Задание 20 номер 311587

Задание 20 ОГЭ по математике, №311585, решите систему уравнений

Задание 20 ОГЭ по математике, №311585, решите систему уравнений

Данная система уравнений способом подстановки будет решаться громоздко и непродуктивно. Здесь лучше два раза применить способ сложения.

А в конце решения, при записи ответа, нужно будет записать все возможные варианты ответов. Будьте внимательны.

Смотрите видеоурок с подробным решением системы.

Решение задач по математике онлайн

//mailru,yandex,google,vkontakte,odnoklassniki,instagram,wargaming,facebook,twitter,liveid,steam,soundcloud,lastfm, // echo( ‘

Калькулятор онлайн.
Решение показательных уравнений.

Этот математический калькулятор онлайн поможет вам решить показательное уравнение. Программа для решения показательного уравнения не просто даёт ответ задачи, она приводит подробное решение с пояснениями, т.е. отображает процесс получения результата.

Данная программа может быть полезна учащимся старших классов общеобразовательных школ при подготовке к контрольным работам и экзаменам, при проверке знаний перед ЕГЭ, родителям для контроля решения многих задач по математике и алгебре. А может быть вам слишком накладно нанимать репетитора или покупать новые учебники? Или вы просто хотите как можно быстрее сделать домашнее задание по математике или алгебре? В этом случае вы также можете воспользоваться нашими программами с подробным решением.

Таким образом вы можете проводить своё собственное обучение и/или обучение своих младших братьев или сестёр, при этом уровень образования в области решаемых задач повышается.

Обязательно ознакомьтесь с правилами ввода функций. Это сэкономит ваше время и нервы.
Правила ввода функций >> Почему решение на английском языке? >>
С 9 января 2019 года вводится новый порядок получения подробного решения некоторых задач. Ознакомтесь с новыми правилами >> —> Введите показательное уравнение
Решить уравнение

Немного теории.

Показательная функция, её свойства и график

Напомним основные свойства степени. Пусть а > 0, b > 0, n, m — любые действительные числа. Тогда
1) a n a m = a n+m

4) (ab) n = a n b n

7) a n > 1, если a > 1, n > 0

8) a n m , если a > 1, n n > a m , если 0 x , где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.

Определение. Показательной функцией называется функция вида y = a x , где а — заданное число, a > 0, ( a neq 1)

Показательная функция обладает следующими свойствами

1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень a x где a > 0, определена для всех действительных чисел x.

2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение a x = b, где а > 0, ( a neq 1), не имеет корней, если ( b leqslant 0), и имеет корень при любом b > 0.

3) Показательная функция у = a x является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 x при a > 0 и при 0 x при a > 0 проходит через точку (0; 1) и расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.

График функции у = a x при 0 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является горизонтальной асимптотой графика.
Если х

Показательные уравнения

Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения a x = a b где а > 0, ( a neq 1), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, ( a neq 1) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.

Решить уравнение 2 3x • 3 x = 576
Так как 2 3x = (2 3 ) x = 8 x , 576 = 24 2 , то уравнение можно записать в виде 8 x • 3 x = 24 2 , или в виде 24 x = 24 2 , откуда х = 2.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х + 1 — 2 • 3 x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3 х — 2 , получаем 3 х — 2 (3 3 — 2) = 25, 3 х — 2 • 25 = 25,
откуда 3 х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 х = 7 х
Так как ( 7^x neq 0 ) , то уравнение можно записать в виде ( frac<3^x> <7^x>= 1 ), откуда ( left( frac<3> <7>right) ^x = 1 ), х = 0
Ответ х = 0

Решить уравнение 9 х — 4 • 3 х — 45 = 0
Заменой 3 х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t 2 — 4t — 45 = 0. Решая это уравнение, находим его корни: t1 = 9, t2 = -5, откуда 3 х = 9, 3 х = -5.
Уравнение 3 х = 9 имеет корень х = 2, а уравнение 3 х = -5 не имеет корней, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 • 2 х + 1 + 2 • 5 x — 2 = 5 х + 2 х — 2
Запишем уравнение в виде
3 • 2 х + 1 — 2 x — 2 = 5 х — 2 • 5 х — 2 , откуда
2 х — 2 (3 • 2 3 — 1) = 5 х — 2 ( 5 2 — 2 )
2 х — 2 • 23 = 5 х — 2 • 23
( left( frac<2> <5>right) ^ = 1 )
x — 2 = 0
Ответ х = 2

Решить уравнение 3 |х — 1| = 3 |х + 3|
Так как 3 > 0, ( 3 neq 1), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1) 2 = (х + 3) 2 , откуда
х 2 — 2х + 1 = х 2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1

Задание 20 ОГЭ по математике

Алгебраические выражения, уравнения и неравенства. 43 примера с ответами.

Заметка 824

Даты и термины по истории

Политика

Конспект с основными терминами по обществознанию.

ВЦИОМ: четверть российских старшеклассников хотят уехать из страны

Почти четверть российских старшеклассников хотели бы уехать из России на постоянное место жительства в другую страну. Об этом сообщил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров.

Соц.сети — ВК, Tg.

Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

источники:

http://www.math-solution.ru/math-task/exponential-equality

http://4ege.ru/trening-gia-matematika/62857-zadanie-20-oge-po-matematike.html

        1. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)
Подходы к участку обороны у подножия
Мамаева кургана днём насквозь
простреливались противником. 

2)
Василий Конаков был командиром взвода.

3)
В пятой роте, которой командовал Конаков,
было три человека.

4)
Конаков вдвоём со старшиной отбивал по
несколько атак в день.

5)
Василий Конаков часто встречался с
рассказчиком после войны.

Ответ: ↓

    1. Справочная информация

Задание
20 
требует
максимально внимательного прочтения
текста и задания. Текстов великое
множество. Каждый текст особенный,
поэтому дать универсальный справочный
материал, по-видимому, не получится. Но,
можно, потренировавшись, научиться
оперировать информацией, которая
заложена в тексте.

Ваши
действия будут зависеть от конкретной
формулировки задания. В зависимости от
неё нужно будет или анализировать
основное содержание, или изучать детали,
или оценивать утверждения с точки зрения
их соответствия — несоответствия
содержанию текста, или интерпретировать
смысл отдельного (отдельных) высказывания
(высказываний)…

Формулировки задания
20 
различны:

  • Какое
    утверждение соответствует содержанию
    текста (выбор из 5 вариантов)?

  • Какое
    утверждение не соответствует содержанию
    текста (выбор из 5 вариантов)?

  • Какое
    утверждение противоречит содержанию
    текста (выбор из 5 вариантов)?

  • В
    каком предложении выражена основная
    мысль текста (указать номер предложения
    текста, выбор из 5 вариантов)?

  • О
    чём говорит высказывание автора: цитата (выбор
    из 5 вариантов)?

Из
них видно, что в большинстве заданий
будет представлен выбор из предложенных
вариантов ответов. Анализируйте
формулировки внимательно. Верных ответов
может быть несколько. Среди формулировок
заданий встречаются такие, которые таят
подвохи. 

Самое простое задание
— найти утверждение, которое противоречит
содержанию текста. Это могут быть
утверждения как общего, так и частного
характера. Очень вероятны ошибки в
деталях, во второстепенной информации,
потому что их заметить труднее.

Как
определить утверждение, которое не
соответствует содержанию текста? Ищите
утверждение, содержащее дополнительную,
новую информацию. 

А
что значит «соответствует содержанию
текста»? Такие утверждения передают ту
информацию, которая есть в тексте. Это
не обязательно основная, главная
информация, потому что определению
утверждения, соответствующего основной
мысли текста, есть специальное задание.
 

Задание
интерпретировать высказывание автора
(или героя текста) направлено на проверку
понимания одного конкретного высказывания.
Часто такие высказывания содержат
тропы, то есть средства речевой
выразительности, передающие мысль
образно.

Д

Совет

аже если задание не показалось вам
сложным, не выполняйте его в спешке,
потому что оно требует тщательности.
Даже
если вам показалось, что верным ответом
является первый предложенный вариант,
обязательно проанализируйте все
последующие варианты. Возможно, ваше
мнение относительно правильности ответа
изменится.

    1. Тесты для тренировки

    1. Текст 1

(1)Я говорил в одном месте,
что музей похож на ту ледяную глыбу,
большая часть которой скрыта под водой
и только подразумевается. (2)Насколько
это верно, я убедился, очутившись в
разнообразных запасниках музея.

(3)Помещения, где хранится,
так сказать, излишек икон, то есть икон
либо реставрированных, но не выставленных
в основной экспозиции музея, либо ждущих
своей реставрации,— помещения эти
кажутся чрезвычайно тесными. (4)Во-первых,
они на самом деле тесны, во-вторых, в них
помещено слишком много икон. (5)Иконы
хранятся на стеллажах, поставленные
ребром, как книги в библиотеке. (6)Есть
полки с небольшими, «домовыми»
иконами. (7)Есть ряды «солидных»
икон. (8)Есть иконы двухметровой высоты.
(9)Впрочем, солидность иконы не всегда
зависит от её размеров.

(10)Иногда я наугад брал
икону, как книгу с полки, и видел, что
икона прекрасна или что она будет
прекрасной после умелой и тщательной
реставрации. (11)Икон в запасниках тысячи.
(12)Красота, которая тонко была распределена
по всей Русской земле, теперь соскоблена
скребком, подобно позолоте, и собрана
в горстки. (13)Горсть в запасниках
Третьяковки (около шести тысяч штук),
горсть вот здесь, в подвалах Михайловского
дворца (четыре тысячи), горсть, допустим,
в Ярославском областном музее, горсть
в Вологодском музее. (14)А потом уж, после
крупных городов, пойдут поскрёбышки: в
Суздале, где-нибудь в Тотьме, в Шенкурске,
в Городце… (15)На земле же, откуда
соскребено и соскоблено, а то и просто
смыто, остались кучи щебня, бурьян,
иногда омертвевшие, обезглавленные
кирпичные помещения, где держат керосин,
овёс, корм для свиней, свежеободранные
бараньи и телячьи шкуры.

(16)На северных землях, главным
образом архангельских и карельских,
среди лесов и по берегам холодных рек,
уцелели кое-где деревянные удивительные
часовенки и церкви, в которых, говорят,
иногда находят ещё как бы присохшие,
потемневшие от налета копоти блёстки.
(17)Если их вовремя не спасти, они обречены,
как было с Ненексой, древним имением
Марфы-посадницы (Борецкой). (18)Она, Марфа,
в своё время послала туда наилучших из
Новгорода мастеров. (19)В далеком
беломорском селе затаилась с тех пор
красота, которой завидовали бы Ватикан
и Равенна. (20)Первым из музейных работников
проник в Ненексу вездесущий белобородый
старик Каликин. (21)Он, хоть и был потрясен,
спокойно пронумеровал наилучшие иконы
по степени их ценности, аварийности и
первоочередности эвакуации. (22)Ставил
мелом крупные римские цифры: III, V, X, XV…
(23)Одну-единственную икону старик сумел
увезти с собой. (24)Для того чтобы вывезти
остальные иконы, нужно было снова
посылать людей в командировку. (25)Нужен
самолёт, вездеходы, грузовики, а главное
— деньги. (26)Где же взять денег
Государственному Эрмитажу или Русскому
музею?

(27)Тем временем церковная
крыша прохудилась, и бесценная живопись
была безвозвратно смыта дождями.

(28)От Русского музея на Север
в экспедиции каждый год выезжают
ленинградский художник Евгений Мальцев
и сотрудница музея Гелла Смирнова.
(29)На попутных машинах, а то и пешком
забираются они в глушь в поисках шедевров
древней живописи. (30)Но много ли увезут
они вдвоём? (31)Например, в течение одной
экспедиции они обнаружили пятьсот
двадцать пять икон, а успели спасти
только шестнадцать.

(32) — Что же вам нужно для
того, чтобы спасти всё? — спросил я у
них, когда разговорились.

(33)—  Вертолёт на один
месяц.

(34)—  Как? За этим все
дело?! (35)Но неужели в нашем государстве…
(36)Один вертолёт… (37)На один месяц…
(38)Разве не окупились бы эти деньги?

(39)Непосредственно они,
конечно, не окупились бы, потому что
торговать иконами Русский музей не
собирается. (40)Но спасены были бы ценности,
которым просто не назовешь цены.

(Владимир
Солоухин «Письма из Русского музея»,
письмо 6)

  • вход
  • регистрация
  • Главная
  • Форум
  • Треды
  • Тред №311587

Дискуссия  
24 марта 2011, 20:05:00
213


+ 0,07 / 1


Слушатель

Карма: +23.11
Регистрация: 07.05.2009
Сообщений: 16,765
Читатели: 60

Вашингтон. 24 марта. INTERFAX.RUЗемлетрясение магнитудой 7,0 зафиксировано в четверг Геологической службой США в Мьянме (Бирме).Толчки ощущались и в Таиланде с магнитудой 6,9.Геологическая служба США информирует, что пока речь идет лишь о первоначальных данных.

левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: «НИ ССЫ!!!» означает «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»
«… только дураки учатся на своих ошибках…» Отто фон Бисмарк


  • +0.07 / 1
  • Главная
  • Форум
  • Треды
  • Тред №311587

Решение заданий варианта №20 из сборника ОГЭ 2023 по математике И.В. Ященко 36 типовых вариантов ФИПИ школе. ГДЗ решебник для 9 класса. Ответы с решением. Полный разбор всех заданий.

ЧАСТЬ 1

Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №20 (36 вариантов) Математика

Задание 1-5.
   
Два друга Юра и Ваня задумались о том, как рассчитать площадь поверхности зонта.
    На первый взгляд зонт кажется круглым, а его купол напоминает часть сферы (сферический сегмент). Но если присмотреться, то видно, что купол зонта состоит из десяти отдельных клиньев, натянутых на каркас из десяти спиц (рис. 1). Сферическая форма в раскрытом состоянии достигается за счёт гибкости спиц и эластичности ткани, из которой изготовлен зонт.
    Юра и Ваня сумели измерить расстояние между концами соседних спиц а. Оно оказалось равно 34 см. Высота купола зонта h (рис. 2) оказалась равна 25 см, а расстояние d между концами спиц, образующих дугу окружности, проходящей через вершину зонта, – ровно 110 см.

Два друга Петя и Вася задумались о том, как рассчитать площадь поверхности зонта.

Задание 6.
Найдите значение выражения frac{3}{4}-frac{9}{20}:frac{3}{7}.

Задание 7.
Какое из следующих чисел заключено между числами -frac{8}{11} и -frac{14}{17}?

1) –0,6     2) –0,7     3) –0,8     4) –0,9

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Задание 8.
Найдите значение выражения frac{24^{4}}{3^{2}cdot 8^{3}}.

Задание 9.
Найдите корень уравнения 5х2 = 3х.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Задание 10.
В девятом физико-математическом классе учатся 19 мальчиков и 6 девочек. По жребию они выбирают одного дежурного по классу. Какова вероятность того, что это будет мальчик?

Задание 11.
Установите соответствие между формулами, которыми заданы  функции, и графиками этих функций.

ФОРМУЛЫ

А) у = frac{1}{5}х – 2    
Б) у = -frac{1}{5}х + 2    
С) у = -frac{1}{5}х – 2

ГРАФИКИ

Установите соответствие между формулами, которыми заданы  функции, и графиками этих функций. ФОРМУЛЫ А) у = <span class="katex-eq" data-katex-display="false"></span>frac{1}{5}<span class="katex-eq" data-katex-display="false"></span>х – 2     Б) у = <span class="katex-eq" data-katex-display="false"></span>-frac{1}{5}<span class="katex-eq" data-katex-display="false"></span>х + 2

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №20 (36 вариантов) Математика

Задание 12.
Скорость камня (в м/с), падающего с высоты h (в м), в момент удара о землю можно найти по формуле v=sqrt{2gh}. Найдите скорость (в м/с),с которой  ударится о землю камень, падающий с высоты 90 м. Считайте, что ускорение свободного падения g равно 9,8 м/с2.

Задание 13.
Укажите решение системы неравенств

left{begin{matrix} -27+3x>0,\ 6-3x<-6. end{matrix}right.

Укажите решение системы неравенств -27+3x0 6-3x-6

Задание 14.
Камень бросают в глубокое ущелье. При этом в первую секунду он пролетает 7 метров, а в каждую следующую секунду на 10 метров больше ,чем в предыдущую, до тех пор, пока не достигнет дна ущелья. Сколько метров пролетит камень за первые пять секунд?

Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №20 (36 вариантов) Математика
Задание 15.
В треугольнике АВС угол С равен 115°. Найдите внешний угол при вершине С. Ответ дайте в градусах.

В треугольнике АВС угол С равен 106°. Найдите внешний угол при вершине С.

Задание 16.
Хорды АС и ВD окружности пересекаются в точке Р, ВР = 12, СР = 6, DР = 13. Найдите АР.

Хорды АС и ВD окружности пересекаются в точке Р, ВР = 9, СР = 15, DР = 20.

Задание 17.
Диагонали АС и ВD трапеции АВСD с основаниями ВС и АD пересекаются в точке О, ВС = 4, АD = 9, АС = 26. Найдите АО.

Диагонали АС и ВD трапеции АВСD с основаниями ВС и АD пересекаются в точке О, ВС = 6, АD = 13, АС = 38.

Задание 18.
На клетчатой  бумаге с размером клетки 1×1 изображен ромб. Найдите площадь этого ромба.

На клетчатой  бумаге с размером клетки 1x1 изображен ромб. Найдите площадь этого ромба.

Задание 19.
Какое из следующих утверждений верно?
1) Площадь параллелограмма равна половине произведения его диагоналей.
2) Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
3) Биссектрисы треугольника пересекаются в точке, которая является центром окружности, вписанной в этот треугольник.

В ответ запишите номер выбранного утверждения.

ЧАСТЬ 2

Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №20 (36 вариантов) Математика

Задание 20.
Решите уравнение

frac{1}{(x–2)^{2}}-frac{1}{x–2}-6=0

Задание 21.
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 112 км. На следующий день он отправился обратно в А, увеличив скорость на 9 км/ч. По пути он сделал остановку на 4 часа, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А.

Задание 22.
Постройте график функции y=frac{(x^{2}–4)(x^{2}–4x+3)}{(x^{2}–3x+2)} и определите, при каких значениях m прямая у = m имеет с графиком ровно одну общую точку.

Решение Ященко ОГЭ 2023 Вариант №20 (36 вариантов) Математика
Задание 23.
Биссектрисы углов А и В боковой стороне АВ трапеции АВСD пересекаются в точке F. Найдите АВ, если АF = 15, ВF = 8.

Задание 24.
В выпуклом четырёхугольнике ABCD углы ABD и ACD равны. Докажите, что углы DAC и DBC также равны.

Задание 25.
Точки M и N лежат на стороне АС треугольника АВС на расстояниях соответственно 16 и 39 от вершины А. Найдите радиус окружности, проходящей через точки М и N и касающейся луча АВ, если cos∠BAC = frac{sqrt{39}}{8}.

Источник варианта: Сборник ОГЭ 2023 по математике. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.В. Ященко.

Есть три секунды времени? Для меня важно твоё мнение!

Насколько понятно решение?

Средняя оценка: 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставь оценку первым.

Новости о решённых вариантах ЕГЭ и ОГЭ на сайте ↙️

Вступай в группу vk.com 😉

Расскажи, что не так? Я исправлю в ближайшее время!

В отзыве оставь любой контакт для связи, если хочешь, что бы я тебе ответил.

  • Задание 13 номер 349364
  • Задание 13 номер 338695
  • Задание 13 номер 316338
  • Задание 13 номер 314580
  • Задание 13 номер 314567