Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Петровский
агропромышленный лицей»
Графическая
работа №2 Чертеж «плоской детали»
Дисциплина:
«Черчение»
Автор: преподаватель
специальных дисциплин
Мазилкин Максим Андреевич
Петровск
2018
Задание: Выполните
чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных
осью симметрии (рисунок а,б). Нанесите размеры, укажите толщину детали (5 мм).
Работу выполните
на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
Указания к
работе. На
рисунке 3 дана лишь половина изображения детали. Вам нужно представить, как
будет выглядеть деталь полностью, помня о симметрии, выполнить эскизно ее
изображение на отдельном листе. Затем следует перейти к выполнению чертежа. На
листе формата А4 чертят рамку и выделяют место для основной надписи (22х145
мм). Определяют центр рабочего поля чертежа и от него ведут построение
изображения.
Вначале проводят
оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей
форме детали. После этого размечают изображения прямоугольных элементов детали.
Определив
положение центров окружности и полуокружности, проводят их. Наносят размеры
элементов и габаритные, т.е. наибольшие по длине и высоте размеры детали,
указывают ее толщину.
Обводят чертеж
линиями, установленными стандартом: сначала – окружности, затем –
горизонтальные и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют
чертеж.
Рис. Задание к
графической работе №2
Контрольные
вопросы (ответить письменно):
1.В каких
единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?
2.Какой
толщины должны быть выносные и размерные линии?
3.Какое
расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями?
4.Как
наносят размерные числа на наклонных размерных линиях?
5.Какие
знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и
радиусов?
6.Для чего
служит масштаб?
7.Что
называется масштабом?
8.Какие вам
известны масштабы увеличения, установленные стандартом? Какие вам известны
масштабы уменьшения?
9.Что
означают записи 1:5; 1:1; 10:1?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели выполнения:
— освоение
геометрических построений и сопряжений;
— отработка правил
нанесения размеров и навыков работы с
чертежами инструментами.
Содержание:
На листе формате
А4 или А3 выполнить контур детали по
одному из 12 вариантов. Нанести размерные
линии и заполнить основную надпись.
Рекомендуемая
последовательность выполнения:
-
в зависимости от
размеров детали и выбранного масштаба
выбрать лист формата А4 или А3, оформить
рамку и основную надпись; -
нанести осевые и
центровые линии, заданные окружности
и дуги (только тонкими линиями); -
найти центры и
точки сопряжений, провести линии
сопряжений; -
провести прямые
линии, соединяющие дуги; -
провести выносные
и размерные линии со стрелками, проставить
размеры числа; -
выполнить обводку
и заполнить основную надпись.
При выполнении
графической работы необходимо полнить,
что изображение должно быть расположено
в центре листа, и занимать около 75% объема
листа. Не располагайте линии и надписи
ближе 5-10мм к рамке чертежа и 12мм к
основной надписи. При построении центра
и точек сопряжений необходимо проводить
точные расчеты и построения, без этого
невозможно правильно выполнить и обвести
чертеж.
Рекомендуется
обводку начинать с окружностей и дуг,
а затем обводить прямые линии. Линии
построения нужно выполнять карандашами
Т или 2Т, их можно не стирать. Размерные
числа нанести шрифтом 3,5. Пример выполнения
работы см. на рисунке 6.
Задание для
графической работы см. приложение А.
Литература:
(2) Ганенко А.П.,
Милованов Ю.В., Лапсарь М.И. Оформление
текстовых и графических материалов при
подготовке дипломных проектов, курсовых
и письменных экзаменационных работ
(требования ЕСКД).- М.: ИРПО; Издательский
центр «Академия»,1999.-стр. 123-131.
(3) Миронова Р.С.,
Миронов Б.Г. Инженерная графика. – М.:
Высшая школа, 2000. – Гл. III.-
стр. 35-58.
Графическая работа №3 «Проецирование точек, принадлежащих поверхности геометрических тел»
Цели выполнения:
-
освоение метода
прямоугольного проецирования точки,
прямой, плоскости геометрического
тела; -
построение
геометрического тела и точек, принадлежащих
его поверхности на ортогональном
чертеже и в изометрии.
Содержание:
На листе формата
А3 выполнить три проекции геометрического
тела, найти недостающие проекции точек
к ним, построить прямоугольную
изометрическую проекцию заданного
тела.
Рекомендуемая
последовательность выполнения:
-
выполнить рамку
и основную надпись; -
-компоновать
чертеж, учитывая масштаб 1:1 или 1:2; -
начертить
ортогональные проекции геометрического
тела, линии построения можно не стирать; -
последовательно
построить принадлежащие геометрическому
телу точки А,В,М и К, учитывая их
координаты; -
выполнить изометрию
геометрического тела; -
проставить размеры
шрифтом 3,5 и выполнить обводку чертежа; -
заполнить основную
надпись.
При выполнении
графической аксонометрической проекции
обратите внимание на взаимосвязь
ортогонального изображения и изометрии
через аксонометрические оси, т.е.
необходимо «привязать» изображение
плоской фигуры к аксонометрическим
осям Х,Y,Z.
В изометрии
окружности превращаются в эллипсы,
которые можно заменить овалами. Проекции
точки А на призме и цилиндре и проекции
точек А и В на пирамиде и конусе изображены
для примера построенными, точки М и К
заданы одной проекцией.
Задание для
графической работы см. в приложении Б.
Литература:
(1) Бродский А.М.,
Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная
графика. – М.: Издательский центр
«Академия»,2003.-стр.27-30.
(3) Миронова Р.С.,
Миронов Б.Г. Инженерная графика. – М.:
Высшая школа, 2000. – Гл. — VII,
VIII.
— стр. 99-129.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с темой «Чертёж плоской детали», симметричной относительно одной плоскости симметрии».
ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Проверка знаний:
Фронтальная работа:
1)вспоминаем типы линий и их начертание.
2)задаю вопросы по теме нанесения размеров.
3) работа по карточкам «Найди ошибку»
Несколько учеников работают у доски ( закончи чертеж недостающими линиями, построить 3-ю проекцию по 2-м данным, правильное нанесение размеров), несколько учащихся работают на своих рабочих местах.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
- Анализ геометрической формы и симметричности детали.
- Установление главного вида, анализ его графического состава, например: прямоугольник, имеет прямоугольные вырезы, в центре – круг. Изображение симметрично относительно одной оси симметрии.
- Выбор положения формата: если длина больше высоты, то – по горизонтали; если высота больше длины, то – по вертикали.
- Выбор масштаба изображения.
- Определение рабочего поля чертежа.
- Композиционное решение чертежа:
- проведение вертикальной оси симметрии.
- расчёт размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле
- =
- построение габаритного прямоугольника.
- Разметка и построение изображения:
- Уточнение внешнего очертания контура детали.
- Уточнение внутреннего контура детали.
- Нанесение размеров по длине, по высоте и толщине (габаритные размеры)
- Обводка: окружности, горизонтальные линии, вертикальные, наклонные. Заполнение основной надписи на чертеже.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Карточки-задания
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов урока. Выставление оценок.