Контрольная работа по физике номер один

Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1

Физика 7 класс (Перышкин). Контрольная работа № 1 (в 2-х вариантах) + ОТВЕТЫ на все 5 вариантов. Контрольная работа «Первоначальные сведения о строении вещества» (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс ФГОС» (авт. О.И. Громцева, изд-во «Экзамен») использованы в учебных целях. Работы представлены в формате удобном для копирования и распечатывания на принтере. В конце статьи даны ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольной работы.

Контрольная работа № 1 по физике в 7 классе.
Первоначальные сведения о строении вещества

Вариант 1

Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1

Вариант 1. OCR-версия заданий (транскрипт):

  • 1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделённых пустым пространством, высказаны 1) Демокритом 2) Ньютоном 3) Менделеевым 4) Эйнштейном
  • 2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах её духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется в основном скоростью 1) испарения 2) диффузии 3) броуновского движения 4) конвекционного переноса воздуха
  • 3. Какое из утверждений верно? А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить Б. Полированные стальные плитки могут слипаться 1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б
  • 4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества? 1) Имеет собственную форму и объём 2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы 4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
  • 5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует 1) только модели строения газов 2) только модели строения жидкостей 3) модели строения газов и жидкостей 4) модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел
  • 6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое A. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу B. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул 1) Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В.
  • 7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  • 8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

Вариант 2

Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1

Вариант 2. OCR-версия заданий (транскрипт):

  1. Невозможно бесконечно делить вещество на всё более мелкие части. Каким из приведённых ниже положений можно объяснить этот факт? 1) Все тела состоят из частиц конечного размера 2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении 3) Давление газа обусловлено ударами молекул 4) Между частицами вещества существуют силы притяжения.
  2. Если положить огурец в солёную воду, то через некоторое время он станет солёным. Выберите явление, которое обязательно придётся использовать при объяснении этого процесса. 1) Диффузия 2) Конвекция 3) Химическая реакция 4) Теплопроводность.
  3. Какое из утверждений верно? А. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение. 1) Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б.
  4. Какое из приведённых ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества? 1) Имеет собственную форму и объём 2) Имеет собственный объём, но не имеет собственной формы 3) Не имеет ни собственного объёма, ни собственной формы 4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объёма
  5. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг к другу, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объём. 1) В газообразном 2) В твёрдом 3) В жидком 4) В газообразном или в жидком
  6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твёрдое A. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу B. Образуется кристаллическая решётка. 1) Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В.
  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объём жидкости, налитой в мензурку.

КР-1. ОТВЕТЫ на все 5 вариантов:

Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1

Вы смотрели Физика 7 Перышкин. Контрольная № 1 (в 2-х вариантах) — контрольные работы (цитаты) из пособия для учащихся «Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина Физика 7 класс ФГОС», а также ОТВЕТЫ на все 5 вариантов контрольных работ.

Вернуться с Списку контрольных работ по физике в 7 классе (УМК Перышкин).

Контрольная работа по физике 8 класс
«Тепловые явления» (УМК любой)

Физика 8 Контрольная 1 УМК любой — это контрольная работа № 1 по физике в 8 классе в 2-х вариантах по теме «Тепловые явления», а также ответы и решения. Ответы на контрольную работу адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения домашнего задания.


Для увеличения изображения — нажмите на картинку !

Контрольная работа № 1. Тепловые явления

контрольная работа № 1 по физике в 8 классе в 2-х вариантах по теме "Тепловые явления".


КР-01. Тепловые явления. Вариант 1

  1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 градусов Цельсия. Чему равно изменение внутренней энергии детали? Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг °С).
  2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38000 кДж энергии? Удельная теплота сгорания пороха 3,8 • 106 Дж/кг.
  3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов Цельсия опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? Удельная теплоемкость олова 250 Дж/(кг °С), латуни 380 Дж/(кг °С).
  4. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделяющуюся при сгорании бензина массой 20 г? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг °С), удельная теплота сгорания бензина 4,6 • 107 Дж/кг.

РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ на Контрольную № 1 «Тепловые явления». Вариант 1

Задача № 1. Дано: m=500г, t2-t1=20°С, c=500 Дж/кг.
Q = ?
Си: m=0,5кг.
Формула: Q = cm(t2-t1).
Решение: Q = 500Дж/кг•0,5кг•20°С = 5000 Дж = 5 кДж.
Ответ: 5 кДж.

Задача № 2. Дано: Q=38000 кДж, уд. теплота сгорания пороха с =3800 кДж
m = ? 
Формула: Q = cm.
Решение: m = Q/с = 38000(кДж) / 3800(кДж/кг) =10(кг).
Ответ: 10 кг.

Задача № 3. Формула Q = cm(t2-t1) = cmΔt
Решение. Так как масса одинакова мы ее уберем из формулы.
Q1 = c1Δt = 250 • 20 = 5000 Дж
Q2 = c2Δt = 380 • 20 = 7600 Дж.
Ответ: кол-во теплоты различается.

Задача № 4. Дано: m2=20 кг,  m1=20г, с=4200 Дж/кг°С, q=4,6•107 Дж/кг
Δt — ?
Решение: Q1 = Q2.
Q1 = q • m1, где q — удельная теплота сгорания бензина ( q = 4,6 • 107 Дж/кг ), m1 — масса сгоревшего бензина ( m1 = 20 г = 0,02 кг ).
Q2 = С • m2 • ∆t, где С — удельная теплоемкость воды ( С = 4200 Дж/ ( кг ºС ) ), m2 – масса воды ( m2 = 20 кг ), ∆t – изменение температуры воды ( ºС ).
Выразим и рассчитаем изменение температуры воды:
q • m1 = С • m2 • ∆t.
∆t = q • m1 / ( С • m2 ) = 4,6 • 107 • 0,02 / ( 4200 • 20 ) ≈ 11 ºС.
Ответ: Температура воды увеличится на 11 ºС.


КР-01. Тепловые явления. Вариант 2

  1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 градусов Цельсия требуется 250 Дж энергии. Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг °С).
  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? Удельная теплота сгорания торфа 14 • 106 Дж/кг.
  3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда? Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг °С), свинца 140 Дж/(кг °С).
  4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля массой 500 г? Удельная теплота сгорания керосина 46 • 106 Дж/кг, каменного угля 30 • 106 Дж/кг.

РЕШЕНИЯ ОТВЕТЫ на Контрольную № 1 «Тепловые явления». Вариант 2

Задача № 1. Дано: t1=20ºC, t2=40ºC, Q=250 Дж, с=250 Дж/(кг ºС)
m = ?
Формула: Q = cm(t2-t1)
Решение: m = Q/(с(t2-t1)) = 250 / (250 • 20) = 1/20 кг = 0,05 кг
Ответ: 0,05 кг.

Задача № 2. Дано: m=200г=0,2кг, q=14•106 Дж/кг.
Q = ?
Формула: Q = q • m
Решение: Q = 0,2 кг • 14•106 Дж/кг = 2,8•106 Дж
Ответ: 2,8106 Дж

Задача № 3. Дано: mсв=1кг, mст=1кг, сст=500 Дж/(кг ºС), ссв=140 Дж/(кг ºС)
Решение: находясь в кипящей воде стальная и свинцовая гири приобретают одинаковую температуру t2=100 ºС. Затем на льду они оба остывают до t1=0 ºС, выделяя разное количество теплоты.
Qст = cстmст(t2-t1) = 500 • 100 = 50 000 Дж.
Qсв = cсвmсв(t2-t1) = 140 • 100 = 14 000 Дж.
Ответ: под стальной гирей растает больше льда.

Задача № 4. Дано: mу=500г=0,5кг, qу=30•106 Дж/кг, qк=46•106 Дж/кг.
mк = ?
Решение: Q1 = Q2, ==>   qк•mк = qу•mу  ==>  mк = (qу•mу) / qк  = (30•106 • 0,5) / 46•106 = 0,326 кг.
Ответ: 0,326 кг керосина


Другие варианты контрольных по физике (УМК Перышкин):

Марон. Физика 8 Контрольные работы

Громцева. Физика 8 класс. Контрольные

Вы смотрели Физика 8 Контрольная 1 УМК любой — контрольная работа № 1 по физике в 8 классе в 2-х вариантах по теме «Тепловые явления», ФГОС.

Контрольная
работа № 1. Вариант 1

А1.
Объем жидкости в стакане равен…

а) 350 мл           
б) 320 мл               в) 325 мл              г) 425 мл

А2. Чтобы огурцы быстрее просолились их нужно залить …

а) холодным раствором                          б) горячим
раствором

в) теплым раствором        г) время засолки не зависит от
температуры

А3.Какое из перечисленных
свойств принадлежит жидкости?

а) Не имеют определенного объема    
    б) Принимают форму сосуда

в) Мало
сжимаются                                     г)Легко сжимаются

А4.
В воздухе молекулы непрерывно движутся и сталкиваются друг с другом. Выберите
правильное утверждение.

A. Со временем масса молекул
незначительно увеличивается.

Б. Объем молекул со временем
уменьшается.

B. Молекулы со временем не
изменяются.

Г. При столкновении форма молекул
изменяется.

В1.
Распространение запаха в воздухе обусловлено движением молекул. Скорость же
распространения запаха во много раз меньшее скоростей молекул. Выберите
правильные утверждения.

A.
Молекулы пахучих веществ движутся медленно из-за притяжения к молекулам
воздуха.

Б.
Распространение запаха — один из примеров явления диффузии.

B.
Молекулы пахучих веществ проходят намного больший путь, чем расстояние, на
которое распространяется запах.

Г. Траектории движения
молекул — прямые линии.

В2. Определите
температуру воздуха на термометре

В3. Предложите способ
определения среднего диаметра зерна пшена.

В4. Приведите 3 примера
тепловых явлений.

В5. Посуду для
приготовления пищи изготавливают из разных материалов. Каких? Назовите
достоинства и недостатки такой посуды.

В6. Одинаковы
ли молекулы воды в горячем чае и гази­рованной воде?

В7. Почему
ткань, окрашенную недоброкачественной краской, нельзя в мокром состоянии
держать в со­прикосновении со светлым бельем?

В8. Запишите имена любых
пяти известных ученых-физиков

В9. Почему воздушный
шарик, наполненный теплым воздухом, через несколько часов уже не сможет
подняться вверх?

В10.  В состав молекул
входят еще более мелкие частицы, называемые …

В11. Для чего при
складывании полированных стекол между ними прокладывают бумажные ленты?

В12. Что называют
материей?

Контрольная
работа № 1. Вариант 2

А1. Объем жидкости в мензурке равен….      

а) 55 мл           б) 75
мл            в) 60 мл           г) 70 мл

А2. Почему в холодном помещении
диффузия идет медленнее?

а) уменьшаются
промежутки между молекулами

б)
увеличивается скорость движения молекул

в)
уменьшается скорость движения молекул

г)
изменяются размеры молекул

А3. В каком состоянии
может находиться кислород: в твердом, жидком или газообразном?

а) Только в твердом                          
б) Только в газообразном

в) Только в жидком                           
г) Во всех состояниях

А4.
Воздух состоит из молекул различных газов, движущихся беспорядочно. Выберите
правильное утверждение.

A. При столкновении этих
молекул идет превращение одних молекул в другие.

Б. При столкновении этих
молекул происходит разрушение молекул.

B. При столкновении этих
молекул происходит соединение молекул.

Г. При столкновении этих
молекул происходит изменение скорости и направления движения молекул.

В1.
Когда лед внесли в теплое помещение, он нагрелся и растаял. Выберите
правильные утверждения.

A. Произошло разрушение
кристаллической решетки.

Б. Произошло превращение
твердого тела в жидкость.

B. Произошло изменение
размеров молекул вещества.

    
Г. Увеличились скорости движения молекул.

В2. Определите
температуру воздуха на термометре

В3. Как определить при
помощи линейки средний диа­метр одинаковых швейных иголок?

В4. Приведите 3 примера
звуковых явлений

В5. Фруктовый сок в
магазинах можно встретить в стеклянной банке, в бумажном пакете,
пластмассовой бутылке или металлической банке. В чем плюсы и минусы каждой
тары?

В6.
Отличаются ли молекулы воды и водяного пара?

В7. Почему сладкий сироп
приобретает со временем вкус фруктов?

В8. Запишите имена любых
пяти известных ученых-физиков

В9. Почему нельзя,
разломив карандаш, собрать его по частям обратно?

В10. Наименьшая частица
вещества, сохраняющая его свойства – это …

В11.  Если в стакан с водой
насыпать сахар, уровень воды немного станет выше, но после растворения сахара
уровень воды станет прежним. Почему?

В12. Что называют
гипотезой?

Контрольная работа по физике по теме «Тепловые явления» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 14. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2 варианта. Физика 8 Перышкин Контрольная 1 + Ответы.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 8 классе (Пёрышкин)


Тип урока: урок развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.

Цель: проверить знания учащихся по теме «Тепловые явления».

Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Тепловые явления»; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Приборы и материалы: справочные таблицы «Удельная теплоемкость», «Удельная теплота сгорания».

Физика 8 Перышкин Контрольная 1 (задания)

Физика 8 Перышкин Контрольная 1

ОТВЕТЫ на контрольную работу № 1

Ответы на КР-1 Вариант 1

  1. Почему батареи отопления ставят обычно внизу под окнами, а не вверху?
    ОТВЕТ: Батарея внизу нагревает воздух, он поднимается вверх, а холодный воздух занимает его место, снова нагревается. За счет конвекции прогревается весь воздух в комнате.
  2. Продукты положили в холодильник. Как изменилась их внутренняя энергия?
    ОТВЕТ: Уменьшилась, так как скорость теплового движения молекул (температура) стала меньше.
  3. Сколько энергии выделилось при охлаждении куска меди массой 600 г на 250 °С?
    ОТВЕТ: 60 кДж.
  4. Какое количество теплоты выделится при сжигании 3,5 кг торфа?
    ОТВЕТ: 49 МДж.
  5. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить 2 кг воды? Начальная температура воды 20 °С.
    ОТВЕТ: 723 520 Дж.
  6. На сколько градусов нагреется 4 кг воды при сжигании 30 г каменного угля, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании угля, пойдет на нагревание воды?
    ОТВЕТ: 48,2 °С.

Ответы на КР-1 Вариант 2

  1. Почему кондиционеры обычно располагают под потолком, а не вблизи пола?
    ОТВЕТ: Кондиционер охлаждает теплый воздух, поднимающийся вверх, он опускается вниз, поднимается следующая порция теплого воздуха, за счет конвекции весь воздух в комнате охлаждается.
  2. Как изменяется внутренняя энергия чашки с горячим чаем с течением времени?
    ОТВЕТ: Уменьшается, так как скорость теплового движения молекул (температура) чая и чашки уменьшается.
  3. Сколько энергии выделится при охлаждении на 80 °С свинцовой детали массой 400 г?
    ОТВЕТ: 4,48 кДж.
  4. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 0,02 кг водорода?
    ОТВЕТ: 2,4 МДж.
  5. Алюминиевая кастрюля массой 250 г вмещает 2 кг молока. Какое количество теплоты требуется для нагревания в этой кастрюле молока от 15 °С до 100 °С? Удельная теплоемкость молока 3900 Дж/( кг•°С)
    ОТВЕТ: 682 550 Дж.
  6. Рассчитайте массу керосина, который потребуется сжечь для того, чтобы нагреть 10 кг воды от 10 до 80 °С, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, пойдет на нагрев воды.
    ОТВЕТ: 0,064 кг.

Вы смотрели: Контрольная работа по физике по теме «Тепловые явления» для УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 8 класса. ГЛАВА 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Урок 14. Контрольная работа по теме «Тепловые явления» 2 варианта. Физика 8 Перышкин Контрольная 1 + Ответы.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 8 классе (Пёрышкин)

Физика 7 Перышкин Контрольная работа 1 «Механическое движение. Плотность вещества» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия Дидактические материалы «Физика 7 класс: учебно-методическое пособие» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 7 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 1
Механическое движение. Плотность вещества

Физика 7 класс Контрольные работы (Перышкин) 1 миниатюра

К-1. Вариант 3 (транскрипт заданий)

  1. Масса алюминиевого бруска 27 кг. Чему равен его объем?
  2. Поезд в метрополитене проходит между станциями расстояние 6 км за 4 мин. Определите скорость поезда.
  3. Какую массу имеет стеклянная пластинка объемом 2 дм3?
  4. Грузоподъемность лифта 3 т. Сколько листов железа можно погрузить в лифт, если длина каждого листа 3 м, ширина 60 см и толщина 4 мм?
  5. Велосипедист за первые 20 мин проехал 2,4 км. Какой путь он проедет за 1,5 ч, двигаясь с той же скоростью?
  6. Чугунный шар имеет массу 4,2 кг при объеме 700 см3. Определите, имеет ли этот шар внутри полость.
  7. Определите вместимость сосуда, если масса пустого сосуда равна 600 г, а наполненного керосином – 2 кг.
  8. Трамвай прошел первые 100 м со скоростью 18 км/ч, а следующие 200 м со скоростью 36 км/ч. Чему равна средняя скорость трамвая на всем пути?
  9. Сколько потребуется автомобилей для перевозки 56 т картофеля, если объем кузова равен 4 м3? Плотность картофеля принять равной 700 кг/м3.

К-1. Вариант 4 (транскрипт заданий)

  1. Рассчитайте плотность пробки массой 120 кг, если ее объем равен 0,5 м3.
  2. Скорость течения реки равна 0,5 м/с. За какое время плывущий по течению плот пройдет путь 0,5 км?
  3. Каков объем алюминиевого бруска, имеющего массу 5,4 кг?
  4. Пачка кровельного железа массой 80 кг содержит 14 листов железа размером 1 х 1,5 м. Какова толщина листов?
  5. Рассчитайте среднюю скорость автомобиля, если за первые 2 ч он проехал путь 90 км, а следующие 4 ч двигался со скоростью 60 км/ч.
  6. Масса керосина, вмещаемого в бутыль, равна 4 кг. Сколько воды можно налить в бутыль той же емкости?
  7. Определите объем полости стального шара массой 3,9 кг, если его объем равен 550 см3.
  8. Расстояние между двумя городами составляет 300 км. Одновременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают два поезда, один со скоростью 80 км/ч, а другой – 70 км/ч. Определите время и место их встречи.
  9. Кусок сплава из свинца и олова массой 664 г имеет плотность 8,3 г/см3. Определите массу свинца в сплаве. Принять объем сплава равным сумме объемов его составных частей.

В—1 В—2 В—3 В—4
1. 7,3 г/см3
2. 150 м
3. На 53,25 кг
1. 146 г
2. 108 000 км
3. 1 л
1. 10 дм3
2. 25 км/ч
3. 5,2 кг
1. 240 кг/м3
2. ≈ 16,6 мин
3. 0,002 м3
4. Да, имеет
5. ≈ 3 м/с
6. 69,4 т
4. 16 г
5. 15 мин
6. 0,2 л
4. ≈ 53
5. 10,8 км
6. Имеет полость
4. ≈ 0,5 мм
5. 55 км/ч
6. 5 кг
7. 100
8. 12 км/ч
9. 1,32 кг
7. 10
8. 48 км/ч
9. 3,12 кг
7. 1,75 л
8. 7,5 м/с
9. 20
7. 50 см3
8. 2 ч; в 160 км от первого города.
9. 226 г

Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 7 классе


Вы смотрели: Физика 7 Перышкин Контрольная работа 1 «Механическое движение. Плотность вещества» с ответами. Решения задач из пособия Дидактические материалы «Физика 7 класс: учебно-методическое пособие» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Физика 8 Перышкин Контрольная работа 1 «Расчет количества теплоты» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия «Физика 8 класс: Дидактические материалы » (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 8 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 1
Расчет количества теплоты

К-1. Вариант 1 (транскрипт заданий)

  1. Какое количество теплоты требуется для нагревания стальной детали массой 200 г от 35 до 1235 °С?
  2. Сколько энергии выделилось при охлаждении куска меди массой 0,6 кг от 272 до 22 °С?
  3. Какое количество теплоты выделится при сжигании 3,5 кг торфа?
  4. Для нагревания 400 г свинца от 25 до 45 °С требуется количество теплоты 1120 Дж. Определите удельную теплоемкость свинца.
  5. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г вскипятить 2 кг воды? Начальная температура воды 20 °С.
  6. На сколько градусов нагреется 4 кг воды при сжигании 30 г каменного угля, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании угля, пойдет на нагревание воды?
  7. В воду с температурой 20 °С влили ртуть, масса которой равна массе воды. Определите начальную температуру ртути, если установившаяся температура стала 21 °С.
  8. Сколько граммов древесного угля надо сжечь в самоваре, емкость которого 5 л, чтобы нагреть в нем воду от 20 до 100 °С? Учесть, что только 25% выделяемой энергии расходуется на нагревание.
  9. Чтобы охладить до 60 °С 2 л воды, взятой при температуре 80 °С, в нее добавляют холодную воду, температура которой 10 °С. Сколько литров холодной воды требуется добавить?

К-1. Вариант 2 (транскрипт заданий)

  1. Какое количество теплоты требуется для нагревания кирпича массой 4 кг от 15 до 30 °С?
  2. Какое количество теплоты отдал окружающей среде кипяток массой 3 кг при остывании до 50 °С?
  3. Сколько энергии выделится при полном сгорании 4 т каменного угля?
  4. Воду какой массы можно нагреть от 0 до 60 °С, сообщив ей количество теплоты 500 кДж?
  5. Определите, какое количество теплоты потребуется для нагревания смеси из 300 г воды и 50 г спирта от 20 до 70 °С.
  6. Сколько граммов спирта потребуется, чтобы нагреть до кипения 3 кг воды, взятой при температуре 20 °С? Потерями тепла пренебречь.
  7. В воду массой 5 кг, взятую при температуре 7 °С, погрузили кусок железа, нагретый до 540 °С. Определите массу железа, если температура смеси стала равной 40 °С.
  8. В резервуаре нагревателя находится 800 г керосина. Сколько литров воды можно нагреть этим количеством керосина от 10 до 100 °С, если на нагревание расходуется 40% выделяемой энергии?
  9. Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей воде до 100 °С и затем опустили в воду массой 400 г, имеющую температуру 22 °С. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равной 25 °С. Какова удельная теплоемкость металла, из которого сделан цилиндр?

К-1. Вариант 3 (транскрипт заданий)

  1. При обработке алюминиевой детали на станке температура ее повысилась от 20 до 420 °С. На сколько при этом изменилась внутренняя энергия детали, если ее масса 500 г?
  2. Какое количество теплоты выделится при охлаждении на 80 °С свинцовой детали массой 400 г?
  3. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 20 г водорода?
  4. На сколько градусов охладится 40 г льда, если он при этом отдает количество теплоты 500 Дж?
  5. Алюминиевая кастрюля массой 250 г вмещает 2 кг молока. Какое количество теплоты требуется для нагревания в этой кастрюле молока от 15 до 100 °С?
  6. Рассчитайте массу керосина, который потребуется сжечь для того, чтобы нагреть 10 кг воды от 10 до 80 °С, если считать, что вся энергия, выделенная при сгорании керосина, пойдет на нагрев воды.
  7. Определите, какая часть энергии (в %) расходуется на нагревание воды спиртовкой, если для нагревания 100 г воды от 20 до 90 °С сожгли 5 г спирта.
  8. Для ванны необходимо приготовить воду с температурой 36 °С. Из горячего крана смесителя идет вода при температуре 80 °С, а из холодного — при 8 °С. Сколько надо взять горячей воды, чтобы приготовить ванну, если для этого потребуется 196 кг холодной воды?
  9. Как изменится температура воды массой 880 г, если ей сообщить такое же количество теплоты, какое идет на нагревание алюминиевого цилиндра массой 2 кг на 200 °С?

К-1. Вариант 4 (транскрипт заданий)

  1. Какое количество теплоты выделяется при остывании 3 т чугуна на 100 °С?
  2. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 10 до 40 °С латунной гири массой 100 г?
  3. Определите количество теплоты, выделяющееся при сжигании 50 кг дров.
  4. Сколько граммов стали можно нагреть на 20 °С, сообщив ей количество теплоты 1500 Дж?
  5. В железный душевой бак, масса которого 60 кг, налили холодной колодезной воды массой 100 кг. Под действием солнечного излучения температура воды повысилась от 4 до 30 °С. Какое количество теплоты получили бак и вода?
  6. Воду какой массы можно нагреть от 30 °С до кипения, израсходовав 2 кг дров? Потерями тепла пренебречь.
  7. Сколько граммов керосина нужно сжечь, чтобы довести до кипения 4 л воды, если начальная температура воды 20 °С и 25% энергии затрачено непроизводительно?
  8. В стеклянный стакан массой 120 г, имеющий температуру 15 °С, налили 200 г воды, температура которой 100 °С. При какой температуре установится тепловое равновесие? Обменом энергии с окружающей средой пренебречь.
  9. В сосуде смешали воду с температурой 20 °С и воду с температурой 100 °С. Через некоторое время в сосуде установилась температура 40 °С. Рассчитайте отношение масс холодной и горячей воды.

В-1 В-2 В-3 В-4
1. 120 кДж
2. 60 кДж
3. 49 МДж
1. 52,8 Дж
2. 630 кДж
3.108 000 МДж
1. 184 кДж
2. 4480 Дж
3. 2,4 МДж
1. 162 МДж
2. 1200 Дж
3. 500 МДж
4. 140 Дж / кг • °С
5. 723,5 кДж
6. ≈ 48 °С
4. ≈ 2 кг
5. 69 250 Дж
6. ≈ 37 г
4. ≈ 6 °С
5. 682 550 Дж
6. ≈ 64 г
4. 150 г
5. 11637,6 кДж
6. ≈ 68 кг
7. ≈ 53,3 °С
8. ≈ 200 г
9. 0,8 л
7. ≈ 3 кг
8. ≈ 39 л
9. 336 Дж / кг • °С
7. ≈ 22%
8. 125 кг
9. 100 °С
7. ≈ 39 г
8. ≈ 91 °С
9. 3 : 1

Физика 8 Перышкин Контрольная работа 1

Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 8 классе


Вы смотрели: Физика 8 Перышкин Контрольная работа 1 «Расчет количества теплоты» с ответами. Решения задач из пособия «Физика 8 класс: Дидактические материалы » (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

Физика

Механика. Молекулярная физика и термодинамика.

Электростатика

Методические указания и задания к контрольной работе № 1

по трех- и четырехсеместровому курсам физики для студентов технических специальностей заочной формы обучения

Екатеринбург

УрФУ

2010

1

УДК 530(075.8)

Составитель Н. А. Звездина

Научный редактор доц., канд. физ.-мат. наук А. Г. Андреева

ФИЗИКА. Механика. Молекулярная физика и термодинамика.

Электростатика : метод. указания и задания к контрольной работе № 1 / сост. Н. А. Звездина. Екатеринбург : УрФУ, 2010. 66 с.

Приведены методические указания к решению задач, примеры решения типичных задач, задания и таблица вариантов контрольной работы № 1.

Задания составлены в соответствии с действующей рабочей программой по физике для студентов технических специальностей заочной формы обучения (трех- и четырехсеместровый курс). Они могут быть использованы также студентами очной формы обучения в качестве домашних заданий.

Библиогр.: 10 назв.

Подготовлено кафедрой физики.

© УрФУ, 2010

2

ВВЕДЕНИЕ

Целью настоящих методических указаний является оказание помощи студентам-заочникам инженерно-технических специальностей высших учебных заведений в изучении курса физики.

Учебный материал программы курса разделен на четыре раздела.

Каждому разделу соответствует определенная контрольная работа.

По каждой теме заданий контрольной работы приведены основные формулы и законы, необходимые для решения задач, а также подробные решения типичных задач и примеры их оформления.

Даны таблицы вариантов и тексты задач контрольных работ.

Кроме того, здесь же приведены общие методические указания, которые необходимо учитывать при выполнении и оформлении контрольных заданий.

Обязательно внимательно прочитайте указания, приведенные ниже, и

учтите все рекомендации по оформлению и срокам выполнения работ!

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. Для облегчения этой работы в периоды экзаменационных сессий читаются лекции и проводятся лабораторные работы.

Процесс изучения физики состоит из следующих этапов:

I. Самостоятельная работа над учебниками и учебными пособиями

[1 – 10]. О правилах самостоятельной работы студентов над учебными пособиями подробно говорится на установочных лекциях, которые обычно читаются в УрФУ перед началом изучения каждой части курса физики;

3

сроки этих лекций сообщаются студентам-заочникам деканатом заочного факультета.

II. Выполнение контрольных работ.

III. Прохождение лабораторного практикума.

IV. Сдача зачетов и экзаменов.

Самостоятельная работа

При самостоятельной работе над учебным материалом необходимо:

1. Изучать курс физики систематически в течение всего семестра. Изуче-

ние материала курса только лишь перед экзаменом не позволит получить глубокие и прочные знания.

2. В качестве основного учебного пособия использовать один из рекомен-

дованных учебников, чтобы не утрачивалась логическая связь между отдельными вопросами. В конце методического пособия приведен список литературы для самостоятельной работы над материалом курса.

3.Составлять конспект при работе над учебным материалом, в котором записывать законы и формулы, выражающие эти законы, определения основных физических величин и сущность физических явлений и методов исследования.

4.Решить контрольные работы. Контрольные работы призваны закрепить теоретический материал и позволить более глубоко разобраться в материале при решении конкретных задач.

5.Прослушать курс обзорных лекций по физике для студентов-заочников,

организуемый в начале каждой сессии. Пользоваться очными консультациями преподавателей.

Выполнение контрольных работ

При выполнении контрольных работ студенту необходимо руководствоваться следующим:

4

1.Номер варианта контрольной работы определяется последней цифрой его шифра. Шифр – номер зачетной книжки. Номера задач каждого варианта определяются таблицей вариантов, приведенной в указаниях.

2.Контрольные работы выполняются в обычной школьной тетради, на лицевой стороне которой (на обложке) приводятся сведения по следующему образцу:

Студент заочного факультета УрФУ специальность Андреев И. В.

Шифр 253720 Адрес: 620460, г. Верхняя Салда,

ул. Восточная, д. 16, кв. 54 Контрольная работа № 1 по физике

3. Условия задач в контрольной работе переписываются полностью без сокращений. На страницах тетради оставляются поля для замечаний преподавателя и после каждой решенной задачи необходимо оставлять место для замечаний преподавателя и для ответа на эти замечания. Каждая следующая задача должна начинаться с новой страницы.

4.В конце контрольной работы указывается, каким основным учебником или учебным пособием пользовался студент при изучении курса физики (название, автор, год издания).

5.На рецензию следует высылать одновременно не более одной работы во избежание одних и тех же ошибок. Очередную работу нужно высылать только после получения рецензии на предыдущую работу.

6.Если контрольная работа при первой проверке не зачтена, то студент обязан представить ее на повторную проверку не позднее чем за две недели до начала сессии, включив в нее те задачи, решение которых оказалось неверным. Зачтенные задачи заново переписывать не надо. Если работа для повторной

5

проверки переписана заново, то ее надо представлять вместе с уже проверенной

работой.

7.Защита выполненных, но незачтенных работ производится во время экзаменационной сессии в форме собеседования с преподавателем (дни и часы защиты работ указываются в расписании).

8.В том случае, когда работа зачтена, студенту отсылается только обложка работы с отметкой преподавателя и его росписью.

Обложка зачтенной контрольной работы предъявляется экзаменатору

перед началом экзамена.

Указания к решению и оформлению задач

1.Записать условие задачи полностью.

2.Выписать численные данные и перевести их в Международную систему измерения физических величин (СИ).

3.Выполнить чертеж или рисунок, поясняющий содержание задачи, показав на нем соответствующие обозначения физических величин, используемых при решении именно этой задачи.

4.Проанализировать условия задачи и указать основные законы, которые нужно применить для решения, указать, почему их можно применить и записать их аналитическую форму. Пояснить буквенные обозначения физических величин, входящих в эти формулы. Если величины векторные, то на рисунке показать их направления и пояснить, как определяются эти направления.

Если при решении задач применяется частная формула, не выражающая какой-нибудь закон или не являющаяся определением какой-либо физической величины, то ее следует вывести.

5.Необходимо сопровождать весь ход решения задачи краткими, но исчер-

пывающими пояснениями. Результатом анализа и решения задачи является

составление системы уравнений, которая включает в себя все искомые

величины.

6

6.Получить решение задачи в аналитическом виде, т. е. выразить искомые величины через заданные величины в буквенном виде и стандартные физические постоянные.

7.Подставить в полученную формулу численные значения всех величин,

выраженных в системе СИ. Произвести вычисления и получить искомый результат. Записать ответ, указав единицы измерения искомой величины.

Проанализировать полученный результат.

Чтобы разобраться в предложенных задачах и выполнить контрольную работу правильно, следует после изучения теории очередного раздела учебника внимательно разобрать помещенные в настоящих указаниях примеры решения типовых задач, близких по уровню сложности к задачам контрольной работы.

Выполнение лабораторных работ

Лабораторные работы выполняются студентами-заочниками в лабораториях кафедры физики УрФУ в периоды экзаменационных сессий, часы и даты этих занятий указываются в сессионном расписании.

Сдача зачетов и экзаменов

После выполнения всех видов работ, предусмотренных учебным планом,

студенты сдают экзамен или зачет. Расписание контрольных мероприятий составляется деканатом заочного факультета.

На экзамен или зачет студент должен явиться, имея при себе зачетную книжку, в которой должна быть запись преподавателя о том, что лабораторные работы студент выполнил. Кроме этого, на руках у него должна быть корочка зачтенной контрольной работы (одной или двух, согласно учебному плану).

Расписание пересдач в межсессионный период вывешивается около деканата заочного факультета и на доске объявлений на кафедре физики.

7

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

(для специальностей, учебным планом которых предусмотрены 4 контрольные

работы в течение трех семестров)

Основные формулы и примеры решения задач

1.Механика

1.1.Кинематика и динамика материальной точки

Для освоения материала этой темы и решения задач по теме «Кинематика и динамика материальной точки» необходимо ознакомиться со следующими

понятиями и законами:

Материальная точка, абсолютно

твердое тело, система отсчета,

перемещение, путь, траектория движения.

Скорость и ускорение материальной точки определяются

формулами

dr

dV

V

;

a

.

dt

dt

Перемещение в случае прямолинейного равнопеременного движения по оси ОХ

sx

V0 x t

a

x

t 2

.

2

В случае движения материальной

точки по

криволинейной

траектории полное ускорение складывается из двух составляющих:

нормального ускорения и тангенциального.

Модуль полного ускорения равен

a a2 an2 ,

где a – модуль тангенциального ускорения и an – модуль нормального ускорения, причем

8

a

dV

,

a

V 2

,

n

dt

R

где V – модуль скорости движения точки,

R – радиус кривизны траектории в

данной точке, в заданный момент времени.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Инерция.

Масса. Сила. Силы в механике.

Основной закон динамики поступательного движения (второй

закон Ньютона).

2-й закон Ньютона может быть записан следующим образом :

Fdt d (mV ) .

Если масса m постоянна, то

dV

dp

F

m

ma ,

dt

dt

где a

ускорение,

которое приобретает

тело

массой т под действием

результирующей силы,

p – импульс тела или системы тел.

Третий закон Ньютона.

F12

F21 .

1.2. Кинематика и динамика вращательного движения

Угловая скорость

и угловое ускорение , их связь с

линейными характеристиками.

При вращательном движении вокруг неподвижной оси угловая

скорость и угловое ускорение определяются формулами

d

d

,

.

dt

dt

Модуль угловой скорости вращательного движения связан с частотой

вращения следующим образом:

2

2 n ,

T

t

9

где Т – период вращения, п – линейная частота вращения, т. е. число оборотов в единицу времени.

Модуль угловой скорости связан с модулем V линейной скорости точки соотношением

V R ,

где R – расстояние от точки до оси вращения. Тангенциальное и нормальное ускорения могут быть выражены в виде

a R,

a 2 R .

n

Момент силы и момент импульса. Момент инерции тела

относительно закрепленной оси вращения.

Момент силы относительно оси вращения определяется как

F ,

M r

или модуль момента силы M rFsin , где α – угол между радиус-вектором,

проведенным от оси вращения к точке приложения силы, и вектором силы.

Момент импульса относительно оси вращения для материальной точки

L J .

определяется как L r

p , а для абсолютно твердого тела –

Момент инерции материальной точки определяется следующим образом:

J mr2 , где m – масса движущейся точки, r – кратчайшее расстояние от точки до оси вращения.

Моменты инерции некоторых тел массой m относительно оси,

проходящей через центр масс:

а) тонкого стержня длиной l относительно оси, перпендикулярной стержню и проходящей через его середину, –

J 121 ml 2 ;

б) обруча (тонкостенного цилиндра) радиуса R относительно оси, перпендику-

лярной плоскости обруча (совпадающей с осью цилиндра), –

J mR2 ;

в) диска радиуса R относительно оси, перпендикулярной плоскости диска и проходящей через его центр, –

10

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Контрольная работа №1

по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

I вариант

А-1.В каком направлении будет двигаться мяч, спокойно лежавший на столе при равномерном движении поезда, если поезд резко затормозит?

А) вперёд по направлению движения поезда; В) вправо;

Б) назад против направления движения поезда; Г) влево.

А-2. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из гирь обладает наибольшим объёмом?

А) чугунная; Б) латунная; В) фарфоровая.

А-3. Тело на левой чашке весов оказалось уравновешенным, когда на правую чашку положили гири массой 20 г, 1г. 500 мг, 10 мг. Какова масса взвешиваемого тела?

А) 26г10мг; Б) 20г511мг; В) 21г510мг; Г) 531мг.

А-4 Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

А) 30 м/с, Б) 5 м/с, В) 0,5 м/с

А-5 Масса чего больше и на сколько: 10 л ртути или 1 м3 пробки?

А) масса ртути больше на 104 кг; Б) масса пробки больше на 104 кг; В) массы одинаковы

В-1. Почему грязь, слетая с вращающихся колёс, сначала летит почти по прямой?

В-2. За какое время Луна, двигаясь со скоростью 1000 м/с, пройдёт путь 60 км?

С-1. Стальная деталь имеет массу 7,8 кг. Определите объём детали.

С-2 Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?

Контрольная работа №1

по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

II вариант

А-1. Как движется вагон, если яблоко, упавшее со столика вагона, отклоняется назад?

А) вагон движется равномерно и прямолинейно; Б) вагон резко увеличил скорость ; В) вагон резко уменьшил скорость.

А-2. Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объёмы. Какой из них имеет большую массу?

А) чугунный; Б) латунный; В) стальной.

А-3. Из двух тел одинаковой массы объём первого тела в 2 раза меньше объёма второго.

Как соотносятся плотности тел?

А) плотность первого тела в 2 раза больше плотности второго; Б) плотность первого тела в 2 раза меньше плотности второго;

В) плотности обоих тел равны.

А-4 Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошёл путь 30 км. Определите скорость поезда.

А) 10 м/c; Б) 15 м/с; В) 25 м /с

А-5 Какая лодка – массой 150 кг или 300 кг – при прыжке с неё человека двигается назад с большей скоростью?

А) первая со скоростью в 2 раза большей; Б) вторая со скоростью в 2 раза большей; В) обе с одинаковой скоростью.

В-1. Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии бензина? Каким образом?

В-2. Какой путь пройдёт пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с?

С-1 Какова масса 10 л бензина?

С-2 . Какова плотность сплава, изготовленного из 2 см3 золота и 5 см3 серебра?

Контрольная работа №2

по теме «Вес тела.Сила. Равнодействующая сил»

Вариант I

А-1 Пружина под действием подвешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение пружины?

а) сила тяжести; б) вес тела; в) сила упругости; г) сила трения.

А-2 На сколько сантиметров растянется пружина жёсткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?

а) 10 см; б) 20 см; в) 2 см; г) 1 см

А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

а) 3 Н; б) 6 Н; в) 5 Н; г) 2 Н

А-4 В гололёд тротуары посыпают песком, при этом сила трения подошв обуви о лёд…

а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется

А-5 Чему примерно равна сила тяжести, действующая на мяч, массой 0,5 кг?

а) ≈ 5 Н; б) ≈ 0,5 Н; в) ≈ 50 Н

В-1 Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?

В-2 Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?

С-1 В цистерне машины для поливки улиц находится вода. На сколько уменьшится вес машины, если она разольёт 200 л воды?

С-2 Рассчитайте, что покажет динамометр, если на него подвесить груз из свинца объёмом 200 см3?

Контрольная работа №2

по теме «Сила. Равнодействующая сил»

Вариант II

А-1 Тело под действием двух равных и противоположных по направлению сил…

а) покоится; б) движется равномерно; в) покоится или движется равномерно и прямолинейно;

г) движется с изменяющейся скоростью.

А-2 Какую примерно массу имеет тело весом 120 Н?

а) 120 кг; б) 12 кг; в) 60 кг; г) 1200 кг

А-3 Чему равна равнодействующая трёх сил, приложенных к телу в точке А?

4 Н 6Н 10 Н

1) 4 Н; 2) 6 Н; 3)10 Н; 4) 8 Н.

А-4 Чему равна сила тяжести, действующая на кирпич массой 3 кг?

а) 3 Н; б) 30 Н; в) 0,3 Н

А-5 Под действием какой силы изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально?

а) силы упругости; б) силы тяжести; в) веса тела

В-1 Стальной и пробковый шары имеют одинаковые массы. Сравните силы тяжести, действующие на них?

В-2 На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?

С-1 Определите жёсткость пружины, если под действием силы 4 Н она растянулась на 8 см.

С-2 Какого объёма алюминиевый брусок надо взять, чтобы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности Земли была равна 450 Н?

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Вариант I

А-1 Давлением называют величину, равную…

А. Отношению массы тела к его объёму.

Б. Отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.

В. Отношению веса тела к массе этого тела.

А-2 Чем … площадь опоры, тем … давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

А. больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.

А-3 Изобразите силы, действующие на тело, полностью погружённое в жидкость.

А-4 Рассчитайте давление воды на глубине 10 м

А. ≈ 1000 кПа Б. ≈ 10 кПа В. ≈ 100 кПа

А-5 Алюминиевый брусок массой 270 г опущен в спирт. Чему равна действующая на брусок архимедова сила?

А. 0,8 Н Б.В. 0,4 Н

В-1 Определите вес книги, которая оказывает на стол давление 200 Па, если площадь её соприкосновения со столом 4 дм2.

В-2 На какой глубине давление в пресной воде в три раза больше атмосферного, которое равно

765 мм. рт. ст.?

С-1 Вычислите давление и силу давления керосина на дно бака площадью 50 дм2, если высота столба керосина в баке 40 см.

С-2 Какое давление на стол оказывает алюминиевый кубик с ребром 2 см ? Плотность алюминия

2700 кг/м3; g принять равным 10 Н/кг.

Контрольная работа №3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Вариант II

А-1 В каких единицах измеряют давление?

А. Н Б. Па В. м2

А-2 Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы… давление, так как чем… площадь опоры, тем… давление.

А. увеличить; больше; меньше. Б. уменьшить; больше; больше. В. увеличить; меньше; больше.

А-3 Газ, находящийся в плотно закрытом стеклянном сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом?

А. Давление газа увеличилось. Б. Давление газа уменьшилось. В. Плотность газа уменьшилась.

А-4 Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объёмом 200 см3, погружённый в керосин.

А. 100 Н Б. 160 Н В. 1,6 Н

А-5 Какое давление производит столб ртути высотой 76 см?

А. ≈101 кПа Б. ≈10,1 кПа В. ≈1013 кПа

В-1 Определите высоту водонапорной башни, если у основания башни давление равно 40 кПа.

В-2 Каково водоизмещение судна, если оно при средней площади сечения 1500 м2 имеет глубину осадки 2 м?

С-1 Колонна массой 6 т производит на опору давление 400 кПа. Определите площадь опоры колонны.

С-2 Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой бетонную плиту, масса которой 720 кг?

ρводы= 100 кг/м3, ρбетона= 2400 кг/м3

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

Вариант I

А-1 Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А. На столе стоит гиря. Б. На пружине висит груз. В. Трактор тянет прицеп.

А-2 Какой механической энергией обладает растянутая или сжатая пружина?

А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.

А-3 Неподвижный блок…

А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.

А-4 На какую высоту надо поднять гирю весом 100 Н, чтобы совершить работу 200 Дж?

А. 1 м Б. 1,5 м В. 2 м

А-5 При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее – 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча.

А. 40 см Б. 20 см В. 10 см

В-1 Какое время должен работать электродвигатель мощностью 200 Вт, чтобы совершить работу

2500 Дж?

В-2 Вычислите мощность насоса, подающего ежеминутно1200 кг воды на высоту 20 м.

С-1 Какова мощность ракеты в конце разгона. Если достигнутая скорость равна 8 км/с, а сила тяги двигателей – 300 кН?

С-2 Груз массой 15 кг равномерно перемещается по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равен КПД наклонной плоскости, если длина её 1,8 м, а высота – 30 см?

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

Вариант II

А-1 В каком из перечисленных случаев совершается механическая работа?

А. Вода давит на стенку сосуда Б. Мальчик поднимается вверх по лестнице. В. Кирпич лежит на земле.

А-2 Какой механической энергией обладает автомобиль, движущийся по дороге7

А. Кинетической Б. Потенциальной В. Не обладает механической энергией.

А-3 Подвижный блок…

А. даёт выигрыш в силе в 2 раза. Б. не даёт выигрыша в силе. В. даёт выигрыш в силе в 4 раза.

А-4 Какого веса груз можно поднять на высоту 2 м, совершив работу 10 Дж?

А. 2 Н Б. 5 Н В. 10 Н

А-5 С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно 0, 5 м?

А. 200 Н Б. 400 Н В. 500 Н

В-1 За какое время двигатель мощностью 4 кВт совершит работу в 30 000 Дж?

В-2 Определите мощность машины, которая поднимает молот весом 1 кН на высоту 0,5 м за 1 с.

С-1 Чему равна мощность трактора, если при скорости 3,6 км/ч его сила тяги 60 000 Н?

С-2 Какая сила потребуется для равномерного подъёма груза массой 200 кг по наклонной плоскости, имеющей КПД, равный 60%? Высота наклонной плоскости 1,5 м, а длина 10 м

ОТВЕТЫ

КР-1

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

А

В

В

Б

Б

60 с

А

8 г/см3

Вариант II

Б

Б

А

В

А

240 м

А

13,01 г/см3

КР-2

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

Б

Б

Б

Б

А

≈ 2 кН

22,6 Н

Вариант II

В

Б

Б

Б

Б

50 Н/м

16,7 л

КР-3

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

Б

А

Б

В

А

8 Н

≈ 30 м

≈3200 Па, 1600 Н

540 Па

Вариант II

Б

В

А

В

А

4 м

3000 т

0,15 м2

4200 Н

КР-4

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

В-1

В-2

С-1

С-2

Вариант I

В

Б

Б

В

А

12,5 с

4 кВт

2,4 .109 Вт

62,5%

Вариант II

Б

А

А

Б

В

7,5 с

0,5 кВт

60 кВт

500 Н

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовку учащихся к итоговой аттестации в основной школе и успешной сдаче ЕГЭ необходимо начинать с 7 класса. Более целенаправленно внедрять задания, отражающие разные виды деятельности учащихся, которые они должны освоить в ходе изучения физики: от умения воспринимать информацию, представленную им в разных видах, до умения использовать физические понятия, связанные с жизнедеятельностью человека. Контрольные работы необходимо проводить в форме ЕГЭ, обязательно включать в них задания с использованием видов деятельности, которые проверяют КИМ ЕГЭ.

Содержание контрольно-измерительных материалов для 7 класса разработано на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по физике и Программы по физике под редакцией А.В. Пёрышкина.

Контрольно-измерительные материалы представлены в двух вариантах, каждый из которых состоит из трёх частей и включает 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть А содержит 5 заданий с выбором варианта ответа. К каждому заданию приводятся три варианта ответа, один из которых правильный. Все задания в части А оцениваются в 1 балл. В части В содержится два задания, на которые необходимо дать краткий ответ. Каждое задание оценивается в 2 балла. Задания части С требуют развёрнутого решения. Задание С1 оценивается в 2 балла, С2 – в 3 балла. К каждой контрольной работе приводится таблица ответов.

Инструкция

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума

знаний и умений:

  • владение основными понятиями и законами физики;

  • практическое применение законов для решения физических задач;

  • объяснение различных физических явлений и процессов на основе научной теории.

Время, отведённое на выполнение работы: 45 минут

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов:

А1А5 (1б) – задание с выбором варианта ответа;

В1 – В2 (2б) – задание, требующее записи ответа в готовом виде (полное решение не приводится, например: l = 3700 м ) или краткого объяснения.

С1 – (2 б), С2 — (3б) – задание, требующее развёрнутого решения

Критерии оценки:

«5» — 11 — 14 баллов

«4» — 8 — 10 баллов

«3» — 5 – 7 баллов

«2» — 3 – 4 балла

«1» — 1 – 2 балла

ПРИМЕЧАНИЕ: для получения оценки «5» решение 1 или 2 заданий из части С является обязательным.

Контрольно – измерительные материалы

по физике для 7 класса

Составитель: учитель физики

Рамиева Ф.Р.

Иглина Ольга Викторовна

Контрольная работа № 1 по физике для 9 класса по теме: Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона  

Скачать:

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по физике № 1

по теме: Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона

Вариант 1

  1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
  2. За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/с 2?
  3. Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2?
  4. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
  5. .Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?
  6.  Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

Контрольная работа по физике № 1

по теме: Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона

Вариант 2

  1. Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?
  2. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2?
  3. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолёт для взлёта должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолёта равно примерно 30 с?
  4. .Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  5.  Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?
  6.  Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с2?

Контрольная работа по физике № 1

по теме: Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона

Вариант 1

  1. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
  2. За какое время велосипедист проедет 30 м, начиная движение с ускорением 0,75 м/с 2?
  3. Какую скорость приобретает троллейбус за 5 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с 2?
  4. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
  5. .Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?
  6.  Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

Контрольная работа по физике № 1

по теме: Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона

Вариант 2

  1. Поезд подходит к станции со скоростью 36 км/ч и останавливается через минуту после начала торможения. С каким ускорением двигался поезд?
  2. Определите, какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 1,3 м/с2?
  3. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что самолёт для взлёта должен приобрести скорость 240 км/ч, а время разгона самолёта равно примерно 30 с?
  4. .Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  5.  Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?
  6.  Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с2?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

1 вариант

1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при

движении с той же скоростью за 10 с?

2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения

36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?

3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина

взлетной полосы, если известно, что время разгона самолета равно 30 с?

4.Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, ударяет в земляной вал и проникает в него на

глубину s = 36 см. Определите, какое время она движется внутри вала.

5.Определите путь, пройденный катером, если он будет двигаться 10 с с постоянной

скоростью 5 м/с, а затем 10 с с постоянным ускорением 0,5 м/с

2

.

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» 9 класс

2 вариант

1. Автомобиль, двигаясь равномерно, проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с,

двигаясь с той же скоростью?

2. С каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч,

чтобы через 10 с остановиться?

3. Автомобиль, остановившись перед светофором, набирает затем скорость 54км/ч на пути

50 м. С каким ускорением он должен двигаться? Сколько времени будет длиться этот

разбег?

4. Двигаясь из состояния покоя, мотоциклист проходит 1 км пути с ускорением 0,8 м/с

2

.

Чему равно время разгона мотоциклиста и его скорость в конце этого пути?

5. Дистанцию 100 м спринтер преодолел за 10 с. Из них 2 с он потратил на разгон,

а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения

спортсмена?

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 1 вариант

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила

тяги двигателей 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м

2

?

3. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через

3 секунды после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь

автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?

4. Определите силу давления пассажиров общей массой 150 кг на пол кабины лифта:

а) при спуске с ускорением 0,6 м/с

2

; б) ) при подъеме с тем же ускорением : в) при

равномерном движении.

5. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч.

Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.

Контрольная работа №2 «Законы динамики» 9 класс 2 вариант

1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с

2

. Определите силу, сообщающую

вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила

12 Н?

3. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость

автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?

4. Тело массой 5 кг лежит на полу лифта. Определите силу давления тела на пол лифта:

а) при равномерном движении; б) при спуске с ускорением 2 м/с

2

; в) при подъеме с тем же

по модулю ускорением.

5. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с.

Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 1 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармонических колебаний.

2. Определить период колебаний материальной точки,

совершившей 50 полных колебаний за 20 с. .

3. Найти массу груза, который на пружине жесткостью

250 Н/м делает 20 колебаний за 10 с.

4. Расстояние между ближайшими гребнями волн в море 6 м. Лодка качается на волнах,

распространяющихся со скоростью 2 м/с. Какова частота ударов волн о корпус лодки.

5. Один математический маятник имеет период колебаний 3 с, а другой – 4 с. Каков период

колебаний математического маятника, длина которого равна сумме длин указанных

маятников?

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » 9 класс 2 вариант

1. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду,

период и частоту колебаний. Написать уравнение

гармонических колебаний.

2. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний.

Определить период колебаний и частоту.

3. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту

совершал 30 полных колебаний. Определить период колебания

маятника и ускорение свободного падения в том месте,

где находится маятник.

4. Наблюдатель, находящийся на берегу озера, установил, что период колебания частиц

воды равен 2 с, а расстояние между смежными гребнями волн 6 м. Определить скорость

распространения этих волн.

5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 2:3. Рассчитайте во

сколько раз первый маятник длиннее второго.

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 1 вариант

1. Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц. Чему равна длина волны?

2. Определите силу тока, проходящему по прямолинейному проводнику, находящемуся в

однородном магнитном поле с индукцией 10 Тл, если на активную часть проводника

длиной 20 см, действует сила 20 Н. Проводник расположен перпендикулярно линиям

магнитной индукции.

3. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10000

км/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу,

действующую на протон.

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон описывает в однородном магнитном поле окружность радиусом 4 мм. Скорость

движения электрона равна 3,5∙10

6

м/с. Определите индукцию магнитного поля.

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» 9 класс 2 вариант

1. Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

2. В однородное магнитное поле, индукция которого 1,26 мТл, помещен проводник длиной

20 см перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на

проводник, если сила тока в нем 50 А.

3. Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20000

км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное

поле действует на электрон

4. Сформулировать и решить задачу по рисунку

5. Электрон влетает в магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции со

скоростью 10

7

м/с. Рассчитайте радиус кривизны траектории, по которой будет двигаться

электрон, если индукция магнитного поля 5,6 мТл.

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант

1.В ядре атома меди 63 частицы, из них 29 протонов. Сколько нейтронов и электронов

находится в этом атоме?

2. Какой изотоп образуется из

92

239

U после двух ß-распадов и одного αраспада?

3.При бомбардировке ядер железа нейтронами образуется ß-радиоактивный изотоп

марганца с массовым числом 56. Напишите реакцию получения искусственного

радиоактивного марганца и реакцию происходящего с ним ßраспада.

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра

3

7

Li,

5. Найдите энергию, поглощенную или выделившуюся в результате реакций:

7

14

N +

2

4

Не →

8

17

O +

1

1

H

4

9

Ве +

1

2

Н

5

10

В +

0

1

n

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» 9 класс 1 вариант

1. В ядре атома свинца 207 частиц. Вокруг ядра обращается 82 электрона. Сколько

нейтронов и протонов в ядре этого атома?

2. Во что превращается изотоп тория

234

90

Th, ядра которого претерпевают три

последовательных αраспада?

3. Ядро изотопа магния с массовым числом 25 подвергается бомбардировке протонами.

Ядро какого элемента при этом образуется, если ядерная реакция сопровождается

излучением αчастиц?

4. Найдите дефект масс и энергию связи ядра

13

27

Al.

5. Определить энергетический выход ядерной реакции

15

7

N +

1

1

Н

12

6

C +

2

4

Не

6см

0,25 с

4 Гц

X(t)=0,06Sin8πt

15 см

4 с

0,25 Гц

X(t)=0,15Cos0,5πt

F к нам,

Fвправо,

Fвправо

Северный

полюс

внизу,

ток от нас,

линии

магнитной

индукции к

нам

электронов29

нейтронов34

протонов82

нейтронов-125

Приложение 1. Контрольные работы.

Контрольная работа № 1

«Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение» .

Контрольная работа №2 «Законы динамики» .

Контрольная работа № 3 « Механические колебания и волны. Звук » .

Контрольная работа № 4 « Электромагнитное поле» .

Контрольная работа № 5 «Строение атома и атомного ядра,

использование энергии атомных ядер» .

  • Контрольная работа по обществознанию номер 1
  • Контраст электросталь автомойка телефон
  • Контраст на тимуровской телефон
  • Контраст верхняя салда телефон
  • Контрактный телефон от кселл условия