Собрались мы как то с товарищем DRIVER-6307 пивка попить. А заодно, хотели разобраться почему у него Экшн-камера www.drive2.ru/l/9743390/ (используется в качестве регистратора) находясь на зарядке — разряжается… Питание брали с вот такой «пимпочки» в прикуриватель (типа 2.1А + 1.1А),
покупали вместе, у меня тоже таких 2-е штуки.
Проверяли как работает путем подключения амперметра перед самим прикуривателем, что меня удивило показания амперметра выше 0.5 ампера не поднимались! Также мы выяснили что два литра пива нам мало что при подключении того же самого устройства другим кабелем питания ток выростает на 30%!.. Короче сказал я Боде, кабель у тебя «ГОВНО», а он мне отвечает: «Мы же вместе покупали)))…» И тут я понял, что теперь я угощаю!))))…
Но все равно не давал мне покоя вопрос — почему только до 0.5А и выше не растет? Мы ведь подключал свой телефон, десяти дюймовый планшет на максимальной яркости и все такое…
В общем появилась у меня возможность поехать радио-рынок — попить кофе с моими знакомыми…
И рассказали они мне о том, что в большинстве этих «пимпочках» стоят слабые микрухи, которые можно менять на более мощные… В результате чего мощность оных выростает с 0.5А до 0.7А.
Но я хотел иметь больший запас…
И купил вот эти стабилизаторы напряжения до 3А каждый… + USB мамы и по совету одного «профессора» конденсаторы повышенной емкости для подавления помех. Помогло относительно — помехи на радио остались, но стали меньше чем от «пимпочки»…
Собрал на монтажной плате
По совету драйвовчан на правой паре выходов USB замкнул междусобой D+ и D- (для самсунгов и китайцев), а на левой паре в каждом выходе USB D+ подключил через сопротивление 3.3 кОм к ACC и D- подключил через сопротивление 3.3 кОм на GND (для Iphone) — скорость зарядки выросла.
Полный размер
сейчас впаяны перемычки и сопротивления 3.3 кОм
Подключал по одному сдвоенному USB на каждый стабилизатор в отдельности. Вольтаж выставил на 5.3 и 5 вольт.
Втулил светодиод через сопротивление в 1 кОм (в наличии оказался только переменный)
Подключил от АКБ, через предохранитель и реле, управление рэллюшкой взял с прикуривателя (включается при повороте ключа в положение «ACC».
Фото конечного результата:
Полный размер
размер моей приблуды по сравнению с колодой карт
Полный размер
не удачное место — ногой цепляю провода (потом перемещу)
Полный размер
не встраивал USB в торпеду или бороду из личных соображений + не хотел повреждать родной пластик
распиновка релюхи
распиновка USB
ИТОГ: май фай в машине заряжается за полтора часа, причем одновременно с телефоном, а раньше от 4-х до 6-ти, существенного нагревания не заметил.
Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ШИМ СТАБЫ, ГОВОРЯТ, ЧТО ОНИ САМИ ПО СЕБЕ ДАЮТ ПОМЕХУ, А ЛИНЕЙНИКИ — НЕТ, МОЖЕТ СТОИЛО ПОИСКАТЬ?
П.с.: С паяльником дружу, но фазу на автомобильном аккумуляторе иногда путаю))) Так что не судите строго.
Всем ровных дорог!
Здравствуйте Хабра-господа и Хабра-Дамы!
Думаю некоторым из Вас знакома ситуация:
«Автомобиль, пробка, N-ый час за рулем. Коммуникатор с запущенным навигатором уже 3-й раз пиликает об окончании заряда, несмотря на то что все время подключен к зарядке. А Вы, как на зло, абсолютно не ориентируетесь в этой части города.»
Далее, я расскажу о том, как имея в меру прямые руки, небольшой набор инструментов и немного денег соорудить универсальную (подходящую для зарядки номинальным током, как Apple, так и всех остальных устройств), автомобильную USB зарядку для Ваших гаджетов.
ОСТОРОЖНО: Под катом много фото, немного работы, никакого ЛУТ и нет хеппи энда (пока нет).
Автор, нафига все это?
Некоторое время назад со мной приключилась история описанная в прологе, китайский usb-двойник, абсолютно бессовестно дал разрядиться моему смарту во время навигации, из заявленных 500mA он выдавал около 350 на оба сокета. Надо сказать я был очень зол. Ну да ладно — сам дурак, решил я, и в этот же день, вечером, был заказан на eBay автомобильный зарядник на 2А, который почил в недрах китайско-израильской почты. По счастливой случайности, у меня завалялась платка конвертор DC-DC step down с выходным током до 3-х А и я решил на ее базе собрать себе надежный и универсальный зарядник для автомобиля.
Немного о зарядных устройствах.
Большинство зарядных устройств, которые присутствуют на рынке, я бы поделил на четыре типа:
1. Яблочные — заточенные под Apple-устройства, снабженные небольшой зарядной хитростью.
2. Обычные — ориентированные на большинство гаджетов, которым достаточно закороченных DATA+ и DATA- для потребления номинального тока заряда (тот, что заявлен на зарядном устройстве Вашего гаджета).
3. Бестолковые — у которых DATA+ и DATA- висят в воздухе. В связи с этим, Ваше устройство решает, что это USB-хаб или компьютер и не потребляет более 500 mA, что отрицательно сказывается на скорости заряда или вообще в отсутствии оного под нагрузкой.
4. Хитро%!$&е — так как внутри у них установлен микроконтроллер, который
сообщает устройству, что то из разряда того, что небезызвестный герой Киплинга сообщал животным — «Мы с тобой одной крови, ты и я»,
проверяет оригинальность зарядки. Для всех же остальных устройств они являются ЗУ третьего типа.
Последние два варианта, в силу понятных причин, считаю не интересными и даже вредными, поэтому сосредоточимся на первых двух. Поскольку наша зарядка должна уметь заряжать, как яблочные так и все остальные гаджеты мы используем два выхода USB, один будет ориентирован на Apple — устройства, второй на все остальные. Замечу лишь, что если Вы по ошибке подключите гаджет к не предназначенной для него USB розетке, ничего страшного не произойдет, просто он будет брать те же пресловутые 500mA.
Итак, цель: » Немного поработав руками получить универсальную зарядку для машины.»
Что нам понадобится
1.Для начала, разберемся с током заряда, обычно, это 1А для смартфонов и около 2-х Ампер для планшетов (кстати мой Nexus 7, почему то из своей же зарядки не берет более 1.2А). Итого для одновременной зарядки средних планшета и смартфона нам потребуется ток 3А. Значит конвертер DC-DC, что у меня имеется в наличии вполне подойдет. Должен признать, что конвертер на 4А или 5А для данных целей подошел бы лучше, для того что бы тока хватало на 2 планшета, но компактных и недорогих решений так и не нашел, да еще и время поджимало.
Поэтому я использовал то что было:
Входное напряжение: 4-35В.
Выходное напряжение: 1.23-30В (регулируется потенциометром).
Максимальный ток на выходе: 3А.
Тип: Step Down Buck converter.
Ebay цена 1,59 USD
2. USB розетка, я использовал двойную, которую выпаял из старого USB-хаба.
Так же можно использовать обычные сокеты от USB удлинителя.
3. Макетная плата. Для того что бы припаять к чему-нибудь USB розетку и собрать простенькую схему зарядки для Apple.
4. Резисторы или сопротивления, кому как больше нравится и один LED. Всего 5-ть штук, 75 кОм, 43 кОм, 2 номиналом 50 кОм и один на 70Ом. На первых 4-х как раз и строится схема зарядки Apple, на 70 Ом я использовал для ограничения тока на светодиоде.
5. Корпус. Я нашел в закромах родины футляр от фонарика Mag-Lite. Вообще, идеально бы подошел футляр от зубной щетки черного цвета, но я такового не нашел.
6. Паяльник, канифоль, припой, кусачки, дрель и час свободного времени.
Собираем зарядку
1. Первым делом я закоротил между собой выводы DATA+ и DATA- на одном из сокетов:
*Прошу прощение за резкость, встал рано и телу хотелось спать, а мозгу продолжения эксперимента.
Это как раз и будет наша розетка для не яблочных гаджетов.
2. Отрезаем нужный нам размер макетной платы и размечаем и сверлим в ней отверстия под крепежные ножки USB розетки, параллельно проверяя, что контактные ножки у нас совпадают с отверстиями в плате.
3. Вставляем сокет, фиксируем и припаиваем к макетной плате. Контакты +5В первой(1) и второй(5) розетки замыкаем между собой, так же поступаем и с контактами GND(4 и 8).
Фото только для пояснения, контакты пропаиваются уже на макетной плате
4. Распаиваем на оставшиеся два контакта DATA+ и DATA- следующую схему:
Для соблюдения полярности пользуемся распиновкой USB:
У меня получилось так:
Не забываем подстроить напряжение на выходе, при помощи отвертки и вольтметра задаем 5 — 5.1В.
Так же я решил добавить индикацию к цепи питания USB, паралельно к +5V и GND припаял желтый лед с резистором на 70Ом для ограничения тока.
Убедительная просьба к людям с тонкой душевной организации и прочим любителям прекрасного: «Не смотрите следующую картинку, ибо пайка кривая.»
Я смелый!
5. Фиксируем плату конвертер на нашей макетной плате. Я это осуществил при помощи ножек от все тех же резисторов, запаяв их в контактные отверстия на плате конвертера и на макетной плате.
6. Припаиваем выходы конвертера к соответствующим входам на USB-сокете. Соблюдаем полярность!
7. Берем корпус, размечаем и сверлим отверстия под крепление нашей платы, размечаем и вырезаем место под USB розетку и добавляем отверстия для вентиляции напротив микросхемы конвертера.
Крепим макетную плату болтами к корпусу и получаем вот такую коробочку:
В Машине это выглядит так:
Тесты
Далее, я решил проверить реально ли мои устройства будут считать, что они заряжаются от родной зарядки. А заодно замерить и токи.
Питание обеспечено БП от старого принтера 24В 3.3А.
Ток я замерял перед выходом на USB.
Забегая вперед скажу, все имеющиеся у меня устройства зарядку признали.
К USB розетке номер один (которая предназначена для разных гаджетов ) я подключал:
HTC Sensation, HTC Wildfire S, Nokia E72, Nexus 7, Samsung Galaxy ACE2.
Для Sensation и Nexus 7 я проверил время зарядки, начинал с 1% и заряжал до 100%.
Смартфон зарядился за 1 час 43 минуты (батарейка Anker на 1900 mAh), должен заметить, что от стандартной зарядки он заряжается около 2-х часов.
Планшет же зарядился за 3 часа 33 минуты, что на пол часа дольше чем зарядка от сети (Одновременно заряжал только одно устройство).
Чтобы оба Android устройства брали из зарядки максимум, мне пришлось спаять небольшой переходничок(который подключал к apple USB), к нему подключен HTC Sensation.
К USB розетке номер два я подключал: Ipod Nano, Ipod Touch 4G, Iphone 4S, Ipad 2. Поскольку Nano заряжать такой штукой смешно — он у меня максимум 200 mA брал, проверял Touch 4g и IPad. Ipod заряжался 1 час 17 минут с нуля и до 100%(правда вместе с IPAD 2). Ipad 2 заряжался 4 часа и 46 минут (один).
Как Вы видите Iphone 4S с удовольствием потребляет свой номинальный ток.
Кстати, Ipad 2 меня удивил, он абсолютно не чурался схемы с закороченными дата контактами и потреблял абсолютно те же токи, что и от предназначенного для него сокета.
Процесс зарядки и выводы
Для начала напомню, что все устройства в которых используют литиевые аккумуляторы имеют в наличии контроллер заряда. Работает он по следующей схеме:
График усреднен и может варьироваться для разных устройств .
Как видно из графика, в начале зарядного цикла контроллер позволяет заряжать максимально допустимым током для Вашего устройства и постепенно снижает ток. Уровень заряда определяется по напряжению, так же контроллеры мониторят температуру и отключают зарядку при высоких значениях последней. Контроллеры заряда могут находится в самом устройстве, в аккумуляторе или в зарядном устройстве (очень редко).
Подробней о зарядке литиевых элементов можно почитать здесь.
Собственно тут мы и подошли к моменту почему этот топик называется: «Попыткой номер раз». Дело в том, что максимум, что у меня получилось выжать из зарядки это: 1.77А
Ну а причина, на мой взгляд, не оптимально подобранная катушка индуктивности, которая в свою очередь не дает Buck — конвертору выдать свой максимальный ток. Думал ее заменить, но инструмента для пайки SMD у меня нет и в ближайшее время не предвидится. Это не ошибка проектировщиков платы с ebay, это просто особенность данной схемы так как она ориентированна на различные входящие и исходящие напряжения. При подобных условиях просто невозможно выдавать максимальный ток на всем диапазоне напряжений.
В итоге, я получил устройство, которое способно заряжать два смартфона одновременно или один планшет в автомобиле за вменяемое время.
В связи с вышесказанным было решено оставить эту зарядку как есть и собрать новую, полностью своими руками, на базе более мощного конвертора LM2678,
который в перспективе, сможет «накормить» два планшета и смартфон одновременно (5А на выходе). Но об этом уже в следующий раз!
P.S.:
1. Текст может содержать пунктуационные, грамматические и смысловые ошибки, об оных прошу сообщать в личку.
2. Мысли, идеи, технические поправки и ЦУ от более опытных товарищей — напротив приветствуются в комментариях.
3. Прошу прощения за возможные технические неточности, т.к. электроникой и схемотехникой до недавнего времени я не занимался.
Спасибо за внимание, Всем удачи и неиссякаемого оптимизма!
Надоели в автомобиле вечно болтающиеся зарядки с проводами, да и в продаже много зарядных, но не все они так хороши, и надежны. Бывает горят, и выходят из строя. А если пробьет управляющий транзистор, то 12 В окажется на выходе вместо 5 В, и прощай гаджет.
И пришла идея — собрать зарядное для телефона своими руками.
Требования:
- Входное напряжение для 12 В и 24 В бортовой сетью.
- Стабильный выход 5 В;
- Выходной ток 2-3 А;
- USB выходы — 2 шт.;
Посмотрев документацию на микросхему LM2596 со стабилизацией напряжения 5 В, и током до 3 А. Максимальное входное напряжение 40 В, значит это зарядное можно использовать не только с бортовой сетью 12 В, но и автомобилях, на борту у которых 24 В. Вот с неё мы и будем делать.
Схему взял из даташита на LM2596 .Некоторые телефоны отказываются заряжаться, а потому , что в оригинальных зарядных установлены делители напряжения. Что бы нам сделать тоже так, мы установили резисторы R1-R10. Для разной марки телефона установлены резисторы разных номиналов.
Монтаж выполнил с применением SMD компонентов на двухстороннем текстолите. Размер платы 19*43мм
Верхняя сторона
Нижняя сторона
Детали паял паяльной пастой, очень уж удобно работать с ней. Выдавливал из шприца на контакты, где будут расположены радиодетали, наносить совсем понемногу. После нанесения пасты установил все компоненты на свои места, самое главное не перепутать. А то в лучшем случае зарядник не заработает, а в худшем будет «БА-БАХ», ну может и не будет, и все таки какая ни будь элемент выйти из строя, и тогда будет долгая пляска с бубном, искать в чем проблема.
Установили компоненты, еще раз правильность расположения деталей, включаем фен, ну не для укладки волос конечно, фен от паяльной станции и прогреваем плату. В процессе поправляем компоненты зарядного, если они съехали с места.
Вместо фена можно воспользоваться утюгом. Закрепляем его подошвой вверх, устанавливаем плату с элементами, включаем утюг, смотрим чтобы не перегреть, когда олово расплавилось — снимаем с утюга. После как плата остыла, впаиваем остальные компоненты. Подаем напряжение на вход 12 вольт — заряд идет, повышаем до 30 вольт, все работает.
Устройство в наладке не нуждается.
Зарядное встроенное в панель на Chevrolet Niva рядом с прикуривателем
Компоненты для устройства
№ П/П | Номинал | Шелкография | Корпус | Количество | Ссылки на детали |
1 | SS34 | D1 | SMA(DO-214AC) | 1 | SS34 |
2 | LM2596SX-5 | U1 | TO-263-5 | 1 | LM2596SX-5 |
3 | 100mH | L1 | 8*10мм | 1 | 100mH |
4 | 100nF | C2 | 0603 | 1 | 0603 |
6 | 100u 50v | C1 | 1 | 100u 50v | |
7 | 220uF10v | C3 | 1 | 220uF10v | |
8 | 922 | USB1 | USB-A-KEYSTONE-H15.7 | 1 | |
9 | ***k | R7,R9,R6,R10,R8,R3 | 0603 | 6 | 0603 |
10 | 22k | R5 | 0603 | 1 | 0603 |
11 | 24k | R1 | 0603 | 1 | 0603 |
12 | 33k | R4 | 0603 | 1 | 0603 |
13 | 27k | R2 | 0603 | 1 | 0603 |
Скачать архив автомобильного зарядного устройство для телефона. В архиве схема, верхний и нижний слой, расположение элементов на плате, и файл Gerber
Дата публикации: 25 февраля 2020. Категория: Мототехника.
Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.
Автомобильные зарядные устройства
Зарядить смартфон в машине можно с помощью автомобильного зарядного адаптера для прикуривателя с одним или несколькими выходами USB. От этого интерфейса также можно зарядить портативный аккумулятор и другие устройства с таким разъемом.
Во избежание короткого замыкания, поломки гаджета или выхода из строя узлов автомобиля производители рекомендуют использовать только оригинальные аксессуары. В зависимости от качества зарядного устройства и кабеля питание может осуществляться быстрее или медленнее обычного.
Старайтесь не экономить и покупать качественные аксессуары от известных брендов. Также обращайте внимание на поддержку нужной версии Quick Charge.
Обращаем внимание на провод
Лучшим считается витой провод, который более прочный и долговечный. Он лучше противостоит переломам, которые неизбежны при эксплуатации, а также регулируется по длине. Что касается длины провода зарядника, его лучше подбирать с небольшим запасом. Слишком длинный кабель тоже неудобен, так как его придется скручивать, чтобы он не путался.
Защита провода на выходе
Обратите внимание на место соединения провода с адаптером. Желательно наличие гофрированной оболочки – она обеспечит качественное соединение и исключит переломы. Именно в этом месте кабель часто изгибается и надламывается. Если есть защита, этого не происходит.
PowerBank
Внешние аккумуляторы завоевали популярность благодаря своей универсальности и совместимости практически с любым гаджетом. При его выборе важно рассчитать необходимую емкость, чтобы аккумулятора хватало на несколько зарядок устройства. Самый распространенный и оптимальный показатель емкости «повербанков» составляет 10 000 мАч. На практике, такой аккумулятор позволит полностью зарядить Samsung Galaxy S7 три раза.
Солнечная батарея
При выборе солнечной батареи важно определить, какое устройство она будет питать. Для телефонов достаточными показателями будет напряжение 6В и мощность 4 Вт. Все необходимое для самостоятельного изготовления зарядного устройства на солнечной батарее можно приобрести в магазинах радиотоваров. Стоит учесть, что солнечная батарея дает возможность заряжать смартфон только в светлое время суток и довольно медленно. Этот метод больше подойдет гикам и любителям экспериментов.
Необходимые инструменты и компоненты.
автомобильный прикуриватель где плюс где минус. Прикуриватель минус плюс
Инструменты, необходимые для создания
USB динамо зарядки:
- Паяльник, олово
- Мультиметр (необязательно)
- Тиски (необязательно)
- Стриппер (необязательно)
Необходимые компоненты для создания
универсальной USB зарядки с питанием от динамо:
- Плата Veroboard (8,22 евро)
- Разъём USB-A (необязательно, также можно использовать дополнительный USB-кабель Micro или Mini USB)
- Стабилизатор напряжения LDO (с малым падением напряжения) на 5 В LM2940 (CT) (1,31 евро)
- Кулер для стабилизатора напряжения LDO (необязательно) (0,5 евро)
- Конденсатор C1 на 2200 мкФ 16 В (0,65 евро)
- Миниатюрный дисковый танталовый конденсатор C4 на 47 мкФ (0,22 евро)
- Миниатюрный дисковый танталовый конденсатор C5 на 22 мкФ (0,5 евро)
- Мостовой выпрямитель на 1,5 A 100 В (0,5 евро)
- Термоусадочные трубки (необязательно)
- Коробка и рубашки ABS (необязательно) (1,17 евро)
- Кабельный сальник контргайки или уплотнительное кольцо (необязательно)
- Разъём для динамо-втулки
Цены невысокие из-за того, что компоненты заказывались в больших объёмах. У вас могут выйти другие цены.
Вредно ли заряжать смартфон в машине?
Зарядить телефон в автомобиле очень просто, но важно учитывать и возможные риски. Зарядка гаджетов в автомобиле косвенно нарушает правила эксплуатации транспортного средства и может нанести вред аккумулятору телефона. Использование некачественных зарядных устройств и адаптеров может привести к локальному возгоранию.
Рекомендуется заряжать смартфон только с помощью оригинальных и надежных аксессуаров и при личном присутствии пользователя. Второй удобный, мобильный и универсальный способ зарядки — внешние аккумуляторы.
(6 оценок, среднее: 2,83 из 5)
Dacha.news
20.02.2017
В магазине, Электрика
Мы проверили шесть самых популярных автомобильных зарядных устройств с USB для зарядки смартфонов и гаджетов в ценовом диапазоне от 29 до 170 руб.
Одно из них брать нельзя категорически, еще два можно, но это выброшенные деньги, остальные хоть и не дотягивают до заявленных параметров, но вполне приличные и недорогие!
Если вы подумали, что купив зарядку за 40 рублей вместе с доставкой, она выдаст обещанный китайцами ток в два ампера и будет быстро заряжать ваши планшеты и другие гаджеты с аккумуляторами большой емкости, то это глубочайшее заблуждение. Реальная отдача такого зарядника будет в четыре раза меньше (примерно 0,5 А). При этом если смартфон используется как навигатор, его аккумулятор в процессе работы будет наоборот потихоньку разряжаться. Ведь в таком режиме он как раз и потребляет в районе 0,5 А. Поэтому если вы хотите, чтобы смартфон одновременно и работал, и потихоньку заряжался, зарядное устройство должно выдавать стабильный ток в 1 А.
Но начнем по порядку. Для тестов мы использовали мультиметр для USB и регулируемую нагрузку в 1-2 ампера.
Помогал нам в процессе тестирования не совсем молодой, но полностью заряженный 12-вольтовый автомобильный аккумулятор Bosch Silver 100 А·ч, выдававший напряжение 13,1-13,2 В. Зарядники подключались к аккумулятору, после чего замерялось выдаваемое ими напряжение без нагрузки. Затем подключалась нагрузка в 1А, с которой оценивался реальный ток и напряжение. После нагрузка увеличивалась до 2А, и повторно оценивалось напряжение и выдаваемый ток.
Но главное испытание – это показатели напряжения и тока спустя 10 минут после начала зарядки смартфона с максимальным потребляемым током в 1 А. За это короткое время зарядки нагревались, а выдаваемые ими токи заметно падали. Но именно они нам и интересны.
SA 2211
— На корпусе написано 2,1 А + 1 А, в названии товара указано 2,1А, но в таблице характеристик продавец указывает уже лишь 1 А. — Цена – от 35 руб.
Это худшая зарядка, которую только можно было вообразить.
Во-первых, у нее очень низко расположены боковые контакты, и в прикуривателях некоторых моделей авто она попросту вызывала короткое замыкание, сжигая предохранитель.
Во-вторых, сборка настолько хлипкая, что контакт с прикуривателем время от времени пропадает. И чтобы вернуть его, надо найти удачное положение зарядки в прикуривателе…
Ну и самое главное – более 0,7 А она не выдает. А при трехминутном прогреве с подключенным смартфоном ток падает до 0,56 А и ниже, а напряжение до 4,81 В, ввиду чего некоторые смартфоны и планшеты могут вовсе отказаться заряжаться от нее или понизить нагрузку по току до 0,4 А. Другими словами, зарядка гаджетов будет длится бесконечно долго, а при работающем в роли навигатора смартфоне и вовсе разряжать его аккумулятор.
Вердикт: выкинуть.
HZ-008
— В описании и характеристиках указано, что выдает ток 1 А. — Цена – от 29 руб.
По результатам тестов ее начинка оказалась аналогичной SA 2211. Более 0,7 ампер из нее не выжать. При прогреве ток продолжает падать до тех же 0,56 А с напряжением примерно 4,83 В. Но в отличие от SA 2211, боковые контакты тут расположены повыше, и сам контакт с прикуривателем не пропадает.
В общем, зачем вам зарядка, которая выключенный смартфон и за полдня не зарядит?
Вердикт: формально работает, но в целом – выброшенные деньги.
XKY-013
— В описании и характеристиках указано, что выдает ток 2 А. — Цена – от 55 руб.
Разумеется, никаких 2 А тут нет. Но 1 А поначалу она выдает. Однако спустя несколько минут после начала подзарядки смартфона напряжение падает с 5 до 4,89 В (тестовый смартфон более чем на 0,8 А ее не нагружал), а ток с 0,8 до 0,65 А. Это лучше, чем у двух зарядок, рассмотренные нами выше, но все равно плохо.
Боковые контакты расположены высоко, а сборка качественная. Из дешевых зарядок эту можно порекомендовать, только если вы хотите сэкономить каждую копейку.
Вердикт: радует то, что работающий в режиме навигатора смартфон пусть и крайне медленно, но все же будет заряжаться. Наиболее низкая цена на нее вот тут.
Безымянная с экраном
— В описании и характеристиках указано, что выдает ток до 3,1 А. — Цена – от 155 руб.
Из условно недорогих моделей – самая лучшая. В сумме оба порта выдают до 2,7 А. Один порт с нагрузкой 2 А выдает 1,85 А при напряжении 4,85 В, чего вполне достаточно для быстрой зарядки практически любых гаджетов.
Экран в цикле показывает напряжение источника (автомобильного аккумулятора), текущую нагрузку по току и температуру в фаренгейтах.
Единственный минус – в тесте с нагрузкой оба порта показывают одинаковые характеристики, но при подключении смартфонов только правый работает на всю катушку, а с левым некоторые модели гаджетов берут меньший ток, чем он может выдать.
Вердикт: оптимальный выбор, если надо заряжать два устройства одновременно или модели с быстрой зарядкой или емкими аккумуляторами. Самая низкая цена тут.
Безымянная черная
— В описании и характеристиках указано, что выдает ток до 3,1 А. — Цена – от 149 руб.
Единственный зарядник, который полностью соответствует заявленным характеристикам. На любой из портов при нагрузке в 2 А он выдает ровно 2! При этом напряжение составляет аж 5,19 В! В сумме оба порта дают не менее 2,9 А. Из минусов – слишком яркий синий светодиод.
Вердикт: оптимальный выбор, если надо заряжать два устройства одновременно или модели с быстрой зарядкой и емкими аккумуляторами. Самая низкая цена тут.
Fix Price 800 мА
— В описании и характеристиках указано, что выдает ток 0,8 А. — Цена – 55 руб.
Эта зарядка была куплена из любопытства в сети магазинов Fix Price. На наклейке указано, что она способна выдавать ток до 800 мА, и это подтверждают наши тесты. Однако в процессе нагрева зарядки ее показатели начинают падать до 0,6 А, что делает ее поведение схожим с поведением SA-2211 и HZ-008. Формально она капельку лучше их, но толку от этого мало.
Вердикт: формально работает, но в целом – выброшенные деньги.
Таблица результатов тестов
Тем, кому интересны детали тестов, смогут найти их в этой таблице.
модель | Напряжение без нагрузки, В | напряжение с нагрузкой 1А (В) | ток с нагрузкой 1А (А) | напряжение с нагрузкой 2А (В) | ток с нагрузкой 2А (А) |
Черная с экраном | 5,15 | 4,98 | 1 | 4,85 | 1,86 |
Белая XKY-013 | 5,28 | 4,7 | 0,93 | 3,1 | 1,17 |
SA-2211 | 5,1 | 4,1 | 0,75 | 2,6 | 0,9 |
Большая черная | 5,33 | 5,26 | 1 | 5,19 | 2,01 |
HZ-008 | 5,16 | 4,2 | 0,78 | 2,6 | 0,96 |
Fix Price 800 мА | 5,4 | 4,35 | 0,83 | 2,6 | 0,98 |
Но в ней указаны результаты, показанные зарядниками, пока они были холодными. А вот эта диаграмма покажет результаты спустя пять минут после того, как к каждой из них был подключен обычный наполовину разряженный смартфон.
Итоги
В итоге из шести зарядок к покупке можно рекомендовать только две.
Четыре дешевые зарядки лучше обойти стороной. Главная их проблема в том, что спустя пять минут они нагреваются и понижают ток до 0,55-0,6 А, чего для зарядки смартфона со включенным экраном будет уже недостаточно. При этом модель SA-2211 имеет хлипкую конструкцию, из-за которой постоянно теряется контакт в прикуривателе, плюс низкое расположение боковых контактов, вызывающе короткое замыкание в гнездах некоторых авто, например у современных моделей концерна VW.
Две более дорогие зарядки показали себя с лучшей стороны. Если нужно заряжать одновременно два аппарата или мощный гаджет (большой планшет, смартфон с QuickCharge, мобильное зарядное устройство), то можно взять любую из этих двух безымянных моделей. Та, что с экраном, чуть менее мощная, но со своей задачей вполне справляется. Цена у них примерно одинаковая – 160 — 200 руб. Самые дешевые предложения по ним тут и тут.
P.S. При покупках на Aliexpress можно получать кэшбэк от 6% на банковскую карту или электронные кошельки. Подробности и инструкция тут.
Также вам может быть интересно: — Лучшие розетки с USB на Aliexpress — 20 лучших уличных и садовых фонарей на солнечных батареях
зарядка
Оценка статьи: (3 голосов, среднее: 5,00 из 5)
Возникла идея сделать самому USB зарядное устройство в авто. Но не простое, а такое, чтобы отдавало электроэнергию через некоторое время после отключения-переключения питания.
Если заглох, завел или заглушил машину — подключенное устройство не отключалось и не загружалось заново,
Вариант с литиевым аккумулятором не очень подходил — работать будет долго, мне достаточно небольшое время 30-60 сек. Отрицательные температуры в авто зимой и постоянные зарядки-разрядки не очень способствуют использованию литиевых батареек. Подумал собрать батарею на конденсаторах большой емкости. Но расчеты показали, что для достаточного времени работы придется собрать приличную батарею, много места будет занимать и стоить она будет дорого.
И тут попалась статья по суперконденсаторы, Ёмобиль и прочее. Для экспериментов была заказана парочка указанных суперконденсаторов на 2 фарады и на 5.5 В. Заказывал у другого продавца — у моего закончились. Другого указал в шапке. Много кто на eбее и али их продает.
Про чудо-устройства — суперконденсаторы или ионисторы, их плюсы и минусы можно почитать на википедии — ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80
Пришли боченки. Проверил блоком питания лабораторным. Работают. Спаял их параллельно и начал эксперименты. У ионисторов ESR отличный. Internal resistance < 0.1 ohm
Решил для простоты подключить к платке зарядки для литиего аккумулятора. В принципе, работает. Но одно НО. Пока напряжение на конденсаторах не станет 2.5 В плата заряжает конденсаторы очень долго маленьким током. Потом зарядка идет быстро до 4.3 В. Не годиться. Слишком долгий заряд и не полностью емкость используется.
Тогда поступил по-другому.
Взял две платки.
Первая преобразователь с 3V до 5V 1A (по факту работает от 2.5 В) — вот такая
ebay.com/itm/371018112347
Подключил к ней два ионистора параллельно (на вход платы вместо аккумулятора).
Вторая платка — маленький «народный» преобразователь напряжения:
ebay.com/itm/191674570601
К входу этой платки подключил лабораторный блок питания и выставил на блоке питания 14 В (напряжение бортовой сети в автомобиле), а на выходе платки — для начала напряжение 5.5 В.
Потом к выходу этой платки через диод шоттки 1N5817 (чтобы ионистор не отдавал энергию на маленькую платку) подключил первую плату с запаянными ионисторами.
Включил все. Выставил на маленьком зеленом преобразователе напряжение, такое чтобы суперконденсаторы заряжались до 5 В. Получил такие замеры напряжения:
Входное с БП: 14 В
После маленькой зеленой платы: 6.15 В
На ионисторах: 5.2 В
На USB выходе устройства: 5 В
Подключил нагрузку 5В 0.5 А (нагрузка скачет от 0.3 до 0.6 А)
Токи:
на заряженном ионисторе 0.64А
на входе зеленой (выход БП — 14 В) платки 0.5 А
После отключения питания на лабораторном блоке питания устройство-нагрузка нормально работает 26 секунд. потребляет ток около 0.5 A. Потом отключается. На суперконденсаторах осталось 2.2 В.
Включаем питание — устройство-нагрузка успешно работает потребляя ток около 0.5 А (0.3-0.6 А), ионисторы заряжаются 31 секунду и все работает дальше. При этом в момент включения блока питания, сила тока на выходе БП, где выставлено 14 В достигает 2.8 А и очень быстро падает до 1 А. Потом, когда ионисторы зарядятся, падает до 0.5 А.
Если напряжение питания понизить до 12 В, все работает почти так же. Небольшие изменения по току на выходе БП. Остальная схема работает в таком же режиме.
Пробовал убрать зеленую плату, выставил на БП 5.1 В и подал электричество через диод на ионисторы и преобразователь — сила тока на БП в начало зарядки подскакивает до 5А, а устройство работает всего 10 сек. Не вариант. Поэтому остановился на напряжении в 14 В и использовании зеленой платки.
Припаял гнездо «папу» с предохранителем на 3А в прикуриватель, вмонтировал все это в коробочку. Закрепил термоклеем. Обязательно закрепить термоклеем подстроечник на зеленой платке. Хитрая зарядка в авто готова. Испытал в авто — работает.
Спасибо за внимание.
Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7-18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, — зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос справедливый.
Действительно, аналогичное зарядное устройство можно сделать, например, по схеме на рисунке 1. И такая схема будет работать. Но, обратите внимание на то, что КР142ЕН5А это обычный линейный стабилизатор, и при входном напряжении 12V и токе нагрузки 0,5А мощность, которая будет рассеиваться на регулировочном транзисторе микросхемы КР142 ЕН5А может быть более 6W.
Микросхема будет нагреваться, потребуется достаточно объемный и тяжелый радиатор. Не говоря уже о низком КПД такой схемы.
Принципиальная схема
Рис. 1. Схема стабилизатора напряжения на +5В.
Рис. 2. Схема DC-DC преобразователя напряжения на микросхеме MC34063A.
Схема, показанная на рисунке 2 работает как импульсный источник, и при нормальном режиме работы рассеивает очень незначительную мощность.
Здесь совершенно нет ничего, чему требуется отвод тепла. Кроме того, что она имеет очень высокий КПД, такая схема позволяет собрать адаптер в виде очень легкой и компактной конструкции.
Конечно, есть и минус, — схема значительно сложнее, содержит много деталей, суммарная стоимость которых существенно больше цены КР142ЕН5А и пары конденсаторов.
Подключается «зарядка» к прикуривателю автомобиля. Диод VD1 на всякий случай защищает схему от неправильной полярности входного напряжения (вдруг прикуриватель меняли, и подключили неправильно). Стабилитрон VD2 — защита от коротких импульсов высокого напряжения, которые могут быть в сети не очень нового автомобиля.
На микросхеме А1 собраны основные узлы преобразователя, — генератор импульсов, регулятор их ширины и измерительный компаратор, сравнивающий выходное напряжениє с опорным, вырабатываемым внутренним стабилизатором микросхемы.
Вход компаратора, — вывод 5. На него подается напряжение с выхода схемы через делитель на резисторах R4-R6. Коэффициент деления зависит от положения движка подстроечного резистора R5. Этим резистором при настройке преобразователя устанавливают требуемое выходное напряжение (в данном случае это 5V).
Детали и печатная плата
Диод VD1 — любой выпрямительный кремниевый диод с допустимым прямым током не ниже 0,7А. VD2 — стабилитрон средней мощности, с напряжением стабилизации 20-30V.
VD3 — диод с барьером Шоттки с допустимым прямым током не ниже 2А. VD4 -стабилитрон средней мощности с напряжением стабилизации 5,0-5,6V. HL1 — любой индикаторный светодиод.
Обратите внимание, — у всех диодов и стабилитронов, типы которых указаны на схеме, пояском на корпусе отмечен КАТОД.
Конденсаторы С1 и С4 любые электролитические малогабаритные, например, К50-35 или JAMICON, с допустимым напряжением С1 — не ниже 20V, С4 — не ниже 6,ЗV.
Резисторы — обычные. Резисторы R1, R2, R3 можно заменить одним резистором мощностью 1W и сопротивлением 0,3 От. Резистор должен быть непроволочным.
Катушка L1 намотана на ферритовом кольце диаметром 16 мм, для намотки используется провод ПЭВ — 0,47. Число витков — 80. Намотка равномерно распределена по всей окружности кольца.
Все детали помещены на печатную плату, монтаж и разводка которой показаны на рисунке 3. Плата помещена в пластмассовый корпус размерами примерно 120x30x20 мм.
Рис. 3. Печатная плата для схемы преобразователя напряжения.
Со сторон торцов выходят два кабеля, один из которых оконечен стандартным разъемом для подключения переносной лампы к автомобильному прикуривателю, а второй -таким штекером, как у зарядного устройства вашего мобильного телефона.
Если все детали исправны и нет ошибок в монтаже, налаживание — это только регулировка выходного напряжения резистором R5.
Такую же схему можно использовать и для зарядки батареи МР-3 плейера, например, сделав выходной кабель с USB-разъемом можно заряжать аккумулятор МР3 плейера iPOD или другого аналогичного.
В принципе, на корпусе зарядного устройства можно установить какой-то разъем в качестве Х2, например, USB (+5V на контакт 1, -5V на контакт 4), и сделать несколько сменных кабелей (для телефона, радиостанции, МР-3 плейера и др ). Если нужно другое напряжение, соответственно, перенастройте делитель R4-R5-R6 и замените стабилитрон VD4.
Кулешов М. РК-02-08.