Акробатические номера для детей

Программа дополнительной образовательной услуги физкультурно-спортивной
направленности

кружка «Юный акробат»

для детей 5-7 лет

В своем виде
деятельности – физической культуре, хочется остановиться на специальной
одаренности, которая обнаруживает себя в конкретном виде деятельности, а именно
в спортивной акробатике.

Акробатика
создаёт все необходимые условия для полноценного воспитания физических качеств
ребёнка дошкольного возраста. Чтобы ребёнок был физически подготовлен к школе и
не отставал от сверстников в играх, нужно своевременно развивать такие
двигательные качества, как ловкость, быстрота, гибкость, сила и выносливость.
Проявление этих качеств двигательной деятельности взаимосвязано и
взаимообусловлено. Протекающие при мышечной работе физиологические и
биохимические изменения, представляют собой единый процесс, который формирует
отдельные функции нервно-мышечного аппарата, глубоко связанные между собой, но
имеющие свои специфические особенности.

В
многочисленных исследованиях по физическому воспитанию дошкольников доказано,
что дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития таких
физических качеств человека, как гибкость, ловкость, координация движений. Из
всех применяемых для решения этой задачи средств наиболее эффективными, на мой
взгляд, являются упражнения спортивной акробатики. Выполнение акробатических
упражнений, обеспечивает развитие у детей умение владеть своим телом, развивает
вестибулярный аппарат, устойчивость, гибкость.

Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности
детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все
виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются
ими. Известно, что в течение 5-7-го года жизни психофизиология ребенка
перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более
сложной и длительной деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового
повышается. Таким образом, появляются предпосылки для включения в
образовательный процесс более сложных в техническом и координационном плане
упражнений. Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим видам
спорта. Заметив, что дети на занятиях по интересам показывают некоторые
элементы акробатических упражнений, но не совсем грамотно и правильно, а
некоторые упражнения могут быть опасными без квалифицированной помощи, решила
организовать акробатический кружок, который поможет детям выполнять упражнения
правильно и красиво. В кружок «Юный акробат» набираются дети с хорошим
физическим развитием и физической подготовленностью, при отсутствии медицинских
противопоказаний в здоровье, по желанию детей и их родителей.

Акробатика –
это сложно координационный  вид спорта.

В занятия
включаются упражнения на развитие гибкости, равновесия,

внимания, памяти.
В процессе обучения акробатическим элементам развивается не только сила, но и
выносливость (статическая и динамическая), развивается вестибулярный аппарат.
Парные и групповые элементы требуют понимания и доброго отношения друг к другу,
взаимной помощи, взаимовыручки. Акробатические композиции выполняются под
музыкальное сопровождение и поэтому необходимо прививать детям чувство ритма,
учить согласовывать свои движения с музыкой.

Немаловажным
является и так называемый лечебный эффект. В результате постоянных занятий
создается мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается
плоскостопие, в результате работы брюшного пресса и спины происходит
своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется, ребенок меньше
болеет. Таким образом, решается задача

общего
укрепления и физического развития ребенка.

Акробатические
упражнения  — открывают для этого
огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные
способности физических качеств, но и  на
улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно,
так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее.  Акробатические упражнения предупреждают
травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во
время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни.

Акробатика
приобщает к творчеству, воображению, фантазии и 
импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и
самооценка.

Актуальность
программы в том, что
 занятия
в кружке  акробатики  дает не только возможность обогатить и
расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и
желание заниматься спортом, а так же позволяют развивать творческие
задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную
устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений, само
утверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

         Новизна
проекта в том, что 
сейчас в работу дошкольных учреждений активно вводится кружковая работа.
Основным назначением кружка является содействие дошкольнику в полноценном
психическом и физическом развитии в детском саду; создание условий для
укрепления индивидуального здоровья; приобщение к здоровому образу жизни.

      Цель программы. Углубленное
обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме. 

    Задачи программы.

  • оздоровительные:

— сохранение
и укрепление здоровья;

— укрепление
мышечного корсета;


формирование правильной осанки;


профилактика плоскостопия;

— укрепить
мышцы дыхательной  системы,

  • образовательная:

— обучение
акробатическим упражнениям,


формирование двигательных навыков и совершенствование

двигательных
способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты

реакции,
ориентировки в пространстве,  вестибулярного аппарата;

— научить
детей владеть своим телом;

  • развивающие:

— развитие
творческих способностей детей, духовное, нравственное и

физическое
совершенствование;

  • воспитательные:

         — формирование познавательного
интереса и желание заниматься

спортом и радоваться
своим достижениям,

  • психологические:

— снятие
психологической напряженности;

— воспитание
сознательной дисциплины, воли.

         Продолжительность  реализации
программы
: 2 года с
детьми 5-7 лет

( старшая,
подготовительная группа). В зависимости от способностей детей материал может
быть сокращен или дополнен.

         Формы
проведения занятий
 :
Предусмотрены  как теоретические – рассказ, рассказ и одновременный
показ упражнений инструктором, беседы с детьми так  и практические –
выполнения упражнений, разучивание 
акробатических композиций, выступления на праздниках.

         Режим
занятий
: При
наполняемости группы  8 человек, занятия кружка проводятся 2 раза в
неделю во вторую половину дня.

Продолжительность
занятий  30-40 минут.

Требования к одежде.

Костюм для
занятий должен быть удобным, достаточно эластичным, чтобы не сковывать движения
и конечно всегда чистым. Желательно чтобы костюм был красивым – это
подтягивает, побуждает красиво двигаться, сохранять правильную осанку.
Гимнастический купальник подойдет для занятий девочкам, а шорты в сочетании с
майкой могут служить костюмом для мальчиков. Заниматься лучше в чешках,
носочках или босиком. Длинные волосы, чтобы не мешали выполнять упражнения
необходимо собрать в пучок на затылке. Единая форма подтягивает детей, помогает
педагогу быстрее организовать группу, имеет большое гигиеническое и
воспитательное значение. Чтобы добиться явки детей на занятие в единой
спортивной форме, следует провести предварительную беседу с детьми и
родителями.

 Структура и методические особенности занятий.

  Спортивная акробатика не требует специального
оборудования, нужны только гимнастические маты, мягкий ковер, желание
заниматься детей и родителей.   К каждому
акробатическому элементу дается ряд подготовительных и подводящих упражнений,
которые помогают ребенку правильно и быстро усвоить движения. В качестве
средств развития гибкости на занятиях по акробатике детям предлагаются
упражнения на растягивание: наклоны, «мостики», «корзиночки», «кораблики»,
«пружинки». Таким образом, занятия в секции дают детям представления о
разнообразии движений, развивают пластику и артистичность, улучшают
телосложение, способствуют выработке правильной осанки, воспитывают волю,
выносливость, способствуют выработке правильной осанки, воспитывают волю,
выносливость.  Работа базируется по
принципу дидактики «от простого к сложному» и принципу оздоровительной
направленности: правило – «не навреди здоровью», разнообразие и новизна в
подборе акробатических упражнений.

Занятие
состоит из трех частей — подготовительной, основной и заключительной.

•подготовительная
часть: (ходьба, бег, перестроения, общеразвивающие упражнения, упражнения на
растяжку, расслабление и самомассаж)

•основная
часть: ( обучение акробатическим упражнениям)

•заключительная
часть: (подвижные и малоподвижные игры, упражнения на расслабление и дыхание).

Общее
назначение подготовительной части занятия – подготовка организма к предстоящей
работе. Конкретными задачами этой части являются: организация группы,  повышения внимания и эмоционального состояния
занимающихся; умеренное разогревание организма.

Основными
средствами подготовительной части являются: ОРУ на все группы мышц. Все эти
упражнения используются в умеренном темпе и направлены на подготовку
опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.  Упражнения включаются с целью развития у
детей подвижности, гибкости и эластичности позвоночника и суставов,
совершенствования координации и точности выполнения движений.

Основная
часть включает в себя непосредственное обучение акробатическим элементам и
упражнениям (стойка на руках, стойка на лопатках, «мостик», «колесо», переворот
на руках вперед, назад и так далее.)

Заключительная
часть включает в себя упражнения на расслабление.

Содержание занятий.

 Теоретическая часть:

1. Правила
поведения в спортивном зале.

2. Правила
пользования спортивным инвентарем.

3. Гигиена
спортсмена.

4.
Терминология акробатических упражнений.

5.
Самоконтроль.

 Практическая
часть:

1. Общая
физическая подготовка — ОФП

2. Специальная
физическая подготовка – СФП (упражнения для развития гибкости, силы,
статической и динамической выносливости, ловкости, координации движений,
равновесия; упражнения на ориентировку в пространстве, на развитие чувства
ритма и др.)

3. Изучение
и совершенствование техники акробатических упражнений

(«мостики»,
«корзинка», «ласточка», «свечка», «колесо», стойки на

лопатках,
голове и руках, перекаты и кувырки, упражнения в парах и др.)

5.
Контрольные зачеты по ОФП и СФП.

Ожидаемые
результаты.

  • Овладение детьми акробатическими
    упражнениями .
  • Соблюдают правила безопасности
    занятий акробатикой.
  • После
    проведения  обучения предполагается овладение детьми,
    определенными знаниями, умениями, навыками.
  • Выявление и осознание ребенком
    своих способностей.
  • Умение владеть своим телом.
  • Умение выполнять упражнения
    самостоятельно, без помощи инструктора, уверенно, четко и осознанно.
  • Умение оценивать свои творческие
    проявления и давать обоснованную оценку другим детям.
  • Появление устойчивого интереса к
    занятиям акробатикой.
  • Повышается уровень физической
    подготовки.
  • Уменьшается процент
    заболеваемости.

Мониторинг
владение детьми акробатическими упражнениями. 

Формы
проведения итогов реализации программы:

  • Выступления детей (спортивные
    танцы, акробатические композиции) в праздниках : «8 Марта», «День
    защитников Отечества», «Выпуск в школу», «Папа, мама я  —
    спортивная семья», «Победы Олимпийские» «День Победы»;  «Летние и
    зимние спортивные праздники», день здоровья «Будь здоровым, будь веселым»,
    на родительских собраниях.
  • Отчеты о работе кружка «Юный
    акробат» на методических объединениях, педсоветах, семинарах –
    практикумах.
  • Представление обобщенного опыта
    работы – руководителя кружка.

Результат:

Большинство
детей, занимающихся в секции «Юный акробат», умело выполняют не только довольно
сложные акробатические упражнения, такие как колесо с места и с разбега,
различные стойки на руках, кувырки, рандат, но и многие другие, соответствующие
программным требованиям по акробатике но и принимают участие в ежегодных
городских соревнованиях и спартакиадах среди дошкольных учреждений и
неоднократно занимают призовые места в личном первенстве в гибкости .

Опыт
показывает, что занятия акробатикой детям очень нравятся, они проходят на
высоком, эмоциональном подъеме. При этом ведущим принципом при организации
занятий акробатикой является один из важнейших принципов дидактики  — «от простого к сложному».

Дети
занимающиеся акробатикой  заметно
отличаются от своих сверстников 
развитием таких физических качеств, как гибкость, ловкость,  координация движений. 80% детей старшей и
подготовительной группы чисто, без ошибок выполняют следующие акробатические
упражнения: различные стойки на руках и на предплечьях, перекаты на грудь из
различных исходных положений, упражнения на растяжку и гибкость.

 Проводимый нами опрос родителей показал их
удовлетворенность тем, что их дети посещают кружок по акробатике.
  Такое положение  является результатом работы, проводимой в
нашем детском саду с родителями: это различные консультации, беседы по
здоровому образу жизни, а также выступление детей с акробатическими номерами на
утренниках .
     

The gadget spec URL could not be found


     Достижения детей в акробатике  Вы сможете оценить посмотрев видеозаписи и фотографии, коллекция которых будет периодически обновляться в данном разделе.



Акробатические номера


Видео YouTube

Видео YouTube


Уроки акробатики с нуля: обучающие видео для самостоятельного изучения трюков

Акробатические номера основаны на развитой ловкости, силе, гибкости и координации. Существуют специальные упражнения, помогающие приобрести новые физические возможности: прыгучесть, хорошую растяжку, выносливость, балансировку. Глядя на выступления профессионалов, повторить выкрутасы кажется нереальным. Однако научиться шпагатам, мостику, сальто, стойкам и прыжкам может научиться каждый.

Обучающие видео по акробатике для начинающих научат выполнять базовые трюки с помощью пошаговых упражнений.

Стойка на руках

Видов и жанров акробатики множество: гимнастическая и цирковая, силовая и прыжковая, воздушная и танцевальная. По названиям легко определить, в какой сфере спорта или перфоманс-искусства используют трюки. Некоторые можно встретить даже в йоге. Например, различные виды стоек на руках, локтях и голове, для выполнения которых следует серьезно прокачивать силу рук и чувство баланса.

Сальто

В буквальном переводе с итальянского salto означает «прыжок». Казалось бы, что может быть проще. Однако на деле нужно не просто подпрыгнуть, а перепрыгнуть через собственную голову с переворотом в воздухе на 360 градусов. Самое сложное – побороть страх свернуть шею и попробовать выполнить трюк впервые. Поэтому новичкам рекомендуют тренироваться на батуте или в поролоновой яме, затем на гимнастических матах, где риск получить травму минимален. Освоившись на мягком, можно спокойно переходить на жесткую поверхность пола или земли. В перспективе есть простор для экспериментов: сальто вперед и назад, боковое и винт, от стены и с турника.

Колесо

Наверняка, у каждого в детстве были знакомые мальчики и девочки, любившие показывать колесо в знак особого акробатического таланта. В действительности гимнастический элемент довольно прост и окажется по силам каждому. Единственное предостережение касается тучных и малоподвижных людей, которым нельзя сразу браться за выполнение колеса. Сначала стоит подкачаться и поработать над пластичностью.

Кувырки

Самми по себе кувырки вперед и назад элементарны. Большинство новичков способны выполнить кувырок интуитивно без предварительных разъяснений. Просмотреть подробный видео урок стоит скорее для изучения правильной техники безопасности. Кувырки трудно назвать зрелищными и захватывающими. Они нужны в качестве составляющей части других, более серьезных трюков.

Мостик

Перед выполнением упражнения следует убедиться в достаточной гибкости позвоночника, особенно поясницы. Возможно понадобится некоторое время (от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от уровня физической подготовки) на стретчинг спины. Параллельно важно позаботиться о пояснице, на которую выпадает максимум нагрузки, и укрепить поясничные мышцы с помощью специальной гимнастики и упражнений.

Увеличение прыжка

Согласитесь, вряд ли можно назвать акробатом человека, который не сможет ловко перескочить через препятствие или запрыгнуть на турник. Есть два направления совершенствования прыгучести – в высоту и в длину. Для первого используют плиометрические комплексы, наращивающие мускулатуру ног и развивающие силу за счет работы с собственным весом. Для второго много работают над гибкостью суставов (стопы, пальцы, колени, тазобедренные).

Переворот и подъем разгибом

Перевороты через голову одновременно напоминают колесо и сальто. В отличие от первого, движение происходит не боком к конечной точке, а лицом. Отличие от второго заключается в использовании рук в качестве опоры. Подводящие маневры желательно выполнять со страховкой партнеров, которые помогают за руки, поддерживают за плечи и под поясницу. Первые попытки лучше делать с возвышения из гимнастических матов, уменьшая амплитуду трюка. После освоения переходят к освоению рондата и фляка. 

Спичаг

Один из типичных элементов силовой гимнастики, когда в стойку аккуратно выходят из складки или шпагата. Выполняют на полу, бревне, брусьях, пилоне. Задействована мускулатура пресса, поясницы, кистей, плечи и трицепсы. Накачать и проработать нужные зоны получится отжиманиями и подтягиваниями, скручиваниями, подъемами ног и торса.

Шпагаты

Сложно представить атлета, танцора, гимнаста, черлидера, не умеющего садиться на шпагат. Любители могут выбрать и освоить один из двух видов: поперечный либо продольный. В обоих случаях работают разные группы мышц, фасций и связок. Продольный требует высокого уровня гибкости колен, поперечный – скорее паховой зоны. Многих отпугивает длительность процесса растяжки на идеальный шпагат, от месяца до года и более. Однако следует помнить: тело нельзя насиловать и растягивать через боль. Иначе можно получить травмы и на всю жизнь забыть о шпагате. Лучше продвигаться маленькими осторожными шагами, растягиваясь в комфортной амплитуде.

Динамическая подкачка

Акробатические тренировки кроме разучивания трюков включают силовые занятия. Сильные мышцы необходимы для выполнения номеров и страховки позвоночника и суставов от растяжений, переломов и травм. Комплекс из видео урока поможет проработать тело, сделав крепче и выносливее.

Важный этап акробатической тренировки – разминка и разогрев. Если предстоит выполнять мостик, стоит предварительно размять спину и плечевой пояс, перед шпагатами разминают ноги, перед стойками – руки и т.д. Браться за элемент без предварительной разминки чревато даже для профессионального акробата.

Смотрите также: 

Акробатика для детей может стать отличным вариантом физической активности. Она позволит им сбросить лишнюю энергию с пользой. Однако некоторые родители сомневаются в безопасности посещения подобных секций мальчиками и девочками. Давайте вместе разбираться с этим вопросом, взвешивать все за и против.

Виды и их особенности

Акробатика – одна из старейших дисциплин, которая развивается как отдельный вид спорта. Также ее элементы применяются в других направлениях, становятся частью тренировочных комплексов. По сути, она является подвидом гимнастики. Однако в акробатике больший упор делается на балансировку, прыгучесть и гибкость. Различают 3 ее вида:

  • спортивная. Сформировалась в 30-х годах ХХ века. По специфике выполнения программ ее делят на прыжковую, парную и групповую. Элементы выполняются на ковре или специальной дорожке в прыжках. Однако что такое спортивная акробатика для детей? Для них это в первую очередь веселое времяпрепровождение и возможность изучать новые эффектные трюки: различные стойки на руках, сальто, шпагаты, колесо и т. д.;
  • специальная. Может применяться для подготовки танцоров и спортсменов других дисциплин. Также является составной частью тренировок в некоторых восточных единоборствах;
  • цирковая. Наиболее зрелищный вид. Ее программы строятся таким образом, чтобы привлечь внимание публики, шокировать и развлекать. В цирковом искусстве акробатика используется для разработки воздушных, конных, комических, прыжковых и других номеров.

Преимущества и недостатки

Чтобы понять, подходит ли акробатика для вашего ребенка, давайте разберем ее плюсы и минусы для девочек и мальчиков. Только так можно принять взвешенное решение.

Достоинства. Прежде всего акробатика для детей является источником позитива. Секция станет местом, где можно весело провести время и оставить избыточную энергию. При этом у регулярных занятий имеются и другие положительные стороны, а именно возможность:

  • укрепить мышечный корсет и сформировать правильную осанку;
  • улучшить концентрацию внимания и дисциплинированность. Необходимость посещать тренировки учит детей ответственности, прививает способности к планированию своего времени;
  • повысить выносливость;
  • стать сильнее, ловчее и гибче;
  • научиться быстро анализировать ситуацию и принимать правильные решения, группироваться и удерживать баланс;
  • тренировать вестибулярный аппарат и координацию движений;
  • лучше чувствовать свое тело;
  • стать увереннее в себе, развить коммуникационные способности, завести новых друзей.

Недостатки. Минусы акробатики прежде всего связаны с недостаточной осведомленностью родителей и возможными противопоказаниями. Как и в любом виде спорта, в ней возможны травмы. Однако работа под контролем опытного тренера, использование страховочных тросов и современного инвентаря сводят их вероятность к минимуму. Не рекомендуется записывать ребенка на акробатическую гимнастику при наличии:

  • сахарного диабета;
  • астмы;
  • серьезных заболеваний сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
  • психических расстройств;
  • близорукости;
  • значительного ожирения.

Этапы подготовки

Родители, которые решили записать ребенка в секцию акробатики, задаются вопросом, с какого возраста можно это делать. Следует отметить, что эта дисциплина относится к одной из наиболее ранних. В спортивных школах дети занимаются уже с трехлетнего возраста. Однако важно, чтобы ребенок сам захотел посещать секцию. Для этого программы тренировок для самых маленьких разрабатываются в игровой форме и не включают излишне сложных элементов. Они направлены на общее физическое развитие и укрепление всех групп мышц, а также социализацию детей. Дальнейшие этапы спортивной подготовки:

  • от 6 и до 8 лет. К общефизической подготовке постепенно прибавляется изучение специальных элементов. Они направлены на улучшение растяжки, выносливости и гибкости. На этом этапе дети осваивают азы спортивной акробатики. При должном старании в 7 лет ребенок может получить низший третий юношеский разряд;
  • 8–10 лет. Дети этого возраста повышают уровень своей технической подготовки. Они доводят навыки до совершенства, могут принимать участие в соревнованиях и претендовать на более высокие 2-й и 1-й юношеские разряды;
  • 10–12 лет. Для акробатики это период, когда спортсмены могут получить взрослые разряды. С 12 лет они допускаются к участию в крупных соревнованиях федерального и международного уровня. К 14 годам можно получить звание мастера спорта.

Европейский Гимнастический Центр приглашает посещать детские секции акробатики, которые действуют во всех филиалах. Занятия проводят опытные квалифицированные тренеры. У нас работают разные возрастные группы. Также предлагаются индивидуальные тренировки. Записывайтесь на бесплатное пробное занятие или приобретайте абонемент.

Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.

Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.

Вот пример того, как не надо делать.

Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета “Тодес”. И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.

Всем известный коллектив “Экситон” тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.

Думаю многие видели этот ролик “Экситона”.

Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!

Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: “Делай колесо!” Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?

Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.

Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.

Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: “Делайте!” Вот и результат!

На мой вопрос:”Почему дети не отрабатывают элементы на матах?” педагог ответил: “На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!” Я решила проконсультироваться у специалистов.

В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.

В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!

Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей – это самое главное! Об этом нужно помнить!

Самое лучшее это пройти курсы повышение квалификации, чтобы все прочувствовать на себе. Хотя, конечно, не каждый педагог в силу возраста и физических данных сможет это сделать. В таком случае нужно обязательно купить книгу или видеокурс, чтобы, по крайней мере, изучить методику преподавания, а не заниматься самодеятельностью.

В связи с сегодняшней темой у меня есть несколько вопросов. Используете ли Вы элементы акробатики в своем коллективе? Какие элементы изучаете и где сами учились этому?

Спасибо за ответы!

С уважением, Наталья Довбыш
Ответы на все Ваши вопросы в Клубе Хореограф Онлайн

Автор: Довгаль Марина Михайловна
Должность: педагог

Учебное заведение: МБУ ДО «Дом творчества «Вектор»
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Постановка акробатических номеров

Раздел: дополнительное образование

МБУ ДО ДТ «Вектор»

Методическая разработка.

«Постановка акробатических номеров».

Разработчик: Довгаль М.М.

Ноябрь 2016 год.

г. Новокузнецк

Пояснительная записка.
Современное общество находится в состоянии постоянного развития. Дети, подростки, вырастая в условиях
нестабильности и перемен, находятся в поисках пути саморазвития и самореализации. В силу своих возрастных
особенностей часто ищут нестандартные формы творческого проявления.
Цирк — это самое эксцентричное, зрелищное искусство, где каждый ребёнок может реализовать свою фантазию
и индивидуальность. В цирке, как и в любом ином искусстве, человек показывает все грани человеческого
умения, мастерства, таланта.
Приобщение к искусству цирка посредством занятий гимнастикой, эквилибристикой, акробатикой,
жонглированием, клоунадой решает проблему не только занятности детей, но и даёт возможность развить свои
физические способности и укрепить здоровье детей за счёт повышения двигательной способности.
Цирк – это искусство молодых.
Из самодеятельных цирковых коллективов на профессиональную арену пришло много талантливых артистов.
Цирковое искусство даёт детям возможность творчества, осознания собственного «я», возможность найти
друзей, научиться взаимодействию в коллективе.
К сожалению, в настоящее время очень мало методической литературы по цирковым жанрам для школьного
возраста, где бы были научно обоснованные нормы физической нагрузки. Также методическое обеспечение
циркового искусства оставляют желать лучшего и поправить данную ситуацию могут только педагоги – практики.
Начинающий преподаватель, так или иначе, сталкивается с проблемой постановки номера. Недостаточная
осведомлённость в данном вопросе, зачастую приводит к отсутствию целостности номера. Как результат это –
набор трюков, неправильное построение сценария номера, а это заведомый проигрыш на сценической
площадке.
Трюк – является основой циркового действия, которое определяет отражение действенности в форме
человеческих отношений к своим партнёрам, реквизиту и трюку. Причём количество трюков для каждого жанра
ограничено. Но как в музыке семь нот служат бесконечным сочинениям так в цирке трюки, складываясь в
различные комбинации, образуют целый цирковой номер.

Проект: « Постановка цирковых номеров».

Постановка проблемы:
Цирковое искусство даёт детям возможность роста творческого потенциала, осознания собственного «я»,
выбора будущей профессии. Из самодеятельных цирковых коллективов на профессиональную арену пришло
много талантливых артистов.
К сожалению, в настоящее время очень мало методической литературы по цирковым жанрам для школьного
возраста. Методическое обеспечение циркового искусства оставляют желать лучшего и поправить данную
ситуацию могут только педагоги – практики.
Современные средства информации позволяет иметь обширный материал по высшим достижениям в
различных жанрах цирка, знакомя нас с различными направлениями, оригинальной режиссурой, давая почву
для творческого подхода руководителя к работе со студией. Но как правильно научить воспитанника составить
структуру номера, сохранив художественный образ, не нарушая композицию номера – это основная проблема
для любительских цирковых коллективов, созданных на базе Дворцов культуры и Домов творчества.
Учитывая свой педагогический опыт и опыт педагога- новатора, а в частности Довгаль М.М. нами была
разработана методическая рекомендация по построению цирковых номеров, которые мы использовали при
работе над проектом.

Цель проекта:
Помочь молодым педагогам в постановке цирковых номеров, а также научить воспитанников
составлять цирковые номера по правилам циркового искусства.

Задачи:

1.
Обучить воспитанников основным трюкам
2.Расширить представление о правилах построения циркового номера
3.Формировать осмысленное отношение воспитанников к определённому цирковому жанру
4.Развить индивидуальные, творческие способности при создании циркового номера
5.Сформировать навыки самостоятельного применения правил для составления цирковых номеров
6.Создать учебно-методическую рекомендацию для построения цирковых номеров.

Ожидаемые результаты:
1.При условии реализации данного проекта мы рассматриваем следующие результаты:
2.Воспитанник должен в совершенстве владеть основными трюками;
3.Выбор воспитанника определённого жанра и его углубленного изучения

4. Разработка методической рекомендации по построению цирковых номеров может оказать помощь в работе
не только начинающим педагогам цирковых студий, но и других преподавателей, а также самими
воспитанниками.

Для реализации проекта существует материально – техническая база:
— учебно-методический комплекс подобранный педагогами (дидактический материал)
— печатные издания (фото из интернета)
— видео пособия (готовых номеров студии и интернета)
— психологические тесты
— реквизит (хула-хуп, мячи, стол, булавы, кольца, трости, скакалки, кубы и.т.д.)
— магнитофон и т.п.
— костюмы

I. Характеристика номера.
Все номера можно разделить на фольклорные и сюжетные.
Создаваемые номера в лучших национальных традициях называются фольклорными, а это значит, что
подбирается фольклорная одежда, музыка, хореографические движения, традиционно исполняются трюки с
использованием фольклорных элементов.
Сюжетный номер представляет собой простейшее драматургическое построение, оправдывающее как
присутствие определенных персонажей с определенными отношениями между собой, так и пользование
определенных бытовым оправданным реквизитом. В сюжетном номере они даже принимают вид скорее
социальных или бытовых понятий: «моряк», «индеец». Сюжетное построение в цирке решает образные и
композиционные задачи цирковых номеров в постановочных приемах театра. Именно это дает возможность
удостовериться, какое большое значение имеет в цирке костюм.

В состовляющую часть характеристики номера входит:
1. Выбор циркового жанра. (Акробатика, гимнастика, жонглирование, оригинальный, эквилибристика и.т.д.)
2. Выбор исполнителей номера:
а) год обучения участников
б) количество участников
в) уровень подготовки выступающих
г) распределение ролей для участия в номере
3. Название номера.
4. Продолжительность номера.
5. Уровень сложности выполнения программы.
6. Социальный запрос.

II. Художественный образ.

Художественный образ- это всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству. В самом
общем смысле образ – это чувственное представление определенной идеи. Художественность образа
заключается в его особом – эстетическом – предназначении. Он запечатлевает красоту природы, животного
мира, человека, межличностных отношений; открывает тайное совершенство бытия. Художественный образ
призывается свидетельствовать о прекрасном, которое служит всеобщему Благу и утверждает мировую
гармонию. Художественным именуется также любой образ, обладающий наглядностью (чувственным обликом),
внутренней сущностью (смыслом, предназначением) и четкой логикой самораскрытия. Художественный образ
располагает особыми характерными признаками (свойствами), присущими только ему одному.
Это:
1) типичность,
2) органичность (живость),
3) ценностная ориентация,
4) недосказанность.
Типичность возникает на почве тесной связи художественного образа с жизнью и предполагает адекватность
отражения бытия. Художественный образ становится типом в том случае, если обобщает характерные, а не
случайные черты; если моделирует подлинный, а не надуманный оттиск реальной действительности.
Органичность образа определяется естественностью его воплощения, простотой выражения и необходимостью
включения в общую образную систему. Образ тогда становится органичным, когда он стоит на своем месте и
используется по назначению; когда мерцает заданными ему смыслами; когда с его помощью начинает
функционировать сложнейший организм литературного творения. Органика образа заключается в его живости,
эмоциональности, прочувствованности.
Ценностную ориентацию навязывает художественному образу мировоззрение произведения.Недосказанность
возникает в атмосфере психологического (или социального, духовного т. п.) напряжения и обнаруживается
неожиданным самоустранением автора.
1. Основа художественного образа:
а) известный или выдуманный персонаж
б) готовый сюжет или выдуманный
в) сказка, быль или фольклор, фрагмент
2. Стиль художественного образа.
3. Эстетическое предназначение.
4. Сценический образ. (Использование грима)
Для более точного выражения сценического образа, соответствия сказочного или вымышленного персонажа в
цирковом искусстве, используется такие средства, как театральный грим и искусство причесок. Все это делает
номер более выразительным и соответствующим реальности

5. Театрализованность.
Большой популярностью пользуются театрализованные цирковые номера. (костюмированные артисты,
персонажи сказок, декорации и.т.п.)

III. Характер исполнения:
— энергичный
— эксцентричный
— динамичный
— медленный
— загадочный

IV. Используемые жанры (дополнительно)
При постановке номеров часто используются в дополнение к основному жанру элементы, упражнения и трюки
других жанров. Тем самым делают номер более насыщенным, ярким и неординарным. Так, часто в гимнастике
используется эквилибристика, а в оригинальном жанре акробатика, жонглирование и многое другое.

V. Музыкальное оформление:
В постановке цирковых номеров важное место занимает музыка. Музыкальное сопровождение превосходно
развивает чувство ритма, согласованность всех движений с музыкой и музыкальный слух.
В единстве с музыкой образовывается композиция высокой сложности, которая весьма выигрышно сможет
раскрыть профессионализм и возможности воспитанниц.

Оригинальные, красивые связки, чистота линий, пластика в движениях, умение подчеркнуть зрелищные и
сложные элементы, это всё должно в точности соответствовать музыкальному сопровождению. Оконцовка
одной связки должна целостно и гармонично переходить к началу следующих движений.
Музыкальное оформление включает в себя:
1. Музыкальное произведение
2.Техническая сторона музыкального сопровождения:
— музыкальная выразительность
— динамичность
— совпадение музыкального ритма с динамичностью выполнения упражнений и трюков
3. Совпадение длительности произведения и длительности исполнения циркового номера.
4. Содержание музыкального произведения должно соответствовать возрастным особенностям участников.
5. Кроме этого музыкальное сопровождение не должно отвлекать и не мешать исполнению программы, поэтому
лучше использовать музыку без слов и лишних шумов.
6. Можно использовать разные носители музыкальных фрагментов. Это – CD, DVD или флеш- карты. Кроме
этого можно сочетать выступление номера с живым звуком. (Вокал, оркестр, фортепиано, скрипка, саксофон и
другие музыкальные инструменты).

VI. Техника исполнения упражнений, элементов, трюков.
— высокий темп действий
— точность выполнения трюков
— сложность комбинаций
— распределение упражнений и трюков в пространстве
— сочетание движений с музыкальной выразительностью
— последовательность выполнений упражнений и трюков
-умение сознательно регулировать степень напряжения мышц, правильно перераспределять напряжение,
использовать действия сил при передаче движений тела из одного трюка в другой.

VII. Разработка и оформление костюмов.
Трудно опровергнуть старую истину о том, что костюм красит человека, к счастью это не относится к цирковому
артисту.
Яркое цветовое решение, сверкание камней и бисера, переливы блесток, современный крой костюма стали
знаменем нашего времени. Костюм должен помогать артисту в сценическом перевоплощении, выражая
идейность художественного замысла. Основными требованием к цирковому костюму это удобство при
исполнении трюков, а также соответствие создаваемому артистом образу.
Выбор ткани индивидуален, как к жанру, так и к его исполнителям.
Например, для гимнастики, акробатики, эквилибристике и.т.п. подходит лайкра или эластик. А для клоунады,
дрессуры и иллюзионного искусства можно использовать парчу.

VIII. Реквизит.
Реквизит- это совокупность подлинных или бутафорских предметов для представления, зрелищной постановки
цирковых номеров.
Цирковой реквизит разнообразен по своей сути, но различен по отношению к цирковым жанрам. Так в
жонглировании используют традиционно мячи, кольца и булавы.

В хула- хупах пластмассовые и алюминиевые обручи.
Для работы каучука различные пъедисталы, а для эквилибра катушки и.т.д.
Реквизит не только украшает номера, но и помогает артистам для реализации своих достижений. Кроме этого
номера становятся более яркими, красочными и театрализованными.

IX. Правила О.Т. и Т.Б.
Цирковые жанры подразумевают, выполнение правил техники безопасности во время исполнения номеров и на
занятиях:
1. Без присутствия руководителя запрещается находиться в помещении для занятий.
2. Во время репетиции или работы номеров, участники коллектива не должны покидать зал без разрешения
педагога.
3. Движение по акробатической дорожке только в одном направлении (при выполнении прыжков).
4. Приходить на занятие мальчикам в футболках и шортах, девочкам – в купальниках, лосинах, с убранными
волосами.
5. Не допускается наличие украшений и часов.
6. Ответственность за реквизит несёт тот человек, который с ним работает.
7. Не выполнять упражнения превышающие возможность ученика.
8. Акробатические сложные элементы не выполнять без страховки.
9. При работе с предметами расстояние между воспитанниками должно быть не меньше двух метров.
10. Акробатические трюки должны выполняться на матах.
11. Сложные трюки выполнять под руководством педагога.
12. Использовать исправный реквизит, и соответствующей возрастной категории воспитанников (учитывать
рост, вес)
13. При работе номеров знать способы страховки и самостраховки.

X. Психологический настрой.
— работа с воображением
— владение техникой выполнения упражнений
— преодоление психологических трудностей
— достижение поставленной цели
— взаимовыручка
— сосредоточенность
— целенаправленность

— вера в свои силы и возможности

XI. Физическая готовность.
— поэтапное разучивание циркового номера
— закрепление и отработка техники выполнения трюков
— репетиции в зале и на сцене
— совершенствование упражнений
— отработка номера целиком

XII. Содержание номера.
Организация и содержание номера построена на основных дидактических принципах:
1. Цикличность, т.е. многократное повторение и постоянное воспроизведение одних и тех же трюков.
2. Поступательность, т.е. от простого к сложному, от общего к частному.
3. Всесторонность, т. е. освоение несколько жанров, всестороннее физическое развитие.
4. Индивидуализация, лично–ориентированный подход, учёт уровня подготовки, возраста, темперамента,
состояния здоровья.
Создание номера начинается с подбора трюков, из которых впоследствии сложится номер.
Трюк – это главное выразительное средство всех цирковых жанров.
Слово «Трюк» имеет несколько значений: эффективный приём искусственный и сложный маневр, ухищрение.
Известный исследователь цирка Е.М. Кузнецов теоретически рассмотрел «Цирковой трюк, — писал он, —
представляет собой отдельный законченный фрагмент любого циркового номера, хотя бы самый обыкновенный
по технике и кратковременный по выполнению, но вполне самостоятельный, и в себе замкнутый и является
простейшим возбудителем реакции, действующей на зрителя».
Их можно подразделить на легкие, средней сложности выполнения и сложные.
Легкие:
Кувырки, гимнастические элементы ( колесо, мостик, шпагаты и т.п.), стойка на лопатках
Средней сложности:
Перевороты, стойки( на ноге, на руках, на предплечьях и др.)
Сложные:
Прыжковые , вольтижные, с предметами
Следующий этап построения циркового номера – сочетание трюков, иными словами трюковые комбинации.
Основой построения любого номера заключается в отборе трюков, в их композиционном соединении.
Традиционным цирковым ходом является чередование трюков по возрастающей профессиональной трудности.
Возрастающая сложность трюков подразумевает возрастающий интерес к номеру зрительного зала.
Большое значение имеет для композиции номера соединение трюков. Наиболее древней является связь
трюков через паузу-отдых. Этот прием откровенно заявляет о самостоятельной ценности трюка и по сути дела,
именно к исполнению трюка и сводит все задачи цирка.
Трюковая комбинация – высшая форма проявления циркового мастерства, при котором вершина каждого трюка
– момент его завершения является в то же время исходной точкой начала следующего.
Простая трюковая комбинация часто используется для создания номеров:
— Трюк
— Пауза
— Трюк
— Игра пауз
— Трюковая комбинация
Механическое исполнение трюка без вложения в него эмоционального отношения артиста делает его
невыразительным, скучным. Трюк получает выразительность только тогда, когда раскрывает внутренний мир
исполнителя при помощи сопутствующих средств выразительности.
Цирковой номер несет диалогический характер, при котором трюк является цирковым высказыванием, а артист
– выразительным рассказчиком.
Комплемент не отъемлемая часть каждого номера. Отход от трюка чаще принимает вид комплимента.
Комплимент как завершение трюка является по сути дела прямым общением со зрителем.
Подача трюка и комплимент служат теми действенными прослойками, которые придают цельность, как
трюковым комбинациям, так и всему Художественному образу.
Еще одна составляющая циркового номера — это хореография. Хореография – это то, что подводит к трюку,
подчеркивает трюк, и, в конечном счете, именно от постановки хореографии зависит, насколько выигрышно
смотрится номер.

XIII. Заключение.
Воспитанников необходимо привлекать к концертной деятельности это не только приносит пользу их цирковому
развитию, но имеет и воспитательное значение, формируя такие качества, как воля, коммуникабельность,
бескорыстие, душевная открытость. Воспитать чувство красоты, ввести в мир прекрасного и побудить
потребность ребенка к общению с искусством всех жанров – на этом должен сосредоточить свое внимание
педагог.
Основная трудность для педагога заключается в том, чтобы, выработать мотивацию у воспитанников к
дальнейшему развитию и освоению более сложных трюков. Изучение различных жанров позволяет удерживать
интерес к предлагаемому материалу и трудоемкому процессу тренировок

Краткий словарь профессиональных цирковых терминов
Артист – исполнитель номера, который создает определенный, обобщенный художественный образ
Акробатика – вид циркового жанра
Булава – реквизит жонглера
Гимнастика – цирковой жанр
Грим – специальная косметика
Жанр – род, вид, манера
Жонглирование – цирковой жанр
Жанр в цирке – это исторически устойчивая форма композиционной организации номера или аттракциона,
которая развивается в зависимости от многообразия реализации человеческих возможностей, а также от тех
эстетических задач, которые поставлены в номере артистом или режиссером
Игра – разновидность цирковых номеров, строящихся на трюковом обыгрывании вращений и передвижений
предметов, например, игра с лассо, игра с тарелками, игра с хула-хупами
Комплимент – поклон
Каучук – демонстрация гибкости и пластики.
Номер – это отдельное, законченное выступление, исполняемое в цирковой программе одним или несколькими
артистами.
Образ – тип, характер, воплощаемый артистом средствами циркового искусства, результат осмысления
определенного явления действительности
Представление – сочетание нескольких разножанровых номеров.
Пьедестал – цирковой снаряд
Реквизит – предметы, аппаратура для номера
Темп – степень быстроты.
Т.Б.
или
О.Т.

технические
средства
и
мероприятия
по
предупреждению
несчастных
случаев.
Свод
обязательных правил и положений.
Трюк – главное выразительное средство всех цирковых жанров – эффектный прием, искусный и сложный
маневр, ухищрение.

Список литературы.
Советская энциклопедия. Цирк. 2-е издание. — М.,1979.
Баринов В.А. Основы циркового творчества. — М.: МГУ культуры и искусства, 2004.
Энциклопедия для детей и родителей. Мир Цирка. — М.: Кладезь, 1995.
Уварова, Е. Д. Парад – Алле / Е. Д. Уварова. – М.: Культура, 1991.
Гуревич, З. Б. Жанры советского цирка / З. Б. Гуревич. – М.: Просвещение, 1961.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (мальчики) 1 класс.

1). И.п.- основная стойка. Выпад левой вправо, руки в стороны — прыжком принять упор присев — перекат вперед в группировке, перекат назад, стойка на

лопатках (согнувшись), основная стойка, наклон в широкой стойке, руки в стороны — основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- основная стойка. Равновесие на одной, руки в стороны — упор присев, два переката вперед в группировке, перекат назад, упор присев – принять

положение глубокого выпада, руки в стороны- основная стойка, руки в стороны. 
3). И.п.- правая вперед – книзу, руки на пояс. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, принять положение упор, основная стойка,

наклон с захватом – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- стойка на правом колене, руки на пояс. Упор присев — два кувырка назад, «мост» – (с помощью), упор присев, два кувырка вперед, стойка на лопатках – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девочки) 1 класс.

1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два переката вперед в группировке, перекат назад, стойка на лопатках (согнувшись), упор на

левом колене, правую назад – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- упор присев на правой. Прыжком принять упор присев — перекат вперед в группировке, два переката назад, «мост» (с помощью), основная стойка,

наклон с захватом — основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- стойка скрестно правой, руки на пояс. Упор на левом колене, правую назад — упор присев, два переката вперед в группировке, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» – (с помощью) — основная стойка, руки вверх — наружу.
4). И.п.- основная стойка, руки в стороны. Наклон с захватом — упор присев, кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках (согнувшись), принять

положение упор присев, кувырок назад в группировке, прыжок вверх прогнувшись — основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (мальчики) 2 класс.

1). И.п.- основная стойка, руки в стороны. Стойка на коленях, руки на пояс — прыжком принять упор присев, кувырок вперед в группировке, перекат вперед,

кувырок назад в группировке, перекат назад, стойка на лопатках — стойка ноги врозь, руки на пояс.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, упор присев, принять положение упор лежа,

упор присев — основная стойка, руки в стороны. 
3). И.п.- основная стойка. Правая в сторону, руки на пояс — упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат в сторону из упора стоя на коленях, стойка на лопатках — основная стойка, руки на пояс.
4). И.п.- стойка на правом колене, руки на пояс. Упор присев — кувырок назад, перекат назад, «мост» – (с помощью), упор присев, два кувырка вперед, основная стойка, глубокий выпад, руки в стороны — основная стойка, руки на пояс.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девочки) 2 класс.

1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, стойка на лопатках, упор присев, перекат в

сторону из упора стоя на коленях — основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- упор лежа на бедрах. Упор лежа — упор присев, кувырок вперед в группировке, перекат в строну из упора стоя на одном колене, кувырок назад в группировке, «мост» — основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- упор на левом колене, правую назад. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, «мост», упор присев, кувырок

вперед в группировке — основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- стойка на лопатках. Упор присев — перекат вперед, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в группировке, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, равновесие на левой, руки в стороны – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (мальчики) 3 класс.

1). И.п.- «полушпагат». Упор присев — два кувырка вперед в группировке, перекат вперед, два кувырка назад, стойка на лопатках, сед, упор присев – основная

стойка, руки вверх – наружу.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, сед углом, из упор присев перекатом назад в «полушпагат», руки в стороны – основная стойка, руки в стороны. 
3). И.п.- правая в сторону, руки на пояс. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках (согнувшись), сед, сед углом, упор присев – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- стойка на правом колене, руки на пояс. Упор присев — два кувырка назад, «мост» на одной руке, упор присев, два кувырка вперед в группировке, сед, перекат вперед — стойка скрестно, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девочки) 3 класс.

1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — упор лежа, упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, из упора присев

перекатом назад в стойку на лопатках (согнувшись), упор присев, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- упор лежа на предплечьях. Упор лежа — упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, «мост» на одной ноге – сед согнувшись,

перекат назад в упор присев – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- правая вперед — кверху, руки на пояс. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, «мост» на предплечьях,

основная стойка, правая вперед руки на пояс – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- стойка на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», с упором на руки — прыжком принять положение упор присев, кувырок

вперед в группировке, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, выпад левой вправо, руки в стороны – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (мальчики) 4 класс.

1). И.п.- наклон в широкой стойке, руки в стороны. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из упора присев

перекатом назад в стойку на лопатках (согнувшись), упор присев, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, упор присев, перекатом назад

в «полушпагат» — основная стойка, руки в стороны. 
3). И.п.- фронтальное равновесие, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, прыжок вверх

прогнувшись в упор присев, «мост» на одной руке – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- упор лежа. Прыжком принять положения упор присев, два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад, «мост» – встать с «моста», глубокий

выпад, руки в стороны — основная стойка, руки вверх — наружу.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девочки) 4 класс.

1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из упора присев перекатом в

стойку на лопатках (согнувшись), из стойки на лопатках согнувшись перекатом назад в «полушпагат», упор на левом колене, правую назад, упор присев –

основная стойка, руки на пояс.
2). И.п. – сед углом. Упор присев — кувырок вперед в группировке, кувырок назад, из седа перекатом назад в «полушпагат», встать в основную стойку, крестообразное равновесие – основная стойка.
3). И.п.- равновесие на правом колене, левая в сторону. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад, «мост», основная стойка,

равновесие кольцом на левой, левая рука в сторону, упор присев, кувырок вперед в группировке – основная стойка.
4). И.п.- сед. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом в «полушпагат», с упором на руки — прыжком принять положение — упор присев, кувырок вперед в группировке, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись — выпад правой, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 5 класс.

1). И.п.- «мост» на одной руке. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, длинный кувырок вперед – основная стойка.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Длинный кувырок — упор присев, три кувырка вперед в группировке, три кувырка назад в группировке, перекат вперед, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, руки в стороны, «шпагат» с опорой на руки – основная стойка. 
3). И.п.- упор присев на правой. Два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из седа с наклоном вперед перекат назад с прямыми ногами

в упор на лопатках (согнувшись), основная стойка, наклон назад (с помощью) – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- упор лежа. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад, «мост» – встать с «моста» с помощью, длинный кувырок, основная

стойка, равновесие на левой, руки в стороны – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 5 класс.

1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, из седа перекатом назад в стойку на лопатках,

из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, длинный кувырок, фронтальное равновесие, руки в стороны – основная стойка.
2). И.п.– «мост» на предплечьях. Упор присев — кувырок вперед в группировке, кувырок назад, два перекат вперед, сед, из седа перекатом назад в

«полушпагат», «шпагат» с опорой на руки, основная стойка, длинный кувырок вперед – стойка скрестно правой, руки в стороны.
3). И.п.- выпад левой в право, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад, «мост» – вставание с «моста» с помощью, длинный кувырок вперед – основная стойка.
4). И.п.- сед. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекат назад в упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок

назад, прыжок вверх прогнувшись, равновесие на одной, руки в стороны – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 6 класс.

1). И.п.- присед на левой, правую вперед, руки в стороны. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, кувырок назад в упор, стоя на одном колене,

перекат назад в «полушпагат», «мост» – вставание с «моста» с помощью, длинный кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, кувырок назад в упор ноги врозь, перекатом назад в

«полушпагат», из стойки на коленях перекат вперед прогнувшись с опорой руками, основная стойка, стойка на руках махом одной и толчком другой (с

помощью) – основная стойка. 
3). И.п.- полуприсед с полунаклоном, руки назад (старт пловца) — длинный кувырок вперед в упор присев, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в группировке, перекат назад в стойку на лопатках, перекатом вперед в сед с наклоном вперед, из упора присев толчком двумя стойка на голове с согнутыми

ногами – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- «мост» — поворот направо (налево) в упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», боковое равновесие на правой, правую руку вверх, левую на пояс — основная стойка.Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 6 класс.
1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, из седа перекатом назад в стойку на лопатках,

из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, равновесие на правой, правую руку вверх, левую на пояс — основная стойка.

2). И.п. – равновесие на правой с захватом, правая в сторону. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из седа с

наклоном вперед перекат назад с прямыми ногами в упор на лопатках, основная стойка, наклон назад (с помощью) – основная стойка, руки в стороны.

3). И.п.- равновесие кольцом на одной, рука в сторону. Полуприсед с полунаклоном, руки назад (старт пловца) — длинный кувырок вперед, упор присев, два

кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад в упор на одном колене, «мост» на одной руке – основная стойка.

4). И.п. – сед углом. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом в «полушпагат», упор лежа, упор лежа на бедрах, упор

присев, кувырок вперед в группировке, кувырок назад в упор присев, прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, стойка на руках махом одной и толчком

другой (с помощью) – основная стойка, руки в стороны.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 7 класс.

1). И.п.- крестообразное равновесие. Длинный кувырок вперед в упор присев — два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в упор, стоя на одном

колене, перекат назад в стойку на лопатках, из стойки перекат назад в «полушпагат», основная стойка, длинный кувырок вперед – основная стойка, руки в

стороны.
2). И.п.- стойка на голове. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в упор присев, перекатом назад в «полушпагат», основная

стойка, переворот в сторону, стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью) – основная стойка. 
3). И.п.- полуприсед с полунаклоном, руки назад (старт пловца) — длинный кувырок вперед в упор присев, стойка на голове, упор присев, два кувырка вперед в группировке, два переката назад, «шпагат» с опорой на руки – основная стойка, руки в стороны.
4). И.п.- стойка ноги врозь правой, руки на пояс. Два переворота вперед – упор присев, два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в группировке, из упора присев перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат» — основная стойка.
Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 7 класс.
1). И.п.- равновесие кольцом на левой, левая рука вперед. Основная стойка – переворот вперед, упор присев — два кувырка вперед в группировке, кувырок

назад, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в упор стоя на одном колене, «шпагат» — основная стойка, руки в стороны.
2). И.п. – заднее равновесие, руки в стороны. Упор присев — два кувырка вперед в группировке, перекат вперед в сед, сед согнувшись, перекат назад, кувырка

назад в группировке, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- крестообразное равновесие. Основная стойка — длинный кувырок вперед, упор присев, два кувырка вперед в группировке, кувырок назад, перекат

назад в упор на одном колене, «шпагат», основная стойка, наклон с захватом, разноименный «мост» – основная стойка.
4). И.п. – основная стойка. Два переворота в сторону – упор присев, два кувырка назад, два кувырка вперед в группировке, из упора присев перекатом назад в

стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, стойка на руках толчком одной махом другой ноги – основная

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 8 класс.

1). И.п.- стойка на голове. Из стойки на голове кувырок вперед в упор присев, два переката вперед, кувырок назад, перекат назад, перекатом

назад в стойку на лопатках, упор присев – прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Основная стойка – кувырок вперед прыжком с места (высота до 70 см), два кувырка вперед в группировке,

кувырок назад, кувырок назад в стойку на руках (с помощью), упор присев, стойка на голове и руках силой прогнувшись –

основная стойка, руки в стороны. 
3). И.п.- основная стойка. С разбега два переворота в сторону – основная стойка, длинный кувырок вперед, упор присев, два кувырка назад,

перекат назад в стойку на лопатках, основная стойка, стойка на руках (с помощью), «мост» — основная стойка, руки в стороны. 
4). И.п.- фронтальное равновесие, руки в стороны. Основная стойка – переворот вперед, кувырок вперед в группировке, кувырок назад, перекат назад в «полушпагат», основная стойка, наклон с захватом, основная стойка, переворот вперед – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 8 класс.

1). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в «полушпагат», основная стойка,

переворот вперед, «мост» на одной руке, упор присев, кувырок назад, длинный кувырок вперед – основная стойка, в руки в стороны.
2). И.п.- основная стойка. Переворот в сторону — упор присев, два кувырка вперед в группировке, два кувырка назад в сед, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», основная стойка, «мост» на предплечьях – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- крестообразное равновесие. Упор присев — три кувырка вперед в группировке, кувырок назад в «полушпагат», упор присев, кувырок через плечо,

основная стойка, переворот в сторону, «мост» – вставание с «моста» — основная стойка.
4). И.п.- сед. Из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на лопатках перекатом назад в «полушпагат», упор присев, два кувырка вперед в

группировке, кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (юноши) 9 класс.

1). И.п.- основная стойка. Три переворота в сторону — два кувырка назад, упор присев, перекатом назад в стойку на лопатках, упор присев, из упора присев

прыжок вверх прогнувшись, основная стойка, «мост» на одной ноге, упор присев – основная стойка, руки в стороны.
2). И.п.- равновесие на одной, руки в стороны. Из И.п. — кувырок вперед в группировке, основная стойка, переворот в сторону, упор присев, стойка на голове и руках, упор присев, два кувырка назад в группировке, «шпагат» с помощью рук – основная стойка, руки в стороны. 
3). И.п.- основная стойка. Стойка на голове и руках — из стойки кувырок вперед в группировке, два кувырка назад, из упора присев прыжок вверх прогнувшись

в основную стойку, махом одной и толчком другой стойка на руках с переворотом вперед в «мост», вставание с «моста» — основная стойка, руки в стороны. 
4). И.п.- основная стойка. Два переворота в сторону — кувырок вперед в группировке, перекатом назад в стойку на лопатки, из стойки на лопатках кувырок

назад через плечо в глубоки выпад, упор присев, стойка на голове и руках толчком двумя, кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.

Комплекс акробатических элементов для учебной комбинации (девушки) 9 класс.

1). И.п.- основная сойка. Заднее равновесие, руки в стороны – упор присев, два кувырка вперед в группировке, упор присев, два кувырка назад в группировке, основная стойка, переворот вперед, кувырок назад, «мост» – основная стойка, руки в сторону.
2). И.п.- основная стойка. Два переворота в сторону — кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках, кувырок назад через плечо в «полушпагат», упор

присев, перекат вперед, основная стойка, стойка на руках, упор присев, кувырок вперед – основная стойка, руки в стороны.
3). И.п.- основная стойка. Равновесие на одной, руки в стороны – кувырок вперед в группировке, длинный кувырок вперед, основная стойка, наклон назад,

касаясь правой, основная стойка, наклон с захватом, упор присев, кувырок назад, «мост» на предплечьях – вставание с «моста» — основная стойка, руки в

стороны.
4). И.п.- основная стойка. «Старт пловца» — длинный кувырок вперед, кувырок вперед в сед, из седа перекатом назад в стойку на лопатках, из стойки на

лопатках перекатом через плечо в «полушпагат», упор присев, кувырок вперед в группировке, прыжок вверх прогнувшись – основная стойка, руки в стороны.

  • Акпп сервис петрозаводск телефон
  • Акниет актобе клиника телефон актобе
  • Акм номера что означают
  • Акм номера на машине
  • Акм 56 в оренбурге автоград телефон