопросы) к слову «ария» (182)

  1. Вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью
  2. Произведение для оперного солиста
  3. Партия для голоса в опере
  4. Излияние оперной Кармен
  5. Единоличное выступление в опере
  6. Песня из репертуара оперного солиста
  7. Партия в опере
  8. Бывшая команда Кипелова
  9. Вокальное соло в оратории
  10. Рок-группа с песней «Беспечный ангел»
  11. Песня оперной примы
  12. Соло оперного певца
  13. Что оперная певица разучивает
  14. Оперная партия на одну персону
  15. «Монолог» Хосе Каррераса
  16. Песня оперного исполнителя
  17. Монолог Ивана в «Сусанине»
  18. Имя латышской поэтессы Элксне
  19. Соло для тенора
  20. Советская и российская рок-группа с альбомами «Штиль», «Кровь за кровь» и «Химера»
  21. Партия оперного героя
  22. Вокальная пьеса
  23. Рок-группа, грозившая раскачать этот мир
  24. Московская рок-группа
  25. Российская рок-группа
  26. Музыкальный номер одного певца
  27. Партия оперной дивы
  28. Что у Ленского лирическое, у Ивана Сусанина — героическое, у Виолетты же — скорбное
  29. Первая в России хэви-металл группа
  30. В 1991 году эта рок-группа выпустила альбом «Кровь за кровь»
  31. Российская рок-группа («Герой асфальта», «Крещение огнём»)
  32. Вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца»
  33. Песня в «Травиате»
  34. Монолог ОПЕРАтивного работника
  35. Лебединая песнь тенора
  36. Сольный номер в опере
  37. Соло в опере
  38. Фрагмент оперной партии
  39. Песня Онегина
  40. Оперная форма
  41. Песенка, что спета Ленским
  42. Оперное выступление
  43. Каватина
  44. Третий альбом этой группы «Герой асфальта» в 1987 году разошёлся в СССР миллионным тиражом за несколько месяцев, а хит «Улица Роз» многие напоют и сегодня
  45. Оперное соло примадонны
  46. Соло оперной дивы
  47. Партия в один голос
  48. Произведение для одного оперного певца
  49. … Хозе из оперы Бизе
  50. Песня Ленского
  51. Какая российская хеви-метал-группа известна песнями «Ангельская пыль» и «Кровь за кровь»
  52. Кусок оперы на одного
  53. Одноголосое сочинение
  54. Соло на сцене оперного зала
  55. Эпизод в опере, оперетте, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра
  56. Певческий монолог в составе оперы
  57. Партия для одного певца в опере
  58. Эпизод оперы, оперетты и др., исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
  59. Оперный «крик души»
  60. Песня оперного звучания
  61. Партия Сусанина в опере
  62. Партия поющей Кармен
  63. Рулады оперного эгоиста
  64. Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента
  65. Мелодичное изложение своей партии в опере
  66. Московская рок-группа с оперным названием
  67. Вокальная или инструментальная пьеса
  68. Оперный номер
  69. Партия в опере; первая в России хэви-металл. группа
  70. Сольный номер
  71. Оперное «заливное»
  72. Рок-группа, в которой пел Валерий Кипелов
  73. «Хит» для любителя оперы
  74. Усложненная каватина
  75. Оперная …
  76. Речь певца с оперной сцены
  77. «Монолог» оперной Аиды
  78. «Монолог», что слушают в опере
  79. Выходная у Мистера Икса
  80. Соло Ленского или Онегина
  81. Партия для одного голоса в опере
  82. Монолог в опере
  83. «Монолог» оперного певца
  84. Музыкальный крик души
  85. Советская и российская рок-группа в стиле хеви-метал
  86. Рок-группа, певшая о Жанне, Икаре и Понтие Пилате
  87. Та еще группа Кипелова
  88. Партия из оперной жизни
  89. Соло оперной примы
  90. Песенка, спетая Ленским
  91. Группа Кипелова
  92. Крик души в музыкальном сопровождении
  93. Оперная партия и московская рок-группа
  94. Группа, где играл Кипелов
  95. Что звучит в опере
  96. Группа, где пел Кипелов
  97. Партия для голоса или для инструмента
  98. Сольное выступление в опере
  99. Законченный по построению эпизод в опере,оратории или кантате,исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
  100. Популярная российская рок-группа
  101. Оперный эпизод
  102. Какая российская хеви-метал-группа известна песнями «Ангельская пыль» и «Кровь за кровь»?
  103. Оперная партия для солиста
  104. Музыкальное произведение для одного певца или певицы
  105. Доклад оперного оратора
  106. Редкая для СССР группа, исполняющая хеви-метал
  107. Росийская рок-группа
  108. Вокальный монолог в опере
  109. Популярная рок группа
  110. «Монолог» оперной примы
  111. Соло оперного баритона
  112. Сольный оперный номер
  113. Металлическая рок-группа
  114. Монолог на оперной сцене
  115. «Песня» Кармен
  116. Эпизод в кантате
  117. Женское имя
  118. Оперная партия для голоса
  119. Законченный по построению эпизод в опере, исполняемый солистом в сопровождении оркестра
  120. Песня для тенора
  121. Партия для голоса в опере, оперетте
  122. Опера, соло
  123. Оперная партия и московск. рок-группа
  124. Хор молчит, одна Кармен поёт
  125. Способ душеизлияния для Хозе в опере Бизе
  126. Вокальное произведение для голоса с аккомпанементом
  127. «Оперная» московская рок-группа
  128. Номер, исполняемый одним певцом
  129. Эпизод оперы, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
  130. Соло на оперной сцене
  131. Песня солиста оперного театра
  132. Песня Фигаро
  133. Партия для баса
  134. Оперное пение
  135. Оперная песня
  136. Партия для голоса
  137. Песенка, которую поют в опере
  138. Душеизлияние одиночки на оперной сцене
  139. Сольная партия в опере
  140. Кармен поет, а хор молчит
  141. Рок-группа с оперным названием
  142. Эпизод в опере
  143. Часть оперы
  144. Монолог тенора на сцене
  145. Песня в «Риголетто»
  146. Сольный номер из оперы
  147. Песнь для тенора
  148. Песня оперного певца
  149. Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
  150. Сольный номер из оперы, кантаты
  151. Вокальный монолог
  152. Монолог оперного певца
  153. Сольный эпизод в опере
  154. Номер в опере, исполняемый одним певцом
  155. В центре сюжета хита этой группы — беспечный ангел
  156. Оперное соло или московская рок-группа
  157. Эпизод оперы
  158. Законченный по построению эпизод в опере, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
  159. Выступление оперного докладчика
  160. Что оперный певец исполняет
  161. Хэви-металл группа в России
  162. Ариозо
  163. Оперный монолог
  164. Рок-группа Кипелова
  165. Группа, в которой пел Кипелов
  166. Соло Ленского
  167. Оперное сольное пение
  168. Сольное вокальное произведение
  169. Оперное соло или московск. рок-группа
  170. Часть оперной партии
  171. московск. рок-группа с оперным названием
  172. Песенка, что в опере спета
  173. варяжского гостя в «Садко»
  174. Номер в опере
  175. Оперная партия
  176. Оперная партия или московская рок-группа
  177. Песня в опере
  178. Вокальное произведение для одного голоса
  179. Партия для тенора
  180. Оперное соло
  181. Песня из оперы
  182. Песнь князя Игоря в опере
  1. муз. (музыкальное) законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
  2. вокальная или инструментальная пьеса, отличающаяся мелодичностью, напевностью

Значение слова

А́РИЯ,
-и, ж. Муз.

1.
Вокальное произведение для одного голоса (обычно составная часть оперы, оратории и т. п.).

2.
Инструментальная музыкальная пьеса певучего характера.

[Итал. aria]


А́рия (итальянское aria — воздух) — вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты. Под арией может также подразумеваться музыкально-инструментальная пьеса певучего характера.

Ария отличается широкой распевностью, иногда сложным, виртуозным характером. Часто арии предшествует речитатив. Разновидностью арии является арие́тта.

В своем историческом развитии ария как оперная форма прошла различные стадии. Для итальянской оперы-сериа характерно деление арий в зависимости от чувств, которые они выражали: арии мести, арии жалобы («ламенто»), любовные, героические. Ария в опере-сериа, как правило, имела трёхчастную форму, когда третья часть полностью повторяла первую (ария «да-капо», от итальянского da capo — снова). Встречаются двухчастные арии, в которых через контраст медленной первой части и быстрой второй части раскрываются переживания персонажа. Выделяют также арию-рассказ и арию-монолог.

Существует термин обозначающий небольшую по объему арию — ариозо. В ариозо характерна свободная композиция как правило, это монолог одного из персонажей. С ним связывают два других термина. В кабалетте отличием является героический характер мелодии и слов, а в каватине — преобладает романтическая певучая интонация.

Показать дальше


  • Поиск занял 0.016 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Что такое ария, история арии

Опера. В нынешнее время это музыкально-драматическое произведение, в котором органично сливаются разные виды таких важнейших искусств как музыка, драматургия, живопись и хореография, относится не только к высоким, но и элитарным жанрам. Данное грандиозное действо весьма ценится почитателями классического искусства, ведь в опере восхищение и восторг вызывает всё: музыка, сочинённая композитором, чарующее звучание симфонического оркестра и прекрасные голоса вокалистов – исполнителей. При этом весьма важное значение в этом виде сценического искусства имеет драматургия и сюжетная линия произведения, главным двигателем которых являются сольные арии, раскрывающие не только характеры, но и чувства героев оперы.

Историю зарождения и развития арии, а также интересные факты о ней читайте на нашей странице.

Что такое ария?

Ария. Данным термином, имеющим итальянское происхождение и в переводе означающим «воздух», в музыкальном искусстве называется сольный номер, который является важным составляющим таких значительных вокальных жанров как опера, кантата, оратория и оперетта. Ария – это, завершённый по построению и обладающий целостностью эпизод, играющий в драматургии музыкального произведения весьма важную роль. Композитор в нем не только рисует музыкальный портрет того или иного героя, разносторонне раскрывая внутренний мир, но и отображает его душевные переживания и устремления. Помимо того, автор в данных вокальных композициях устами персонажей ярко и развёрнуто повествует о происходящих в произведении событиях и при этом даёт им эмоциональную оценку.  Говоря иными словами, ария приравнивается к монологу в драме, но отличается тем, что не декламируется, а поётся в сопровождении оркестра либо другого инструментального ансамбля.

Что такое ария

В опере у одного героя может быть несколько арий. В зависимости от характеристики персонажей и сюжетной линии произведения их мелодическая ткань может быть весьма разнообразной. Одни композиции отличаются широтой и распевностью, а другие виртуозной сложностью. При этом формы оперных вокальных композиций, тесно взаимосвязанные с содержанием текста, могут быть самыми различными: двухчастными, трёхчастными, а также иметь сложное, многочастное строение.

Разновидностей арии довольно много и вот некоторые из них:

  • Ариозо – это вокальная композиция, занимающая промежуточную позицию между речитативом и арией. Она не имеет чёткого строения, а её мелодическая линия не отличается особой замысловатостью. Ариозо обычно звучат в лирических операх и повествуют о внутренних переживаниях героев. (Ариозо Ленского «Я люблю Вас, Ольга» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского).
  • Ариетта – небольшая ария, которая часто применяется композитором в комических произведениях. Она обычно заключается в двухчастную форму, а её музыкальный материал наполнен простыми песенными интонациями. (Ариетта Снегурочки «Слыхала я, слыхала» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»)
  • Каватина – выходная ария того или иного персонажа, предназначенная для того, чтобы наиболее колоритно представить оперного героя. Несмотря на то, что по размеру каватина идентична арии, однако её более свободный по построению музыкальный материал, отличается простотой и лирической напевностью. (Каватина Людмилы «Грустно мне…» из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.)
  • Кабалетта – это небольшая вокальная композиция или заключительный раздел сложносоставной арии, которая отличается энергичностью и патетическим настроем. (Кабалетта Манрико из оперы «Трубадур» Дж. Верди.)

Также важно дополнить, что термин «Ария» встречается не только в вокальной, но инструментальной музыке, где представляет собой миниатюрное произведение лирического характера.

Популярные арии

П.И. Чайковский «Евгений Онегин». Ария Ленского «Что день, грядущий мне готовит?» Композиция звучит в пятой картине музыкального спектакля перед поединком Ленского и Онегина. В данном эпизоде лирический герой с печалью и тоской размышляет об исходе дуэли, которая для него может закончиться трагически.

Ария Ленского «Что день, грядущий мне готовит?»

А. Бородин «Князь Игорь». Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе». Композиция, представленная автором оперы во втором действии, является яркой характеристикой главного героя. Князь Игорь – храбрый воин и любящий муж мучительно переживает за судьбу своей Родины. Он томиться в плену и сильно страдает от того, что потерпел позорное поражение в бою и теперь вынужден бездействовать, когда его Отчизна находиться в опасности.

Ария князя Игоря «Ни сна, ни отдыха измученной душе»

М. Глинка «Жизнь за царя». Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря». Композиция, открывающаяся небольшим речитативом со словами: «Чуют правду», рисует образ настоящего патриота, без всяких сомнений готового отдать жизнь за страдающую от врагов Отчизну. Герой предвидит свою смерть, и в скорбных размышлениях просит Господа укрепить его в такой трудный для него час.

Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»

В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро». Ария Фигаро. В ней главный герой, подтрунивая над молоденьким пажом Керубино, которого граф Альмавива решил отправить служить в полк солдатом, сам раскрывается как энергичный, темпераментный и весёлый человек.

Ария Фигаро

Ж. Бизе «Кармен». «Хабанера». Данный номер звучит в первом действии оперы и представляет зрителям главную героиню – свободолюбивую цыганку с огненным темпераментом и неукротимым нравом. Кармен предупреждает, что она страстная и чувственная девушка, однако её любовь не только опасна, но и коварна.

История арии

Ария. Этот термин впервые в музыкальном лексиконе появился в XIV веке, а точнее в эпоху Ренессанса. В данный период так именовали особо изящную, «лёгко – воздушную» манеру исполнения вокальных композиций. Иное значение слово ария стало приобретать, когда на рубеже XVI и XVII веков в Италии начиналось зарождение оперного искусства. В то время музыка в театрализованных мистериях, которые именовались «dramma per musica», то есть «драма для музыки», ограничивалась только хорами, сопровождающими происходившие на сцене действия. Впрочем, вскоре основоположники нового жанра флорентийские композиторы Якопо Пери и Якопо Корси стали включать в свои музыкальные драмы одноголосные вокальные номера, которые именовали ариями. Необходимо отметить, что такое введение заметно ускорило развитие оперного искусства, в которое ария вписалась настолько органично, что стала его неотъемлемой частью.

dramma per musica

С момента внедрения в музыкальные драмы ария сразу начала подвергаться различным усовершенствованиям. В спектаклях выдающегося композитора Клаудио Монтеверди сольные композиции, которые поначалу не имели определённого строения, стали приобретать конкретные формы. Среди множества вариантов следует особо выделить: декламационную, варьированную, двухчастную и большую трёхчастную арию, с названием «да капо», в которой третья часть являлась точным повторением первой. Во второй половине XVII века, когда вокальное искусство в Италии достигло вершины своего расцвета, в арию «да капо», которой композиторы отдавали предпочтение, начали вводить значительные изменения. Например, реприза стала более свободной и давала вокалистам возможность продемонстрировать свою виртуозную технику и мастерство импровизации. В то же время в опере выделилась новая форма — речитатив, на который композиторы возложили всю тяжесть сюжетной линии, а потому всю эмоциональную нагрузку: лирические переживания и душевные состояния отдали арии. В зависимости от отражаемых в ней человеческих чувств сольные композиции стали подразделяться на воинственные, любовные и арии плача (lamento).

Клаудио Монтеверди

 С течением времени музыкально-театральные жанры и вместе с ними и ария продолжали интенсивно развиваться. Название «dramma per musica» было заменено на «оперу», а инструментальные пьесы с названием «Ария» композиторы вводили в качестве интермедий в балетную музыку. Зарождались новые оперные жанры. Например, в начале XVIII-го столетия публике впервые была представлена «опера — сериа», в которой доминирующее положение заняла «ария да капо». Также в данных спектаклях появились такие виды сольных композиций как «арии мщения», «арии сна», «арии тени», «арии молитвы», «арии соблазнения» и даже «арии в оковах». А спустя время, то есть в середине XVIII века, на сценах музыкальных театров Италии в противовес «серьёзным спектаклям» возникла сатирическая опера-буффа, а в ней особенно выделялись основанные на скороговорках комические «буффонные арии».

Само собой разумеется, что оперное искусство, быстро завоевавшее популярность в Италии начало своё триумфальное шествие по европейским странам и там продолжило своё активное развитие. Доказательством тому служит творчество выдающегося немецкого композитора Кристофа Виллибальда Глюка и его гениальная оперная реформа. Один из пунктов своих преобразований композитор посвятил арии. Он подчёркивал, что ария в опере не должна быть концертным номером, в котором вокалист демонстрирует своё певческое мастерство, а обязана органично вписываться в музыкально — драматическое действие и передавать все эмоциональные состояния героев. При этом вокал должен быть естественным, то есть без виртуозных выкрутасов.

Кристоф Виллибальд Глюк

Истинным последователем оперного реформирования Глюка стал гениальный Вольфганг Амадей Моцарт, и как результат, арии персонажей своих музыкальных спектаклей он подчинял исключительно художественным задачам, то есть органически связывал их с действием. В сольных композициях, используя многообразные их виды, Моцарт талантливо воспроизводил музыкальные портреты, во всей полноте раскрывающие характеры действующих лиц, а также колоритно обрисовывал сценические ситуации, в которые попадают персонажи его опер. Стоит отметить, что Моцарт одним из первых среди композиторов применил каватину в качестве выходной арии главного героя.

Вольфганг Амадей Моцарт

В следующем XIX веке опера, как наиболее востребованный музыкальный жанр, продолжал интенсивно развиваться. Многие европейские композиторы, среди которых такие знаменитости, как Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти, Гектор Берлиоз, Лео Делиб, Жюль Массне, Даниэль Обер, Жорж Бизе, Шарль Гуно, Джакомо Мейербер, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, внесли в оперное искусство много новых интересных идей, значительно обогативших популярный жанр. Что касается сольных композиций, то большое внимание композиторы стали уделять каватинам, балладам, романсам, двухчастным ариям, ариям – рондо и вновь появившимся ариям – стретто.  К тому же сильно изменённая реприза в арии «да капо» привела к формированию сложных форм «вокальных сцен», таких как «сцена и ария», «сцена и каватина», «речитатив и сцена». Впрочем, Вагнер в своих новаторских оперных произведениях пошёл ещё дальше. Он преобразовал дуэты в диалоги, а помимо этого соединил в единое целое арию и речитатив.

В тот же период ария, как оперная форма, получила активное развитие и в России, но особый её расцвет связан с творчеством великих композиторов: М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, А.Н. Серова, А.Г. Рубинштейна, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В Рахманинова. Арии в русских операх, обычно заключенные в традиционные в двух – и трёхчастные формы, трактовались совершенно по-новому и наполнялись особым самобытным содержанием. Глубоко национальный мелодический материал сольных вокальных композиций опирался на интонации народных песен, отличающихся широкой распевностью и особенной пластичностью. Помимо этого, оперные арии у русских композиторов теснейшим образом связаны с драматургией произведений и нередко представляют кульминационные моменты в их музыкальном развитии.

Верными продолжателями достижений выдающихся русских композиторов, внёсших бесценный вклад в сокровищницу мирового музыкального театра, стали их советские преемники: С.С. Прокофьев, Ю.А. Шапорин, Д.Д. Шостакович, Д.Б. Кабалевский. В результате их творческих изысканий оперные сольные композиции пополнились такими своеобразными видами как ария-монолог и ария-рассказ.

Прокофьев опера «Любовь к трем апельсинам»

Интересные факты

  • В 1812 великий итальянский композитор Джоаккино Россини работал над созданием оперы «Кир в Вавилоне». В премьерном спектакле партию одной из второстепенных героинь должна была исполнять Анна Савинелли – бездарная певица, имевшая невыразительный голос с плавающей интонацией. Чтобы не сорвать премьеру талантливый композитор, к тому же обладающий прекрасным чувством юмора и способный на разные выдумки, сочинил для неё арию на одной ноте — «си-бемоль» первой октавы. Провала спектакля удалось избежать, а вот эта композиция стала настолько популярной, что её включили в свой репертуар именитые вокалистки.
  • Существует предание, что Джузеппе Верди в марте 1851 года потребовал от дирекции венецианского театра «Ля Фениче», чтобы репетиции к первому представлению оперы «Риголетто» были недоступными для посторонних лиц. Композитор боялся, что навязчивую арию герцога ещё до премьеры будет распевать каждый гондольер.
  • Одной из самых сложных вокальных композиций для женского голоса считается ария Царицы ночи из оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Она написана для самого высокого женского голоса – колоратурного сопрано, однако не всем обладательницам данного голоса удаётся исполнить данную арию.
  • В XIX веке в итальянской опере весьма интересным явлением были так называемые «арии мороженного». Обычно во втором акте сюжетная линия спектакля приостанавливалась, а один из непримечательных персонажей оперы исполнял фоновую арию, под звучание которой зрители аппетитно поедали мороженное.
  • Когда в Италии в середине XVI-го века стало зарождаться оперное искусство, то представительницам слабого пола не разрешалось участвовать в театрализованных мистериях. По этой причине все женские арии исполняли кастраты-сопранисты. Например, так было на премьере оперы Якопо Пери «Эвридика» состоявшейся в октябре 1600 года и оперы Клаудио Монтеверди «Орфей» — 24 февраля 1607 года.
  • Многие композиторы в разные времена называли свои инструментальные лирические миниатюры арией, однако самым знаменитым творением с таким наименованием в нынешнее время считается гениальная композиция, созданная в эпоху барокко великим И.С. Бахом — это вторая часть «Оркестровой сюиты» №3.
  • Помимо музыкального искусства слово «ария» встречается у последователей ислама – мусульман, и связано оно с богоугодным делом в человеческих отношениях, а именно оказанием помощи нуждающимся людям. Арией в мусульманстве называется вещь, переданная другому лицу во временное пользование, например, дом или одежда.

Ария. Сегодня это не только важная составляющая оперного искусства, а самодостаточный музыкальный жанр, который живёт полноценной жизнью на концертных площадках. Для вокалиста исполнение арии – это особое творческое достижение, при котором он получает возможность продемонстрировать всё своё мастерство и талант.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Ария

  • Большой ресторан телефон уфа
  • Большая глина номер четыре
  • Большой ресторан стерлитамак телефон
  • Большая глина номер 4 фото
  • Большой проспект 43 аптека невис телефон