Задание к графической работе номер 2

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Петровский
агропромышленный лицей»

Графическая
работа №2 Чертеж «плоской детали»

Дисциплина:
«Черчение»

                                                                                
Автор:
преподаватель

                                                                                
специальных дисциплин

                                                 
                               Мазилкин Максим Андреевич

Петровск
2018

Задание: Выполните
чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных
осью симметрии (рисунок а,б). Нанесите размеры, укажите толщину детали (5 мм).

Работу выполните
на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.

Указания к
работе.
На
рисунке 3 дана лишь половина изображения детали. Вам нужно представить, как
будет выглядеть деталь полностью, помня о симметрии, выполнить эскизно ее
изображение на отдельном листе. Затем следует перейти к выполнению чертежа. На
листе формата А4 чертят рамку и выделяют место для основной надписи (22х145
мм). Определяют центр рабочего поля чертежа и от него ведут построение
изображения.

Вначале проводят
оси симметрии, строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей
форме детали. После этого размечают изображения прямоугольных элементов детали.

Определив
положение центров окружности и полуокружности, проводят их. Наносят размеры
элементов и габаритные, т.е. наибольшие по длине и высоте размеры детали,
указывают ее толщину.

Обводят чертеж
линиями, установленными стандартом: сначала – окружности, затем –
горизонтальные и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют
чертеж.

Рис. Задание к
графической работе №2

Контрольные
вопросы (ответить письменно):

1.В каких
единицах выражают линейные размеры на машиностроительных чертежах?

2.Какой
толщины должны быть выносные и размерные линии?

3.Какое
расстояние оставляют между контуром изображения и размерными линиями?

4.Как
наносят размерные числа на наклонных размерных линиях?

5.Какие
знаки и буквы наносят перед размерным числом при указании величины диаметров и
радиусов?

6.Для чего
служит масштаб?

7.Что
называется масштабом?

8.Какие вам
известны масштабы увеличения, установленные стандартом? Какие вам известны
масштабы уменьшения?

9.Что
означают записи 1:5; 1:1; 10:1?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели выполнения:

— освоение
геометрических построений и сопряжений;

— отработка правил
нанесения размеров и навыков работы с
чертежами инструментами.

Содержание:

На листе формате
А4 или А3 выполнить контур детали по
одному из 12 вариантов. Нанести размерные
линии и заполнить основную надпись.

Рекомендуемая
последовательность выполнения:

  • в зависимости от
    размеров детали и выбранного масштаба
    выбрать лист формата А4 или А3, оформить
    рамку и основную надпись;

  • нанести осевые и
    центровые линии, заданные окружности
    и дуги (только тонкими линиями);

  • найти центры и
    точки сопряжений, провести линии
    сопряжений;

  • провести прямые
    линии, соединяющие дуги;

  • провести выносные
    и размерные линии со стрелками, проставить
    размеры числа;

  • выполнить обводку
    и заполнить основную надпись.

При выполнении
графической работы необходимо полнить,
что изображение должно быть расположено
в центре листа, и занимать около 75% объема
листа. Не располагайте линии и надписи
ближе 5-10мм к рамке чертежа и 12мм к
основной надписи. При построении центра
и точек сопряжений необходимо проводить
точные расчеты и построения, без этого
невозможно правильно выполнить и обвести
чертеж.

Рекомендуется
обводку начинать с окружностей и дуг,
а затем обводить прямые линии. Линии
построения нужно выполнять карандашами
Т или 2Т, их можно не стирать. Размерные
числа нанести шрифтом 3,5. Пример выполнения
работы см. на рисунке 6.

Задание для
графической работы см. приложение А.

Литература:

(2) Ганенко А.П.,
Милованов Ю.В., Лапсарь М.И. Оформление
текстовых и графических материалов при
подготовке дипломных проектов, курсовых
и письменных экзаменационных работ
(требования ЕСКД).- М.: ИРПО; Издательский
центр «Академия»,1999.-стр. 123-131.

(3) Миронова Р.С.,
Миронов Б.Г. Инженерная графика. – М.:
Высшая школа, 2000. – Гл. III.-
стр. 35-58.

Графическая работа №3 «Проецирование точек, принадлежащих поверхности геометрических тел»

Цели выполнения:

  • освоение метода
    прямоугольного проецирования точки,
    прямой, плоскости геометрического
    тела;

  • построение
    геометрического тела и точек, принадлежащих
    его поверхности на ортогональном
    чертеже и в изометрии.

Содержание:

На листе формата
А3 выполнить три проекции геометрического
тела, найти недостающие проекции точек
к ним, построить прямоугольную
изометрическую проекцию заданного
тела.

Рекомендуемая
последовательность выполнения:

  • выполнить рамку
    и основную надпись;

  • -компоновать
    чертеж, учитывая масштаб 1:1 или 1:2;

  • начертить
    ортогональные проекции геометрического
    тела, линии построения можно не стирать;

  • последовательно
    построить принадлежащие геометрическому
    телу точки А,В,М и К, учитывая их
    координаты;

  • выполнить изометрию
    геометрического тела;

  • проставить размеры
    шрифтом 3,5 и выполнить обводку чертежа;

  • заполнить основную
    надпись.

При выполнении
графической аксонометрической проекции
обратите внимание на взаимосвязь
ортогонального изображения и изометрии
через аксонометрические оси, т.е.
необходимо «привязать» изображение
плоской фигуры к аксонометрическим
осям Х,Y,Z.

В изометрии
окружности превращаются в эллипсы,
которые можно заменить овалами. Проекции
точки А на призме и цилиндре и проекции
точек А и В на пирамиде и конусе изображены
для примера построенными, точки М и К
заданы одной проекцией.

Задание для
графической работы см. в приложении Б.

Литература:

(1) Бродский А.М.,
Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная
графика. – М.: Издательский центр
«Академия»,2003.-стр.27-30.

(3) Миронова Р.С.,
Миронов Б.Г. Инженерная графика. – М.:
Высшая школа, 2000. – Гл. — VII,
VIII.
— стр. 99-129.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с темой «Чертёж плоской детали», симметричной относительно одной плоскости симметрии».

ХОД УРОКА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Проверка знаний:

Фронтальная работа:

1)вспоминаем типы линий и их начертание.

2)задаю вопросы по теме нанесения размеров.

3) работа по карточкам  «Найди ошибку»

Несколько учеников работают у доски ( закончи чертеж недостающими линиями, построить 3-ю проекцию по 2-м данным, правильное нанесение размеров), несколько учащихся работают на своих рабочих местах.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

  1. Анализ геометрической формы и симметричности детали.
  2. Установление главного вида, анализ его графического состава, например: прямоугольник, имеет прямоугольные вырезы, в центре – круг. Изображение симметрично относительно одной оси симметрии.
  3. Выбор положения формата: если длина больше высоты, то – по горизонтали; если высота больше длины, то – по вертикали.
  4. Выбор масштаба изображения.
  5. Определение рабочего поля чертежа.
  6. Композиционное решение чертежа:
  1. проведение вертикальной оси симметрии.
  2. расчёт размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле
  3. =
    1. построение габаритного прямоугольника.
  1. Разметка и построение изображения:
    1. Уточнение внешнего очертания контура детали.
    2. Уточнение внутреннего контура детали.
  2. Нанесение размеров по длине, по высоте и толщине (габаритные размеры)
  3. Обводка: окружности, горизонтальные линии, вертикальные, наклонные. Заполнение основной надписи на чертеже.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Карточки-задания

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Просмотр содержимого документа

«ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2»

  • Задонск детская поликлиника телефон регистратуры
  • Задонск газовая служба абонентский отдел телефон
  • Задонск ветеринарная клиника телефон
  • Задонатить в роблокс через телефон билайн
  • Задонатить в роблокс через телефон бесплатно