Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 1
- а) Что такое электролитическая диссоциация
б) Что такое гидратированный ион
в) Выписать анионы из списка
NH4+, H+, Cl—, SO42-, K+, Na+, NO3—, Ba2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) хлорида железа(II)
б) сульфида бария
в) гидроксида калия
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) нитрат кальция и карбонат калия
б) сульфит лития и соляная кислота
в) гидроксид натрия и фосфорная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для хлорида железа ( II)
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
Mg+ H2SO4 = MgSO4+ SO2 +H2O
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 200 г гидроксида бария и 100г силиката калия.
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 2
- а) Что такое анионы и катионы
б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.
в) Выписать анионы из списка
Na+, H+, F—, SO32-, K+, Li+, CO3—, Ca2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) нитрата меди(II)
б) сульфита калия
в) гидроксида лития
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) нитрат серебра и хлорид меди(II)
б) сульфит лития и серная кислота
в) гидроксид бария и азотная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для карбоната калия
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
Zn+ H2SO4 = ZnSO4+ S +H2O
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 200 г гидроксида лития и 100г хлорида алюминия.
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 3
- а) Что такое кислота с точки зрения ТЭД
б) Какие вещества называют электролитами и неэлектролитами
в) Выписать катионы из списка
NH4+, H+, Cl—, SO42-, K+, Na+, NO3—, Ba2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) хлорида железа(III)
б) сульфита лития
в) гидроксида кальция
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) оксид магния и азотная кислота
б) карбонат лития и соляная кислота
в) гидроксид калия и серная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для сульфида лития
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
Ca+ H2SO4 = CaSO4+ S +H2O
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 200 г хлорида лития и 100г нитрата серебра.
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 4
1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД
б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью
в) Выписать катионы из списка
Na+, H+, F—, SO32-, K+, Li+, CO3—, Ca2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) хлорида меди(II)
б) сульфата лития
в) гидроксида калия
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) сульфид натрия и сульфат меди(II)
б) сульфит натрия и соляная кислота
в) гидроксид натрия и фосфорная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для силиката натрия
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
Cu+ H2SO4 = CuSO4+ SO2 +H2O
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 150 г гидроксида калия и 100г хлорида железа(II)
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 5
- а) В каких случаях реакции ионного обмена имеют смысл
б) Что такое гидратация
в) Выписать анионы из списка
NH4+, H+,F—, SO32-, Cu+, Na+, NO3—, Ba2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) иодида железа(II)
б) нитрата бария
в) фосфорной кислоты
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) оксид углерода(IV) и гидроксид натрия
б) карбонат лития и соляная кислота
в) гидроксид бария и соляная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для нитрата свинца(II)
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
KClO3 = KCl+ O2
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 250 г гидроксида бария и 150г силиката калия.
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 6
- а) Что такое основание с точки зрения ТЭД
б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.
в) Выписать анионы из списка
Na+, H+, F—, SO32-, K+, Li+, CO3—, Ca2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) хлорида меди(II)
б) сульфата натрия
в) гидроксида бария
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) нитрат серебра и хлорид меди(II)
б) сульфит лития и серная кислота
в) гидроксид бария и азотная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для йодида бария
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
Zn+ HNO3 = Zn(NO3)2+ N2 +H2O
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 100 г гидроксида лития и 100г хлорида железа(III).
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 7
- а) Что такое соль с точки зрения ТЭД
б) Какие вещества называют катионами и анионами
в) Выписать катионы из списка
NH4+, H+, Cl—, SO42-, K+, Na+, NO3—, Ba2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) нитрат железа(III)
б) карбоната лития
в) гидроксида калия
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) оксид кальция и соляная кислота
б) карбонат лития и соляная кислота
в) гидроксид натрия и фтороводородная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для бромида цинка
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
SO2+ HNO3+ H2O = H2SO4+ NO
5. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 200 г хлорида лития и 100г нитрата серебра.
Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»
Вариант 8
1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД
б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью
в) Выписать катионы из списка
Na+, H+, F—, SO32-, K+, Li+, CO3—, Ca2+
2. Написать уравнения диссоциации
а) хлорида меди(II)
б) сульфата лития
в) гидроксида калия
3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между
а) сульфид натрия и сульфат меди(II)
б) сульфит натрия и соляная кислота
в) гидроксид натрия и фосфорная кислота
4. Составьте уравнение гидролиза для сульфита лития
5. Расставить коэффициенты методом электронного баланса
Br2+ H2S+ H2O = H2SO4+ HBr
6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии 150 г гидроксида калия и 100г хлорида железа(II)
Контрольная работа № 1
по теме: «Электролитическая диссоциация»
1 вариант.
1) Составить реакции ионного обмена, написать молекулярные, полные и сокращенные ионные
уравнения:
а) KOH + H2SO4 =
б) Na2CO3 + HNO3 =
в) CuCI2 + NaOH =
2) Составить электронный баланс, указать окислитель и восстановитель и уравнять реакцию:
а) HCIO +Br2 + H2O = HBrO3 + HCI
б) PbO2 + Na3CrO3 + NaOH = Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O
3) Определить природу соли и указать, возможен ли гидролиз соли?
а) FeCI3
б) Na2S
в) K2SO4
г) CuCO3
4) Дать расшифровку понятиям:
• электролит
• электролитическая диссоциация
• гидролиз солей
• окислительно—восстановительные реакции
• основания
5) Решить задачу:
К 50г раствора, содержащего 10% хлорида железа (II), добавили гидроксид натрия. Вычислите массу
образовавшегося осадка.
Контрольная работа № 1
по теме: «Электролитическая диссоциация»
1 вариант.
1) Составить реакции ионного обмена, написать молекулярные, полные и сокращенные ионные
уравнения:
а) KOH + H2SO4 =
б) Na2CO3 + HNO3 =
в) CuCI2 + NaOH =
2) Составить электронный баланс, указать окислитель и восстановитель и уравнять реакцию:
а) HCIO +Br2 + H2O = HBrO3 + HCI
б) PbO2 + Na3CrO3 + NaOH = Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O
3) Определить природу соли и указать, возможен ли гидролиз соли?
а) FeCI3
б) Na2S
в) K2SO4
г) CuCO3
4) Дать расшифровку понятиям:
• электролит
• электролитическая диссоциация
• гидролиз солей
• окислительно—восстановительные реакции
• основания
5) Решить задачу:
К 50г раствора, содержащего 10% хлорида железа (II), добавили гидроксид натрия. Вычислите массу
образовавшегося осадка.
Контрольная работа №1
ФИ _____________________________________
1. Выберите правильный ответ
а) Кислота 1) НСl 2) NaOH 3) CH4 4) HNO3
б) Соль 1) ВaCl2 2) NaCl 3) BaO 4) ZnSO4
2. Дать определение понятию «электролит»_____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Привести по 2 примера электролита___________________________________
неэлектролита_______________________________________________________
4. В водном растворе кислоты диссоциируют на __________________________
__________________________________________________________________
привести пример_____________________________________________________
5. Написать уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном уравнении, расставить коэффициенты
NaCl+Pb(NO3)2=___________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Написать уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном уравнении, расставить коэффициенты
К2СO3+HNO3=____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Написать уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном уравнении, расставить коэффициенты
хлорид натрия + нитрат серебра (Ι)_____________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, определить окислитель
а) __С+__H2SO4= __CO2+__SO2+__H2
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) __HNO3=__NO2+__O2__+________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) __K2SO3+__H2SO4+__KMnO4=__K2SO4+__MnSO4+__H2O
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Опубликовано 29.10.20 в 16:59
Химия 9 класс — поурочные разработки
Цель – проверить усвоение основных понятий темы: «Электролитическая диссоциация», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.
Ход урока
1. Организационный момент урока.
2. Выполнение контрольной работы.
Вариант 1
1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) CaSO4, б) AgNO3, в) K2CO3?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
Ва2+ + S042- = BaS04 ↓
4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200 г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?
Вариант 2
1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.
2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
а) Fe2(SO4)3, б) K2SO3, в) NaNO3?
Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
Н+ + ОН- = Н2О
4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди(II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.
3. Домашнее задание
Повторить п. 1 — п. 7