Контрольная работа по теме «Системы счисления»
8 класс
I вариант
1. Выполните действие:
А) 1100011
2
— 10111
2
;
Б) 100001
2
+ 111100
2
;
В) 103
8
+ 147
8
;
Г) A2
16
+ 1F
16
.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления:
А) 10000111101
2
;
Б) 1010101010
2
;
В) 29
10
;
Г) 99
10
.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 47
10
;
Б) 111
10
;
В) 95
10
;
Г) 73
10
4. Сравните числа:
А) 25
10
и 11001
2;
Б) 1D
16
и 35
8
;
В) 100001
2
и 42
8.
II вариант
1. Выполните действие:
А) 1011001
2
— 10101
2
;
Б) 101001
2
+ 100100
2
;
В) 120
8
— 113
8
;
Г) 18
16
+ A3
16
.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления:
А) 10110111101
2
;
Б) 10101101010
2
;
В) 24
10
;
Г) 89
10
.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 49
10
;
Б) 21
10
;
В) 85
10
;
Г) 99
10
4. Сравните числа:
А) 29
10
и 11101
2;
Б) 2С
16
и 42
8
;
В) 100101
2
и 77
8.
III вариант
1. Выполните действие:
А) 1101011
2
— 1001
2
;
Б) 1111101
2
+ 111100
2
;
В) 201
8
— 117
8
;
Г) 1A
16
+ A1
16
.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления:
А) 100110011001
2
;
Б) 101111000000
2
;
В) 55
10
;
Г) 111
10
.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 64
10
;
Б) 100
10
;
В) 84
10
;
Г) 93
10
4. Сравните числа:
А) 33
10
и 11011
2;
Б) 2E
16
и 55
8
;
В) 100101
2
и 45
8.
IV вариант
1. Выполните действие:
А) 1101011
2
— 11111
2
;
Б) 100001
2
+ 11100
2
;
В) 33
8
+ 117
8
;
Г) 2F
16
+ D1
16
.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления:
А) 1011111001
2
;
Б) 1011000110
2
;
В) 87
10
;
Г) 177
10
.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 47
10
;
Б) 110
10
;
В) 65
10
;
Г) 73
10
4. Сравните числа:
А) 35
10
и 1101
2;
Б) FD
16
и 253
10
;
В) 10011
2
и 40
8.
V вариант
1. Выполните действие:
А) 1100111
2
— 101001
2
;
Б) 111001
2
+ 101100
2
;
В) 123
8
+ 174
8
;
Г) AA
16
+ 2B
16
.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления:
А) 10000100101
2
;
Б) 10101010100
2
;
В) 79
10
;
Г) 185
10
.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 33
10
;
Б) 113
10
;
В) 67
10
;
Г) 73
10
4. Сравните числа:
А) 28
10
и 11100
2;
Б) 1C
16
и 33
8
;
В) 10011
2
и 42
8.
VI вариант
1. Выполните действие:
А) 110111
2
— 10110
2
;
Б) 101001
2
+ 10110
2
;
В) 77
8
+ 74
8
;
Г) 2A
16
+ A2
16
.
2. Переведите числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы
счисления:
А) 100001111
2
;
Б) 10101111010
2
;
В) 123
10
;
Г) 105
10
.
3. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
А) 37
10
;
Б) 91
10
;
В) 105
10
;
Г) 84
10
4. Сравните числа:
А) 95
10
и 11111
2;
Б) AA
16
и 252
8
;
В) 100011
2
и 45
8.
А)1001100
2
Б) 1011101
2
В) 252
8
Г) C1
16
А) 1000100
2
Б) 1001101
2
В) 5
8
Г) BB
16
А)1100010
2
Б) 10111001
2
В) 62
8
Г) BB
16
А)1001100
2
Б) 111101
2
В) 152
8
Г) 100
16
А)111110
2
Б) 1100101
2
В) 317
8
Г) D5
16
А)1011000
2
Б) 111111
2
В) 173
8
Г) CC
16
А) 2075
8
;43D
16
Б)1252
8
;2AA
16
В)35
8
; 1D
16
Г)143
8
;63
16
А) 2675
8
;5BD
16
Б)2552
8
;56A
16
В)30
8
; 18
16
Г)131
8
;59
16
А) 4631
8
;999
16
Б)5700
8
;BC0
16
В)67
8
; 37
16
Г)157
8
;6F
16
А) 1371
8
;2F9
16
Б)1306
8
;2C6
16
В)127
8
; 57
16
Г)261
8
;B1
16
А) 2045
8
;425
16
Б)2524
8
;554
16
В)117
8
; 4F
16
Г)271
8
;B9
16
А) 417
8
;10F
16
Б)2572
8
;57A
16
В)173
8
; 7B
16
Г)151
8
;69
16
А)101111
2
Б)1101111
2
В)1011111
2
Г)1001001
2
А)110001
2
Б)10101
2
В)1010101
2
Г)1100011
2
А)1000000
2
Б)1100100
2
В)1010100
2
Г)1011101
2
А)101111
2
Б)1101110
2
В)1000001
2
Г)1001001
2
А)100001
2
Б)1110001
2
В)1000011
2
Г)1001001
2
А)100101
2
Б)1011011
2
В)1101001
2
Г)1010100
2
Контрольная работа
«Системы счисления»
1 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 683
б) 7260
в) 843524
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 524
б) 3469
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 10110
б) 100110
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 18
б) 136
5.Выполнить сложение:
а) 101001 и 10011
б) 10010011 и 11100011
в) 16С и 1В
г) 3А2С и 2В1Е
Контрольная работа
«Системы счисления»
2 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 358
б) 5486
в) 468513
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 268
б) 4536
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 10010
б) 111001
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 45
б) 254
5.Выполнить сложение:
а) 111000 и 11111
б) 10101100 и 11100011
в) 1С3 и 2В
г) А48В и 23АВ
Контрольная работа
«Системы счисления»
3 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 385
б) 4580
в) 452365
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 329
б) 3574
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 11100
б) 100111
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 49
б) 187
5.Выполнить сложение:
а) 101011 и 11100
б) 11101010 и 10000111
в) 5Е6 и 2С
г) 4В5А и 64АС
Контрольная работа
«Системы счисления»
4 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 354
б) 5642
в) 643521
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 346
б) 4857
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 10011
б) 111001
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 46
б) 467
5.Выполнить сложение:
а) 101100 и 1110
б) 11110011 и 10110100
в) 3СА и 8А
г) 35ЕА и 7С
Контрольная работа
«Системы счисления»
5 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 324
б) 4652
в) 758241
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 264
б) 4263
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 11001
б) 101100
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 61
б) 341
5.Выполнить сложение:
а) 110101 и 11010
б) 10011011 и 10011001
в) 32В и 5Е
г) 32АВ и 32ВЕ
Контрольная работа
«Системы счисления»
6 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 333
б) 6454
в) 794564
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 645
б) 5464
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 10111
б) 101111
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 45
б) 652
5.Выполнить сложение:
а) 111011 и 10001
б) 11100010 и 11000111
в) 34С и 8В
г) 3С4А и 56АВ
Контрольная работа
«Системы счисления»
7 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 645
б) 4851
в) 265481
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 644
б) 7951
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 10011
б) 111011
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 46
б) 164
5.Выполнить сложение:
а) 101011 и 11100
б) 10110010 и 11001011
в) 35Е и 5А
г) 3В2С и 6А4Е
Контрольная работа
«Системы счисления»
8 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 654
б) 6481
в) 648551
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 322
б) 4621
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 11100
б) 110010
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 52
б) 242
5.Выполнить сложение:
а) 100101 и 11001
б) 10001111 и 10011001
в) 6Е8 и 6А
г) А5С4 и 4А51
Контрольная работа
«Системы счисления»
9 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 622
б) 4561
в) 235561
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 346
б) 3016
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 11000
б) 100110
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 65
б) 454
5.Выполнить сложение:
а) 111011 и 11001
б) 10011011 и 10011010
в) 67А и 3Е
г) 5В6С и 4С2Е
Контрольная работа
«Системы счисления»
10 вариант.
1.Перевести числа в двоичную систему счисления:
а) 464
б) 8454
в) 454628
2.Перевести в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 498
б) 4655
3.Перевести из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную систему счисления:
а) 11001
б) 111011
4.Перевести число из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления:
а) 46
б) 655
5.Выполнить сложение:
а) 110111 и 10111
б) 11100110 и 11101011
в) 35В и 4А
г) 7А4Е и 6Е3А
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 1.
1. Переведите число 152 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
2. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
3. Переведите число ВF из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
Решение:
4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
4716, 738, 1011102
5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.
59, 71, 81
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 2.
1. Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
2. Переведите число 111001 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе напишите полученное число.:
3. Переведите число DB из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
3616, 638, 1111002
5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.
100, 90, 80
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 3.
1. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
2. Переведите число 101110 из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В ответе запишите полученное число.
3. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
4516, 548, 1101002
5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.
102, 98, 83
Контрольная работа по теме «Системы счисления»
Вариант 4.
1. Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
2. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления. Основание системы записывать не нужно.
3. Переведите число АЕ из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
4. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите наибольшее и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответ запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
3916, 568, 1110102
5. Среди приведенных ниже трёх чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.
109, 91, 85
Ответы
Вариант 1 4 109 10111111 71 3 | Вариант 2 3 57 11011011 60 2 | Вариант 3 5 46 11111110 69 3 | Вариант 4 3 103 10101110 58 4 |
Задание 1.
Переведите
данное число из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления.
a)
860(l0)
б) 785(10);
в) 149, 375(10);
г) 953,25(10);
д) 228,79(10).
Задание 2.
Переведите
данное число в десятичную систему
счисления.
а)
1001010(2);
б) 1100111(2);
в) 110101101,00011(2);
г)
111111100,0001(2);
д) 775,11(8);
е) 294, 3(16).
Задание 3. Сложите
числа.
а)
1101100000(2)
+ 10110110(2);
б) 101110111(2)
+
1000100001(2);
в)
1001000111,01(2) +
100001101,101(2);
г) 271,34(8) +
1566,2(8);
д)
65,2(16)
+ ЗСА8(16).
Задание 4. Выполните
вычитание.
а)
1011001001(2)
– 1000111011(2);
б) 1110000110(2)
–
10111101(2);
в)
101010000,10111(2)
–
11001100,01(2);
г) 731,6(8) –
622,6(8);
д)
22D,
1(16)
– 123,8(16).
Задание 5. Выполните
умножение.
а)
1011001(2)
* 101011(2);
б) 723,1(8)
* 50,2(8);
в) 69,4(16)
* А,В(16).
Примечание.
В заданиях 3–5 проверять правильность
вычислений переводом исходных данных
и результатов в десятичную систему
счисления. В задании 1д получить пять
знаков после запятой в двоичном
представлении.
Вариант 2
Задание 1.
Переведите
данное число из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления.
a)
250(10);
б) 757(10);
в) 711,25(10);
г) 914,625(10);
д) 261,78(10).
Задание 2.
Переведите
данное число в десятичную систему
счисления.
а)
1111000(2);
б) 1111000000(2);
в) 111101100,01101(2);
г)
100111100,1101(2);
д) 1233,5(8);
е) 2B3,F4(16).
Задание 3. Сложите
числа.
а)
1010101(2)
+
10000101(2);
б) 1111011101(2)
+
101101000(2);
в)
100100111,001(2)
+
100111010,101(2);
г) 607,54(8)
+
1620,2(8);
д)
3BF,A(16)
+ 313,A,(16).
Задание 4. Выполните
вычитание.
а) 1001000011(2)
– 10110111(2);
б) 111011100(2)
– 10010100(2);
в) 1100110110,0011(2)
– 11111110,01(2);
г) 1360,14(8)
– 1216,4(8);
д)
33В,6(16) –
11В,4(16).
Задание 5. Выполните
умножение.
а)
11001(2)
* 1011100(2);
б) 451,2(8)
* 5,24(8);
в) 2В, А(16)
* 36, 6(16)
Примечание.
В заданиях 3–5 проверять правильность
вычислений переводом исходных данных
и результатов в десятичную систему
счисления. В задании 1д получить пять
знаков после запятой в двоичном
представлении.
Вариант 3
Задание 1.
Переведите
данное число из десятичной системы
счисления в двоичную, восьмеричную и
шестнадцатеричную системы счисления.
a)
759(10);
б)
265(10);
в)
79, 4375(10);
г)
360, 25(10);
д)
240,25(10).
Задание 2.
Переведите
данное число в десятичную систему
счисления.
а)
1001101(2);
б)
10001000(2);
в)
100111001,01(2);
г)
1111010000,001(2);
д)
1461,15(8);
е)
9D,
A(16)
Задание 3. Сложите
числа.
а)
100101011(2) +
111010011(2);
б)
1001101110(2)
+ 1101100111(2);
в)
1010000100,1(2) +
11011110,001(2);
г)
674,34(8)
+ 1205,2(8);
д)
2FE,6(16)
+ 3B,4(16).
Задание 4. Выполните
вычитание.
а)
1100110010(2)
– 1001101101(2);
б)
110001100(2)
– 10001111(2);
в)
11001010,01(2) –
1110001,001(2);
г) 641,6(8) –
273,04(8);
д)
3СЕ,В8(16)
– 39А,В8(16)
Задание 5. Выполните
умножение.
а) 1010101(2)
* 1011001(2);
б) 1702,2(8)
* 64,2(8);
в) 7,4(16)
* 1D,4(16)
Примечание.
В заданиях 3–5 проверять правильность
вычислений переводом исходных данных
и результатов в десятичную систему
счисления. В задании 1д получить пять
знаков после запятой в двоичном
представлении.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #