Задание 10 номер 14457

<span>В треугольнике ABC AC= BC, K — точка пересечения биссектрис треугольника, а O — точка, равноудаленная от всех вершин треугольника. Отрезок OK пересекает сторону AB в точке E и точкой пересечения делится пополам. Найдите углы треугольника ABC.</span>

——

<span>Точка <em><u>К равноудалена от сторон треугольника</u></em>, поэтому является центром вписанной окружности. </span>

<span>Точка<em><u> О — равноудалена от вершин треугольника</u></em> и является центром описанной окружности. Точка К лежит на высоте и медиане  к АВ ( на срединном перпендикуляре), точка О лежит на срединном перпендикуляре к АВ, поэтому <em>С, К, Е </em>и<em> О принадлежат одной прямой СО. </em></span>

<span>Т.к. отрезок КО пересекает АВ, точка О расположена вне треугольника. </span>

<span>Высота и медиана СЕ </span>⊥<span> АВ и делит его пополам. </span>

Соединим точки К и О с вершинами А и В. 

<span>В получившемся четырехугольнике АКВО отрезки АЕ=ВЕ, КЕ=ОЕ. </span>

<span>Треугольники, на которые КО и АВ делят этот четырехугольник, прямоугольные и равны по двум катетам. </span>

<span>Следовательно, <em>АК=ВК=ВО=АО</em>, и АКВО — ромб.  АВ — его диагональ и делит его углы пополам. </span>

Пусть ЕАО=α, тогда КАЕ=α, а, так как  АК — биссектриса угла САВ, то САК=ЕАК<span>, </span> и <em>САЕ=2α</em>.

∆СОА — равнобедренный ( <em>по условию <u>ОА=ОС=ОВ</u></em>).

ОСА=ОАС=

<em>Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°.</em>

В ∆ СЕА САЕ+АСЕ=<span>. </span>

5α=90°, откуда α=90°:5=18°

∠САВ=∠СВА=2•18°=36°

∠АСВ=180°-2•36°=108°.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 12 октября 2021 г. N БС-4-11/14457@

ПО ВОПРОСУ
ОБЛОЖЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ, ВЫПЛАЧИВАЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ АВТОРУ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
ИЛИ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБРАЗЦА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 08.10.2021 N 03-15-07/82014 по вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых организацией автору изобретения, полезной модели или промышленного образца.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и плательщиков страховых взносов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ФНС России по вопросу обложения страховыми взносами вознаграждений, выплачиваемых организацией автору изобретения, полезной модели или промышленного образца, и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса):

1) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;

2) по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;

3) по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 — 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 — 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса.

Изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются результатами интеллектуальной деятельности, указанными в подпунктах 7, 8, 9 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса.

1. Вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

Вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу по договору об отчуждении исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец признается объектом обложения страховыми взносами на основании пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса.

При этом согласно пункту 1 статьи 1365 Гражданского кодекса по договору об отчуждении исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец (договор об отчуждении патента) одна сторона (патентообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на соответствующий результат интеллектуальной деятельности в полном объеме другой стороне — приобретателю исключительного права (приобретателю патента).

2. Вознаграждения по договорам об отчуждении права на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1357 Гражданского кодекса право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец первоначально принадлежит автору изобретения, полезной модели или промышленного образца.

При этом исходя из положений пунктов 2, 3 статьи 1357 Гражданского кодекса, такое право на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец может быть передано другому лицу по договору об отчуждении права на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец.

На основании пункта 1 статьи 1358 Гражданского кодекса лицу, получившему патент — патентообладателю, будет принадлежать исключительное право использования изобретения, полезной модели или промышленного образца, и он сможет распоряжаться этим исключительным правом, в том числе передать его по договору об отчуждении исключительного права на изобретение, полезную модель или промышленный образец и получить вознаграждение, которое облагается страховыми взносами.

Вознаграждение, выплачиваемое организацией автору изобретения, полезной модели или промышленного образца по договору об отчуждении права на получение патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, не подлежит обложению страховыми взносами, учитывая, что такой договор не поименован в пункте 1 статьи 420 Налогового кодекса.

3. Вознаграждения работникам, являющимся авторами служебного изобретения, служебной полезной модели или служебного промышленного образца.

Исходя из положений пункта 1 статьи 1370 Гражданского кодекса, служебным изобретением, служебной полезной моделью, служебным промышленным образцом признаются соответственно изобретение, полезная модель или промышленный образец, созданные работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 1370 Гражданского кодекса исключительное право на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец и право на получение патента принадлежат работодателю.

При этом согласно пункту 4 статьи 1370 Гражданского кодекса если работодатель получит патент на служебное изобретение, служебную полезную модель или служебный промышленный образец, либо примет решение о сохранении информации о таких изобретении, полезной модели или промышленном образце в тайне и сообщит об этом работнику, либо передаст право на получение патента другому лицу, либо не получит патент по поданной им заявке по зависящим от него причинам, работник имеет право на вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником.

Учитывая изложенное, вознаграждения, выплачиваемые организацией в порядке, определенном в упомянутом договоре, независимо от способа его оформления (например, отдельным дополнительным соглашением к трудовому договору), работникам как авторам служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, то есть созданных ими в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса как вознаграждения, выплачиваемые в рамках трудовых отношений.

Одновременно, по нашему мнению, создание служебного изобретения, служебной полезной модели, служебного промышленного образца не может являться обязанностью работника в рамках трудовых отношений, регулируемых нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

Директор Департамента
Д.В.ВОЛКОВ

Закадычный враг лексическая ошибка егэ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Приведём верное написание.

Алексей, которого Никита считал заклятым|злейшим|непримиримым врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Тренировочный вариант №24985057 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №24985057 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): скачать задания

Ответы для варианта (вариант с ответами): скачать ответы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:

Сложные задания и ответы с варианта:

(1)В 334 г. до Рождества Христова Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов, пролегавшего через Малую Азию, подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству. (2)Своим предложением Александр озадачил жителей города: с одной стороны, эфесцы боялись оскорбить могущественного царя Македонии отказом, с другой стороны, Александр, как и всякий человек, для которого греческий язык не был родным, являлся для них варваром и не должен был участвовать в восстановлении храма греческой богине. (3) жителям Эфеса удалось найти выход из затруднительного положения: они заявили чужеземному царю, что могущественный владыка подобен богу, богу же не подобает воздвигать храм богине, и, польщенный такими словами, Александр покинул Эфес, не настаивая более на своей помощи.

Задание 1 № 2796 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Когда в 334 году до Рождества Христова Александр Македонский предложил свою помощь в восстановлении храма Артемиды в Эфесе, жители города отказали великому владыке, так как считали, что богу, каковым они считали Александра, не подобает воздвигать храм богине Артемиде.
  • 2) Александр Македонский, предложив помощь в восстановлении храма Артемиды, сожжённого Геростратом, поставил жителей Эфеса в затруднительное положение, ведь для эфесцев великий царь был варваром, а варвару нельзя было участвовать в восстановлении храма богини.
  • 3) Эфесцам, не желавшим принимать от Александра Македонского помощь в восстановлении храма Артемиды, но в то же время боявшимся отказать ему, удалось с помощью лести и хитрости убедить полководца не оказывать помощь.
  • 4) В 334 году до Рождества Христова Александр Македонский, возглавляя поход против персов, пролегавший через Малую Азию, предложил жителям Эфеса свою помощь в восстановлении храма Артемиды.
  • 5) Эфесцам пришлось пойти на хитрость и лесть, чтобы убедить Александра Македонского не оказывать помощь в восстановлении храма Артемиды, так как отказаться от помощи они боялись.

Ответ: 35

Задание 2 № 17103 . Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Ответ: но

Задание 3 № 8076 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОДНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 2

Задание 4 № 3100 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • шАрфы
  • слИвовый
  • опломбИровать
  • красИвейший
  • доскА

Ответ: опломбировать

Задание 5 № 14952 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ. В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук. Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении. Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ. Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

Ответ: действительных

Задание 6 № 17027 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Ответ: заклятым

Задание 7 № 12502 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОМАШИТЕ рукой
  • шесть БЛЮДЕЦ
  • НАИЛУЧШИЙ способ
  • СЕМЬЮСТАМИ ответами
  • занавесить ТЮЛЬЮ

Ответ: тюлем

Задание 9 № 30011 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) увековечить, исполнитель, прославлять
  • 2) возрастной, невразумительно, творец
  • 3) оснащение, озаряться, располагающийся
  • 4) формализм, убедить, подражание
  • 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

Ответ: 15

Задание 10 № 14457 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;
  • 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;
  • 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал
  • 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга
  • 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Ответ: 23

Задание 11 № 14659 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) буш..вать, зно..н
  • 2) закочен..вать, удосто..н
  • 3) кис..нька, лап..нька
  • 4) разглаж..вающий, кле..вой
  • 5) ландыш..вый, лен..вый

Ответ: 123

Задание 12 № 14932 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) предвид..вший, незыбл..мый
  • 2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т
  • 3) противореч..щий, выслуш..вший
  • 4) обездвиж..нный, натерп..шься
  • 5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

Ответ: 135

Задание 13 № 12609 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Ответ: недоставало

Задание 14 № 9308 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: поначалутоже

Задание 15 № 2641 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Ответ: 123

Задание 16 № 6240 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. 2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек. 3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей. 5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

Ответ: 24

Задание 17 № 9255 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.

Ответ: 1234

Задание 18 № 4373 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

Ответ: 12

Задание 19 № 13879 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

Ответ: 145

Задание 20 № 5001 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Этот мост (1) который (2) хотя и был сделан из дерева (3) стоял здесь так долго (4) будто был всегда.

Ответ: 1234

Задание 21 № 14084 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Ответ: 257

Задание 22 № 7447 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

Ответ: 134

Задание 26 № 7450 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А)_____ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б)_____ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)_____ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г)_____ (предложение 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Закадычный враг лексическая ошибка егэ

Ответ:

1Снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

2Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили мёртвого человека.

3Скрывать правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

4То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в темноте.

5Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча.

6Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно щурится спросонья.

7Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили головы и закрылись своими изодранными чадрами.

8Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал автобиографию.

9Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в репертуаре уже не один год: премьера спектакля состоялась осенью двухтысячного года.

82Алексей, которого Никита считал заклятым врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

83Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет внимания (ИЛИ: не придаёт значения) характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

источники:

http://100balnik.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%9624985057-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81/

http://megamozg.com/task/7510411

Егэ русский язык 14457

Задание 10 № 14457

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1. прИстрастный, прЕвышение (скорости), прЕграда;

2. беЗграмотный, чреЗмерный, воЗзвание;

3. рАсположившийся, понАслышке, рАзвал;

4. сЪехидничать, устЬе, вЬюга;

5. непОладки, нАвьючить, пОлагать.

Слово «престрастный» в словарях не указано.

Правило: Задание 10. Правописание приставок. Обобщение

И написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С — (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

Отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

Где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА — употребляется в словах:

5. Приставка ПА — встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

НиЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

Которые оканчиваются на 3-, С — и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)

Звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

Глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем иЗбежать.

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.

3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть пишется одна С (перед корнем — ЧЕТ-).

В глаголе раССчитать, в причастии раССчитанный пишутся две С (перед корнем — ЧИТ-).

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие).

9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ — зависит от значения слова.

Приставка ПРИ — имеет значение:

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца (придумать);

— близкое к приставке ДО — (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах (принарядиться).

Приставка ПРЕ — имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ — (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ — определяется контекстом:

ПрИбывать в город — прЕбывать в городе;

ПрИдать вид — прЕдать друга;

ПрИзреть сироту — прЕзирать недруга;

ПрИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

ПрИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);

ПрИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)

ПрИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

ПрИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

ПрИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);

ПрИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

ПрИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

ПрИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

ПрИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;

ПрИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

ПрИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

ПрИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)

Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

Пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

Задание 10 № 14457

1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С — (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

Отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

Где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА — употребляется в словах:

5. Приставка ПА — встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

Близкое к приставке ПЕРЕ — преодолеть.

Rus-ege. sdamgia. ru

05.01.2020 10:12:33

2020-01-05 10:12:33

Источники:

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=14457

Тренировочный вариант №26241416 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ русский язык 14457

Тренировочный вариант №26241416 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Тренировочный вариант №26241416 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Тренировочный вариант №26241416 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Скачать тренировочный вариант

Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №26241416

Ответы для варианта:

Русский язык для иностранных учащихся— одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования.

В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному (а иногда и бессознательному) выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.

Задание 1 № 38810 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Текст— в соответствии с особенностями академического подстиля— отличается грамматической усложненностью, которая проявляется по ряду параметров. Широко используются, например, отглагольные существительные на—ие/-ние и на — ия/ — ция: обучение, внедрение, представление, усвоение. 2) Текст характеризуется точностью изложения информации. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными (используются в ряде гуманитарных наук — лингвистике, психологии, социологии). 3) Широко употребляются в тексте слова в переносном значении, устаревшие слова, диалектизмы, просторечия. 4) Тексту присущи сдержанность и строгость тона, безэмоциональность изложения. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. 5) Логичность изложения обеспечивается активным использованием слов и фраз, выполняющих связующую и оформляющую функцию: для установления причинно-следственных отношений между фразами используются элементы «в связи с этим», «вот почему», «при этом».

Ответ: 1245

Задание 2 № 38811 Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: иных

Задание 3 № 38812 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВО

    1) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь. 2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты. 3) Лекарственные средства. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. 4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. 5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

Ответ: 3

Задание 4 № 3100 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: опломбировать

Задание 5 № 14952 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ. В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук. Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении. Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ. Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

Ответ: действительных

Задание 6 № 17027 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Ответ: заклятым

Задание 7 № 12502 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: тюлем

Задание 8 № 12758 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 36195

Задание 9 № 30011 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) увековечить, исполнитель, прославлять 2) возрастной, невразумительно, творец 3) оснащение, озаряться, располагающийся 4) формализм, убедить, подражание 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

Ответ: 15

Задание 10 № 14457 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града; 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание; 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Ответ: 23

Задание 11 № 14659 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) буш..вать, зно..н 2) закочен..вать, удосто..н 3) кис..нька, лап..нька 4) разглаж..вающий, кле..вой 5) ландыш..вый, лен..вый

Ответ: 123

Задание 12 № 14932 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) предвид..вший, незыбл..мый 2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т 3) противореч..щий, выслуш..вший 4) обездвиж..нный, натерп..шься 5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

Ответ: 135

Задание 13 № 12609 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Ответ: недоставало

Задание 14 № 9308 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: поначалу тоже

Задание 15 № 2641 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Ответ: 123

Задание 16 № 6240 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. 2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек. 3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей. 5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

Ответ: 24

Задание 17 № 9255 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.

Ответ: 1234

Задание 18 № 4373 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

Ответ: 12

Задание 19 № 13879 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

Ответ: 145

Задание 20 № 5001 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Этот мост (1) который (2) хотя и был сделан из дерева (3) стоял здесь так долго (4) будто был всегда.

Ответ: 1234

Задание 21 № 14084 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Ответ: 257

Задание 22 № 7447 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

Ответ: 134

Задание 26 № 7450 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А) («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б) («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В) («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г) (предложение 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Тренировочный вариант №26241416 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Тренировочный вариант №26241416 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Русский язык для иностранных учащихся— одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования.

В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному (а иногда и бессознательному) выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка. Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи.

Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования. Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе.

Задание 1 № 38810 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    1) Текст— в соответствии с особенностями академического подстиля— отличается грамматической усложненностью, которая проявляется по ряду параметров. Широко используются, например, отглагольные существительные на—ие/-ние и на — ия/ — ция: обучение, внедрение, представление, усвоение. 2) Текст характеризуется точностью изложения информации. Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными (используются в ряде гуманитарных наук — лингвистике, психологии, социологии). 3) Широко употребляются в тексте слова в переносном значении, устаревшие слова, диалектизмы, просторечия. 4) Тексту присущи сдержанность и строгость тона, безэмоциональность изложения. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют. 5) Логичность изложения обеспечивается активным использованием слов и фраз, выполняющих связующую и оформляющую функцию: для установления причинно-следственных отношений между фразами используются элементы «в связи с этим», «вот почему», «при этом».

Ответ: 1245

Задание 2 № 38811 Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: иных

Задание 3 № 38812 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВО

    1) Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-нибудь. 2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты. 3) Лекарственные средства. Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства. 4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. 5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

Ответ: 3

Задание 4 № 3100 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: опломбировать

Задание 5 № 14952 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ. В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук. Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении. Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ. Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

Ответ: действительных

Задание 6 № 17027 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Ответ: заклятым

Задание 7 № 12502 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: тюлем

Задание 8 № 12758 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 36195

Задание 9 № 30011 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) увековечить, исполнитель, прославлять 2) возрастной, невразумительно, творец 3) оснащение, озаряться, располагающийся 4) формализм, убедить, подражание 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

Ответ: 15

Задание 10 № 14457 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града; 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание; 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Ответ: 23

Задание 11 № 14659 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) буш..вать, зно..н 2) закочен..вать, удосто..н 3) кис..нька, лап..нька 4) разглаж..вающий, кле..вой 5) ландыш..вый, лен..вый

Ответ: 123

Задание 12 № 14932 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) предвид..вший, незыбл..мый 2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т 3) противореч..щий, выслуш..вший 4) обездвиж..нный, натерп..шься 5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

Ответ: 135

Задание 13 № 12609 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Ответ: недоставало

Задание 14 № 9308 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: поначалу тоже

Задание 15 № 2641 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Ответ: 123

Задание 16 № 6240 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. 2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек. 3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей. 5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

Ответ: 24

Задание 17 № 9255 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.

Ответ: 1234

Задание 18 № 4373 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

Ответ: 12

Задание 19 № 13879 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

Ответ: 145

Задание 20 № 5001 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Этот мост (1) который (2) хотя и был сделан из дерева (3) стоял здесь так долго (4) будто был всегда.

Ответ: 1234

Задание 21 № 14084 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Ответ: 257

Задание 22 № 7447 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

Ответ: 134

Задание 26 № 7450 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А) («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б) («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В) («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г) (предложение 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Запишите номера ответов.

100ballnik. com

04.09.2018 23:38:34

2018-09-04 23:38:34

Источники:

Https://100ballnik. com/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%9626241416-%D1%80%D0%B5%D1%88%D1%83-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF/

ЕГЭ–2022, русский язык: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ русский язык 14457

Егэ русский язык 14457

Егэ русский язык 14457

Задание 10 № 14457

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1. прИстрастный, прЕвышение (скорости), прЕграда;

2. беЗграмотный, чреЗмерный, воЗзвание;

3. рАсположившийся, понАслышке, рАзвал;

4. сЪехидничать, устЬе, вЬюга;

5. непОладки, нАвьючить, пОлагать.

Слово «престрастный» в словарях не указано.

Правило: Задание 10. Правописание приставок. Обобщение

И написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С — (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

Отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

Где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА — употребляется в словах:

5. Приставка ПА — встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

НиЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

Которые оканчиваются на 3-, С — и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)

Звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

Глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем иЗбежать.

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.

3. В словах раСчёт, раСчётливый, расчесть пишется одна С (перед корнем — ЧЕТ-).

В глаголе раССчитать, в причастии раССчитанный пишутся две С (перед корнем — ЧИТ-).

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие).

9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ — зависит от значения слова.

Приставка ПРИ — имеет значение:

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца (придумать);

— близкое к приставке ДО — (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах (принарядиться).

Приставка ПРЕ — имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ — (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ — определяется контекстом:

ПрИбывать в город — прЕбывать в городе;

ПрИдать вид — прЕдать друга;

ПрИзреть сироту — прЕзирать недруга;

ПрИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

ПрИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);

ПрИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)

ПрИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

ПрИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

ПрИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);

ПрИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

ПрИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

ПрИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

ПрИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;

ПрИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

ПрИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

ПрИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)

Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

Пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

Задание 10 № 14457

1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С — (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

Отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

Где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА — употребляется в словах:

5. Приставка ПА — встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-.

Rus-ege. sdamgia. ru

23.08.2020 14:30:20

2020-08-23 14:30:20

Источники:

Https://rus-ege. sdamgia. ru/test? theme=344&sort=fav

ЕГЭ-2019 Задание 10

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) без..сходный, из..скать, по..скать

    2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

    3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

    4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

    5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

    1)  бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

    2)  пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

    3)  преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

    4)  кар..ера, фел..етон, ад..ютант

    5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

    1)во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать

    2)пр..ложение, пр..озёрный, пр..беречь

    3)пред..стория, без..дейный, раз..скать

    4)з..частую, н..илучший, поз..вчера

    5)в..ются, бар..ер, бул..он

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

    1) в..пыхнуть, во..хвалять, и..подтишка    

    2) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить

    3) д..бела, непр..будный, не..хватный

    4) контр..гра, меж..нститутский, по..грать

    5) пр..вращать, пр..дать(блеск), пр..ступить(к работе)

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

   1) пр..увеличивать, пр..зидиум, пр..подавать
  2) и..черпать, ра..пределить, бе..цельный
  3) пре..писание, по..клеить, по..давать
  4) сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный

   5) под..ячий, зав..ют, солов..иный

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

  1) не..цененный, пр..игрыватель, з..работать

  2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться (на дерево)

  3) пр..поднять, пр..страстный, пр..седание

  4) от..грывать, от..скать, за..грывать

  5 )меж..языковой, п..янящий, раз..ём

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

  1) не..ткрытый, пр..явить, пр..дедушка

  2) и..пользование, в..бодриться, не..держанный

  3) пр..глушить, пр..думать, пр..вычный

  4) без..ядерный, об..ём, из..ять

  5) пред..юньский, по..щет, без..сходный

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

  1) с..беседник, п..никнуть, в..обще

  2) непр..косновенный, пр..обретённый, пр..знание

  3) ра..крыть, ни..послать, во..хвалить

  4) без..мянный, пред..стория, из..мать (из оборота)

  5) ра..бой, и..ход, во..дать

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

  1) не..жиданный, с..мнение, н..завтра

  2) пр..забавный, пр..следовать, пр..рекание

  3) и..бежать, ни. .падающий, ра..весёлый

  4) об..грать, раз..скать, без..сходный

  5) раз..ярённый, нав..ючить, ад..ютант

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

  1) нед..оценка, не..бстрелянный, с..гнуть

  2) пр..ближённый, пр..дать (вид), пр..ступить (к делу)

  3) бе..душный, бе..крайний, не..держанный

  4) под..тожить, раз..грать, до..сторический

  5) с..ёмка, пред..юбилейный, раз..единить

11. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 

    1) под..тожить, дез..нформация, роз..ск 

   2) пр..словутый, пр..стижный, пр..чёска 

   3) из..ять, двух..ярусный, пред..явить 

   4) во..певающий, чере..чур, не..держанный

   5) р..зыск, р..ссыпь, р..сказни 

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

     1) бе..возвратный, и..меритель, и..давна 

     2) спорт..нвентарь, контр..гра, вз..мают 

     3) необ..ятный, компан..он, с..ежиться 

     4) пр..одолеть, пр..цедент, пр..пятствие

     5) на..писать, о..дать, пре..сказать

13.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

    1) и..подлобья, ра..мечтался, ра..жаловать 

    2) грузопод..ёмник, раз..яснять, об..ём 

    3) с..змала, вз…скать, без..дейный 

    4) пр..мудрый, пр..ступление, пр..неприятный 

    5) пр..верженец, пр..терпеться, пр..ключение

14. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

   1) бе..рассудный, во..главить, бе..донный 

   2) сверх..нтересная, по..ск, меж..нститутский 

   3) пр..влекательность, пр..слушиваясь, пр..подавать 

   4) с..трудник, низк..рослый, в..круг

   5) без..ядерный,автопод..ёмник, из..явить 

15. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

  1) пред_юбилейный, п_едестал, в_южный,

  2) пр_имущество, пр_вратиться, пр_думанный

  3) и_черпать, ра_даривать, во_требовать

  4) с_митировать, без_нтересный, из_мать

  5) пр..мьера, пр..тензия, пр..людия

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

235

25

2345

134

1234

6

7

8

9

10

23

34

1234

24

125

11

12

13

14

15

345

124

2345

1245

45

ЗАДАЧИ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный

ОТВЕТ

ПРОВЕРИТЬ

  1.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. пр..сечь, пр..одолеть, пр..градить
  2. пр..рывать, пр..стать, пр..маленький
  3. ад..ютант, бул..он, компан..он
  4. об..рвать, д..йти, от..двинуть
  5. р..списка, р..зыск, р..спись

ОТВЕТ

ПРОВЕРИТЬ

  1.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. пр..сечь, пр..гласил, пр..открыть
  2. пр..влечь, пр..дание, пр..дирки
  3. пр..бежище, пр..берег, пр..украсил
  4. пр..дед (исключение), пр..образ, пр..язык
  5. пр..рекаться, пр..красный, пр..милый

ОТВЕТ

ПРОВЕРИТЬ

  1.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. ..десь, ..даваться, ..дание
  2. и..бавиться, и..резать, и..менить
  3. ра..писание, ра..бежаться, ра..украсить
  4. р..спись, р..списаться, р..зыск
  5. пр..лечь, пр..своил, пр..открыл

ОТВЕТ

ПРОВЕРИТЬ

  1.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. р..зговор, р..зыск, р..зграбленное (село)
  2. пр..беречь, пр..дание(старины), пр..следовать
  3. пр..подавать, пр..бывать, пр..милый
  4. пр..брежный, пр..вык, пр..лег
  5. ..гущенное (молоко), ..жечь, бе..смертие

ОТВЕТ

ПРОВЕРИТЬ

  1.    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. ..двинуть, ..десь, ..ги
  2. пр..внук, пр..смотр, пр..язык
  3. по..сказка, на..кусив, по..ойти
  4. р..ссказни, р..списной, р..сплавленный
  5. без..дейный, пред..дущий, без..нициативный

ОТВЕТ

Ответы

  1. 13
  2. 25
  3. 24
  4. 25
  5. 23

  • Задание 1 номер 368428
  • Задание 1 номер 366642
  • Задание 1 номер 366586
  • Загсы челябинска адреса и телефоны
  • Загсы тюмени адреса и телефоны