Контрольная работа номер один электролитическая диссоциация

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  1

  1. а) Что такое электролитическая диссоциация

б) Что такое гидратированный ион

      в) Выписать анионы из списка

            NH4+, H+, Cl, SO42-, K+, Na+, NO3, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида железа(II)

            б) сульфида бария

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат кальция и карбонат калия

            б)  сульфит лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для хлорида железа ( II)

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Mg+ H2SO4 = MgSO4+ SO2 +H2O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г гидроксида бария и  100г силиката калия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 2

  1. а) Что такое анионы и катионы

б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.

      в) Выписать анионы из списка

            Na+, H+, F, SO32-, K+, Li+, CO3, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) нитрата меди(II)

            б) сульфита калия

            в) гидроксида лития

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат серебра и хлорид меди(II)

            б)  сульфит лития и серная кислота  

            в)  гидроксид бария и азотная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для карбоната калия

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Zn+ H2SO4 = ZnSO4+ S +H2O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г гидроксида лития  и  100г хлорида алюминия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 3

  1. а) Что такое кислота с точки зрения ТЭД

б) Какие вещества называют электролитами и неэлектролитами

      в) Выписать катионы из списка

            NH4+, H+, Cl, SO42-, K+, Na+, NO3, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида железа(III)

            б) сульфита лития

            в) гидроксида кальция

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид магния и азотная кислота

            б)  карбонат лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид калия и серная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для сульфида лития

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Ca+ H2SO4 = CaSO4+ S +H2O

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г хлорида лития и  100г нитрата серебра.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 4

1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью

      в) Выписать катионы из списка

            Na+, H+, F, SO32-, K+, Li+, CO3, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида  меди(II)

            б) сульфата лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   сульфид натрия и сульфат меди(II)

            б)  сульфит натрия и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для силиката натрия

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Cu+ H2SO4 = CuSO4+ SO2 +H2O

    6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  150 г гидроксида калия  и  100г хлорида железа(II)

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  5

  1. а) В каких случаях реакции ионного обмена имеют смысл

б) Что такое гидратация

      в) Выписать анионы из списка

            NH4+, H+,F, SO32-, Cu+, Na+, NO3, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) иодида железа(II)

            б) нитрата бария

            в) фосфорной кислоты

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид углерода(IV) и гидроксид натрия

            б)  карбонат  лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид бария  и соляная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для нитрата свинца(II)

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           KClO3 = KCl+ O2

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  250 г гидроксида бария и  150г силиката калия.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  6

  1. а) Что такое основание с точки зрения ТЭД

б) Что такое ион гидроксония. Объясните механизм его образования и укажите донор и акцептор.

      в) Выписать анионы из списка

            Na+, H+, F, SO32-, K+, Li+, CO3, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида меди(II)

            б) сульфата натрия

            в) гидроксида бария

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   нитрат серебра и хлорид меди(II)

            б)  сульфит лития и серная кислота  

            в)  гидроксид бария и азотная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для йодида бария

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Zn+ HNO3 = Zn(NO3)2+ N2 +H2O    

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  100 г гидроксида лития  и  100г хлорида железа(III).

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант 7

  1. а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Какие вещества называют катионами и анионами

      в) Выписать катионы из списка

            NH4+, H+, Cl, SO42-, K+, Na+, NO3, Ba2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) нитрат  железа(III)

            б) карбоната лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   оксид кальция и соляная  кислота

            б)  карбонат лития и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фтороводородная  кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для бромида цинка

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           SO2+ HNO3+ H2O = H2SO4+ NO

     5. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  200 г хлорида лития и  100г нитрата серебра.

Контрольная по теме « Электролитическая диссоциация»

Вариант  8

1.а) Что такое соль с точки зрения ТЭД

б) Объясните механизм ЭД для веществ с ковалентной полярной связью

      в) Выписать катионы из списка

            Na+, H+, F, SO32-, K+, Li+, CO3, Ca2+

     2. Написать уравнения диссоциации

            а) хлорида  меди(II)

            б) сульфата лития

            в) гидроксида калия

     3. Написать полное и сокращенное ионное уравнение между

            а)   сульфид натрия и сульфат меди(II)

            б)  сульфит натрия и соляная кислота  

            в)  гидроксид натрия и фосфорная кислота

     4.  Составьте уравнение гидролиза для сульфита лития

     5.  Расставить коэффициенты методом электронного баланса

                           Br2+ H2S+ H2O = H2SO4+ HBr  

     6. Найти массу осадка, который образовался при взаимодействии  150 г гидроксида калия  и  100г хлорида железа(II)

Контрольная работа № 1

по теме: «Электролитическая диссоциация»

1 вариант.

1) Составить реакции ионного обмена, написать молекулярные, полные и сокращенные ионные

уравнения:

а) KOH + H2SO4 =

б) Na2CO3 + HNO3 =

в) CuCI2 + NaOH =

2) Составить электронный баланс, указать окислитель и восстановитель и уравнять реакцию:

а) HCIO +Br2 + H2O = HBrO3 + HCI

б) PbO2 + Na3CrO3 + NaOH = Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O

3) Определить природу соли и указать, возможен ли гидролиз соли?

а) FeCI3

б) Na2S

в) K2SO4

г) CuCO3

4) Дать расшифровку понятиям:

электролит

электролитическая диссоциация

гидролиз солей

окислительновосстановительные реакции

основания

5) Решить задачу:

К 50г раствора, содержащего 10% хлорида железа (II), добавили гидроксид натрия. Вычислите массу

образовавшегося осадка.

Контрольная работа № 1

по теме: «Электролитическая диссоциация»

1 вариант.

1) Составить реакции ионного обмена, написать молекулярные, полные и сокращенные ионные

уравнения:

а) KOH + H2SO4 =

б) Na2CO3 + HNO3 =

в) CuCI2 + NaOH =

2) Составить электронный баланс, указать окислитель и восстановитель и уравнять реакцию:

а) HCIO +Br2 + H2O = HBrO3 + HCI

б) PbO2 + Na3CrO3 + NaOH = Na2CrO4 + Na2PbO2 + H2O

3) Определить природу соли и указать, возможен ли гидролиз соли?

а) FeCI3

б) Na2S

в) K2SO4

г) CuCO3

4) Дать расшифровку понятиям:

электролит

электролитическая диссоциация

гидролиз солей

окислительновосстановительные реакции

основания

5) Решить задачу:

К 50г раствора, содержащего 10% хлорида железа (II), добавили гидроксид натрия. Вычислите массу

образовавшегося осадка.

Контрольная работа №1
ФИ _____________________________________

1. Выберите правильный ответ
а) Кислота 1) НС
l 2) NaOH 3) CH4 4) HNO3
б) Соль 1) ВaCl2 2) NaCl 3) BaO 4) ZnSO4

2. Дать определение понятию «электролит»_____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Привести по 2 примера электролита___________________________________
неэлектролита_______________________________________________________

4. В водном растворе кислоты диссоциируют на __________________________
__________________________________________________________________
привести пример_____________________________________________________

5. Написать уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном уравнении, расставить коэффициенты
NaCl+Pb(NO3)2=___________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

6. Написать уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном уравнении, расставить коэффициенты
К
2СO3+HNO3=____________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

7. Написать уравнение реакции в молекулярном, ионном и сокращенном ионном уравнении, расставить коэффициенты
хлорид натрия + нитрат серебра (Ι)_____________________________________
___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

8. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, определить окислитель
а) __С+__H2SO4= __CO2+__SO2+__H2
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) __HNO3=__NO2+__O2__+________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) __K2SO3+__H2SO4+__KMnO4=__K2SO4+__MnSO4+__H2O
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Опубликовано 29.10.20 в 16:59

Химия 9 класс — поурочные разработки

Цель – проверить усвоение основных понятий темы: «Электролитическая диссоциация», «Реакции ионного обмена», «Гидролиз», проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.

Ход урока

1. Организационный момент урока.

2. Выполнение контрольной работы.

Вариант 1

1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) CaSO4, б) AgNO3, в) K2CO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Ва2+ + S042- = BaS04 ↓

4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200 г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?

Вариант 2

1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Fe2(SO4)3, б) K2SO3, в) NaNO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Н+ + ОН- = Н2О

4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди(II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.

3. Домашнее задание

Повторить п. 1 — п. 7

  • Кореана серпухов телефон магазин автозапчастей
  • Коричневые обои для телефона
  • Контрольная работа номер два шестой класс
  • Кореана на суздальском телефон проспекте
  • Контрольная работа номер 4 логарифмическая функция