Армянские номера в казахстане

бумага и печатьЗаинтересованными государственными органами в рамках постановления Правительства (от 20.05.2020г. №306) реализуется комплекс мер по регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Казахстана в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Казахстан до 1 февраля 2020 года.

Правительством продлен срок регистрации названных автомобилей до 1 марта 2021 года (постановление Правительства от 02.09.2020 №553).

За период с 1 июня по 31 августа т.г. ОВД на учет поставлено более 14 тыс. (14 343) автомобилей, соответствующих условиям регистрации. С 1 сентября по 16 сентября т.г. на учет поставлено 842 автомобиля.

В настоящее время Министерством торговли и интеграции реализовывается комплекс мер по увеличению числа и соответствующей аккредитации испытательных лабораторий, в части автомобилей с перенесенными органами управления с правостороннего на левостороннее расположение.

На сегодняшний день аккредитацию на выдачу протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства имеют испытательные лаборатории в городах Алматы, Костанае, Уральске и Петропавловске, уже более 800 переоборудованных автомобилей после получения положительного протокола испытаний прошли регистрацию на казахстанский учет.

Работа по регистрации таких автомобилей продолжается.

Что необходимо для временной регистрации автотранспорта

Для совершения регистрации транспортных средств с левосторонним расположением органов управления, зарегистрированных на граждан Республики Казахстан в уполномоченных органах Республики Армения и ввезенных в Республику Казахстан до 1 февраля 2020 года владельцами представляются:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. документы об уплате сбора за государственную регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 553 Налогового Кодекса Республики Казахстан и государственных пошлин в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса Республики Казахстан;
  3. СРТС и ГРНЗ на транспортные средства, выданные в уполномоченном органе Республики Армения;
  4. свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства по форме согласно приложению 17 к ТР ТС 018/2011 или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с Национальным стандартом Республики Казахстан 1418-2018 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования» (далее — протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства), в случае наличия в идентификационном номере менее 17 знаков (требования пункта 16-1 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений».)

Стоимость регистрации автомобиля в рамках принятого постановления Правительства (от 20.05.2020 №306) составит 12 543 тенге, включая сбор за регистрацию – 730 тенге (0,25 МРП), пошлина за техпаспорт – 3 646 тенге (1,25 МРП), за госномер – 8 167 тенге (2,8 МРП).

Оплата налогов, пошлин и сборов

Перед постоянной регистрацией вам придётся оплатить:

  • таможенный сбор и пошлину;
  • налог на добавленную стоимость (НДС);
  • акциз;

Для начала необходимо выполнить расчет таможенной стоимости товара. Таможенная стоимость товара — это цена товара и сумма понесенных расходов при покупке, транспортировке. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чеки и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, органы государственных доходов производят оценку самостоятельно.

Из таможенной стоимости определяется размер таможенных пошлин. Сбор за таможенное декларирование товаров составляет 20 000 тенге.

Следующий платеж – акциз, ставки акцизов фиксированы и составляют 100 тенге за 1 куб.см.

Ставка НДС установлен 12%. Сумма рассчитывается по схеме: НДС = (Таможенная стоимость + Пошлина, сборы + Акциз) х 12%.

Итоговая сумма таможенных платежей = Сборы за таможенное оформление + Пошлина + Акциз + НДС

Здесь вы можете рассчитать ориентировочную сумму таможенных платежей и налогов.

Сумма первичной, в том числе временной, регистрации автотранспорта, зависит от размера МРП и возраста автомобиля.

Первичная регистрация нового транспорта обходится дешевле, машины постарше – дороже.

Ставка сбора за транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения – легковые автомобили (категории М1) с электродвигателями, за исключением гибридных 

  • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
  • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 25 МРП;
  • от 3 лет и выше, включая год выпуска – 250 МРП.

Ставка сбора за транспортные средства категории М1, за исключением транспортных средств с электродвигателями:

  • до 2 лет, включая год выпуска – 0,25 МРП;
  • от 2 до 3 лет, включая год выпуска – 50 МРП;
  • от 3 лет и выше, включая год выпуска – 500 МРП.

Пошлина за изготовление свидетельства о государственной регистрации транспортных средств (СРТС) составляет 1,25 МРП.

Пошлина за выдачу государственного регистрационного номерного знака на автомобиль (ГРНЗ) — 2,8 МРП.

К примеру, за регистрацию автомобиля не на электродвигателе, 2011 года выпуска, общая сумма за регистрацию составит (500 МРП+1,25 МРП+2,8 МРП) = 1 458 500+ 3 646+ 8 167 = 1 470 313 тенге.

Оплата утилизационного сбора

С 1 января 2016 года действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень.

В перечень входят также и автотранспортные средства, за которые необходимо уплатить утилизационный сбор.

Утилизационный сбор — плата оператору расширенных обязательств производителей (импортеров), осуществляемая производителем (импортером) за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки. Утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке в отношении различных видов транспортных средств. Базовая ставка составляет 50 МРП.

Для легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 куб. см — коэффициент 3;
  • от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7;
  • от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10;
  • свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23.

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки авто на учет на сайте https://recycle.kz/.

В разделе «Утилизационные платежи» можно внести утилизационную плату. Для внесения платы требуется регистрация и доступ к личному кабинету. Предварительный расчет утилизационной платы можно произвести в данном разделе, воспользовавшись иконкой калькулятора. Также имеется поле для проверки утилизационной платы на транспортные средства.

Требования к транспортному средству

Регистрации подлежат только автомобили с левосторонним расположением органов управления.

В случае выявления фактов «перекидки» органов управления, гражданам необходимо будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, которые выдаются аккредитованными испытательными лабораториями.

При наличии свидетельства или протокола, данное транспортное средство будет зарегистрировано и допущено к эксплуатации в Республике Казахстан.

Что необходимо для постоянной регистрации автотранспорта

Регистрация транспортных средств, ввезенных в Республику Казахстан, осуществляется при предоставлении следующего перечня документов:

  1. удостоверение личности;
  2. документов, подтверждающих:
  • прохождение таможенного оформления;
  • уплату пошлин и сборов, установленных Налоговым кодексом (в соответствии со статьей 615 Налогового кодекса за выдачу: свидетельства о регистрации транспортного средства – 1,25 месячного расчетного показателя (далее – МРП); государственных регистрационных номерных знаков на автомобиль – 2,8 МРП; за первичную государственную регистрацию транспортного средства в соответствии со статьей 553 Налогового кодекса);
  • утилизационный сбор (исполнения расширенных обязательств производителями (импортерами) при первичной регистрации транспортных средств, установленных Экологическим кодексом Республики Казахстан);
  1. документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, документ о праве на наследование имущества, договор мены, дарения составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства);
  2. свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства для подтверждения соответствия автомобиля требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (выдается аккредитованными лабораториями в области сертификации).

Вышеуказанный перечень документов сдается работникам ЦОНа для формирования заявки и последующего направления в органы внутренних дел для проверки на предмет угона и розыска после чего транспортное средство регистрируется.

Последствия несвоевременной постановки на постоянный учет

Данная категория граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства обязана принять меры по недопущению эксплуатации таких транспортных средств (могут вывезти, за пределы страны, реализовать по запчастям, либо возвратить предыдущему владельцу в гражданском или судебном порядке).

Никаких специальных рейдов проводиться не будет, но если водитель такого транспортного средства допустит нарушение Правил дорожного движения, то в отношении него будут приняты меры, в том числе и за эксплуатацию с нарушением требований по регистрации автотранспорта, за которое предусматривается ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП (29 170 тг.) (статья 590 КоАП) и водворения автомобиля на штрафстоянку.

14 января МВД РК призвало владельцев авто с армянскими и киргизскими номерами зарегистрировать свои авто согласно требованиям статьи 66 закона «О дорожном движении». В противном случае они будут выдворены из страны. Несогласные с этим граждане вышли на митинг в нескольких городах Казахстана. Они ссылаются на то, что не знали о существовании такого закона.

Армянские машины в Казахстане: 5 главных вопросов

Фото: NUR.KZ: Facebook

Почему в Казахстане так популярны машины из Армении?

Самая главная причина популярности армянских машин – в дешевизне. Большинство покупают дешевые автомобили для того, чтобы таксовать.

«Мы не от хорошей жизни покупаем армянские авто. У меня нет таких денег. Я таксую, чтобы содержать семью, у меня четверо детей», — сказал один из митингующих.

К примеру, автомобили марки типа Toyota Alphard, привезенные из Армении, довольно популярны в Казахстане и России за счет своей вместимости, которая позволяет совершать междугородние поездки. Дешевизна автомобилей из Армении обуславливается двумя факторами: «скидкой» на таможенную пошлину и тем, что такой автомобиль мог пережить серьезные поломки, аварии, а потом переделан под «новый». Например, когда в России запретили автомобили с праворульным управлением, грузинские автомастера начали переделывать их под «леворукие» и ввозили на территорию РФ.

Казалось бы, владельцы автомобилей с армянскими номерами нашли легкий способ купить личное авто, но оказалось, что придется заплатить большие деньги, чтобы иметь возможность на нем передвигаться. Водители на митингах требуют дать им возможность легализовать свои машины и не платить по 4 млн тенге за разницу в таможенных пошлинах между Арменией и Казахстаном. Но, судя по всему, это будет невозможно исполнить. Такая возможность изначально была закрыта казахстанским законодательством, но на нее до наступления критического момента почти никто не обращал внимания.

Правда ли, что они чаще нарушают правила?

Водители машин с армянскими номерами – безусловные лидеры на территории ЕАЭС по нарушениям правил дорожного движения. В Москве за полтора года выявлено почти 2 млн нарушений, совершенных на автомобилях с иностранными номерами. При этом удалось вынести только около 30 тысяч постановлений. В остальных 98% случаев данных об этих автомобилях не было.

Казахстанские полицейские также отчитались о том, что именно эти автомобили – в числе главных нарушителей ПДД. Дорожные камеры за 2019 год засекли 92 782 правонарушений, совершенных иностранными машинами. Сумма оформленных предписаний составило более 1,1 млрд тенге, однако большая часть штрафов, а именно 969,2 млн тенге или 86,1% не оплачена нарушителями по сей день.

В Казахстане на данный момент есть 198,1 тыс. временно ввезенных авто, и такие машины создают в три раза больше ДТП, чем машины на казахстанском учете. За 2019 год по вине водителей машин, состоящих на учете России, Армении, Кыргызстана и других стран ближнего зарубежья было зарегистрировано 1 824 дорожно-транспортных происшествий, из-за которых 132 человек погибли, а 528 – получили ранения.

Одна из опасностей таких машин кроется в том, что дешевые автомобили покупают для того, чтобы заниматься пассажирскими перевозками. Это создает ситуацию, в которой может погибнуть не только водитель, но и пассажиры. Причиной тому могут послужить как техническая неисправность, так и возможность нарушать правила. К примеру, 31 декабря в Жамбылской области водитель машины Toyota Alphard с армянскими номерами не справился с управлением и опрокинулся, в результате чего погиб 1 пассажир, а остальные пятеро, включая водителя, получили множественные травмы и были госпитализированы.

Какие налоги не оплатили владельцы авто из ЕАЭС? Почему больше всех недоплатили «армяне»?

При таком раскладе для автовладельцев с армянскими и киргизскими номерами есть два пути решения: они могут зарегистрировать авто в МВД, а в случае, если автомобиль не соответствует требования регистрации, получить льготный период на 6 месяцев или сдать машину в утиль. Для автомобилей из Армении и Кыргызстана, ввезенных туда после 2014 года – доплата таможенной пошлины составляет: по ставкам ЕАЭС – 10%, по ставкам ВТО – 6%.

Для поставки на учет автомобиля стоимостью в 3,8 млн тенге, автовладельцу придется доплатить 2 879 000, куда входят сбор за первичную регистрацию, сбор за утилизацию и таможенная пошлина. Теперь рассмотрим вариант сдачи в утиль на примере той же Toyota Alphard с объемом двигателя 2,4 и 3 литра. Сдав такой автомобиль, владелец получает выплату за первичную регистрацию и утилизационный сбор в размере 2 651 000 тенге.

Соответствует ли их техническое состояние законодательству РК?

С 1 января 2015 года в государствах-членах ЕАЭС, а именно в Казахстане, в России и в Беларуси, вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Республике Кыргызстан он вступил в силу с 12 февраля 2016 года, с учетом переходного периода технический регламент начал действовать с 2018 года.

В Армении же требования технического регламента вступили только со 2 января 2020 года. Это означает, что в Казахстан до 2020 года были ввезены машины, практически не проходившие оценку соответствия требованиям безопасности.

Более того, не проводился технический осмотр иностранных машин по правилам организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, утвержденными Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, целью которых является предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния транспортных средств.

Зарегистрировать такие автомобили в РК невозможно. Дело в том, что в основном в страну ввозятся праворульные автомобили, а автомобили, переоборудованные кустарным способом с праворульного управления на леворульное и восстановленные после серьезных ДТП, не соответствуют экологическим нормам и другим требованиям технического регламента Таможенного союза. Более того, автомобили категории M1, не имеющие документа об оценке, допускаются к первичной регистрации в Казахстане только при наличии: антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX, дневных ходовых огней.

При этом, экологический класс должен соответствовать Евро 4, год выпуска транспортного средства должно быть не ниже 2007 года. Количество авто с армянскими номерами — 26,4 тыс., из которых большая часть не соответствуют техническому регламенту таможенного союза и не могут быть зарегистрированы.

Возможно ли их легализовать в Казахстане?

Большая часть из тех 26 тысяч автомобилей, ввезенных в Казахстан, устарела и не соответствует техническим требованиям, установленным нашим законодательством. То есть их с высокой вероятностью нельзя будет легализовать.

В Казахстане поставить на учет армянскую машину проблематично – чтобы легализовать такое авто, нужно заплатить разницу в таможенных пошлинах, иначе раз в 11 месяцев придется вывозить машину за пределы страны на 30 дней. Возможно, возражения митингующих возникло по той причине, что перед покупкой они не интересовались у юристов о возможных рисках.

В нынешней ситуации очевидно, что большая часть автомобилей должна быть выдворена за пределы Казахстана, потому что не соответствует законодательству страны. Пока часть водителей митингует, уже около 2000 машин пересекли границу страны, а значит, уже точно будут проданы в Армении за стоимость ниже рыночной.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1837065-armanskie-masiny-v-kazahstane-5-glavnyh-voprosov/

Алматы. 1 июня. КазТАГ – Мадина Алимханова. В Казахстане автомобилями с армянскими номерами можно управлять по доверенности, сообщил начальник управления административной полиции ( УАП) департамента полиции (ДП) Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев.

«Данное транспортное средство ставится на учет без отчуждения. То есть, он не может на другого гражданина оформить, но другие граждане нашей республики имеют право по доверенности или по страховому полису управлять данным транспортным средством», — сказал Мураталиев на брифинге в понедельник.

Он отметил, что продать такое авто можно только, выехав в Армению и сняв его там с учета.

«Если гражданин захочет продать данное транспортное средство, он приезжает в спецЦОН, получает обратно армянские номера и технический паспорт, которые будут здесь храниться до полного износа автомобиля, выезжает в Армению, там снимает машину с учета, возвращается в Республику Казахстан, при этом уплачивает все пошлины и регистрационные сборы, и только после этого данное транспортное средство может быть оформлено на другое лицо», — пояснил глава УАП.

По словам Мураталиева, это касается только авто с левым рулем, ввезенные в Казахстан до 1 февраля 2020 года.

«Важно знать, что период регистрации таких ТС с 1 июня по 1 сентября этого года. Принято решение ограничиться тремя платежами: сбор за регистрацию – Т695, пошлина за техпаспорт – Т3473 тенге и за госномер Т7778. Общая сумма платежа составляет Т11 946», — напомнил он.

По словам Мураталиева, зарегистрировать такие авто можно в любом городе Казахстана и получить номера соответствующего региона.

Кроме того, Мураталиев подчеркнул, что все камеры «АИС БДД», «Сергек», имеют возможность распознать госномер авто из Армении, а при постановке на учет данные транспортные средства будут проверяться по линии Интерпола на предмет криминального происхождения.

Напомним, в начале 2020 года МВД РК заявило, что армянские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, будут выдворены из страны, призвав зарегистрировать такие авто в Казахстане. Планы правоохранителей вызвали широкий резонанс среди владельцев указанных автомобилей – в крупных городах страны регулярно проходят митинги с требованиями снизить стоимость перерегистрации или иным менее дорогим способом решить вопрос легализации армянских и кыргызских авто в Казахстане.

24 января 2020 года президент РК Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в месячный срок, в разовом порядке, обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования. 27 января в МВД РК сообщили, что «желтые» номера для ввезенных из стран ЕАЭС авто в Казахстане будут действовать год. Также полиция уверяет, что автомобили с «желтыми» номерами на дорогах страны не будут останавливать без причины.

3 февраля стало известно, что владельцы авто с иностранными номерами поймали официального представителя Казахстана в ЕАЭС Серика Жумангарина и начальника комитета административной полиции МВД РК Марата Туякбаева в даче ложных обещаний о том, что «никаких ограничений для автомобилей из Армении не будет». В настоящий момент автолюбители собирают подписи под петицией к премьер-министру Аскару Мамину с требованием амнистировать уже ввезенные машины.

В этот же день правительство Казахстана приняло постановление о годе отсрочки для владельцев автомобилей с номерами стран ЕАЭС.

Необходимость регистрации иностранных автомобилей в Казахстане власти объяснили невозможностью привлекать их владельцев к ответственности за нарушения ПДД.

Как выяснило МИА КазТАГ через официальный запрос в МВД, плата за первичную регистрацию автомобиля с номерами стран ЕАЭС в Казахстане может превысить Т1,3 млн.

10 марта стало известно, что Армения усилила контроль над регистрацией авто на иностранцев после обращения Казахстана.

21 мая в МВД сообщили, что срок временной регистрации ввезенных из Армении автомобилей в Казахстане продлили на два месяца.

Фото — m.kolesa.kz

В Казахстане возобновили выдачу желтых номеров для авто из Армении

5 ноября 2021

9,242

Правительство решило продлить выдачу желтых номеров, постановлением под № 104. Их будут выдавать до 1 марта 2022 года.

Срок регистрации продлен на год, сообщают в Министерстве внутренних дел РК.

«В настоящее время на учет поставлено более 20 тысяч автомобилей, соответствующих условиям регистрации. Вместе с тем, имеется ряд объективных причин, не позволивших свыше тысячи автовладельцам зарегистрировать свои автомобили или вывезти их за пределы страны. В частности, возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения государственной границы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и ее затяжным характером карантинных ограничений», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Как отметили в МВД, некоторые из автовладельцев таких автомобилей, ограничены в пользовании из-за расследований уголовных дел по «финансовым пирамидам» (автотранспорт является залоговым имуществом в ломбардах, микрокредитных организациях).

Временно регистрировать армянские машины в Казахстане начали 1 июня 2020 года. Получить желтые номера их владельцам нужно было до 1 сентября, но сроки регистрации продлили до 1 марта 2021 года. Передвигаться по Казахстану на временно зарегистрированных автомобилях «армяноводы» смогут до полного износа. Но при этом машины нельзя будет отчуждать (то есть продавать, дарить и т. д.) до полноценной постановки на учет в РК с уплатой утильсбора, сбора за первичную регистрацию и разницу в растаможке.

При необходимости казахстанцы могут вернуть своему автомобилю армянский номер, сданный на хранение, и вывезти его из страны.

kolesa.kz

Читайте также

О лапароскопии в Караганде

Карагандинские врачи смогут шире использовать метод лапароскопии, сообщает novoetv со ссылкой на акимат Карагандинской области.

  • Армянская церковь на невском проспекте телефон
  • Армянская церковь в москве телефон
  • Армтек челябинск запчасти телефон
  • Армтек телефон горячей линии
  • Армтек солигорск телефон молодежная