Главные герои рассказа телефон

Читательский дневник по рассказу «Телефон» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название произведения: «Телефон»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчики Коля и Миша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мишка — весёлый и изобретательный мальчик.

Любопытный.

Разобрал телефон и собрал неправильно.

Витя — добрый и отзывчивый мальчик.

Справедливый.

Ловкий и находчивый.

Краткое содержание рассказа «Телефон»

Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и две недели копили на него деньги, во всём себе отказывая.

Наконец, они купили телефон, и поставили аппараты в своих квартирах.

Начали мальчики, по делу и без, перезваниваться.

Всё им было в диковинку.

Мишка придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось.

Но как-то раз, перестал Мишка отвечать. Коля побежал к нему и в ужасе увидел, что Мишка разобрал свой телефон.

Мальчику просто было интересно.

Когда телефон снова собрали, в трубке стали слышны хрюкающие звуки.

Мишка понял, что он что-то неправильно собрал и разобрал Колин телефон.

После починки в телефонах вообще ничего не стало слышно.

Тогда мальчики придумали звонить друг другу азбукой Морзе, но и это продолжалось недолго.

Мишка разобрал трубку и сделал звонок в квартиру.

Коля из вредности тоже сделал себе такой звонок.

Но и звонок недолго у Мишки не проработал.

Он и батарею от него разобрал.

Такой вот он нескладный, Мишка.

План рассказа:

  1. Желанная игрушка.
  2. Покупка.
  3. Первое применение.
  4. Размышления.
  5. Ненужные детали.
  6. Морзе.
  7. Звонки.
  8. Батарея разобрана.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Телефон» Николая Носова

Основная мысль рассказа «Телефон»

Главная мысль рассказ в том, что любопытство может навредить

Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя разбирать какие-либо технические устройства, не зная принципа их работы.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.

Учит стремиться узнать новое.

Краткий отзыв по рассказу «Телефон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство часто приводит к неожиданным результатам.

И если разобрать какой-нибудь прибор, то правильно его собрать уже не получится.

Вот и мальчики в этом рассказе из-за любопытства испортили дорогую игрушку.

Но они не унывали и пытались проявить фантазию.

Это интересный и смешной рассказ.

Автору удалось показать, как не надо поступать с дорогими вещами и гаджетами.

Чтобы узнать, как работает прибор необязательно его разбирать.

Можно изучить теорию.

Мне понравились герои этого рассказа.

Они были весёлыми и находчивыми.

Им было хорошо вместе.

И пусть телефон прослужил им недолго, но доставил массу приятных впечатлений.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать том, что сломать новую игрушку легко.

А вот сделать так, чтобы она снова заработала почти невозможно.

Пословицы к рассказу:

  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Гляди глазами, да не тронь руками.
  • Начатое дело доводи до конца.
  • Дело мастера боится.

Словарь неизвестных слов:

  • Телеграфист — сотрудник телеграфа.
  • Пластинка — старинный диск для звукозаписи.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Алло!

— Алло!

— Слышно?

— Слышно.

— Хорошо?

— Хорошо.

— И у меня хорошо. Давай разговаривать.

— Давай,— говорю.— о чём разговаривать?

— Ну, о чём… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?

— Правда.

— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

— Правда.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

  1. Необычный телефон в магазине.
  2. Долгожданная покупка.
  3. Чудесный телефон у Мишки и Коли.
  4. Хрюканье в трубке.
  5. Азбука Морзе.
  6. Дверной звонок.
  7. Откуда берётся электричество.

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

  • На ошибках учатся.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Ломать не строить.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик разумный, ответственный, спокойный.
  2. Мишка. Проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.

План пересказа рассказа «Телефон»

  1. Чудесный телефон в магазине
  2. Экономия
  3. Как хорошо иметь телефон
  4. Мишка разбирает телефон
  5. Телефон хрюкает
  6. Азбука Морзе
  7. Дверной звонок
  8. Обида
  9. Откуда берется электричество

Кратчайшее содержание рассказа «Телефон» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики решили купить телефон и долго экономили.
  2. Они купили телефон и весело болтали друг с другом.
  3. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать.
  4. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок.
  5. Коля обиделся и тоже сделал звонок.
  6. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.

Главная мысль рассказа «Телефон»
Чтобы удовлетворить любопытство, приходится чем-то пожертвовать.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.

Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Телефон»Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники. И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку.

Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты. Слышимость была замечательная. Сначала друзья просто разговаривали по телефону. Но потом один из друзей, Мишка, стал придумывать разные розыгрыши. Он включил музыку на патефоне и положил рядом с ним трубку, а затем пришел к другу и они вместе слушали, как звучит песня.

В другой раз Мишка притащил к телефону собаку и его другу пришлось слушать собачий лай. А через какое-то время Мишка догадался поймать муху и поднести ее к трубке. Его друг долго не мог понять, что это жужжит в телефоне.

Но через какое то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, но Мишка придумал, что, используя телефонный звонок, можно общаться с помощью азбуки Морзе. Ребята выучили азбуку Морзе, и какое то время общались таким необычным способом.

Но Мишке и этого оказалось мало. Он разобрал свой телефон и стал использовать звонок от телефона в качестве дверного звонка. В результате ребята поссорились, потому что телефон был общим, а Мишка его разобрал, не спросив друга. Три дня ребята не разговаривали, но потом Мишкин друг решил узнать, как у того дела.

Мишкин звонок не работал. Оказалось, что Мишка уже и батарейку разобрал, чтобы узнать, как она устроена. И его друг тоже не удержался и вечером разобрал свою батарейку, пытаясь понять, откуда в батарейке берется электричество. На этом история с игрушечным телефоном и закончилась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа Н.Носова «Телефон» состоит в том, что стремление детей к познанию окружающих их вещей невозможно ничем остановить. Подобное стремление заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго пользовался своим телефоном по назначению и при первой возможности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стремлением к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В результате, друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

Конечно, тяга к знаниям и творческие наклонности – это хорошо, но, одновременно с тем рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. Ребята в какой-то момент даже поссорились, когда Мишка, не спросив друга, разобрал свой телефон.

И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на которую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, который обладает неуемным любопытством и жаждой познания. Кто знает, может из него получится ученый или конструктор?

Какие пословицы походят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Любопытство – не порок.
Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый.
Больше узнаешь — сильнее станешь.

На чтение 7 мин. Опубликовано 22.04.2020

Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.

Содержание

  1. История создания
  2. Характеристика героев
  3. Основная мысль и идея
  4. Краткий сюжет
  5. Пересказ для читательского дневника
  6. Художественные особенности
  7. Образец сочинения
  8. Анализ сказки в стихах
  9. Отзывы читателей

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Персонажи сказки Чуковского

  • крокодила;
  • слона;
  • мартышек;
  • свинью;
  • носорога;
  • зайцев;
  • газелей;
  • бегемота;
  • цаплей;
  • медведя.

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Это звонил слон

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Изучение в школе произведения Чуковского

  1. Звонок от слона.
  2. Разговор с крокодилом.
  3. Просьба зайчат.
  4. Пожелание мартышек.
  5. Непонятный рёв медведя.
  6. Цаплям срочно потребовались капли.
  7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
  8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
  9. Беда с бегемотом.

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Слон звонил и просил шоколад

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Анализ сказки в стихах

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Ася, 7 лет

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

Иван, 6 лет

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

Вера, 7 лет

Телефон Носова кратко

На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.

Главные герои рассказа «Телефон»

Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.

Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось. Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.

Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.

Основная мысль рассказа — бережное отношение к любым предметам. Любопытство — это, конечно же, хорошо, но в меру. Мишку это довело до непоправимых последствий.

Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.

Главные персонажи и сюжет

При заполнении информации о рассказе Носова «Фантазеры» в читательский дневник нужно записать имена главных персонажей и дать им небольшую характеристику. Произведение знакомит юных читателей со сверстниками — простыми ребятами, которые проживают счастливое и полное маленьких забот детство. Главные герои произведения:

  1. Мишка и Стасик. Закадычные друзья, добрые и веселые. Затевают разные игры, но особенно любят фантазировать.
  2. Игорь. Соседский мальчик с плохим характером. Вредный, любит делать подлости.
  3. Иринка. Младшая сестра Игоря, добрая и честная девочка.

Рассказ начинается со встречи друзей, Сидя на лавочке, они соревновались, у кого лучше воображение, кто придумает наиболее невероятную историю. Сперва они нафантазировали, что им больше 100 лет. Потом придумали, что снова стали маленькими. Затем стали говорить, что переплывали реку, море, океан, летали на Луну.

Миша проявил смекалку и рассказал, что медведь однажды откусил ему голову. Стас придумал, что его проглотил крокодил. Друзья веселились, сочиняя небылицы, до тех пор, пока к ним не подошел соседский мальчик Игорек. Он хотел пристыдить приятелей за ложь, но они сказали ему, что шутят и сочиняют небылицы. Мальчик отнесся к этому с насмешкой, но когда друзья предложили ему придумать что-то самостоятельно, не смог.

Игорь задумался, но сумел рассказать не выдуманную, а правдивую историю. Ее суть состояла в том, что он обманул родителей и переложил вину на младшую сестру. Друзья сказали мальчику, что он лгун, и ушли домой. По пути стояла палатка с мороженым. Денег хватило только на одну порцию, поэтому ребята решили ее разделить дома.

В подъезде друзья встретили расстроенную Иру и отдали мороженое девочке. Она предложила поделить лакомство на троих. Лакомясь мороженым дома, Мишутка постарался утешить Иру. Он рассказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Девочка рассмеялась, оценив шутку. К ней вернулось хорошее настроение.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Если спросить, кто написал рассказ «Телефон» и другие произведения, то можно с лёгкостью получить ответ — волшебник. Чтобы так заинтересовать и увлечь юного читателя, нужно разбираться в детской психологии, чувствовать и понимать душу ребёнка.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Николай Носов, «Фантазеры» (краткое содержание). Начало

Миша спросил Стасика, сколько тому лет. Мальчик, недолго думая, сказал, что ему аж 95. Но и Мишутка не остался в долгу, он ответил собеседнику, что ему уже исполнилось 140. Потом ребята решили поразить друг друга своим ростом, придумав, какими большими они были когда-то. Михаил сказал, что раньше он был очень высоким, как дядя Боря, потом опять стал маленьким, как сейчас. Стасик не уступал своему товарищу в остроте ума. Всего, конечно, не перескажешь, мы лишь передаем краткое содержание. Фантазеры Носова Н.Н – это остроумные и веселые ребята, способные побороть скуку придумыванием интересных баек.

Стасик парировал в ответ, что он, наоборот, сначала был очень маленьким, а затем вырос большим. Но после этого он опять превратился в маленького, теперь ждет, когда станет большим. В соревновании относительно роста оба были хороши. Предстояло поразить собеседника чем-то неординарным. Этим выдумкам посвящен весь рассказ, и, конечно, его краткое содержание. Фантазеры Носова – Мишка и Стасик — решили далее поспорить: кто из них что смог переплыть.

«Фантазеры» Носова краткое содержание

Мишутка сказал, что, когда он был большим, спокойно переплывал реку, Стасик ответил, что он вообще мог одолеть вплавь море. Миша не сдался в этом словесном споре и поведал, что переплывал даже океан.

Отзывы читателей

Мне в 6 лет этот рассказ впервые прочитала бабушка. Тогда я не понял особо, в чем его смысл и чему он учит. Поступки мальчишек мне казались совершенно логичными. А еще я не могу понять, почему они не обратились ко взрослым с просьбой починить телефон. Истинный смысл до меня дошел, только когда я прочитал его сам, будучи школьником.

Андрей 13 лет

Для меня этот рассказ когда-то стал толчком к тому, чтобы начать копить. Мне очень хотелось куклу барби с гнущимися конечностями, но родители не могли себе позволить купить мне ее. И тогда я подумала, что если у мальчишек из рассказа получилось собрать денег и купить желанную игрушку, то почему я не могу поступить так же. И у меня получилось собрать нужную сумму. Правда, потратила я ее на подарок для мамы.

Валерия, 14 лет

А нам рассказ «Телефон» задали в качестве домашнего чтения на лето. Мне он так понравился, что я даже вышла за рамки школьной программы и прочитала другие произведения Носова. Они ничуть не хуже оказались.

Мария, 13 лет

Рассказы про телефон других авторов

Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:

  1. Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
  2. В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.

Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.

Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.

Анализ текста

В 1957 году писатель Н. Носов создал произведение под названием «Фантазеры». Через некоторое время его творение включили в сборник других детских рассказов. Каждая история, которую описывал писатель, была проста и понятна обычным советским детям. Современные дети искренне не понимают, что такое клякса, замазка и почему малышей пугали милиционером. Времена изменились и предпочтения тоже. Все сказки и рассказы этого великого писателя сегодня детям кажутся смешными, а картинки, рисунки и иллюстрации забавными.

Если в данный момент предложить современному ребенку сделать аннотацию к произведению, ему покажется это сложной задачей. Происходит это не потому, что сегодня школьники глупее, они просто думают совсем по-другому. Именно поэтому для понимания смысла рассказа его необходимо изучить более подробно.

Книга «Фантазеры» Носова относятся к жанру — сатирический рассказ. Текст имеет классическую композицию:

  1. Завязка.
  2. Основная мысль.
  3. Развязка.

Краткое содержание «Фантазеров» Носова для читательского дневника поможет подготовиться к пересказу на уроках русской литературы. Эта добрая история учит детей добру. Автор хочет донести до своих маленьких читателей, что врать это нехорошо. Каждый должен отличать ложь от фантазии.

Рассказ Н. Н. Носова «Телефон»

Телефон Носова кратко

На уроках внеклассного чтения ученики начальных классов проходят те произведения, которые по каким-либо причинам не «уместились» в школьную программу, но очень важны для изучения. Одним из таких примеров служит рассказ про телефон Николая Николаевича Носова. Конечно, будет лучше, если ребёнок сам прочитает интересный и поучительный текст, но в случаях, когда времени не хватает, подойдёт и краткое содержание.

Главные герои рассказа «Телефон»

Итак, главные герои — сам рассказчик и его друг Мишка, очень любопытные и любознательные мальчики. Однажды приятели в магазине детских игрушек увидели необычный предмет: два телефонных аппарата в деревянной коробке, в которые можно говорить и слушать, как в настоящие.

Мальчики оценили важность предмета и решили во что бы то ни стало приобрести себе такие. Это же не какая-нибудь безделушка, в которую поиграешь и выкинешь, это очень полезная вещь! Две недели друзья копили деньги, не ходили в кино, отказывались от мороженого, и вот заветное желание исполнилось. Новенькие телефончики разместились по квартирам, и начался эксперимент.

Сначала мальчишки радовались новому приобретению, не знали о чём поговорить, потом стали придумывать разные фокусы, например, мухой пожужжать или дать собаке трубку погрызть, и в итоге Мишка свой телефон вообще на детали разобрал. Разобрать-то разобрал, а обратно собрать как было не получилось. Чтобы исправить ошибку, Миша и телефон друга разобрал, который тоже правильно собрать не получилось. Дошло всё до того, что ребята из своих аппаратов электрические дверные звонки смастерили. Но и на этом история не закончилась. Успокоились мальчики лишь тогда, когда разломали батарейки, на которых работали механизмы. Вот так и остались друзья и без телефонов, и без дверных звонков.

Основная мысль рассказа — бережное отношение к любым предметам. Любопытство — это, конечно же, хорошо, но в меру. Мишку это довело до непоправимых последствий.

Починить телефон не представлялось возможным, равно как и дверной звонок не подлежал восстановлению. Так обращаться с вещами нельзя.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

Рассказ Носова «Метро»

Рассказ «Дружок»

Рассказа «Фантазёры»

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Если спросить, кто написал рассказ «Телефон» и другие произведения, то можно с лёгкостью получить ответ — волшебник. Чтобы так заинтересовать и увлечь юного читателя, нужно разбираться в детской психологии, чувствовать и понимать душу ребёнка.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…

 Николай Николаевич Носов

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Отзывы читателей

Мне в 6 лет этот рассказ впервые прочитала бабушка. Тогда я не понял особо, в чем его смысл и чему он учит. Поступки мальчишек мне казались совершенно логичными. А еще я не могу понять, почему они не обратились ко взрослым с просьбой починить телефон. Истинный смысл до меня дошел, только когда я прочитал его сам, будучи школьником.

Для меня этот рассказ когда-то стал толчком к тому, чтобы начать копить. Мне очень хотелось куклу барби с гнущимися конечностями, но родители не могли себе позволить купить мне ее. И тогда я подумала, что если у мальчишек из рассказа получилось собрать денег и купить желанную игрушку, то почему я не могу поступить так же. И у меня получилось собрать нужную сумму. Правда, потратила я ее на подарок для мамы.

Валерия, 14 лет

А нам рассказ «Телефон» задали в качестве домашнего чтения на лето. Мне он так понравился, что я даже вышла за рамки школьной программы и прочитала другие произведения Носова. Они ничуть не хуже оказались.

Мария, 13 лет

Рассказы про телефон других авторов

Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:

  1. Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
  2. В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.

Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.

Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.

  • Главное управление пфр россии телефон
  • Главное управление пенсионного фонда телефон
  • Главное управление пенсионного фонда номер 7
  • Главное управление номер 7 пфр телефон
  • Главное управление мвд москва телефон