Репортажи
Борт номер 1: на чём летал Лукашенко до того, как пересел на «Боинг». 10 фото.
02/03/2022
Видеооператор Игнат Соловей пробрался в бывший борт №1 Беларуси. Ту-154М, построенный в 1995 году, летал более 20 лет: до конца 2016 года. Затем его пытались продать, но покупателя не нашлось. Сейчас машина передана на сохранение в Минский аэроклуб ДОСААФ на аэродроме Липки. Для транспортировки самолёт пришлось разобрать и затем снова собирать на месте. 10 фото:
EW-85815 на стоянке в Липках
Кабина пилотов; справа место бортинженера, посередине — штурмана
Салон бизнес-класса для сопровождающих лиц. Выглядит вполне современно даже почти 30 лет спустя. Интерьер сохранился в ухоженном виде без изменений с момента постройки (как и многое в Беларуси) и абсолютно точно отражает стилистику конца 1980-х и самого начала 1990-х.
Конечно же, на борту имеется кухня
Вместо откидных столиков — полноценные обеденные, и кресла уже из эконома
Есть даже отдельные купе с диванами
Президентский апартамент. Диваны не раскладываются, но лечь можно хотя бы вдоль. Лукашенко обычно сидел справа у окна.
Вызывной пульт. С английскNм небольшNе проблемы
Персональный туалет президента
Для всех остальных гальюн поскромнее
-
March 2 2022, 09:20
- Беларусь
- Политика
- Авиация
- Cancel
Читайте в оригинале на Frequentflyers.ru: https://www.frequentflyers.ru/2022/03/02/ew_85815/
Фотограф Игнат Соловей пробрался в бывший борт №1 Беларуси. Ту-154М, построенный в 1995 году, летал более 20 лет: до конца 2016 года. Затем его пытались продать, но покупателя не нашлось. Сейчас машина передана на сохранение в Минский аэроклуб ДОСААФ на аэродроме Липки. Для транспортировки самолёт пришлось разобрать и затем снова собирать на месте. 10 фото:
EW-85815 на стоянке в Липках
Кабина пилотов; справа место бортинженера, посередине — штурмана
Салон бизнес-класса для сопровождающих лиц. Выглядит вполне современно даже почти 30 лет спустя.
Конечно же, на борту имеется кухня
Вместо откидных столиков — полноценные обеденные, и кресла уже из эконома
Есть даже отдельные купе с диванами
Президентский апартамент. Диваны не раскладываются, но лечь можно хотя бы вдоль
Вызывной пульт. С английскNм небольшNе проблемы
Персональный туалет президента
Для всех остальных гальюн поскромнее
Самолёты президентов разных стран
8 лет назад · 209364 просмотров
Когда глава государства совершает официальный визит на территорию другой страны, он использует борт номер один — именно так во всём мире называют воздушное судно, на котором находится первое лицо страны. Чаще всего в его распоряжении не один, а сразу несколько разных бортов на все случаи жизни.
Азербайджан.
Источник:
Президент Азербайджана использует для полётов самолёт AZAL Boeing 767-300 под названием «Баку-1». Самолёт назван в честь столицы государства — города Баку. В качестве резервного используется Airbus A319 «Баку-2». В 2014 году заказаны 2 самолёта Airbus A320 и 1 Airbus A340. Правительство Азербайджана использует также Gulfstream G550. ВВС Азербайджана также взяли у «Азербайджанских авиалиний» один Ту-154 под названием «Апшерон» для использования в качестве правительственного.
Германия.
Источник:
Канцлер Германии Ангела Меркель для полетов использует два Airbus A310-304 1989 года постройки, а так же Canadair CL-600-2A12 Challenger 601 1986 года. В распоряжении воздушного флота правительства Германии так-же имеются два Airbus A340-313X VIP («Конрад Аденауэр» и «Теодор Хойс»).
Армения.
Источник:
Правительство Армении использует Airbus A320. Ранее использовался Ту-134.
Беларусь.
Источник:
Авиакомпания Belavia эксплуатирует Boeing 767-300ER (фото 1), Boeing 737 Business Jet и Ту-154M (фото 2) для использования президентом и премьер-министром Беларуси. Вместо традиционной голубой раскраски самолёт окрашен в красные и зелёные тона национального флага Белоруссии. На борту у двери нанесена надпись «Беларусь» на кириллице и латинице. На хвосте изображён государственный герб Беларуси.
Источник:
Ботсвана.
Источник:
Долгое время в качестве VIP-транспорта для руководителей государства Вооружённые силы Ботсваны эксплуатируют самолёт Gulfstream IV с бортовым номером OK2 (на фото). Однако недавно этот самолёт был продан владельцу в США. Теперь для этой цели испольуется Bombardier Global Express с б/н OK1.
Ангола.
Источник:
Правительство Анголы имеет 2 самолёта Bombardier Q Series. ВВС Анголы использует для перевозок Президента страны самолёты Embraer ERJ 145 и Як-40 (на фото).
США.
Источник:
Президентский воздушный флот США с 1990 г. и по настоящее время состоит из двух специально оборудованных самолётов Boeing-747-200B (военное обозначение VC-25A). Если аэропорт назначения не может принять такой большой самолёт, как VC-25A, в качестве Air Force One выступает Boeing C-32.
Кувейт.
Источник:
Airbus A340-542 национального перевозчика Кувейта — Kuwait Airways, который обслуживает самолеты, перевозящие первых лиц государства.
Буркина-Фасо.
Источник:
Правительство Буркина-Фасо использует с 2005 года самолёт Boeing 727-282 (на фото) 1981 года выпуска. Также имеется Falcon 900.
Казахстан.
Источник:
Государственная авиакомпания «Беркут», перевозящая Президента и руководителей Правительства Казахстана, имеет в своём парке более десяти самолётов и вертолётов.
Airbus A330
Источник:
Boeing 757-2M6
Источник:
Let L-410A
Бразилия.
Источник:
Перевозкой Президента, вице-президента и руководителей Правительства Бразилии занимается Специальная транспортная группа ВВС Бразилии, включающая в себя 22 самолёта. Основным президентским самолётом является выпущенная в 2005 году специальная модификация Airbus A319, получившая наименование Airbus VC-1A и собственное имя «Сантос-Дюмон» (на фото). Для малой дальности полетов Президент использует один из двух модифицированных Embraer VC-2. Также в Специальной транспортной группе имеются самолёты Embraer VC-99C, Embraer C-99A, Learjet VU-35 вертолёты AS 332.
Конго.
Источник:
Правительство Конго использует с 2011 года самолёт Boeing 767-200, ранее перевозивший Президента Казахстана.
Боливия.
Источник:
Для перевозки президента и членов правительства ВВС Боливии эксплуатирует самолёты Dassault Falcon 900EX (на фото) и Falcon 50. Также используется Sabreliner NA-265, 1975 года выпуска. Планируется приобрести по одному Beechcraft King Air 250 и Beechcraft King Air 350i.
Украина.
Источник:
Государственное авиапредприятие «Украина», обслуживающее первых лиц страны по состоянию на 2015 год имеет в своём парке 6 самолётов и вертолётов. На фото Airbus A319-115.
Иран.
Источник:
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад пользуется для полетов самолетом Airbus A321-231.
Индонезия.
Источник:
Правительственный Boeing 737-8U3.
Россия.
Источник:
Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы обозначения означают «пункт управления». В новейшей истории России президенты использовали четыре таких самолёта. Первым самолёт начал использоваться президентом Борисом Ельциным. В 2003 году был построен новый самолёт для президента Владимира Путина. В 2010 году президент Дмитрий Медведев заявил, что хочет расширить авиапарк президентских самолётов за счёт ещё двух таких моделей, построенных на Воронежском авиазаводе. Первый из них был передан спецавиаотряду в декабре 2012 года. Второй был передан СЛО «Россия» 30 января 2014 года.
Первый самолет Президента Беларуси в качестве экспоната посетители музея воздушных судов смогут увидеть в 2024 году. Об этом в программе «Скажинемолчи» рассказал руководитель Минского аэроклуба Николай Мочанский. Идейный вдохновитель первого в стране музея воздушных судов поделился подробностями уникальной операции по подготовке экс-борта № 1 к экспонированию: так, для перевозки самолет был полностью разобран, а уже на месте собирался заново.
Николай Мочанский, летчик-испытатель, начальник Минского аэроклуба ДОСААФ: Я начал этим заниматься и многим нашим неформальным организаторам из-за бугра захотелось посмотреть что внутри. Я предложил собрать его (самолет), это сложный труд. Мы перевозили его полгода и собирали. И сейчас доводим до конца, чтобы все соответствовало. И вот эти ребята, 11 человек, когда они прошли по всему самолету вместе со мной, не сделали ни одной фотографии, потому что не нашли ванну, душа, унитаза золотого. Там обычный самолет, единственно, что разбит на купе.
Как долго порой приходится идти к своей мечте, чтобы стать летчиком и чего больше в полетах — романтики или тяжелого труда? Полный выпуск программы «Скажинемолчи» с участием начальника Минского аэроклуба Николаем Мочанским доступен на сайте Белтелерадиокомпании.
© Photo : Николай Енин
Читать также:
-
Внезапная проверка боеготовности летчиков проходит в Беларуси
-
Лукашенко: Мира в Украине можно достичь в течение нескольких дней
-
Рубрика «По форме» расскажет о чести и мужестве милиционеров, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны
В Бишкеке Александр Лукашенко примет участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета. В повестке дня саммита — около двух десятков пунктов. Лидеры стран ЕАЭС обсудят развитие кооперационных проектов в промышленности, формирование общих рынков, работу по устранению препятствий и барьеров во взаимной торговле, основные направления международной деятельности на 2023 год и другие вопросы.
Официальные мероприятия саммита ЕАЭС запланированы на 9 декабря. Но перед этим президенты Беларуси и Кыргызстана проведут двустороннюю встречу. Александр Лукашенко и Садыр Жапаров вечером 8 декабря встретятся за неформальным ужином.
Кыргызстан является традиционным партнером Беларуси в регионе Центральной Азии. Как рассказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Кыргызстане Андрей Страчко, в прошлом году товарооборот между странами достиг почти $100 млн, причем на 88% он состоял из белорусского экспорта. В 2022 году он может вырасти в полтора раза.
«В этом году мы тоже работаем достаточно успешно, рост экспорта продолжается. Но в нынешнем году еще наметилась тенденция (то, к чему мы давно стремились): наш экспорт в Кыргызстан по-прежнему лидирует в товарообороте, но поставки из Кыргызстана в Беларусь начали расти. Кыргызстан наш надежный и дружественный партнер, и мы всегда хотели, чтобы не только мы продавали, но и они увеличивали экспорт в нашу страну. Это и сухофрукты, и шерсть, и основной их товар — радиаторы, которые мы используем в своей промышленности», — отметил дипломат.
Сегодня страны стараются не просто развивать торговлю, но и создавать совместные продукты. Среди ближайших проектов — создание сборочных производств трансформаторов совместно с Минским электротехническим заводом имени В. И. Козлова и лифтов с «Могилевлифтмашем».