Контрольная работа номер один система счисления

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

8 класс

I вариант

1. Выполните действие:

А) 1100011

2

10111

2

;

Б) 100001

2

+ 111100

2

;

В) 103

8

+ 147

8

;

Г) A2

16

+ 1F

16

.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления:

А) 10000111101

2

;

Б) 1010101010

2

;

В) 29

10

;

Г) 99

10

.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 47

10

;

Б) 111

10

;

В) 95

10

;

Г) 73

10

4. Сравните числа:

А) 25

10

и 11001

2;

Б) 1D

16

и 35

8

;

В) 100001

2

и 42

8.

II вариант

1. Выполните действие:

А) 1011001

2

10101

2

;

Б) 101001

2

+ 100100

2

;

В) 120

8

— 113

8

;

Г) 18

16

+ A3

16

.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления:

А) 10110111101

2

;

Б) 10101101010

2

;

В) 24

10

;

Г) 89

10

.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 49

10

;

Б) 21

10

;

В) 85

10

;

Г) 99

10

4. Сравните числа:

А) 29

10

и 11101

2;

Б)

16

и 42

8

;

В) 100101

2

и 77

8.

III вариант

1. Выполните действие:

А) 1101011

2

1001

2

;

Б) 1111101

2

+ 111100

2

;

В) 201

8

117

8

;

Г) 1A

16

+ A1

16

.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления:

А) 100110011001

2

;

Б) 101111000000

2

;

В) 55

10

;

Г) 111

10

.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 64

10

;

Б) 100

10

;

В) 84

10

;

Г) 93

10

4. Сравните числа:

А) 33

10

и 11011

2;

Б) 2E

16

и 55

8

;

В) 100101

2

и 45

8.

IV вариант

1. Выполните действие:

А) 1101011

2

11111

2

;

Б) 100001

2

+ 11100

2

;

В) 33

8

+ 117

8

;

Г) 2F

16

+ D1

16

.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления:

А) 1011111001

2

;

Б) 1011000110

2

;

В) 87

10

;

Г) 177

10

.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 47

10

;

Б) 110

10

;

В) 65

10

;

Г) 73

10

4. Сравните числа:

А) 35

10

и 1101

2;

Б) FD

16

и 253

10

;

В) 10011

2

и 40

8.

V вариант

1. Выполните действие:

А) 1100111

2

101001

2

;

Б) 111001

2

+ 101100

2

;

В) 123

8

+ 174

8

;

Г) AA

16

+ 2B

16

.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления:

А) 10000100101

2

;

Б) 10101010100

2

;

В) 79

10

;

Г) 185

10

.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 33

10

;

Б) 113

10

;

В) 67

10

;

Г) 73

10

4. Сравните числа:

А) 28

10

и 11100

2;

Б) 1C

16

и 33

8

;

В) 10011

2

и 42

8.

VI вариант

1. Выполните действие:

А) 110111

2

10110

2

;

Б) 101001

2

+ 10110

2

;

В) 77

8

+ 74

8

;

Г) 2A

16

+ A2

16

.

2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы

счисления:

А) 100001111

2

;

Б) 10101111010

2

;

В) 123

10

;

Г) 105

10

.

3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:

А) 37

10

;

Б) 91

10

;

В) 105

10

;

Г) 84

10

4. Сравните числа:

А) 95

10

и 11111

2;

Б) AA

16

и 252

8

;

В) 100011

2

и 45

8.

А)1001100

2

Б) 1011101

2

В) 252

8

Г) C1

16

А) 1000100

2

Б) 1001101

2

В) 5

8

Г) BB

16

А)1100010

2

Б) 10111001

2

В) 62

8

Г) BB

16

А)1001100

2

Б) 111101

2

В) 152

8

Г) 100

16

А)111110

2

Б) 1100101

2

В) 317

8

Г) D5

16

А)1011000

2

Б) 111111

2

В) 173

8

Г) CC

16

А) 2075

8

;43D

16

Б)1252

8

;2AA

16

В)35

8

; 1D

16

Г)143

8

;63

16

А) 2675

8

;5BD

16

Б)2552

8

;56A

16

В)30

8

; 18

16

Г)131

8

;59

16

А) 4631

8

;999

16

Б)5700

8

;BC0

16

В)67

8

; 37

16

Г)157

8

;6F

16

А) 1371

8

;2F9

16

Б)1306

8

;2C6

16

В)127

8

; 57

16

Г)261

8

;B1

16

А) 2045

8

;425

16

Б)2524

8

;554

16

В)117

8

; 4F

16

Г)271

8

;B9

16

А) 417

8

;10F

16

Б)2572

8

;57A

16

В)173

8

; 7B

16

Г)151

8

;69

16

А)101111

2

Б)1101111

2

В)1011111

2

Г)1001001

2

А)110001

2

Б)10101

2

В)1010101

2

Г)1100011

2

А)1000000

2

Б)1100100

2

В)1010100

2

Г)1011101

2

А)101111

2

Б)1101110

2

В)1000001

2

Г)1001001

2

А)100001

2

Б)1110001

2

В)1000011

2

Г)1001001

2

А)100101

2

Б)1011011

2

В)1101001

2

Г)1010100

2

Контрольная работа

«Системы счисления»

1 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 683

б) 7260

в) 843524

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 524

б) 3469

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10110

б) 100110

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 18

б) 136

5.Выполнить сложение:

а) 101001 и 10011

б) 10010011 и 11100011

в) 16С и 1В

г) 3А2С и 2В1Е

Контрольная работа

«Системы счисления»

2 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 358

б) 5486

в) 468513

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 268

б) 4536

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10010

б) 111001

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 45

б) 254

5.Выполнить сложение:

а) 111000 и 11111

б) 10101100 и 11100011

в) 1С3 и 2В

г) А48В и 23АВ

Контрольная работа

«Системы счисления»

3 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 385

б) 4580

в) 452365

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 329

б) 3574

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11100

б) 100111

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 49

б) 187

5.Выполнить сложение:

а) 101011 и 11100

б) 11101010 и 10000111

в) 5Е6 и 2С

г) 4В5А и 64АС

Контрольная работа

«Системы счисления»

4 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 354

б) 5642

в) 643521

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 346

б) 4857

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10011

б) 111001

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 46

б) 467

5.Выполнить сложение:

а) 101100 и 1110

б) 11110011 и 10110100

в) 3СА и 8А

г) 35ЕА и 7С

Контрольная работа

«Системы счисления»

5 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 324

б) 4652

в) 758241

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 264

б) 4263

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11001

б) 101100

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 61

б) 341

5.Выполнить сложение:

а) 110101 и 11010

б) 10011011 и 10011001

в) 32В и 5Е

г) 32АВ и 32ВЕ

Контрольная работа

«Системы счисления»

6 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 333

б) 6454

в) 794564

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 645

б) 5464

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10111

б) 101111

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 45

б) 652

5.Выполнить сложение:

а) 111011 и 10001

б) 11100010 и 11000111

в) 34С и 8В

г) 3С4А и 56АВ

Контрольная работа

«Системы счисления»

7 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 645

б) 4851

в) 265481

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 644

б) 7951

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 10011

б) 111011

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 46

б) 164

5.Выполнить сложение:

а) 101011 и 11100

б) 10110010 и 11001011

в) 35Е и 5А

г) 3В2С и 6А4Е

Контрольная работа

«Системы счисления»

8 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 654

б) 6481

в) 648551

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 322

б) 4621

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11100

б) 110010

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 52

б) 242

5.Выполнить сложение:

а) 100101 и 11001

б) 10001111 и 10011001

в) 6Е8 и 6А

г) А5С4 и 4А51

Контрольная работа

«Системы счисления»

9 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 622

б) 4561

в) 235561

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 346

б) 3016

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11000

б) 100110

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 65

б) 454

5.Выполнить сложение:

а) 111011 и 11001

б) 10011011 и 10011010

в) 67А и 3Е

г) 5В6С и 4С2Е

Контрольная работа

«Системы счисления»

10 вариант.

1.Перевести числа в двоичную систему счисления:

а) 464

б) 8454

в) 454628

2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 498

б) 4655

3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:

а) 11001

б) 111011

4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:

а) 46

б) 655

5.Выполнить сложение:

а) 110111 и 10111

б) 11100110 и 11101011

в) 35В и 4А

г) 7А4Е и 6Е3А

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 1.

1. Переведите число 152 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.

3. Переведите число ВF из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

Решение:

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4716, 738, 1011102

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

59, 71, 81

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 2.

1. Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.:

3. Переведите число DB из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3616, 638, 1111002

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

100, 90, 80

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 3.

1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите число 101110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученное число.

3. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

4516, 548, 1101002

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

102, 98, 83

Контрольная работа по теме «Системы счисления»

Вариант 4.

1. Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

2. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления. Основание системы записывать не нужно.

3. Переведите число АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.

4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

3916, 568, 1110102

5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.

109, 91, 85

Ответы

Вариант 1

4

109

10111111

71

3

Вариант 2

3

57

11011011

60

2

Вариант 3

5

46

11111110

69

3

Вариант 4

3

103

10101110

58

4

Задание 1.
Переведите
данное число из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления.

a)
860(l0)
б) 785(10);
в) 149, 375(10);
г) 953,25(10);
д) 228,79(10).

Задание 2.
Переведите
данное число в десятичную систему
счисления.

а)
1001010(2);
б) 1100111(2);
в) 110101101,00011(2);

г)
111111100,0001(2);
д) 775,11(8);
е) 294, 3(16).

Задание 3. Сложите
числа.

а)
1101100000(2)
+ 10110110(2);
б) 101110111(2)
+
1000100001(2);

в)
1001000111,01(2) +
100001101,101(2);
г) 271,34(8) +
1566,2(8);
д)
65,2(16)
+ ЗСА8(16).

Задание 4. Выполните
вычитание.

а)
1011001001(2)
– 1000111011(2);
б) 1110000110(2)

10111101(2);

в)
101010000,10111(2)

11001100,01(2);
г) 731,6(8)
622,6(8);

д)
22D,
1(16)

– 123,8(16).

Задание 5. Выполните
умножение.

а)
1011001(2)

* 101011(2);
б) 723,1(8)
* 50,2(8);
в) 69,4(16)

* А,В(16).

Примечание.
В заданиях 3–5 проверять правильность
вычислений переводом исходных данных
и результатов в десятичную систему
счисления. В задании 1д получить пять
знаков после запятой в двоичном
представлении.

Вариант 2

Задание 1.
Переведите
данное число из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления.

a)
250(10);
б) 757(10);
в) 711,25(10);
г) 914,625(10);
д) 261,78(10).

Задание 2.
Переведите
данное число в десятичную систему
счисления.

а)
1111000(2);
б) 1111000000(2);
в) 111101100,01101(2);
г)
100111100,1101(2);
д) 1233,5(8);
е) 2B3,F4(16).

Задание 3. Сложите
числа.

а)
1010101(2)
+
10000101(2);
б) 1111011101(2)
+
101101000(2);
в)
100100111,001(2)
+
100111010,101(2);
г) 607,54(8)
+
1620,2(8);
д)
3BF,A(16)
+ 313,A,(16).

Задание 4. Выполните
вычитание.

а) 1001000011(2)
– 10110111(2);
б) 111011100(2)
– 10010100(2);

в) 1100110110,0011(2)
– 11111110,01(2);
г) 1360,14(8)
– 1216,4(8);
д)
33В,6(16)
11В,4(16).

Задание 5. Выполните
умножение.

а)
11001(2)
* 1011100(2);
б) 451,2(8)
* 5,24(8);
в) 2В, А(16)
* 36, 6(16)

Примечание.
В заданиях 3–5 проверять правильность
вычислений переводом исходных данных
и результатов в десятичную систему
счисления. В задании 1д получить пять
знаков после запятой в двоичном
представлении.

Вариант 3

Задание 1.
Переведите
данное число из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления.

a)
759(10);
б)
265(10);
в)
79, 4375(10);
г)
360, 25(10);
д)
240,25(10).

Задание 2.
Переведите
данное число в десятичную систему
счисления.

а)
1001101(2);
б)
10001000(2);
в)
100111001,01(2);
г)
1111010000,001(2);
д)
1461,15(8);
е)
9D,
A(16)

Задание 3. Сложите
числа.

а)
100101011(2) +
111010011(2);
б)
1001101110(2)
+ 1101100111(2);
в)
1010000100,1(2) +
11011110,001(2);
г)
674,34(8)
+ 1205,2(8);
д)
2FE,6(16)

+ 3B,4(16).

Задание 4. Выполните
вычитание.

а)
1100110010(2)
– 1001101101(2);
б)
110001100(2)
– 10001111(2);
в)
11001010,01(2)
1110001,001(2);
г) 641,6(8)
273,04(8);
д)
3СЕ,В8(16)
– 39А,В8(16)

Задание 5. Выполните
умножение.

а) 1010101(2)
* 1011001(2);
б) 1702,2(8)
* 64,2(8);
в) 7,4(16)
* 1D,4(16)

Примечание.
В заданиях 3–5 проверять правильность
вычислений переводом исходных данных
и результатов в десятичную систему
счисления. В задании 1д получить пять
знаков после запятой в двоичном
представлении.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Контрольная работа номер один 7 класс
  • Контур экстерн владивосток телефон
  • Контрольная работа номер 6 векторы
  • Контур экстерн великие луки телефон
  • Контрольная работа номер 3 электростатика