Читательский дневник по сказке «Телефон» Корнея Чуковского
Автор: Корней Иванович Чуковский
Название: «Телефон».
Число страниц: 2
Жанр: сказка
Главные герои: рассказчик, слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — терпеливый мужчина.
Ему целыми днями все названивали, но он никому не грубил, а внимательно всех слушал.
Отзывчивый.
Звери — со своими просьбами.
Краткое содержание сказки «Телефон»
Главному герою не давали покоя ночные звонки от разных животных.
Они все просили его о помощи.
Даже днём рассказчик не смог отдохнуть.
А потом ему пришлось отправляться спасать бегемота из трясины.
План сказки:
- Просьба слона.
- Калоши для крокодила.
- Просьбы зайцев и мартышек.
- Рёв медведя.
- Звонок от цапель.
- Просьба свиньи.
- Звонок от носорога.
- Нелёгкая работа.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль сказки «Телефон»
Главная мысль стихотворения в том, что нельзя отказывать людям в помощи.
Основная идея произведения в том, что нужно уметь забывать о себе, ради спасения друга.
Чему учит сказка
Учит проявлять уважение к другим людям.
Учит беспокоиться не только о себе, но и о других.
Учит соблюдать культуру общения.
Учит быть терпеливыми и отзывчивыми.
Краткий отзыв по сказке «Телефон» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, что помогать людям дело святое, но одному с такой огромной проблемой не справиться.
Герою произведения приходилось нелегко, но он старался помочь всем.
Это смешное и увлекательное стихотворение.
Автору удалось придумать самые разные проблемы, которые могут возникнуть у различных зверей.
Мне понравился автор сказки, потому что он был добрым и отзывчивым человеком, вникал во все проблемы, никому не отказывал.
Я всем советую прочитать эту историю и стараться жить с пользой для других, но не позволять садиться себе на шею.
Пословицы к сказке
- Кто везёт, на том и едут.
- Всякому терпенью мера.
- Дорога помощь вовремя.
- Другим не поможем — сами пропадём.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
Словарь неизвестных слов
- Пуд — шестнадцать килограмм.
- Дюжина — двенадцать штук.
- Дребедень — ералаш, суета, беспорядок.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Ещё читательские дневники по произведениям Корнея Чуковского:
- «Путаница»
- «Федорино горе»
- «Краденое солнце»
- «Я начинаю любить Бибигона»
- «Бибигон и пчела»
- «Катауси и Мауси»
- «Храбрый Персей»
- «Мойдодыр»
- «Айболит»
- «Тараканище»
- «Муха-цокотуха»
Библиотека произведений автора пополняется.
На чтение 7 мин. Опубликовано 22.04.2020
Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.
Содержание
- История создания
- Характеристика героев
- Основная мысль и идея
- Краткий сюжет
- Пересказ для читательского дневника
- Художественные особенности
- Образец сочинения
- Анализ сказки в стихах
- Отзывы читателей
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Характеристика героев
В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:
- крокодила;
- слона;
- мартышек;
- свинью;
- носорога;
- зайцев;
- газелей;
- бегемота;
- цаплей;
- медведя.
Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.
Пересказ для читательского дневника
При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:
- Звонок от слона.
- Разговор с крокодилом.
- Просьба зайчат.
- Пожелание мартышек.
- Непонятный рёв медведя.
- Цаплям срочно потребовались капли.
- Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
- Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
- Беда с бегемотом.
Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
- пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
- галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
- галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
- дюжина — 12 одинаковых предметов.
Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.
Отзывы читателей
Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.
Ася, 7 лет
Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.
Иван, 6 лет
И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.
Вера, 7 лет
Жанр: сказка в стихах
Читайте краткое содержание других сказок Корнея Чуковского:
«Чудо-дерево»
Главные герои сказки «Телефон» и их характеристика
- Автор. Отзывчивый, безотказный, добрый.
- Звери. Назойливые. Всем нужна помощь.
План пересказа сказки «Телефон»
- Слон и шоколад.
- Крокодил и калоши.
- Зайчики и мартышки.
- Рёв медведя.
- Свинья и соловей.
- Морж и ёж.
- Глупые газели.
- Ошибка кенгуру.
- На помощь к бегемоту.
Кратчайшее содержание сказки «Телефон» для читательского дневника в 6 предложений
- Автору три дня названивали разные звери.
- Слон просил шоколад, а крокодил — калоши.
- Свои просьбы были у зайчиков и мартышек.
- Свинья заказала соловья, а медведь просил помощи для моржа.
- Газели волновались о качелях, а кенгуру искала Мойдодыра.
- Автор устал, но бегемот провалился в болото и он поспешил на помощь.
Главная мысль сказки «Телефон»
Если хочешь отдохнуть — отключи телефон.
Чему учит сказка «Телефон»
Сказка учит отзывчивости и доброте. Учит помогать друзьям. Учит не позволять садиться себе на шею.
Отзыв на сказку «Телефон»
Мне понравилась эта смешная сказка и добрый автор, который не умел никому отказывать. Правда, мне показалось, что звери злоупотребляли его добротой, но, с другой стороны, больше им помочь было некому. Не бросать же зверей в беде?
Пословицы к сказке «Телефон»
Другим не поможем, сами пропадём.
Доброму человеку помощь не в убыток.
Дорога помощь вовремя.
Друзья познаются в беде.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Телефон»
Сперва позвонил слон и попросил прислать пять-шесть пудов шоколада для своего маленького слонёнка.
Потом позвонил крокодил и стал просить калоши, ведь те сладкие калоши, что автор присылал на прошлой неделе, они уже съели.
Зайчики просили перчатки, мартышки — книжки, а медведь просто ревел в трубку.
Цапли объелись лягушек и просили капли, а свинья просила соловья, чтобы петь с ним песни. Но автор посоветовал свинье позвать ворону.
Потом опять позвонил медведь и стал просить спасти моржа, проглотившего морского ежа.
Такая дребедень продолжалась весь день. Телефон не умолкал. Всем было что-то нужно.
Были и глупые звонки. Газели волновались, что сгорели карусели и качели, а кенгуру искала Мойдодыра.
Автор три ночи не спал и только собрался отдохнуть, как вновь зазвонил телефон.
Носорог в панике просил спасти бегемота, провалившегося в болото. Автор поспешил на помощь, понимая, что вытащить бегемота из болота — работа очень не простая.
«Телефон» читательский дневник
«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.
Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Телефон
Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1946 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.
Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.
Сюжет
Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.
Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.
Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.
Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.
Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.
План пересказа
- Необычный телефон в магазине.
- Долгожданная покупка.
- Чудесный телефон у Мишки и Коли.
- Хрюканье в трубке.
- Азбука Морзе.
- Дверной звонок.
- Откуда берётся электричество.
Главная мысль
Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.
Чему учит
Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.
Отзыв
Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.
Пословицы
- На ошибках учатся.
- Чего не знаешь, туда и тянет.
- Ломать не строить.
- Не зная броду, не суйся в воду.
Что понравилось
Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
1
Чуковский «Телефон»: кто главные герои, какая главная мысль сказки?
Кто главные герои сказки Чуковского «Телефон»?
Какая главная мысль сказки Чуковского «Телефон»?
Чему учит сказка Корнея Чуковского «Телефон»?
7 ответов:
8
0
Сказка Чуковского «Телефон» — это поучительная история для детей, написанная в стихах. Главный герой произведения вынужден был весь день и почти всю ночь отвечать на вопросы зверей. Когда раздался первый звонок, то автор даже предполагал, что он далеко не последний.
Главный герой сказки — автор, от лица которого ведется повествования. Также героями сказки являются звери и птицы, которые беспокоили несчастного человека звонками.
Автору звонили: слон, крокодил, носорог, зайцы, газели, медведь, цапли, свинья, кенгуру, мартышки. Последним позвонил носорог, который просил помочь вытащить из болота бегемота. Так что автору отдохнуть не удалось — пришлось вытаскивать бегемота.
Главная мысль сказки состоит в том, что звонить по телефону можно только в дневное время, и желательно — по делу. Сказка учит нас быть вежливыми и деликатными, а в ночное время звонить кому-либо кроме спасателей, скорой помощи и полиции, не рекомендуется. Воспитанные люди никогда не будут беспокоить человека звонками. Автор пытается привить детям мысль, что к людям нужно относиться уважительно.
5
0
Стихотворение было написано в далеком 1926 году, но актуально и до сих пор, если не больше когда-либо. Когда я была маленькая и сама впервые услышала эту сказку, то у меня всегда возникал вопрос, а кому же это все время звонят? Так как звонили звери, то и тому кому звонили, казалось бы должен был быть из их среды. Но об этом в сказке умалчивается, просто автор, образ которого остается за кадром. Я предполагаю, что это и был сам Чуковский.
А еще интересно было слушать о тех бестолковых на мой взгляд просьбах, которые для звонящих были очень важными. Да, неправильно звонить постоянно, неприлично, но еще, как мне кажется, надо ко всем звонкам и просьбам относиться с уважением, какие бы нелепые они не были. Автор так и делал, выслушивал и давал ценные советы.
2
0
Главным героем здесь является автор, от его лица ведется повествование. А вспомогательными персонажами являются звери, звонившие ему по телефону: слон, газели, мартышки, зайцы, носорог и т.д. Главная мысль сказки заключается в том, что нужно звонить по телефону только в том случае, если нужно сказать что-то важное, и обязательно спрашивать, туда ли я попал. Бестолковые звонки отвлекают и утомляют человека, вынужденного на них отвечать. Автор же вел себя вежливо и отзывался на просьбы о помощи. Сказка учит нас быть вежливыми, правильно вести беседы по телефону.
2
0
Сказка «Телефон» написана в стихах, читается она очень легко.
Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит.
Второстепенные герои — это звонившие, в частности крокодил (который просил галоши), слон (который просил шоколад), медведь (он просто ревел в трубку), мартышки (им нужны были книжки), свинья (хрюшка требовала соловья). Зверушки звонили автору целый день и постоянно о чем-то просили, а некоторые просто требовали.
Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят.
Сказка учит вежливости и тактичности.
2
0
Всем нам с детства известна сказка Корнея Чуковского «Телефон» и она повествует о зверях, которые в основном по пустякам звонят по телефону, заставляя автора отвечать на незначимые просьбы.
Единственное где действительно понадобилась помощь, так это при спасении бегемота, провалившегося в болото.
Главными персонажами этой сказки является рассказчик, которым нам и поведал всю эту историю и звери, ему звонившиеся, а телефонные звонки были от слона, крокодила, зайцев, мартышек, медведя, цапли, свиньи, газелей, кенгуру, носорога и бегемота.
Главной мыслью этой сказки является то , что во всем нужна деликатность и не нужно беспокоить по всяким пустякам других, тем более в позднее время.
Это произведение учит нас быть уважительными к другим, необходимости соблюдения культуры общения и кроме себя всегда проявлять заботу и о других.
1
0
Главные герои сказки К.Чуковского «Телефон»:
1) Автор, от лица которого ведется повествование. Все время автору звонили по телефону звери с различными несвоевременными просьбами, что очень удручало автора.
2) Второстепенные персонажи, которые звонили по телефону: слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свиньи, носорог, бегемот (увязший в болоте).
Главная мысль сказки К.Чуковского «Телефон»:
Смысл этого стихотворения становиться понятен практически сразу же. Звери звонили автору со своими просьбами и вели себя нетактично. Поэтому сказка учит нас проявлять такт, быть вежливыми и не звонить в ночное время другим людям.
1
0
Конечно раньше мы считали, что главный герой именно автор. А вот слон, крокодил, мартышки, медведь и свинья это второстепенные персонажи. Но мне кажется, что на то они и звери, чтобы просить, когда сами уже не могут себя прокормить. так что и они главные герои. и главная мысль это не просто обучение тактичности и культуре поведения. А в наше время мы уже понимаем, что звери все чаще приходят к людям, ну а в сказке звонят автору. И все потому что им стало трудно выживать и человек их постоянно вытесняет с ареола обитания и лишает источника пропитания. так что пора взглянуть на эту сказку с современных позиций и не стоит обижаться на животных. хотя воспитывать их и стоит.
Читайте также
Не только у цапель в этом случае болят животы. Когда съесть слишком много еды, не обязательно лягушек как в стихотворении «Телефон» Корнея Чуковского, то животы непременно разболятся. Ответ на вопрос почему разболелись животы у цапель — от переедания.
Произведение для детей «Телефон» написано Корнеем Ивановичем Чуковским в стихах. Попробуем пересказать его в прозе. Строится сюжет этого стихотворения на телефонных разговорах Автора и разными зверями.
**
Первым ему позвонил Слон и попросил прислать пудов пять — шесть шоколада для своего маленького сына (поясню: пуд — это 16,3 килограмма, умножаем на шесть, получаем 97,8 килограммов!).
Затем позвонил Крокодил и попросил новые калоши для себя, своей жены и Тотоши. Автор сказал, что на прошлой неделе высылал две пары новых калош, а Крокодил пояснили, что их уже съели.
Потом зайчата попросили перчатки, а мартышки — книжки. После них в трубку проревел непонятно что медведь. Далее капли попросили цапли с больными животами, которые объелись лягушек.
Газели были встревожены тем, что сгорели качели и карусели. Кенгуру ошиблась и спросила про квартиру Мойдодыра.
А носорог попросил, чтобы спасли бегемота, который тонет в болоте. И Автор помчался бегемота спасать.
Такая вот история.
В сказке Чуковского «Телефон» автор описывает как ему целые сутки надоедали звонками разные звери. Они обращались к нему с нелепыми вопросами, просили шоколад и галоши, а в результате рассказчику пришлось даже вытаскивать из болота бегемота.
Если вы совершенно не умеете рисовать людей и животных, то изобразите простейший телефон с трубкой:
А теперь его нужно раскрасить, должно получиться примерно следующее:
Если вы достаточно хорошо рисуете, то выбирайте любой эпизод из сказки с животным, которое вам нравится больше всего. Главное, чтобы в лапах у него была телефонная трубка.
Можно нарисовать слона, который побеспокоил автора первым — ему срочно понадобился шоколад для сыночка. Изобразить слона можно так:
Мне нравится такой рисунок слона:
Помните, автору звонил медведь? Правда, внятно он ничего не смог произнести, но нарисовать его можно.
Можете выбрать в качестве персонажа крокодила, который жаловался на то, что галоши закончились и крокодильему семейству нужны еще галоши, вкусные и сладкие. Изобразить крокодила можно с современным телефоном, например, он может выглядеть так:
В произведении «Телефон» Корнея Чуковского есть такие слова: «В чем дело? Спасите! Кого? Бегемота! Наш бегемот провалился в болото! И ни туда, ни сюда!». На сколько я знаю, бегемоты любят воду в любом виде. И чистую, и мутную, и болото. Вот он и полез, видимо, в болото, а из-за своего большого веса взял, да и провалился. Ох тяжелая эта работа, из болота тащить бегемота.
Первая фраза: «У меня зазвонил телефон» уже даёт нам подсказку.
Когда у нас возникают какие-нибудь вопросы или проблемы, к кому мы обращаемся за помощью? К родителям или надёжным друзьям.
Вот и все герои стихотворения «Телефон» звонят своему «родителю», Корнею Ивановичу Чуковскому, а он всем помогает. Даже бегемоту все вместе решили помочь, хотя он об этом и не просил.
- Краткие содержания
- Родари
- Сказки по телефону
В сборнике Родари «Сказки по телефону» описаны забавные истории, которые легко воспринимаются детьми. Благодаря творчеству Родари малыши получают массу положительных эмоций, учатся рассуждать и делать выводы. Все рассказы в сборнике наполнены юмором и в конце каждой истории есть вывод.
Рассказ об «Алисе» повествует нам историю о девочке, которая постоянно исчезала и попадала в различные неприятные ситуации. За нее очень волновались ее родственники.
Рассказ о «Незадачливом охотнике» рассказывает нам о маленьком мальчике, который взял ружье и хотел охотиться на зайца. Но, когда он увидел, что у косого свадьба он не смог в него выстрелить.
Рассказ про «Дворец из мороженного» повествует читателям о сладком дворце. Сооружение было сделано из сладостей и мороженного. Все люди которые в нем были не смогли сдержаться и начали жадно есть сладкий дворец.
Все сюжеты в сборнике фантастические. Ребенок, читая сказку, учится делать выводы по каждой ситуации. В конце каждой истории есть определенная истина, которую может заметить даже самый маленький читатель. Совместное чтение сказок прекрасно сближает детей и их родителей. Это замечательное и познавательное время препровождения.
Читательский дневник.
Другие произведения автора: ← Джельсомино в Стране лжецов↑ РодариПриключения Чиполлино →
История создания
Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.
Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.
Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.
Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.
Биография Чуковского – краткое содержание, самое главное
Детские годы
Николай Корнейчуков – урожденный житель северной столицы Российской империи Санкт-Петербурга, где он появился на свет в 1882 году.
Мать – Екатерина Осиповна Корнейчукова (ее образ увековечен в книге «Серебряный герб»), отец – Эммануил Соломонович Левенсон. У отца появилась другая семья. С 3 лет в жизни Коли остались только мать и сестра. Втроем они переехали в Одессу. Расти мальчику пришлось в неполной семье, где не всегда хватало денег на жизнь.
В этом городе с 5 лет посещал частный детский сад, учился в гимназии. Доучиться не пришлось опять из-за житейских проблем: в гимназии провели отчисление детей из неблагополучных семей.
Помогая матери, перепробовал много работ: разносил газеты, чистил крыши, расклеивал афиши. С юношеских лет увлекался литературой, много читал, декламировал стихи, выучил английский язык.
Начало литературной деятельности
1901 год положил начало творчеству философским опусом, который привел юношу к работе в редакции вестника «Одесские новости». С этого времени началась полоса везения. Молодой человек получил командировку в Лондон – с места работ направили как своего корреспондента. Он присылал в Россию материал об английской литературе.
Из Одессы переехал в Петербург и посвятил себя литературной критике. Все написанные им очерки о современниках составили сборники «От Чехова до наших дней», «Критические рассказы», «Книга о современных писателях», «Лица и маски». Не забывал о переводческой деятельности – печатал переводы с английского языка.
Не будучи детским автором, наблюдал за ребячьим языковым творчеством, интересовался литературой для них. По предложению Горького перешел на работу в издательство «Парус», став главой отдела для детей. Здесь проявился его талант сказочника: написаны «Цыплёнок», «Собачье царство», «Доктор».
Тогда же молодой писатель взял псевдоним Корней Иванович Чуковский. Начиная с послереволюционных лет, он остался с ним навсегда.
Литературное творчество
С легкой руки М.Горького, попросившего написать интересную для детишек поэму, Чуковский занялся делом, ставшим впоследствии для него основным.
В 1916 он выпустил первый сборник «Елка», обращенный к малышам. Позже всем полюбились «Мойдодыр» и «Тараканище», стихи-сказки, которыми зачитываются до сегодняшних дней дети и взрослые: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Чудо-дерево», «Топтыгин и лиса». Появление «Крокодила» навсегда сделало писателя любимым автором детишек.
Он печатался в детских журналах, стал популярным, прочно утвердился в амплуа сказочника.
В 60-е годы перевоплотился в публициста – издал книгу «Живой как жизнь», в которой обрисовал проблемы русского языка. В ней и во многих статьях Корней Иванович боролся с засорением языка, призывал к бережному обращению со словами. Он придумал термин «канцелярит», которым выразил отрицательное отношение к бездушному чиновничьему слову. –
Многогранен талант Чуковского: стихи, проза, литературная критика, переводил, был сотрудником журналов.
А главное место в творчестве занимала литература для детей. Благодаря переводам Корнея Ивановича, дети узнали героев зарубежных авторов: Р. Киплинга, М.Твена, Д.Дефо, Р.Распе, прочитали “Библию для детей”. Он старался познакомить маленьких любителей чтения с лучшими творениями мировой литературы.
И не только для детей трудился Чуковский, много написано им о них самих. В книге «Маленькие дети» он поместил высказывания малышей. Об обучении детишек русскому языку шла речь в известнейшей книге – «От двух до пяти» только до смерти писателя выходила 21 раз. Собирать материал для них помогали родители, его читатели.
В 2015 году признан самым издаваемым российским автором среди писателей, признанных творцами для маленьких читателей: за один этот год опубликовано 132 книги, их тираж составил почти два с половиной миллионов экземпляров.
Оксфордский университет оценил труды российского писателя – Чуковский стал доктором литературы. Его произведения переводились на зарубежные языки.
Характеристика героев
В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:
- крокодила;
- слона;
- мартышек;
- свинью;
- носорога;
- зайцев;
- газелей;
- бегемота;
- цаплей;
- медведя.
Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
Краткий сюжет
Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.
Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.
После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.
Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.
Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.
Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.
Сказка Телефон
Поделиться в соц. сетях
Корней Иванович Чуковский
Сказка Телефон краткое содержание:
Главный герой сказки «Телефон» никак не может выспаться, потому что по ночам у него постоянно звонит телефон. Сначала позвонил слон и попросил прислать ему несколько пудов шоколада для его маленького сына. Потом звонил крокодил и просил прислать калоши. Потом зайцы просили им прислать перчатки, а мартышкам потребовались книги. После мартышек звонил медведь, но понять его было совершенно невозможно, в трубке был слышен только его рев. Еще звонило много разных зверей.Главный герой так устал, что решил прилечь отдохнуть, как вновь раздался звонок. Звонил носорог, который сообщил, что бегемот попал в болото и его нужно срочно спасать. Герой сказки согласился помочь в беде, и бегом отправился вытаскивать бегемота из трясины.
Эта сказка учит тому, что нужно проявлять деликатность и не стоит беспокоить людей в позднее время без веских на то оснований. Сказка учит соблюдать культуру общения и проявлять уважение к другим людям.
Сказка Телефон читать:
У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать? — Да пудов этак пять. Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: — Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки: — Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки: — Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му», А к чему, почему — Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли: — Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья: — Пришлите ко мне соловья. Мы сегодня вдвоём с соловьем Чудесную песню споём. — Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь: — О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели Позвонили и запели: — Неужели В самом деле Все сгорели Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!
Но не слушали газели И по-прежнему галдели: — Неужели В самом деле Все качели Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру Кенгуру: — Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору: — Нет! Это чужая квартира!!! — А где Мойдодыр? — Не могу вам сказать… Позвоните по номеру сто двадцать пять. Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лёг — Звонок!
— Кто говорит? — Носорог. — Что такое? — Беда! Беда! Бегите скорее сюда! — В чём дело? — Спасите! — Кого? — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото… — Провалился в болото? -Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придёте,- Он утонет, утонет в болоте, Умрёт, пропадёт Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа- Из болота тащить бегемота!
Пересказ для читательского дневника
При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:
- Звонок от слона.
- Разговор с крокодилом.
- Просьба зайчат.
- Пожелание мартышек.
- Непонятный рёв медведя.
- Цаплям срочно потребовались капли.
- Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
- Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
- Беда с бегемотом.
Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.
Дворец из мороженного
В одном городе был сооружён огромный, сладкий дворец. И вы не поверите! Он был весь из мороженного. Все виды сладостей располагались на нём. И один парнишка не выдержали съел ножку от стола. Сначала одну, потом другую ножку. Стол упал. И все присутствующие увидели, что тает клубничное окно. Стали его слизывать! Все оживились. Врачи приказали животам не болеть. И теперь, когда ребёнок просит вторую порцию пломбира, ему говорят:» Ты не присутствовал на улице с замком из тающего мороженного?
Не обычные, поучительные истории автора заставляют взрослых и детей задуматься о происходящем. Ненавязчиво учат правилам поведения и наделяют жизненным опытом!
Оцените произведение:
- 3.52
Голосов: 225
Читать краткое содержание Родари — Сказки по телефону. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
- пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
- галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
- галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
- дюжина — 12 одинаковых предметов.
Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.
Образец сочинения
У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.
Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.
Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.
Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.
Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.
Популярные сегодня пересказы
- По следам оленя — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
Двадцатилетний парень по имени Ян увлекался охотой. Однажды он увидел след дикого оленя и стал одержим мыслью – сделать своей добычей оленя. Не один сезон он следил за ними, изучал их хитрости и повадки, места обитания - Девочка и птицелет — краткое содержание рассказа Киселева
Главной героиней сочинения оказывается девчонка, которую звали Оля Алексеева, показанная автором в качестве тинэйджера четырнадцати глет, от лица которой осуществляется рассказ в представленной истории. - Граф Нулин — краткое содержание поэмы Пушкина
Трубят рога: молодой поместный барин отправляется на осеннюю охоту, организованную по всем правилам, с псарями, борзыми. Он в чекмене, за кушаком турецкий нож, за пазухой фляга рому. Он доволен своим выездом и бросает жене - Рикки Тикки Тави — краткое содержание рассказа Киплинга
Рикки Тикки Тави — так назывался мангуст, который был любимым питомцем и другом у людей, и жил вместе с ними в посёлке Сигуале. Поначалу он познакомился со всеми окружающими его проживающими
Анализ сказки в стихах
Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.
Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.
Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.