Оценка этой статьи по мнению читателей:
В первой части статьи мы с вами разобрались с тем, что такое диафрагма камеры смартфона. Другими словами, мы научились понимать такие цифры, как f/1.8 или f/2.2, указываемые в характеристиках любого телефона. Также мы подробно проследили за тем, как картинка «попадает» в объектив камеры и каким образом свет вообще «переносит» изображение из одной точки в другую.
Но в конце первой части мы столкнулись с одной серьезной проблемой. Оказалось, само по себе значение диафрагмы (диафрагменное число) ничего не говорит о том, сколько света в реальности пропускает объектив смартфона и как сильно он может размыть фон при помощи оптики, а не алгоритмов.
Более того, все эти f/1.5, f/1.8, … только сбивают с толку людей, которые хоть немного разбираются в фотографии. Ведь они-то знают, что «настоящий» объектив с диафрагмой f/1.8 будет делать очень чистые (без шума) снимки с красивым размытием фона. А смартфон с такой же диафрагмой, почему-то, совершенно не размывает фон. В чем же дело?
Как мы уже выяснили, всё дело в том, что значение диафрагмы (f/1.8) является лишь относительным числом и не показывает реальный физический диаметр отверстия, через которое свет попадает в камеру. А именно диаметр отверстия влияет на глубину резкости и светосилу объектива.
У двух разных объективов с одинаковой диафрагмой f/1.8 могут быть совершенно разные по размеру отверстия, что хорошо видно на этой иллюстрации:
Но как же нам узнать реальный диаметр входного зрачка? Для этого нужно разобраться со вторым ключевым параметром — фокусным расстоянием объектива.
Напомню, вначале первой части статьи я приводил типичные характеристики любой камеры современного смартфона. Выглядят они примерно так:
- Основная камера: 108 Мп, 1/1.33″, f/1.8, 26 мм, 0.8 мкм, PDAF
- Телеобъектив: 12 Мп, 1/3.4″, f/2.0, 52 мм, 1.0 мкм, PDAF, OIS
Мы уже знаем, что значат f/1.8 или f/2.0, а сегодня научимся понимать значения 26 мм и 52 мм, выделенные жирным шрифтом выше. Это и есть фокусное расстояние.
Что такое фокусное расстояние?
Фокусное расстояние позволяет нам, не видя ни единого снимка, примерно понимать, как будут выглядеть фотографии в плане композиции, то есть, какой угол обзора будет в кадре.
Более того, зная только этот набор значений (например, 26 и 52 мм), можно с точностью сказать, во сколько раз смартфон с двумя камерами приближает картинку, то есть, какой у него оптический зум. В этом особенно полезно разбираться сегодня, когда производители подменяют понятия и вместо оптики указывают значения гибридного или цифрового зума.
Так что же такое фокусное расстояние и где в крошечной камере смартфона прячутся эти 26 или 52 миллиметра?
Итак, представьте, что какой-то объект находится бесконечно далеко от вас и все лучи света, отраженные от него, идут параллельно и попадают на линзу:
Линза сделана таким образом, чтобы все параллельные лучи света, проходя через нее и преломляясь, сходились в одной точке. Так вот, расстояние от центра линзы до точки, в которой все лучи пересекаются (сходятся) и называется фокусным расстоянием линзы:
Конечно, в случае со смартфоном всё сложнее, так как внутри его камеры находится не одна линза, а несколько (6 и более). И фокусное расстояние объектива высчитывается немножко по-другому, а именно, от его оптического центра до матрицы, на которой все лучи и фокусируются. Но я не буду подробно на этом останавливаться и объяснять, что такое оптический центр объектива, так как всё это не имеет принципиального значения. Для простоты понимания ограничимся только одной линзой, сути это не меняет.
Кто-то может спросить, а зачем вообще использовать так много линз в камере смартфона? Неужели одной будет недостаточно?
Дело в том, что одна линза дает слишком большие искажения. Это и потеря резкости (сферические аберрации), возникающая из-за того, что не все лучи идеально сходятся в одной точке. То есть, вместо картинки, которую я показал чуть выше, в реальности мы имеем что-то вроде этого:
Кроме того, показатель преломления света (как сильно луч меняет свое направление, проходя через линзу) зависит от длины волны. Чем короче волна, тем больше ее коэффициент преломления. Получается, синий свет (короткие волны) преломляется под бóльшим углом, чем красный (длинные волны). И вместо идеальной картинки мы снова получаем проблемы — хроматические аберрации (несуществующие цветные контуры различных объектов на фотографиях):
Для того, чтобы всё это исправить и сделать фотографию максимально качественной, используют множество линз специальной формы и с различным покрытием. Поэтому, зачастую, чем больше линз в камере смартфона, тем выше качество картинки.
Но вернемся к фокусному расстоянию. Так каким же образом расстояние от центра линзы до точки, в которой сходятся все лучи, влияет на угол обзора камеры и на ее оптическое приближение? На самом деле, все очень просто и интуитивно понятно.
Давайте сделаем снимок на смартфон, камера которого имеет фокусное расстояние 26 мм (это типичное фокусное расстояние для основной камеры любого смартфона):
Сейчас не пытайтесь понять, как производитель умудрился в корпусе толщиной 8 мм разместить камеру, у которой расстояние от линзы до матрицы составляет 26 миллиметров (а в Galaxy Note 20 Ultra и вовсе 130 мм). С этим мы разберемся чуточку позже.
На схеме выше показана ситуация, когда все лучи света параллельны друг другу. Это может быть только в том случае, если объект находится бесконечно далеко. Но в реальной жизни лучи отражаются от объектов под разными углами.
Нам важно знать лишь одну простую вещь — луч, прошедший через центр линзы, никак не преломляется. По сути, эти лучи и будут определять угол обзора (сколько объектов сможет захватить камера):
Когда мы сделаем снимок на такой смартфон, то получим следующий результат:
Что же произойдет, если мы увеличим фокусное расстояние объектива (расстояние от «линзы» до матрицы)? Лучи света, проходящие через центр линзы, будут пересекаться уже под другим углом и, соответственно, такая камера захватит гораздо меньше объектов в кадре:
Но так как размер снимка (матрицы камеры) остался прежним, то все эти объекты будут выглядеть крупнее:
На этом моменте я бы хотел немножко отойти в сторону и затронуть некоторые явления и заблуждения, связанные с фокусным расстоянием объектива.
Сжатие перспективы. Или почему широкоугольная камера так искажает лица!?
Используя пример с лучами, давайте рассмотрим такое явление, как сжатие перспективы. Для тех, кто не знаком с этим понятием, вкратце объясню. Когда вы снимаете что-то на объектив с длинным фокусным расстоянием, все объекты на фоне получаются более крупными, чем если бы вы снимали ту же сцену на объектив с коротким фокусным расстоянием.
К примеру, на следующих снимках расстояние между эльфом и домом одинаковое, но при съемке на объектив с длинным фокусным расстоянием, дом кажется гораздо ближе и крупнее:
Почему так происходит? «Очевидно же», что на фото слева дом гораздо дальше от эльфа! На самом деле, всё очень просто. Достаточно посмотреть, какой процент от общей высоты кадра будут занимать эльф и дом, если снимать их длиннофокусным объективом:
Выходит, высота эльфа составляет около 63% от высоты кадра, а высота дома — 72%. То есть разница между ними небольшая и на снимке кажется, будто эльф находится прямо возле дома.
Если сделать тот же снимок на объектив с коротким фокусным расстоянием, в кадр попадет гораздо больше объектов, так как угол обзора будет гораздо шире. Объектив с длинным фокусным расстоянием очень приближал картинку и мы видели в кадре только эльфа и дом.
Чтобы это исправить, то есть, чтобы получить ровно такую же композицию, нам нужно подойди к эльфу намного ближе. Но теперь и размеры объектов будут другими:
Эльф занимает те же 63% высоты кадра, что и раньше, но так как угол обзора объектива с коротким фокусным расстоянием намного шире, дом позади эльфа уже занимает всего 41% от общей высоты кадра. Теперь эльф на фото будет крупнее дома. Вот и весь секрет сжатия перспективы!
Получается, в реальности не фокусное расстояние влияет на перспективу, а расстояние от камеры до объекта съемки. Если бы мы стояли на одном месте и переключали камеры, то соотношение размеров эльфа и дома никак не менялось бы.
И здесь еще уместно вспомнить о проблемах при съемке портретов. Даже многие профессиональные фотографы ошибочно полагают, будто фокусное расстояние объектива как-то влияет на пропорции портрета. Хотя в действительности влияет только расстояние от камеры до объекта съемки.
Если мы снимаем портрет на объектив с длинным фокусным расстоянием (80 мм), то нам нужно отойти подальше и тогда все части лица (глаза, нос, уши) имеют правильные пропорции. Если же мы берем ультраширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 13 мм, нам нужно подойти вплотную к человеку, чтобы сохранить композицию, то есть, чтобы лицо занимало ту же часть кадра, что и раньше.
Но в этом случае повторится ситуация с эльфом. Так как нос окажется ближе к объективу, он получится крупнее, и все пропорции «поплывут». Но, повторюсь, произойдет это только от того, что мы приблизили камеру к объекту, а не из-за каких-то мифических искажений, создаваемых объективом.
Оптическое приближение камеры смартфона
Как мы уже разобрали, чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем меньше угол обзора камеры и тем сильнее она «приближает» все объекты. Соответственно, чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора камеры и в кадр попадает больше объектов, но все они будут меньшего размера.
Чтобы определить, во сколько раз смартфон может приблизить картинку, достаточно разделить более длинное фокусное расстояние на более короткое. К примеру, если на смартфоне есть две камеры с объективами 26 и 52 мм, тогда он имеет 2-кратное оптическое приближение (52/26=2). Всё остальное — это алгоритмы или маркетинговая ерунда.
Для примера рассмотрим набор камер Galaxy Note 20 Ultra (обзор этого смартфона доступен на нашем сайте), обратим внимание только на фокусное расстояние объективов:
- Основная камера: 26 мм
- Ультраширокоугольная камера: 13 мм
- Телеобъектив: 130 мм
Основная камера имеет типичный для смартфона угол обзора, а вот фокусное расстояние ультраширокоугольной камеры (13 мм) в два раза короче. То есть, она имеет гораздо больший угол обзора. Телеобъектив же, напротив, имеет очень небольшой угол обзора, но приближает картинку относительно основной камеры в 5 раз (130/26=5). Но если оценивать оптический зум телеобъектива относительно ультраширокоугольной камеры, тогда получаем 10-кратное оптическое приближение (130/13=10).
Надеюсь, с этим вопросом всё понятно.
Выходит, теперь мы можем легко определить физический диаметр отверстия в объективе, просто разделив фокусное расстояние на диафрагму? А узнав это значение, мы сможем понять, в каком смартфоне установлена камера с более светосильным объективом.
К сожалению, в мире мобильных камер, помимо фокусного расстояния, существуют еще фокусы маркетологов, о чем и поговорим подробнее дальше.
Разоблачаем фокусы производителей смартфонов
Если мы разделим фокусное расстояние (130 мм) на диафрагму (f/3.0), то получится, что в телеобъективе Galaxy Note 20 Ultra не просто «отверстие», а огромная дыра диаметром >4 см. Вот как выглядел бы подобный смартфон, будь это правдой:
Да и каким чудом в аппарате, толщиной 8 мм и шириной 70 мм, могла уместиться камера, у которой расстояние от линзы до матрицы (фокусное расстояние) составляет 130 мм!? Здесь явно что-то не так!
На самом деле, никаких 130, 26 и даже 13 мм в объективах смартфонов нет. Но! Если вы возьмете профессиональный полнокадровый зеркальный фотоаппарат с объективом, фокусное расстояние которого действительно равняется 26 мм, и сделаете снимок, то обнаружите, что композиция кадра в точности соответствует тому, что выдаст смартфон со своим «фейковым» 26-мм фокусным расстоянием.
То есть, производитель смартфона не просто берет цифры из потолка, а указывает относительное фокусное расстояние объектива (относительно полнокадрового фотоаппарата). Благодаря этому можно объективно оценивать и сравнивать угол обзора (а также оптическое приближение) объектива любого смартфона и даже профессиональной камеры.
Если вы привыкли снимать портреты на большом фотоаппарате с объективом 80 мм, то, купив смартфон с камерой, у которой фокусное расстояние указано «80 мм», вы получите ровно ту же композицию (такое же приближение и угол обзора).
Относительное фокусное расстояние
Как же так получается? Каким образом камера смартфона так хорошо «имитирует» фокусное расстояние большой камеры, имея внутри корпуса всего несколько миллиметров свободного пространства?
Всё дело в размерах самой матрицы! Чтобы это наглядно показать, давайте посмотрим на угол обзора большого профессионального фотоаппарата с огромной матрицей и объективом, у которого фокусное расстояние на самом деле равняется 26 мм:
Как видите, в кадр попадают все объекты: дом, дерево и эльф. А теперь оставим всё как есть, только заменим большую матрицу зеркалки на крошечную матрицу смартфона и посмотрим, что произойдет:
Теперь лучи света будут пересекаться в центре под другим углом и у нас получится совершенно другая композиция — портрет эльфа.
Оставив реальное 26-миллиметровое фокусное расстояние, но заменив только матрицу, мы получили мощный телеобъектив, приближающий изображение в десятки раз. Теперь такой объектив ну никак нельзя сравнить с обычным 26-миллиметровым.
Чтобы это исправить, нужно значительно уменьшить реальное фокусное расстояние (расстояние от линзы до матрицы), сократив 26 мм до 3-4 мм. Тогда «восстановится» и первоначальный угол обзора:
Вот теперь крошечная матрица смартфона и 4-мм фокусное расстояние выдают в точности такое же изображение (по композиции), как и большая полнокадровая зеркалка с 26-миллиметровым объективом. Именно по этой причине производитель заявляет, что объектив смартфона имеет эквивалентное фокусное расстояние 26 миллиметров, хотя в действительности внутри корпуса нет и 6 мм.
Если же мы говорим об эквивалентном фокусном расстоянии в 130 мм (тот же телеобъектив Huawei P40 Pro, Vivo X50 Pro или Galaxy Note 20 Ultra), реальное фокусное расстояние будет составлять примерно 11-14 мм. В этом случае используется призма, преломляющая свет под углом 90 градусов, а сам объектив размещается не перпендикулярно корпусу, а вдоль него:
Но проблема с диафрагмой остается. Ведь, если производитель указывает эквивалентное фокусное расстояние, нужно указывать и такую же «эквивалентную» диафрагму, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.
Согласитесь, одно дело увидеть объектив 80 мм f/1.8 (очень светосильный и дорогой объектив) и совсем другое — 80 мм f/22. Второй уже не кажется таким хорошим выбором, не так ли? В мире больших камер столь медленные объективы вообще не встречаются (медленные — потому, что они пропускают очень мало света и им нужно много времени, чтобы сделать хороший кадр при недостаточном освещении).
Если же производитель указывает диафрагму f/1.8, нужно указывать и реальное фокусное расстояние, например, 5 мм вместо эквивалентных 50 мм. Тогда любой пользователь легко определит диаметр отверстия объектива, разделив 5 на 1.8.
В общем, делается всё это умышленно, чтобы вызывать ложное ощущение очень светосильного объектива. Практически ни одна компания не указывает в характеристиках камеры смартфона реальное фокусное расстояние объектива, ограничиваясь лишь эквивалентными значениями.
Узнать реальное фокусное расстояние можно, разве что, посмотрев в Галерее смартфона сведения о сделанной фотографии (или поискав хорошенько в интернете):
Здесь мы видим диафрагму f/2.0 и фокусное расстояние 5.9 мм, то есть, реальный диаметр отверстия объектива этого смартфона составляет 2.95 мм (5.9/2).
Зная это значение, теперь можно корректно сравнивать светосилу этой камеры с любой другой.
Подводя итоги
И последнее, о чем хотелось бы напомнить. Ни фокусное расстояние, ни размер матрицы не имеют отношения к так называемому эффекту боке (размытие фона). Глубина резкости зависит исключительно от двух вещей: диаметра входного зрачка объектива и расстояния от камеры до объекта съемки.
Поэтому знайте, когда кто-то заявляет, что более крупная матрица в смартфоне «размывает» фон сильнее — это заблуждение. Размер матрицы косвенно влияет на размытие, но совершенно не так, как полагают многие люди. Об этом подробнее мы поговорим в следующих частях.
Итак, позвольте еще раз привести характеристики камеры случайного смартфона:
- Телеобъектив: 12 Мп, f/2.0, 52 мм, 1/3.4″, 1.0 мкм, PDAF, OIS
К этому моменту вы уже должны хорошо понимать, что означают цифры f/2.0 и 52 мм. Также вы можете легко определить реальное оптическое приближение этого объектива (во сколько раз он увеличивает картинку), если , скажем, фокусное расстояние основной камеры этого же смартфона равняется 26 мм.
О том, что такое PDAF я рассказывал в отдельной статье, посвященной фазовому автофокусу (PDAF). Выходит, нам лишь остается разобраться с тем, что такое 1/3.4″, 12 Мп и 1.0 мкм.
Эти три значения связаны между собой, так как все они описывают саму матрицу — аналог пленки в «доисторические» времена. Но об этом мы поговорим в третьей части!
Алексей, глав. редактор Deep-Review
P.S. Не забудьте подписаться в Telegram на наш научно-популярный сайт о мобильных технологиях, чтобы не пропустить самое интересное!
Как правильно фотографировать на Айфон с приближением
Впервые телефото-объектив появился в камере iPhone 7 Plus. В первую очередь он служил для создания классных портретных снимков, которые скопировали практически все остальные производители смартфонов. А лишь потом его использовали для двукратного оптического зума. Со временем этот объектив остался только в моделях Pro-серии, а обычные Айфоны получили суперширик. Поэтому у тех, кто переходит на прошку с базовой модели, телефото-камера может вызвать определенные сложности при съемке. Хотя пользоваться ей очень просто.
Как и при обычной съемке, лучше использовать штатив или опору для рук.
❗️ЕЩЕ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ОБ APPLE ИЩИТЕ В НАШЕМ ДЗЕНЕ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО
В этом материале собрали всю информацию о том, как правильно снимать на Айфон с приближением, чтобы фотографии получались красивыми. И отдельно разбираемся, насколько сильно можно приближать картинку без ущерба для ее качества.
Зум на камере Айфона
В первую очередь следует определиться, какой зум бывает на смартфонах. Делится он на цифровой и оптический. Цифровой зум — это увеличение размера кадра с помощью кадрирования, полученного с матрицы изображения. Говоря простым языком, сама камера ничего не увеличивает, а только вырезает нужную часть с фотографии и растягивает ее до первоначального размера. То есть делает кроп.
Три камеры впервые появились в iPhone 11 Pro.
Оптический зум в смартфоне работает еще проще. Используется отдельный телефото объектив, у которого уже установлено фокусное расстояние в несколько раз больше обычной камеры. Например, если фокусное расстояние обычной широкоугольной камеры 26 мм, а у телефото — 52 мм, то и зум будет двукратным. То есть никаких движущихся линз, как в профессиональном фотоаппарате, в камере Айфона для получения снимков с приближением нет.
❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ
Как вы поняли из описания, цифровой зум лучше не использовать вообще, так как качество получаемого снимка значительно снижается. В настоящий момент флагманские iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max могут фотографировать со следующим фокусным расстоянием:
- 13 мм (сверхширокоугольный объектив 0,5x).
- 24 мм (1x основной объектив).
- 48 мм (2x основной объектив).
- 77 мм (3-кратный телеобъектив).
Как видите, фокусных расстояний четыре, а объектива у смартфона три. Все дело в том, что двукратное увеличение — это цифровой зум. Благодаря тому, что разрешение основной камеры 48 мегапикселей, смартфон делает кроп, и получается итоговый снимок.
Третья камера дает больше возможностей для съемке.
Именно поэтому я не советую использовать вам на новых Айфонах двукратное приближение. Какое бы большое не было разрешение у фотографий, ничего лучше оптического зума нет. Все-таки потеря детализации при таком приближении может быть видна. Она будет не такой критичной, но, например, в условиях недостаточного освещения вы ее точно заметите. Поэтому возьмите привычку использовать только 0,5х, 1х и 3х. Можно приблизить картинку и сильнее, но все это будет цифровой зум, который значительно снизит качество итогового снимка.
Фокусировка на Айфоне
Но даже трехкратный оптический зум может дать сбой. Хоть камера и оснащена автофокусом, но из-за большого расстояния до объекта может неправильно на нем фокусироваться или вообще фокусироваться не так, как вам надо. Поэтому второй совет при использовании зум-камеры это фокусироваться на нужных объектах вручную обычным тапом.
Две фотографии с фокусом на переднем плане. Посмотрите, как круто размывается фон.
Просто посмотрите, какие фотографии можно получить. Если у вас получится еще четко разделить передний и задний план, то при фокусировке на объектах впереди камера очень красиво размоет все, что находится сзади.
Без оптического зума такой снимок бы не получился.
❗️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС
Плюс ко всему, светосила телефото-объектива в iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max — f/2.8. Для сравнения у основной камеры этот показатель составляет f/1.8. Чем меньше значение, тем больше света попадает на матрицу, и тем больше шансов в условиях недостаточного освещения получить хорошую фотографию. Зум-камеру в Айфоне лучше в таких условиях не использовать. С большой долей вероятности ваши фотографии получатся зернистыми и нечеткими. Уж лучше сделать снимок на обычную камеру, просто подойдя к объекту поближе. Если же без этого не обойтись, то по возможности ищите ракурсы, с которых объект будет наиболее освещенным.
Как снимать на Айфон
Ну и самый главный лайфхак, который рекомендуют попробовать фотографы, снимающие на Айфоны Pro-серии заключается в создании нескольких снимков с одного ракурса. Просто встаньте в одну точку и, последовательно переключаясь между объективами, фотографируйте то, что видите. На каждый объектив получаются очень разные снимки, и после окончания съемки вам будет легче выбрать то, что понравилось больше.
Слева направо: телефото, ширик и суперширик.
Посмотрите, как меняется цвет неба от объектива к объективу.
Складывается ощущение, что это разные места.
Просто посмотрите на примеры фотографий выше. Один и тот же объект на разную оптику выглядит совсем иначе. Иногда даже кажется, что это совершенно разные места. Поэтому не бойтесь потратить на несколько секунд дольше. Зато точно будете уверены, что получили отличные фотографии. Возможно, где-то вам подойдет изображение с трехкратным зумом. А в какой-то ситуации просто возьмете фотографию на суперширик.
❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ПУЛЬС. БУДЕШЬ УЗНАВАТЬ ВСЕ НОВОЕ САМЫМ ПЕРВЫМ
Не бойтесь импровизировать и помните об этих небольших советах: много света, не использовать цифровой зум и фотографировать один пейзаж на три объектива. И тогда вашими фотографиями можно будет восхищаться не только в социальных сетях, но и печатать в альбомы.
Камера iPhoneСоветы по работе с Apple
0
0
голоса
Рейтинг статьи
Ваш виндофон скорее всего может похвастаться хорошей или даже отличной камерой. Но добавьте сюда насадки MLens, и фотографии окажутся куда более разнообразными.
Компания Mpow занимает одно из лидирующих мест среди производителей аксессуаров для Windows Phone. Мы уже попробовали в деле такие Bluetooth-аксессуары, как наушники Magneto Bluetooth и динамик Armor Bluetooth Speaker. Компания также предлагает несколько фото-аксессуаров, среди которых насадки MLens, с помощью которых можно значительно расширить возможности камеры вашего смартфона.
MLens – это коллекция из трех насадок, выполненных в виде клипсы, включающая макро- широкоуголный и фишай- объективы, которые надеваются на стандартную камеру смартфона. Дополнительные линзы не всегда хороший выбор, потому что зачастую они ухудшают качество фотографий из-за использования некачественной оптики. Однако после использования коллекции MLens в течение выходных, результаты приятно удивили.
Комплект Mpow MLens включает в себя три насадки на объектив, небольшую тряпочку и пластиковый кейс. Линзы вы получите следующие:
Хотите зарабатывать в интернете?
С нами вы сможете начать зарабатывать свои первые деньги в сети:
Фишай: насадка с углом обзора 180 градусов и увеличением 0.33
Широкоугольный объектив: увеличение 0.36 с уменьшением фокусного расстояния
Макро: увеличение мелких объектов в 20 раз
Дизайн насадок очень прост: они выполнены в форме клипсы, которая просто застегивается напротив камеры и опирается на верхнюю кромку смартфона. Поскольку производитель не разрабатывал насадки для какого-то конкретного телефона, они могут подойти практически к любой камере, если она располагается не дальше, чем 3 см от края смартфона. Насадки можно даже использовать с фронтальной камерой. С обратной стороны линзы расположено резиновое кольцо, которое предотвращает соскальзывание, а также не царапает ваш телефон.
Мне удалось абсолютно без каких-либо проблем надеть их на основные и фронтальные камеры Lumia 950 и 550. Однако на Lumia 850 основная камера расположена слишком низко, чтобы можно было использовать MLens.
В то время, как насадки MLens кажутся сделанными на совесть и отлично сидят на телефоне, ключевым фактором все же будет качество фотографий. В целом, качество фотографий достойное при использовании любой из трех насадок, однако есть некоторые ограничения при использовании любой из них, о которых стоит рассказать.
Широкоугольная линза значительно искажает получающиеся снимки по краям. Если я все правильно посчитал, то фокусное расстояние на Lumia 950 сокращается с 26 до 10 мм. И тем не менее, хоть искажение и присутствует, это довольно известный факт для такого небольшого фокусного расстояния. Верхняя фотография была сделана без использования насадки, а нижняя – вместе с насадкой.
Вам также нужно стараться совместить центр камеры с центром насадки как можно точнее, иначе в кадр попадет рамка насадки.
Макро-объектив отлично выполняет свою работу и выявляет все самые мелкие детали объекта. Но глубина фокуса этой насадки очень мала, и вам необходимо снимать этой линзой примерно с расстояния полутора сантиметров, чтобы объект ваших наблюдений оказался в фокусе. Съемка на таком расстоянии уменьшит количество света, который попадает на объект, но к счастью макро-линза выполнена в прозрачном корпусе, из-за чего на объект попадает больше света.
С 20-кратным увеличением макро-насадка больше похожа на микроскоп, чем на объектив. Мне бы хотелось немного уменьшить увеличение и увеличить глубину фокуса. С макро-линзой получаются отличные снимки, но полезна она далеко не всегда.
Насадка фишай, пожалуй, имеет меньше всего недостатков. Хотя получившееся изображение не полностью заполняет кадр, да и искажения по краям тоже присутствуют, я не могу сильно критиковать эту насадку, потому что такие эффекты присущи почти всем фишай-объективам. На мой взгляд, из всех 3 линз лучше всего показала себя именно фишай.
Коллекция Mpow MLens – полезный аксессуар в арсенале
Не смотря на некоторые недостатки и ограничения при использовании Mpow MLens, я был приятно удивлен качеством получившихся фотографий. Качество сборки тоже отлично, и все линзы хорошо подходят к Lumia 950.
Макро-линзу не везде можно использовать, но набравшись опыта и терпения, вы сможете создавать с её помощью очень интересные снимки. Широкоугольный объектив значительно раскрывает возможности стандартной камеры и хорошо подойдет для фотографирования пейзажей. Фишай обладает меньшим количеством недостатков и с его помощью также можно создавать интересные фото.
В целом, набор Mpow MLenses является отличным аксессуаром, который подойдет для тех, кто хочет расширить возможности камеры своего виндофона. На Amazon.com комплект Mpow MLens можно купить за 20 долларов.
В интернете много обмана, но есть и проверенный заработок!
На сайте создана отдельная рубрика:
Автор случайным образом взял образец недавней обзорной статьи, а информация EXIF была расположена под фотографией. Мы видим, что такие параметры, как диафрагма, чувствительность ISO, время экспозиции и компенсация экспозиции, относительно легко понять, но это фокусное расстояние действительно вызывает сомнения у многих людей.
Фокусное расстояние: 4 мм Диафрагма: F / 2.4 Чувствительность ISO: 100
Время экспозиции: 1/354 Компенсация экспозиции: 0EV Баланс белого: Авто
На этом этапе широкоугольный объектив с широкоугольным концом 35 мм можно назвать широкоугольным объективом, а менее 20 мм можно назвать ультра-широкоугольным объективом. Широкоугольный конец объектива «рыбий глаз», используемый Canon на полнокадровых фотокамерах, составляет всего 8 мм, что уже позволяет достигать специальных эффектов рыбьего глаза всю неделю. Однако, как это фокусное расстояние 4 мм выглядит так же, как угол зрения общего фокусного расстояния 20 мм. Так в чем же причина?
Продукты:Xperia Z1 (L39h / China Unicom 3G) Sony Мобильный телефон
2На самом деле есть причины для утомительного преобразования фокусного расстояния
На самом деле есть причины для утомительного преобразования фокусного расстояния
Мы знаем, что каждая линза имеет фиксированное фокусное расстояние, которое называется физическим фокусным расстоянием. Независимо от того, установлен ли этот объектив на полнокадровую камеру, камеру APS-C илиМобильный телефонВверх (если это возможно), его физическое фокусное расстояние не изменится. В качестве примера возьмем мощную камеру Samsung GALAXY S4 Zoom. Над объективом на задней стороне камеры четко напечатаны слова «4,3 мм — 43 мм», которые относятся к физическому фокусному расстоянию объектива Samsung GALAXY S4 Zoom. А друзья с зеркальными фотокамерами в руках могут захотеть взглянуть на наклейку на объективе камеры, указанное выше значение фокусного расстояния также является физическим фокусным расстоянием.
Фокусное расстояние, обозначенное на объективе, фактически является физическим фокусным расстоянием.
Тогда кто-то может спросить, почему объектив 18-55 в моей руке не может на самом деле снимать 18-миллиметровый широкоугольный эффект? Причина очень проста. Размер сенсора камеры в вашей руке не «стандартный». Кто стандарт? Ответ — полнокадровый датчик 36 × 24 мм.
Сравнение полнокадрового датчика и датчика APS-C
Иногда соглашение является очень загадочной вещью, например, почему размер светочувствительного элемента 35-мм пленочной камеры используется в качестве стандарта полнокадрового изображения в цифровую эпоху, никто не может сказать, что люди сознательно воспримут это как аксиому. Никаких доказательств не требуется. , Из-за таких факторов, как стоимость, размер светочувствительных элементов большинства фотографического оборудования должен быть меньше 36 × 24 мм (большой и средний формат здесь не рассматривается). Поэтому, чтобы унифицировать определение фокусного расстояния, люди придумали термин «эквивалентное фокусное расстояние» для преобразования этих устройств с небольшими светочувствительными элементами.
Размер датчика обратно пропорционален коэффициенту пересчета
Если у вас полнокадровая камера, поздравляю, термин эквивалентное фокусное расстояние не имеет к вам никакого отношения, потому что вы «базовый уровень», тогда для многих людей, которые не могут позволить себе полнокадровую камеру, используете ли вы Независимо от устройства, камеры или мобильного телефона, применимо эквивалентное фокусное расстояние.
Продукты:Xperia Z1 (L39h / China Unicom 3G) Sony Мобильный телефон
3Не понимаю коэффициент пересчета? Редактор поможет вам вывести
Не понимаю коэффициент пересчета? Редактор поможет вам вывести
Как измерить эквивалентное фокусное расстояние? Здесь мы вводим другое понятие «коэффициент преобразования», уравнение: физическое фокусное расстояние × коэффициент преобразования = эквивалентное фокусное расстояние. Метод расчета коэффициента преобразования очень прост: используйте длину диагонали полнокадрового светочувствительного элемента ÷ длины диагонали светочувствительного элемента устройства в вашей руке .Этот коэффициент является коэффициентом преобразования. Затем мы берем камеру иМобильный телефонВозьмите пример, чтобы увидеть, как получаются коэффициенты преобразования.
Для примера возьмем камеру Canon. Известно, что длина и ширина полнокадровых светочувствительных элементов Canon составляет 36 мм и 24 мм, а диагональная длина равна x. Согласно теореме Пифагора, 36² + 24² = x². Длина диагонали полноразмерного светочувствительного элемента Canon составляет около 43 мм. Длина и ширина датчика кадра Canon APS-C составляют около 22,3 мм и 14,9 мм соответственно. Аналогично, длина диагонали датчика Canon APS-C составляет около 27,2 мм. Соотношение между ними составляет примерно 1,6, и это коэффициент преобразования формата Canon APS-C.
Если этот объектив установлен на камеру APS-C, он не может получить угол обзора 17 мм.
На примере объектива Canon EF 17-40 мм f / 4L USM, когда он установлен на полнокадровую камеру Canon, его фактическое фокусное расстояние равно фокусному расстоянию, указанному на объективе, которое составляет 17 мм на широкоугольном конце и 40 мм на телеобъективе. Когда он установлен на камеру Canon APS-C, его необходимо умножить на коэффициент преобразования 1,6 на основе физического фокусного расстояния, чтобы его «эквивалентное 35-миллиметровое» фокусное расстояние стало 27–64 мм. Вот почему многие люди считают, что широкоугольный конец недостаточно широк после подвешивания 17-40 на камеру APS-C, потому что на самом деле даже угол обзора 17-миллиметрового конца эквивалентен только углу обзора полнокадровой камеры 27 мм.
Продукты:Xperia Z1 (L39h / China Unicom 3G) Sony Мобильный телефон
4Расчет площади сенсора сотового телефона особенный
Мобильный телефонРасчет площади сенсора особенный
Принцип алгоритма коэффициента преобразования на мобильном телефоне такой же, как и у камеры, но одно отличие состоит в том, что алгоритм диагональной длины светочувствительного элемента мобильного телефона изменился.
Как правило, размер светочувствительного элемента выражается в длине, ширине и миллиметрах, однако существует особый тип светочувствительного элемента, который является светочувствительным элементом в большинстве потребительских цифровых камер и мобильных телефонов. Он использует «1 / XX дюйм» «такого рода представления. Однако, если вы считаете, что 1 дюйм здесь равен 25,4 мм, это неправильно.
В середине и в конце прошлого века вакуумная трубка была светочувствительным элементом телевизионной камеры, а снаружи вакуумной трубки была стеклянная крышка. Хотя наружный диаметр вакуумной трубки включает толщину стеклянной крышки, этот слой крышки, очевидно, не участвует в формировании изображения, поэтому фактическая область формирования изображения составляет всего 16 мм.
В качестве светочувствительного элемента использовалась вакуумная трубка (изображение из Википедии)
Это все та же фраза, и соглашение — очень загадочная вещь. Хотя CMOS уже давно заменила громоздкую вакуумную трубку, этот метод расчета использовался до настоящего времени. В результате в светочувствительных элементах ниже 1 дюйма единица измерения составляет не 1 дюйм = 25,4 мм, а 1 дюйм = 16 мм.
Когда все понимают разницу в такой единице измерения, уже нетрудно рассчитать размер светочувствительного элемента мобильного телефона. Мы беремSony Xperia Z1В качестве примера, размер его светочувствительного элемента составляет 1 / 2,3 дюйма. Согласно «отраслевым правилам отрасли», 16 ÷ 2,3 ≈ 6,96. Отношение длины к ширине светочувствительных элементов большинства мобильных телефонов составляет 4: 3. Таким образом, длина светочувствительного элемента составляет 4х, а ширина — 3х. Может быть получено, что x≈1,39, умноженное на коэффициент, может быть известно, что размер светочувствительного элемента 1 / 2,3 дюйма составляет около 5,6 × 4,2 мм.
Коэффициент увеличения между размером датчика и коэффициентом преобразования фокусного расстояния
Однако здесь следует отметить, что многие производители округляют до общего значения при маркировке светочувствительных элементов размером менее 1 дюйма, а также учитывается площадь некоторых светочувствительных элементов, которые не участвуют в формировании изображения. Поэтому размер светочувствительных элементов, предоставляемых производителями, немного Больше, чем теоретически рассчитанное значение. Фактически, размер светочувствительного элемента размером 2,3 дюйма обычно составляет 6,2 × 4,6 мм, а диагональ составляет около 7,7 мм.
Продукты:Xperia Z1 (L39h / China Unicom 3G) Sony Мобильный телефон
5Насколько широко может снимать телефон? Просто знайте
Мобильный телефонКак широко я могу стрелять? Просто знайте
Теперь,SonyXperia Z1Коэффициент преобразования светочувствительного элемента уже может быть получен. 43,2 ÷ 7,7 ≈ 5,6, что является коэффициентом преобразования светочувствительного элемента Sony Xperia Z1. Мы представляем фотографию, сделанную Sony Xperia Z1, чья информация EXIF показывает, что фокусное расстояние составляет 5 мм. Согласно формуле расчета эквивалентного фокусного расстояния, физическое фокусное расстояние 5 × коэффициент преобразования 5,6 = эквивалентное фокусное расстояние 28 все еще находится в широком диапазоне углов. Фактический угол обзора фотографии также близок к эквивалентному фокусному расстоянию 28 мм при 35 мм.
Фокусное расстояние: 5 мм Диафрагма: F / 2.0 Чувствительность ISO: 50
Время экспозиции: 1/400 Компенсация экспозиции: 0EV Баланс белого: Авто
Однако следует подчеркнуть, что понятие эквивалентного фокусного расстояния следует понимать в строгом смысле слова как «эквивалентная перспектива». На самом деле, даже угол обзора только близок, а не полностью согласован, и он не имеет отношения к глубине резкости и перспективе.
Итак, где же значение стольких уравнений, перечисленных выше?
Что касается камеры, так как размер ее светочувствительного элемента выражен в миллиметрах, мы можем легко вычислить ее коэффициент преобразования. Это очень сложно для смартфона с небольшим размером светочувствительного элемента. Теперь, пока потребители поняли размер светочувствительного элемента определенного смартфона, они могут рассчитать длину диагонали светочувствительного элемента, а затем получить коэффициент преобразования. Если вы на самом деле делаете снимок на свой телефон, умножьте фокусное расстояние в информации EXIF фотографии на коэффициент преобразования, вы можете определить, насколько широкоугольный конец этой камеры телефона.
Насколько широко может снимать камера телефона? Посмотри на это
Прошивка MIUI — это настоящий кладезь полезных функций и приложений. Одно из них — предустановленное стандартное приложение «Камера». В данной инструкции мы полностью пройдемся по настройкам и режимам работы программы.
- Открываем приложение «Камера». Перед нами главное окно программы, на котором расположены элементы управления.
Разберем кнопки внизу:
· «Спуск» — производит непосредственное фотографирование;
· «Переключение на переднюю камеру» — переводит режим съемки на селфи-камеру;
· «Галерея» — открывает галерею для просмотра отснятых кадров;
· Иконка переключения встроенных фильтров из 13 предложенных («Яркий», «Пленка», «Любовь», «Латте», «Солнце», «Печенье», «Покой», «Лимонад», «Лакомство», «Сияние», «Ягоды», «Ч/Б», «Блеклый»);
· «Три полоски» — открывает список дополнительных опций и настройки камеры;
Также на некоторых смартфонах с двойным модулем камеры имеются кнопки двукратного оптического зума и портретного режима, которые по факту переключаются с первого модуля на второй.
Разберем кнопки вверху:
· Иконка вспышки для переключения режимов работы («Выкл», «Авто», «Вкл», «Фонарик»);
Познакомимся с каждым режимом подробнее:
- «Панорама» — переключается в режим съемки панорамного фото. Необходимо нажать на кнопку съемки и, соблюдая указания на экране смартфона, выполнять съемку панорамы.
- «Таймер» — функция добавляет установку и возможность использования таймера при съемке (на выбор представлены три интервала: 3/5/10 секунд).
- «Ручной» — этот режим дает вам практически полный доступ к возможностям камеры. При его использовании вы вручную сможете изменить такие параметры, как ISO, выдержка, баланс белого, фокусное расстояние (ручные настройки могут различаться в разных моделях).
- «Выравнивание» — режим позволяет сделать фотографию, не нарушая горизонта. При помощи встроенного акселерометра телефон определяет и выделяет область будущего фото, чтобы у вашего шедевра не вышел «заваленный» горизонт.
- «Улучшение» — режим автоматической ретуши фотографии. Он зачастую используется при съемке портретов. В этом режиме можно автоматически сделать кожу более гладкой и подчеркнуть черты лица. Но важное помнить, что при использовании данного режима детали снимка будут теряться.
- «Ночь» — режим съемки, настроенный специально для совершения фото ночью.
- Tilt-shift — с помощью этой функции можно размыть бока фотографии или же включить режим размытия по кругу, где центральная область останется неизменной.
- «Настройки» — можно изменить настройки звуков, издаваемых при фотосъемке, добавить информацию на снимок (дата, возраст), активировать функцию сканирования QR-кода, установить формат кадра и качество фото. Также вы можете воспользоваться функцией распознавания лиц, функцией фиксации кадра с помощью нажатия на кнопку громкости, устранения мерцания, установки экспозиции, контрастности, насыщенности, резкости. А если вы передумаете, предусмотрена кнопка сброса установленных настроек камеры до заводских.
- «Портрет» — для съемки с размытие фона при создании портрета.
- «Квадрат» — создание фото с соотношением сторон 1 к 1.
Режимы видеосъемки
- Стандартный режим позволяет записывать видео в разрешении HD, FULL HD и 4K.
- Режим замедленной съемки позволяет снимать видео с замедлением. Отличное решение для того чтобы снять «Матрицу» и на некоторое время стать Ланой или Лилли Вачовски.
- Режим «Тайм лэпс» — используя данный режим, вы сможете запечатлеть медленный процесс и затем просмотреть его с быстрой скоростью. Например, посмотреть закат солнца за 10 секунд.
- «Улучшение» — режим с автоматической ретушью и цветокоррекцией.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми из режимов более подробно на примере фотографий, сделанных на Хiaomi Мi 5Х.
Xiaomi Mi 5Х стал первым двухкамерным смартфоном, который не отличается высокой ценой. Но что же можно сделать, используя двойной модуль? Продемонстрируем прямо сейчас.
Двукратный оптический зум и десятикратный цифровой зум
Смартфоны, которые используют лишь один модуль камеры, не способны к оптическому зуму (т. е. приближению без потери качества). Связано это с техническими особенностями в камерах гаджетов. Потому производители пошли на хитрость и стали устанавливать двойной модуль камеры, который имеет разное фокусное расстояние, за счет чего мы и можем производить оптическое увеличение картинки.
ISO-100, выдержка- 1/1813c Оригинал
ISO — 100 Выдержка — 1/1249c 2х кратный оптический зум
ISO — 100 Выдержка — 1/1249c 10х кратный цифровой зум
Глядя на примеры, использование двойного модуля позволяет расширить фотовозможности устройства и создать кадр, который в обычной ситуации вряд ли бы получился.
Две камеры — это не только зум, это еще и новомодный портретный режим (режим «Боке»). Что это значит? При режиме «Боке» акцент делается на объекте на переднем плане, а задний план размывается (находится не в фокусе).
Наиболее частое использование «Боке» — это портрет или макросъемка.
ISO — 100 Выдержка — 1/783 Портрет
ISO — 125c Выдержка — 1/528c Макросъемка
HDR-режим — это режим расширенного динамического диапазона, который следует использовать в условиях со сложным освещением. Важно помнить, что снимать в HDR можно только статичные объекты, иначе картинка получится смазанной.
ISO — 100 Выдержка — 1/3188c. Без HDR
ISO — 100 Выдержка — 1/3188с
Качественно запечатлейте самые счастливые моменты вместе с Xiaomi!
Автор: Павел Яхонт
-
LIFESTYLE
-
РЕСТОРАНЫ
-
МОДА
-
ВИЗУАЛ
-
МУЗЫКА
-
СЪЕМКИ
-
О ФОТОГРАФИИ
-
О РЕТУШИ
Привет! Сегодня мы разберем фишки съемки видео на айфон, чтобы оно было похожим на съемку с профессиональной камеры. Используя их, вы сделаете ваше видео «вкуснее» и картинка будет выглядеть более киношно 🔥
1. ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ
Стандартная камера айфона 1х имеет фокусное расстояние 26 mm. Оно дает определенные искажения и эффект «бочки» ближе к краям видео.
В видео, снятых на профессиональную камеру, мы обычно видим другую картинку и поэтому легко считываем, где проф съемка, а где -съемка на телефон. И, дело в том, что на проф камере обычно ставят фокусное расстояние 50 mm и больше. Для такой съемки нужно больше пространства и расстояния между вами и объектом съемки, но зато вы получаете более приятные пропорции видео.
Чтобы съемка была больше похожа на профессиональную, снимайте видео на камеру 3х, она имеет фокусное расстояние 77 mm.
Фокусное расстояние 24 mm. Камера 1х
Фокусное расстояние 77 mm. Камера 3х
2. размытие заднего фона
Еще один момент, по которой мы сразу считываем, что фото сделано на телефон — отсутствие размытия заднего плана.
Все детали в резкости, как главный объект съемки, так и задний план. Технически телефон не имеет всех нужных составляющих для создания полноценного боке как на проф камеру и управления им, но все же мы можем сделать похожий эффект)
Для того, чтобы сделать размытие заднего плана на смартфоне, нужно чтобы главный объект был максимально близко к вам, а задний план максимально далеко. И, в идеале, следует использовать камеру 3х.
Камера 1х. Все объекты относительно далеко от камеры, асфальт не размыт
Камера 1х. Из за большого расстояния до заднего плана, улица выглядит размытой.
3. Гармоничная композиция кадра
Чтобы сделать красивое видео как на проф камеру, следите, чтобы композиция кадра была гармоничной. По цветам, формам, текстурам, количеству объектов в кадре. В идеале, все это должно быть сбалансировано. Также, следите, чтобы в кадре не было визуального мусора, вроде пестрых баннеров, торчащих из зданий проводков, кондиционеров, отбитой плитки, грязного асфальта и т.д.
Кадр, перегруженный деталями
Кадр с гармоничной композицией
4. ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
Камера айфона дает достаточно мягкие и приглушенные оттенки, они не выглядят цепко. Чтобы сделать видео более вкусным, можно применить к нему цветокоррекцию.
Один из самых удобных вариантов цветокоррекции видео на телефоне — фильтры в приложении VN. Их использование напоминает приложение VSCO, вы просто открываете меню «фильтры», и выбираете понравившийся.
Приглашаю вас изучить информацию о моих фильтрах (LUTS) для VN. По ссылке ниже вы найдете 66 фильтров, они разделены на несколько паков под разные типы съемки: съемка днем, на закате, ночью и др. Также есть пак с цветокоррекцией в пленочном стиле. Фильтры сразу же сделают видео интереснее 🔥
5. НАСТРОЙКИ ВИДЕО
Проверьте, что в настройках камеры стоит видео в разрешении 4К. Если вы планируете в работать со скоростью ролика в редакторе или хотите, чтобы видео было более плавным — выбирайте 60 кадр/с. Такие настройки дают очень хорошую картинку.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
-
Назад -
Вперед