-
Главная
-
ГДЗ
- 4 класс
- Математика
-
Моро, Бантова. Учебник
- Числа, которые больше 1000. Величины
- Страница 45. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Числа, которые больше 1000. Величины
Вопрос
200. Рассмотри рисунки на полях. Где используют такие весы? Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
201. (Устно.) В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах.)
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
202. Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
203. (Устно.) 1) Сколько килограммов в 3 ц? в 8 ц? в 10 ц? в 2 т?
2) Сколько центнеров в 1 т? в 1 т 5 ц? в 200 кг?
3) Можешь ли ты поднять 1000000 г?
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
204. Из 100 парников пятая часть занята луком, салатом — в 2 раза меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами.
Поставь вопрос и реши задачу.
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
205.
8300 : 10 — 30 | 200 : (310 — 300) : 5 | 61000 — 1 |
36 • 1000 + 20 | 400 : (460 — 360) • 4 | 49099 + 1 |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
206.
(987 — 879) • 6 | 2 • (293 + 62) | 3 • 242 + 824 : 4 |
900 — 139 • 5 | 4 • 197 — 189 | (4 • 209 — 228) : 8 |
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
207. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4 см, равна 36 см2. Найди его периметр.
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
208. Как за три взвешивания отвесить на чашечных весах 700 г крупы, если есть только одна гиря в 100 г?
Подсказка
Повтори единицу измерения массы — грамм.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Используя данные со страницы 56, вырази в центнерах массу африканского слона, массу бегемота.
Подсказка
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
Страница 45
200. Рассмотри рисунки на полях. Где используют такие весы? Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?
Весы на первом рисунке используют в быту. При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы.
Весы на втором рисунке используют на рынках, в магазинах. При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы.
Весы на третьем рисунке используют на контрольных пунктах, они предназначены для взвешивания крупногабаритных грузов. При взвешивании на таких весах используют центнеры и тонны.
201. (Устно) В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах).
1 ц = 100 кг
100 : 50 = 2 (м.)
Ответ: потребуется 2 мешка.
202. Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?
1275 − 275 = 1000 (кг) = 1 (т) − масса автомобиля.
Ответ: масса автомобиля равна 1 т.
203. (Устно)
1) Сколько килограммов в 3 ц? в 8 ц? в 10 ц? в 2 т?
3 ц = 300 кг
8 ц = 800 кг
10 ц = 1000 кг
2 т = 2000 кг
2) Сколько центнеров в 1 т? 1 т 5 ц? в 200 кг?
1 т = 10 ц
1 т 5 ц = 15 ц
200 кг = 2 ц
3) Можешь ли ты поднять 1000000 г?
1 000 000 г = 1 000 кг = 1 т
Я не могу поднять такую массу.
204. Из 100 парников пятая часть занята луком, салатом − в 2 раза меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами. Поставь вопрос и реши задачу.
Вопрос: сколько парников заняты огурцами?
№ 205
8300 : 10 − 30 = 830 − 30 = 800;
36 • 1000 + 20 = 36000 + 20 = 36020;
200 • (310 − 300) : 5 = 200 : 10 : 5 = 4;
400 : (460 − 360) • 4 = 400 : 100 • 4 = 16;
61000 − 1 = 60999;
49099 + 1 = 49100.
№ 206
207. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4 см, равна 36 см2. Найди его периметр.
1) 36 : 4 = 9 (см) − длина второй стороны прямоугольника;
2) (4 + 9) • 2 = 26 (см) − периметр прямоугольника.
Ответ: периметр прямоугольника равен 26 см.
208. Как за три взвешивания отвесить на чашечных весах 700 г крупы, если есть только одна гиря в 100 г?
1 взвешивание:
Используя гирю в 100 г отвесим 100 г крупы. Получили 100 г.
2 взвешивание:
Используя гирю в 100 г и имеющиеся 100 г крупы поставим их рядом на одну чашу весов и отвесим 200 г крупы. Получили уже:
100 + 200 = 300 г.
3 взвешивание:
Используя гирю в 100 г и имеющиеся 300 г крупы поставим их рядом на одну чашу весов и отвесим 400 г крупы. Получили:
300 + 400 = 700 г.
Используя данные со страницы 56, вырази в центнерах массу африканского слона, массу бегемота.
1) 7 т 500 кг = 70 ц + 5 ц = 75 (ц) − масса африканского слона;
2) 4 т = 4 • 10 ц = 40 (ц) − масса бегемота.
Ответ: 75 ц − масса африканского слона, 40 ц − масса бегемота.
Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:
Числа от 1 до 1000
Величины.
Единицы массы
Ответы к стр. 45
200. Рассмотри рисунки на полях. Где используют такие весы? Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?
Весы на первом рисунке используют в быту. При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы.
Вторые весы товарные или торговые, их используют на рынках, в магазинах. При взвешивании на таких весах используют килограммы и граммы.
Весы на третьем рисунке используют на контрольных пунктах, они предназначены для взвешивания крупногабаритных грузов. При взвешивании на таких весах используют центнеры и тонны.
201. (Устно) В 1 мешке 50 кг картофеля. Сколько таких мешков потребуется, чтобы положить в них 1 ц картофеля? (Вырази 1 ц в килограммах).
1 ц = 100 кг
100 : 50 = 2 (м.)
О т в е т: потребуется 2 мешка.
202. Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля?
1275 − 275 = 1000 (кг) = 1 (т) − масса автомобиля.
О т в е т: масса автомобиля равна 1 т.
203. (Устно)
1) Сколько килограммов в 3 ц? в 8 ц? в 10 ц? в 2 т?
3 ц = 300 кг
8 ц = 800 кг
10 ц = 1000 кг
2 т = 2000 кг
2) Сколько центнеров в 1 т? 1 т 5 ц? в 200 кг?
1 т = 10 ц
1 т 5 ц = 15 ц
200 кг = 2 ц
3) Можешь ли ты поднять 1000000 г?
1 000 000 г = 1 000 кг = 1 т
Я не могу поднять такую массу.
204. Из 100 парников пятая часть занята луком, салатом − в 2 раза меньше, чем луком, а остальные парники заняты огурцами.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько парников заняты огурцами?
1) 100 : 5 = 20 (п.) − заняты луком;
2) 20 : 2 = 10 (п.) − заняты салатом;
3) 100 − (20 + 10) = 70 (п.) − заняты огурцами.
О т в е т: огурцами заняты 70 парников.
205.
8 300 : 10 − 30 = 800
36 • 1000 + 20 = 36 020
200 : (310 − 300) : 5 = 4
400 : (460 − 360) • 4 = 16
61 000 − 1 = 60 999
49 099 + 1 = 49 100
206.
(987 − 879) • 6 = 648 2 • (293 + 62) = 710
900 − 139 • 5 = 205 4 • 197 − 189 = 599
3 • 242 + 824 : 4 = 932
(4 • 209 − 228) : 8 = 76
207. Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4 см, равна 36 см2. Найди его периметр.
1) 36 : 4 = 9 (см) − длина второй стороны прямоугольника;
2) (4 + 9) • 2 = 26 (см) − периметр прямоугольника.
О т в е т: периметр прямоугольника равен 26 см.
208. Как за три взвешивания отвесить на чашечных весах 700 г крупы, если есть только одна гиря в 100 г?
1) Отвесим 100 г крупы.
2) Поставим рядом на одну чашу весов гирю в 100 г и взвешенные 100 г крупы и отвесим 200 г крупы.
Получим:
100 + 200 = 300 г.
3) Возьмём гирю в 100 г и имеющиеся 300 г крупы поставим их рядом на одну чашу весов и отвесим 400 г крупы. Получим:
300 + 400 = 700 г.
Используя данные со страницы 56, вырази в центнерах массу африканского слона, массу бегемота.
1) 7 т 500 кг = 75 ц − масса африканского слона;
2) 4 т = 40 ц − масса бегемота.
О т в е т: 75 ц − масса африканского слона, 40 ц − масса бегемота.
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 4 класс
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 45
4.3 (86.82%) от 129 голосующих
Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.
Тип:
Учебник.
Школа России.
Часть: 1, 2
Математика — одна из важнейших наук. Она тесно связана с физикой и химией, без которых невозможно представить научный прогресс. В современном мире числа на каждом шагу, без манипуляций с ними не прожить. Недаром ее называют «Царицей наук», ведь все достижения науки и техники стали возможны благодаря вычислениям.
Можно смело сказать, что математика упорядочивает жизнь. Школьники начинают изучать ее с первого класса, и продолжают углублять знания даже после окончания школы. Часто проблемой для ученика являются домашние задания. Можно забыть или пропустить тему в школе, и тогда становится непонятно, как делать упражнения из учебника.
Решебник – что это?
Сборник готовых домашних заданий М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова может облегчить жизнь ученику и его родителям. В нем находятся правильные ответы ко всем номерам, которые только есть в учебном пособии.
Четвертый класс — это сложное время для ребенка. За год нужно получить массу знаний, необходимых в дальнейшем, а для этого нужна дисциплинированность и усидчивость. Не каждый может похвастаться этим. Ребятам хочется гулять, а не сидеть на уроках и слушать преподавателей.
Польза или вред
Есть стереотип, что наличие верных решений упражнений мешает образованию. Что учащиеся просто списывают, не думая головой. Но это заблуждение, данные из сборника готовых заданий помогут сравнить результат, а еще продемонстрировать решение. Можно наглядно увидеть, как проходят вычисления.
Представим ситуацию: учащийся не усвоил материал на занятии, и не знает, как подступится к задачам. С помощь онлайн ГДЗ М.И. Моро можно понимать логику, основываясь на показанном решении.
Родители могут удостовериться в том, что он понял тему, и не боятся за успеваемость. Что дает подобная литература:
- разъяснение тем
- экономию времени и сил
- уверенность в правильном решении
- возможность самообучения
Нельзя просто списывать примеры из решебника. Это навредит успеваемость и будет заметно в тестах и проверочных работах. Нужно попытаться решить самому, а если это вызывает трудности, прибегнуть к пособию. Вся представленная информация соответствует ФГОС.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать
здесь.
ГДЗ к проверочным работам по математике за 4 класс Моро М.И. можно скачать
здесь.
ГДЗ к тетради учебных достижений по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать
здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать
здесь.
ГДЗ к конструированию по математике за 4 класс Волкова С.И. можно скачать
здесь.
ГДЗ к контрольным работам по математике за 1-4 классы Волкова С.И. можно скачать
здесь.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Кремнева С.Ю. можно скачать
здесь.
ГДЗ к текстовым задачам по математике за 4 класс Давыдкина Л.М. можно скачать
здесь.
ГДЗ к тренажёру по математике за 4 класс Яценко И.Ф. можно скачать
здесь.
ГДЗ к тестам по математике за 4 класс Быкова Т.П. можно скачать
здесь.
ГДЗ к контрольным работам по математике за 4 класс Рудницкая В.Н. можно скачать
здесь.
- Учебники
- 5 класс
- Математика ?
- Мерзляк
- №202
ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк, Полонский, Якир
авторы: Мерзляк, Полонский, Якир.
издательство: Вентана-Граф, 2018 г.
Посмотреть глоссарий
- Предыдущее
- Следующее
В Российской Федерации 1295 поселков городского типа, а городов − на 196 меньше. Сколько всего городов и поселков городского типа в Российской Федерации?
Решение
Посмотреть калькулятор Натуральные числа
1295 − 196 = 1099 городов в РФ;
1295 + 1099 = 2394 всего городов и поселков городского типа в Российской Федерации.
- Предыдущее
- Следующее
Посмотреть глоссарий
-
Учебник — часть 1, 2
Автор:
Моро М.И., Бантова М.А.
Издательство:
Просвещение
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику по математике за 4 класс авторов Моро, Бантова часть 2 задание(номер) 45 — вариант решения упражнения 45
Часть 1:
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000:
Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 19. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
Страница 31. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
Страница 35. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 55. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
Страница 58. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 69. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 70. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 71. Задачи — Расчеты:
1
2
Страница 73. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
Страница 74. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 95. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 96. ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тексты для контрольных работ:
Страница 98. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 99. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Часть 2:
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2013г.ВыбранВыбрать
Упражнение отсутствует в этой версии.
2019г.ВыбранВыбрать
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №202, Часть 2 по учебнику Математика. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — 37 издание 2019г.
Запишите в виде дроби частные:
2 : 5; 1 : 10; 15 : 8; 7 : 1; 20 : 4; 77 : 10.
Решение 1
Решение 2
Решение 3
6класс
Виленкин, Жохов, Чесноков
Мнемозина, 2013-2021
В избранное
Обыкновенные дроби. 1.7 Наименьшее общее кратное. Номер №202
Номер №201
Номер №203
Номер №201
Номер №203
Смотрите ещё задания из учебника:
196
197
198
199
200
204
205
206
207
208
… смотреть все номера
6 класс
Spotlight Student’s book
Английский язык
Смотреть
6 класс
Кузовлев Activity book — рабочая тетрадь
Английский язык
Смотреть
6 класс
Сонин, Сонина — рабочая тетрадь
Биология
Смотреть
6 класс
Пасечник, Суматохин — рабочая тетрадь
Биология
Смотреть
6 класс
Босова — рабочая тетрадь
Информатика
Смотреть
6 класс
Ладыженская, Баранов, Тростенцова
Русский язык
Смотреть
6 класс
Рыбченкова, Александрова
Русский язык
Смотреть
Задание № 202. а) В 12 коробках − 144 карандаша. Сколько карандашей в 15 таких же коробках?
б) Автомат на кондитерской фабрике заворачивает 324 конфеты за 3 мин. Сколько конфет он завернет за 5 мин?
Решение с пояснением о 7 гуру
а) Сначала узнаем, сколько карандашей в одной коробке. Для этого разделим количество карандашей в 12 коробках на количество коробок:
1) 144 : 12 = 12 (шт.) − карандашей в одной коробке;
Теперь умножим количество карандашей в одной коробке на 15:
2) 12 * 15 = 180 (шт.) − карандашей в 15 коробках.
Ответ: в 15 коробках 180 карандашей.
б) Сначала определим, сколько конфет автомат заворачивает за одну минуту. Для этого 324 разделим на 3:
1) 324 : 3 = 108 (конф.) − заворачивает автомат за одну минуту;
Теперь умножим количество конфет, заворачиваемых за одну минуту на 5:
2) 108 * 5 = 540 (конф.) − заворачивает автомат за 5 минут.
Ответ: за 5 минут автомат заворачивает 540 конфет.Запись задачи в тетради:
а) 1) 144 : 12 = 12 (шт.) − карандашей в одной коробке.
2) 12 * 15 = 180 (шт.) − карандашей в 15 коробках.
Ответ: 180 карандашей.б) 1) 324 : 3 = 108 (конф.) − заворачивает автомат за одну минуту.
2) 108 * 5 = 540 (конф.) − заворачивает автомат за 5 минут.
Ответ: 540 конфет.
Задание № 203. а) Для поездки трёх взрослых и двух детей по железной дороге купили билеты общей стоимостью 600 р. Сколько стоит детский билет, если билет для взрослого стоит 160 р.?
б) Для санатория купили 12 кресел и 50 стульев на общую сумму 98800 р. Сколько стоит кресло, если стул стоит 860 р.?
Решение задач
а) Чтобы узнать, сколько стоит детский билет, сначала узнаем, сколько было потрачено на взрослые билеты. Для этого умножим цену взрослого билета на количество взрослых:
1) 160 * 3 = 480 (р.) − потрачено на взрослые билеты.
Теперь вычтем из всех потраченных на билеты денег затраты на взрослые билеты:
2) 600 − 480 = 120 (р.) − потрачено на детские билеты;
Затем разделим деньги, потраченные на детские билеты, на количество детей:
3) 120 : 2 = 60 (р.) − стоимость детского билета.
Ответ: детский билет стоит 60 р.
б) Чтобы узнать, сколько стоит кресло, сначала узнаем, сколько было потрачено на стулья. Для этого умножим количество стульев на цену одного стула:
1) 50 * 860 = 43000 (р.) − потрачено на стулья;
Вычтем из всех потраченных денег, деньги, потраченные на стулья:
2) 98800 − 43000 = 55800 (р.) − потрачено на кресла;
Разделим деньги, потраченные на кресла на количество кресел:
3) 55800 : 12 = 4650 (р.) − стоит кресло.
Ответ: кресло стоит 4650 р.Запись задачи в тетради:
а) 1) 160 * 3 = 480 (р.) − потрачено на взрослые билеты.
2) 600 − 480 = 120 (р.) − потрачено на детские билеты.
3) 120 : 2 = 60 (р.) − стоимость детского билета.
Ответ: 60 рублей.б) 1) 50 * 860 = 43000 (р.) − потрачено на стулья.
2) 98800 − 43000 = 55800 (р.) − потрачено на кресла.
3) 55800 : 12 = 4650 (р.) − стоит кресло.
Ответ: 4650 рублей.
Задача № 204. В мягком вагоне 18 спальных мест, а в плацкартном вагоне 54 места. В составе скорого поезда мягкий вагон, 6 плацкартных и 11 купейных. Сколько спальных мест в купейном вагоне, если во всех вагонах состава 738 спальных мест?
Решение задачи
Чтобы узнать, сколько мест в купейном вагоне, сначала узнаем, сколько всего мест во всех мягких вагонах поезда. Для этого умножим количество мест в мягком вагоне на количество мягких вагонов:
1) 18 * 1 = 18 (мест) всего в мягких вагонах;
Теперь умножим количество мест в плацкартном вагоне на количество всех плацкартных вагонов поезда:
2) 54 * 6 = 324 (мест) − всего в плацкартных вагонах;
Сложим все места в мягких и плацкартных вагонах:
3) 18 + 324 = 342 (мест) − в мягких и плацкартных вагонах всего;
Далее вычтем из общего количества мест количество мягких и плацкартных мест:
4) 738 − 342 = 396 (мест) − в купейных вагонах всего;
Теперь разделим общее количество мест в купейных вагонах на количество купейных вагонов:
5) 369 : 11 = 36 (мест) − в одном купейном вагоне.
Ответ: в купейном вагоне 36 спальных мест.Запись задачи в тетради:
1) 18 * 1 = 18 (м.) — всего в мягких вагонах.
2) 54 * 6 = 324 (м.) − всего в плацкартных вагонах.
3) 18 + 324 = 342 (м.) − в мягких и плацкартных вагонах всего.
4) 738 − 342 = 396 (м.) − в купейных вагонах всего.
5) 369 : 11 = 36 (м.) − в одном купейном вагоне.
Ответ: 36 спальных мест.
Задание № 205. а) Велотурист в каждый из 10 дней проезжал по 36 км. Сколько километров в день ему необходимо проезжать, чтобы вернуться обратно за 9 дней?
б) Велотурист в каждый из 10 дней проезжал по 21 км. За сколько дней он может вернуться обратно, если будет проезжать в день по 35 км?
Решение
а) Для начала умножим количество дней в пути на количество км в день:
1) 10 * 36 = 360 (км) − проехал велотурист всего в одну сторону;
Теперь разделим путь на 9 дней:
2) 360 : 9 = 40 (км) − необходимо проезжать в день, чтобы вернуться обратно за 9 дней.
Ответ: 40 км необходимо проезжать в день, чтобы вернуться обратно за 9 дней.
б) Для начала умножим количество дней в пути на количество ка в день:
1) 10 * 21 = 210 (км) − проехал велотурист всего в одну сторону;
Теперь разделим путь на планируемое количество км в день:
2) 210 : 35 = 6 (дней) − необходимо, чтобы вернуться обратно, проезжая по 35 км в день.
Ответ: необходимо 6 дней, чтобы вернуться обратно, проезжая по 35 км в день.Запись задач:
а) 1) 10 * 36 = 360 (км) − проехал велотурист всего в одну сторону;
2) 360 : 9 = 40 (км) − необходимо проезжать в день, чтобы вернуться обратно за 9 дней.
Ответ: 40 км .б) 1) 10 * 21 = 210 (км) − проехал велотурист всего в одну сторону;
2) 210 : 35 = 6 (дней) − необходимо, чтобы вернуться обратно, проезжая по 35 км в день.
Ответ: 6 дней.
Задача № 206. Некто работает 24 дня в месяц, тратит в каждый из тридцати дней по 50 р. и откладывает за месяц 900 р. Сколько он получает за рабочий день?
Решение задачи
Сначала умножим 30 дней на количество денег, затрачиваемое в день:
1) 30 * 50 = 1500 (р.) − тратится за 30 дней;
Прибавим к тратам откладываемые деньги:
2) 1500 + 900 = 2400 (р.) − получает некто за 30 дней;
Разделим общую зарплату на количество рабочих дней:
3) 2400 : 24 = 100 (р.) − зарплата за рабочий день.
Ответ: некто получает за рабочий день 100 р.Запись задачи в тетради:
1) 30 * 50 = 1500 (р.) − тратится за 30 дней.
2) 1500 + 900 = 2400 (р.) − получает некто за 30 дней.
3) 2400 : 24 = 100 (р.) − зарплата за рабочий день.
Ответ: 100 рублей.
Задание № 207. а) Маме 36 лет, она на 31 год моложе бабушки и в 6 раз старше дочери. Сколько лет каждой?
б) Папе 34 года, он в 2 раза моложе дедушки и на 29 лет старше сына. Сколько лет каждому?
Решение
а) Если мама моложе бабушки на 31 год, значит бабушка старше мамы на 31 год. Прибавим к маминому возрасту 31:
1) 36 + 31 = 67 (лет) − возраст бабушки;
Мама в 6 раз старше дочери, значит дочь в 6 раз младше матери.
Разделим мамин возраст на 6:
2) 36 : 6 = 6 (лет) − возраст дочери.
Ответ: маме 36 лет, бабушке 67 лет, дочери 6 лет.
б) Если папа в 2 раза моложе дедушки, значит дедушка в 2 раза старше папы. Умножим возраст папы на 2:
1) 34 * 2 = 68 (лет) − возраст дедушки;
Если папа на 29 лет старше сына, значит сын на 29 лет младше отца.
Вычтем из возраста отца 29:
2) 34 − 29 = 5 (лет) − возраст сына.
Ответ: папе 34 года, дедушке 68 лет, сыну 5 лет.Запись задач в тетради:
а) 1) 36 + 31 = 67 (лет) − возраст бабушки.
2) 36 : 6 = 6 (лет) − возраст дочери.
Ответ: бабушке 67 лет, дочери 6 лет.б) 1) 34 * 2 = 68 (лет) − возраст дедушки.
2) 34 − 29 = 5 (лет) − возраст сына.
Ответ: дедушке 68 лет, сыну 5 лет.
Задание № 208. а) Первая машинистка печатает 10 страниц в час, а вторая за 5 ч печатает столько же страниц, сколько первая за 4 ч. Сколько страниц отпечатают обе машинистки за 3 ч совместной работы?
б) Первый рабочий за один час делает 32 детали, а второй за 4 ч делает столько деталей, сколько первый за 5 ч. За сколько часов они вместе сделают 216 деталей?
Решение
а) Умножим количество страниц, которое отпечатывает первая машинистка в час на 4 часа:
1) 10 * 4 = 40 (стр.) − отпечатает первая машинистка за 4 ч на 5 часов:
Разделим количество страниц, которое отпечатывает первая машинистка за 4 ч на 5 часов:
2) 40 : 5 = 8 (стр) − отпечатает вторая машинистка за 1 ч;
Сложим количество страниц, которое отпечатывает в час 1−я машинистка и количество страниц, которое отпечатывает в час 2−я машинистка:
3) 10 + 8 = 18 (стр.) − отпечатают обе машинистки за 1 ч;
Умножим количество страниц, которое отпечатают обе машинистки в час на 3 часа:
4) 18 * 3 = 54 (стр.) − отпечатают обе машинистки за 3 ч.
Ответ: обе машинистки за 3 часа отпечатают 54 страницы.
б) Сначала умножим количество деталей, которое делает первый рабочий за час, на 5 часов:
1) 32 * 5 = 160 (дет.) − делает первый рабочий за 5 часов;
Теперь разделим количество деталей, которое делает первый рабочий за 5 часов на 4 часа:
2) 160 : 4 = 40 (дет.) − делает второй рабочий за 1 час;
Сложим количество деталей, которое за час делает 1−й рабочий и 2−й рабочий:
3) 32 + 40 = 72 (дет.) − делают оба рабочих за 1 час вместе;
Разделим 216 деталей на количество деталей, которое делают оба рабочих за час:
4) 216 : 72 = 3 (ч) − необходимо двум рабочим, чтобы сделать 216 деталей.
Ответ: оба рабочих вместе сделают 216 деталей за 3 часа.Запись задач в тетради:
а) 1) 10 * 4 = 40 (стр.) − отпечатает первая машинистка за 4 ч.
2) 40 : 5 = 8 (стр) − отпечатает вторая машинистка за 1 ч.
3) 10 + 8 = 18 (стр.) − отпечатают обе машинистки за 1 ч.
4) 18 * 3 = 54 (стр.) − отпечатают обе машинистки за 3 ч.
Ответ: 54 страницы.б) 1) 32 * 5 = 160 (дет.) − делает первый рабочий за 5 часов.
2) 160 : 4 = 40 (дет.) − делает второй рабочий за 1 час.
3) 32 + 40 = 72 (дет.) − делают оба рабочих за 1 час вместе.
4) 216 : 72 = 3 (ч) − необходимо двум рабочим, чтобы сделать 216 деталей.
Ответ: за 3 часа.
Задача № 209. На изготовление 2100 деталей первая бригада затрачивает на 2 ч меньше, чем вторая, которая делает 420 деталей за 1 ч. Сколько деталей делает за час первая бригада?
Решение задачи с пояснениями
Разделим 2100 деталей на количество деталей, которое за час делает 2−я бригада:
1) 2100 : 420 = 5 (ч.) − необходимо 2−й бригаде, чтобы сделать 2100 деталей;
Вычтем из количества часов, которое необходимо второй бригаде на изготовление 2100 деталей 2 часа:
2) 5 − 2 = 3 (ч.) − необходимо 1−й бригаде, чтобы сделать 2100 деталей;
Разделим 2100 деталей на количество часов, необходимое 1−й бригаде, для их изготовления:
3) 2100 : 3 = 700 (дет.) − делает за час 1−я бригада.
Ответ: первая бригада делает за час 700 деталей.Запись задачи в тетради:
1) 2100 : 420 = 5 (ч.) − необходимо второй бригаде, чтобы сделать 2100 деталей.
2) 5 − 2 = 3 (ч.) − необходимо первой бригаде, чтобы сделать 2100 деталей.
3) 2100 : 3 = 700 (дет.) − делает за час первая бригада.
Ответ: 700 деталей.