Мобильная фотография уже сейчас местами не уступает полноценным камерам, а если к тому же вы умеете фотографировать правильно, то ваши работы будет ещё сложнее отличить от сделанных, например, на зеркальную камеру. Из этой статьи вы узнаете как делать красивые зимние снимки на iPhone и как правильно фотографировать падающий снег.
Проверьте настройки камеры
Включите HDR. iPhone 13 и новее автоматически включает режим HDR в подходящих условиях. Более старые модели имеют настройки «Смарт-HDR» или «Авто-HDR», которые можно активировать прямо в приложении камеры или в настройках телефона. Эта настройка сделает ваши фото более насыщенными, а так же более детализированными в тёмных и светлых участках.
Активируйте «сетку» в настройках камеры. Она поможет вам соблюдать ровный горизонт и улучшить композицию кадра, используя простое «правило третéй»: главные объекты съёмки должны быть расположены на линиях сетки или их пересечениях.
Выберите подходящее место и ракурс
Важно не снимать сплошную белизну — для хорошей композиции в кадре должны быть объекты, контрастирующие с фоном по форме или цвету. Чистый, белый, снежный фон легко пересвечивается, превращается в серый, грязный или сливается с окружающими объектами. Если вы снимаете людей, портреты или архитектуру, то скорее всего проблем с этим не будет.
Как фотографировать падающий снег
Есть два способа снимать падающий снег: замершим в полёте или с эффектом размытого движения. За это отвечает «выдержка». Короткая выдержка «заморозит» снег в полёте, средняя сделает его слегка смазанным и динамичным, однако слишком длинная не зафиксирует падающий снег — на фото попадут только неподвижные объекты. Кроме того, из-за слишком длинной выдержки, фото и вовсе могут выйти смазанными. При этом в сильную метель снимать нежелательно — снег двигается слишком быстро, лучше дождаться более спокойной погоды.
Примеры фото с разной выдержкой:
К сожалению, камера iPhone не позволяет задать вручную параметр выдержки, как, впрочем, и многие другие параметры. Чтобы снимать в полностью ручном режиме, используйте стороннее приложение. Например, бесплатное приложение для iPhone «Lightroom» или же недорогое (29 руб.), но достаточно мощное приложение фотокамеры для iOS «DSLR Camera».
Как выставить ручную выдержку на примере приложения «Lightroom»:
- Запустите приложение, нажмите на значок камеры
- Нажмите на кнопку управления выдержкой (Sec)
- Появится полоска настройки с ползунком. Отрегулируйте её по инструкции ниже.
Если вы не видите этих настроек, поменяйте режим с «Авто», на «Профи». По умолчанию ползунок выдержки (Sec) будет сдвинут влево, в положение «Авто». Переместите его немного правее, для установки короткой выдержки или дальше вправо — для установки более длительной выдержки. Как было сказано ранее, короткая выдержка «заморозит» летящий снег, тогда как более длинная произведёт эффект размытого движения.
Съемка со вспышкой
Если вы фотографируете в условиях малой освещённости без вспышки, ваш iPhone постарается увеличить светочувствительность и выдержку, чтобы сделать фото более светлым (в том числе ночной режим). За счёт этого летящий снег может получиться слишком размытым или вовсе незаметным на фото. Вспышка может поправить дело, но, при этом, в большинстве случаев, сильно поменяет общий вид вашего фото. Вот пример:
Как мы видим | Что снимет iPhone без вспышки | Что снимет iPhone со вспышкой
Как видите, вспышка позволит хорошо осветить объекты, которые находятся близко к камере, но при этом фон и любые объекты которые будут расположены дальше, будут казаться ещё более тёмными, чем если бы вы снимали без вспышки. Снежинки, особенно те, что на переднем плане, из-за вспышки могут выглядеть чрезмерно ярко, что в ряде случаев сделает фото не очень красивым. Мы рекомендуем использовать вспышку с осторожностью или не использовать вовсе.
Лайфхак №1: попробуйте использовать дополнительное освещение. Это могут быть фонарики на телефонах друзей, экраны, включённые на полную яркость или же обычные карманные фонарики. Подсвечивая летящий снег снизу или сбоку вы можете добиться более интересных результатов, чем при съёмке со вспышкой.
Лайфхак №2: Если снимаете портрет в тёмное время суток или в сумерках, попробуйте разместить яркий источник света за моделью или другим объектом съёмки (так, чтобы он не попадал в кадр). Такой тип света называется «контровой», он широко применяется профессиональными фотографами. Естественным источником контрового света (который не нужно прятать за спиной модели), могут выступать уличные фонари, ярко освещённые витрины и т. д.
Баланс белого
Этот параметр можно отрегулировать как во время съёмки, так и на уже готовом фото. Баланс белого отвечает за цветовую температуру фотографии — холодную или тёплую. Во встроенном редакторе iPhone этот параметр называется «Теплота»:
Управляя этим параметром, вы можете легко и радикально преобразить ваши фотографии, меняя их настроение.
Пользуйтесь блокировкой фокуса и экспозиции
Автофокус камеры старается «угадать», что вы хотите снять и берёт этот объект в фокус, размывая прочие объекты или фон. Однако нередко мы хотим снять что-то другое и тогда необходимо будет вручную указать этот объект.
Сфокусировать камеру iPhone на конкретном объекте можно просто нажав на него. Если необходимо заблокировать фокус, чтобы iPhone каждый раз не сбивал нужную фокусировку, просто зажмите пальцем в нужной области экрана на несколько секунд.
Ещё несколько советов как фотографировать зимой на iPhone:
- Для зимних портретов, впрочем как и для пейзажей, лучше всего подойдет утро или первая половина дня.
- Яркий свет не подойдёт для съёмки портретов — он будет сильно слепить и вас и вашу модель.
- Броский макияж у модели сделает лицо чрезмерно контрастным.
- Протирайте камеру перед съёмкой, но не дышите на оптику или на дисплей iPhone, они могут запотеть или покрыться льдом.
- Красивые зимние снимки можно получить после недавнего снегопада — снег ещё не успел залежаться или испачкаться.
- Попробуйте перевести ваши цветные снимки в черно-белые, это придаст им совсем другое настроение.
- Одевайтесь тепло — замерзшими руками ничего хорошего не снимешь.
- Экспериментируйте: со светом, подсветкой, тонировкой, композицией и всем остальным.
Напоследок, важно сказать, что решающую роль в создании красивых зимних снимков играет опыт. Чем больше практики, тем лучше будут становиться ваши фото. Кроме улучшения навыков, со временем ваши снимки будут приобретать уникальные авторские черты.
Падающий снег движется быстрее, чем вы думаете, и вам необходимо использовать соответствующую выдержку, если вы хотите запечатлеть эти прекрасные хлопья в виде четких белых пятен. Если выдержка будет слишком длинной, снег расплывется в туманные полосы.
Как фотографировать снег, падающий ночью?
Используйте относительно короткую выдержку для съемки падающего снега. Падающий снег движется быстрее, чем вы думаете, и вам нужно использовать соответствующую выдержку, если вы хотите запечатлеть эти красивые хлопья в виде четких белых пятен. Если выдержка будет слишком длинной, снег расплывется в туманные полосы.
Почему снег на фотографиях выглядит голубым?
Как мы уже говорили выше, голубой снег на фотографиях появляется, когда на снег не попадает прямой солнечный свет, а просто освещается солнцем, отражающимся от голубого неба (отсюда и оттенок!). Конечно, если вы фотографируете снег на солнце, он будет чисто белым при правильной экспозиции, скажем, при солнечном балансе белого.
Как пользоваться телефоном на снегу?
Хороший чехол, похожий на маленькое модное пальто, поможет уменьшить прямой контакт телефона с холодным воздухом. Водонепроницаемый чехол, который полностью обхватывает телефон, помогает защитить заднюю и переднюю части от воздуха, обдувающего телефон, а также от мокрого снега, если вы случайно уроните телефон во время прогулки».
Как сфотографировать падающий снег на Android?
Для съемки падающего снега используйте относительно короткую выдержку. 1/250 секунды — хорошее место для начала. Падающий снег движется быстрее, чем вы думаете, и вам нужно использовать соответствующую выдержку, если вы хотите запечатлеть эти красивые хлопья в виде четких белых пятен.
Как экспонировать снег?
Просто поместите шар в тот же свет, что и объект съемки, и экспозиция будет точной. Если вы установите диск скорости пленки на 1,5-2 стопа ниже, камера выставит правильную экспозицию. (Например, используйте ISO 32 вместо 100).
Занимаюсь коммерческой фотографией более 10 лет, владею собственной фотостудией. Накопил огромный опыт работы с различным оборудованием и ПО. Обожаю портреты и семейную фотографию.
Я очень люблю снегопад. Снежинки, кружащиеся в воздухе, создают неповторимое настроение праздника, уюта. Воздух становится объемным и осязаемым. Когда идет снег, приятно тихонько посидеть у окна, укутавшись в мягкий плед с чашкой горячего глинтвейна. Здорово выйти на улицу и половить снежинки на пушистый воротник и рукавички. Но сегодня я хочу рассказать о том, как в снегопад можно еще и отлично поснимать, не навредив при этом ни аппаратуре, ни тонкому вкусу будущих ценителей вашего творчества.
1.
Существуют два основных способа съемки летящего снега: на короткой выдержке, чтобы заморозить или минимально размазать снежинки в полете, и со вспышкой на выдержке любой протяженности.
Рассмотрим вначале первый способ:
Снег обычно летит довольно быстро, особенно в ветреный день, поэтому этот способ лучше всего использовать, когда снежинки крупные и падают достаточно медленно — как бы парят в воздухе. Желательно абсолютно спокойная погода. В таких условиях выдержка может варьироваться от 1/500 до 1/800. Если есть ветер или снежинки мельче и сыплются быстро подойдет выдержка от 1/1000 и короче. При более длинных выдержках матрица не успевает зафиксировть снег в кадре — фотография выглядит как в обычный пасмурный день. При выдержке 1/400-1/500 снег может получится в кадре в виде белых линий, это может придать динамику снимку, но при этом снег выглядит не очень естественно. Лучше всего снежинки при этом типе съемки видны на темном фоне (как вы видите на фото), со светлым небом они сливаются. Следует также помнить, что при таких коротких выдержках в пасмурный день сцена может выглядеть недоэкспонированной, поэтому следут повышать значение ISO, около 640 обычно бывает достаточно.
2.
3.
Второй способ:
Съемка со вспышкой. При съемке со вспышкой можно снимать даже очень быстро летящий снег, при этом камера фиксирует снежинки, пролетающие в непосредственной близости от объектива, поэтому они выглядят крупнее. Также в данном случае фон не имеет значения — снежинки прорисуются даже на фоне облачного неба. Для такой съемки камеру переводим в режим приоритета диафрагмы, выставляем компенсацию экспозиции вспышкой на значении от +2/3 до +3 и желательно устанавливаем камеру на штатив, потому, что в снегопад освещенность обычно недостаточная даже днем, следовательно выдержка может быть довольно длинной. Значение ISO 100.
4.
В зависимости от мощности вспышки и заданного значения компенсации экспозиции снег может выглядеть в виде круглых крупных шариков (высокая мощность, компенсация экспозиции от +2), иногда в виде коротких белых полосок (более низкая мощность, дробное значение компенсации экспозиции). Сравните варианты на фото 5.
5.
Во время снегопада в подавляющем большинстве случаев солнце спрятано за тучами, и картинка часто выглядит по цвету монотонной. Бывает неплохо захватить в кадр какой-либо объект теплого оттенка (оранжевый домик на фото 6).
6.
Однако, по-моему не менее эффектно выглядят снимки в снегопад переведенные в чб с холодным тонированием. Голубые и синие тона добавят атмосферности зимней сцене.
7.
8.
Хорошим решением будет также найти фонарь или другой источник искусственного света (освещенное окно, витрину, фары машины). В таком случае диафрагму стоит максимально зажать, чтобы получить симпатичные острые лучики-звездочки от источника света.
Во-первых, такой источник подсветит снежинки и отделит их от фона и друг от друга — контровой свет (источник света позади объекта съемки) может создать удачный золотистый ореол вокруг каждой снежинки; во-вторых такой свет добавит интересный теплый акцент в, как правило, полностью холодную (сине-голубовато-серую) тональность сцены. Контраст между цветовой температурой источника света и окружающей зимней картинкой бывает удачно подчеркнуть, используя совмещение двух кадров с разной цветовой температурой: на одном температура выставляется автоматически по источнику света, на другом вручную — на режим «вспышка» или опытным путем подобрать оптимальное на ваш вкус число цветовой температуры (выше 4000 К). На первом фото внизу (№8) вы видите сцену в исходной тональности. Вторая фотография (№9) представляет собой уже составленное из двух кадров изображение.
9.
10.
Последнее о чем хочется рассказать, как уберечь камеру в снегопад.
Во-первых, если снег сухой, на улице сильный мороз и снежинки не очень крупные, достаточно просто сразу прятать камеру в сумку после съемки и отряхивать ее кисточкой от снежинок.
Если снег мокрый и крупный, необходимо спрятать аппарат в кулек или защитный кофр, оставляя объектив открытым. Я иногда использую обычный зонтик — камера установлена на штатив, а зонтик я просто держу над ней.
Удачных и волшебных вам зимних снимков, и не стоит сидеть дома, только потому, что на улице идет снег!
Есть огромная разница между снегом, который лежит на земле и тем, который падает. Когда за окном начинается снегопад, бросайте все, берите камеру и бегите делать фотографии.
Фотограф Ник Келш поделился советами по съемке в снежную погоду.
Когда начинает идти снег, то обычный серый мир становится светлей за несколько часов. Это просто чудесно! Неудивительно что фотографы любят это чудо природы. Однако есть моменты, которые стоит рассмотреть более внимательно.
1. Используйте достаточно короткую выдержку для съемки падающего снега. Если вы действительно хотите получить эти большие пушистые снежинки в кадре, то они должны быть «заморожены» с помощью довольно короткой выдержки. Примерно 1/250 секунды будет хорошим вариантом, с которого стоит начинать.
Падающий снег движется быстрее, чем кажется. вы должны использовать соответствующую выдержку, чтобы получить красивые хлопья снега, которые должны выглядеть как четкие белые частицы. Если выдержка будет слишком длинной, то изображение снежинок будет размываться в нечеткие полоски.
Большие пушистые снежинки падают медленней, чем маленькие и плотные, но вообще нужно ориентироваться на значения 1/250 — 1/500 секунды, если вы хотите получить «заморозить» снежинки в кадре. Чем больше будет выдержка, то больше фотография будет походить на месиво. Большие пятна, которые находятся вне зоны резкости на первом примере (1/500), это снежинки в нескольких сантиметрах от камеры. С ними ничего не сделать (возможно немного спасет зонтик).
2. Шансы на успех обычно будут выше в пасмурные день, чем в солнечный. Снимки могут оказаться контрастными и резкими, трудно выбрать правильную экспозицию в яркий солнечный и снежный день.
3. Экспозиция для снежного дня противоречит интуиции. Вам нужно переэкспонировать кадр для съемки снега. (Как это возможно? Он такой яркий!) Автоматика хочет сделать картинку средне-серой, а вам для фотографии нужен прекрасный белый снег. Если вы пользуетесь автоматической экспозицией, необходимо внести коррекцию с помощью инструмента компенсации экспозиции (на камерах это может быть реализовано разными способами, читайте инструкцию). Вам, скорее всего, придется внести коррекцию экспозиции в плюс около полутора или даже двух ступеней. (Не волнуйтесь, если сразу не понимаете о чем речь, это обычное дело у фотографов-любителей).
Совсем не редкость для начинающих фотолюбителей приходить с прогулки с темными зимними фотографиями, как показано на первом снимке. Если вы используете автоматические и полуавтоматические режимы съемки, то вам нужно сделать изображение ярче. Для этого используется регулировка компенсации экспозиции, иногда это пункт в меню, иногда отдельная кнопка или колесико на камере. Нижний снимок имеет экспозицию на две ступени выше, чем верхний. Фото Роуз Хинман.
4. Очень важно надевать хорошие перчатки, когда снимаешь на улице в зимнее время. Бывают рукавицы со съемными пальцами, чтобы было удобнее настраивать камеру, это будет идеальным решением. Если у вас таких нет, то поищите удобные перчатки, которые легко снимать, чтобы можно было быстро поколдовать над камерой, когда это необходимо. Это может раздражать, поэтому старайтесь заранее выставлять правильные настройки, желательно еще до выхода на улицу.
На фотографии с зимней сценой необходимо добавить объекты, за которые бы цеплялся глаз. Пусть даже это просто два человека, которые идут мимо.
5. Снег выглядит великолепно на черно-белой фотографии. Дело в том, что на зимних сценах редко бывает много цвета.
Но с другой стороны…
6. Что-нибудь красное на снегу выглядит великолепно. Вспомните про Деда Мороза с мешком подарков.
7. Одиночная прогулка в лесу в 7 часов утра, после того, как ночью выпал снег, дарит незабываемые ощущения. Даже если вы не сделаете хорошие фотографии, что маловероятно, это удивительный опыт. Подготовьте одежду и технику заранее с вечера, если по прогнозу ночью ожидается снег.
8. Если вы собираетесь фотографировать снежный пейзаж, то не ходите в этом месте. (Это частая ошибка для любителей, и я делал ее много раз). Конечно, следы на снегу могут быть интересной сюжетной частью фотографии, но как только они там окажутся уже не будет возможности вернуться к нетронутой свежей снежной поверхности.
9. Великолепной зимней фотографией может стать снежинка снятая крупным планом. Такую фотографию сложно сделать, понадобится камера с объективом, который может очень близко фокусироваться. Возможно придется использовать удлинительные кольца или макро-объектив. Еще одним вариантом будет использовать хорошую компакт-камеру, у них очень часто есть хорошие макровозможности. А дальше нужно только везение. Погода, температура и влажность должны быть в идеальном сочетании, чтобы получались качественные целые снежинки. Используйте темную ткань, чтобы поймать их. Темный шерстяной свитер подойдет идеально. Потребуется сделать много снимков, но результат того стоит.
10. В зависимости от ваших навыков работы в фоторедакторе, снег довольно удобен для совмещения людей снятых на белом фоне, чтобы потом соединить их в одном кадре. Вот как я совместил двух детей в одной фотографии. Я сделал все возможное, чтобы получить хороший снимок каждого по отдельности — в мягком свете во время снегопада. А затем совместил их вместе в Photoshop Elements, чтобы сделать семейную новогоднюю открытку. Пустое белое пространство снега идеально подходит чтобы разместить на нем поздравления.
11. Уборка снега тоже может превратиться в замечательные фотографии. Отец работает со снегоуборочной машиной — отличный снимок для семейного альбома.
12. Как видите (на кадре выше и ниже) ночные зимние снимки делать проще, чем можно было бы подумать. Возможно вам придется увеличить чувствительность, но уличные фонари, отражаясь от свежего снега, делают изображение достаточно ярким. Снегопад на фоне темного неба выглядит очень красиво. Такие снимки просто искрятся настроением.
13. Пользуйтесь моментом, когда падает снег. Если вы проснувшись утром видите в окне, как идет снег, то не надо чистить зубы и умываться, берите камеру и идите снимать. Погоды может быстро поменяться. Ветер может сбросить красиво лежащий на ветвях снег, а следы людей и животных уничтожат ровный слой нетронутого свежего снега. Все меняется очень быстро. Фотографы должны быть первыми людьми, которые выходят утром из дома, когда выпадает снег.
Солнечным днем снежная тень отражает цвет голубого неба над головой.
Познакомится с другими работами Ника Келша можно на его сайте, странице в Facebook.
Всем зимний привет! Фотографировать снег — одно удовольствие! Привычные пейзажи становятся необыкновенными. Все замирает в белоснежной тишине. Или, наоборот, постоянно движется — летят снежинки, дети играют в снежки и катаются на санках, огоньки весело мигают.
Мы собрали идеи и полезные советы, которые помогут вам воспользоваться всеми возможностями, которые дает съемка в снежную погоду.
Снимите зимний портрет
Сейчас здорово снимать людей, потому что в кадре хорошо получается передать контраст между холодом на улице и теплом, которое излучает герой снимка. Этот эффект усиливают симпатичные теплые шапки, варежки, шарфы крупной вязки и другие вещи, один вид которых уже согревает.
Обратная сторона медали — от долгого пребывания на морозе сильно краснеют щеки и нос. Это не беда — Lightroom или Photoshop вам в помощь. Уменьшите насыщенность красного и оранжевого цветов — и тон кожи станет гораздо приятнее.
Найдите «главного героя»
Зимние пейзажи потрясающе выглядят «в живую». А вот в кадре они могут получиться весьма посредственно. Что делать?
Разместите на первом плане какой-то отдельный объект — дерево, замерзшую реку, лыжника «в тему». Это создаст ощущение глубины и поможет избежать монотонности.
Поищите, что может выделиться на фотографии ярким цветом. Например, человек в яркой зимней одежде. Это добавит контрастность и привлечет внимание.
Как вариант — возьмите с собой на съемки красные атласные ленты, сочные поздние яблоки и другие «цветные пятна», которые оживят ваш снимок.
А если вам по душе снежная монохромность, тогда совсем уберите цвет. Снежные пейзажи могут потрясающе выглядеть в черно-белом исполнении.
Убрав цвет, вы привлекаете внимание к геометрии и линиям в кадре, к характеру персонажей.
Это не обязательно делать во время съемки, с цветом можно «поиграться» и дома за компьютером.
Съемка падающего снега
Что точно стоит сфотографировать — так это красивый снегопад. Чтобы получить хороший кадр, потребуется не так уж и много:
- Телеобъектив с фокусным расстоянием 70 мм и выше. А еще лучше — от 135 мм.
- Выставить диафрагму в пределах f/4.5-6.3 и выдержку на 1/400 секунды или быстрее. При этих настройках получится достичь такой резкости, когда снежинки будут находиться прямо перед объективом и позади точки фокусировки. Тогда в кадре они получатся очень большими и будут выглядеть волшебно.
- С широко открытой диафрагмой можно снять кутерьму снежинок в фокусе и вне фокуса.
- Встроенная вспышка сделает снежинки большими размытыми кляксами. Если изображение выходит бесцветным, проэкспониуйтесь по более темному фону, чем есть на самом деле.
Организационные моменты
.
Сначала думайте, потом идите
Осторожно — не повредите сцену съемки своими собственными следами на снегу. Перед тем как бродить в поисках нужного кадра, подумайте, не захотите ли вы потом сфотографировать то самое место, где только что прошли.
Лучшее время для съемки
Если хочется добавить в кадр интересное освещение и тени — снимайте на восходе или закате. Сейчас «поймать» их намного реальнее, чем летом. В июне фотограф должен быть на месте в полной готовности в 4 утра. А с ноября по февраль в средней полосе солнце поднимается над горизонтом только в 7-8 утра. Да и с закатами попроще — можно поснимать прямо по дороге с работы.
Также советуем снять ночной снежный пейзаж, чтобы потренироваться передавать настроение в кадре. Снег, выглядящий днем веселым и нарядным, может быть таинственным или драматическим. Чтобы снег выделялся в темноте, на него должен падать свет. Одной только луны совсем недостаточно. Ночью лучше всего фотографировать снег при одиноко стоящих фонарях. Или в свете ЖД фонарей на станциях.
Сделайте серию снимков одного и того же места при разном освещении, чтобы поймать, как меняется настроение.
Настройки камеры
.
Компенсируйте экспозицию
При съемке в солнечный день хочется захватить в кадр побольше сияющего чистого снега. Чтобы он получился в кадре действительно белым, установите компенсацию экспозиции на отрицательные значения. Так как помимо солнца в камеру попадает свет, отраженный от снега, то при экспозиции «++» вы получите пересвет.
Используйте брекетинг
Чтобы уж точно не промахнуться с экспозицией, используйте функцию брекетинга. Камера автоматически снимет каждый кадр минимум в трех вариантах экспозиции — будет из чего выбрать.
Самые удачные кадры, снятые с разной экспозицией, можно будет собрать в графическом редакторе в HDR.
Настройте баланс белого
Чтобы убрать синеву, которую может давать снег в тени, выберите в настройках баланса белого параметр «вспышка» — и температура цвета в кадре поднимется до 5500 кельвинов. А если вы снимаете на восходе и хотите получить красивые золотистые тона — поставьте все 9000 кельвинов.
И мы уже даже не говорим о том, что нужно снимать в RAW. Уверены, у вас просто не поднимается рука фотографировать в JPEG.
Дополнительное оборудование
.
Вспышка
Если вы снимаете людей в солнечный день, яркий снег может «забивать» все более темные объекты, добавив им глубокие тени. Что с этим делать? Вариант первый — дождаться пасмурного дня, когда снег не так ослепительно сияет. Второй вариант — использовать внешнюю вспышку, чтобы подсветить моделей, не пересвечивая их лиц.
Штатив
Пригодится для того, чтобы снять движение падающих снежинок на длиной выдержке. Это поможет передать чувство холода и экстремальности ситуации, даже если в реальности обстановка вполне уютная и дружелюбная.
Отражатели
Снежный покров сам по себе гигантский отражатель, который мягко освещает снизу лицо и фигуру модели. Однако если хочется дополнительно подсветить человека, а также в запасе есть лишняя пара рук и белый или серебристый отражатель, используйте и их тоже. Поставьте этот дополнительный источник света в нескольких метрах — и свет станет «направленным», а кадр — живее и ярче. Все, что было плоским и тусклым, станет более контрастным и динамичным.
Чтобы сделать фотографию еще теплее и победить безжизненную синеву, добавьте еще и золотой отражатель. Он нежно подсветит фон, кожу и волосы модели.
В общем, красивый свет от отражателей — это еще один повод взять на зимние съемки побольше друзей.
Зима — время, когда всё преображается и превращается в сказочные декорации. Белоснежные пейзажи — интересные локации для съёмки. Но не всегда зимние фото оправдывают ожидания.
В чём причина? Виноват снег. Белый, искрящийся, чистый фон легко превращается в грязь или сливается с объектами. Фотографировать снег— как снимать белое на белом.
Как избежать брака при фотосессиях зимой? Есть важные правила настройки фотоаппарата для зимней съёмки на улице, о которых не все знают. Собрали их для вас в статье.
Белоснежный, пушистый, искрящийся снег. Кто он — друг или враг фотографа? Фото: pexels.com
С какими проблемами сталкивается фотограф зимой
— Короткий световой день. Надо всё тщательно спланировать заранее. Все важные пункты о том, как подготовиться к фотосессии на холоде и сделать красивые и простые фото зимой, собрали в отдельной статье.
— Освещение. Недостаточное и малоконтрастное в облачную погоду. Или высококонтрастное в яркий солнечный день.
— Нужна дополнительная защита для техники (рюкзак или сумка для камеры, защитный чехол, светофильтр).
Настройка экспозиции
Главный враг фотографа зимой — снег. Его легко превратить в непривлекательную серую массу.
Почему? Автоматическое определение экспозиции даёт ошибку, считая часть участков пересвеченными, усредняет тон. В итоге снег получается серым, блёклым.
Что делать? Сильнее откройте диафрагму, или удлините выдержку, или повысьте ISO. Сделайте компенсацию экспозиции:
- положительная на 1–1,5 ступеней (в кадре много снега);
- отрицательная на 0,5–1 ступень (белого на снимке мало).
Пример экспозиции. Фото: pexels.com
Чем больше снега в кадре, тем проще получить засвеченное пространство вместо пушистых сугробов. Скорректируйте экспозицию, чтобы избежать этого.
Обратите внимание на гистограмму. Пик светлого должен быть чуть левее правой границы. Профессионалы рекомендуют в ясные дни фиксировать экспозицию по небу, а в пасмурные — корректировать в плюс на 1 ступень.
Глубина резкости
На зимних фотках хочется увидеть текстуру заснеженного пейзажа, а не гладкое полотно. Отрегулировать глубину резкости просто — выставите нужную диафрагму. Для съёмки зимнего пейзажа подойдут диафрагменные значения F7.1 – F11.
Почему? Искрящаяся снежная поверхность работает в качестве светоотражателя. Так в солнечную погоду получается избыток освещения — как для человеческого глаза, так и для фотоаппарата. А открытая диафрагма используется при слабом освещении.
Что делать? Закрытая диафрагма (и/или более короткая выдержка) — лучшее решение в яркий, солнечный день.
У этого фото есть звук. Взглянув на него, можно услышать, как хрустит снег. Фото: pexels.com
Баланс белого
При настройке фотоаппарата в солнечную погоду не выбирайте автоматический режим Баланса белого.
Почему? Получаются желтоватые фото, снег грязный.
Что делать? Сделать снимки холоднее. Выставляйте настройку баланса белого (white balance), соответствующую более тёплому свету. Например, в пасмурную погоду выберите режим «Дневной свет / Daylight» (около 5200К), а не «Облачно / Cloudy» (около 6000К).
Если вы снимаете в RAW или NEF, то снизить температуру фото можете уже при постобработке. Но чем правильней вы выставите настройки камеры, тем проще будет работать с итоговым материалом.
Пример изменения баланса белого. Фото: pexels.com
Съёмка в снегопад
Белый снег на светлом фоне потеряется. Если хотите красивых снежных кадров, выбирайте для снежинок тёмный фон.
Летящий снег фотографируют тремя способами:
- на короткой выдержке — ловите снежинки в полёте. Используйте, если нет сильного ветра, а снег мягко падает на поверхности. Выдержка от 1/250 до 1/800. Если кадр выглядит тёмным, поднимите значение ISO;
- на длинной выдержке (например, 1/60) — показываете динамику. Снежинки отобразятся как белые линии. Вечером фонари и гирлянды красиво подсветят композицию;
- со вспышкой на любой выдержке — снежинки будут зафиксированы перед объективом в виде красивого боке. Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы, выставьте компенсацию экспозиции от +2 до +3, ISO 100. Фотоаппарат лучше зафиксировать на штативе.
Фото снега на длинной выдержке — снежинки превратились в длинные полосы. Фото: vashgorod.ru
Портретная съёмка
Красивые зимние фотки сделать непросто, но выглядят они эффектно. Несколько советов:
- портретная съёмка проводится в первой половине дня;
- выбирайте не очень солнечный день. Иначе снег будет слепить модель, из-за яркого света будет сильный контраст — потеряете красоту деталей;
- откажитесь от броского макияжа. Достаточно 1–2 ярких акцентов в образе.
Фотографировать белое на белом — не всегда хорошая идея. Не каждая модель рада слиться со снегом, как этот маленький песец. Поэтому важно заранее продумать весь образ (одежду, макияж, аксессуары). Фото: pixabay.com
Подробно о зимней портретной съёмке написали в отдельной статье.
Зимние фотографии ночью
В тёмное время суток снимают не менее интересные кадры, чем днём. Важно — найдите место, которое хорошо освещено. Подойдут фонари, витрины, свет из окон. Это подсветит снежинки, отделит их от основного снега, сделает фото более тёплым.
Тёплый источник света ночью сделает зимнее фото картинкой со страниц сказки. Фото: avto.goodfon.ru
Зимние фото в пасмурную погоду и туман
Утренняя мгла и туман помогут создать уникальные по красоте снимки. Важно:
- заранее определитесь с местом съёмки. Зимой погода скоротечна. Много времени на выбор места, подбор композиции просто нет;
- начинайте работу сразу после восхода солнца. Получатся кадры с приятным золотистым свечением;
- сделайте положительную компенсацию экспозиции (настройте значение в пределах от +1/2 до +2 EV), в зависимости от яркости кадра. Если это упустить, фотографии получатся грязными, тёмными.
Зимний туман позволяет сделать мрачные и атмосферные фото. Фото: w-dog.ru
Пасмурная погода — время для чёрно-белых кадров. Придерживайтесь двух рекомендаций:
- найдите контрастный объект для съёмки;
- не добавляйте в кадр много деталей.
Фото инея
Сфотографировать хрустящую, ещё не разрушенную людьми изморозь, можно рано утром или перед рассветом. Главное правило — делать всё быстро. Воспользуйтесь комбинацией низкого ISO и малого значения диафрагмы (т. е. f/16, f/22) для увеличения глубины резкости. При работе не обойтись без штатива.
Сверкающие льдинки на ветвях и золотистые лучи рассвета — комбо для удачного фото. Фото: pexels.com
Хотите выделить иней на фото? Выберите в качестве фона тёмный участок. Учитывайте размер объекта и интенсивность основного освещения. Если фон очень тёмный, сделайте отрицательную компенсацию экспозиции (-1 подойдёт для большинства фонов).
Полезные советы
1. Выставляйте минимальные значения ISO. Так вы избежите появления шумов.
2. Не включайте днём вспышку. Снег холодного оттенка, а свет вспышки приближен к естественному. В итоге тёплое пятно будет видно на фото.
3. Используйте бленду (насадка на переднюю часть объектива), чтобы избежать засветов, бликов. А ещё она защитит объектив от снега.
4. Если использовать в кадре яркие акценты (предметы жёлтого, красного цвета), то на их фоне снег будет казаться чище.
5. Используйте поляризационный фильтр для зимней фотосессии на улице в солнечный день. Он делает небо красивым, уменьшает отражение от сугробов снега.
6. Пейзажи лучше снимать утром или на закате. Кадр получится более драматичным, глубоким.
7. Снимайте после снегопада. Круто, если погода после него прояснилась. В это время снег ещё не залежался, не осыпался, он не покрыт следами, гладкий и блестящий.
8. Снег+лёд, снег+гладь воды — интересные сочетания.
Лед и заснеженные горы — красивое сочетание. Фото: pexels.com
Не бойтесь экспериментировать, находите и воплощайте интересные идеи. Пусть эта зима принесёт море положительных эмоций и красивых снимков!