Армянские номера на машинах в россии

Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. Поначалу казалось, что за рулем таких автомобилей преимущественно ездят граждане самой Армении, которые временно въехали на территорию России на своих машинах. Однако это не совсем так. 

Содержание:

  • Чем привлекательна покупка авто из Армении?
  • Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы
  • Что будет с авто из Армении?
  • Как растаможить авто из Армении

После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018, автомобили на армянском учете получили право находится на территории Российской Федерации бессрочно, поскольку само понятие «временного ввоза» для них было упразднено.

Поэтому за достаточно короткий период количество машин на армянских номерах на территории нашей страны резко увеличилось. Ведь после отмены временного ввоза за рулем таких машин уже можно было ездить и гражданам других стран-участниц ЕАЭС, включая россиян.

Так чем же привлекательная покупка автомобиля на армянском учете? Как осуществляется ввоз таких машин? Есть ли ограничения и запреты на такие машин и какие нюансы эксплуатации? А также нужно ли их растаможить и сколько это может стоить? Отвечаем на самые важные и сложные вопросы об автомобилях на армянских номерах.

Чем привлекательна покупка авто из Армении?

Интерес к автомобилям из Армении обусловлен несколькими причинами:

1. Цена

Первый и главный фактор — это цена. Стоимость автомобилей с пробегом в этой маленькой южной республике значительно ниже, чем в России. При этом основная причина низких цен — это специфика армянских таможенных пошлин. С 2014 года по 1 января 2020 они были несравнимо ниже, чем в РФ.

В свое время армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

В свое время армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.
(Фото: avto-nomer.ru)

После того как в январе 2020 года в Армении окончательно начали действовать правила и законы Таможенного союза, порядок растаможки стал точно таким же, как в России. Однако в период с 2014 по 2020 год, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны сохранялись отличия в правилах и законах таможенного режима. И в эту пятилетку в Армению привезли огромное количество машин как из-за океана, так и из арабских и азиатских стран.

Например, на пяти- и семилетние машины среднего класса вроде Hyundai Elantra и Sonata или Kia Forte и Optima с двухлитровым мотором сбор составлял около $3500-3600, а на экземпляры 2012-2014 годов выпуска — порядка $2500-2700. А в России растаможка таких машин в те годы обошлась бы свыше $6000, что по курсу тех лет составляло бы порядка 380-400 тыс. руб., а нынешним курсом доллара достигает почти 430-440 тыс. руб.

2. Редкие модели

Второй причиной стало то, что из-за не очень высоких пошлин армянский вторичный рынок быстро заполнили недорогие, но редкие и интересные машины из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие. И любители автомобильной экзотики также ринулись в Армению за необычными вариантами.

Из-за невысоких пошлин, которые действовали несколько лет, армянский вторичный рынок заполнен интересными машинами из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие

Из-за невысоких пошлин, которые действовали несколько лет, армянский вторичный рынок заполнен интересными машинами из США вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие
(Фото: avto-nomer.ru)

3. Транспортный налог

Третья причина — иная система начисления транспортного налога в Армении. Он там точно так же привязан к мощности автомобиля, но сами ставки значительно ниже. Например, на автомобили мощностью до 120 л.с. годовой налог не превысит 1600 руб. А на мощные машины с моторами отдачей свыше 300 л.с. он будет составлять порядка 20 тыс. руб. в год. В то время как в России минимальная ставка за машины мощностью свыше трехсот сил составляет порядка 45 тыс. руб. и может быть выше в зависимости от региона прописки владельца.

4. Отсутствие штрафов

Четвертая заключительная причина — это отсутствие штрафов с дорожных радаров и камер фотофиксации. Армянские номера не фиксировались нашими камерами, так что штраф за рулем таких машин можно было получить лишь за остановку транспортного средства инспектором ДПС и составление протокола.

Впрочем, последний пункт стал причиной введения запретов и ограничений для автомобилей на армянских номерах, о котором стоит рассказать более подробно.

Ввоз авто из Армении: порядок процедуры и нюансы

Любой совершеннолетний гражданин России может прибыть в Армению и купить там на вторичном рынке автомобиль. Затем он может поставить его на учет на себя, получив армянские номера, и отправиться на этой машине домой.

С июля 2020 года ГИБДД начала штрафовать автомобили на армянских номерах

С июля 2020 года ГИБДД начала штрафовать автомобили на армянских номерах
(Фото: avto-nomer.ru)

Такой порядок действий стал возможен с того момента, как Армения вступила в Евразийский экономический союз. С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей и ввезти авто можно было двумя способами: как по переходным армянским тарифам, так и по тарифам ЕАЭС.

В тот период при ввозе автомобилей по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% от стоимости автомобиля, в то время как по тарифам ЕАЭС эта цифра составляла уже 48-50%. Поэтому возникло несколько вариантов ввоза автомобилей с армянскими номерами в Россию:

  1. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили до 10 октября 2014 года.
  2. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили по тарифам ЕАЭС и Таможенного Союза после 1 января 2020 года.
  3. Если машину, ввезенную в Армению, растаможили в период с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.

Первый и второй вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить ПТС российского образца, а также государственный регистрационный знак в ГИБДД.

А вот автомобили, ввезенные в период с 2014 по 2020 год, в России оказались вне закона. В начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала такие автомобили иностранным товаром, и обязала владельцев уплатить разницу в таможенной пошлине и налогах. В противном случае владельцев ждут штрафы за нарушение таможенного законодательства и даже конфискация автомобиля.

Вместе с тем именно на этот период пришелся пик ввоза автомобилей с армянским учетом. Таких машин в России насчитывалось свыше 300 тыс. единиц.

Порядок растаможки автомобилей из Армении такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии.

Порядок растаможки автомобилей из Армении такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии.
(Фото: avto-nomer.ru)

Свое решение Таможенная Служба РФ объяснила путаницей в трактовке законодательства Таможенного Союза. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от 29.05.2014 сказано, что республика обязана обеспечить использование автомобилей, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, что машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать территорию Армении.

Впрочем, по этому же договору российская таможенная служба должна была контролировать въезд таких машин на территорию РФ и сразу взимать дополнительные платежи. Однако на практике этого не происходило.

Что теперь будет с авто из Армении?

С июля 2020 года органы ГИБДД, которые начали штрафовать автомобили на армянских номерах, разъяснили порядок действий для владельцев таких машин. Россияне, которые зарегистрировали авто в странах ЕАЭС (туда, кстати, входит не только Армения, но и Беларусь, Казахстан и Киргизия) не считаются участниками международного движения, если постоянно проживают в России. Значит, они обязаны зарегистрировать транспортное средство в ГИБДД. Им на это дается 10 дней. В ведомстве также объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента въезда автомобиля на территорию России.

За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 руб. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тыс. руб. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом важно подчеркнуть, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее одного года.

В 2022 году порядок растаможки автомоиблей в Армении стал таким же, как в России

В 2022 году порядок растаможки автомоиблей в Армении стал таким же, как в России
(Фото: avto-nomer.ru)

Кроме того, в 2019 году тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры, которые позволят привлекать к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Прочесть об этом подробнее можно в нашем специальном репортаже.

Как растаможить авто из Армении?

Самый больной вопрос теперь стоит перед владельцами автомобилей с армянскими номерами, чьи машины были ввезены на территорию Таможенного союза в период с 10 октября 2014 по январь 2020 года. Единственный выход в этой ситуации — растаможка автомобиля. В противном случае вам придется либо не эксплуатировать транспортное средство, либо раз в год пересекать на нем границу.

Порядок растаможки таких автомобилей точно такой же, как при ввозе машин из стран Европы, США или Японии. Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого автомобиля. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Физлица должны заплатить от 2,5 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — для транспортных средств, чей возраст превышает 3 года, и 2,5 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя — на транспортное средство меньшего возраста.

Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,2 евро за 1 куб. см. Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.

Кроме того, необходимо будет заплатить утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 тыс. руб; для коммерческих и грузовых — 150 тыс. руб.) на специальный коэффициент, который составляет 0,17 для автомобилей младше 3 лет и 0,26 для машин старше этого возраста.

Полная стоимость растаможки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.

Полная стоимость растаможки складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
(Фото: avto-nomer.ru)

Также оплачивается сбор за таможенное оформление, который зависит от цены машины в договоре купли продажи. Если цена автомобиля в сделке указана в валюте, то стоимость автомобиля в рублях рассчитывается на конкретный день по курсу Центробанка.

Размер сбора за таможенное оформление в таком случае составляет:

  • 500 руб. — если стоимость авто не выше 200 тыс. руб.
  • 2000 руб. — если стоимость авто равна 0,45-1,2 млн руб.
  • 5500 руб. — если цена авто составляет от 1,2 до 2,5 млн руб.
  • 7500 руб. — если стоимость авто составляет от 2,5 до 5 млн руб.

Еще при растаможке авто и его переоформлении оплачивается акциз. Акциз не собирается лишь с автомобилей, чья мощность не превышает 90 л.с. Во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя и в отличие от утилизационного сбора взимается даже с электромобилей.

  • 10 неожиданных штрафов, которые легко получить при поездке на дачу
  • Низко и медленно: что такое лоурайдеры и как они устроены
  • Как получить, заменить и восстановить водительское удостоверение
     

Любой, кто хоть немного знаком с рынком подержанных автомобилей в разных странах, знает, что в Европе, Японии и отчасти США машины на вторичном рынке в среднем стоят дешевле чем в России. А учитывая культуру эксплуатации, качество дорог и климат они в большинстве своем еще и находятся в лучшем техническом состоянии. Поэтому покупка автомобиля на вторичном рынке за границей для многих россиян выглядит очень заманчивой идеей.

Автомобиль с армянскими номерными знаками

Автомобиль с армянскими номерными знаками

Проблема одна – для государства такая покупка экономически невыгодна. Если россиянин покупает автомобиль за границей, то вкладывает деньги в чужую экономику, не создает рабочие места на Родине, не стимулирует рост налоговых платежей, поэтому государство всячески борется с массовой покупкой машин за границей. Наверняка еще многие помнят, как в 1990-е годы в Россию массово везли поддержанные автомобили из Европы и Японии. Но с тех пор многократно были увеличены ввозные пошлины, введен экологический сбор, обязательным сделали «Эра-ГЛОНАСС» и так далее. Все это чтобы отбить желание у россиян смотреть в сторону заграничных рынков и покупать все внутри страны.

Голь на выдумки хитра. Наиболее сметливые водители все равно находят способ хоть и обходными путями, но купить машину за границей и ввести ее в Россию. Это как гидра – одну возможность законодатели отсекут, придумывается другая, более изощренная. Последние пару лет популярность получил так называемый армянский учет – растаможка и постановка на учет машины в Армении. Это хоть и не самый банальный, но реальный способ купить машину по относительно невысоким ценам.

Наверняка многие могли заметить, что в последние годы во многих регионах страны машин с армянскими номерами стало больше – это все звенья этой цепи. Сама тема с армянским учетом стала возможна с 2016 года, когда Армения вступила в Евразийский экономический союз. Теперь между Арменией и Россией беспошлинное перемещение товаров. Поначалу от этого автомобилистам не было проку, потому что ввозить в Россию без растаможки можно было только те машины, которые попали в Армению до октября 2014 года. Но через год такое ограничение убрали – и схема заработала в полную силу. Теперь через Армению в Россию может попасть практически любой автомобиль.

За счет чего работает «армянский учет»

Суть армянского учета в двух принципиальных моментах, которые хорошо наложились и дополняют друг друга.

Mercedes-Benz G-class

Mercedes-Benz G-class

1. Ввозные пошлины в Армении гораздо ниже чем в России. Несмотря на то, что Армения вступила в Евразийский экономический союз, ей разрешили оставить свои пошлины, а они весьма гуманны. Для примера растаможить 10-летний Toyota Alphard с мотором 2,4 в Армении будет стоить примерно 88 тысяч рублей. В России такая же операция обойдется в 952 тысячи рублей, что на корню убивает экономический смысл такой покупки. Да, не во всех ситуациях разница будет столь большой. Чем моложе автомобиль, тем менее выгодно растаможивать его в Армении по сравнению с Россией, но для 8-10-летних авто (а именно в таком возрасте обычно пригоняют машины из благополучных автомобильных стран) она очень существенная.

Кстати, узнать сколько будет стоить растаможка того или иного авто в Армении можно через интернет.

2. Армянское законодательство позволяет оформить учет на гражданина другой страны. Например, в Абхазии тоже низкая стоимость растаможки, но там нельзя стать владельцем машины, только вечно ездить по доверенности и периодически пересекать границу, чтобы ее продлить, а это рискованно и замороченно. В Армении таких «проблем» нет – автомобилист становится именно владельцем машины, получает ее в законную собственность, просто стоит она на учете в Армении и на ней армянские номера.

В любой момент это хрупкое равновесие может быть нарушено какой-то законодательной инициативой, но пока все работает. Небольшой удар по системе ввоза «бэушек» нанесли армянские власти – с весны 2018 года они запретили импорт в страну праворульных автомобилей. На помощь, правда, пришли соседи-грузины, которые массово освоили переделку праворульных автомобилей в леворульные. Получилась выстроенная цепочка. Из Японии машины морем все равно доставляют в Грузию, а пока они едут до Армении у них «меняется» руль. Технологии освоены, грузинские мастера уже знают на какие модели от чего подходят запчасти, как и где что нужно варить. Правда, качество переделок сильно скачет, покупать переделанный «пруль» стоит только после очень тщательного осмотра. Пока машину с истинным правым рулем в Армении купить еще можно, но это распродажа старых «запасов» местных жителей.

Переделка праворульного автомобиля под леворульный

Переделка праворульного автомобиля под леворульный

Как все выглядит на практике

Спрос со стороны россиян естественно вызвал предложение со стороны армян – у них появился целый класс перекупщиков, который помогает покупать автомобили. Есть как конкретные услуги, так и пакетные предложения «под ключ» – покупателю найдут машину, встретят в аэропорту, оформят все документы. Стоит последний вариант 500-1000 долларов, но даже с такой надбавкой покупка в Армении все равно не теряет экономический смысл, все равно выгодно. Впрочем, большинство из тех, кто хочет купить машину с армянскими номерами, все-таки предпочитают действовать самостоятельно. В любом случая для всех действий нужно лично ехать в Армению. Чаще всего в Ереван, там самый большой авторынок и больше всего перекупов.

Авторынок в Ереване

Авторынок в Ереване

Покупать машины можно как на внутреннем армянском рынке, так и под заказ с растаможкой. Первый вариант гораздо проще, но выбор не такой уж и богатый. Армения небольшая страна и машин там физически не так много продается, чтобы на всех желающих из России хватило. А вот заказ с растаможкой хоть и сопряжен с дополнительными трудозатратами на поиск и организацию доставки, дает очень широкие возможности при покупки, например, на американских или японских аукционах.

Тонкое место: для того, чтобы зарегистрировать на себя машину, нужна армянская прописка. Оформить временную регистрацию у местных стоит примерно 3000 рублей. Конечно, без взяток в этом вопросе не обходится, для этого-то и нужен местный перекуп-помощник. Еще нужно перевести паспорт на армянский язык, но это уже можно сделать в специализированных конторах. Остальное похоже на то, как процесс купли-продажи выглядит в России. Письменный договор (если машина покупается уже растаможенная, если нет ее растаможивает на себя все тот же перекуп-помощник), поездка в ГАИ. Постановка на учет стоит около 3500 рублей на российские деньги. Еще за 2000 рублей нужно будет купить армянскую страховку. И можно ехать домой. Для транзита через Грузию нужно страховка и в этой стране (850 рублей), ну а при въезде в Россию нужно будет оформить наше ОСАГО.

Страховой полис ОСАГО

Страховой полис ОСАГО

И все, машину можно эксплуатировать в России, никаких ограничений нет, страховку можно покупать свободно, с передачей прав управления другим людям проблем нет (главное, чтобы они были вписаны в ОСАГО), ГИБДД не придирается (да и законных оснований что-то предъявлять водителю нет), ничего продлять и регистрировать не нужно. Можно просто ездить, как и в случае с машиной, купленной в России.

Плюсы

Помимо более низкой цены на автомобиль армянский учет дает еще два преимущества.

1. Машины с армянскими номерами не боятся камер видеофиксации. Вернее даже как, камеры номера считывают и даже распознают, но дальше с такой информацией в ГИБДД ничего сделать не могут, у российской полиции нет армянской базы адресов. Да и кому высылать штраф если регистрация все равно была временной. Впрочем, сейчас в недрах ГИБДД прорабатывают варианты борьбы с иностранными номерами, например, в виде создания мобильных бригад, которые будут останавливать такие автомобили, проверять и заставлять на месте оплачивать штрафы, выписанные в автоматическом режиме. Но это только планы – пока камеры для машин с армянскими номерами безвредны.

Камера видеофиксации

Камера видеофиксации

2. Экономия на транспортном налоге, а это тоже может оказаться важно. В Армении не только ниже стоимость растаможки, но и транспортный налог. Причем, в отличие от России, он имеет прогрессивную шкалу, чем машина старше, тем ниже налог. Там нет такого парадокса, что годовой налог на 20-летний спорткар может быть равен его рыночной цене. Если машины старая, то и налог крошечный. В целом, если говорить про машины в возрасте 7-10 лет, то экономия выходит трехкратная, особенно на автомобили с мощностью выше 200 лошадиных сил. Чтобы оплатить налог не обязательно ехать в Армению или кого-то просить. Это можно сделать через интернет с помощью банковской карты.

А еще можно вообще не платить. Армяне не преследуют тех, кто находится вне пределов их страны. Пока вы не соберетесь въехать в Армению, то никто никаких санкций накладывать не будет. Но если придется въехать, то все старые долги заставят погасить. Учитывая то, о чем речь пойдет в следующем разделе, наведаться в Армению владельцу машины с армянскими номерами наверняка придется.

Минусы

Естественно, во всей этой ситуации есть не только плюсы, но и минусы, иначе бы уже каждый ездил с армянскими номерами. Минус на самом деле только один, но существенный. Зарегистрированную в Армении машину в России нельзя продать, и подарить нельзя (а уж про трудности в получении наследства и представить трудно). Чисто теоретически можно, конечно, но для этого ее нужно будет растаможить и поставить Эра-ГЛОНАСС, но это уже будет гранью безумия с учетом того сколько нужно заплатить.

А что можно сделать с машиной на армянских номерах, когда она совсем придется в негодность, надоест или перестанет устраивать? Вариантов два. Первый – сдать на запчасти. Много в таком случае за автомобиль выручить не получится, но часть денег вернется. Возможно, с учетом изначального дисконта на покупку выйдет примерно тоже на тоже, что купить и продать машину в России.

Второй вариант – поехать и продать в Армении. Не обязательно армянам, нередко о сделке по продаже таких автомобилей договариваются в России, но ехать на оформление придется все равно в Армению, причем как покупателю, так и продавцу. Правда, в таком случае машину уже можно продать примерно за столько же сколько и стоят машины в самой Армении. Но минус время и деньги на поезду. Да и ликвидность такого автомобиля невелика – много ли среди покупателей найдется желающих прокатиться в Армению и проделать вышеописанную процедуру.

Еще остаются варианты с продажей по доверенности. Юридически это не запрещено, но все равно связываться с таким вариантом кажется в наши времени рискованно.

Итого

Выгодно ли купить машину в Армении и ездить с армянскими номерами? Ответ на этот вопрос каждый должен для себя сделать сам. Он зависит от кучи переменных. Чем более новый автомобиль планируется купить тем меньше выгода. Чем меньше у него лошадиных сил тем меньше выгода. Чем на меньший срок приобретается машина тем меньше выгода. Для относительно старых, но мощных машин, которые планируется эксплуатировать до последнего, экономическая выгода очень большая, в остальных случаях уже нужно считать. Плюсы есть, но и минусов хватает.

Отдельная категория – любители экзотики, которые неудовлетворены имеющимся скудным модельным рядом в России и хотели бы приобрести из Европы или США что-то эдакое, но платить за растаможку по российским «ценникам» не хотят. Для них Армения на сегодня единственный разумный вариант.

Range Rover

Range Rover

Хотя на словах покупка машины в Армении и выглядит не очень сложно, нужно понимать, что это путь для технически подкованных и информированных людей, которые могут сами оценить техническое состояние, разобраться в документах и не дать себя обмануть. Да и при экономии в деньгах времени такая покупка требует много – поездка в Армению, проживание там в поисках машины, оформление документов, обратная дорога (расходы на которую зависят от региона страны, поэтому чем восточнее и севернее, тем меньше машин с армянскими номерами встречается).

Так что перед поездкой за машиной в Армению нужно тщательно все взвесить варианты. Но сам по себе такой вариант действительно может помочь сэкономить при покупке автомобиля.

В продаже часто встречаются автомобили по привлекательным ценам, но с припиской «армянский учет». Многие россияне покупают их в личное пользование, хотя по закону этого делать не могут. Но в объявлениях о продаже машин с армянскими номерами можно встретить утверждение о том, что с 2023 года их можно будет зарегистрировать в России без уплаты дополнительных таможенных платежей. Мы обратились в Федеральную Таможенную Службу за официальным комментарием о справедливости этого утверждения.

В чем вообще суть армянского учета?

Для начала в двух словах напомним, почему вообще в России появилось так много автомобилей на армянских номерах. Дело в том, что Армения в октябре 2014 года подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), но ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, в Армении начали действовать только с 1 января 2020 года. А вот с 2014 по 2020 год применялись старые, более низкие ставки. Это давало гражданам Армении возможность ввезти в страну и растаможить автомобиль дешевле, чем в остальных странах ЕАЭС. При этом владельцы таких машин получили возможность ввозить их в Россию для личного пользования без уплаты дополнительных таможенных платежей и налогов. То есть, гражданин Армении до 1 января 2020 мог купить автомобиль в Европе или США, растаможить его в Армении по низкой ставке и въехать на нем в Россию. Само собой, предприимчивые дельцы превратили эту формальную лазейку в средство обогащения, ввозя в Россию машины на армянском учете и продавая их здесь тем, кто готов ездить, нарушая закон.

Со временем машины на армянских номерах превратились в настоящую проблему. Местные покупатели получали сразу двойную выгоду: машину по цене ниже рыночной и «невидимость» для российских камер фиксации нарушений, которые не распознают армянские номера. Это ложное ощущение безнаказанности вызвало рост числа нарушений и спровоцировало повышенное внимание полиции к машинам с армянскими номерами. А ощущение это действительно ложное, так как россияне после покупки таких машин обязаны растаможить их, доплатив разницу между армянскими и российскими ставками, и поставить их на российский учет. Но с 2023 года ситуация изменится.

Что изменится с 2023 года?

Чтобы разобраться в деталях, давайте определимся с понятиями: чтобы автомобиль можно было поставить на учет в России, он должен иметь статус товара ЕАЭС. Пункт 37 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что «автомобили, <…>, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора, с даты вступления в силу Договора считаются товарами Евразийского экономического союза». То есть, машины, ввезенные в Армению до октября 2014 года, уже считаются товарами ЕАЭС и могут ввозиться в Россию и ставиться учет в ГИБДД.

Но почему продавцы машин на армянских номерах утверждают, что с 2023 года такие автомобили тоже можно будет регистрировать в России без дополнительной растаможки? Ответ кроется в пункте 31 того же Договора. Согласно ему, «автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, <…> признаются иностранными товарами <…> до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей». А ставки, установленные ЕАЭС для автомобилей, начали действовать в Армении с 1 января 2020 года. То есть, машины, ввезенные в Армению и растаможенные там с октября 2014 года, с 1 января 2023 года становятся товарами ЕАЭС и могут быть зарегистрированы в России. Единственное, что нужно будет оплатить для получения российского ПТС – это утилизационный сбор, который составит несколько тысяч рублей.

За подтверждением «легализации» армянских машин мы обратились в пресс-службу Федеральной Таможенной Службы. Приведем комментарий ФТС полностью, выделив ключевые положения.

При приобретении статуса товаров ЕАЭС в соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее – Договор) такие автомобили из Республики Армения в Российскую Федерацию ввозятся свободно.

Лица, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право ввозить в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов автомобили, имеющие статус товаров ЕАЭС.

В соответствии с Договором после присоединения в 2014 году к ЕАЭС в Республике Армения допускался выпуск в свободное обращение (для внутреннего потребления) транспортных средств по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, с 1 января 2023 года (а в отдельных случаях со 2 мая 2025 года) транспортные средства, выпущенные в Республике Армения в свободное обращение по «пониженным» ставкам таможенных пошлин, налогов, приобретают статус товаров ЕАЭС.

До истечения указанного срока такие автомобили имеют статус иностранных товаров и ввозятся в Российскую Федерацию лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, с уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в Республике Армения, и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим на таможенной территории ЕАЭС.

За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Уплата утилизационного сбора необходима для получения паспорта транспортного средства.

Значит, можно смело покупать машину «про запас»?

Итак, с 1 января 2023 года все машины, ввезенные в Армению по льготным ставкам с октября 2014 года по январь 2020 года, становятся «проходными» и могут встать на учет в России. Получается, уже сейчас можно озаботиться покупкой такой машины, пока она не подорожала, и просто подождать полгода? В целом – да, такой вариант возможен. Но есть и сложности.

Пункт 35 Договора о вступлении Армении в ЕАЭС указывает, что автомобили, растаможенные на Армению, могут ввозить в Россию только граждане Армении и только для личного пользования. А вот использование таких машин гражданами России, а также их отчуждение, передача в пользование и иное распоряжение возможно только при условии таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. То есть, нельзя просто съездить в Армению, купить там машину, привезти ее в Россию и поставить в гараж до зимы. Вариантов два: либо приобрести автомобиль в Армении сейчас, но оставить его там до 2023 года, либо найти автомобиль, уже ввезенный гражданином Армении в Россию, и купить его здесь. В обоих случаях главной сложностью становится оформление документов купли-продажи без последующего переоформления автомобиля. Но если вам удастся решить этот вопрос, шанс сэкономить и купить машину дешевле рынка действительно есть.

Но помимо деталей покупки и оформления не стоит забывать о нюансах выбора и проверки самого автомобиля. Не нужно завороженно смотреть на заманчивые цены и мечтать об идеальной машине без пробега по России за сущие гроши. Привлекательные ценники на многие автомобили в Армении объясняются не только низкими таможенными ставками, но и техническим состоянием. К примеру, выкуп битых машин с аукционов в США с последующим ремонтом «в гараже» – это прибыльный бизнес. Дешевый автомобиль может быть «тоталом», «утопленником», плохо отремонтированным «битком» и так далее. Поэтому при покупке машины, ввезенной в Армению из США, обязательно стоит потратиться на проверку по Carfax, а в случае с европейскими машинами поискать информацию во всех доступных базах данных обслуживания, пробега и страховых случаев.

С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы. При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона. С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.

Содержание:

  • Почему машины регистрировали в Армении?
  • Что изменилось?
  • Что делать тем, кто ездит по доверенности
  • Что грозит владельцам машин с армянскими номерами

Почему машины регистрировали в Армении?

Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.

Читайте еще

Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства. Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.

К сведению! 

На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.

Что изменилось?

С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств. Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства. Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.

В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:

  1. Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
  2. Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
  3. Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
  4. Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.

По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.

Читайте еще

Что делать тем, кто ездит по доверенности

Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.

Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.

Совет! 

Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад. Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России.

Что грозит владельцам машин с армянскими номерами

Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.

Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.

Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.

Читайте еще

Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В. Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех. В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.

Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно. На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.

С 2019 года на улицах российских мегаполисов все чаще стали появляться автомобили престижных марок иностранного производства на армянских номерах. Логично предположить, что эти транспортные средства принадлежат лицам армянской национальности, которые находятся здесь временно. Но на практике это совсем не так.

Около одного года назад сотрудники дорожной полиции начали массово останавливать такие авто. Если за рулем оказывались российские граждане, то за отсутствие регистрационных и таможенных документов на автомобиль их привлекали к административной ответственности (часть 1 статьи 12.3 КоАП РФ). Это вызвало шквал негодований владельцев таких авто.

Содержание:

  • Плюсы и минусы армянского учёта – стоит ли покупать автомобиль в Армении, чтобы ездить в России
    • Можно ли в России ездить на армянских номерах
    • Как растаможить
    • Как ездить в РФ 2023
  • Как ездить в России на машинах с армянскими номерами
    • Последние новости 2023
    • Возможные проблемы
  • Что будет если не поменять армянские номера на авто

Плюсы и минусы армянского учёта – стоит ли покупать автомобиль в Армении, чтобы ездить в России

После того, как Армения вступила в Евразийский Экономический Союз в 2014 году, автомобили из этой страны стали все чаще появляться на российских дорогах.

Машины армянской регистрации привлекают российских покупателей по следующим причинам:

  1. Выгодные цены. Возможность ввоза экземпляров старше 5 лет. Стоимость армянских авто значительно ниже по сравнению с машинами российской регистрации. Таможенное оформление одного и того же транспортного средства в Армении обойдется примерно в 10 раз дешевле по сравнению с российскими тарифами. С января 2020 года в действие вступили законы Таможенного Союза, которые сравняли правила и стоимость таможенного оформления с российскими расценками.
  2. Относительно дешевый ежегодный транспортный налог. В Армении за более старую машину требуется платить меньше. За авто старше 5 лет можно платить каждый год на 10% меньше.
  3. Армянские номера являются невидимыми для камер дорожного наблюдения, поскольку единая база данных отсутствует. Таким образом, штраф с помощью автоматической фиксации получить здесь практически невозможно. Протокол об административном наказании может выписать только инспектор ДПС.
  4. Законодательство Армении позволяет российскому покупателю стать полноправным владельцем авто, зарегистрировать его по месту жительства. Постановление 2017 года «О государственной регистрации…» разрешило авто, зарегистрированным в странах ЕАЭС, находиться на территории Российской Федерации как угодно долго. Кроме того, изначально можно было без проблем перерегистрировать его. Для этого требовалось оплатить таможенный (15000-50000 рублей) и утилизационный сбор, установить устройство ЭРА-ГЛОНАСС.
  5. Редкие модели от известных производителей. На армянском вторичном рынке авто можно найти недорогие, но престижные модели. Например, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Dodge Challenger.

машина с армянскими номерами

Армянские номера дают водителю немало преимуществ, но и минусов у таких машин хватает.

Наряду с видимыми преимуществами договоренность между двумя странами содержала пункты, согласно которым, импортированные в Армению по переходному тарифу товары должны оставаться только внутри страны. С другой стороны, в период с 2014 по 2020 год российская и армянская таможни не уделяли этим моментам существенного внимания. В результате тысячи подержанных авто заполнили дороги России.

Можно ли в России ездить на армянских номерах

На сегодняшний день ввезенные из Армении за 6 лет автомобили сегодня оказались незаконными в России, поскольку Таможенная Служба в январе 2020-го признала такие транспортные средства иностранным товаром. При таких обстоятельствах владельцы данных машин должны возместить разницу в налогах, таможенной пошлине.

Если они будут игнорировать это, то их ожидает административная ответственность вплоть до конфискации и реализации автомобиля. Это противоречивое решение российская таможня объясняет путаницей в современном законодательстве.

В договоре от 29.05.2014 года, по которому Армения присоединилась к ЕАЭС, четко указано, что авто с более дешевым таможенным оформлением можно использовать только внутри этой страны. С другой стороны, российские таможенные службы должны были своевременно ограничивать въезд таких авто, брать дополнительные сборы. А такие меры на протяжении более 6 лет не принимались.

машина с армянскими номерами

Согласно сегодняшнему законодательству, транспортное средство на армянских номерах нужно обязательно регистрировать в ГИБДД, произведя все обязательные уплаты. На это отводится 10 дней с момента заезда на российскую территорию.

Как растаможить

Если не проводить таможенное оформление автомобиля на армянских номерах, то нужно либо один раз в год пересекать на нем границу, либо любоваться на прекрасную машину в гараже, поскольку выехать на ней на улицу без проблем не получится. Поэтому лучше пройти все обязательные процедуры.

Порядок растаможки здесь такой же, как и при оформлении авто, провезенное из Европы, Америки или Японии. Полная сумма оплаты состоит из утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Физические лица должны будут оплатить от 2,5 до 5,7 евро за один кубический сантиметр двигателя авто старше трех лет. Если ввозится машина возрастом до 3 лет, то придется заплатить 2,5 евро. При этом юридические организации должны будут отдать 1,4-3,2 евро.

машина с армянскими номерами

Чтобы растаможить автомобиль с армянскими номерами, необходимо оплатить полную сумму утилизационного сбора, таможенной пошлины, акциза и стоимости оформления таможенных документов.

Утилизационный сбор рассчитывается посредством умножения базовой ставки на специальный коэффициент, который приравнивается к 0,17 для авто моложе трех лет и к 0,26 для более старых машин. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков – 150 тыс.

Сумма оплаты за таможенное оформление напрямую зависит от стоимости авто, указанной в договоре купли-продажи. Например, за машину до 200 тыс. руб. придется заплатить 500 рублей. За машины ценой 2,5 — 5 млн. руб. придется отдать 7500 рублей.

Как ездить в РФ 2023

Зарегистрировать армянский автомобиль в России достаточно просто в двух случаях:

  1. Когда транспортное средство прошло таможенное оформление в Армении до 10 октября 2014 года.
  2. Машину растаможили по тарифам ЕАЭС, а также Таможенного Союза после 1 января 2020 года.

При таких обстоятельствах можно в любой момент оплатить утилизационный сбор. После этого без проблем можно получить регистрационные знаки, ПТС российского образца.

Данные обстоятельства позволяют легализовать машину и вполне законно передвигаться на ней по просторам необъятной России.

машина с армянскими номерами

Изначально профессиональные перегонщики советовали не ставить «армянское» авто на российский учет. Они рассчитывали на то, что с 1 января 2023 года сделать это можно с минимальными затратами. Достаточно будет оплатить только утилизационный сбор, установку ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку все армянские машины тогда автоматически станут товарами Таможенного Союза. Сейчас «все карты спутало» распоряжение правительства, согласно которому все авто на армянских номерах нещадно штрафуют, отправляют их на штрафстоянку, а иногда и вовсе продают с торгов.

Как ездить в России на машинах с армянскими номерами

Сейчас ответить на этот вопрос достаточно сложно. Проведение таможенного оформления с заменой армянских номеров на машинах достаточно дорого и абсолютно невыгодно большинству владельцев.

Отогнать такой автомобиль обратно по месту регистрации тоже довольно трудно. Его могут попросту не пропустить через границу. Разобрать на запчасти — тоже не вариант, поскольку транспортное средство оформлялось при ввозе в Российскую Федерацию.

Но, так или иначе, решать придется, поскольку сегодня армянские номера на машинах действуют на сотрудников дорожной полиции, как красная тряпка на быка.

машина с армянскими номерами

Чтобы спокойно ездить с армянскими номерами необходима растаможка.

Многие опытные инспекторы ДПС советуют на некоторое время спрятать своих «железных коней» внутри гаражей с надеждой на то, что волна преследований со стороны представителей власти вскоре схлынет. При таких обстоятельствах армянские номера на машинах лучше заменить. Здесь можно не экономить на оформлении, поскольку все равно роскошные автомобили в Армении стоят намного дешевле, чем на российском рынке.

Заплатить таможенный и утилизационный сбор, поставить ЭРА-ГЛОНАСС увеличит стоимость машины на армянских номерах не очень существенно. Поэтому автомобилисты все равно останутся в выигрыше.

Последние новости 2023

На многочисленные запросы владельцев «армянских» авто представители таможни и дорожной полиции отрицают наличие ограничений на их движение по российским дорогам. С другой стороны, армянские номера встречаются в России примерно на 300 тыс. автомобилей. Их водители сталкиваются с жесткими ограничениями.

машина с армянскими номерами

Ввезенные на территорию Российской Федерации машины из Армении более чем на год, должны ставится на учет в ГИБДД. Это относится и к владельцам, которые являются российскими гражданами. Ввоз таких транспортных средств допускается только при условии таможенного оформления.

Возможные проблемы

Армянские номера на машинах привлекали множество отечественных автомобилистов. За такие авто не нужно платить транспортный налог. Кроме того, их не фиксируют комплексы камер дорожного наблюдения.

Такие преимущества стали для владельцев данных машин «миной замедленного действия».

Большинство российских автолюбителей стали ненавидеть хитрых лихачей, которые не хотят ни за что отвечать. Поэтому моральная поддержка покупателей машин с армянской регистрацией заметно снизилась.

штрафстоянка

Проблем с армянскими номерами можно насобирать много, как мелких, так и крупных, в том числе и конфискацию транспортного средства.

Сейчас каждый владелец таких транспортных средств рискует попасть под жесткий репрессивный каток чиновников ДПС в любой момент. При таких ситуациях их ожидает куча неприятностей, включая конфискацию машины.

Что будет если не поменять армянские номера на авто

За нарушение данного требования владельцу автомобиля грозит штраф 500-800 рублей, лишение прав на срок 1-3 месяца. За игнорирование нормы денежное взыскание увеличивается до 5 тыс. рублей.

Исключение составляют автомобили, которые участвуют в международном движении, а за рулем находятся армянские граждане. Таким образом, для комфортной эксплуатации автомобиля армянской регистрации на территории России лучше его растаможить, зарегистрировать в ГИБДД РФ.

С 1 июля ездить с армянскими номерами по России стало не безопасно, так как есть риск получить штраф. Некоторые автомобилисты не знакомы с изменениями в законодательстве и продолжают ездить с этими номерами в РФ. Учитывая то, что гражданин может столкнуться с проблемами, необходимо разобраться в данной ситуации подробно. Несмотря на то, что правительство ужесточило меры, всё-таки заполучить автомобиль с Армении можно, но надо будет его растамаживать. Как это делать, рассмотрим подробнее.

Содержание

  1. Купить машину в Армении и ездить по России
  2. Оформление машины в России
  3. Армянские номера в России
  4. По доверенности
  5. Армянский учет авто
  6. Санкции и штрафы
  7. Транспортный налог в Армении
  8. Растаможка
  9. ЕАЭС по армянским номерам
  10. Армянские номера
  11. Как поставить на учет

Купить машину в Армении и ездить по России

Раньше было выгодно приобрести автомобиль в Армении и ездить на нем по России. Дело в том, что машины стоят там не дорого и растаможить авто можно было просто за копейки. Но это в том случае, если не возникала необходимость  снимать армянский учёт и ставить машину на учёт в РФ. Здесь ситуация складывалась такая, что автолюбителю нужно было уплатить установленный таможенный сбор, а он  достигает двухразовой стоимости машины, вот почему всё изменилось.

На сегодняшний день Армения является членом Евразийского экономического союза и с 2020 года правила поменялись. Любой автомобиль, ввезенный из Армении – это иностранный товар, а это означает, что нужно оплачиваться налоги и таможенную пошлину.

В итоге, единственным вариантом уладить сложившуюся ситуацию, остается растаможить автомобиль. Получить весь пакет необходимых документов и спокойно ездить по дорогам России, не боясь проверки.

Автокредит

Яндекс.Картинки

Оформление машины в России

Найти выход из сложившейся ситуации все же можно. В основном решения могут быть следующими:

  1. Если надеется, что законодательство в ближайшее время поменяется, и армянские номера станут вполне легальными, то в 2023 году останется только зарегистрировать машину, как товар, проданный в ЕАЭС. В таком случае, автомобиль не будет уже считаться импортным, а значит и не появиться необходимости оплачивать растаможку. До этого момента, ездить спокойно на машине в России и не бояться штрафов не получится, любая проверка выявит нарушение.
  2. Авто на армянских номерах можно пригнать в Россию и поставить на временный учёт, но вот регистрировать машину нужно по российскому законодательству, подготовив весь необходимый пакет документов. Учитывая эти обстоятельства, владелец может спокойно передвигаться на транспорте, потому что у него всё законно. Но растаможить авто стоит дорого.
  3. Если машина с армянскими номерами уже в РФ, то можно продать её на запчасти. Но важно помнить, что эти действия не законные, так как автомобиль, стоит на учёте в другом государстве, есть риск попасть под санкции. Нужно автомобиль снять с учёта.
  4.  На граждан Армении правила не распространяются, они могут спокойно передвигаться по дорогам РФ, но не у всех есть гражданство, да и стоить оно будет не мало.
  5. Как вариант, можно продать машину на территории Армении, но её надо ещё суметь перегнать по дорогам России.

Таким образом, остаётся один единственный и верный вариант решения проблемы – поставить автомобиль на учёт в РФ, получить российские номера, после чего ездить спокойно, не нарушая статьи законодательства РФ.

авто

Яндекс картинки

Армянские номера в России

До недавнего времени брать и пригонять авто из Армении в Россию было выгодно. На вторичном рынке машины в Ереване стоят дешево. Любой гражданин может отправиться в Армению и выбрать любую марку авто, но нужен учёт всех подводных камней такой покупки.

С 2014 года по 2020 год, растамаживать в Армении машину можно было двумя способами: по переходным армянским тарифам или же, как товар из ЕАЭС. В первом случае достаточно было оплатить 10% от стоимости товара, а во втором, цена вырастала на 40%.

После покупки естественно, что машина станет на учёт в государстве,  в котором была сделана покупка. Ввоз авто на армянских номерах с 2020 года в Россию возможен если:

  1. Купленное авто успели растаможить до 10 октября 2014 года;
  2. В случае, когда растаможка и ввоз авто из Армении в Россию проходили по тарифам ЕАЭС после 1 января 2020 года.

Эти два способа считаются единственными правильными вариантами. Владельцы таких автомобилей получают свой плюс. Они могут в любой момент оплатить утилизационный сбор и получить все права на машину, но уже российского образца и больше не надо волноваться об изъятии. Авто присваивается государственный транспортный номер в ГИБДД.

С машинами, ввезенными в период с 2014 по 2020 год, возникают явные проблемы, надеется на то, что законы поменяют, тоже не стоит. Автомобили с армянскими номерами признаются, как иностранный товар, следовательно, владельцы обязаны оплатить разницу между таможенной пошлины и дополнительно налог. Если этого не делать, номер Армении будет не действителен и любой сотрудник ГИБДД имеет право выписать штраф или просто изымают транспортное средство.

номера

Яндекс картинки

По доверенности

Часто встречаются случаи, когда автомобиль, имея номер Армении, был приобретён не путем купли – продажи, а по генеральной доверенности. Естественно, здесь возникает вопрос, как ездить на авто в РФ с регистрацией по доверенности. Здесь можно использовать договор, который прилагается к Таможенному кодексу ЕАЭС от 11 апреля 2017 года.

В договоре говорится о том, что Армения и Россия имеют право единого таможенного пространства. А это значит, что машина, на которую есть генеральная доверенность, принадлежит человеку, на которого она была выписана, ограничений нет, поэтому смело можно выбирать и покупать для себя транспортное средство.

авто

Яндекс картинки

Армянский учет авто

Пригнать машины из Армении в Россию не сложно, но следует помнить, что на учёте авто будут стоять именно в государстве, в котором они были куплены. Следует знать правила ввоза:

  1. Пошлина на ввоз в РФ больше, чем в Армении. Чем машина будет моложе, тем выгоднее будет её растаможить. В Россию перегоняют машины, которым 8-10 лет, поэтому платеж на 12-летнию Тойоту составляет 1300 долларов США, а в России платёж вырастает до 14 000 долларов.
  2. Ещё один плюс, почему выгодно, чтобы авто стояло на учёте в Армении – армянские законы. Согласно им, оформить транспортное средство можно на человека, у которого нет армянского гражданства. Если автомобиль зарегистрировать на себя, то средство будет принадлежать владельцу полностью, ему выдаются государственные номера и без проблем можно ездить в Армении и за её пределами.

Россияне, которые решаются покупать транспортное средство в другом государстве, должны знать, что самый большой автомобильный рынок находится именно в Ереване. Важно помнить, что при покупке авто потребуется местная прописка. Но и это не проблема, достаточно заплатить 3000 рублей и получить временную регистрацию. Нотариус переведет паспорт россиянина на национальный язык. Когда вопрос с документами будет решён, в местном ГАИ транспортное средство поставят на учёт. Из минусов это то, что придется оплатить армянскую и грузинскую страховки, так как при переезде надо будет пересекать Грузию. В РФ владелец покупает уже страховку ОСАГО.

авто

Яндекс картинки

Санкции и штрафы

В последнее время россияне активно интересуются, что будет с армянскими машинами? Законы сейчас подразумевают большие штрафы, если водитель не имеет таможенных документов. Плохо то, что возможен вариант не только денежного взыскания, но и транспортное средство ждёт изъятие у его владельца. Ограничения для армянских номерных знаков настолько жесткие, что у владельцев даже не остается шансов, что-то исправить.

Теперь законная езда по дорогам РФ будет только в том случае, если автомобиль оформлен на таможне. Естественно, что некоторое время на то, чтобы переоформить авто даётся, но его не так уж и много, всего 10 дней. Возможно растаможка авто из Армении станет упрощенной в 2023 году.

Транспортный налог в Армении

В Армении нет понятия транспортного налога, но есть имущественный. Он не большой, к тому же представители правоохранительных органов не наказывают злостных неплательщиков. Единственный минус, это то, что налог может варьироваться в зависимости от мощности двигателя, чем больше мощность, тем больше придется заплатить. Оплатить налог можно через интернет. Утилизационного сбора тоже нет.

авто

Яндекс картинки

Растаможка

Владельцы автомобилей, которые ввезли транспортные средства в период с 10 октября 2014 года по январь 2020, всерьёз заинтересованы изменениями законов и вопросом растаможки. Если это не сделать, то не получится даже на временный период поэксплуатировать транспортное средство на территории РФ, его просто забирают. Законы растаможки для Армении полностью совпадают с правилами ввоза машин с Европы, США и Японии. Сколько будет стоить услуга, сказать сложно, так как для каждого транспортного средства расчёт делается отдельно. В полную стоимость входят:

  1. Таможенная пошлина;
  2. Утилизационный сбор;
  3. Сбор на оформление и акциза.

Для физических лиц цена установлена от 2,5 евро до 5.7 за 1 куб. см двигателя. Автомобиль должен быть не старше 3-х лет. Юридические лица выплачивают от 1,4 до 3,5 евро за 1 куб. см.

Утилизационный сбор также рассчитывают отдельно. Оплата высчитывается с учётом базовой ставки. Для легкового транспортного средства она составляет 20 000 рублей, для коммерческих и грузовых авто – 150 000 рублей.

Таможенный сбор оформляется в зависимости от цены машины, которая указана в договоре купли – продажи:

  1. Если стоимость транспортного средства не больше 200 000 рублей, то сбор оплачивается в размере 500 рублей;
  2. Цена авто равна максимально 1,2 млн рублей, сбор с этой суммы составляет 2000 руб;
  3. Машина до 2,5 млн руб, платёж приравнивается к 5500 руб;
  4. Таможенный сбор на авто больше 5 млн руб – 7500 руб.

Отдельное внимание стоит уделить оплате акциза. Акциз не изымают только с тех автомобилей, мощность каких не больше 90 л.с. С других машин придётся оплатить сбор.

авто

Яндекс картинки

ЕАЭС по армянским номерам

Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.

Естественно не воспользоваться такими возможностями россияне не могли, поэтому в РФ большим потоком стали завозить дешёвые иномарки. Теперь же с этими машинами сложилась неоднозначная ситуация, которую может решить профильная комиссия, созданная в рамках ЕАЭС.

Армянские номера в России стали незаконными. Теперь РФ хочет, чтобы была оплачена таможня, налоги и услуги ГИБДД, на что граждане не согласны идти. По мнению властей, покупка, перепродажа и другие операции с автомобилем незаконные, от таких действий нет никакого дохода в казну. Единственным способом призвать граждан к порядку – это запретить езду авто с армянскими номерами. Если владельца транспортного средства такой запрет не останавливает, то он может отделаться в лучшем случае штрафом, в худшем  — авто забирают.

Если возникнет спор, то он разрешится в пользу владельца машины, у которого нет российской регистрации. Плюсом будет и то, если автомобиль находиться на временной или генеральной доверенности.

Власти России и Казахстана пообещали, что к 2023 году постараются исправить данную ситуацию и в будущем возможно платёж на таможне не будет таким огромным.

авто

Яндекс картинки

Армянские номера

Армянский номерной знак мало чем отличается от знаков других государств. Он так же имеет прямоугольную форму, стандартного европейского формата. Отдельно есть номера, которые крепятся на машины американского или японского происхождения, они меньше по длине и больше по ширине.

Единый стандарт подразумевает, что буквы и цифры наносятся на белый фон. Слева от гос. знака имеются большие буквы АМ – это код государства. Выглядеть номер может так:

  1.  ЦЦ ББ ЦЦЦ;
  2.  ЦЦЦ ББ ЦЦ.

Главное отличие состоит только в том, кому именно принадлежит транспортное средство: физическому или юридическому лицу. Первая группа символов больше подходит для частных водителей, а вторая для организаций. Если речь идёт о постоянном государственном номере, то обязательно должен быть армянский флаг. На временном номере — символ отсутствует.

Отдельно стоит сказать, что кроме автомобильных номеров, есть номера для мотоциклов. Они не прямоугольной, а квадратной формы. Относительно номерных знаков, порядок остаётся таким же, как и на машинах. На прицепы вешают похожие номерные знаки, но там еще присутствует буква L.

Кроме машин, в Армении есть ещё в продаже общественный транспорт. Государственные номера, которого очень напоминают автомобильные. Главное отличие номеров состоит в том, что они жёлтого цвета и цифровые символы обозначаются, как ЦЦЦЦ Б. Если автобус имеет букву S, значит это городской транспорт и может передвигаться исключительно по городу. Транспорт с жёлтыми номерами и буквой L, ездит за городом – это междугородние рейсы.

Дипломаты предпочитают перемещаться на машинах с красными номерами. В Армении также есть регионы. В зависимости от того в каком регионе был зарегистрирован автомобиль ему назначается номер. Если в номере присутствуют цифры  1 до 13 и с 61-68, то это означает, что автомобиль состоит на учёте в Ереване.

Как поставить на учет

Если на территорию России ввозится автомобиль с нероссийскими номерами, то поездить на такой машине получится не больше года. Далее транспортное средство надо ставить на учёт в РФ или же пересекать границу с Арменией. Водитель должен помнить, что у него должны быть при себе права с необходимой категорией, а также страховка ОСАГО.

Переоформить авто можно в ГИБДД. Для этого потребуется:

  1. Гражданский паспорт, подтверждающий личность и гражданство водителя.
  2. ПТС на машину.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Справка о том, что автомобиль был снят с регистрации в Армении.
  5. Должен быть чек или любой другой документ, который будет подтверждать уплату таможенной пошлины.
  6. Полис ОСАГО.

Важно помнить, что регистрации подлежат автомобили Евро IV и имеющие кнопку ГЛОНАСС. Если транспортное средство приобретается в Армении, то в будущем оно должно пройти регистрацию в России и получить номерной знак РФ. Владелец авто должен понимать, что машину придётся растаможить на любом таможенном посту, можно выбирать ближайший.

Естественно, что все услуги стоят больших денег. В основном сумма начисляется исходя из характеристик транспортного средства. Если автомобиль абсолютно новый на него госпошлина будет меньше, но цена наоборот вырастет в разы. В случае, когда авто уже было в эксплуатации госпошлина больше, всё зависит от того, сколько лет машина ездила.

Для чего нужна кнопка ГЛОНАСС? Владелец оплачивает государственную пошлину на таможне, ему ещё надо оплатить все регистрационные действия, которые проводит ГИБДД. Автомобиль на армянском рынке будет стоить практически в половину меньше, чем в России. Если брать за основу Мерседес w202, то его цена будет 550 000 рублей, что на 40% ниже российского аналога. Японская Тойота, которая была выпущена 12 лет назад, стоит всего 1300 долларов, что в переводе на русские рубли – 90 000, а в России это стоимость будет вырастать практически на 200 000.

На сегодняшний день приобрести даже Мерседес w202 можно через интернет, но без проверки. Следует помнить о подводных камнях. В последнее время ездить на машинах с армянскими номерами стало практически  невозможно, так как авто просто изымают по закону.

Очень много машин приезжает не только из Америки, но и из Японии. Главной точкой продаж таких транспортных средств становиться именно Армения. Надеется на то, что они в хорошем состоянии вряд ли приходиться, даже когда машина выглядит хорошо. Опытный специалист рассмотрит все недочёт, увидит, что авто битые и крашенные. Но опытные покупатели всегда могут пробить транспортное средство по специальному приложению, главное знать его найти и как воспользоваться.

авто

Яндекс картинки

Можно зайти на сайты и узнать практически всё об автомобиле, который есть желание приобрести. Carfax и Autocheck предоставляют не только историю, но и фотографии. Но эти сайты являются англоязычными, поэтому пробить авто и понять о чём идёт речь могут далеко не все автовладельцы, а только те, которые знают английский язык.

В последнее время в социальных сетях и на форумах можно найти высказывания о том, что армянские машины не слишком любят, поэтому авто с такими номерами подрезают или наоборот провоцируют, создавая аварийные ситуации. На самом деле всё не так, таких машин стало меньше из-за запретов, тем владельцам авто не хочется попасть в неприятности.

При покупке транспортного средства с армянскими номерами нельзя не учитывать и то, что продать авто будет сложно. Отлично, если продавец – владелец авто или хотя бы у него есть генеральная доверенность. В случае если эти два пункта отсутствуют, переоформить автомобиль законно можно будет в Ереване через осуществление сделки купли – продажи.

Если приходится перегонять новый автомобиль через Грузию, то обязательно придётся иметь дело с ГИБДД. Сотрудники транспортно-дорожной службы не сильно приветствуют армянские номера и не упустят момента оштрафовать водителя. Но и здесь, если не нарушать правила дорожного движения, обо всё не так уж и страшно.

Следует помнить, что, как и в любом государстве есть риск попасть в руки мошенникам. Чаще всего владельцы машин покупают автомобиль в ненадлежащем состоянии. Избежать неприятностей можно, если взять с собой для покупки специалиста или же совершать покупку у проверенных продавцов.

Чаще всего расплачиваться приходиться наличными средствами, поэтому есть риск лишиться сбережений. В Армении мало банкоматов, и провести продажу через интернет вряд ли получится. С наличными деньгами следует быть осторожным, так как воровство тоже здесь процветает. Нельзя говорить ради своей безопасности, какая сумма есть и куда с ней отправляется покупатель автомобиля. Можно перевозить деньги на карточке, но надо знать места в Армении, где их можно будет обналичить или поменять, если они в иностранной валюте.

Как показывает практика, всех нюансов учесть невозможно, но если есть желание, то можно будет сделать покупку автомобиля в Армении и оформить её по российскому законодательству.

Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?

Что произошло с машинами из Армении в 2020 году

Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками. Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину. При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.

За машиной в Армению

Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации. Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна. А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!

Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.

Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.

Разберемся?

Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом

Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».

Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией. Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия. Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.

Машины из Армении

Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей. Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара. А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.

История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.

Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:

  • оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
  • утилизационный сбор
  • и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.

И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.

Как хитрецов подвела жадность

Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» — приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.

Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?

Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.

В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов». Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле. Еще немного – и заживем!

Как хитрецов подвела жадност Фото 1Армянские номера в России (фото drom.ru)

Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей. В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона. Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?

В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками. Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам. Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.

Как хитрецов подвела жадност Фото 2Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)

Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.

Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.

Кто виноват?

В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает. Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов. Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.

Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.

Что делать владельцам машин с армянскими номерами

Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить. Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта. Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.

Штрафстоянка армянский учет

На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:

  • растаможить по правилам – дорого,
  • отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
  • продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.

Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.

Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.

Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках. Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом. А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?

  • Армянская церковь на невском проспекте телефон
  • Армянская церковь в москве телефон
  • Армтек челябинск запчасти телефон
  • Армтек телефон горячей линии
  • Армтек солигорск телефон молодежная