Анаморфный объектив для телефона

Цель заключается в проведении расчёта (или, выражаясь по-новому, оптического дизайна) компактной анаморфотной насадки с увеличением поля зрения по горизонтали на 33% для светосильного (F1.8) объектива основной 13-мегапиксельной камеры смартфона или аналогичной миниатюрной камеры. Особенностью работы является расчёт оптической системы и дальнейшая оптимизация насадки с использованием конструктивных параметров оптической системы (формы поверхностей, марок стёкол, воздушных промежутков) выбранного объектива камеры.

Такой подход позволяет провести реалистичное моделирование с использованием CAD программ, методов непоследовательной трассировки лучей через систему для оценки засветок, формирующих блики. Кроме того, способ позволяет избежать виньетирования и минимизировать аберрации, что часто встречается при использовании универсальных насадок, рассчитанных произвольным образом без учёта конструктивных особенностей объектива, с которым она применяется. Также способ позволяет правильно спроектировать конструкцию крепления камеры с учётом обеспечения требуемого положения насадки, при котором полностью согласованы выходные и входные зрачки оптических систем объектива и насадки.

1. Введение

Афокальной анаморфотной (или цилиндрической) насадкой называется оптическая система, составленная из цилиндрических линз, предназначенная для трансформирования изображений оптическим способом за счёт уменьшения фокусного расстояния объектива. Уменьшение фокусного расстояния связано с желаемым увеличением углового поля зрения объектива в заданном, обычно горизонтальном, направлении. Насадка преобразует квадрат в прямоугольник или прямоугольник с одним соотношением сторон в прямоугольник с другим соотношением сторон. Например, для изменения соотношения сторон кадра с 4:3 на отношение 16:9.

Анаморфотные объективы формируют сжатое изображение, которое в последствии трансформируется в изображение широкоугольного формата с помощью средств цифровой обработки изображения (de-squeezing), реализуемых во встроенных приложениях.

В первую очередь анаморфотный объектив способен расширить угловое поле.

Наряду с этим, насадка позволяет значительно преобразить и украсить съёмку, производимую с помощью камеры смартфонов, беспилотников, камер GoPro и компактных цифровых камер, создавая неповторимые спецэффекты. Cоздаётся эффект расширения пространства в кадре, изменяется перспектива, появляются специальные оптические эффекты – протяжные блики от ярких источников. Все это формирует особенную выразительность передаваемого изображения, сюрреалистичность, имитируя эффект съёмки на профессиональные дорогие и качественные объективы, часто используемые в большом кинематографе. Это происходит за счёт особой конструкции оптической системы насадки.

2. Основные оптические характеристики анаморфотной насадки

Насадка представляет компактную оптическую систему, устанавливаемую перед объективом, которая становится частью оптической системы.

Оптическая система насадки спроектирована таким образом, что в одном сечении, в котором проявляется кривизна цилиндрических поверхностей, насадка действует как обычная система сферических линз, а в другом, перпендикулярном ему, как система плоскопараллельных пластинок.

Большинство насадок состоят из двух компонентов. Для обеспечения компактности используется телескопическая цилиндрическая система, построенная в главном сечении по схеме телескопа Галилея. Она трансформирует входящие в неё параллельные пучки лучей в такие же параллельные на выходе из системы, но с различными значениями углов с оптической осью в двух взаимно перпендикулярных сечениях. По своему действию насадка приводит к изменению фокусного расстояния используемого с ней объектива только в одном направлении, а в другом работает без оптической силы и без изменения фокусного расстояния. На рисунке 1 они обозначены как L1 и L2. С целью обеспечения компактности передний мнимый фокус F1 первого
отрицательного компонента L1 совпадает с задним фокусом F’2 второго L2.

Фокусное расстояние объектива с насадкой в главном (горизонтальном) сечении определяется по формуле:

$f=f'_0(-f_1)/f_2 , $

где f0- фокусное расстояние объектива камеры, -f1 и f2 – фокусное расстояние первого отрицательного и второго положительного компонента анаморфотной насадки. В главном сечении масштаб изображения меняется в соответствии с видимым увеличением телескопической системы, а в другом сечении он остаётся неизменным. Значит, коэффициент анаморфозы A насадки равен отношению абсолютных значений фокусных расстояний компонентов насадки:

$A=f_1/f_2 $

Расстояние d между компонентами насадки равно разнице между абсолютными значениями фокусных расстояний компонентов:

$d=f_2-f_1 $

3. Основные этапы проектирования оптической системы

Разработка оптической системы устройства, например афокальной насадки, обычно состоит из следующих основных этапов:

  • Oпределение основных оптических характеристик и габаритных ограничений (составление ТЗ);
  • Габаритный и светоэнергетический расчёт;
  • Аберрационный расчёт или поиск наиболее близкого прототипа;
  • Оптимизация оптической системы с помощью оптического ПО (CodeV, Zemax Optics studio);
  • Aнализ качества, расчёт допусков на отклонения конструктивных параметров;

Далее разработка обычно проходит по следующим этапам:

  • Разработка конструкции корпуса (optomechanical design) и конструкции крепления насадки к смартфону (чехол или клипса);
  • Подготовка чертежей оптических и механических деталей и конструкторской документации для изготовления первого прототипа.
  • Изготовление и проверка прототипа, внесение изменений в оптическую систему и конструкцию. Подготовка конструкторской документации для изготовления прототипа 2.
  • Изготовление прототипа v.2. Расширенное тестирование с помощью друзей, тестировщиков и т.д. Модернизация. Минимизация затрат на производство (более дешёвые стекла, материалы и т.д.).
  • Разработка собственного софта для image processing (опционально).
  • Подготовка к массовому производству. Оптимизация.
  • Запуск массового производства.
  • Расширение номенклатуры.

Для оценки временных затрат жизненного цикла разработки подобного устройства в сети выложен план-график одного из стартапов, который обсуждался на кикстартере

4. Расчёт оптической системы анаморфотной насадки

Остановимся более подробно на первой части, посвящённой оптическому дизайну.

Габаритный расчёт

Важным моментом на начальном этапе оптического дизайна является наличие конструктивных параметров основного объектива, для которого рассчитывается анаморфотная насадка. Часто в качестве отправной точки можно использовать патент, найденный по названию компании.
В качестве исходной оптической системы была взята система на основе светосильного F1.8 объектива фронтальной 13-мегапиксельной камеры смартфона, оптическая схема и конструктивные параметры которой представлена ниже.

Далее исходные данные об основных геометрических праметрах и конструктивных параметрах системы были перенесены в программу Zemax Optics Studio, в результате получена система:

Отметим, что линзы объектива изготавливаются из пластика имеют сложную асферическую форму поверхности, представляющую асферику высшего порядка, описываемую уравнением деформированной асферической второго порядка с помощью коэффициентов деформации при четных степенях радиальных координат на поверхности:

Основные оптические характеристики самой камеры имеют следующие значения:

  1. Фокусное расстояние объектива камеры смартфона равно f’0 =4.1 мм.
  2. Относительное отверстие: $D: f’0=1:1. 8$.
  3. Диаметр входного зрачка равен $D=2.28 $мм.
  4. Положение входного зрачка: входной зрачок объектива совпадает с апертурной диафрагмой, установленной на оправе первой линзы объектива $S_P = 0$ мм.
  5. Поле зрения объектива камеры смартфона без насадки составляет:$2W_{text{H1}}* 2 W_{text{V1}}=59.8{}^{circ} * 46.2 {}^{circ}$
  6. Полное поле зрения по диагонали объектива равно 71.2°.
  7. Диагональ матрицы приёмника излучения Diag=5. 867mm, соотношение сторон (aspect ratio): 4:3.
  8. Количество пикселей 13MP. Размер пиксела матрицы приёмника излучения: 1.12 um.

Примем значение коэффициента анаморфозы афокальной насадки A=0.67. Коэффициент анаморфозы определяет коэффициент сжатия координат в изображении по горизонтали. Т.е. в нашем случае происходит сжатие координат по горизонтали на 33%.

Зададим следующие значения фокусных расстояний компонентов насадки f1=-13.4 мм (отрицательная линза), f2= -f1/A=13.4 мм/0.67= 20 мм (положительная линза), расстояние между компонентами насадки равно сумме фокусных расстояний компонентов: d = f2 + f1=20мм + (-13.4)мм = 6.6 мм. В результате фокусное расстояние системы [объектив] +[насадка] в одном сечении (вертикальном) не изменится и будет равно фокусному расстоянию объектива 4.1мм, а в горизонтальном сечении фокусное расстояние уменьшится и станет равным:

$f = 4.1 мм*(13.4 мм)/(20 мм) = 2.665 мм.$
Поле зрения объектива с насадкой увеличивается в горизонтальной плоскости и вычисляется по формуле:

$tg(W_{text{H2}})=tg(W_{text{H1}})/A$

,
где А – коээфициент анаморфозы объектива.
В результате:

$W_{text{H2}}=arctg(tg(59.8°/2)/0.67) = 40.62° $

Поле зрения объектива камеры смартфона с насадкой увеличивается до значений:

$2W_{text{H2}}* 2 W_{text{V2}} = 2W_{text{H2}} * 2 W_{text{V1}} = 81.24{}^{circ} * 46.2 {}^{circ} $

Далее проводится аберрационный расчёт и оптимизация оптической системы, состоящей из двух компонентов.

В результате получена оптическая система, состоящая из двух двухлинзовых склеенных цилиндрических компонентов.

Основные характеристики насадки:

  1. Угол поля зрения: $2W_{text{H2}}* 2 W_{text{V2}} = 2W_{text{H2}} * 2 W_{text{V1}} = 81.24{}^{circ} * 46.2 {}^{circ} $
  2. Угол поля зрения по диагонали: 87.53°.
  3. Соотношение сторон: 16:9.
  4. Угловое увеличение: $Γ= A =(-f_1)/f_2=0.67$.
  5. Длина системы по оптической оси: L=14мм
  6. Воздушный промежуток между компонентами: d=7 мм
  7. Размер апертуры первого компонента: 16мм x12мм
  8. Толщина первого компонента: 4 мм
  9. Толщина второго компонента: 3 мм

5. Вывод

Предложен подход к расчёту анаморфотной афокальной насадки к объективу компактной камеры. Насадка состоит из двух двухлинзовых склеенных цилиндрических компонентов. Для обеспечения компактности используется телескопическая цилиндрическая система, построенная в главном сечении по схеме телескопа Галилея. Фронтальный компонент системы — короткофокусный, имеющий отрицательную оптическую силу, а второй компонент – имеет положительную силу. При этом передний мнимый фокус первого компонента совпадает с задним фокусом второго компонента. Выходной зрачок системы расположен позади насадки и совмещён с входным зрачком объектива компактной камеры. Длина системы не превышает максимального поперечного размера первого компонента. Толщина стекла склеенных линз фронтального компонента не превышает 30% от обшей длины системы. По мнению автора, такой подход обеспечивает точное сопряжение зрачков системы и получение высокого качества изображения при уменьшении габаритов и веса насадки.

Данный материал не является рекламой, носит информационный характер и отражает субъективное мнение автора. Все позиции рейтинга подобраны, исходя из разработанных критериев отбора. Перед совершением покупки необходима консультация специалиста.

С развитием цифровой техники, каждый, у кого в кармане смартфон, может снимать видеоролики и даже короткометражные фильмы. Тем, кто продвинулся в этом занятии дальше других, доступны даже съемки на свой умный телефон широкоформатного кино в HD качестве. Для этого нужно всего лишь приобрести специальную оптическую насадку и надеть ее на камеру своего смартфона или айфона. Редакция сайта «Янашла» предлагает обзор: «Лучшие анаморфотные объективы на 2023 год», составленный по отзывам покупателей и оценкам экспертов.

  • 1 История появления анаморфотной оптики
  • 2 Виды анаморфотов
    • 2.1 Афокальная насадка
    • 2.2 Анаморфотный блок
    • 2.3 Анаморфотная оптическая система
    • 2.4 Анаморфная насадка для смартфона
  • 3 Критерии выбора анаморфного объектива
  • 4 Лучшие производители
    • 4.1 Sirui
    • 4.2 Ulanzi
    • 4.3 ЛОМО
    • 4.4 Cooke Optics Limited
    • 4.5 Vormaxlens
    • 4.6 Vazen
  • 5 Где купить
  • 6 Рейтинг качественных анаморфотных объективов
    • 6.1 Афокальные насадки для смартфонов
      • 6.1.1 1.ULANZI 1.33X
      • 6.1.2 4. Apexel APL-HDAN 1.33X
      • 6.1.3 3.Анаморфный объектив Sirui для смартфона
      • 6.1.4 2.Анаморфная линза Sandmarc для iPhone
      • 6.1.5 1.Анаморфная линза Moment для iPhone
    • 6.2 Анаморфотные блоки для камер
      • 6.2.1 5.Vormaxlens Luxanamorphic 1.33x Rev.2
      • 6.2.2 4.Насадка SLR Magic Anamorphot-50 1.33x
      • 6.2.3 3. Sirui 50mm f1.8 Anamorphic Fuji X mount
      • 6.2.4 2.Анаморфотный объектив Vazen 28mm T2.2
      • 6.2.5 1.Angenieux Optimo Anamorphic 56-152mm 2S

История появления анаморфотной оптики

Кино появилось в нашей жизни в конце декабря 1895 года. Братья Люмьер устроили первый киносеанс в Гранд кафе на бульваре Капуцинок. В Париже.

Интересно! Бульвар, расположенный во втором округе французской столицы получил свое название от стоящего здесь женского монастыря. Нам это место известно под ошибочным наименованием «бульвар Капуцинов».

Очень скоро кино стало любимым развлечением граждан в развитых странах. Так продолжалось до тех пор, пока у владельцев кинотеатров не появился весьма серьезный конкурент-телевидение. Кинозалы опустели. Нужно было придумать нечто новое, какой-то эффект, какого не могло дать людям телевидение. И выход был найден – широкоэкранное кино.

Этот прием делал изображение на экране более реалистичным, благодаря широкому углу съемки. Такой формат максимально приблизил изображение на экране к углу зрения человеческого глаза. Задача состояла в том, чтобы вместить в рамку 35 миллиметровой пленки как можно больше пространства в горизонтальной плоскости. Решением стало использование специальных анаморфотных объективов при съемке фильма и его демонстрации.

Новая оптика сплющивала изображение в горизонтальной плоскости, позволяя на 35 мм гораздо больше объектов. Принцип действия довольно прост. Однако в вертикальном направлении изображение получалось вытянутым.

Этот недостаток устранялся при проецировании отснятого материала через анаморфотную оптику обратного действия. Такой прием позволил кинематографистам избежать применения пленки разных форматов и неизбежных осложнений, связанных с их стандартизацией.

Анаморфотная оптика имеет интересные побочные эффекты: едва заметные блики среди нечетких элементов на заднем плане – т.н. овальное боке, светящиеся полосы от вспышек линз. Их можно сделать менее заметными, а можно наоборот, подчеркнуть, придав изображению фантастический вид. Этот прием особенно почитаем знаменитыми режиссерами. Примером тому фильм «Чужие» Джеймса Кэмерона.

Интересно! В СССР первым широкоэкранным фильмом, стал «Илья Муромец» Александра Птушко, снятый в 1956 году.

Виды анаморфотов

Афокальная насадка

Присоединяется к обычным объективам для достижения нужного эффекта. Бывает линзовой и зеркальной. Первая оснащается цилиндрическими линзами, вторая зеркалами с цилиндрической поверхностью. Применение афокальной насадки может повлечь за собой искажение (аберрацию) изображения, откорректировать которое будет сложно.

Анаморфотный блок

Оптическая система, собранная из цилиндрических элементов, как единая конструкция. Рассчитать и юстировать ее нетрудно.

Анаморфотная оптическая система

Применяется для трансформации обычного изображения в широкоформатное. Используется кинематографистами при печати прокатных копий с рабочих негативов. В состав входят два объектива, сфокусированные на бесконечность, с размещенными между ними цилиндрическими линзами. Первая такая система, разработанная В 1964 году, получила название «Технископ».

Важно! Применение технископа позволяет не использовать анаморфотную оптику при съемке и демонстрации фильма.

Анаморфная насадка для смартфона

Та же афокальная насадка. Надевается на камеру смартфона или айфона. Специальное приспособление (винт под шестигранный ключ) фиксирует ее положение относительно встроенной камеры вашего гаджета. Для крепления насадки к корпусу смартфона в нужном положении используются разные приспособления. Это может быть клипса (попросту– прищепка), зажим или чехол для телефона со специальным гнездом.

Насадка вставляется в гнездо, после чего ее нужно провернуть в посадочном месте на 90°, что называется «до щелчка». Афокальные насадки для смартфонов позволяют владельцам снимать широкоформатные ролики в высоком качестве своими руками.

Критерии выбора анаморфного объектива

Анаморфотная оптика (далее АО), не может считаться самой востребованной даже среди профессионалов. Редакция сайта подготовила в помощь начинающим видеоблогерам ряд рекомендаций и полезных советов, которые помогут решить эту проблему и подскажут на что обратить внимание.

  1. Старайтесь выбирать широкоугольную оптику. Она позволяет втиснуть в кадр больше информации и более всего пригодна для получения нужного эффекта.
  2. Анаморфы стоят недешево. Чтобы сократить расходы, специалисты рекомендуют не покупать моделей, наделенных «лишними» опциями. Автоматическая фокусировка, к примеру, при съемках с анаморфотным эффектом не используется.
  3. Большинство компаний выпускают АО, совместимые с техникой определенных брендов. Это необходимо учитывать и проверять, подойдет ли интересующая вас модель к вашему аппарату.
  4. Выбирайте оптику с меньшим фокусным расстоянием. Они позволяют уместить в горизонтальной плоскости кадра больше информации.
  5. Для съемки кино в плохо освещенных местах больше подойдет АО с наименьшим диафрагменным числом.
  6. Габариты и вес устройства не повлияют на качество изображения, если аппарат установлен на штативе. Для съемок с руки лучше использовать легкую и компактную модель.

Лучшие производители

Sirui

Китайский производитель профессиональной фототехники. Основанная в 2001 году, компания быстро заняла лидирующие позиции в избранной отрасли. В ее распоряжении завод, занимающий площадь более 20 тысяч квадратных метров, внушительный штат исследователей и конструкторов, современные производственно-технологические линии. Популярные модели бренда широко известны в Китае и за его пределами. Их отличает качество на уровне мировых стандартов и доступные цены.

Ulanzi

Китайская компания. В 2016 году ее основали фотографы-любители, знающие не по наслышке, о важности аксессуаров, обеспечивающих комфортную съемку с высоким качеством снимков и видеороликов. Популярность моделей штативов, стабилизаторов, кронштейнов для камер и микрофонов, объясняется высоким качеством исполнения, стильным дизайном, разумной ценой. В ассортименте компании различные фотокомпоненты, в том числе различные типы насадок и объективов анаморфотного исполнения.

ЛОМО

Аббревиатура Ленинградского оптико-механического объединения. Крупнейший производитель оптических систем различного назначения в СССР и РФ. История компании началась в 1913 году со строительства в северной столице завода по производству оптики. Первую продукцию предприятие произвело в 1914 году. Свое нынешнее название фирма получила в 1962 году. Занималась производством киноаппаратуры, военной оптики, фотоаппаратуры и аксессуаров. Сегодня это современное предприятие, основное направление деятельности которого и премиальное качество продукции остались неизменными.

Cooke Optics Limited

Британская компания. Основана в 1888 году. Производила и производит оптику для кино и фотоаппаратов, совместимых с байонетами других брендов. Среди многочисленных моделей оптических устройств, в ассортименте Cooke Optics есть и анаморфоты, зуммированные и фиксы.

На заметку! Фиксами фотографы называют объективы с постоянным фокусным расстоянием. Оптика с регулируемым фокусом называется зуммированной.

Vormaxlens

Российская компания производит анаморфотные блоки и насадки, считается одной из лучших в стране. Фирма выпускает изделия только собственной разработки, отличающиеся простотой в эксплуатации, надежностью и бюджетными ценами. Продукция компании пользуется повышенным спросом у профессиональных фотографов, видеоблогеров и киноманов.

Vazen

Китайский производитель кинообъективов, в том числе анаморфотных. Изделия отличаются высоким качеством, доступной ценой, пользуются заслуженной популярностью видеоблогеров. Не так давно компания выпустила последний из трех анаморфотов серии Т2 1.8х с фокусным расстоянием 28, 40 и 65мм. Все три новинки спроектированы для камер с матрицами 4:3 Panasonic GH5, BGH1 и т.п.

Это далеко не полный список лучших производителей и продолжать его можно довольно долго. Какой фирмы лучше купить анаморфотную оптику, решать покупателю. Прежде, чем потратить деньги, нужно собрать как можно больше информации о товаре: уяснить, как работает АО и что это такое вообще, выслушать советы и рекомендации опытных пользователей и профессионалов.

Рекомендуем посетить официальные сайты производителей. На их страницах можно найти описание и технические характеристики моделей, узнать, сколько стоит приглянувшееся вам изделие, изучить инструкцию пользователя, ознакомится с новинками. Проанализировав весь объем информации можно с уверенностью выбрать модель и оплатить заказ.

Где купить

В больших городах всегда найдутся специализированные магазины, где можно не только увидеть, но и пощупать товар своими руками, расспросить продавца-консультанта о сильных и слабых сторонах модели, оформить гарантийный талон.

Если такой вариант невозможен, остается заказать онлайн нужную модель в интернет-магазине. Адреса виртуальных торговых площадок можно найти на сайте Яндекс.Маркет. Здесь можно найти характеристики устройств от разных производителей, перейти на страницу интернет-магазина и сделать заказ.

Рейтинг качественных анаморфотных объективов

Афокальные насадки для смартфонов

1.ULANZI 1.33X

Универсальный анаморфик, совместимый с техникой от Motorola, Xiaomi, LG, OnePlus, Pixel. Корпус их алюминиевого сплава предохраняет набор линз от повреждений. Мультиэлементное покрытие стекла минимизирует искажения и блики при съемке. Байонет оборудован резьбой 17 мм. Крепления в комплекте. Масса прибора с упаковкой составляет 90 г.

Насадка позволяет снимать ролики с кинематографическим качеством изображения. Широкоугольная оптика захватывает гораздо больше информации, чем у самого короткофокусного объектива. Соотношение сторон полученной картинки – 2:4:1. Средняя цена: 3900 рублей.

Покупатель должен знать, что для работы с насадкой потребуется скачать и установить специальное приложение для работы с аноморфиком. Это может быть ProMovi или Filmic Pro.

ULANZI 1.33X

Достоинства:

  • в эксплуатации прост;
  • качество снимков и роликов отличное;
  • крепление надежное;
  • совместим с гаджетами от других производителей;
  • доступен по цене.

Недостатки:

  • не выявлены.

4. Apexel APL-HDAN 1.33X

Анаморфот от компании Apexel. Пригоден для работы со смартфонами от других производителей. Результаты съемки максимально приближены к «киношному» качеству. Оптика от Apexel универсальна, высокого качества, доступна по цене.

Модель APL-HDAN относится к широкоугольной оптике с постоянным фокусным расстоянием и диафрагмой 1,8. Присоединяется с смартфону посредством байонета, типа T-Mount, который крепится на корпусе устройства зажимом – скрепкой.

Для топовых iPhone и Samsung фирма предлагает специальный чехол с резьбой для присоединения насадок к встроенной камере. Средняя цена – 6000 рублей. По мнению покупателей – неплохое соотношение цены и качества.

Apexel APL-HDAN 1.33X

Достоинства:

  • точная сборка;
  • надежен и прост в работе;
  • обеспечивает съемку со всеми ожидаемыми эффектами.

Недостатки:

  • цена высоковата.

3.Анаморфный объектив Sirui для смартфона

Новинка от китайского производителя – насадка с байонетом Moment. Имеет подвижную конструкцию, корпус из алюминия, специальную оптику, с которой можно снимать широкоэкранные фильмы в формате 2,4:1. Для работы с ним потребуется установить специальное приложение: фирменное Sirui или профессиональное, например, Filmic Pro. Устройство оборудовано креплением-прищепкой. Продается в комплекте с кейсом и микрофибровой салфеткой по средней цене 7490 рублей.

Анаморфный объектив Sirui для смартфона

Достоинства:

  • высокое качество съемки;
  • стильный дизайн;
  • универсальное крепление;
  • совместим с смартфонами разных брендов.

Недостаток:

  • цена великовата.

2.Анаморфная линза Sandmarc для iPhone

Американский производитель аксессуаров для всего, что способно снимать видео и фото создала новинку — анаморфотную линзу для iPhone. Устройство придает отснятому материалу эффект широкоэкранного кино, не считая побочных, «художественных» эффектов: овальных «пузырей», бликов, световых полос. Модель совместима с iPhone 11 b Pro Max. Крепится зажимом-прищепкой или на специальный чехол, по выбору покупателя. Предварительная цена на отечественном рынке составит 12500 рублей.

Анаморфная линза Sandmarc для iPhone

Достоинства:

  • высокое качество съемки;
  • интересные спецэффекты;
  • надежное крепление.

Недостатки:

  • высокая цена.

1.Анаморфная линза Moment для iPhone

Самые хорошие отзывы покупателей получает анаморфная насадка от лидера в производстве фотоаксессуаров – американской компании Moment. Оптика имеет антибликовое покрытие, сжимает изображение по горизонтали со степенью 1,33, вмещая в кадр более объемную, чем обычно, информацию, не теряя при этом качества изображения. Формат кадра при просмотре имеет соотношение сторон, равное 2, 4:1.

Насадка помещена в корпус улучшенной конструкции, совместима с «яблочными» аппаратами, а также гаджетами Galaxy и Pixel. Стоимость модели следует уточнять у продавца.

Анаморфная линза Moment для iPhone

Достоинства:

  • качество съемки отличное;
  • совместимость с различными смартфонами;
  • новое, надежное крепление.

Недостатки:

  • не выявлены.

Анаморфотные блоки для камер

5.Vormaxlens Luxanamorphic 1.33x Rev.2

Компактная оптика, сжимающая изображение в кадре до соотношения 1, 33:1. Съемки со стедикама дают шикарную широкоформатную картинку, качеством не уступающую видовому кино.

На заметку! Стедикам–устройство, предназначенное для стабилизации камеры в руках оператора. Может быть носимым не ремнях и с поясом, или использоваться как неподвижная опора.

Металлический корпус объединяет комбинированную оптику из стекла и полимера. Присоединяется к штатному объективу камер через переходник с резьбой 72 мм. Подходит для Canon с фокусным расстоянием 35 мм, 50мм 1,8 и 40 мм 2,8. На передний обрез можно надевать светофильтры. Диаметр резьбы тот же – 72 мм. Съемки на расстояния от 10 до 20м получаются в идеальной резкости, и нормально резкие на бесконечности. Длина устройства – 6,6 см, диаметр 7,2 см. Масса – 170 гр. Средняя цена — 11500 рублей.

Vormaxlens Luxanamorphic 1.33x Rev.2

Достоинства:

  • высокое качество снимков и роликов;
  • отличная оптика;
  • качественные материалы и сборка.

Недостатки:

  • стоит недешево.

4.Насадка SLR Magic Anamorphot-50 1.33x

Гонконгская компания – производитель недорогой и качественной оптики, разработала насадку для съемок широкоэкранного кино на смартфон. Устройство подходит для объективов Canon EF с фокусными расстояниями 40 и 50 мм, светосилой 1.8 и 2.8, Sony 28/35 мм, f 2.8, некоторыми моделями Zeiss Sonar, Loxia.

Обеспечивает горизонтальное сжатие изображения до степени 1.33. Размеры модели: длина — 4.5 см, масса — 250 мм, диаметры передней и задней резьбы соответственно 62/52 мм. Средняя цена — 49000 рублей.

Насадка SLR Magic Anamorphot-50 1.33x

Достоинства:

  • стильный дизайн;
  • качественные линзы;
  • отменные снимки и ролики.

Недостатки:

  • высокая цена.

3. Sirui 50mm f1.8 Anamorphic Fuji X mount

Для сборки выбраны стеклянные линзы Schott, германского производства. Картинка получается сверхширокой, с длинными горизонтальными бликами, овальным боке. Объектив с фокусным расстоянием 50мм и светосилой f1.8, обеспечивает отменную резкость одиннадцатью просветленными линзами, собранными в 8 групп. Минимальная фокусировка устанавливается уже на дистанции 0,85м.

Сборка высокоточная. Использование алюминия обеспечивает легкость и прочность всей конструкции. Изделие крепится к камере посредством байонета Micro 4/3. Автофокуса и стабилизатора картинки не предусмотрено. Диафрагма из десяти лепестков. Могут использоваться фильтры, диаметром 67мм. Масса изделия – 0,56 кг. Средняя цена — 58990 рублей.

Sirui 50mm f1.8 Anamorphic Fuji X mount

Достоинства:

  • прочный;
  • легкий;
  • идеальная резкость изображений;
  • степень сжатия кадра 1.33.

Недостатки:

  • высокая цена.

2.Анаморфотный объектив Vazen 28mm T2.2

Модель считается самым легким 1.8 светосильным анаморфиком, совместимым с камерами, MFT стандарта, типа Blackmagic Pocket, Z-Cam, Panasonic GH5. Устройство обеспечивает широкоформатную картинку с соотношением сторон 2, 39:1 и киношные эффекты: овальные «пузыри», световые полосы от попавшего в кадр источника света. Резкость изображения удовлетворит самого взыскательного эксперта.

Диафрагма 9-лепестковая от 2.2 до 16. Анаморфотный фактор – 1.8x. Масса устройства 720 г. Изображение будет в фокусе уже за 820 мм до объекта. С объективом используются светофильтры, диаметром 77 мм. Автофокус не предусмотрен. Средняя цена — 250000 рублей.

Анаморфотный объектив Vazen 28mm T2.2

Достоинства:

  • отличное качество съемки;
  • точная сборка;
  • сильная оптика;
  • широкий формат;
  • интересные зрительные эффекты.

Недостатки:

  • очень высокая цена.

1.Angenieux Optimo Anamorphic 56-152mm 2S

Анаморфот с переменным фокусным расстоянием от французского производителя. Цилиндрические линзы встроены ближе к байонету. Конструкция уникальна тем, что позволяет быстрый переход с крепления PV на PL и обратно. Той же особенностью отличаются кольца зума. Они легко меняются с метрового диапазона на футы.

Коэффициент анаморфирования – 2,7. Фокусное расстояние меняется в диапазоне от 56 до 152 мм. Габариты устройства: длина – 21,0 см, диаметр переднего обреза – 1.4 см, масса 2200 гр. Фокусное кольцо поворачивается на 320°. Устройство работает с камерами, форматом Super-35, с соотношением сторон картинки 1, 33:1.

Съемка дает цвета идеальной однородности, отменную контрастность. Искажения минимизированы. Минимальное фокусное расстояние – 630мм. Работает при температуре воздуха от минус 20 до плюс 45 градусов. Покупка обойдется в 56333$ или 4 333 076 рублей.

Angenieux Optimo Anamorphic 56-152mm 2S

Достоинства:

  • материалы и сборка высокого качества;
  • точная механика;
  • расширенный функционал;
  • презентабельный внешний вид.

Недостатки:

  • непомерно высокая цена.

Анаморфотные объективы пользуются спросом только у профессиональных фотографов и кинематографистов и репортеров. Новичкам нелегко найти подходящую модель. Редакция сайта надеется, что представленный обзор даст понятие о том, для чего нужен анаморфот, подскажет начинающим клипмейкерам и видеоблогерам, какие бывают АО, как выбрать свой вариант оптической системы для съемок роликов в широкоэкранном формате и не совершить ошибки при выборе.

Комментарии

Компания Glass Imaging разработала модуль камеры для смартфонов с анаморфной и перископической оптической системой. Это позволяет значительно увеличить размер матрицы при той же толщине гаджета, что в свою очередь позволяет повысить светочувствительность и разрешение камеры.

Разница между качеством фотографий смартфонов и больших профессиональных камер значительно сократилась еще несколько лет назад: например, они стали намного лучше снимать при плохом освещении и научились делать реалистичное размытие фона. Но эти успехи в основном были достигнуты с помощью алгоритмов, подробнее об этом можно прочитать в нашем большом материале «Зрячая математика». Размеры матриц и объективов тоже выросли, из-за чего почти у всех флагманских смартфонов теперь блок камер выпирает относительно корпуса, но они все еще не сопоставимо меньше матриц и объективов зеркальных и беззеркальных камер. Это связано с тем, что при увеличении размера матрицы необходимо увеличивать и фокусное расстояние объектива, из-за чего он становится толще. Поскольку смартфоны по ряду причин ограничены по толщине примерно сантиметром, фактически они ограничены и по размеру матриц и оптических систем своих камер.

Решение проблемы фокусного расстояния в смартфонах в 2018 году предложила китайская Oppo. Тогда она разработала перископический модуль камеры, в которой оптическая система расположена под углом 90 градусов к поверхности гаджета, благодаря чему ограничение по толщине фактически пропадает. С тех пор эту конструкцию стали использовать в серийных смартфонах многие производители. Это позволяет реализовать в тонком устройстве многократный оптический зум, но не решает проблему матрицы: даже в небольшом по меркам профессиональных камер стандарте 4/3 высота матрицы составляет 13,5 миллиметра, что намного больше толщины практически всех современных смартфонов (не говоря о том, что корпус и другие компоненты не позволяют использовать всю толщину).

Glass Imaging предложила дополнить перископическую конструкцию анаморфным объективом и вытянутой матрицей. В классических анаморфных объективах часть линз оптической системы имеют цилиндрическую конструкцию, что позволяет изменять пропорции кадра и «уместить» широкое поле зрение на кинопленку или фотоматрицу с обычным соотношением сторон 3:2. Затем сжатое по горизонтали искаженное изображение с помощью программы или проектора растягивают обратно, чтобы получить привычные глазу пропорции при показе фильма.

В прототипе модуля камеры, представленном компанией, используется комбинация из прямоугольных и цилиндрических линз, но они сжимают захватываемое изображение не по горизонтали, а по вертикали. Это позволяет использовать вытянутую фотоматрицу, вытянутый кадр с которой растягивается по вертикали до нормальных пропорций с помощью алгоритмов. Размер матрицы составляет 24 на 8 миллиметров, а площадь — 192 квадратных миллиметра. Для сравнения, площадь самой большой матрицы в iPhone 13 Pro и Samsung Galaxy S22 Ultra составляет 44 и 69 квадратных миллиметра соответственно.

Компания отмечает, что новая конструкция позволит использовать в смартфонах привычного размера камеры с гораздо большими светочувствительностью и разрешением (при таком же размере пикселя), а также получать более реалистичное размытие фона без использования алгоритмов вычислительной фотографии. Стоит отметить, что подход Glass Imaging подразумевает фундаментальный недостаток: при растягивании изображения используется нейросеть, повышающая разрешение, поэтому в некоторых условиях она может давать визуальные артефакты. В то же время, подобные алгоритмы существуют не первый год и разрабатываются ведущими IT-компаниями и исследовательскими группами, поэтому их качество постоянно растет и находится на высоком уровне.

Glass Imaging планирует продавать анаморфные модули камер производителям смартфонов, однако пока неизвестно, когда эта конструкция появится в серийных устройствах.

Ранее мы рассказывали о других необычных конструкциях, призванных повысить качество съемки на смартфоны. Например, Xiaomi разработала объективы с телескопической конструкцией и жидкостной линзой. А Apple осенью 2021 года первой встроила в серийный смартфон матричную стабилизацию, при которой матрица поворачивается для компенсации движения гаджета.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Созданные век назад из практических соображений, сегодня анаморфотные объективы — способ получить характерную картинку. Сжатое по горизонтали изображение расширяет кадр, добавляет «воздуха». Спрос на такие линзы растёт, и ведущие фотобренды даже начали выпускать анаморфотные объективы под стандартные байонеты. Разбираемся, в чем секрет популярности анаморфии и как выбрать качественную оптику

Фотография: casualphotophile.com

Что такое анаморфотный объектив

Анаморфотный (иногда можно встретить название «анаморфный») объектив имеет особое строение линз, благодаря которому получаемое изображение словно сжимает с боков, и картинка выглядит вытянутой по вертикали.

Впервые такие объективы начали применять режиссёры в прошлом веке. Широкое распространение анаморфных объективов в киносреде было хитростью:так режиссёры старались уместить в стандартный плёночный 35мм-кадр больше, чем позволяли «обычный» объектив и размер кадра.

Изображение: wikipedia.org

Киношный формат 17х4 или 16х9 сегодня — норма, однако раньше такое вытянутое под формат кинозала изображение было сложно получить. Плёнка давала стандартный размер кадра: панораму туда не уместить даже самым широкоугольным объективом. Можно было просто кадрировать, скажете вы, но тогда изображение теряло бы в качестве.

Кроме того, анаморфотные насадки дают ряд визуальных эффектов, которые сегодня тесно ассоциируются с привлекательной «киношной картинкой».

Как работает анаморфотный объектив

Фотография: onfoto.ru

Принцип работы анаморфотных объективов заключается в особом строении группы линз. Если передние линзы стандартных объективов выпуклые, то анаморфотные наоборот. Представьте себе, что вы взяли лист бумаги и согнули его пополам, не заламывая посередине. Примерно так и выглядит изогнутая анаморфотная линза.

За счёт такого строения объектив сжимает изображение по горизонтали и охватывает больший видимый спектр картинки. Стандартные объективы охватывают примерно одинаковый видимый участок со всех четырёх сторон — анаморфотные куда больше по горизонтали, чем по вертикали.

Фотография на анаморфотный объектив без последующего растягивания. Источник: photar.ru

Фотография на анаморфотный объектив с последующим растягиванием. Источник: photar.ru

Если полученную картинку не обрабатывать, то получится изображение как в кривом зеркале: картинка стандартного формата, однако сильно сжата и растянута вверх и вниз. Раньше проекторы в кинозалах имели обратную анаморфотную линзу. Она возвращала изображению исходный угол обзора.

Фотография: ribcrackers.org

Сегодня для растягивания изображения в привычный формат уже не требуется специальная обратная линза. Вернуть картинку в «стандартное» состояние можно в любом графическом редакторе. Достаточно просто изменить число пикселей по горизонтали, умножив его на коэффициент сжатия объектива/насадки.

Коэффициент всегда указан на самом объективе. 2.0 / 1.9 / 1.6 — наиболее распространённые значения. Так, если оригинальное изображение имеет разрешение 3000х4000 пикселей, то последнее число вы умножаете на коэффициент сжатия и вписываете полученную цифру в значение по горизонтали. Не забывайте снять галочку с пропорционального изменения размера в окне программы: менять нужно только значение по горизонтали, вертикаль остаётся исходной.

Визуальные бонусы

Казалось бы, зачем столько мороки с изменением картинки, если можно просто снять на обычный широкоугольный объектив? Всё влезет, сложностей с изображением никаких, в стандартный плёночный кадр больше умещать не нужно. Однако популярность анаморфотных объектив только растёт, а большие бренды выпускают всё новые и новые объективы и насадки, в том числе для телефонов.

Анаморфотные объективы подкупают своей особой кинематографичной картинкой. За счёт такой манипуляции со сжатием изображение получает приятные визуальные бонусы. Давайте разбираться, какие именно.

Изображение: evtifeev.com

1. Малая глубина резкости.  Да, можно сделать фотографию на открытой диафрагме и получить красивое размытие заднего плана даже на привычный объектив из стандартной линейки, однако это всё равно будет отличаться от той картинки, которую даёт анаморфотная линза на выходе.

Любой крупный портрет из кино, который вы вспомните — живой тому пример. Анаморфотный объектив позволяет создать то, что сегодня неформально называют «кинематографичным эффектом». Изображение в фокусе чёткое, резкое, а задний план имеет приятное, почти картинное размытие.

Изображение: evtifeev.com

2. Боке.  Боке — привычное в фотографии дело, однако, в отличие от стандартных объективов, анаморфотные за счёт вертикального сжатия изображения дают на растягивании боке овальной формы.

Изображение: shopabunda.com

3. Линии от источников света.  Самый узнаваемый эффект, ради которого многие фотографы и видеографы делают выбор в пользу анаморфотной оптики — характерные лучи, исходящие от источника света. Присмотритесь к фильмам: в вечерних сценах от фар автомобилей/уличных фонарей/карманных фонариков будут исходить горизонтальные синие лучи.

Эффект получается за счёт того, что передняя линза объектива имеет цилиндрическое строение вовнутрь. Так, прямой луч отражается от стенок цилиндра и создает эффектную полосу света влево и вправо.

Изображение: evtifeev.com

4. Блики от источников света. Пресловутые овальные «зайцы», образующие красивый блик в кадре, всё от тех же источников света в камеру. Эффект создаётся, если источник света направлен чуть в бок. Бонусом идут радужные блики, которые также можно поймать от источника света под углом.

Изображение: onfoto.ru

5. Цветная вуаль. Подобно свету, который отражается за счёт цилиндрической формы линзы, свет, падающий на неё, также может создать своего рода вуаль на переднем плане. Это снижает контраст и создает в кадре сглаживание, даже при условиях, что остальные детали кадра остаются контрастными и в фокусе. Два в одном: ещё один «киношный» эффект, который сложно получить без использования подобного объектива.

Виды анаморфотных объективов

Изображение: siruishop.de

Современные анаморфотные объективы можно разделить на две категории: объективы и насадки, которые можно установить поверх стандартных объективов. Дальше идёт разделение в зависимости от глубины сжатия картинки. Так, наиболее часто можно встретить линзы в промежутке от 1,5 до 2-кратных, реже встречаются 1,3 и даже 2,5.

Как сами объективы, так и насадки имеют достоинства и недостатки. Например, если вы хотите получить максимум узнаваемых визуальных эффектов от афокальной оптической системы, то ваш выбор — объектив, который изначально собран по этому принципу и заточен под получение подобных изображений. С другой стороны, с анаморфотной насадкой проще работать в фотографии, если у вас нет собственного продакшна, она легче и стоит в разы дешевле.

Правильного ответа нет, выбор всегда субъективный.

Присмотритесь к стёклам от Carl Zeiss, Sirui и Schnieder Krueznach. В нише анаморфотных объективов эти производители сегодня наиболее известны.

Плюсы и минусы анаморфного объектива

Кинематографичность объективно скрасит любую фотосессию, однако съёмка на анаморфотный объектив имеет как свои плюсы, так и минусы. Подойдёт ли конкретно вам такой инструмент, вопрос открытый.

Изображение: shope.off75.tk

Изображение: shope.off75.tk

Изображение: shope.off75.tk

Изображение: shope.off75.tk

Плюсы анаморфотного объектива:

  • подойдёт и фото, и для видео;
  • универсальность;
  • красивые артефакты в виде боке, лучей, вуалирования и бликов.

Минусы анаморфотного объектива:

  • цена;
  • преображение картинки в исходный формат занимает время;
  • преимущественно мануальная фокусировка (может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от ваших предпочтений);
  • вес. Анаморфные объективы достаточно увесистые и громоздкие;
  • аберрации и дисторсия. Это может быть как искомым стилистическим приёмом, так и минусом, исходя из вашего запроса.

Исходя из таких данных — решать вам, подходит ли вам такой инструмент или нет. Аноморфотные объективы — не массовая история под ежедневные съёмки. Однако, бесспорно, такой объектив добавит в кадр той самой «особенной атмосферы» и пресловутой кинематографичности.

Мобильная фотосъёмка уже давно обошла по популярности съёмку с использованием специализированного оборудования. Дошло до того, что теперь даже словосочетание «профессиональная съёмка» перестала быть антонимом смартфонографии (так называют съёмку на камеры смартфонов), потому что многие профессионалы начали использовать свои телефоны в качестве фотоаппаратов. Это и понятно, ведь современные аппараты делают довольно качественные снимки, независимо от режимов съёмки. Но ведь их можно улучшить ещё больше. Рассказываем, как.

Как улучшить камеру на телефоне с Андроид. Подборка съёмных объективов с AliExpress. Внешние объективы могут реально улучшить качество фотосъёмки. Фото.

Внешние объективы могут реально улучшить качество фотосъёмки

Подписывайся на телеграм-канал Сундук Алибабы. Там каждый день выкладывают топовые товары с Алиэкспресс. Нередко - с эксклюзивными скидками. Вам понравится.

Чем мобильная фотосъёмка отличается от – назовём её так – обычной? Конечно, использованием сменных объективов. Несмотря на то что современные аппараты уже давно оснащаются разными фотомодулями, они по-прежнему не покрывают всех потребностей настоящих фотографов. Ведь ультраширика и макромодуля зачастую не хватает, чтобы поснимать в разных сценариях. Тут-то нам на помощь и приходят сменные объективы для смартфонов.

Содержание

  • 1 Набор объективов для смартфона
  • 2 Объективы для смартфона 10в1
  • 3 Как снимать макро на телефон
  • 4 Телескоп для телефона
  • 5 Как снимать кино на телефон

Набор объективов для смартфона

Набор объективов для смартфона. Объектив 3в1 меньше чем за 700 рублей — ну чем не подарок? Фото.

Объектив 3в1 меньше чем за 700 рублей — ну чем не подарок?

Начнём с чего-нибудь подешевле. Вот такой набор 2в1 стоит всего 600 рублей, а включает в себя ультраширокий угол и макро-объектив. В принципе, бывает, попадаются модели с фишаем, но фотки на него уже давно вышли из моды, так что не гонитесь за ним. Тем более что двух этих объективов вам хватит, чтобы немного проапгрейдить свою фотосъёмку.

Набор объективов для смартфона. Слева — съёмка на ширин, справа — на макро. Фото.

Слева — съёмка на ширин, справа — на макро

Набор объективов для смартфона. Слева — съёмка на ширик, справа — на ультраширик. Фото.

Слева — съёмка на ширик, справа — на ультраширик

Внешний объектив с ультрашироким углом, как правило, показывает себя лучше, чем встроенный. Уж не знаю, как так получается, но практика показывает, что сетап со съёмным объективом, надетым на стандартный ширик, показывает себя лучше. Благодаря ему фотографии реально вмещают больше деталей по сторонам, но при этом практически не страдают от искажений, характерных для встроенных ультраширокоугольников.

Купить объектив 2в1

Я уже не говорю про макросъёмку на внешний объектив, на который фоточки получаются намного лучше. Всё дело в меньшем расстоянии фокусировки и более эффективном приближении. Например, макромодуль из этого набора увеличивает объект съёмки в 12,5 раз. Это реально много. Благодаря ему получается разглядеть даже швы ткани, из которой сшита футболка. Выглядит очень эффектно.

Объективы для смартфона 10в1

Объективы для смартфона 10в1. Вот в таком кейсе приходит набор из 10 объективов. Фото.

Вот в таком кейсе приходит набор из 10 объективов

А вот это набор 10в1 для тех, кому хочется купить что-то более основательное. В комплекте и фишай (рыбий глаз), и макромодуль, и ультраширик, и телефото с двукратным оптическим увеличением, и калейдоскопический объектив, и т.д., и т.п.

Объективы для смартфона 10в1. Посмотрите, как хорошо увеличивает макрообъектив. Фото.

Посмотрите, как хорошо увеличивает макрообъектив

Объективы для смартфона 10в1. Оцените размытие заднего фона. Ну, кайф же. Фото.

Оцените размытие заднего фона. Ну, кайф же

Понятное дело, что с практической точки зрения вам пригодятся только 3-4 объектива, потому что делать снимки в стиле калейдоскопа можно только в первый день, когда хочется поиграть со всем, что пришло в посылке.

Купить набор из 10 объективов

Стоит такой набор всего ничего – 900 рублей с копейками. Такой набор я рекомендую покупать тем, кто только начинает свой путь в мире мобильной фотографии. Он позволит вам поснимать в разных сценариях и понять для себя, что вам нравится больше.

Как снимать макро на телефон

Как снимать макро на телефон. Этот макрообъектив, пожалуй, самый внушительный. Фото.

Этот макрообъектив, пожалуй, самый внушительный

Вот этот объектив – тоже макро, но стоит дороже первого почти втрое. Казалось бы, почему такая разница? Тем более что и характеристики у этой модели вроде бы слабее: фокусное расстояние – 17 мм, увеличение – 10x, в комплекте – только одна макро-линза. Но всё дело в качестве оптики, которую использует производитель этого объектива.

Как снимать макро на телефон. Посмотрите, какие классные фотки получаются на этот объектив. Фото.

Посмотрите, какие классные фотки получаются на этот объектив

Как снимать макро на телефон. Качество фото просто поражает. Фото.

Качество фото просто поражает

Данный объектив состоит из пяти линз сразу, что уже добавляет ему плюсик в карму. В результате увеличивает он чуть слабее, но зато качество снимка получается выше. Во-первых, детализация оказывается более высокой, а, во-вторых, из-за хорошо сбалансированных линз получается качественный эффект боке с сочным размытием заднего фона.

Купить макрообъектив для телефона

Если вы почитаете отзывы к этому объективу, то поймёте, что заплатить действительно есть за что. Правда, учитывайте, что из-за того, что объектив крепится на клипсу, использовать его лучше всё-таки без чехла. А ещё очень важно надевать объектив на обычный ширик, не пытаясь использовать его в паре с макрообъективом – ничего хорошего из этого всё равно не выйдет.

Телескоп для телефона

Телескоп для телефона. В комплекте с телескопом поставляется даже штатив. Фото.

В комплекте с телескопом поставляется даже штатив

Вот этот набор – тоже 3в1, как и первый, но интерес лично для меня здесь представляет только телефото-модуль. Это настоящая подзорная труба с оптическим увеличением в 28 крат и поворотным колесом для регулировки приближения. То есть этот объектив не всегда увеличивает изображение в 28 раз, позволяя настраивать степень увеличения так, как вам нужно.

Телескоп для телефона. Посмотрите, какое увеличение. Это же невероятно. Фото.

Посмотрите, какое увеличение. Это же невероятно

Устроена вся система очень нехитро: просто крепите объектив к комплектной клипсе, надеваете на основной модуль камеры своего смартфона, а потом регулируете приближение до необходимых пределов. На такой сетап можно снимать очень удалённые объекты – от спортивных соревнований до – чур, я вам этого не говорил – той красотки из дома напротив, которая, переодеваясь, не занавешивает окна.

Купить телескоп для телефона

Производитель рекомендует использовать при съёмке на этот телефото-объектив ещё и штатив. Дело в том, что при сильном увеличении любая тряска – даже если вы не страдаете от тремора – может оказывать негативное влияние на снимки, тем более если вы снимаете видео. К счастью, штатив даже входит в комплект этого объектива, так что докупать его отдельно не придётся.

Как снимать кино на телефон

Как снимать кино на телефон. Анаморфный объектив позволяет вести съёмку в формате 2,8к1. Фото.

Анаморфный объектив позволяет вести съёмку в формате 2,8к1

Ну и напоследок я оставил самое вкусное. Это анаморфный объектив для смартфона. Да, стоит он недёшево. Но те, кто шарят, знают ему цену. Ведь когда-то операторам захотелось, чтобы камеры захватывали больше пространства при съёмке фильмов, а на стандартную плёнку вмещалось ровно столько, сколько захватывали обычные объективы.

Как снимать кино на телефон. Вот так выглядит съёмка на анаморфный объектив. Фото.

Вот так выглядит съёмка на анаморфный объектив

Как снимать кино на телефон. В кадр влезает заметно больше деталей по горизонтали. Фото.

В кадр влезает заметно больше деталей по горизонтали

Проблему решили с помощью анаморфных объективов вроде этого. Благодаря ему независимо от угла обзора вашей камеры можно вести съёмку с киноформате 2,8:1. Реализовать это в мобильной фотокамере очень сложно. Поэтому отсюда и цена – 2000 рублей. Но, если вы экспериментируете со съёмкой кино на смартфон, то почему бы не попробовать?

Купить объектив для кино

Этот объектив крепится к смартфону, как и предыдущие, на клипсах. Но он также поддерживает внешние фильтры, так что, если вы предпочитаете не возиться с цветокоррекцией на монтаже, а хотите, чтобы изображение захватывалось в нужном цвете сразу, можете использовать специализированные фильтры.

  • Анаморфная линза для телефона
  • Амбулатория заволжье ярославль телефон
  • Анаис клин официальный сайт телефон
  • Амбулатория дубовая роща раменское телефон
  • Анадырь аэропорт справочная телефон