ЗАДАЧА 13
сортировка
по сложности
Статьи
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (Б)
Математика
Представляем вашему вниманию разбор 13 задания ОГЭ-2019 по математике
17 октября 2018
Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1
Задание 13
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF = 1,8tC + 32, где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?
Решение
Подставим значение –25 в формулу
tF = 1,8 · (–25) + 32 = –13
Ответ: –13.
ОГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену
Вниманию выпускников 9 классов предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по математике. В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене: «Числа и вычисления», «Практико-ориентированные задачи», «Уравнения и неравенства», «Алгебраические выражения», «Геометрия», «Последовательности, функции и графики». Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Материалы пособия могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к ОГЭ. Они помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче экзамена.
Купить
Номер варианта сайта alexlarin.net:
Условие:
Дано уравнение (cos2x-2sin2x=2).
А) Решите уравнение.
Б) Найдите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку ([{3pi over 2}; 2pi].).
Решение:
Решение во вложении.
Источник — alexlarin.com.
- Альфашкола
- Статьи
- Решаем задание №13 из ОГЭ
Условие:
Решение
1. 175 мин соответствует 5 месяцу
225 мин соответствует 6 месяцу
275 мин соответствует 2 месяцу
350 мин соответствует 4 месяцу
Имеем 5624.
2. В ноябре абонент израсходовал 350 мин связи и 25 мин связи сверх пакета, 3.2 гб интернета, т. е. на 0.4 гб больше стандартного пакета. Итого имеем 400 руб. + 3*25+1*90=400+165=565 руб.
3. Месяцы в 2018 году когда абонент превышал лимит по пакету мобильного интернета февраль, апрель, октябрь, ноябрь. Итого 4.
4. В 2018 году абонент превышал пакет по лимиту минут либо по мобильному интернету следующие февраль, апрель, октябрь, ноябрь, декабрь. Итого 5.
Успехов!
Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!
Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!
Репетитор 5-11 классов. Люблю математику и стараюсь привить эту любовь учащимся. Учу учащихся искать нестандартные решения, рассуждать, не бояться ошибок, делать выводы. Показываю связь математики с жизнью.
Репетитор по математике
Лоевский государственный педагогический колледж, Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского
Репетитор по математике 1-5 класс.
Математика – это самая точная наука, способная обогатить человечество новыми знаниями.
Преподавание мной математики позволяет решить сразу несколько задач:
-развить у детей способность к интеллектуальной деятельности (логическому и знаково-символическому мышлению), пространственное воображение, математическую речь;
-научить младших школьников рассуждать, аргументировать свою точку зрения, различать необоснованные и обоснованные суждения, искать информацию (факты, варианты действий, основания для упорядочения объектов и т. д.);
-дать детям начальные математические знания – научить их понимать значения величин и способов их измерения, использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций, решать практические и учебные задачи с помощью средств математики, работать с алгоритмами проведения арифметических действий;
-воспитать у детей интерес к математике, стремление пользоваться математическими знаниями в повседневной жизни
Репетитор по математике
Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова
Репетитор 5-11 классов. Я люблю этот предмет потому что он помогает понять мир, себя и свое отношение к людям, учит делать правильный выбор, в том числе и профессиональный, развивает навыки общения и умение правильно преподнести свою мысль. В своей работе я часто опираюсь на методы проблемного обучения — ведь именно они помогают ученикам перейти к активной творческой деятельности на уроке, вызывают интерес к самостоятельным заданиям и помогают лучше понять материал.
Векторы
- — Индивидуальные занятия
- — В любое удобное для вас время
- — Бесплатное вводное занятие
Мы расскажем, какой оператор использует код 8-495316338 (или в международном формате: +7 495 316338*), а также покажем на карте регион и город, в котором используется этот код.
Всего в России
13,400
телефонных номеров
с маской (495)316338*, которые выделены
одному
телефонному оператору.
Номера с этой маской встречаются
всего в одном
регионе
Российской Федерации.
Оператор и регион номеров на 495316338
Номера телефонной связи, начинающиеся на +7 495 316338, находятся на обслуживании у ПАО «МГТС»,
регион
— г. Москва
.
Сюда входят все номера, подпадающие под маску +7 (495) 316-33-8*.
Регионы на карте, в которых может быть зарегистрирован текущий номер телефона, выделены красным цветом.
Укажите свой домашний регион — и мы выделим его зеленым цветом.
Расскажи друзьям!
Смотрите также номера
- 8 495 3163380
- 8 495 3163381
- 8 495 3163382
- 8 495 3163383
- 8 495 3163384
- 8 495 3163385
- 8 495 3163386
- 8 495 3163387
- 8 495 3163388
- 8 495 3163389
Кто звонил с номеров +7 (495) 316-33-8x?
Наши посетители еще не оставляли отзывов с информацией о том, кто звонил с того или иного номера по маске +7 (495) 316-33-8*. Возможно, вы будете первым? Перейдите на страницу с номером телефона и оставьте свой отзыв!
Диапазоны номеров операторов
- Все
- По регионам
- По операторам
Общая емкость —
13,400
номеров
От | До | Оператор и Регион |
---|---|---|
+7 (495) 315-66-00 | +7 (495) 316-99-99 | ПАО «МГТС» |
г. Москва
(13400 номеров)
От | До | Оператор |
---|---|---|
+7 (495) 315-66-00 | +7 (495) 316-99-99 | ПАО «МГТС» |
ПАО «МГТС»
(13400 номеров)
От | До | Регион |
---|---|---|
+7 (495) 315-66-00 | +7 (495) 316-99-99 | г. Москва (13400 номеров) |
Как звонить на номера +7 (495) 316-33-8*?
С мобильного или городского телефона
Если вы собираетесь звонить с мобильного, стационарного или городского телефона, то используйте следующий формат набора:
+7 (или просто 8), код 495, и далее номер абонента: 316-33-8x.
Примеры набора:
-
+7 (495) 316-33-81
-
8 (495) 316-33-81
Из офиса
Как правило, чтобы позвонить на мобильный телефон из офиса, необходимо сначала «выйти на городскую связь». Для этого нужно набрать код — обычно это цифра «9» или «0». Обычно после набора кода следует дождаться длинного гудка, нажать цифру «8», снова дождаться длинного гудка и ввести номер абонента: 495 316-33-8x.
Если цифры «9» и «0» не подходят — спросите, через какую цифру «выходят в город» ваши коллеги.
Примеры набора:
-
9, «гудок», 8, «гудок», (495) 316-33-81
-
0, «гудок», 8, «гудок», (495) 316-33-81
На телефон, находящийся за границей, с территории Российской Федерации
Если вызываемый абонент с кодом 495 и маской 316-33-8x находится за границей, то способ набора не меняется — следует набирать номер так же, как если бы абонент находился рядом с вами.
Примеры набора:
-
8 (495) 316-33-81
-
+7 (495) 316-33-81
С мобильного телефона, из заграницы
Если вы находитесь за территорией Российской Федерации, то как правило для совершения звонка на мобильный телефон сначала нужно «выйти на международную связь». В разных странах — разные коды выхода, но как правило это 00, 011 или 0011. После набора кода следует набрать «семерку» (7), код 495 и сам номер абонента: 316-33-8x.
Вы можете узнать код выхода в конкретной стране, спросив его у местных жителей, например по-английски: «Tell me please, how I can call on mobile phone?».
Примеры набора:
-
00 7 (495) 316-33-81
-
011 7 (495) 316-33-81
-
0011 7 (495) 316-33-81
Номера по маске +7 (495) 316-33-8*
Всего по маске найдено 10 номеров.
8(495)316-33-80
—
8(495)316-33-89
84953163380 84953163381 84953163382 84953163383 84953163384 84953163385 84953163386 84953163387 84953163388 84953163389
7 сентября 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
Шпаргалка с утверждениями.
Из спецификации:
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
13oge-math.rar
2 варианта ОГЭ по математике
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ.
Тест «Витамины»
Проверочная работа по биологии в 8 классе.
Консультация по физике
Онлайн-трансляция по вопросам подготовки к ЕГЭ по физике.
Решите неравенство:
На каком из рисунков изображено множество его решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) | 2) |
3) | 4) |
Задание 13 № 316338
Решите неравенство:
На каком из рисунков изображено множество его решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) | 2) |
3) | 4) |
Спрятать решение
Решение.
Решим неравенство методом интервалов:
Получаем
Правильный ответ указан под номером 3.
Аналоги к заданию № 316338: 311397 316364 Все
Раздел кодификатора ФИПИ: 3.2 Решение неравенств и их систем.
Статьи
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Алгебра (7-9) (Б)
Математика
Представляем вашему вниманию разбор 13 задания ОГЭ-2019 по математике
17 октября 2018
Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1
Задание 13
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF = 1,8tC + 32, где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?
Решение
Подставим значение –25 в формулу
tF = 1,8 · (–25) + 32 = –13
Ответ: –13.
ОГЭ. Математика. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену
Вниманию выпускников 9 классов предлагается новое пособие для подготовки к основному государственному экзамену по математике. В сборник включены задания по всем разделам и темам, проверяемым на основном государственном экзамене: «Числа и вычисления», «Практико-ориентированные задачи», «Уравнения и неравенства», «Алгебраические выражения», «Геометрия», «Последовательности, функции и графики». Представлены задания разного уровня сложности. В конце книги даны ответы, которые помогут в осуществлении контроля и оценки знаний, умений и навыков. Материалы пособия могут быть использованы для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий различного типа при подготовке к ОГЭ. Они помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче экзамена.
Купить
Теория
1. | Неравенства и их системы | |
2. | Линейное неравенство или система линейных неравенств | |
3. | Методы решения неравенств | |
4. | Как решать задание ОГЭ |
Задания
1. | Линейное неравенство Сложность: | 1 |
2. | Линейное неравенство, скобки и словесная формулировка Сложность: | 1 |
3. | Квадратное неравенство, полное Сложность: | 2 |
4. | Система неравенств Сложность: | 2 |
5. | Метод интервалов, произведение Сложность: | 3 |
6. | Метод интервалов, алгебраическая дробь Сложность: | 4 |
Экзаменационные задания (Я+)
1. | Как на ОГЭ (1). Решение неравенств и их систем Сложность: | 1 |
2. | Как на ОГЭ (2). Решение неравенств и их систем Сложность: | 1 |
3. | Как на ОГЭ (3). Решение неравенств и их систем Сложность: | 1 |
4. | Как на ОГЭ (4). Решение неравенств и их систем Сложность: | 1 |
Тесты
1. | Тренировка по теме Решение неравенств и их систем Сложность: среднее | 15 |
Материалы для учителей
Информация о числах
Свойства и характеристики одного числа
Все делители числа, сумма и произведение цифр, двоичный вид, разложение на простые множители…
Свойства пары чисел
Наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель, сумма, разность и произведение чисел…
Тринадцать
и
триста шестнадцать тысяч триста тридцать восемь
Сумма | 316351 |
Разность | -316325 |
Частное | 0.00004109528415808407 |
Остаток от деления | 13 |
Произведение | 4112394 |
Наибольший общий делитель (НОД) | 1 |
Наименьшее общее кратное (НОК) | 4112394 |
Среднее арифметическое | 158175.5 |
Среднее геометрическое | 2027.9038438742602 |
Гипотенуза | 316338.0002671193 |
Простые числа-близнецы? | Нет |
Расстояние Левенштейна | 4 |
Общие делители | 1 |
Взаимнопростые числа? | Да |
Общие цифры | 1, 3 |
Описание
Пара 13 и 316338 – это 316351 в сумме . Разность чисел: -316325.
Если поделить 13 на 316338, то получится 0.000041. Отстатком от деления 13 на 316338 является 13. При перемножение чисел получается 4112394.
Наибольший общий делитель: 1 и Наименьшее общее кратное двух чисел: 4112394.
Общий делитель это 1.
Среднее арифметическое: 158175.5 . Среднее геометрическое для этой пары — 2027.903844.
Числа 13 и 316338 являются взаимнопростыми. Общиe цифры это: 1 и 3.
Задание 1 № 366805
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на рисунке. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Объекты | Город Гранюк | Деревня Астрелка | Хутор Южный | Город Гусевск |
Цифры |
Андрей и его друзья собираются поехать в отпуск на две недели. Предварительно они наметили маршрут, представленный на рисунке. Они планируют на велосипедах добраться от города Гранюк до кемпинга, обозначенного на рисунке цифрой 7, за 4 дня, а потом поставить там палатки и отдыхать в море. Друзья собираются выехать рано утром и в первый день добраться до хутора Южный, где живёт бабушка Андрея. Там есть озеро, в котором можно купаться и ловить рыбу, что они и собираются делать до обеда следующего дня. Потом планируется доехать до посёлка Быково и заночевать там в мини‐отеле. На следующий день они собираются проехать 24 км до города Гусевск вдоль степного заказника и переночевать в одной из гостиниц. Заказник обозначен на рисунке цифрой 8. Из Гусевска в посёлок Домарку, где расположен кемпинг, можно доехать напрямую или через деревню Астрелка. Прямой путь короче, но там в эти дни идёт ремонт дороги, и пока неизвестно, где можно будет проехать быстрее.
Решение.
Андрей и его друзья собираются начинать движение из города Гранюк, следовательно, он отмечен на рисунке цифрой 1. Рядом с хутором Южный расположено озеро. Значит, хутор Южный отмечен на рисунке цифрой 6. После хутора Южный планируется поехать до посёлка Быково, а потом проехать до города Гусевска вдоль степного заказника. Значит, город Гусевск обозначен на рисунке цифрой 5. Из Гусевска в посёлок Домарку, где расположен кемпинг, можно доехать напрямую или через деревню Астрелка. Значит, деревня Астрелка обозначена на рисунке цифрой 4.
Ответ: 1465.
2. Задание 2 № 366806
Ребята решили, что нужно взять в поездку чай в пакетиках определённого сорта. Оксане поручили купить чай на всех. Сколько пачек чая должна купить Оксана, если в компании 8 человек, в день они выпивают в среднем 3 пакетика на одного человека и поездка продлится две недели? В каждой пачке 25 пакетиков чая.
Решение.
Найдём, сколько пакетиков чая ребята потратят за две недели:
Значит, им понадобится
пачек чая.
Таким образом, ребята должны купить 14 пачек чая.
Ответ: 14.
3. Задание 3 № 366807
Найдите площадь (в км2), которую занимает заказник.
Решение.
Площадь заказника равна:
Ответ: 351.
4. Задание 4 № 366808
Все могут пойти в отпуск с 15 июля, кроме Григория и Марии, которым в этот день нужно работать. Они готовы выехать 16 июля и догнать остальную группу в посёлке Быково, не заезжая на хутор Южный. Найдите расстояние, которое проедут Григорий и Мария от города Гранюк до Быково. Ответ дайте в километрах.
Решение.
Найдём расстояние, которое проедут Григорий и Мария от города Гранюк до Быково, по теореме Пифагора:
км.
Ответ: 30.
5. Задание 5 № 366809
Андрей выяснил, что его велосипед пришёл в нерабочее состояние. Андрей посетил сайты интернет‐магизина «ОК» и магазина «Вело», расположенного в соседнем доме, чтобы узнать некоторые цены. В этих магазинах можно купить готовый велосипед либо запасные части. Цены на продукцию магазинов и срок доставки из интернет‐магазина даны в таблице.
Продукция | Цена в магазине «Вело» (руб.) | Цена в магазине «ОК» (руб.) | Срок доставки из магазина «ОК» (дни) |
Подсветка для спиц | |||
Шина вида «А» | |||
Шина вида «Б» | |||
Спица | |||
Педаль вида «А» | |||
Педаль вида «Б» | |||
Тормоз вида «А» | нет | ||
Тормоз вида «Б» | нет | ||
Набор крепёжных изделий |
Андрея не устраивает срок доставки деталей из интернет‐магазина, и он решил приобрести детали в магазине «Вело». Он готов потратить на ремонт не более 6000 рублей и при этом хочет купить самый дорогой набор для ремонта велосипеда, который может себе позволить. Ему нужно купить 5 спиц, 2 шины (одного вида), 2 педали (одного вида), тормоз (любого вида) и набор крепёжных изделий. Сколько рублей Андрей потратит на набор запасных частей?
Решение.
На спицы Андрей потратит 70 · 5 = 350 руб. Далее, Андрей должен купить две шины вида «А», поскольку если он купит две шины вида «Б», ему не хватит денег на остальные запчасти. Значит, на шины он потратит 680 · 2 = 1360 руб. Поскольку Андрей хочет купить самый дорогой набор для ремонта велосипеда, из двух видов педалей он может купить педали вида «Б», они будут стоить 860 · 2 = 1720 руб. Ему останется купить тормоз и набор крепёжных изделий. Таким образом, всего Андрей потратит:
руб.
Ответ: 5300.
6. Задание 6 № 316314
Найдите значение выражения:
Решение.
Для упрощения вычислений, вынесем общий множитель за скобки:
Ответ: 4,4.
7. Задание 7 № 317575
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
1)
2)
3)
4)
Решение.
Заметим, что и Проверим все варианты ответа:
1) — неверно;
2) — верно;
3) — верно;
4) — верно.
Ответ указан под номером 1.
8. Задание 8 № 353586
Какое из данных ниже чисел является значением выражения
1)
2)
3)
4)
Решение.
Последовательно получим:
Ответ: 1
9. Задание 9 № 338500
При каком значении значения выражений и равны?
Решение.
Для ответа на вопрос задачи нужно решить уравнение Решим его:
Ответ: 2.
10. Задание 10 № 325450
В соревнованиях по художественной гимнастике участвуют три гимнастки из России, три гимнастки из Украины и четыре гимнастки из Белоруссии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первой будет выступать гимнастка из России.
Решение.
Всего в соревнованиях участвуют 3 + 3 + 4 = 10 гимнасток. Поэтому вероятность того, что первой будет будет выступать гимнастка из России равна
Ответ: 0,3.
11. Задание 11 № 311406
На рисунке изображён график функции . Какие из утверждений относительно этой функции неверны? Укажите их номера.
1) функция возрастает на промежутке
2)
3)
4) прямая пересекает график в точках и
Решение.
Проверим каждое из утверждений.
1) Функция возрастает на промежутке — неверно, функция убывает на промежутке и затем возрастает на .
2) — неверно,
3) — верно, видно из графика.
4) Прямая пересекает график в точках и — верно, видно из графика.
Таким образом, неверные утверждения находятся под номерами 1 и 2.
Ответ: 12.
12. Задание 12 № 311543
Площадь любого выпуклого четырехугольника можно вычислять по формуле , где — длины его диагоналей, а угол между ними. Вычислите , если .
Решение.
Выразим :
Подставляя, получаем:
Ответ: 0,4.
13. Задание 13 № 338497
На каком из рисунков изображено решение неравенства
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Решение.
Решим неравенство методом интервалов:
Правильный ответ указан под номером: 4.
14. Задание 14 № 406645
В амфитеатре 13 рядов. В первом ряду 17 мест, а в каждом следующем на 2 места больше, чем в предыдущем. Сколько всего мест в амфитеатре?
Решение.
Количества мест в рядах представляют собой арифметическую прогрессию с первым членом 17.
Найдем сумму этой прогрессии:
Ответ: 377 мест.
15. Задание 15 № 340000
В прямоугольном треугольнике катет , а высота , опущенная на гипотенузу, равна Найдите
Решение.
Из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора найдём
Углы и равны как углы с взаимно перпендикулярными сторонами, поэтому их синусы равны:
Ответ: 0,2.
16. Задание 16 № 351463
На окружности с центром O отмечены точки A и B так, что Длина меньшей дуги AB равна 33. Найдите длину большей дуги.
Решение.
Пусть длина большей дуги равна Длина дуги прямо пропорциональна её градусной мере, поэтому имеет место отношение:
Ответ: 2343.
17. Задание 17 № 169876
Одна из сторон параллелограмма равна 12, другая равна 5, а один из углов — 45°. Найдите площадь параллелограмма, делённую на .
Решение.
Площадь параллелограмма равна произведению сторон на синус угла между ними:
Ответ: 30.
———-
В открытом банке иррациональный ответ.
18. Задание 18 № 350842
Найдите угол
Решение.
Искомый угол опирается на часть окружности: . Так как угол является вписанный, он равен половине дуги, на которую опирается, т.е.
Ответ: 22,5
19. Задание 19 № 401617
Какие из следующих утверждений верны?
1) Существуют три прямые, которые проходят через одну точку.
2) Боковые стороны любой трапеции равны.
3) Сумма углов равнобедренного треугольника равна 180 градусам.
Если утверждений несколько, запишите их номера в порядке возрастания.
Решение.
Проверим каждое из утверждений.
1) «Существуют три прямые, которые проходят через одну точку» — верно, так как через одну точку на плоскости можно провести бесконечное количество прямых.
2) «Боковые стороны любой трапеции равны» — неверно, боковые стороны равнобедренной трапеции равны.
3) «Сумма углов равнобедренного треугольника равна 180 градусам» — верно, сумма углов любого треугольника равна 180 градусам.
Ответ: 13.
20. Задание 20 № 338505
Решите неравенство
Решение.
Решим неравенство методом интервалов, для этого, сначала разложим на множители выражение
Теперь расставим точки на прямой и определим знаки выражения на каждом получившемся промежутке (см. рис.).
Таким образом, ответ
Ответ:
Примечание.
Обратите внимание, что при определении знаков выражения используется исходное выражение, а именно,
21. Задание 21 № 353527
Смешали некоторое количество 21-процентного раствора некоторого вещества с таким же количеством 95-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Решение.
Пусть взяли г 21-процентного раствора, тогда взяли и г 95-процентного раствора. Концентрация раствора — масса вещества, разделённая на массу всего раствора. В первом растворе содержится г, а во втором — г Концентрация получившегося раствора равна или 58%.
Ответ: 58.
22. Задание 22 № 338288
Постройте график функции И определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
Решение.
Упростим выражение:
По теореме, обратной теореме Виета, корни уравнения равны -1 и -2 соответственно, тогда по формуле , получаем: . Имеем:
График функции сводится к графику параболы с выколотой точкой
Выделим полный квадрат:
Следовательно, график функции получается из графика функции сдвигом на . (см. рис.)
Из графика видно, что прямая имеет с графиком функции ровно одну общую точку при и
Ответ: −1; 3.
23. Задание 23 № 339395
Точка H является основанием высоты BH, проведённой из вершины прямого угла B прямоугольного треугольника ABC. Окружность с диаметром BH пересекает стороны AB и CB в точках P и K соответственно. Найдите PK, если BH = 16.
Решение.
Угол — вписанный, он равен 90° и опирается на дугу следовательно, дуга равна 180°, значит, хорда — диаметр окружности и
Ответ: 16.
24. Задание 24 № 155
В параллелограмме АВСD точки E, F, K и М лежат на его сторонах, как показано на рисунке, причём АЕ = CK, BF = DM. Докажите, что EFKM — параллелограмм.
Решение.
Так как в параллелограмме противоположные стороны равны и по условию известно, что АЕ = CK, BF = DM, то BЕ = KD, CF = AM. В параллелограмме противоположные углы равны, поэтому треугольники EBF и KDM, FCK и MAE равны по двум сторонам и углу между ними. Из равенства треугольников следует, что EF=MK, EM=FK. Так как противоположные стороны четырехугольника EFKM равны, то по признаку параллелограмма этот четырехугольник — параллелограмм.
25. Задание 25 № 311926
В равнобедренной трапеции ABCD боковые стороны равны меньшему основанию BC. К диагоналям трапеции провели перпендикуляры BH и CE. Найдите площадь четырёхугольника BCEH, если площадь трапеции ABCD равна 36 .
Решение.
По свойству равнобедренной трапеции следовательно, треугольники и равны. Так как = треугольники и равнобедренные, следовательно, и — соответствующие медианы этих треугольников. Значит, Отрезок соединяет середины диагоналей трапеции, следовательно, и прямые и параллельны, поэтому, — трапеция. Проведём — высоту трапеции и — высоту трапеции . Прямоугольные треугольники и подобны, значит,
Площадь трапеции :
Площадь трапеции
Ответ: 9.