Идентификационный номер налогоплательщика tin в россии

16 июня 2022

Обновлены национальные правила, регулирующие выдачу, структуру, использование и действительность налоговых идентификационных номеров (TIN) или их функциональных аналогов стран ОЭСР. Свою информацию о TIN предоставила на днях Колумбия. А всего с начала года на ресурсе ОЭСР добавили данные о правилах налоговых идентификационных номеров, которые действуют в 9 юрисдикциях: кроме Колумбии это — Панама, Сен-Мартен, Эквадор, Доминика, Гренада, Оман, Катар, Вануату.

TIN для отчета по стандарту ОЭСР

Напомним, что сведения о TIN своих клиентов необходимы организациям финансового рынка (ОФР) тех юрисдикций, которые участвуют в автоматическом обмене финансовой информацией, передаваемой в форме отчетности по стандарту ОЭСР (CRS). С 2015 года по начало текущего года к автоматическому обмену финансовой информации присоединились 115 стран (территорий), при этом 108 из них предоставили информацию о правилах выдачи, структуре, использования и действительности TIN.

Российская Федерация подписала соглашение о присоединении к автоматическому обмену финансовой информацией в 2016 году, а первую отчетность российские организации финансового рынка сдали в 2018 году. Проверка обязательности наличия TIN в отчете была включена в 2019 году, а с 2020 года форматом отчета предусмотрена проверка структуры указываемого налогового идентификационного номера для ряда юрисдикций. В прошлом году в соответствии с требованиями формата ФНС РФ к отчету по стандарту ОЭСР проверялись идентификационные номера юридических лиц из 19 юрисдикций и физических лиц – по 25 юрисдикциям. В отчеты, сдаваемые в нынешнем году, в проверку структуры TIN физических лиц для отдельных юрисдикций добавлена еще проверка TIN для Мальты.

Ответственность за недостоверную информацию

Обращаем ваше внимание, что за представление неполной или недостоверной информации ФНС РФ взымает штраф с ОФР в размере 25 000 рублей за каждый факт такого нарушения (применяются к правоотношениям, связанным с привлечением ОФР и их клиентов к ответственности за налоговые правонарушения, совершенные в связи с представлением ими информации за периоды начиная с 1 января 2022 г., п. 3 ст. 129.7 Часть первая НК РФ).

Правила структуры TIN

Каждая страна устанавливает правила формирования структуры и проверки действительности TIN.
Некоторые страны формируют налоговые идентификационные номера в определенной последовательности чисел, тогда как другие делают их сложными, включая данные о самом лице, которому присваивается TIN.
Например, в Италии при формировании TIN физического лица включаются данные о фамилии, имени, дате и месте рождения, а также контрольная цифра для проверки. А в структуре налогового идентификационного номера физического лица в Польше включены дата рождения и пол налогоплательщика.

Страны, не присваивающие TIN

Есть страны, которые не выдают налоговые идентификационные номера (TIN) или эквивалентные идентификаторы для целей налогообложения: Багамские Острова, Бахрейн, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Монако, Монтсеррат, Острова Теркс и Кайкос.

Однако следует учесть, что при этом есть страны, которые не присваивают TIN, но могут использовать какой-либо другой идентификатор в качестве функционального аналога. Например, Объединенные Арабские Эмираты не выдают TIN. Поэтому номер налогоплательщику не присваивается автоматически для физических и юридических лиц, но выдаются сертификаты налогового резидента (″TRCs″) по заявлению правомочного физического или юридического лица на основании применяемого Соглашения об избежании двойного налогообложения. TRC действительны в течение одного года, и имеющие их налогоплательщики могут не иметь индивидуальных налоговых номеров.

Процедура проверки TIN

TIN является предметом особого контроля ФНС России при обработке сведений о клиентах – иностранных налогоплательщиках, в связи с чем эксперты нашей компании рекомендуют наладить процедуры проверки идентификационных номеров не только при подготовке отчетности, но и при получении его от клиента во время принятия на обслуживание. Такие процедуры позволят раньше выявлять некорректные TIN, снизить количество сработавших риск-факторов от регулятора и, соответственно, количество запросов уточнения информации по клиенту и его TIN от ФНС РФ.
Для проверки TIN можно пользоваться опубликованной информацией на ресурсе ОЭСР, самостоятельно проверяя полученные TIN по структуре налоговых идентификационных номеров.
Так же можно использовать специализированный сервис нашей компании, который позволяет проводить расширенную проверку корректности TIN и сформировать протокол с ее результатами и ссылками на источники. Имеется возможность разместить данный сервис проверки TIN на своих серверах во внутрикорпоративной сети.  Проверка TIN возможна по списку стран, содержащему более 90 юрисдикций.

Кроме того, благодаря переносу сроков сдачи отчетности по стандарту ОЭСР на 31 июля 2022 г. можно использовать дополнительное время для контроля ранее полученных TIN от клиентов. Для этого нужно воспользоваться групповой проверкой идентификационных номеров на нашем ресурсе. Для получения тестового доступа к сервису проверки TIN обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7 (495) 411-79-69.

К списку новостей

Идентификационный номер налогоплательщика (TIN) представляет собой идентификационный номер, используемый Налоговым управлением США при администрировании соблюдения налогового законодательства. Этот номер выдается Администрацией социального обеспечения (SSA) или Налоговым управление США (IRS). Номер социального обеспечения (SSN) выдается Администрацией социального обеспечения (SSA), а все другие идентификационные номер налогоплательщика (TIN) выдаются Налоговым управление США (IRS).

Идентификационные номера налогоплательщика

  • Номер социального обеспечения SSN
  • Идентификационный номер работодателя EIN
  • Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика ITIN
  • Идентификационный номер налогоплательщика для детей, удочерение или усыновление которых оформляется в США ATIN
  • Идентификационный номер налогоплательщика для специалиста/организации по оформлению налоговой документации и заполнению налоговых деклараций PTIN

Нужен ли мне такой номер?

Идентификационный номер налогоплательщика (TIN) должен предоставляться в налоговых декларациях, заявлениях и других налоговых документах. Например, номер должен предоставляться в следующих случаях:

  • Когда вы подаете свои налоговые декларации.
  • При подаче заявления на льготы в соответствии с договорами об избежании двойного налогообложения.

TIN должен указываться в сертификате об удержаниях налогов из заработной платы, если бенефициарный владелец заявляет что-либо из следующего:

  • Льготы в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения (за исключением доходов от обращающихся на бирже ценных бумаг)
  • Освобождение от уплаты налогов для фактически связанного дохода
  • Освобождение от уплаты налогов для определенных аннуитетов

Как получить идентификационный номер налогоплательщика (TIN)?

Номер социального обеспечения (SSN)

Вы должны будете заполнить Форму SS-5, «Заявление на получение номера социального обеспечения» (Английский)PDF. Вы также должны представить подтверждение своей личности, возраста и гражданства США или законного статуса иностранца. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Администрации социального обеспечения (Английский).

Форму SS-5 также можно получить позвонив по телефону 800-772-1213 или посетив местное отделение социального обеспечения. Эти услуги являются бесплатными.

Идентификационный номер работодателя (EIN)

Идентификационный номер работодателя (EIN) также называется федеральным налоговым идентификационным номером и он используется для идентификации коммерческого юридического лица. Этот номер также используется наследственными имуществами и трастами, получающими доход, который должен указываться в Форме 1041, «Подоходная налоговая декларация США для наследственного имущества и трастов» (Английский). Для получения дополнительной информации смотрите Идентификационные номера работодателя.

Следующая форма доступна только для работодателей, находящихся в Пуэрто-Рико, Solicitud de Número de Identificación Patronal (EIN) SS-4PR PDF.

Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN)

ITIN или индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика представляет собой номер для обработки налоговой документации доступный только для определенных постоянно проживающих в стране иностранцев, их супругов и иждивенцев, которые не могут получить номер социального обеспечения (SSN). Это 9-значный номер, начинающийся с цифры «9» и имеющий формат аналогичный номеру социального обеспечения (SSN) (NNN-NN-NNNN).

Вы можете использовать инструмент Интерактивный помощник по налоговым вопросам (Английский) Налогового управления США для помощи в определении того, нужно ли вам подавать заявление для получения индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN).

Для получения ITIN вы должны заполнить документ Налогового управления США Форма W-7, «Заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика в Налоговом управлении США». Для Формы W-7 требуется документация, подтверждающая статус иностранца и подлинную личность каждого человека. Вы можете либо отправить по почте документацию вместе с Формой W-7 по адресу, указанному в Инструкции к Форме W-7, представить ее отделении Налогового управления США, не требующем предварительной записи на прием, либо обработать ваше заявление через Агента по приему заявлений, уполномоченного Налоговым управлением США. Форма W-7(SP), Solicitud de Número de Identificación Personal del Contribuyente del Servicio de Impuestos InternosPDF доступна для лиц, говорящих на испанском языке.

Агентами по приему заявлений являются юридические лица (колледжи, финансовые учреждения, бухгалтерские фирмы, и т.д.), уполномоченные Налоговым управлением США помогать заявителям при получении ITIN. Они рассматривают документацию заявителя и направляют заполненную Форму W-7 для обработки в Налоговое управление США.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы не можете запрашивать налоговый зачет за заработанный доход, используя ITIN.

Иностранные физические лица должны подавать заявление на получение номера социального обеспечения (SSN, если они имеют право на это) с помощью Формы SS-5, направленной в Администрацию социального обеспечения или должны подать заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN) с помощью Формы W-7. С настоящего момента каждый заявитель на получение ITIN должен теперь:

  • Подать заявление с использованием пересмотренной Формы W-7, «Заявление на получение индивидуального идентификационного номера налогоплательщика в Налоговом управлении США» (Английский), и
  • Приложить Форме W-7 федеральную подоходную налоговую декларацию.

Заявитель, соответствующий одному из исключений требования подавать налоговую декларацию, (смотрите Инструкции к Форме W-7) должен представить документацию, подтверждающую право на это исключение.

Новые правила для W-7/ITIN были выпущены 17 декабря 2003 года. Краткая сводка этих правил приведена в новой Форме W-7 и инструкциях к ней.

Для получения дополнительной информации о ITIN см.:

  • Часто задаваемые вопросы о ITIN на английском языке
  • Часто задаваемые вопросы о ITIN на испанском языке
  • Получение ITIN лицами, находящимися за рубежом
  • Напоминания для налоговых специалистов
  • Налоговые формы для индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN) и Закона о налоге на доход с реального недвижимого имущества, приобретённого на иностранные инвестиции (FIRPTA) (Английский)
  • Изменения процесса получения ITIN (Английский)
  • Подача Форм W-2 и 1042-S без идентификационного номера налогоплательщика получателя средств (Английский)
  • Программа агентов по приему заявлений для ITIN
  • Как стать агентом по приему заявлений на получение ITIN Налоговое управление США (Английский)
  • Публикация 1915, «Понимание индивидуального идентификационного номера налогоплательщика (ITIN)» (Английский)PDF

Индивидуальный номер налогоплательщика для приемного ребенка (ATIN)

Индивидуальный номер налогоплательщика для приемного ребенка (ATIN) (Английский) является временным девятизначным номером, выдаваемым Налоговым управлением США физическим лицам, находящимся в законном процессе усыновления или удочерения ребенка, являющегося гражданином или постоянным жителем США, но которые не могут получить SSN для этого ребенка к моменту подачи налоговой декларации.

Форма W-7A, «Заявление на получение идентификационного номера налогоплательщика для детей, удочерение или усыновление которых оформляется в США (Английский)» используется для подачи заявления на получение ATIN. (ПРИМЕЧАНИЕ. Не используйте Форму W-7A, если ребенок не является гражданином или постоянным жителем США.)

Индивидуальный номер составителя налоговой декларации (PTIN)

Начиная с 1 января 2011 года, если вы являетесь специалистом, предоставляющий платные услуги по подготовке налоговой декларации, вы должны использовать действительный индивидуальный номер составителя налоговой декларации (PTIN) на подготовленных вами налоговых декларациях. Использование PTIN больше не является необязательным. Если у вас нет PTIN, вы должны его получить используя новую систему регистрации Налогового управления США (Английский). Даже если у вас есть PTIN, но вы получили его до 28 сентября 2010 года, вы должны подать заявление на новый PTIN или продлить срок действия имеющегося PTIN, используя новую систему. Если вся ваша подтверждающая личность информация совпадает, вам может быть выдан тот же самый номер. Вы должны иметь PTIN, если вы за плату подготавливаете все или почти все федеральные налоговые декларации или заявления на получение возврата налогов.

Если вы не хотите подавать заявление на получение PTIN по Интернету, используйте Форму W-12, «Заявление в Налоговое управление США для получения индивидуального номера платного составителя налоговой декларации (PTIN)» (Английский). Обработка бумажного заявления займет 4-6 недель.

Если вы являетесь иностранным специалистом по оформлению налоговой документации и заполнению налоговых деклараций, который не может получить номер социального обеспечения США, пожалуйста, смотрите инструкции в Новые требования для специалистов по оформлению налоговой документации и заполнению налоговых деклараций: часто задаваемые вопросы (Английский).

Иностранные физические лица и идентификационный номер работодателя Налогового управления США

Иностранные организации, не являющиеся физическими лицами (например, иностранные корпорации и т. д.), которые должны иметь федеральный идентификационный номер работодателя (EIN), чтобы претендовать на освобождение от удержания налога в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения (заявлено в Форме W-8BEN) должны подать Форму SS-4, «Заявление на получение идентификационного номера работодателя» (Английский) в Налоговое управление США для подачи заявления на получение такого EIN. Иностранные организации, подающие Форму SS-4 с целью получения EIN для требования освобождения от уплаты налогов в соответствии с договором об избежании двойного налогообложения и которые в противном случае не должны подавать подоходную налоговую декларацию США, налоговую декларацию для налогов, удерживаемых работодателем из заработной платы лиц, работающих по найму или налоговую декларацию для акцизного налога, должны выполнить следующие специальные инструкции при заполнении Формы SS-4. При заполнении строки 7b Формы SS-4 заявитель должен написать «N/A» (не относится) в блоке, запрашивающем SSN или ITIN, кроме случая, когда у заявителя уже есть SSN или ITIN. При ответе на вопрос 10 Формы SS-4 заявитель должен написать «other» (другое) и написать или впечатать одну наиболее подходящую фразу из приведенных ниже:

«For W-8BEN Purposes Only» (Только в целях W-8BEN)

«For Tax Treaty Purposes Only» (Только в целях договора об избежании двойного налогообложения)

«Required under Reg. 1.1441-1(e)(4)(viii)» (Требуется в соответствии с Правилом 1.1441-1(e)(4)(viii))

«897(i) Election» (897(i) выбор)

Если вопросы с 11 по 17 в Форме SS-4 не относятся к заявителю, поскольку он не должен подавать налоговую декларацию в США, такие вопросы следует отметить как «N/A» (не применимо). Иностранная организация, заполнившая форму SS-4 описанным выше способом, должна быть внесена в документацию Налогового управления США как не имеющая требования подачи каких-либо налоговых деклараций США. Однако, если иностранная организация получает письмо от налогового управления США с просьбой подать налоговую декларацию США, иностранная организация должна немедленно ответить на это письмо, заявив, что к ней не относятся требования подавать какие-либо налоговые декларации США. Отсутствие ответа на письмо Налогового управления США может привести к процессуальному определению размера налога Налоговым управлением США в отношении иностранной организации. Если иностранная организация позже становится обязанной подать налоговую декларацию США, иностранная организация не должна подавать заявку на получение нового EIN, а вместо этого должна использовать EIN, который был впервые выдан для всех налоговых декларациях США, поданных впоследствии.

Для ускорения выдачи EIN иностранному юридическому лицу, пожалуйста, звоните по телефону 267-941-1099. Это платный телефонный звонок.

Ссылки/взаимосвязанные темы

  • Международные налогоплательщики
  • Налогообложение временно проживающих в США иностранцев

This article is about identification numbers used in the US tax system. For taxpayer identification numbers used in other countries, see National identification number. For other types of identifying numbers, see UID (disambiguation).

A Taxpayer Identification Number (TIN) is an identifying number used for tax purposes in the United States and in other countries under the Common Reporting Standard. In the United States it is also known as a Tax Identification Number or Federal Taxpayer Identification Number. A TIN may be assigned by the Social Security Administration or by the Internal Revenue Service (IRS).

Types[edit]

Any government-provided number that can be used in the US as a unique identifier when interacting with the IRS is a TIN, though none of them are referred to exclusively as a Taxpayer Identification Number. A TIN may be:

  • a Social Security number (SSN)
  • an Individual Taxpayer Identification Number (ITIN)
  • an Employer Identification Number (EIN), also known as a FEIN (Federal Employer Identification Number)
  • an Adoption Taxpayer Identification Number, used as a temporary number for a child for whom the adopting parents cannot obtain an SSN[1]
  • a Preparer Tax Identification Number, used by paid preparers of US tax returns[2]

SSNs[edit]

SSNs are used by people who have or had the right to work in the United States.

ITINs[edit]

ITINs are used by aliens who may or may not have the right to work in the US, such as aliens on temporary visas and non-resident aliens with US income.

EINs[edit]

EINs are used by employers, sole proprietors, corporations, LLCs, partnerships, non-profit associations, trusts, estates of decedents, government agencies, certain individuals, and other business entities.

Relevant Internal Revenue Code sections[edit]

Section 6109(a) of the Internal Revenue Code provides (in part) that «When required by regulations prescribed by the Secretary [of the Treasury or his delegate] [ . . . ] Any person required under the authority of this title [i.e., under the Internal Revenue Code] to make a return, statement, or other document shall include in such return, statement or other document such identifying number as may be prescribed for securing proper identification of such person.»[3]

Internal Revenue Code section 6109(d) provides: «The social security account number issued to an individual for purposes of section 205(c)(2)(A) of the Social Security Act [codified as 42 U.S.C. § 405(c)(2)(A)] shall, except as shall otherwise be specified under regulations of the Secretary [of the Treasury or his delegate], be used as the identifying number for such individual for purposes of this title [the Internal Revenue Code, title 26 of the United States Code].»[4]

See also[edit]

US taxation[edit]

  • Taxation in the United States

Number use[edit]

  • Personal identification number (PIN)
  • Primary key
  • Serial number
  • Single version of the truth
  • Surrogate key
  • Transaction authentication number
  • Unique identifier (UID)
  • UID (disambiguation) § Identifying numbers
  • VAT identification number

References[edit]

  1. ^ «Adoption Taxpayer Identification Number». irs.gov.
  2. ^ «PTIN Requirements for Tax Return Preparers». irs.gov.
  3. ^ See subsection (a), paragraph (1) of 26 U.S.C. § 6109.
  4. ^ See subsection (d) of 26 U.S.C. § 6109.

External links[edit]

  • Taxpayer Identification Numbers (TIN) on IRS.gov

This article is about identification numbers used in the US tax system. For taxpayer identification numbers used in other countries, see National identification number. For other types of identifying numbers, see UID (disambiguation).

A Taxpayer Identification Number (TIN) is an identifying number used for tax purposes in the United States and in other countries under the Common Reporting Standard. In the United States it is also known as a Tax Identification Number or Federal Taxpayer Identification Number. A TIN may be assigned by the Social Security Administration or by the Internal Revenue Service (IRS).

Types[edit]

Any government-provided number that can be used in the US as a unique identifier when interacting with the IRS is a TIN, though none of them are referred to exclusively as a Taxpayer Identification Number. A TIN may be:

  • a Social Security number (SSN)
  • an Individual Taxpayer Identification Number (ITIN)
  • an Employer Identification Number (EIN), also known as a FEIN (Federal Employer Identification Number)
  • an Adoption Taxpayer Identification Number, used as a temporary number for a child for whom the adopting parents cannot obtain an SSN[1]
  • a Preparer Tax Identification Number, used by paid preparers of US tax returns[2]

SSNs[edit]

SSNs are used by people who have or had the right to work in the United States.

ITINs[edit]

ITINs are used by aliens who may or may not have the right to work in the US, such as aliens on temporary visas and non-resident aliens with US income.

EINs[edit]

EINs are used by employers, sole proprietors, corporations, LLCs, partnerships, non-profit associations, trusts, estates of decedents, government agencies, certain individuals, and other business entities.

Relevant Internal Revenue Code sections[edit]

Section 6109(a) of the Internal Revenue Code provides (in part) that «When required by regulations prescribed by the Secretary [of the Treasury or his delegate] [ . . . ] Any person required under the authority of this title [i.e., under the Internal Revenue Code] to make a return, statement, or other document shall include in such return, statement or other document such identifying number as may be prescribed for securing proper identification of such person.»[3]

Internal Revenue Code section 6109(d) provides: «The social security account number issued to an individual for purposes of section 205(c)(2)(A) of the Social Security Act [codified as 42 U.S.C. § 405(c)(2)(A)] shall, except as shall otherwise be specified under regulations of the Secretary [of the Treasury or his delegate], be used as the identifying number for such individual for purposes of this title [the Internal Revenue Code, title 26 of the United States Code].»[4]

See also[edit]

US taxation[edit]

  • Taxation in the United States

Number use[edit]

  • Personal identification number (PIN)
  • Primary key
  • Serial number
  • Single version of the truth
  • Surrogate key
  • Transaction authentication number
  • Unique identifier (UID)
  • UID (disambiguation) § Identifying numbers
  • VAT identification number

References[edit]

  1. ^ «Adoption Taxpayer Identification Number». irs.gov.
  2. ^ «PTIN Requirements for Tax Return Preparers». irs.gov.
  3. ^ See subsection (a), paragraph (1) of 26 U.S.C. § 6109.
  4. ^ See subsection (d) of 26 U.S.C. § 6109.

External links[edit]

  • Taxpayer Identification Numbers (TIN) on IRS.gov

Привет, сегодня поговорим о не самых приятных, но обязательных в — этой жизни вещах: Рано или поздно у всех в жизни настает момент когда он начинает платить «Налоги на доход» и Увы, платформа ютуб это такой же источник дохода как и обычная работа

Начиная с Июня,2021 года: видеохостинг начнет забирать 24% у тех блогеров,которые не предоставили налоговую информацию в Google AdSense для правительства США, и чтобы избежать такой участи вам обязательно надо заполнить налоговую информацию в личном кабинете Адсенс

С июня 2021 года компания Google может начать удерживать налоги США с вашего дохода на YouTube, сгенерированного в этой стране. В связи с этим просим вас как можно скорее указать налоговую информацию в AdSense. Если вы не предоставите необходимые сведения до 31 мая 2021 года, с вашего дохода, сгенерированного во всех странах, может начать удерживаться налог по ставке 24 %. Если вы автор из США, возможно, вы уже указали требуемые данные. Однако рекомендуем вам убедиться в этом и проверить налоговую информацию в своем аккаунте AdSense.

Google, Team YouTube

Как предоставить в Google налоговую информацию

Уведомление в Творческой студии Ютуб zpmirov.ru

Чтобы избежать списание 24% в казну США и не получить двойное налогообложение вам необходимо предоставить в личном кабинете AdSense правильно заполнить форму — для этого я и написал мануал — этот мануал описан для граждан Российской Федерации: К сожалению Украинцам придется отдавать этот процент с доходов (10%) так — как Украина не вписана в международное соглашение между странами.

Заполняем форму для налогов Ютуб

Налоговая информация для правительства США zpmirov.ru

  • Первый этап: Тут важно отметить кто заполняет форму: Физическое лицо или Юридическое лицо вас попросят отметить нужные варианты. Говоря простым языком: Если у вас не зарегистрирован бизнес, вы не имеете своей компании (нету ИП ) — то вы «Физическое лицо»
  • Ответ на вопрос: Являетесь ли вы гражданином или резидентом США?
  • Если у вас нету постоянного места жительства в США — то вы не резидент США — поэтому тут выбирать «НЕТ»

Второй этап: Второй этап самый важный, от него зависит сколько и кому вы должны или не должны!

Какую форму заполнять?

  • Налоговая форма W-8ECI: Это форму заполняет те,кто зарегистрирован за пределами США, но осуществляет свою деятельность на территории США эту форму выбирают люди кто имеет свой бизнес на территории США
  • Налоговую форму W-8BEN: Эту форму заполняет те,кто является физическим лицам зарегистрированными за пределами США и она нужна для получения льгот во — избежание двойных налоговых выплат: Согласно соглашению между странами: [Официальный список стран]

Так как мы с вами выбрали «физическое лицо» и мы не живем в США, то мы заполняем форму: «W-8BEN»

  • Первое: Написать имя как указано в AdSens (на англ.языке)
  • Второе: Коммерческое название компании: У нас с вами нет компании пропускаем строку!
  • Страна гражданства (Ваша страна) У нас Россия
  • Индивидуальный номер налогоплательщика (TIN) в России — TIN заменяет аналог: ИНН → узнать можно по паспортным данным на официальном сайте налоговой
  • Номер социального страхования (SSN) Это поле необязательно для граждан России — это аналог нашего Страхового Свидетельства (СНИЛС)

Заполнение адресов:

  • Страна постоянного проживания (Россия)
  • Первая строка: Ваша улица на англ. языке. ( Пример ваша улица: Московская: → Street Moskovskaya)
  • Вторая строка — Ваш дом и квартира на англ. языке.(Пример: House,1 apartment,777)
  • Третья строка — Ваш город на англ. (Пример: Москва → Moscow)

Текст который вы видите на русском языке (Россия и Московская область) пишите не вы сами, он выбирается вами в ручную из списка которую вам предоставляет форма Например место проживания Россия,область Московская область:

Индекс: Индекс ближайшего к вам почтового отделения

Если вы живете в доме где прямо в подъезде размещено почтовое отделение: То ставим галочку напротив «Почтовый адрес и адрес постоянного проживания совпадают.»

Третий этап: Это важнейший этап от него зависит правильность налоговых расчетов

Претендуете ли вы на пониженную налоговую ставку в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения?

Ответ: Да

  • ☑Сервисы (AdSense) — сюда приходят доходы и от канала Ютуб и от вашего сайта
  • ☑Кинематограф (выбираем пониженную ставку)
  • ☑ Авторские права (выбираем пониженную ставку)

Итоговый вариант:

Право на налоговые льготы подтверждено: Да

Страна – участница соглашения с США об избежании двойного налогообложения: Россия

Вид дохода: доход от оказания услуг Применимые статья и пункт: Статья 6, пункт 1 Налоговая ставка: 0 % (пониженная ставка)

Вид дохода: доход от кинематографа и телевидения Применимые статья и пункт: Статья 12, пункт 1 Налоговая ставка: 0 % (пониженная ставка)

Вид дохода: доход от авторских прав в других сферах Применимые статья и пункт: Статья 12, пункт 1 Налоговая ставка: 0 % (пониженная ставка)

Далее подтверждаем своей подписью: ЭТО ВАШЕ ИМЯ и ФАМИЛИЯ НА АНГЛИЙСКОМ: Например: VASA PUPKIN

Вопрос: Ваше имя указано в разделе «Подпись», и вы подписываете эту форму от своего имени?

Ответ: Если вы заполняете форму сами, и Адсенс оформлен на ваши паспортные данные, то ставим галочку,что вы заполняете от своего лица

Если аккаунт оформлен на маму папу и т.д то ставим нет, Google запросит разрешение на полномочие (документы,которые подтверждают ваши полномочия) в — этой строке вероятно указывать,что вы являетесь матерью/отцом и прочие лица — заполняющего форму

Вопрос: Оказывало ли юридическое или физическое лицо, указанное в разделе «Налоговая информация», услуги компании Google или вело ли деятельность для нее на территории США?

Ответ: Если вы не оказывали никаких услуг и не ввели деятельность в США,то ответ нет

Аффидевит об изменении налогового статуса zpmirov.ru

  • Вопрос: Получали ли вы платежи через платежный профиль, для которого предоставляете налоговую информацию?
  • Ответ: Если вы уже получали доход от Адсенс (в ваш кабинет уже зачисляли деньги) то ответом будет: Я предоставляю налоговую информацию для существующего платежного профиля, который уже использовался для получения платежей
  • Если не разу не получали деньги от Адсенс то ответ: Я предоставляю налоговую информацию для нового или существующего платежного профиля, который не использовался для получения платежей

Итоговая форма: Форма W-8BEN со ставкой 0%

Итоговая форма: Форма W-8BEN со ставкой 0% zpmirov.ru

После одобрения: К вам на почту (привязанную к аккаунту Google — ваша почта при создание) придет соответствующие письмо об одобрение/отклонение

Письмо от Google ZPmirov.ru

Поздравляю! ваша форма заполнена, больше никаких действий от вас не требуется!

P.S если эту форму не заполнить ваш счет в адсенс заморозят или будут облагать налогом в 24/30% согласно законам Соединенных Штатов Америки в пользу правительства США

Поделиться видео // www. Investopedia. ком / условие / т / налог-Тождественность номер олово. asp

Идентификационный номер налога (TIN) — это девятизначный номер, используемый в качестве номера отслеживания Службой внутренних доходов США (IRS). Номера социального страхования (SSN) — это идентификационные номера налогоплательщиков для физических лиц, и Администрация социального обеспечения (SSA) выпускает их в формате XXX-XX-XXXX. Идентификационные номера налогоплательщика для работодателей выдаются предприятиям IRS. Эти цифры также содержат девять цифр, но они читаются как XX-XXXXXXX. Идентификационный номер налогоплательщика — это информация о всех налоговых декларациях, поданных в IRS.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ «Идентификационный номер налогоплательщика — TIN»

TIN входят в несколько разных форм. Физическим лицам назначаются TIN в форме SSN, тогда как предприятиям, таким как корпорации и партнерства, присваиваются идентификационные номера работодателей (EINs). Трасты, доверенные лица и другие небанковские субъекты получают прямые идентификационные номера налогоплательщика. Другие типы TIN включают индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика (ITIN), идентификационный номер налога на усыновление (ATIN) и идентификационный номер налогоплательщика (PTIN).

IRS использует идентификационные номера налогоплательщика для отслеживания налогоплательщиков. IRS выдает все идентификационные номера налогоплательщиков, за исключением SSN. Филеры должны включать в себя количество документов, связанных с налогами, и при подаче заявки на получение пособий.

Номера социального страхования

SSN является наиболее распространенной формой идентификационных номеров налогоплательщиков. У ребенка должен быть SSN, прежде чем родитель может потребовать, чтобы ребенок был зависимым от целей подоходного налога, поэтому большинство родителей добровольно подают заявку на этот номер от имени своих детей. SSA обрабатывает приложения бесплатно, но есть также платные услуги, которые предлагают заполнять приложения для новых родителей.

Идентификационные номера сотрудников

IRS использует EIN для идентификации корпораций, трестов и сословий, которые должны платить налоги. Эти группы должны подать заявку на номер и использовать его для представления своих доходов для целей налогообложения.

Идентификационные номера налоговых деклараций

ATIN применяется только к усыновлению на дому, когда усыновители не могут своевременно получить SSN ребенка, чтобы своевременно заполнить свои налоговые декларации. Чтобы квалифицироваться, ребенок должен быть гражданином США, и усыновление должно быть приостановлено.

Индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика

IRS выдает ITIN некоторым иностранцам-нерезидентам, которые иначе не могут претендовать на SSN. Супруг иностранца-иностранца должен указать номер в своих налоговых декларациях, когда он подает документы.

Идентификационный номер налогоплательщика

IRS начал требовать перечисления ПТИНа по каждому возврату файлов для подготовки налоговых деклараций, начинающихся с января.1, 2011. До этой даты использование ПТИН было необязательным. Любой составитель, который взимает плату за полный или части налоговой декларации или возврат за другого лица, должен иметь и использовать ПТИН.

Система автоматического обмена информацией о финансовых счетах (далее – «автоматический обмен») призвана обеспечить для национальных налоговых органов прозрачность данных об иностранных счетах, принадлежащих налоговым резидентам своих стран, и тем самым облегчить налоговое администрирование в отношении их доходов, аккумулируемых за рубежом. Такая информация направляется друг другу налоговыми органами участвующих юрисдикций на ежегодной основе.

Автоматический обмен осуществляется на основании Многостороннего соглашения компетентных органов (MCAA) и Единого стандарта отчетности (CRS), а также принятых в соответствии с ними национальных законов. На конец 2017 года MCAA подписали 96 стран, включая Россию. Однако, реальная «активация» обязательств по автоматическому обмену между конкретной парой стран происходит только в случае совпадения намерений таких стран осуществлять обмен в отношении друг друга (актуальные данные об этом можно найти на портале ОЭСР в разделе “Activated exchange relationships for CRS information”). Указанная «активация» автоматического обмена может осуществляться и на основе многосторонних инструментов, охватывающих целую группу стран. Например, отношения по автоматическому обмену между странами Европейского Союза были активированы синхронно для всех стран ЕС – на основании Директивы 2014/107/EU от 9 декабря 2014 года, обязавшей каждое государство-член ЕС обмениваться информацией со всеми остальными членами ЕС.

Ключевым фактором, влияющим на направление движения информации в рамках автоматического обмена, является страна налогового резидентства держателя счёта и/или контролирующих его лиц. В настоящей статье мы сосредоточим внимание на определении страны налогового резидентства юридических лиц и иных структур (которые Стандарт CRS обобщенно называет Entity).

Для чего определяется налоговое резидентство клиента?

Прежде чем рассматривать проблему определения налогового резидентства, важно обратить внимание на некоторые определения, приводимые в разделе VIII Стандарта CRS и напрямую влияющие на объём и маршрут автоматического обмена.

Под автоматический обмен подпадают только так называемые «подотчётные счета» (Reportable Accounts). Это счета, держателями которых (Account Holders) выступают либо непосредственно физические или юридические лица – резиденты «подотчётных юрисдикций», либо пассивные компании, контролирующими лицами которых являются физические лица – резиденты «подотчётных юрисдикций».

«Контролирующим лицом» (Controlling Person) – для случаев, когда держателем счёта выступает Entity, т.е. юридическое лицо или иная структура, – признаётся физическое лицо, которое «осуществляет контроль над юридическим лицом или иной структурой» (пункт 6 подраздела “D” раздела VIII CRS). Несколько упрощая, контролирующее лицо – это бенефициарный владелец юридического лица или иной структуры, являющейся держателем счёта. Для более подробного толкования данного термина Стандарт CRS отсылает к Рекомендациям ФАТФ (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денежных средств).

«Подотчётная юрисдикция» (Reportable Jurisdiction) – это страна, которая, во-первых, участвует в соглашении об автоматическом обмене (т.е. в MCAA, либо в отдельном двустороннем соглашении), и, во-вторых, указана в специально опубликованном списке (т.е. реально приняла на себя обязательства по автоматическому обмену с конкретными юрисдикциями – см. выше) (пункт 4 подраздела “D” раздела VIII CRS).

«Лицом подотчётной юрисдикции» (Reportable Jurisdiction Person) признаётся физическое лицо или организация, которая является резидентом подотчётной юрисдикции согласно налоговому законодательству такой юрисдикции (пункт 3 подраздела “D” раздела VIII CRS). Все лица подотчётных юрисдикций (за исключением корпораций, чьи акции торгуются на признанных биржах, правительственных и международных организаций, центральных банков и финансовых учреждений) являются для целей CRS «подотчётными лицами» (Reportable Person).

Исходя из изложенного, можно назвать три общих случая, в которых данные о счёте того или иного лица подпадают под автоматический обмен:

А. Если банк из подотчётной юрисдикции установит, что его клиентом является физическое лицо – резидент другой подотчётной юрисдикции, сведения о его счёте (в объёме, установленном CRS), будут переданы банком в свой национальный налоговый орган, который, в свою очередь, передаст указанные сведения в налоговый орган страны налогового резидентства данного физического лица.

Б. Если клиентом банка является «активная» компания – резидент подотчётной юрисдикции, сведения о её счёте будут направлены только в страну налогового резидентства данной компании («активной» признаётся компания, у которой преобладают доходы от «активной» деятельности – напр., торговой, производственной, сервисной, транспортно-логистической и т.п.).

В. В случае же, когда клиентом банка является «пассивная» компания – резидент одной подотчётной юрисдикции, а её контролирующим лицом является физическое лицо – резидент другой подотчётной юрисдикции, информация о данном счёте будет направлена в обе указанные юрисдикции («пассивной» для целей CRS признаётся компания, которая получает преимущественно «пассивные» доходы – напр., дивиденды, проценты, роялти, арендную плату и т.п.).

Однако на практике указанный принцип «маршрутизации» данных о финансовых счетах порождает определённые проблемы. Например, компания-клиент, классифицированная банком как «активная» может столкнуться с невозможностью определить или подтвердить своё налоговое резидентство в стране инкорпорации. Такая ситуация возможна, когда компания либо действительно не является резидентом по праву страны, в которой она зарегистрирована, либо, когда компания объективно не может документально подтвердить свой статус налогового резидента этой страны (особенно в случае отсутствия у неё в такой стране налогового номера). В этом случае банк будет считать страной резидентства компании ту страну, из которой осуществляется фактическое управление компанией, а ею как правило является страна налогового резидентства контролирующего лица компании, т.е. бенефициара. В результате данные о счёте компании, несмотря на её «активный» статус, будут в любом случае направлены в страну резидентства бенефициара, что может оказаться чувствительным для последнего.

Отсюда очевидно, насколько важное значение имеет налоговое резидентство не только самого держателя счета (клиента), но и его контролирующего лица (бенефициара). Именно от него зависит, в какую именно страну (страны) поступит информация о данном счёте.

В каких случаях данные об иностранном счёте попадут в Россию?

Данные о счёте резидента РФ либо о счёте контролируемой им иностранной компании могут быть направлены иностранным налоговым органом в Россию (при условии реального вступления России в процесс автоматического обмена с конкретными странами) в двух основных случаях:

  • если держателем счёта в иностранном банке является физическое лицо – налоговый резидент РФ, либо
  • если держателем счёта в иностранном банке является «пассивная» иностранная компания, контролирующим лицом которой является физическое лицо – налоговый резидент РФ.

Но на практике возможен и третий случай – когда держателем счёта в иностранном банке является «активная» компания, контролируемая физическим лицом – налоговым резидентом РФ. Несмотря на то, что в отношении счёта «активной» компании Стандарт CRS требует направлять данные только в ту страну, налоговым резидентом которой является такая компания (но не в страну резидентства её бенефициара!), проблема, как уже было указано выше, может состоять в невозможности определения и/или документального подтверждения страны налогового резидентства самой компании. В результате банк, обслуживающий счёт такой компании, может на своё усмотрение определить страну резидентства компании, руководствуясь данными о резидентстве её бенефициара (которой в рассматриваемом случае является Россия). Такая ситуация может быть характерна, в частности, для ряда классических офшоров, где невозможно получение ни налогового номера, ни сертификата о налоговом резидентстве (что будет подробнее рассмотрено ниже).

Какие последствия влечёт автоматический обмен для держателя счёта? Если резидент РФ исполняет все обязанности, предусмотренные российским налоговым (включая нормы о контролируемых иностранных компаниях) и валютным законодательством (уведомления об открытии счёта, отчёты о движении средств по счёту), автоматический обмен не повлечёт для него явных рисков (поскольку все данные и так направляются в налоговый орган РФ самим резидентом). Риски возникают в случаях, когда указанные обязанности по каким-то причинам не исполнялись.

Сообщение банку сведений о налоговом резидентстве

Определение налогового резидентства своих клиентов для целей CRS возложено на банки и прочие финансовые учреждения, обязанные сообщать данную информацию налоговым органам своих стран (поскольку именно банки выступают «первым звеном» в цепочке автоматического обмена).

Указанную информацию банк получает, в первую очередь, от самого клиента в порядке «само-сертификации» в рамках установленных процедур Know-Your-Customer (KYC). Такая информация не должна быть бездоказательной (банк примет меры к её проверке). При этом банк не обязан консультировать клиента по вопросам определения налогового резидентства или целесообразности указания той или иной информации в формах само-сертификации.

С момента присоединения соответствующих стран к MCAA и принятия ими необходимых местных законов (в 2016-2017 гг.), иностранные банки ввели в свои анкеты клиентов новые пункты, касающиеся CRS, которые должны обязательно заполняться как новыми, так и существующими клиентами (как условие начала либо продолжения обслуживания в данном банке).

Так, в числе банковских форм клиенту-физическому лицу предлагается заполнить декларацию о налоговом резидентстве («форму самостоятельной сертификации» и т.п.), где требуется указать:

  • страну своего налогового резидентства и
  • номер налогоплательщика в данной стране (или его функциональный эквивалент).

В банковских формах для юридического лица, как правило, предлагается заполнить:

  • во-первых, декларацию о налоговом резидентстве компании («форму самостоятельной сертификации» и т.п.), где требуется указать страну налогового резидентства и номер налогоплательщика;
  • во-вторых, сведения о величине пассивного дохода (больше или меньше 50%) в общем доходе компании за предыдущий календарный год, а также о размере активов компании, порождающих пассивный доход, в предыдущем календарном году. Иногда требуется просто указать (поставить галочку), является ли компания финансовой или нефинансовой, а также активной или пассивной;
  • в-третьих, сведения о налоговом резидентстве контролирующего лица («бенефициарного владельца», «истинного выгодоприобретателя» и т.п.) клиента, которые также включают страну и номер налогоплательщика в данной стране.

Если величина пассивного дохода (или размер активов, генерирующих пассивные доходы) компании составила более 50%, такая компания для целей CRS признаётся «пассивной нефинансовой организацией» (Passive NFE). Если бенефициар такой компании оказался налоговым резидентом подотчётной юрисдикции (с которой у страны банка активирован автоматический обмен), сведения о счёте данной компании будут направлены также в страну налогового резидентства бенефициара.

Важно помнить, что банк обязан в любом случае установить налоговое резидентство своего клиента (и, где необходимо, его контролирующего лица). Отсутствие данных о налоговом резидентстве для целей CRS не допускается. В последнем случае банк может либо самостоятельно определить страну налогового резидентства клиента по совокупности имеющейся у банка информации, либо отказать в обслуживании.

Как определить налоговое резидентство для целей CRS?

Стандарт CRS отсылает к национальным правилам определения налогового резидентства, принятым в каждой конкретной стране. В одних странах налоговое резидентство компании привязано к месту её инкорпорации (это простейший вариант), в других – к месту управления и контроля, в некоторых странах возможно сочетание указанных критериев.

Данные правила сообщаются в ОЭСР в обобщённом виде каждой страной, участвующей в MCAA, и размещаются в открытом доступе на портале автоматического обмена в разделе Rules governing tax residence. С их помощью можно выяснить, каким критериям должно отвечать физическое или юридическое лицо, чтобы признаваться резидентом той или иной страны в налоговых целях. Этим же ресурсом пользуются банки при проверке достоверности заявленных клиентом сведений о стране резидентства.

Рассмотрим некоторые проблемы, возникающие при заполнении клиентами банковских форм, посвященных налоговому резидентству.

Пример 1. Компании, зарегистрированные в классических офшорных зонах и не имеющие налоговых номеров.
Офшорным компаниям типа IBC, зарегистрированным, например, на Сейшелах, налоговые номера не присваиваются в принципе, и, потому могут не указываться в банковских формах (что допускается Стандартом CRS). При крайней необходимости отсутствие налогового номера может быть подтверждено справкой из Комиссии государственных доходов Сейшел.

При этом клиент имеет полное право указать Сейшелы в качестве страны налогового резидентства компании, поскольку для целей CRS компании Сейшел признаются налоговыми резидентами данной страны (несмотря на то, что по факту не являются ими, поскольку не ведут деятельности и не платят налогов в стране своей регистрации). В информации, направленной в ОЭСР, Республика Сейшелы официально подтвердила, что все юридические лица, зарегистрированные по законам Сейшел (а это не только традиционные офшорные IBC, но и компании со специальной лицензией CSL, и компании международной торговой зоны SITZ, и собственно местные компании), рассматриваются как резиденты Сейшел для налоговых целей.

Тот же самый вывод можно сделать и в отношении компаний Британских Виргинских Островов (где по Закону о компаниях 2004 г. компании имеют единый статус и не делятся на «местные» и «международные коммерческие»).

В то же время, некоторые иностранные банки, делают вывод о том, что отсутствие налогового номера у офшорных компаний типа IBC означает, что страной их налогового резидентства является страна, в которой они фактически осуществляют свою деятельность (которая является местом их управления). В результате, налоговое резидентство таких компаний на деле определяется по месту резидентства их бенефициара. В этом случае, даже если компания классифицирована для целей CRS как «активная», данные о её счёте всё равно будут направлены в страну резидентства её бенефициара. Такой подход является необоснованным, за исключением тех случаев, когда законодательство самой офшорной юрисдикции не признаёт такие компании своими резидентами. Примером последнего может служить Белиз (см. далее).

Пример 2. Белиз (офшорные компании IBC).
Согласно статье 2 Закона Белиза «О международных коммерческих компаниях», компании данного вида не признаются резидентами Белиза (что также было официально подтверждено Белизом для портала ОЭСР). Резидентство юридических лиц в Белизе определяется не на основании критерия инкорпорации, а на основании места «центрального управления или контроля».

Отсюда следует, что, если держателем счёта является компания IBC, зарегистрированная в Белизе, указание Белиза в качестве страны её налогового резидентства для целей CRS будет некорректным и недостоверным (в отличие, например, от аналогичного случая для Сейшел). В указанной ситуации необходимо определить страну, из которой осуществляется фактическое управление или контроль над белизской компанией.

В очень многих случаях такая страна совпадает со страной налогового резидентства бенефициара компании. Если такой страной является Россия, и клиент заявит об этом в банковских формах (относящихся именно к компании, а не к бенефициару), то именно в налоговый орган России поступит информация о счёте данной компании как «налогового резидента» России (даже тогда, когда такая компания является «активной», и стандарт CRS не требует направление данных о её счёте в страну резидентства бенефициара).

Вариантом решения данной проблемы для «активных» компаний, не имеющих резидентства в стране инкорпорации, может быть наём в компанию директоров, страна налогового резидентства которых не совпадает со страной бенефициара. В этом случае страна резидентства директора (директоров) и будет являться местом управления и контроля над компанией и, соответственно, страной её налогового резидентства для целей CRS. В результате сведения о счёте такой «активной» компании не будут направляться в страну резидентства бенефициара. Однако, важно помнить, что указанные директора не должны быть «номинальными» – они должны иметь и осуществлять реальные полномочия по управлению компанией (включая полноценный доступ к её банковскому счёту). Также следует учитывать, что соответствующая практика на текущий момент ещё не сложилась и судить об эффективности тех или иных решений пока преждевременно.

Пример 3. Налогово-прозрачные партнёрства (британские и канадские LLP и LP).
Указанные структуры часто образованы из компаний или физических лиц, не являющихся резидентами страны регистрации партнёрства. Такие партнёрства, как правило, не ведут деятельность и не получают доходов в стране своей регистрации, а налогообложение прибыли партнёрства осуществляется на уровне партнёров – в странах, налоговыми резидентами которых они являются. Однако, как быть, если необходимо указать страну налогового резидентства такой структуры при открытии на неё банковского счёта?

Согласно прямому указанию пункта 3 подраздела “D” раздела VIII CRS, партнёрства (товарищества), партнёрства с ограниченной ответственностью или схожие правовые образования, не имеющие резидентства для налоговых целей (так называемые «налогово-прозрачные» структуры), считаются для целей CRS резидентами юрисдикции, в которой расположено место их фактического управления. Однако, так ли обстоит дело на практике?

Согласно пункту 109 Комментария к разделу VIII CRS, местом фактического управления (place of effective management) является место, где по существу принимаются ключевые управленческие и коммерческие решения, необходимые для ведения бизнеса организации в целом. При этом при определении места фактического управления должны учитываться все значимые факты и обстоятельства. Организация может иметь несколько мест управления, однако, место фактического управления в конкретный момент времени – только одно.

Начнём с Великобритании. В ней могут применяться оба наиболее известных критерия определения налогового резидентства юридического лица – место инкорпорации и место управления и контроля. В случае «конкуренции» между странами, в которых компания может являться резидентом, могут применяться соответствующие положения международных договоров, позволяющие определить какую-то одну страну. Кроме того, признаётся возможность двойного налогового резидентства.

В сообщении для портала ОЭСР относительно национальных критериев налогового резидентства, Великобритания отмечает, что для целей CRS зарубежное партнёрство, управляемое и контролируемое из Великобритании, будет являться налоговым резидентом Великобритании, однако ничего не сообщает об обратной ситуации – определении резидентства партнёрств, зарегистрированных в Великобритании, но управляемых из-за рубежа.

Очевидно, что для определения резидентства таких налогово-прозрачных структур, как партнёрства LLP или LP, образованных из партнёров – нерезидентов Великобритании, и управляемых из-за рубежа, место инкорпорации играет отнюдь не решающую роль. Несмотря на обязанность регистрироваться в налоговой службе Великобритании и сдавать налоговые отчеты, налогоплательщиками в этом государстве они не являются. Более того, таким партнёрствам будет отказано в выдаче сертификата о налоговом резидентстве в Великобритании, что прямо подтверждает отсутствие у них статуса налогового резидента в этой стране.

Однако, ряд банков стран-участниц MCAA (в частности, европейских) исходят из того, что для целей CRS данные о счетах британских партнёрств должны в любом случае направляться в страну их инкорпорации, т.е. в Великобританию. Факт инкорпорации в Великобритании и присвоения уникального номера UTR (Unique Taxpayer Reference), по их мнению, является достаточным для признания партнёрства резидентом Великобритании для целей CRS. При этом, номер UTR не является налоговым номером в строгом смысле слова, а является лишь идентификатором для лиц, сдающих отчёты в HMRC (о чём Великобритания указала в своём разъяснении для ОЭСР о налоговых номерах) и сам по себе о налоговом резидентстве в Великобритании не свидетельствует.

Такой подход может представляться спорным, но имеет право на существование, учитывая, что критерий инкорпорации применяется в Великобритании наряду с критерием управления и контроля, и имеется индивидуальный номер, имеющий, исходя из своего названия, налоговое предназначение. Например, если английское партнёрство с российским бенефициаром и счётом в латвийском банке, является «активным» (в терминологии CRS), то информация о счёте такого партнёрства будет направляться из Латвии только в Великобританию.

Что касается Канады, в ней для определения налогового резидентства применяется только критерий места центрального управления и контроля. Партнёрства, учреждаемые по законам отдельных провинций (напр., Британская Колумбия, Онтарио), не являясь юридическими лицами, не являются и самостоятельными налогоплательщиками. Тем не менее, в сообщении для портала ОЭСР Канада признаёт своими налоговыми резидентами партнёрства, фактическое управление которыми осуществляется из Канады. Отсюда можно сделать вывод, что канадские партнёрства, управляемые и контролируемые из-за рубежа, налоговыми резидентами Канады признаваться не должны, и данные об их счетах должны, по-видимому, направляться в страну резидентства бенефициара.

Тем не менее, на практике, как и вышеописанном случае с британскими партнёрствами, ряд банков считают регистрацию в Канаде достаточным условием для направления данных о счёте партнёрства именно в Канаду, а не в страну, из которой такое партнёрство фактически управляется или контролируется (даже несмотря на отсутствие у такого партнёрства налогового номера в Канаде).

В случае, когда партнёрство указывает в банковских формах о том, что не имеет резидентства для налоговых целей, банк вправе самостоятельно определить налоговое резидентство на основании данных об адресе головного офиса (principal office) партнёрства (пункт 10 Комментария к разделу VI CRS).

При этом под «головным офисом» (principal office) как правило понимается место, откуда осуществляется фактическое управление компанией (effective management). Адрес банка, обслуживающего счёт компании, почтовый ящик или адрес, используемый исключительно для получения корреспонденции, не могут быть «головным офисом», кроме случаев, когда такой адрес является единственным адресом, который использует организация и назван в качестве зарегистрированного адреса в ее учредительных документах (пункт 153 Комментария к разделу VIII CRS).

Чем подтвердить налоговое резидентство?

После того, как банк получил данные, заявленные клиентом в рамках само-сертификации, он должен проверить их обоснованность, сопоставив их с информацией, полученной им от клиента при открытии счёта, в том числе с любыми документами, собранными в рамках процедур AML/KYC (т.н. «тест на правдоподобность», the reasonableness test), а также используя иные доступные банку ресурсы.

Среди них могут быть документы, исходящие из уполномоченных государственных органов юрисдикции, о резидентстве в которой утверждает клиент, учредительные документы компании, сведения из открытых источников и др.

Важным документом, который Стандарт CRS (пункт 6 подраздела “Е” раздела VIII) относит к «документальным доказательствам» (documentary evidence), может служить сертификат о налоговом резидентстве, выданный уполномоченным государственным органом юрисдикции, резидентом которой считает себя заявитель.

Поскольку сертификат о налоговом резидентстве (о статусе резидента для налоговых целей) является официальным документом, специально подтверждающим страну налогового резидентства того или иного субъекта, очевидно, что его представление должно снимать любые вопросы относительно резидентного статуса держателя счёта в соответствующей стране. Однако, получение такого сертификата не всегда возможно.

В одних случаях сертификат не может быть выдан в принципе, когда у компании/партнёрства отсутствует реальный офис, управление и деятельность осуществляются за рубежом, фактической уплаты налогов в стране регистрации не происходит. Иногда сертификат не может быть получен в первый год с момента регистрации компании, поскольку он подтверждает факт налогового резидентства лица в конкретном периоде, который ещё не завершился.

Налоговое резидентство и налоговый номер (TIN)

Известно, что налогоплательщик (т.е. лицо, у которого возникают налоговые обязанности в той или иной стране) не обязательно является налоговым резидентом этой страны (напр., он может быть иностранным резидентом и лишь получать доход от источников в данной стране). Тогда как налоговый резидент той или иной страны – всегда является (должен являться) в ней налогоплательщиком. Налоговое резидентство лица в той или иной стране предполагает, что в этой стране он исполняет определённые обязанности по декларированию доходов и уплате налогов. Подтверждением этого служит факт постановки лица на учет в налоговом органе и присвоение ему номера налогоплательщика.

Согласно Стандарту CRS (подраздел “A” раздела I), информация о счёте включает в себя, помимо прочего, и идентификационный налоговый номер (Tax Identification Number, TIN) держателя счёта и/или его контролирующего лица. Именно поэтому, наряду с указанием страны резидентства, банки требуют указания клиентом в банковских формах своего TIN, присвоенного в заявленной стране (либо его функциональный эквивалент).

Указание TIN не требуется, если соответствующая юрисдикция вообще не предусматривает присвоение таких номеров, либо если по её внутреннему законодательству сбор данных о таких номерах для целей CRS не требуется.

Бывают и иные случаи, когда клиент не может указать TIN, соответствующий заявленной им стране налогового резидентства (например, если он недавно стал налоговым резидентом, и налоговый номер ещё не был ему присвоен, либо если у него по каким-то причинам нет возможности получить такой номер). В этих случаях в банковских формах требуется указать причины такой невозможности.

Национальные правила об идентификационных налоговых номерах (их аналогах) и принципах их присвоения в каждой из стран-участниц MCAA собраны в разделе Tax identification numbers (TINs) сайта ОЭСР.

Несмотря на то, что Стандарт CRS не проводит чёткой свази между налоговым резидентством и наличием налогового номера, многие банки рассматривают наличие номера TIN как однозначное доказательство налогового резидентства в данной стране.

Обобщение

В таблице ниже приведена обобщенная информация, касающаяся резидентства и номера TIN юридических лиц и иных структур, зарегистрированных в ряде юрисдикций. Во всех нижеперечисленных случаях речь идёт о компаниях/партнёрствах, владение/контроль и управление которыми осуществляется из-за рубежа (нерезидентами страны регистрации компании/партнёрства).

Примеры юрисдикций и зарегистрированных в них юридических лиц / иных структур Признается ли налоговым резидентом страны своей регистрации (инкорпорации) для целей CRS? Присваивается ли налоговый номер (TIN)?
Сейшелы
(компания IBC)
Да
(на основании факта инкорпорации на Сейшелах)
Нет
Белиз
(компания IBC)
Нет
(на основании критерия управления и контроля)
Нет
Британские Виргинские Острова
(компании BC)
Да
(юрисдикция пока не представила информацию в ОЭСР)
Нет
(юрисдикция пока не представила информацию в ОЭСР)
Панама
(корпорации)
Да
(юрисдикция пока не представила информацию в ОЭСР)
Да
(юрисдикция пока не представила информацию в ОЭСР)
Кипр
(компании)
Да
(если соблюдены формальные требования управления и контроля на Кипре)
Да
(присваивается на основании простого заявления)
Латвия
(компании)
Да
(на основании факта регистрации в Латвии)
Да
(присваивается автоматически)
Эстония
(компании)
Да
(на основании факта регистрации в Эстонии)
Нет
(присваивается лишь регистрационный код)
Великобритания
(компании, партнёрства LLP и LP, включая шотландские)
Нет / ?
(на практике зависит от подхода конкретного банка: могут применяться как критерий инкорпорации, так и управления и контроля. Ряд банков считает наличие номера UTR доказательством налогового резидентства UK)
Нет
(но предусмотрен номер UTR – Unique Taxpayer Reference, служащий идентификатором для лиц, сдающих налоговые отчеты в HMRC)
Ирландия
(партнёрства LP)
Да / ?
(относительно партнёрств – юрисдикция пока не представила информацию в ОЭСР. На практике зависит от подхода конкретного банка. Но общее правило – критерий инкорпорации (применяется для компаний, зарегистрированных после 01.01.2015))
Нет
(но предусмотрен TRN – Tax Reference Number, служащий идентификатором для налогоплательщиков, зарегистрировавшихся в налоговой службе)
Канада
(партнёрства LLP/LP)
Нет / ?
(на практике зависит от подхода конкретного банка)
Нет
(в качестве TIN может служить бизнес-номер (BN). Но присваивается он только тем партнёрствам, которые обязаны сдавать отчетность в Канаде или ведут деятельность в Канаде)
Гонконг
(компании)
Да
(на основании факта инкорпорации в Гонконге)
Да
(номером TIN служит номер бизнес-регистрации компании – Business Registration (BR) number)
Сингапур
(компании)
Нет / ?
(на основании критерия управления и контроля. На практике зависит от подхода конкретного банка)
Да
(присваивается Unique Entity Number (UEN) – единый идентификатор для общения с государственными органами, включая ACRA и IRAS)
ОАЭ
(офшорные/международные компании, компании свободных зон, местные компании)
Да
(на основании факта инкорпорации в ОАЭ)
Нет
(присвоение налоговых номеров планируется в 2018 году в связи с введением НДС)
Россия Да
(на основании факта регистрации в России)
Да
(ИНН присваивается при регистрации)

Выводы

  • При определении страны налогового резидентства компании или её контролирующего лица для целей CRS необходимо руководствоваться нормами внутреннего законодательства соответствующей страны и принимать во внимание все значимые факты и обстоятельства.
  • В реальной практике налоговое резидентство, определённое согласно букве национального закона, и налоговое резидентство, определяемое для целей CRS банком по собственной инициативе, могут не совпадать.
  • Различные банки могут по-разному толковать Стандарт CRS и национальные правила определения налогового резидентства. Если у клиента возникают разногласия с банком по этому поводу, клиенту необходимо располагать официальным документальным подтверждением своего статуса налогового резидента в конкретной стране (в первую очередь, сертификатом налогового резидентства).
  • Наличие у компании налогового номера (TIN) как правило подтверждает её резидентство в стране, присвоившей такой номер. С другой стороны, факт налогового резидентства в определённой стране не всегда означает наличие и возможность получения в ней налогового номера. Поэтому возможны ситуации, когда резидентство в данной стране есть, а номера TIN нет (и для некоторых банков это служит основанием считать страной резидентства компании страну резидентства её бенефициара).
  • Некоторые банки могут неадекватно толковать понятия «активная» и «пассивная» компания, вплоть до полного искажения их смысла, установленного Стандартом CRS. «Активный» или «пассивный» характер компании зависит от структуры её доходов или иных признаков, установленных Стандартом CRS, но никак не от наличия или отсутствия реальной деятельности или налогового номера в стране регистрации. В этой связи клиенту рекомендуется располагать доказательствами «активного» или «пассивного» характера доходов компании, например, в виде финансовой отчетности компании за предыдущий год с пояснениями (учитывая, что под автоматический обмен со страной бенефициара подпадают в первую очередь данные о счетах «пассивных» компаний).
  • Данные о счетах «активных» компаний могут попасть в страну резидентства бенефициара только в случае невозможности адекватного подтверждения резидентства компании в стране своей регистрации (в частности, при отсутствии налогового номера) и совпадения места управления компанией со страной резидентства её бенефициара.

  • Идентификационный номер на таобао что это
  • Идентификационный номер машины пример
  • Идентификационный номер контрагента нерезидента это
  • Идентификационный номер китайца для регистрации
  • Идентификационный номер иностранного налогоплательщика это