Недавно муж регистрировал в ГИБДД новую машину. Конечно, хотелось получить красивые номера вроде 700 или 777 и пр., но обычным людям бесплатно такие номера не попадаются. Помимо цифр в номере присутствуют и сочетания букв, которые имеют свои обозначения и выдаются людям конкретных профессий. Я изучила наиболее известные сочетания, которые считаются «крутыми» среди обывателей и придают обладателю авто определенный статус. Что означают разные номера машин: ЕКХ, АМР, СКР и т. д.
Оглавление
- Особенности номерных знаков для авто
- Известные серии
- Серия для авто с мигалками
- Федеральные номера
- Красивые номерные госзнаки
- Можно ли получить привилегированный госзнак и как это сделать
- Выводы
Особенности номерных знаков для авто
Все ТС, которые эксплуатируются населением или организациями, должны проходить обязательную регистрацию и получить госномер, состоящий из набора цифр и букв. Также на номере указывается регион, в котором авто зарегистрировано на учет. Размещается номерной знак спереди и сзади корпуса авто.
Обычные номера печатаются на белом фоне, но есть и другие варианты государственного знака ТС:
- синие – выдаются для полицейских машин;
- красные – устанавливаются на ТС представителей дипмиссий или зарубежных представительств, при этом буква на номере обозначает должность лица, которое перемещается на данном авто, а перед ней размещается знак представляемой страны;
- черные – устанавливаются на ТС войсковых частей, хотя иногда бывают на авто представителей ФСБ или МЧС, при этом числовой код на номере обозначает войсковую часть, к которой приписан транспорт.
Во всех случаях на госзнаке обязательно присутствует номер и серия, нанесен российский триколор. На госномерах других стран российского флага не бывает.
Известные серии
Для каждого российского региона существуют свои серии госномеров, которые выдаются конкретным ведомствам. Поскольку ТС правительства страны зарегистрированы в Москве, самые известные номерные серии выдаются именно в столице и по области. К самым важным относят:
- СКР 197 – предназначены для служебных авто следкома РФ. Приобрести такие госзнаки простым людям невозможно, хотя можно купить СКР 199, но крайне редко.
- АМО – тоже интересная серия, выдавалась сотрудникам городской управы, госучреждениям или министерствам. Такие, госномера периодически попадают в продажу.
- ЕКХ – раньше они выдавались с городским кодом 77, но сейчас их дополнили 177 и 97 регионом, предназначены для представителей ФСБ, ФСО. В народе расшифровываются «Еду Как Хочу» или более нецензурный вариант.
- АМР 97 и 77 – считается одной из важнейших серий страны, поскольку выдается правительственным лицам и сотрудникам президентской администрации. А восьмая сотня этой серии выдавалась высокопоставленным представителям ФСБ.
- ХКХ 77 – раньше часть номерных знаков данного ряда присваивалась сотрудникам ФСБ, сегодня можно встретить на обычных машинах.
- АОО, МОО, ВОО или СОО с 77 регионом в большинстве случаев вешались на авто ведомства по управлению делами президента. Часто можно встретить на обычных ТС.
- ВКР и АКР 177 – такие номерные знаки частично заменили на служебном транспорте МВД с номерами синего цвета.
- ЕРЕ 177 – спецсерия, созданная специально для единороссов. Особой ценности такой знак не представляет, приобрести легко.
- ММР и ВМР 77 региона – огромное количество авто с подобными знаками числится на балансе различных структур ФСБ и МВД. Купить такой номер можно, но стоит он очень дорого.
- РМР 77 – предназначения для сотрудников минюста. Такие номера более доступны, чем ВМР и ММР, но не менее популярны.
Когда уточняется, что номер можно встретить на обычном авто, предполагается что он выдавался не просто так, а за большие деньги и при хороших связях. Что же касается преимуществ, которые дает особый госзнак, то использовать спецсигналы они не смогут. Даже если номер выдан сотруднику определенного ведомства, особых преимуществ на дороге он не дает.
Серия для авто с мигалками
Чтобы получить особые преимущества на дорожном полотне, нужно иметь на авто спецсигналы. Подобная привилегия обеспечивается такими номерными знаками:
- ААА – авто сотрудников президентской администрации;
- АММ – первые лица полицейского департамента;
- АМР – правительственные представители;
- *ОО с первой буквой В, А или М – управделами президента;
- АМО – работники московской горадминистрации;
- ХКХ, ККХ, ЕКХ – ФСО и ФСБ;
- СОО – сотрудники Совета Федерации;
- ЕРЕ – думские депутаты:
- РМР – сотрудники минюста.
Только на ТС с такими буквенными комбинациями может располагаться мигалка, при условии, что авто числится на балансе определенной госструктуры, а не находится в частном владении. Водители, управляя авто с мигалками, могут игнорировать знаки и разметку, их должны пропускать другие ТС, а госавтоинспекторы не могут препятствовать их движению при активном спецсигнале.
До введения закона о спецсигналах, таких авто было очень много, причем водители, управляющие подобными ТС, вели себя крайне нагло, выезжая на встречку, превышая скорость или пересекая двойную сплошную и пр. Но президентским указом в 2012 г. количество ТС с маячками сильно урезали до 591 автомобиля.
Федеральные номера
Помимо буквенных комбинаций имеет значение и числовой код автомобильного госномера.
- 001-136 – преимущественно правительственные авто;
- 137-201 – номерные знаки ТС, числящихся на балансе генпрокуратуры;
- 202 – для ЦИК;
- 203-369 – номера для верхушки МВД;
- 370-400 – для руководства МЧС, важных МИДовских чиновников;
- 401-600 – для руководства отдельных субъектов РФ;
- 601-697 – для представителей ФСКН и Минобороны;
- 698-999 – для первых лиц Росстата, ФАС, ФСБ и прочих ведомств.
Простым гражданам практически невозможно получить привилегированные серии госзнаков, если только нет определенного блата. Но для простых людей остаются просто красивые номера, которые сможет получить каждый автовладелец.
Красивые номерные госзнаки
К наиболее популярным в категории красивых сочетаний можно отнести такие варианты госномеров:
- 001, 002 и пр., т. е. первые 10 цифр;
- три одинаковых цифры вроде 222 или 777;
- круглые числа с нулями – 500, 800;
- зеркальные номера вроде 303, 030, 505, 050 и пр.
Бесплатно получить такой госномер на ТС вряд ли получится, однако, его можно купить за приемлемую цену.
Можно ли получить привилегированный госзнак и как это сделать
Ценность имеют те номера, которые выдаются только конкретным госструктурам и недоступны для широкого круга автолюбителей. Такие номерные знаки повышают престиж авто и придают его владельцу некий статус.
Чтобы получить «блатной» номер, нужно иметь связи в определенных структурах. Мало того, за покупку номера привилегированной серии придется выложить огромную сумму. Да и авто, на который покупается особый номерной знак, должно ему соответствовать.
Выводы
Что мы имеем. Автомобильные госзнаки, как правило, никакой информации о владельце не несут. Однако, существуют ограниченные серии, выдаваемые представителям определенных государственных ведомств или структур власти. Такие номера выдаются по особым правилам:
- В каждом российском субъекте самостоятельно определяются серийные комбинации для первых лиц региона.
- Особые номерные сочетания выдаются по госструктурам и определенным ведомствам.
- Ограниченный круг владельцев особых госзнаков могут пользоваться мигалкой. Но такое право обеспечивает конкретная должность и официальный статус, а не номер авто.
- Самыми привилегированными считаются серии ЕКХ 77 или 99, АМР 97, СКР 197 и пр. Но эти номера имеют вес только в столице и по области. По регионам данные номерные серии такого веса уже не имеют, хотя для их получения придется заплатить некоторую сумму.
Если на дороге встретиться такое авто, то надо смотреть на спецсигналы. При наличии таковых, транспортному средству должны уступать дорогу. Если мигалок нет, преимуществом перед остальными участниками движения подобные номера не обладают. Потому стоит руководствоваться актуальными правилами движения. Простым автовладельцам остается только гадать, в авто с номером ФСБшной серии едет реальный представитель данной госструктуры или просто лицо со связями, у которого хватило денег на покупку «блатного» номера
Расшифровка автомобильных номеров
«Блатные» серии появились в нашем городе в начале 90-х годов, когда по улицам стали ездить хорошие иномарки представительского класса. Их владельцам необходимо было подчеркнуть принадлежность к другому классу и свое преимущество перед другими участниками дорожного движения. Требовались знаки отличия. Естественно, ими обладают в первую очередь различные государственные структуры, чиновники, члены правительства и администрация города. Но, при наличии необходимых связей и ГИБДД, приобрести их человеку с деньгами со стороны не составляло труда. Последнее время в большей массе эти номера стали просто покупаться. Необходимо только написать несколько стандартных заявлений типа: «Прошу выделить номера представительской серии, так как данный транспорт будет использоваться для встреч иностранных делегаций в аэропорту» и отлистать оговоренную сумму. Расценки — от 5 тыс. долларов — зависят от уровня покупателя и рейтинга серии. Источники утверждают, что если бы все, кто написал такие заявления, действительно встречали иностранные делегации, машины бы каждый день колоннами следовали в аэропорт. Козырный номер дает автовладельцу строго определенную степень свободы на дороге, в соответствии с местом серии в рейтинге. Зная расклад, можно легко понять, почему ГИБДД закрывает глаза на некоторых нарушителей. Но и всем автолюбителям давно пора овладеть этим «тайным знанием», чтобы понимать, с кем на дороге не стоит сталкиваться лоб в лоб.
Путинский номер — лучший подарок олигарху
Номера некоторых петербургских начальников известны каждому сотруднику ГИБДД. Например, на частной машине бывшего начальника ГУВД Михаила Ваничкина висел О 083 ТТ. А на личном автомобиле его заместителя Бориса Донова — О 008 ОМ: часто вместо Донова за рулем сидела его жена — когда она проезжала мимо гаишников, те непременно отдавали честь. Но самый ценный номер —О 100 ОС — принадлежал машине Владимира Путина, когда он начинал работать в мэрии. Наши источники уверяют, что номер и по сей день надежно хранится в МРЭО в ожидании какого-нибудь олигарха, который не побоится выложить за историческую реликвию 10 тысяч долларов. Понятно, что ездить с таким номером стремно, но можно повесить на стенку под портретом президента — чтобы вдохновлял на трудовые подвиги.
А *** МР
— Заменила триколор на машинах из автопарка управделами президента. В Петербурге с такими номерами ездит только руководство федеральных органов власти, в том числе губернатор. На губернаторской машине стоит номер соответствующего субъекта федерации: у Юрия Лужкова — А 077 МР; у Валентины Матвиенко — А 078 МР; у Валерия Сердюкова — А 047 МР. Таким машинам на дороге позволяется все. «Левому» автолюбителю номер с этой серией в Петербурге не достать. Но через Москву, говорят, можно.
А *** АА
— VIP-серия. Стоит на номерах машин вице-губернаторов и руководителей крупных госслужб. Виктор Лобко ездит с номером А 002 АА, Алла Манилова — А 008 АА. Считается, что вся первая сотня из этой серии выдавалась с личной санкции начальника городского УГИБДД Сергея Бугрова. Гаишники, видя эту серию, сразу закрывают глаза или отдают честь. Приобрести такие номера на личный автомобиль сложно, но можно — удовольствие обойдется в 10 тысяч долларов.
О *** ОА
— Представительская серия. С такими номерами ездят друзья руководителей госслужб. Достать ее чуть проще, но сотрудники ГИБДД счастливым владельцам уже не салютуют.
О *** АО
— Депутатская серия. Такие номера висят на машинах депутатов петербургского ЗакСа. Число на нем соответствует номеру округа, по которому депутат баллотировался, — например, на машине Антона Сихарулидзе — А 016 АО. Интересно, что депутатов у нас всего 50 — значит и депутатские номера заканчиваются на О 050 АО. А вот все остальные поступают на «рынок».
О 0** АА
— Эту серию сотрудники ГИБДД называют «бугровской»: первую сотню якобы подписывал лично Сергей Бугров.
О *** ТТ
— «Гаишная» серия. Висела на машинах сотрудников ГИБДД. Раньше номера с такой серией считались самыми крутыми, потому что получить их «на сторону» было сложнее, чем добраться до Луны. Но потом ГИБДД перешло на синие номера, так что серия обесценилась.
О *** — ММ
«Главковая» серия. На этих машинах ездят люди из главка — то бишь из ГУВД; руководство — с числами от 001 до 050. «Левым» людям такие номера не продаются.
О *** ОМ
— «Милицейская» серия. Люди, не имеющие отношения к правоохранительным органам, получить такие номера не могут ни за какие деньги.
О 9** ОО
— «Охранная» серия — только для сотрудников Федеральной службы охраны. Не продаются. На дорогах могут творить что угодно.
О *** ОС
— «Валютная» серия. Первая в городе серия, которая стала коммерческой: как правило, счастливые обладатели подобных номеров с помощью черного угля превращали букву С в букву О, чтобы косить под сотрудников ФСО (см. предыдущую серию).
О *** КО
— «Прокурорская» серия. Первая сотня номеров висит на прокурорских машинах, вторая и третья — на судебных и минюстовских.
Е *** КХ
— «Езжу, как хочу». Это серия петербургского будущего. Говорят, что пока она лежит в загашниках МРЭО. В Москве номера из такой серии дарят знаменитым артистам и считаются шикарным подарком.
ФСБ
— Сотрудников госбезопасности отличить проще не по серии, а по первой цифре — у них это 7 или 9. Наиболее частые «агентурные» серии: О *** СМ, О *** КО, О *** ОС, О *** АО.
Спецномера
Данная статья написана с целью разъяснения принадлежности тех или иных автомобильных номеров, наиболее часто встречающихся на машинах «меченой власти». Исключительно для общего развития, напротив большинства номеров указана их примерная стоимость на «черном рынке».
«Красивые цифры» от 0 до 400 $.
Номера с тремя одинаковыми цифрами (555) или начинающиеся и заканчивающиеся на 2 ноля (007, 100). Выдаются через МРЭО, редко в общую очередь, в основном за плату, размер которой зависит только от аппетитов выдающего и внешней платежеспособности получающего. Часто расходятся среди друзей сотрудников МРЭО. В сочетании с общегражданскими сериями могут лишний раз не остановить на посту, иногда и за мелкое нарушение.
«Очень красивые цифры» от 900 до 1.500 $.
Номера формата *999**99 или *777**77. Выдаются через МРЭО, в сочетании с общегражданскими сериями работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. Редко останавливают на посту, а за нарушение, как говорится, «иди сюда».
СПЕЦСЕРИИ НОМЕРОВ.
ААА77 — около 4.500 $.
В основной своей массе принадлежат «частникам». Маяков на машинах с этими н/з практически нет, т.к. к какому-то конкретному ведомству они не принадлежат. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью у обеспеченного населения.
Номера эти действительно давали в 93 -94г. бесплатно всем подряд. Но сейчас у случайных людей их уже не осталось, да и перевесить без санкции УГИБДД г.Москвы не получится.
ААА99 — около 4.000 $.
В основной своей массе принадлежат «частникам», есть и у ФСБ. Как известно, вся эпопея с А-шками началась по приходу Архипкина, когда он повесил себе и своим замам 900, 901… на сотрудников ГИБДД действуют весьма посредственно.
ААА97 — около 3000 $.
Принадлежат «частникам», причем весьма обеспеченным. Например, 001 на 220-м Мерседесе — А.Б. Пугачева, 010 на Лексусе RX-300 — зам. начальника ГУ ГИБДД МВД РФ.
Во время отпуска г-на Фёдорова небольшая часть этих номеров действительно по досадной случайности ушла налево, но по приезду Фёдорова всё стало на свое место.
АМО77 — около 2.500 $.
В основной своей массе принадлежат мэрии Москвы, «частникам». Неплохо работают первые две сотни. С маяком машин практически нет.
АМО99 — около 2.000 $.
Самый первый номер в этой серии был выдан сыну Лужкова — 777. Номера, к сожалению, не котируются, т.к. даже его машину останавливают сотрудники ГИБДД.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77.
Принадлежат гаражам 1 и 2 автобазы УД Президента.
КОО77, 99 — около 2.000 $.
Можно сказать, что это единственные номера из спецсерий *ОО, которые можно купить, в связи с их статусом неопределённой принадлежности. Часть серии 77 действительно принадлежала и принадлежит Конституционному суду.
Серия *ММ77 — от 7.000 до 8.000 $.
До недавнего времени принадлежали московской милиции и пожарным. весьма неплохо работают. Серия КММ77 до сих пор принадлежит пожарной охране, несмотря на её переход под эгиду МЧС.
В продаже появляются: — АММ77 — около 8.000 $, МММ77 — около 7.000 $.
Серия *МР77 — от 5.000 до 12.000 $.
В основной своей массе принадлежат «частникам», банкам, Фондам. Гораздо лучше работают с «вездешными» пропусками Управления охраны объектов МВД РФ.
В крупной продаже: — АМР77 — район 7.000 $, ММР77 — район 6.000 $, ОМР77 — район 6.000 $, ВМР77 — район 5.500 $, КМР77, ТМР77, УМР77 — 5.000 $.
(Надо отметить, что ФСБ сейчас тоже ездит с номерами ММР77. (300 — 320).
РМР77.
Недавно появившаяся серия — принадлежат Министерству Юстиции (бывшему ГУИНу).
ЕКХ77.
Ранее принадлежали ФСО. В настоящее время практически все заменены на ЕКХ99.
ЕКХ99.
Принадлежат ФСО. Пришли на смену серии ЕКХ77. Сотрудники ГИБДД бояться их останавливать. Купить сложно, да и не совсем надо, т.к. машина становится на баланс ФСО. Машин с маяками очень много, примерно половина из которых с красными. Впервые массово «засветились» в Питере на его трехсотлетний юбилей. Во время праздника в городе практически не было машин ФСО с 77-м регионом.
ХКХ77.
Принадлежат ФСБ, ФАПСИ, ФПС и связанным с ними структурами. Купить сложно, но можно. Письмо на получение должно подписываться у высшего руководства указанных служб. Машина может оставаться «висеть» на частное лицо. Машин с маяками достаточно много — есть даже с красными маяками.
САС77.
До 500-го номера выдавались через МРЭО. После 500-го — принадлежат техническим подразделениям ФСБ, ФАПСИ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия». Работают плохо, так как практически неизвестны сотрудникам ГИБДД.
ККК99 — около 1.500 $.
В основной своей массе принадлежат «частникам». Особенно популярны, почему-то, у владельцев «Гелендвагенов»
ООО77,99 — около 4.500 $.
В основной своей массе принадлежат «частникам». Примерно 60 машин — у ФСБ. Для любителей общения с БОНовцами в самый раз. Как говорится, останавливают редко, но метко. 77 немного получше, но все равно цена примерно одинаковая.
ООО97 — около 2.500 $.
В основной своей массе принадлежат «частникам». Номера этой серии получили ряд деятелей культуры и искусства, такие как А.Малинин (на Хаммер — 003)и М.Галкин ( на Бентли — 070). Серия обещает быть пафосной но не более того.
ССС77 — около 4.000 $.
В основной своей массе принадлежат Центру спецсвязи (больше половины), ФАПСИ, Фельдъегерской связи, МинСвязи. Несколько десятков номеров висят на машинах «близких» структур и на частных машинах сотрудников. Остальные — у «частников» Весьма неплохо работают. Машин с маяками очень много.
ССС99 — около 3.200 $.
В основном принадлежат «частникам», есть у налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГОХРАН, ГУИН. Работают хуже, чем 77, но практически тоже самое.
ССС97 — около 2.500 $.
Часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии ушла к спецслужбам, остальное — «частники».
ККК77, ХХХ99, ННН99, УУУ99, ЕЕЕ99 — около 1.500 $.
Практически никакие номера. Часть серии ННН99 может чему-то и принадлежит, но не работает никак.
Областные номера — от 3.500 до 4.000 $.
АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50.
Весьма неплохо работают в Москве. 90% этих машин принадлежат Госструктурам МО (начиная Администрацией МО, кончая скорой и ГИБДД МО)
АММ50,90 — Администрация МО.
МММ50,90 — силовые структуры МО, начиная от прокуратуры и МЧС, и кончая УГИБДД МО. Также хорошо работают в Москве.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОМЕРА, ОНИ ЖЕ «ФЛАГИ».
Запрещено останавливать. Поэтому примерно все одинаковы. Ниже приведены выдержки из соответствующего документа:
Выдержка из приказа МВД РФ от 3 марта 1997 г. No 116
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. No 138»
…
2. Министрам внутренних дел республик, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:
На частное лицо можно получить только ААМ — депутаты ГД и члены СФ.
Дабы не нарваться на неприятность даже зная, что у депутата на частной машине «левый» маяк, мало кто рискнет остановить его (кроме крайне редких спецопераций).
Цена зависит от времени эксплуатации, примерно 15-20 тысяч у.е. в год.
А-АА
Лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране», а также непосредственно ФСО.
В-АА
Руководитель Администрации Президента РФ;
Первые заместители, заместители Руководителя Администрации Президента РФ;
Секретарь Совета Безопасности РФ;
Полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе Федерального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ
Полномочный представитель Президента РФ в Республике Северная Осетия — Алания и Республике Ингушетия;
Первые заместители, заместители Секретаря Совета Безопасности РФ, руководитель аппарата Совета Безопасности РФ;
Помощники и советники Президента РФ;
Старшие референты, референты Президента РФ;
Специальные представители Президента РФ;
Уполномоченный РФ при Европейском суде по правам человека;
Руководитель протокола Президента РФ;
Пресс-секретарь Президента РФ;
Руководитель Секретариата Руководителя Администрации Президента РФ;
Первый заместитель, заместители руководителя Секретариата Руководителя Администрации Президента РФ;
Помощники Руководителя Администрации Президента РФ;
Руководители аппаратов первых заместителей и заместителей Руководителя Администрации Президента РФ;
Начальники главных управлений (управлений) Президента РФ, заведующий Канцелярией Президента РФ;
Начальник Службы специальных объектов при Президента РФ;
Первые заместители начальников главных управлений (управлений) Президента РФ, заместители начальника Управления протокола Президента РФ;
Первые заместители, заместители полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;
Главные федеральные инспекторы в субъектах РФ аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;
Управляющий, первые заместители, заместители управляющего делами Президента РФ;
Председатель Гостехкомиссии России;
Президент-ректор Российской академии государственной службы при Президенте РФ;
Уполномоченный по правам человека в РФ;
Руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ;
Патриарх Московский и всея Руси;
Верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман России и европейских стран СНГ;
Председатель Духовного управления мусульман Европейской части России, председатель Совета муфтиев России;
Главный раввин России, председатель Объединения раввинов СНГ;
Президент Российской академии наук Государственный секретарь Союзного государства
Председатель Исполнительного комитета — Исполнительный Секретарь СНГ;
Заместитель Председателя Совета министров обороны государств — участников СНГ — начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств — участников СНГ;
Генеральный секретарь Совета коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности;
Руководитель Антитеррористического центра государств — участников СНГ;
Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах.
А-АВ
Заместители Председателя Правительства РФ;
Министры РФ;
Первый заместитель, заместители Руководителя Аппарата Правительства РФ, Руководитель Секретариата Председателя Правительства РФ;
Первые заместители, заместители министров РФ;
Начальник Генерального штаба ВС РФ;
Заместители руководителя Секретариата Председателя Правительства РФ;
Помощники Председателя Правительства РФ;
Советники Председателя Правительства РФ;
Руководители секретариатов заместителей Председателя Правительства РФ, руководитель Секретариата Руководителя Аппарата Правительства РФ;
Начальники департаментов и управлений Аппарата Правительства РФ;
Председатель Экспертного совета при Правительства РФ;
Председатели государственных комитетов РФ;
Руководители, генеральные директора, директора и начальники федеральных служб;
Первые заместители и заместители директоров СВР России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, ФПС России, ФАПСИ, председателя ГТК России;
Председатели федеральных компаний России;
Генеральные директора российских агентств;
Начальники федеральных надзоров России;
Полномочные представители Правительства РФ в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, полномочный представитель Правительства РФ в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ;
Начальник Росгосхлебинспекции;
Председатель Российского фонда федерального имущества;
Генеральный директор ИТАР-ТАСС;
Председатель ВГТРК;
Председатель и первые заместители Председателя Банка России;
Председатель правления Пенсионного фонда РФ;
Генеральный директор, первый заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт»;
Председатель Межгосударственного авиационного комитета;
Ректор Финансовой академии при Правительстве РФ;
Генеральный директор государственной компании «Россия»;
Председатель правления ОАО «Газпром»;
Председатель правления Российского акционерного общества «ЕЭС России»;
Генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»;
Президент концерна «Росэенргоатом»;
Председатель центрального совета РОСТО.
А-АС
Первый заместитель, заместители Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
Члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ (обслуживаемые служебным легковым автотранспортом);
Руководитель, первый заместитель, заместители Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ — начальник Управления делами;
Руководитель Секретариата Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
Председатель Центральной избирательной комиссии РФ;
Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ;
Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ.
А-АМ
Члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ (пользующиеся личными легковыми автомобилями);
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (пользующиеся личными легковыми автомобилями).
А-АО
Первый заместитель, заместители Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (обслуживаемые служебным легковым автотранспортом);
Руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Первый заместитель Руководителя Аппарата — управляющий делами Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Заместители Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
Генеральный секретарь — руководитель Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ;
Председатель, заместители Председателя, аудиторы, Руководитель аппарата Счётной палаты РФ.
А-АК
Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ;
Судьи и судья-секретарь Конституционного Суда РФ;
Первые заместители и заместители Председателя Верховного Суда РФ;
Председатель Военной коллегии Верховного Суда РФ;
Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
Первый заместитель и заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;
Председатели федеральных арбитражных судов округов;
Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ;
Начальник Управления делами Генеральной прокуратуры РФ.
А-АР
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;
Руководитель законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
В-АА
Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах.
Источник — Auto.ru
Простаивая в дорожных пробках, водители невольно начинают обращать внимание на различные мелочи, пытаясь скоротать время. Многие, к примеру, разглядывают автомобильные номера. Что же может означать та или иная комбинация цифр и букв ?
Обычный российский автомобильный номер состоит из двух секций: основной и дополнительной (справа). В последней выбит двух- или трехзначный код, по которому можно легко определить из какого региона РФ прибыла та или иная машина (например, цифра 62 означает, что автомобиль из Рязанской области), при этом буквы RUS означают страну, где и была зарегистрирована машина.
Формат номерных знаков
Основная часть номера имеет следующую форму Y XXX YY, где X — это цифры от 0 до 9, а Y — буквы русского алфавита. Последние, к слову, используются далеко не все, а только те, что имеют аналоги в латинском алфавите, то есть А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.
На дороге можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.
В процессе регистрации транспортных средств номера выдаются по порядку (исключением являются только специальные серии, о которых речь пойдет ниже), при этом сам порядок изменения символов здесь немного иной (не слева направо). Так, цифры меняются справа налево, то есть вслед за номером Т 359 ОК будет выдан Т 360 ОК.
Буквы же меняются только после чисел, причем сначала меняется первый символ, то есть после номера Т 999 ОК в обращение будет введен номер У 001 ОК. Затем происходит замена третьей буквы и только потом второй.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Правильно «прочитав» госзнак можно определить статус владельца автомобиля (например, его принадлежность к правоохранительных органам). Случается, что сотрудники ДПС, увидев особый номер, не тормозят водителя даже если тот слегка нарушил ПДД.
Список «блатных» номеров достаточно широк, поэтому перечислять их все просто не имеет смысла, однако наиболее распространенные из них отметить все же стоит. Для примера, пробежимся по госзнакам Москвы и столичного региона в целом, при этом отметим, что в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней — теряют своих привилегии, становясь просто «красивыми».
АМР, ЕКХ, СКР и др.
Пожалуй, самыми привилегированными являются номера серии АМР 97, которые указывают на то, что данный автомобиль находится в распоряжении у Госдумы, правительства, совета федерации, руководства ФСО, СК РФ или Прокуратуры РФ. Данные номера считаются «неприкасаемыми», то есть сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать такие машины без разрешения свыше. Купить их невозможно, а арендовать — только за очень большие деньги.
Серия АМР 77 официально принадлежит ЦА МВД, при этом отдельные номера отданы частным лицам, а значит их можно приобрести, вот только цена «кусается». По слухам, просят за них от 1 млн рублей и выше, причем чем ближе номер к первой сотне, тем выше его цена.
Привилегированными также являются номера с обозначением ЕКХ 97, которые указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В. Крапивиным.
Последний обратился к Ельцину с просьбой ввести новые буквы на номера, так как старых уже стало не хватать. После совместных раздумий было решено использовать сочетание букв ЕКХ, которая по легенде является аббревиатурой, расшифровывающейся как «Ельцин + Крапивин = Хорошо».
Впрочем, официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе — «Единое кремлевское хозяйство», при этом в народе гуляет другая расшифровка — «еду куда хочу» (и ее более нецензурная версия). На сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена, хотя в регионах их все еще можно приобрести, но для этого надо будет заплатить существенную сумму денег. Вот только каких-либо преимуществ покупка не даст.
Скорее напротив, владельцу автомобиля стоит быть готовым, что его часто будут останавливать на дорогах с проверкой. Последнее связано с тем, что в ГАИ знают список актуальных «неприкасаемых» номеров, а вот все остальные таковыми уже не являются.
Также к «списанным» можно отнести номера серии ХКХ 77, которые ранее принадлежали ФСБ. Сейчас же большинство из них находится в распоряжении частников. Они пользуются спросом среди владельцев внедорожников и автомобилей представительского класса. Также частникам отдана немалая часть серии номеров МММ 77, которая используется для обозначения служебных машин московского МВД.
Серии СКР 197 и СКР 199 действующие и находятся в распоряжении СК РФ, причем номера серии 197 не продаются, при этом наличие подобного номера у частного лица означает только одно — это подделка, а значит если нерадивого водителя тормознут на дороге, то крупного штрафа ему не избежать. А вот знаки серии 199 периодически становятся доступны для покупки, но стоят они немало.
Машины с номером из серии ССС 77 принадлежат службам спецсвязи и другим подобным организациям. В свою очередь код ССС 99 относится к налоговой, ГОХРАНе и ГУИНу, а код ССС 97 — к различным спецслужбам. Купить такой номер можно, но опять же проблематично.
Управлению делами президента РФ отдана большая часть серий АОО 77, ВОО 77, МОО 77 и СОО 77. Впрочем, при особом желании и везении и их можно купить, но опять же за достаточно существенную сумму.
Не менее примечательны на дороге автомобильные номера серии АМО. Она принадлежит столичной администрации и различным министерствам. Периодически такие номера появляются в продажу за соответствующую цену.
Наличие номеров серии ММР 77 или ВМР 77 указывает на принадлежность автомобиля к структурам МВД и ФСБ. Они также имеются в свободной продаже, но покупателю придется как следует раскошелиться. Плюс стоит упомянуть серию ООО 77. Ранее на автомобилях с такими номерами ездили сотрудники ФСБ, но теперь их тоже можно купить.
Не менее популярны в Москве и прилегающей к ней территории номера серии РМР 77, которые были разработаны специально для юстиции. Они пользуются немалым спросом на рынке, вот только цена на них немного ниже перечисленных выше серий.
Номера серии ЕРЕ 177, разработанной специально для членов партии «Единая Россия», чаще всего встречаются именно в столице. Особой ценности они не представляют и находятся в свободном доступе.
Помимо перечисленных выше «блатных» номеров есть и просто «красивые». Последние представляют собой осмысленный подбор символов и букв (например, В 123 ОР) и могут быть куплены в ГИБДД, однако каких-либо привилегий на дороге они не дают.
Систематически проводя время в пробках порой водитель начинает анализировать, что означает так или иная комбинация букв и цифр на автомобильных номерах попутных и встречных машин. Обычные российские автономера состоят из двух секций: основной и дополнительной (расположенной справа). В первой части знака указывается его серия, состоящая из трех букв и регистрационный номер, состоящий из трех цифр. В последней, в свою очередь, напечатан код региона, в котором зарегистрирован автомобиль.
Основная часть номерного знака имеет следующую формулу Y XXX YY, где X — это цифры от 0 до 9, а Y — буквы русского алфавита. Последние, кстати, применяться могут отнюдь не все, а только те, что имеют аналоги в латинском алфавите. То есть на автономерах могут использоваться только буквы: А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.
АМР номера
Порой на дорогах встречаются автомобили с номерами серии АМР – это так называемая «правительственная» серия государственных регистрационных знаков, которая, как это принято считать, обладает «иммунитетом» на общение с сотрудниками Дорожно-патрульной службы (ДПС).
Самой привилегированной считается серия АМР 97/77. Чаще всего номерами с такими обозначениями пользовались сотрудники ФСБ, МВД, различных министерств и прочих силовых структур. Многие водители шутили, что номер АМР77 – это повод для сотрудника ГИБДД вежливо «взять под козырек». Но, как известно, в каждой шутке есть и доля правды.
Впрочем, в Москве номера серии АМР97 уже не представляют особого интереса ни для обычных водителей, ни для сотрудников ДПС, хотя в регионах они все еще могут оказывать психологический эффект на инспекторов ГИБДД.
Считается, что приобрести номера серии AMP практически невозможно, но объявления об их продаже порой ненадолго появляются в Сети. Так, например, 3 года назад, в Москве за рекордные 15 миллионов рублей выставили на продажу автомобильный номер серии АМР регион 97. Купить его можно было только вместе с машиной (Audi A8 2005 года выпуска). Мужчина приобрел автомобиль у федерального агенства по туризму за 60 тысяч рублей, но затем выставил его на продажу за 10 миллионов рублей. А затем ценник вырос еще на треть.
Дороже всего ценится первая сотня А0**МР.
Приветствую Вас, подписчики блога. В данном повествовании хочу рассказать вам, что значат номера АМР, и кто является их обладателями. Номерные знаки на автомобиле — это не просто табличка из металла, все обладатели «крутых» номеров имеют иммунитет в период совершения движения, по крайней мере так сложилось на просторах нашей родины. А теперь обо всем этом по порядку далее.
Оглавление
- История появления спец. номеров
- Кто является обладателем специальных номерных табличек
- Распределение и привилегии «счастливчиков»
История появления спец. номеров
Появились они еще в далеких 1939–1941‑х годах. Номера, обозначенные литерой А и цифрами, предназначались для легковых и грузовых автомобилей Красной Армии для проезда на территории, которые были закрыты для населения, а правительственные машинки носили сочетание букв МА. В послевоенные годы это разделение было утверждено на законодательном уровне. Была совершена «номерная» реформа, и они были розданы для физических лиц и специального транспорта.
На машинах чиновников высокого уровня появились гос номера серии МА, МЩ, ЭО которым предусмотрены «привилегии» в соблюдении правил дорожного движения. В 60‑е годы появились серии МОС и МОЛ, которых останавливать было нельзя. Стояли они и на автомобилях из гаражей «особого назначения», которые обслуживали партийную элиту. В 90‑е годы состоялась последующая регистрационная реформа, результатом которой стало появление очередной серии автомобилей с триколорами.
Означает данный факт, что эти транспортные средства не имели право останавливать сотрудники ГАИ. Региональный код заменили российским флагом. Цель данной реформы была одна — способствовать беспрепятственному проезду автомобилей руководства страны. Но как у нас случается, особые буквы появились также и на автомобилях бизнесменов и видных провластных деятелей.
Кто является обладателем специальных номерных табличек
К описываемой серии на данный момент относятся номера АМР***97; это серия, которая пришла на смену номеров с триколором. Авто с данными номерами снабжены спецсигналами, однако не имеют отличительных знаков. Это подразумевает, что при включенном спецсигнале эти машины, могут отступать практически от всех требований ПДД, фактически кроме сигналов регулировщика.
Кому принадлежат автомобили с регистрационными литерами серии АМР? 999 из них (а это общее количество) закреплены за конкретными высокопоставленными чиновниками, руководителями ведомств и министерств. Серия АМР считается самой престижной вне зависимости от того, какие номера на них обозначены. По данным интернета расшифровка элитных спецзнаков происходит следующим образом. Буквы АМР трактуют как АдМинистРация, Администрация Московского региона, автомобиль министра России.
Распределение и привилегии «счастливчиков»
Спецзнаки распределяются следующим образом: первая пол сотня номеров имеет отношение к министрам и высокопоставленным членам правительства и Государственной Думы. Следующими владельцами элитных табличек номеров являются советники Президента, начальники департаментов и члены Управления делами Президента. В конце сотни владельцев привилегированной серии находятся заместители министров, государственные советники и главы силовых структур.
Далее они распределены между структурами ФСКН, СК, за ними следуют сотрудники МЧС и МВД, военные чиновники. Затем обладателями спецномеров могут являться члены министерств и главы Законодательных Собраний. Последние сотни отданы Фельдъегерям, ФСБ, ФСО и некоторым членам Совета Федерации.
В Москве высоко ценятся подобные регистрационные знаки с аббревиатурой АМР и их счастливыми владельцами по факту могут выступать не только чиновники высокого уровня — их приобретают за большие деньги и олигархи. Дают ли номера АМР дополнительные привилегии? С точки зрения законодательства — нет должны, но по факту — таки дают. Многие у нас наслышаны, что особые серии связаны с государственными структурами. Авто со специальными литерами — неприкасаемы, поэтому любыми путями желают их заполучить, чтобы быть защищенными от контроля сотрудников дорожно-постовой службы.
На этом смею надеяться, что мы слегка приоткрыли завесу тайны этих загадочных букв АМР. Конечно, большинству рядовых сограждан и даже бизнесменов они никогда не смогут быть доступны. Тем не менее, не только в этом счастье. Рекомендую не нарушать требований, которые предписываются правилами дорожного движения, чтобы не рассчитывать на чье-либо покровительство. Например сейчас предусмотрены не хилые штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора и даже всего лишь за выезд за стоп линию. Будем прощаться, дорогие мои читатели. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Серия номеров АМР в Москве или кто главенствует на трассах столицы? Катаясь по столичным дорогам, автомобилисты не раз замечали «блатные номера», как их обзывают в народе. Обрести такую комбинацию не под силу простому смертному, ведь заветные буквенные и цифровые обозначения на табличке предопределяют статус и положение владельца авто, на котором они установлены. Между тем, многие «красивые» регистрационные знаки имеют определенное значение и служат своего рода сигналом для сотрудников ДПС, других автомобилистов и пешеходов. Итак, кто катается на транспорте, меченном знаком «АМР» и другими буквами?
Несмотря на то, что премиальность регистрационных номеров из серии «АМР» существенно снизилась, желание расшифровать сочетание этих символов на государственных знаках и узнать, что же за ними кроется, никак не уменьшилось.
«Блатные номера» – порядок выдачи
На территории РФ человек получает регистрационные номера на транспортное средство при его регистрации в Госавтоинспекции. На изготовление таблички с любимой комбинацией цифр нет времени. Знаки выдаются в случайном порядке. Но если у автовладельца есть время и деньги, а также большое желание пользоваться «красивыми» комбинациями, можно их купить.
На данный момент знакомы три способа приобретения «блатных» номеров для своей железной лошадки:
- Незаконный – через связи в ГИБДД. Человек может заказать знак с нужной комбинацией цифр через знакомых сотрудников государственных структур.
- Приобрести вместе с автомобилем.
- Купить табличку с желаемым числом на свободном рынке.
Но даже покупка номера требует определенных действий по его регистрации в Госавтоинспекции. В интернете можно найти отдельные веб-ресурсы, посвященные продаже «красивых» знаков. Стоимость некоторых экземпляров может достигать нескольких сотен тысяч долларов.
Как расшифровывается «АМР» на госномерах?
Независимо от того, в каком городе или регионе зарегистрирован автомобиль, самыми классными признаются номера серии «АМР97». Появились они после того, как отменили госзнаки с флагом России. Приобрести такие таблички невозможно, владелец ТС может взять их только напрокат.
Номера с символами «АМР» устанавливаются на депутатский транспорт, представителей Следственного комитета, Федеральной службы охраны, МВД. Этот знак сигнализирует о высоком статусе человека, который передвигается в транспорте.
На порядок ниже по престижу и авторитетности стоят таблички серии «АМР77». Их можно найти в продаже. Еще недавно такие номерные знаки «украшали» автомобили Министерства внутренних дел, сегодня подобная комбинация используется для частных ТС и свидетельствует о состоятельности их владельцев. Так, средняя стоимость подобных номерных знаков на рынке составляет 1 000 000 рублей. Отметим, что цена также зависит от цифр, самые дорогие знаки содержат первую сотню цифр.
Езда без правил: о чем говорит аббревиатура ЕКХ и прочие «красивые номерные знаки»?
Существует множество шуточных расшифровок обозначения ЕКХ, в реальности сочетание обозначает «единое кремлевское хозяйство» и закреплено за автомобилями чиновников Федерельной охранной службы РФ.
Эти привилегированные номера были введены в девяностых годах 20-го века главой ведомства ФСО Ю. Крапивиным. Государственными структурами ныне эта серия не используется, а продается частным лицам.
Стоимость на знаки серии ЕКХ начинается от 10 тысяч до 1 миллиона рублей. Однако наличие таких табличек на недорогих автомобилях может стоить неприятностей.
Кроме упомянутых выше номеров существуют серии с другими буквенными обозначениями, которые свидетельствуют о принадлежности транспортного средства конкретной госструктуре.
Элитные номера, которые позволяют установить на свое ТС спецсигнал:
«ХКХ77» – ставят сотрудники ФСБ. Эти знаки номеров также встречаются на авто частного пользования.
«МММ77» – присваиваются машинам МВД Москвы.
«АМО77» – с этими знаками ездят чиновники администрации г. Москва, часто устанавливаются на частные ТС.
«АМО99» – крутые частники, в том числе и те, которые хоть как-то связаны со столичной администрацией.
«АКР177» и «ВКР177» начали использоваться после отмены синих табличек для обозначения автомобилей МВД.
«СКР197, 199» – эту серию использует Следственный комитет РФ, купить в частное пользование не представляется возможным, так как знаки отсутствуют в продаже.
АОО77, ВОО77, СОО77, МОО77 – так называемые президентские номерные знаки, ставятся на ТС лиц , входящих в круг управления президентскими делами.
«CCC77» – номера Центра спецсвязи, Министерства связи, Фельдъегерской службы и других, связанных с ними госструктур. Также продаются на на черном рынке.
Автомобили с госзнаками: специфика и преимущества
Согласно Указу Президента РФ No 635, подписанному в 2012 году объявлены ведомства страны, которым разрешили ставить специсгналы на своих средствах передвижения. Такое разрешение получили и главы некоторых структур, которым разрешалось использовать автомобили со спецсигналом.
После этого знаки, предназначенные для государственных структур, начали появляться в открытой продаже. Сегодня «блатные» таблички считаются роскошью, некоторые автовладельцы готовы отдавать за них баснословные суммы. Все чаще заветные комбинации «добываются» через связи и знакомства в Госавтоинспекции.
Прежде чем обзавестись крутым номерным знаком для своего автомобиля, необходимо взвесить все «за» и «против» такого приобретения. К минусам следует отнести высокую стоимость привилегированных номеров. Почему же автовладельцы готовы платить за них большие деньги?
Автомобили с привилегированными номерами пользуются преимуществами во время движения. Они безнаказанно движутся по выделенной полосе, выезжают на встречку, проезжают на красный свет светофора. Некоторые номера дают возможность установить на ТС проблесковые маячки, а это дополнительные привилегии:
- Отсутствуют какие-либо препятствия со стороны сотрудников ГИБДД.
- Авто с ведомственными номерами находится под покровительством соответствующего ведомства.
- Возможность игнорировать дорожные знаки, разметку и нарушать другие ПДД.
Выводы
Итак, располагая знакомствами в нужных местах и хорошей финансовой составляющей, можно купить «красивые» знаки и поставить мигалку. Это позволит быстро передвигаться по городу, не отвлекаясь на окружающее движение.
Особенно важно наличие привилегированной таблички для жителей больших городов. Они открывают перед водителем безграничные возможности. Некоторые автовладельцы крайне отрицательно относятся к наличию у частных транспортных средств купленных ведомственных номеров. Однако этикет во время движения должен соблюдаться даже в этом случае. Важно использовать крутые автомобильные знаки только показательно для статуса. В то же время, злоупотребление ими может привести к плачевным последствиям.